Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить воздушный отопитель салона

Как установить воздушный отопитель салона

В России значительную часть года тепло в транспортных средствах приходится поддерживать искусственно. В дальних перевозках, работе строительной и другой спецтехники — это необходимое условие здоровья, быстрой реакции и уверенной работы водителя или оператора. На пассажирском, спасательном, медицинском транспорте — комфорта пассажиров. Наконец, перевозка чувствительного к холоду груза без этого просто невозможна. Обогрева «дедовским» методом — работающим двигателем — на современных машинах, как правило, недостаточно. И в любом случае перерасход топлива составляет за год многие сотни литров, а в атмосферу выбрасывается масса вредных выхлопов, что вызывает не только протест в обществе, но и конкретные меры властей. Поэтому во многих случаях необходимым оборудованием автомобиля становятся работающие на топливе автономные воздушные отопители, прогревающие кабину (салон) или грузовой отсек во время стоянки, перед и в ходе поездки, независимо от работы двигателя. Для некоторых типов грузовиков и спецтехники в Европе их установка обязательна.
Применение автономного воздушного отопителя значительно повышает безопасность, комфортность, экономичность, долговечность и экологическую чистоту транспортных средств, эксплуатируемых в холодном климате.
На грузовом транспорте отопитель обеспечивает здоровье и повышение производительности труда водителя, работающего в тепле и спокойно отдыхающего при выключенном двигателе, т.е. при минимальном уровне шума и объёме выхлопов. Прогрев кабины с помощью воздушного отопителя перед запуском двигателя с самого начала поездки гарантируется комфорт, хороший обзор, удобство вождения и улучшение реакции. Таким образом, благодаря отказу от обогрева на холостом ходу отопитель позволяет заметно снизить потребление топлива и других расходных материалов, а также износ двигателя и потери, связанные с ремонтом. Возможность поддержания оптимальной температуры в кабине в течение практически неограниченного времени благоприятно сказывается на здоровье водителей, а значит, на эффективности и соблюдении графика их работы.

Воздушные отопители – это наиболее эффективное решение и для обогрева грузового отсека при перевозке чувствительных к холоду грузов, а также пассажирского салона в экстремально холодных условиях. Успешно используются они и для обогрева кабин операторов различной строительной, дорожной и погрузочной техники на базе автомобилей, тракторов и рельсового транспорта, салонов «Скорой помощи», «лабораторий на колесах» и другой спецтехники на базе микроавтобусов и небольших грузовиков, вахтовых автобусов и т.д. Особенно большую роль они играют в городском цикле движения с частыми остановками (для погрузки-выгрузки и т.п.), поддерживая постоянную температуру в салоне и грузовом отсеке.
Все автономные отопители «Вебасто» сертифицированы также для установки на суда. Они могут работать на топливе из бака моторного судна или из отдельного бака — на парусном судне. Базовая серия воздушных отопителей «Вебасто» — Air Top. Наличие трех моделей различной максимальной мощности, а также широкий диапазон мощности и её плавное регулирование у каждой из них позволяют выбрать именно ту, которая больше всего подходит для конкретного транспортного средства.
Применяемые в отопителях этой серии современные керамические технологии — большой шаг вперёд в снижении нагрузки на аккумулятор. Горелка отопителя с металлокерамической прокладкой (изготовлена по технологии «Ferrotec», запатентованной «Вебасто») отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Водостойкость деталей и штекерных соединений позволяют нагревать воздух, забираемый не только из кабины, но и извне, даже при высокой его влажности.
Благодаря новейшим разработкам — прежде всего низкошумному вентилятору, а также запатентованным «Вебасто» схеме внутренней циркуляции и конструкции входного отверстия отопительного воздуха — отопители Air Top известны как наименее шумные в своих классах. Кроме того, плавное автоматическое регулирование мощности позволяет избежать резких изменений шума, которые могут помешать отдыхающим водителю и пассажирам.
Отопители Air Top управляются автоматически электронным блоком управления. Сравнивая температуру воздуха, измеренную на входе в отопитель или (с помощью опционального наружного датчика температуры) в нужной точке отапливаемого помещения, и установленную на поворотном включателе или термостате таймера, он плавно изменяет мощность отопителя. Отопитель может запускаться и выключаться либо включателем (или специальной кнопкой на таймере), либо — с помощью трёхпрограммного таймера — автоматически в установленный день недели и час. Время автоматической работы отопителя устанавливается пользователем в пределах от 1 до 120 мин. В объём поставки входит либо включатель, либо программируемый таймер — оба с регулятором температуры. Дополнительно к включателю можно заказать таймер с функцией будильника. Установка отопителей Air Top значительно упрощена благодаря:
интегрированному блоку управления,
водостойким штекерным разъёмам, позволяющим устанавливать его и в «проблемных» местах, в том числе — в монтажном ящике — вне моторного отсека, при любом объёме попадающей в эти места воды,
компактности, обусловленной новаторской конструкцией вентилятора и внешнего контура теплообменника, позволяющей устанавливать их даже в стеснённых условиях,
расширенному диапазону допустимых положений горелки, что позволяет не только устанавливать отопитель в положении ±90° от горизонтального, но и надёжно поддерживать его нормальную работу при любых наклонах автомобиля,
одинаковым для всех моделей серии установочным шаблонам — соответственно, лёгкости «модернизации»,
возможности переоборудовать дизельные модификации отопителей с напряжением 24 В для использования на автомобилях, перевозящих опасные грузы, без дополнительных усилий и запчастей (путём активации специального контакта).

Обслуживание и ремонт отопителей Air Top облегчены трёхступенчатой системой диагностики: по сигналам переключателя или таймера, по уровню СО2 в выхлопе и путём тестирования отопителя с помощью персонального компьютера, в т.ч. без демонтажа с автомобиля.

Отопители Air Top допущены для использования наавтомобилях, перевозящих опасные грузы. Активация защищенного режима производится путем подключения специального контакта на блоке управления.

Дизельные модификации Air Top выпускаются в специальной комплектации для установки на суда. Они могут работать на топливе из бака моторного судна или из отдельного бака — на парусном судне.

В отопителях новейшего поколения Air Top Evo(lution)применены новые: более легкий и долговечный универсальный (на 12 и 24 В) электромотор и крыльчатка нагнетателя воздуха, прокладка-изолятор вместо проволочной сетки (для меньшего запыления и улучшения прохода воздуха), штифт накаливания.

Летом эти отопители могут использоваться как вентиляторы, продувая воздух через кабину или салон.

Air Top 2000 ST

Может прогревать кабины и спальные места лёгких и средних грузовиков, особенно работающих в городском цикле и в умеренно холодных регионах, спецтехники малого класса, салоны небольших микроавтобусов и кемперов, каюты небольших речных судов. На керамический штифт накаливания даётся гарантия.
Летом эти отопители могут использоваться как вентиляторы, продувая воздух через кабину или салон.

Air Top Evo 3900/5500

Air Top Evo 3900 создаёт максимальный комфорт в кабинах и на спальных местах грузовиков, в том числе тяжёлых и работающих в экстремальных климатических условиях, салонах микроавтобусов и кемперов, а также кабинах спецтехники и каютах судов, эксплуатируемых в умеренном климате.

Air Top Evo 5500 оптимален для отопления грузовых отсеков фургонов и прицепов среднего объёма, яхт, небольших автобусов, а также спасательной техники и других транспортных средств, используемых в экстремальных условиях или требующих быстрого прогрева. Летом эти отопители могут использоваться как вентиляторы, продувая воздух через кабину или салон.

Летом эти отопители могут использоваться как вентиляторы,продувая воздух через кабину или салон.
На керамический штифт накаливания даётся гарантия.
При оснащении органом управления MulitKomfort Air Top Evo может работать в режиме не только номинальной, но и пониженной (70%) или форсированной (110%) производительности. Кроме того, для работы в условиях недостатка кислорода на высоте 1,2-2,2 км над уровнем моря включается «горный» режим, что очень важно для работающих на большой высоте спецтехники и кемперов.
На базе специальных модификаций Air Top Evo могут создаваться отопительные системы, объединяющие до 4 отопителей (Air Top Evo 3900 или Air Top Evo 5500), с общим органом управления, совокупной мощностью до 22 кВт.

Читать еще:  Как установить сифон для душевого поддона

HL 90

Надёжная, испытанная модель: небольшое количество чувствительной электроники и горелка с ротационным распылителем, а также повышенная мощность позволяют применять ее в экстремальных условиях.
Управляется блоком управления, в зависимости от температуры воздуха на входе переключающим отопитель в режим полной, частичной нагрузки или регулировочной паузы. Запускается и выключается либо включателем (или специальной кнопкой на таймере), либо — с помощью трёхпрограммного таймера — автоматически на время от 1 до 120 мин в установленный день недели и час. Дополнительно может оборудоваться механическим или электронным термостатом, в том числе с переключателем мощности.

ХарактеристикиAir Top 2000 STAir Top Evo 3900Air Top Evo 5500HL 90
BDBDBD
Отопительная мощность*, кВт1,0 — 2,00,9 — 2,01,8 — 3,5 (3,9)1,5 — 3,5 (3,9)1,8 — 5,0 (5,5)1,5 — 5,0 (5,5)9,0**
Номинальное напряжение, В1212 или 241212 или 241212 или 24
ТопливоБензинДизельноеБензинДизельноеБензинДизельное
Расход топлива*, л/ч0,14 — 0,270,12 — 0,240,19-0,46 (0,55)0,18-0,42 (0,49)0,19-0,66 (0,77)0,18-0,60
(0,69)
1,20**
Потребляемая мощность*, Вт***14 — 2915 — 3315 — 95110/160****
Объём подаваемого воздуха**, м3/ч78132132200200280/310****
Габариты основного блока (дл. х шир. х выс.), мм311 х 120 х 121423 х 148 х 162650 х 235 х 260
Вес основного блока, кг2,65,913,3

* — диапазон плавного регулирования, для Air Top Evo в скобках — форсированный режим;
** — максимальное значение;
*** — включая топливный насос;
**** — полная/частичная нагрузка.

Цена пенополиуретана зависит от многих параметров.

1.Впервую очередь цена зависит от плотности пенополиуретана. Чем выше плотность, тем дороже теплоизоляция , причем цена возрастает практически пропорционально плотности.

2.Цена, как и везде, зависит от качества пенополиуретана. Качество же складывается из двух составляющих: сырья и оборудования, которое это сырье перерабатывает в исходный утеплитель.

Установка отопителей Eberspacher и Webasto

Телефон сервисного и установочного центра:

Из-за климатических особенностей России, большую часть года тепло в салоне автомобиля приходится поддерживать при помощи специальных устройств.

Отказ от обогрева на холостом ходу в пользу отопителя позволяет сократить потребление топлива и прочих расходных материалов. Обогреватель повышает комфортность и безопасность транспортных средств, эксплуатируемых в холодном климате.

Цены на установку автомобильных отопителей

Наименование работн/чСтоимость работ
Выезд к заказчику1,01 000 руб.
Дополнительные услуги связанные с установкой отопителя1,01 000 руб.
Разводка воздуховодов по салону (фургона) автомобиля1,01 000 руб.
Установка воздушного отопителя в кабину грузовика6,06 000 руб.
Установка воздушного отопителя в фургон7,07 000 руб.
Установка воздушного отопителя на микроавтобус6,06 000 руб.
Установка воздушного отопителя на спецтехнику7,07 000 руб.
Установка воздушного отопителя на судно10,010 000 руб.
Установка дополнительного топливного бака1,01 000 руб.
Установка жидкостного отопителя на а/м без климат-контроля8,08 000 руб.
Установка жидкостного отопителя на а/м с климат-контролем10,010 000 руб.
Установка жидкостного отопителя мощностью 16-35 квт11-22,011 000-22 000 руб.
Установка жидкостного отопителя на спецтехникуот 7,0от 7 000 руб.

Особенности работы

Воздушные отопители предназначены для быстрого прогрева салона транспортного средства. Подогрев двигателя при этом не выполняется. Идеально подходят для использования в микроавтобусах, грузовиках, кабинах дорожной, строительной и другой специальной технике. Незаменимы в городском цикле движения с большим количеством остановок (например, для погрузки и выгрузки товара), поскольку позволяют поддерживать в салоне и грузовом отсеке постоянную температуру.

Популярные модели

Большим спросом пользуются автономные отопители Eberspacher и Webasto. Кардинальных различий у отопителей Вебасто и Эберспехер нет. Устройства работают независимо от отопительной системы транспортного средства. Для них характерен низкий уровень шума, небольшое потребление энергии. Отопители укомплектованы системой контроля режимов работы, гибкий воздуховод большинства моделей позволяет направлять тёплый воздух в различные участки кузова либо салона для равномерного заполнения объёма теплом.

Отключение отопителей возможно при помощи ручного выключателя из кабины водителя, отключением насоса подачи топлива и выключением автомобильного двигателя. Управление устройством должно осуществляться только заводскими таймерами и регуляторами соответствующего производителя.

Для предотвращения пожароопасных ситуаций установка Эберспехер и Вебасто должна осуществляться в соответствии с инструкцией производителя. Одним из важнейших требований является установка устройства на безопасном расстоянии от взрывоопасных деталей. Во избежание неприятных ситуаций, мы рекомендуем обратиться к профессионалам.

«Климат-Сервис» — сертифицированный центр

Все специалисты нашего центра имеют опыт работ от 5 до 15 лет в сфере автоуслуг

О сервисе

Центр «Климат-сервис» реализует отопители Eberspacher и Webasto в Санкт-Петербурге. Также мы предлагаем установку и обслуживание воздушных обогревателей салона Webasto и Eberspacher. Мы гарантируем качественный монтаж в соответствии с техникой безопасности и требованиями производителей. Воздушный отопитель в вашем автомобиле – это комфортное тепло в холодное время года.

Что нужно знать об автономном отопителе автомобиля

В подавляющем большинстве транспортных средств и наверняка во всех без исключения легковых автомобилях предусмотрена возможность обогрева салона от штатной печки. Как правило, она хорошо справляется со своими обязанностями, но такой обогреватель функционирует только при работающем двигателе. Это накладывает определённые ограничение на сферу его использования – заядлые рыбаки наверняка расскажут, какие лишения им приходится преодолевать из-за того, что греться в машине – удовольствие не из дешёвых. Действительно, хотя на холостом ходу потребляется гораздо меньше топлива, чем на рабочих режимах, использование штатной печки в таких случаях является нецелесообразным. В последнее время для решения этой проблемы используется альтернативный вариант, который заключается в установке автономного обогревателя. Сегодня мы познакомим тех автолюбителей, которые только «краем уха» слышали о таком устройстве, что оно собой представляет, и как самостоятельно подключить автономный отопитель к своему транспортному средству, если в этом есть необходимость.

Автономный отопитель салона ПЛАНАР

  1. Кому пригодится автономный отопитель
  2. Классификация автономных отопителей
  3. Популярные модели автономных автомобильных отопителей
  4. Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Кому пригодится автономный отопитель

Учитывая, что средняя стоимость таких устройств достаточно высока (больше, чем цена обычного печного радиатора или вентилятора), то возникает резонный вопрос: а так ли уж выгодно использование отдельного отопителя, работа которого не требует использования ресурсов силового агрегата?

Здесь нужно отметить несколько весомых доводов в пользу использования АО. Первый вполне очевидный – если на улице холодно, то добиться комфортного микроклимата в салоне с помощью штатной печки удастся далеко не сразу. Большинство моделей автономных отопителей в этом аспекте проявляют себя практически мгновенно, и для определённого процента автомобилистов именно этот довод является решающим. Более того, модели таких теплогенераторов последнего поколения можно включать удалённо, используя штатный пульт или смартфон. В этом случае вы имеете возможность попасть из пронизывающего холода в настоящий «Ташкент», прогревая автомобиль загодя.

Второй довод частично связан с первым – применение автономного обогревателя предоставляет возможность обеспечить качественный предпусковой прогрев силового агрегата. Когда на улице столбик термометра опускается ниже отметки -10°С (а суровые зимы характерны для большей части территории России), вы сразу почувствуете преимущества такого устройства. Лёгкий, практически летний пуск мотора посреди зимы – это многого стоит.

Читать еще:  Как установить поддон в ванной комнате видео

Резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что установка дополнительного обогревателя будет полезна в следующих случаях:

  • если вы не любите терпеть холод, пока двигатель прогреется (а это может занять и 10, и 20 минут, в зависимости от температуры снаружи машины);
  • когда вы часто возите в автомобиле маленьких детей;
  • если вы – житель мегаполиса, и, добираясь на работу/домой, вынуждены часами простаивать в пробках;
  • если ваша специальность – таксист, курьер, водитель спецтехники и так далее, то есть вы вынуждены подолгу сидеть в неработающем транспортном средстве;
  • если вас раздражают постоянно запотевающие окна машины.

Классификация автономных отопителей

По типу теплоносителя различают воздушные и жидкостные устройства.

Воздушные системы получили большее распространение, а схема подключения такого автономного отопителя настолько проста, что предусматривает монтаж на любое транспортное средство – единственным ограничением можно назвать габариты корпуса такой печки.

Принцип работы основан на подогреве воздуха, нагнетаемого в устройство и затем подаваемого в салон автомобиля. Основным элементом воздушного отопителя является камера сгорания, в которую подаётся топливо и воздух. За воспламенение ТВС отвечает свеча накаливания. Энергия сгорания разогревает воздух, подаваемый в теплообменник, откуда он поступает уже в салон.

Модели таких воздушных печек характеризуются относительно небольшим весом (5-7 кг.) и отличным показателем расхода горючего (за час работы тратится порядка 0.1-0.25 литров).

Обогреватели жидкостного типа нельзя назвать абсолютно автономными, поскольку они используют для обогрева салона систему охлаждения силового агрегата. При включении устройства запускается насос, который начинает прокачивать ОЖ по магистрали с подачей в собственный теплообменник, где и осуществляется нагрев жидкости посредством горелки. Другими словами, штатная печка будет работать автономно, без запуска двигателя. Но расход топлива в жидкостных обогревателях намного выше – порядка литра в час, да и схема подключения требует сопряжения с действующей системой обогрева. Весомое преимущество водяных автономных обогревателей – поддержание высокой температуры двигателя, что существенно облегчает его пуск при отрицательных температурах. Воздушные обогреватели полностью автономные и такой возможностью не обладают.

Ещё один минус жидкостных отопителей – необходимость использования дополнительного аккумулятора, поскольку он потребляет немало электроэнергии для прокачки ОЖ по системе. Совокупность этих факторов и обусловила более широкое применение автономных отопителей воздушного типа.

По способу генерирования тепловой энергии АО подразделяются на газовые, жидкотопливные и работающие на электроэнергии.

Первые два типа оснащены горелкой, в которую подаётся ТВС. Здесь она воспламеняется, отдавая тепло радиатору (воздушному или жидкостному, в зависимости от типа используемого теплоносителя). Электрические устройства используют энергию, генерируемую нагревателем типа ТЭН, но их существенный недостаток – необходимость наличия бытовой розетки на 220В. То есть, с одной стороны, это действительно автономные устройства, которые не требуют выполнения монтажных работ, а с другой – их сфера применения существенно ограничена (даже в гаражах не всегда имеется электричество).

Принцип работы автономного газового отопителя

Существуют также модели, способные работать от автомобильного аккумулятора, но, по очевидным причинам, целесообразность из применения вызывает большие сомнения. Простейшие расчёты показывают, что если для поддержания комфортного микроклимата в салоне такие устройства потребляют порядка 10 ампер/час, то стандартная АКБ ёмкостью 75 А/ч спустя четыре часа работы разрядится настолько, что вряд ли сможет осуществить пуск холодного мотора. Впрочем, установка дополнительного аккумулятора исправит положение, но вам нужно будет заботиться о его подзарядке. Единственный весомый довод в пользу электрического обогревателя – его безопасность: здесь в принципе отсутствует горелка. А, к примеру, установка автономного газового отопителя на автомобиль, вообще невозможна в гаражных условиях, поскольку требует наличия соответствующей квалификации. Она имеются у установщиков и, как правило, отсутствует у рядовых автолюбителей.

Популярные модели автономных автомобильных отопителей

Перечислим наиболее популярные устройства, работа которых требует подключения к бортовой электросети:

  • Планар 4Д – отопитель воздушного типа, работающий на дизельном топливе. Модель мощностью 4 кВт позволяет регулировать как температуру, так и скорость воздушного потока, подаваемого в салон. Модификация 4Д-12, как следует из названия, пригодна для использования на легковых автомобилях, поскольку требует подключения к 12-вольтовому аккумулятору. Более производительная модификация Планар 4Д-24 работает от 24-вольтоовых АКБ и потому может использоваться для обогрева автобусов и тяжёлых грузовиков, а также спецтехники. Потребление электроэнергии находится на уровне 4 А/час, что вполне приемлемо при использовании батареи ёмкость от 150 А/час. Стоимость обогревателя – от 190 000 рублей;
  • Webasto AIR TOP 02000ST – серия востребованный автономных отопителей воздушного типа от известного мирового производителя автомобильных комплектующих. При тепловой мощности в 2 кВт эти устройства могут работать на нескольких видах горючего. Имеется возможность регулировки температуры и скорости воздушного потока. Потребление электроэнергии, как и в предыдущем случае, составляет 4 А/час, поэтому в случае использования на легковом автомобиле рекомендуется установка дополнительной АКБ ёмкостью от 75 А/час. Средняя стоимость обогревателей данной серии – 450 000 рублей;
  • Hydronic B04W SC – один из немногих востребованных представителей отопителей жидкостного типа, который часто используется и как предпусковой подогреватель. Работает на бензине, тепловая мощность устройства – 4 кВт. Во время работы отопителя этот показатель можно регулировать в диапазоне 1.50-4.50 кВт. Может использоваться на авто с бензиновым мотором объёмом до 2.0 литров. Потребление электроэнергии зависит от уровня генерируемой мощности и в среднем составляет 2-3 А/час. То есть аккумулятор ёмкостью 75 А/час будет посажен примерно за 15 часов непрерывной работы. Стоимость модели стартует с отметки в 32 000 рублей;
  • Trumatic E02400 – воздушный автономный обогреватель, работающий на СПГ и генерирующий тепло мощностью 2.5 кВт. В этом режиме работы потребление газа составляет 100 г/час. Важным преимуществом модели является низкое энергопотребление (порядка 2 А/час). Очевидный недостаток – сложность монтажа. Может использоваться для обогрева как легковых, так и грузовых авто. Стоит порядка 100 тысяч рублей.

Мы постарались включить в наш обзор максимальное количество разновидностей автономных отопителей с описанием их основных технических характеристик. На основании этих данных можно принять решение, какое именно устройство будет наиболее подходящим в вашем случае.

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Поскольку наиболее употребительными и экономными являются обогреватели воздушного и жидкостного типа, работающие на бензине или дизтопливе, процедуру монтажа опишем именно для таких устройств. Электрические модели монтируются несколько проще, а вот работающие на сжиженном газу лучше самостоятельно не устанавливать – слишком опасно.

В любом случае перед началом работ следует внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к конкретной модели, при этом будьте особо внимательны при покупке – документация должна быть на русском языке. Изучите комплектность устройства: обычно в состав приобретаемого входит всё необходимое для выполнения монтажных работ, включая детали крепежа.

Итак, последовательность действий при монтаже АО:

  • определяемся с местом установки обогревателя и способом его крепления. Обычно автономный отопитель монтируют в моторном отсеке, но можно встретить и салонные реализации (например, за спинкой заднего ряда сидений);
  • после этого следует тщательно продумать, как подключить устройство к топлипроводу и бортовой электросети. Если отопитель имеет собственный топливный бак (есть и такие модели с баком ёмкостью до пяти литров), задача упрощается. Но в большинстве случаев используется схема с подключением к автомобильному бензобаку, поэтому вам понадобится бензопровод соответствующей длины. Рекомендуется использовать металлическую трубку (медную или стальную), наподобие тех, которые применяют в тормозной системе, но, в крайнем случае, можно использовать и резиновый шланг соответствующего диаметра;
  • независимо от того, каким маршрутом осуществляется подача горючего к отопителю, топливопроводы следует обязательно закрепить – хомутами, саморезами или болтовыми стяжками, при этом отверстия, проделанные в кузове для крепежа, следует обработать антикоррозионным составом;
  • электропроводка должна обеспечивать автономным питанием насос, а также бензонасос. При этом обеспечьте работу собственного нагнетателя через предохранитель;
  • следует также определиться с местом расположения на торпеде панели управления отопителем, которую также подключаем к общей схеме электропитания;
  • для отвода отработанных газов следует использовать входящий в комплект воздуховод. Если его нет, приобретите для этих целей два шланга: один будет использоваться для подачи воздуха в камеру сгорания и теплообменник, другой – для отвода выхлопных газов;
  • и проводка, и шланги, и трубки нужно проложить таким образом, чтобы они не контактировали с горячими деталями силовой установки, а если они проложены в салоне – чтобы их нельзя было случайно задеть;
  • установите на подготовленное место отопитель, надёжно укрепите, подсоедините все шланги и трубки;
  • водяной АО следует встроить в систему охлаждения мотора согласно прилагаемой инструкции;
  • после завершения монтажных работ запустите двигатель, чтобы убедиться в отсутствии протечек охлаждающей жидкости;
  • точно также следует проверить герметичность топливопроводов;
  • при включённом на полную мощность обогревателе измерьте потребляемый устройством ток – он не должен превышать номинал, указанный в паспорте, более чем на 10-20%. В противном случае следует искать причину утечек электроэнергии;
  • убедитесь, что отопитель работает исправно и нагревает салон до указанной температуры за время, соответствующее нормативным показателям.
Читать еще:  Как подключить бойлер к душевой кабине и к раковине

Установленный отопитель салона в автомобиле УАЗ

Отдельно нужно упомянуть, что установка автономной печки на автомобиль требует обязательного соблюдения правил безопасности при выполнении монтажных работ, особенно если это модель, работающая на бензине или солярке. Как уже отмечалось, прокладка всех коммуникаций должна быть скрытной – только в этом случае можно обезопасить себя, пассажиров и автомобиль от утечек горючего, обрыва или КЗ в бортовой сети, от попадания в салон выхлопных газов. Защищайте трубки, проводку и шланги в местах соприкосновения с острыми кузовными деталями посредством резиновых манжетов. Не забывайте хотя бы раз в месяц осуществлять проверку герметичности всех систем автономного отопителя.

Установка автономных отопителей

Установка автономных отопителей Вебасто, Эберспехер и Планар на коммерческий грузовой и пассажирский транспорт входит в перечень наших услуг. Мы проводим также настройку автономных отопителей для грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов российского и европейского производства.

Сам процесс установки автономных отопителей производится сертифицированными специалистами и занимает несколько часов. Мы являемся официальным представителем компаний производителей, поэтому покупку и установку автономных отопителей мы проводим быстро, качественно и по низким ценам. Специалисты нашей компании имеют большой опыт в установке и обслуживании оборудования такого типа.

Все модели автономных отопителей отлично зарекомендовали себя в качестве эффективных и надежных устройств для обогрева салона. Наша компания рекомендует данные изделия для установки. Независимо от выбора клиента специалисты компании выполнят установку любого отопительного оборудования с гарантией выполненной работы.

Система отопления обеспечивает:

  • прогрев двигателя до рабочих показателей в короткие сроки (при использовании жидкостного подогревателя);
  • комфортную температуру салона в холодное время года;
  • избавляет от намораживания льда на лобовом стекле микроавтобуса и обеспечивает нормальную работу стеклоочистителям;
  • сохраняет ресурс двигателя

Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку

Основные типы отопителей

Все имеющееся оборудование такого типа делится на две категории:

  • жидкостное
  • воздушное

Жидкостные отопители устанавливают в непосредственной близости от мотора и врезают в основную систему охлаждения. Отопители такого типа включают в себя функцию предпускового подогревателя — нагревают охлаждающую жидкость, которая в свою очередь увеличивает температуру двигателя и воздуха в салоне. Быстрый прогрев всего автомобиля – главное достоинство жидкостных отопителей.

Воздушные отопители применяются исключительно для прогрева салона. Они работают автономно и не используют мощность мотора для своей работы. Оперативная и экономичная работа воздушных отопителей позволяет их использовать в первую очередь для грузовых автомобилей, микроавтобусов и других коммерческих транспортных средств.

В России – благодаря климату и большим расстояниям – установка автономного отопителя на грузовой транспорт очень востребована. Специалисты нашей компании накопили большой опыт оказания этой услуги. Мы также можем подобрать наиболее подходящее по мощности и другим характеристикам оборудование в зависимости от объёма и конфигурации области обогрева.

Установка автономных отопителей Вебасто и Эберспехер

Модельный ряд теплового оборудования немецких производителей чрезвычайно широк. Установка воздушного отопителя Вебасто или Эберспехер обеспечит теплом кабину или салон любого объёма – от легковой малолитражки до большого автобуса, а отопительная мощность предпусковых подогревателей составляет от 4 до 35 кВт, что позволяет подобрать подходящую модель для любого двигателя.

Работа с тепловым оборудованием Вебасто и Эберспехер особенно удобна благодаря наличию целого набора средств удалённого управления. Контролировать бортовые обогревательные приборы можно не только из кабины или салона автомобиля, где размещается специальная панель, но и с пульта, имеющего дальность действия до 1 километра, или посредством мобильного телефона – с помощью SMS или специального приложения. Установка предпускового отопителя с GSM-модулем даёт возможность выбирать режимы работы прибора даже со стационарного телефона через голосовое меню!

Минимальная стоимость установки в автомобиль отопителя европейского производства, включая цену самого прибора, составляет около 50 тысяч руб. На увеличение цены существенно влияют повышение мощности прибора и подключение дополнительных органов управления.

Установка автономного отопителя Планар

Тем владельцам транспортных средств, кому установка отопителя Вебасто или Эберспехер кажется слишком затратным мероприятием, наша компания готова предложить аналогичное тепловое оборудование отечественного производителя. Устройства марки Планар отлично приспособлены для работы в России и на российском автотранспорте – не случайно многие отечественные производители грузовиков, автокранов и другой тяжёлой техники выбрали именно установку автономных отопителей Планар в качестве штатного средства для обогрева мест работы водителей. Эти приборы не выходят из строя даже при очень низкой температуре воздуха – до минус 45°! Они устойчивы к колебаниям напряжения в бортовой сети машины – главной причине поломок электроприборов на автотранспорте с большим пробегом – и имеют широкий рабочий диапазон:

  • Модели для бортовой сети 12 В – от 10,5 до 16 В.
  • Модели для бортовой сети 24 В – от 20,5 до 30 В.

При выходе напряжения из диапазона устройство автоматически выключается. Встроенная автоматика также контролирует горение топлива (если горение почему-либо прекратилось, прибор отключается), перегрев теплообменника и многие другие параметры работы системы.

При соизмеримой тепловой мощности стоимость установки отопителя Планар, включая расходы на само оборудование, на 40-60% ниже цены оснащения машины импортной системой.

Кому доверить установку отопителя?

В сети Интернет можно найти множество советов о том, как самому выполнить, например, установку воздушного отопителя Планар. К сожалению, пошаговое выполнение инструкции без должного знания теории и практического опыта часто приводит к негативному результату: система обогрева не выполняет свою задачу в полном объёме.

Гораздо надёжнее заказывать установку отопителей салона или кабины там, где приобретаются приборы. Наша компания выполняет монтаж теплового оборудования и его дальнейшее сервисное обслуживание в любое время суток по согласованию с клиентом.

Благодаря партнёрским отношениям с производителями и высокой квалификации наших специалистов мы гарантируем оптимальный подбор модели тепловой системы и выполнение установки отопителя в автомобиль любой марки в кратчайшие сроки, с соблюдением всех требований и с оформлением всей документации.

Получить консультацию специалиста по установке отопителей Вы можете по телефону 8 (812) 900-20-81 или по бесплатному номеру 8 800 250 41 21.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector