Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нерушима стена которой ты кирпич

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspИкона Пресвятой Богородицы «Нерушимая Стена»

Икона «Нерушимая Стена».

Статус в православии: Православная икона, упомянута в месяцеслове.

Дни празднования:

  • в Неделю Всех святых

Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 0).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-11-10.

Описание иконы Нерушимая Стена
Источник: Диск «Православный церковный календарь 2011» издательства Московской Патриархии [2011]
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Нерушимая Стена» выполнена в стиле мозаики на стене над горним местом главного алтаря киевского Софийского собора. Божия Матерь изображена на золотом фоне, стоящей во весь рост на четырехугольном золотом камне с воздетыми руками. Икона получила свое наименование «Нерушимая Стена» ввиду того, что на протяжении девяти веков оставалась неповрежденной, несмотря на то, что и собор, и город неоднократно подвергались разрушению. Сохранилось старинное описание этой иконы: «Рост Богородицы исполинский, как и все Ее дела на Руси. Она стоит на золотом камне, в незыблемое основание всех притекающих к Ее защите. Небесного цвета Ее хитон, червленый пояс и на нем висит лентион, которым Она отирает столько слез. Лазуревые поручи на воздетых к небу руках. Золотое покрывало опускается с Ее головы и перевешено в виде омофора на левое плечо, на знамение Ее покрова, ширшего облака, по гласу церковных песней. Светлая звезда горит на челе Богоматери и две звезды на [. ]

Икона Нерушимая Стена — описание
Источник: Сайт «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы», автор — Валерий Мельников [2011]
Название иконе дано по словам Канона молебного к Богородице (песнь 9): «Пристанище и предстательство к Тебе прибегающих буди, Дево, и стена нерушимая, прибежище же и покров и веселие». В честь иконы Пресвятой Богородицы «Нерушимая Стена» на Кубани назван Апшеронский женский монастырь.

Описание иконы Нерушимая Стена из книги Е. Поселянина
Источник: Книга «Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон» [1914]
Сия икона в течение 8 веков оставалась неповрежденной, посему и наречена «Нерушимой Стеной». Изображение Богоматери на сей иконе, пользующейся большим уважением и особым почитанием среди богомольцев, сделано из мозаики; Богоматерь изображена во весь рост и стоит на золотом мозаическом поле с воздетыми вверх руками. Находится эта икона над горним местом главного алтаря Киево-Софийского собора. Вот как описывают эту икону очевидцы: «Рост Ее (Богородицы) исполинский, как и все дела Ее на святой Руси; Она стоит на золотом камне, в незыблемое основание всех притекающих к Ее защите; Ее хитон небесного цвета, червленный пояс и на нем висит лентион, которым Она отирает столько слез; лазуревые поручи на воздетых к небу руках; золотое покрывало опускается с Ее головы и перевешено в виде омофора на левое плечо, в знамение Ее покрова, ширшего облак, по гласу церковных песней; светлая звезда горит на челе Богоматери и две звезды на раменах, ибо Она, Сама Матерь Незаходимого Света, была для нас звез[. ]

Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Нерушимая Стена
Молитвы Божией Матери перед Ея иконой, именуемой «Нерушимая Стена» Молитва первая Царице моя преблагая, надеждо моя, Богородице, приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скор[. ]

Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Нерушимая Стена
Тропарь Божией Матери перед Ея иконой, именуемой «Нерушимая Стена» Тропарь, глас 4 К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии н смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от[. ]

Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Нерушимая Стена
Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Нерушимая стена» Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, пред пречистым Ея образом, Нерушимая Стено именуемым, благодарственное хваленное пение приносим Тебе, Благодатная. Ты же[. ]

Изображения иконы Нерушимая Стена

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/user393418/data/www/pravicon/icon.html on line 312
Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон.

Страницы: [1] 2. Всего изображений: 43. Сортировка: в обычном порядке.

Файл 1557.jpg: |
Размер: 350×698, 0.24 MPix, 47 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 17 (1464) , 2 (261) .

Описание: b_1200904922_207020118

Файл 1558.jpg: |
Размер: 344×550, 0.19 MPix, 138 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 24 (1767) , 0 (308) .

Файл 1559.jpg: |
Размер: 344×773, 0.27 MPix, 83 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 23 (1476) , 1 (426) .

Описание: B_M_Nerushumaja_Stena

Файл 1560.jpg: |
Размер: 1408×1776, 2.5 MPix, 1922 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 15 (976) , 0 (163) .

Файл 1562.jpg: |
Размер: 503×690, 0.35 MPix, 80 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 16 (600) , 0 (110) .

Файл 1563.jpg: |
Размер: 488×697, 0.34 MPix, 78 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 17 (577) , 0 (129) .

Файл 1564.jpg: |
Размер: 535×657, 0.35 MPix, 215 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 17 (702) , 0 (126) .

Файл 1565.jpg: |
Размер: 432×591, 0.26 MPix, 70 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 17 (1084) , 0 (207) .

Файл 1566.jpg: |
Размер: 439×690, 0.3 MPix, 122 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 20 (1053) , 0 (206) .

Файл 1567.jpg: |
Размер: 263×591, 0.16 MPix, 38 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 12 (712) , 0 (202) .

Файл 1568.jpg: |
Размер: 213×450, 0.1 MPix, 21 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 12 (828) , 0 (166) .

Файл 1569.jpg: |
Размер: 702×1152, 0.81 MPix, 217 Kb.
Дата: 2009-11-10, анонимно.

Рейтинг изображения: 21 (1098) , 1 (201) .

Описание: Нерушимая стена Астраханская. Храм Рождества Пресвятой Богородицы, с. Никольское Енотаевского р-на Астраханской обл.

Файл 11727.jpg: |
Размер: 1172×1768, 2.07 MPix, 1190 Kb.
Дата: 2010-09-02, анонимно.

Рейтинг изображения: 26 (1299) , 1 (152) .

Описание: Валерий М.,53х37см, 2009, Украина, частн.собр.

Файл 12074.jpg: |
Размер: 2112×2816, 5.95 MPix, 2028 Kb.
Дата: 2011-02-13, анонимно.

Рейтинг изображения: 31 (1187) , 1 (143) .

Описание: Стена Нерушимая. Центральная роспись в куполе храма Святого Апостола Иоанна Богослова Леушинского подворья в Санкт-Петербурге. Выполнена в начале ХХ века, отреставрирована в 2005 году.

Файл 12580.jpg: |
Размер: 600×456, 0.27 MPix, 102 Kb.
Дата: 2011-05-18, анонимно.

Читать еще:  Как своими руками сделать стену под кирпич своими руками

Рейтинг изображения: 35 (3016) , 0 (588) .

Описание: Икона Нерушимая Стена. ДЕРЕВО, ЛЕВКАС, ТЕМПЕРА, СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО РОССИЯ,19 СТ. РАЗМЕР 22,5 х 18 СМ

Файл 14397.jpg: |
Размер: 610×768, 0.47 MPix, 103 Kb.
Дата: 2011-11-08, анонимно.

Рейтинг изображения: 22 (726) , 0 (103) .

Описание: Альбом изображений святых икон издания хромолитографии Е.И.Фесенко в Одессе. Конец 19-го века.

Файл 15349.jpg: |
Размер: 1400×1726, 2.42 MPix, 282 Kb.
Дата: 2011-12-25, участник [tol].

Рейтинг изображения: 23 (687) , 0 (79) .

Описание: Икона Божией Матери Нерушимая Стена в храме апостолов Петра и Павла в Лефортово

Файл 18356.jpg: |
Размер: 600×900, 0.54 MPix, 256 Kb.
Дата: 2012-06-21, анонимно.

Рейтинг изображения: 16 (523) , 0 (105) .

Описание: bogorodica neurusiva stjena.jpg

Файл 21802.jpg: |
Размер: 640×857, 0.55 MPix, 100 Kb.
Дата: 2013-07-16, участник [apolinarije].

Рейтинг изображения: 22 (531) , 0 (64) .

Описание: Икона Нерушимая Стена

Файл 22205.jpg: |
Размер: 1499×1811, 2.71 MPix, 503 Kb.
Дата: 2013-08-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 18 (297) , 0 (32) .

Описание: Богоматерь Оранта Стена Нерушимая. Мозаика Софийского собора в Киеве . 1040-е гг. Известковый грунт, смальта, кирпич, цветной камень.

Файл 24772.jpg: |
Размер: 1800×2451, 4.41 MPix, 1023 Kb.
Дата: 2015-01-12, участник [tol].

Рейтинг изображения: 20 (209) , 0 (12) .

Описание: Богоматерь Оранта Стена Нерушимая. Мозаика Софийского собора в Киеве . 1040-е гг.

Файл 24773.jpg: |
Размер: 1800×1497, 2.69 MPix, 275 Kb.
Дата: 2015-01-12, участник [tol].

Рейтинг изображения: 20 (185) , 0 (18) .

Описание: Икона Божией Матери «НЕРУШИМАЯ СТЕНА». XXI век. Софрино

Файл 25267.jpg: |
Размер: 1018×2263, 2.3 MPix, 849 Kb.
Дата: 2015-06-09, анонимно.

Рейтинг изображения: 25 (277) , 1 (24) .

Описание: Икона Божьей Матери Оранта — Нерушимая стена.Находится в Иерусалиме.

Файл 25422.jpg: |
Размер: 960×1280, 1.23 MPix, 363 Kb.
Дата: 2015-07-31, анонимно.

Рейтинг изображения: 17 (153) , 0 (6) .

Описание: нерушимая -41366085_1_x.jpg

Файл 25700.jpg: |
Размер: 891×1100, 0.98 MPix, 272 Kb.
Дата: 2015-11-09, участник [qwerty].

Рейтинг изображения: 10 (108) , 0 (7) .

Ария — Тебе дадут знак

Tekst piosenki:

Раньше ты был в стороне — не «против» и не «за»
Но однажды Старший Брат тебе открыл глаза:
«Сговор древних мудрецов поставил мир на грань
Власть в руках у чужаков, и ты им платишь дань!»

Пустота на месте звезд, огонь вокруг креста
Кто-то проклял твой народ, и это неспроста
Но наступит время «икс» — и оживет колосс
Ставки слишком высоки, игра идет всерьез

Нож как бритва
Будет битва

Кулак — как флаг над буйной головой
Вожак сказал: — «Свое возьмем с лихвой!»
Во тьме не спасется враг!
Пора, готовься сделать шаг
Тебе дадут знак!

Ловко пущен механизм, идет за строем строй
В одиночку ты никто, зато в толпе — герой
У тебя свои цвета, ты знаешь грозный клич
Нерушима та стена, в которой ты кирпич!

Ты мог родиться совсем в иных краях
Где нет решеток, и не строят плах
Где женщины не плачут, и не прячут лиц
Где дети не хотят играть в убийц.

Ангел смерти будет здесь, когда начнется бой
Он толкнет тебя на штык и заберет с собой
Но опять играет Марш, опять вопит Главарь.
И колонны дураков восходят на алтарь!

Кулак — как флаг над буйной головой
Маньяк сказал: — «Свое возьмем с лихвой!»
Во тьме не спасется враг
Пора, готовься сделать шаг
Тебе дадут знак! ствол! флаг! штык!
Знак! кол! танк! цепь!
Знак! лом! кнут! гроб! знак!

Tłumaczenie:

Dawniej stałeś z boku –
Nie „przeciw” i nie „za”
Lecz kiedyś Starszy Brat
Otworzył oczy ci
«Zmowa mędrców świata
Postawiła nad przepaścią świat
Władza w rękach obcych,
A ty płacisz im daninę!»

Pustka w miejscu gwiazd, ogień wokół krzyża
Ktoś lud przeklął twój i nie poradzisz nic
Lecz godzina X nadejdzie, i ożywi kolos się
Stawki zbyt wysokie, ta gra na serio jest

Nóż jak brzytwa
Będzie bitwa

Pięść jak flaga, nad porywczą głową
Wódz powiedział: «Rozliczymy z lichwą się!»
W mroku nie skryje się wróg!
Już czas, gotuj się, by uczynić krok
Dadzą ci znak

Ruszył już mechanizm, odział idzie za oddziałem
Samotnieś nikim, ale w tłumie będziesz bohaterem
Barwy swoje masz, imię groźne znasz
Niezniszczalna ściana ta, w której cegłą tkwisz!

Mogłeś narodzić się w zupełnie innych krajach
Gdzie nie ma krat, gdzie nie płoną stosy
Kobiety tam nie płaczą, nie skrywają lic
Dzieci nie chcą w zabójców bawić się

Anioł śmierci przybędzie tu i bój rozpocznie się
On nabije cię na pal i z sobą cię zabierze
Ale znów gra marsz, znów wrzeszczy Wódz.
I kolumny głupców wchodzą na ołtarze!

Pięść jak flaga, nad porywczą głową
Maniak powiedział: «Rozliczymy z lichwą się!»
W mroku nie skryje się wróg!
Już czas, gotuj się, by uczynić krok
Dadzą ci znak!
. broń! . flag! . szpic!
. znak! . cios! . tank! . cep!
. znak! . łom! . knut! . grób! . znak!

Ariya «Tebe dadut znak! (Тебе дадут знак!)» lyrics

Раньше ты был в стороне —
не «против» и не «за».
Но однажды старший брат
тебе открыл глаза:
«Сговор древних мудрецов
поставил мир на грань;
Власть — в руках у чужаков,
и ты им платишь дань!

Пустота на месте звёзд,
огонь вокруг креста.
Кто-то проклял твой народ,
и это неспроста!
Но наступит время «икс» —
и оживёт Колосс!
Ставки слишком высоки,
игра идёт всерьез!»

Кулак —
как флаг над буйной головой!
Вожак
сказал: «Своё возьмём с лихвой!
Во тьме
не спасётся враг!
Пора,
готовься сделать шаг —
Тебе дадут знак!»

Ловко пущен механизм —
идёт за строем строй.
В одиночку ты никто,
зато в толпе — герой:
У тебя свои цвета,
ты знаешь грозный клич.
Нерушима та стена,
в которой ты кирпич!

. Ты мог родиться
совсем в иных краях:
Где нет решёток
и не строят плах,
Где женщины не плачут
и не прячут лиц,
Где дети не хотят
играть в убийц.

Ангел смерти будет здесь,
когда начнётся бой, —
Он толкнёт тебя на штык
и заберёт с собой!
Но опять играет марш,
опять вопит главарь.
И колонны дураков
восходят на алтарь!

Кулак —
как флаг над буйной головой!
Маньяк
сказал: «Своё возьмём с лихвой!
Во тьме
не спасётся враг!
Пора,
готовься сделать шаг —
Тебе дадут знак. «

Читать еще:  Обложить одну стену кирпичом

Тебе дадут ствол!
Тебе дадут флаг!
Тебе дадут штык!
Тебе дадут знак!
Тебе дадут кол!
Тебе дадут танк!
Тебе дадут цепь!
Тебе дадут знак!
Тебе дадут лом!
Тебе дадут кнут!
Тебе дадут гроб!
Тебе дадут знак.

You used to hold yourself aloof —
neither «pro» nor «contra».
But once, the elder brother
made the eye-opener for you:
«Old-times evil wizards’ collusion
threw the world to the dogs;
Authority is in aliens’ hands,
and in fact, you kick them back!

Stars can’t be seen tonight, although the sky is clear,
as everyone around here is bedazzled with the burning cross.
Someone has cursed your nation,
and there’s the reason for it!
But, at H hour on D day —
the sleeping giant will wake!
Something really great is at stake,
the game in earnest!»

Knife
is
razor-
sharp —
There’ll
be
the
battle!

Fist —
like a banner over madcap!
The leader
said: «We’ll get the amount due to us with a return above cost!
The Evil One
Won’t get away to the dark!
it’s time,
get ready to take the step —
You’ll be given the sign!»

Neat! the mechanism has been triggered —
formations are marching one by one.
Single-handedly, you’re a nobody,
it’s quite a different matter, as soon as you plunge into the crowd:
you know your formation’s marking colours blind,
as well as the watchword.
The wall you’re the brick in,
is inviolable!

. There’re are, however,
quite different lands:
Nobody’s behind bars there,
and scaffolds aren’t ever built,
Women there don’t weep
and don’t cast their eyes down,
Even children don’t think playing slayers sounds great.

Death Angel will arrive here,
as the clash outbreaks, —
He’ll shove you up against a bayonet
and carry you off!
But here we go again: the march’s playing,
the ringleader’s yelling.
And the entire columns of fools
sacrifice themselves on the altar!

Fist —
like a banner over madcap!
The maniac
said: «We’ll get the amount due to us with a return above cost!
The Evil One
Won’t get away to the dark!
it’s time,
get ready to take the step —
You’ll be given the sign. «

You’ll be given the gun!
You’ll be given the flag!
You’ll be given the bayonet!
You’ll be given the sign!
You’ll be given the picket!
You’ll be given the tank!
You’ll be given the chain!
You’ll be given the sign!
You’ll be given the whip!
You’ll be given the crow bar!
You’ll be given the coffin!
You’ll be given the sign.

Нерушима стена которой ты кирпич

Кирпич может все!

«Кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир».

Антуан де Сент-Экзюпери

Кирпич неизменно служит человеку в качестве основного строительного материала уже целые века. Он такой привычный, простой и надежный. Величайшие минареты, замки, храмы, площади и целые города, построенные людьми из кирпичей. Слово «кирпич» заимствовано из тюркских языков

Хотя вплоть до нашего времени широчайшее распространение имел во многих странах необожжённый кирпич-сырец, часто с добавлением в глину резаной соломы, применение в строительстве обожжённого кирпича также восходит к глубокой древности (постройки в Египте, 3—2 тысячелетие до н. э.). Особенно важную роль играл кирпич в зодчестве Месопотамии и Древнего Рима, где из кирпича (45×30×10 см) выкладывали сложные конструкции. Форма кирпичей в Древнем Риме варьировалась, использовались в том числе прямоугольные, треугольные и круглые кирпичи, прямоугольные плиты кирпича радиально разрезали на 6—8 частей, что позволяло из получившихся треугольных кусков класть более прочную и фигурную кладку.

Привычный же нам кирпич прямоугольной формы (его удобней было держать в руке) появился в Англии в 16 веке.

Минарет Мальвия в Самарре, Ирак, 849-852гг.

Самарра находится на берегу реки Тигр, в той местности, где возникла древнейшая на Земле цивилизация. По местным меркам минарет — сравнительно молодое сооружение. Зиккурат (многоступенчатое культовое сооружение), в Уре, например, датируется XXI веком до н. э. Но месопотамские памятники строились из необожженного кирпича. В те времена между Тигром и Евфратом не хватало не только камня, но и де­рева, которое можно было бы пустить на топливо. Поэтому сооружения легендарных Ура и Ниневии археологи нашли в виде оплывших груд глины. Другие подобные постройки были основательно разрушены. Например, Вави­лон времен Семирамиды, где уже отчасти использовался обожженный и даже глазурованный кирпич, подвергался разрушениям и в древности, и потом, в XIX веке, а в своем сегодняшнем виде достопримечательность была отстроена уже в 1990-х годах при Саддаме Хусейне.

Минарет выглядит как архетипическая Вавилонская башня, но это уже исламское сооружение, часть комплекса Большой мечети. Построены они по приказу халифа аль-Мутаваккиля, внука Гаруна аль-Рашида, героя «1001 ночи».
Башня высотой 52 метра устроена по тому же принципу, что древние зиккураты. Она состоит из сплошной кирпичной кладки, и только наверху есть небольшое цилиндрическое помещение. В основании башни — квадратный подиум со стороной 33 метра, а дальше конус обвивает открытая спиральная лестница, из-за чего минарет и называется Мальвия — «Спиральный». По ши­ро­ким (в два метра) ступеням наверх поднимались муэдзины.

Замок Мариенбург в Мальборке, Польша, основан в 18 веке.

Замок похож на картинку в книжке со сказками, это обычно значит, что его основательно отреставрировали в XIX веке. Это верно и в случае с Мариенбургом. Замку сильно досталось во Вторую мировую, так что пришлось заново отстраивать, и тут очень кстати пришлась докумен­тация, оставленная первыми реставраторами. Тем не менее замок включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, ведь это самый грандиозный образец кирпичной готики в мире.

Активно использовать обожженный кирпич начали римляне, придумав надежный связующий раствор. После падения Римской империи технология была в основном утрачена на территории Западной Европы, но кирпич продолжали использовать в Византии, откуда его переняли арабы. В Балтийский регион его принесли из Святой земли крестоносцы Тевтонского ордена. Рыцари, уже вытесненные к тому времени из Иерусалима и остановленные Александром Невским на пути в русские земли, во второй половине XIII века сосредоточились на христианизации прусских и литовских язычников, а заодно на захвате земель польских христиан. Тогда и был построен на реке Ногат замок, названный в честь Девы Марии, покровительницы Тевтонского ордена.

Читать еще:  Как отделать стены комнаты под кирпич

Первоначально Мариенбург строился с большим размахом: в хозяйственных ведомостях за 1278–1280 годы значится 4 480 000 единиц кирпича и черепицы. В 1309 году замок был заметно расширен. В резуль­тате крепостные стены охватили площадь 210 тысяч квадратных метров.

Мариенбург состоит из трех частей: Верхнего, Среднего и Нижнего замка. В Нижнем под защитой крепостных стен жил обслуживающий персонал и крестьяне; в Среднем в XIV веке размещался богато украшенный дворец великих магистров; самое заметное здание Верхнего замка — костел Девы Марии. С воды все это складывается во внушительную композицию из прямо­угольных и круглых объемов, остроконечных шатров и щипцов.

Стены не выглядят особо высокими, но построены по всем правилам фортификационной науки и окружены водой со всех сторон. В дальнейшем тевтонская столица переместилась в Кенигсберг, а Мариенбург превратился в резиденцию поль­ских королей. Перестраивать его не стали: дворец великих магистров с анфи­ладой просторных и высоких залов под нервюрными сводами не уступал великолепием королевскому дворцу в Кракове.

Пьяцца-дель-Кампо в Сиене, Италия, 1279-1349 годы.

Кирпич для Сиены — основа идентичности города. Мягкий оттенок, полу­чающийся при обжиге местной глины, дал название краске: «сиена жже­ная». В XIII–XIV веках, когда Сиенская республика переживала расцвет, производство строительной керамики находилось под строгим контролем. Были установлены единые размеры кирпича (примерно 30 на 15 на 7,5 см) и изготовлен мраморный эталон, с которым каждый желающий мог свериться в зале городского совета.

Стандартный кирпич не только обеспечивал высокое качество строительства, но и символизировал высокий уровень благосостояния всех граждан респуб­лики. Ансамбль главной площади Пьяцца-дель-Кампо, выстроенный на месте разросшихся древних поселений, стал тому свидетельством.

Площадь имеет форму раковины или неглубокого амфитеатра, спускающегося к мягко изогнутому фасаду палаццо Публико, где заседало городское прави­тель­ство. Сходящиеся к площади улицы разделяют ее прост­ранство на десять секторов равного размера, и это членение подчеркнуто мощением: девять полос травертина разделяют плоскости уложенного елочкой кирпича.

Обрамляющие площадь дворцы знатнейших семейств имеют равную высоту и не спорят друг с другом пышностью убранства. Выделяется только палаццо Публико, нижний ярус которого выстроен из камня, и дозорная башня Торре-дель-Манджа, у которой, наоборот, кирпичная стена с каменным заверше­нием.

Но, увы, завершение ансамбля совпало с началом упадка республики: за год до замощения площади, в 1348 году, чума унесла жизни двух третей из 50-тысячного населения Сиены, после чего город навсегда уступил первенство в Тоскане своему сопернику — Флоренции.

Собор Сен-Сесиль в Альби, Франция, 1282-1492гг.

Структура готического храма — каркасная система стрельчатых арок, пере­дающих распор свода на контрфорсы с помощью аркбутанов — рассчитана на свойства камня, способного выдержать значительное давление. Кирпич же под действием сжатия крошится, поэтому кирпичная готика, используя принцип распределения распора по отдельным точкам, нуждается в более массивных контрфорсах и вынуждена обходиться без воздушных аркбута­нов, и поэтому не может освободить в стенах место для больших витражей. Эти «недостатки» переработались в особый образный язык, и один из самых успешных примеров его использования можно увидеть в соборе Сен-Сесиль.

Город Альби на юге Франции, в Окситании, был в раннем Средневековье одним из центров еретической христианской секты. Собор, символ победы над местной ересью, начали строить по поручению главы альбийской инквизиции епископа Бернара де Кастане (время епископ­ства — с 1277 по 1307 год). Здание строилось в новом французском стиле — готическом, но с использованием местного материала — кирпича. Главная идея готики — претворение тяжелой материи в визуально легкие конструкции.
Необходимые для кирпичной кладки широкие контрфорсы сделаны в Альби полукруглыми, из-за чего собор стал восприниматься как нерушимая крепость веры — важная в эпоху религиозных войн. Однако, собор вполне приспособлен для нужд обороны, а его крипта? 12-мет­ровой глубины могла служить укрытием для церковных ценностей. Внутри же здание церкви, обращенное к прихожанам, просторно, светло и нарядно. Зальное пространство не имеет столбов и перекрыто высоким, 30-мет­ровым сводом.

Строительство вчерне закончилось в 1383 году, а в 1492-м была достроена мощная 78-мет­ровая колокольня.

Мечеть Селимие в Эдирне, Турция, 1569-1575 годы.

Мечеть в Эдирне — вершина эволюции типа купольного здания, восходящего к римскому Пантеону. Постройка большого купола всегда сложная инженерная задача, ведь его свод давит не только вниз, но и в стороны, грозя обрушить стены. В константинопольском храме Святой Софии (532–537) грандиозное подкупольное пространство (центральный купол диаметром 31 метр поднят на высоту 51 метр с помощью системы полукуполов), но распор сводов удержи­вают колоссальные массивы кирпичной кладки, так что снаружи собор выглядит бесформенной глыбой.

Захватившие в 1453 году Константинополь турки были потрясены величием Святой Софии. Она стала образцом для новых османских мечетей, но архитек­торы старались дать купольному внутреннему пространству достойную внеш­нюю оболочку. Больше всех в этом преуспел зодчий Синан, испробовавший несколько комбинаций куполов, полукуполов и арок, чтобы добиться нужного эффекта. Построив мечеть Селимие в Эдирне, он достиг своей цели. Полусфе­риче­ский купол диаметром 31,25 метра опирается на восемь столбов, встроен­ных в стены квадратного основного объема. Тяжесть распределяется через стрельчатые арки в восьмигранном барабане, а распор передается небольшими полукуполами на наружные стены окружающей центральный куб галереи. Углы восьмигранника поддерживают ступенчатые контрфорсы, заканчиваю­щиеся невысокими башенками (достижения готики Синану были известны), а завершают стройную композицию четыре высоких минарета по углам квадрата.

Один мощный купол, определяющий силуэт мечети вместо обычной «горки» небольших куполов, выражает идею единства, важную для утверждения могущества султана Селима II, заказчика Синана. С ритуальной точки зрения у Селимие есть большое преимущество перед традиционными мечетями: михраб (ниша, указывающая направление на Мекку и, соответственно, служащая фокусом молитв) виден из любой точки внутреннего пространства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector