Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление откосов земляного полотна

Ремонт земляного полотна и водоотводных сооружений

Ремонт земляного полотна направлен на обеспечение сохранности геометрической формы его элементов, поддержание в работоспособном состоянии водоприемных, дренажных и водоотводных сооружений, обочин, полосы отвода. Работы, как правило, выполняют в весенне-летне-осенний периоды в объемах, определенных проектом по результатам обследования дороги.

Бровку земляного полотна восстанавливают и укрепляют посевом трав независимо от наличия на обочине укрепления и его конструктивных особенностей. Одновременно устраняют причины, вызывающие ее разрушение.

При ремонте неукрепленных обочин профилируют и планируют их поверхность с приданием поперечного уклона до 50. 60‰. Для подсыпки обочин используют супесчаный, песчаный грунт или аналогичный тому, из которого отсыпана насыпь. Если на обочинах на период проведения ремонтных работ не предусматривается устройство слоев повышенной прочности, следует осуществить травосеяние. В этих случаях ремонтные работы необходимо проводить всроки, обеспечивающие нормальный рост трав и развитие их корневой системы. Укрепление травосеянием применяют при грунтах с показателем кислотности рН>5. Растительный грунт должен содержать необходимые компоненты питательных веществ. Бедные почвы обогащают минеральными и органическими удобрениями, руководствуясь нормами внесения удобрений (табл. 12.3.1), высева семян трав (табл. 12.3.2).

Нормы внесения удобрений

УдобренияКоличество кг на 100 м 2
Минеральные: азотные фосфорные калийные Органические — торфокомпост3,0 3,0 1,5 100-200

Нормы высева семян

Вид граныНаименованиеКоличество кг на 100 м 2
Низовые КорневищныеМятлик луговой Овсяница красная Полевица белая0,45-0,50 1,00-1,20 0,25-0,30
Корневищно-рыхлокустовыеМятлик луговой Овсяница красная Полевица обыкновенная0,45-0,50 1,00-1,20 0,20-0,25
РыхлокустовыеОвсяница луговая Райграс пастбищный Гребенник обыкновенный Пырей бескорневищный1,20-1,40 1,20-1,40 0,70-0,90 1,20-1,40

На укрепленных обочинах заделывают разрушения покрытий и нижних слоев укрепления, усиливают конструкцию. Эти работы целесообразно совмещать с ремонтом проезжей части. Поперечный уклон обочин делают не менее 40‰. Для ремонта используют материалы, аналогичные принятым в конструкции укрепления или с лучшими свойствами.

При ремонте выполняют работы и по новому укреплению обочин, которое должно учитывать грунтовые и климатические условия, интенсивность и состав транспортных средств. Предпочтение следует отдавать местным материалам и отходам промышленности.

Для снижения расхода строительных материалов и повышения срока службы укрепления в конструкцию вводят прослойки синтетических материалов тканого и нетканого типов, которые могут выполнять функции армирующего, дренирующего или гидроизоляционного слоя, а также защитной прослойки между слоями укрепления (табл. 12.3.3). Толщина полотен тканого и нетканого типов не должна превышать 2. 6 мм, ширина — не менее 0,7 м.

Ориентировочные показатели производства работ при различных вариантах укрепления обочин приведены в табл. 12.3.4. 12.3.6.

Требования к синтетическим материалам

ПоказательСинтетические материалы, применяемые в качестве слоя
армирующегозащитного (на контакте с крупнофракционным материалом)дренирующего и защитного
Прочность на разрыв, МПа
Модуль деформации при растяжении, Н/см
Модуль упругости при растяжении, Н/см

Укрепление обочин гравийно-песчаной смесью оптимального состава с применением синтетического материала в рулонах шириной 1,5 м и массой 50 кг (измеритель — 100 м 2 укрепленных обочин при ширине укрепления 2,0 м и толщине слоя 0,15 м)

Вид работыСостав звенаТрудоемкость, чел.-ч
Устройство корыта автогрейдером с перемещением грунта на откосы земляного полотнаМашинист 6-го разряда — 10,23
Укладка синтетического материала с отгибом на 0,1 м у кромки покрытия (вручную)Дорожные рабочие 2-го разряда — 20,01
Разравнивание и планировка гравийно-песчаной смеси автогрейдером за четыре проходаМашинист 6-го разряда — 10,25
Поливка поверхности слоя гравийного материала водой (из расчета 6% воды от массы материала)Машинист поливомоечной машины 4-го разряда — 10,075
Подкатка слоя легкими вальцовыми катками за четыре прохода по каждому следуМашинист 5-го разряда — 10,22
Уплотнение слоя средними катками за 15 проходов по каждому следуМашинист 5-го разряда- 10,82

Укрепление обочин щебнем с поверхностной обработкой (измеритель — 100 м 2 укрепленных обочин при ширине укрепления 2,0 м и толщине слоя 0,15 м)

Вид работыСостав звенаТрудоемкость, чел.-ч
Рыхление грунта обочины кирковщиком, смонтированным на автогрейдере, за четыре прохода по одному следуМашинист 6-го разряда — 10,58
Устройство корыта автогрейдером с перемещением грунта на откосы земляного полотнаМашинист 6-го разряда — 10,23
Разравнивание и планировка щебня в корыте автогрейдером за четыре проходаМашинист 6-го разряда — 10,45
Уплотнение щебня самоходным катком массой 5-6 т за 12 проходов по одному следуМашинист 5-го разряда — 10,68
Розлив битума автогудронатором по норме 1,5 л/м 2Машинист 5-го разряда — 1, 4-го разряда -10,11
Россыпь черного клинца автомобилем-самосвалом, оборудованным съемным приспособлением для россыпи, по норме 25 кг/м 2Машинист 4-го разряда — 10,11
Уплотнение клинца самоходным катком массой 8-10 т за 10 проходов по одному следуМашинист 5-го разряда — 10,56

Укрепление обочин асфальтобетоном на основании из щебня фракции 70-120 мм (измеритель — 100 м 2 укрепленных обочин при ширине укрепления 2,5 м и толщине слоя 0,17 м, в том числе 0,04 м — асфальтобетонное покрытие)

Вид работыСостав звенаТрудоемкость, чел.-ч
Рыхление грунта обочины кирковщиком, смонтированным на автогрейдере, за четыре прохода по одному следуМашинист 6-го разряда — 10,62
Устройство корыта автогрейдером с перемещением грунта на откосы земляного полотнаМашинист 6-го разряда — 10,25
Выравнивание кромки с частичной подломкой старого покрытия пневматическим инструментом (25 % всей длины)Асфальтобетонщики (асфальтировщики) 3-го разряда — 1 , 1-го разряда — 10,52
Разравнивание и планировка щебня в корыте автогрейдером за четыре проходаМашинист 6-го разряда — 10,45
Уплотнение слоя щебня толщиной 13 см катком массой 8-10 т за 12 проходовМашинист 5-го разряда — 10,68
Подгрунтовка щебеночного основания жидким битумом по норме 0,5 л/м 2 с помощью автогудронатораМашинист 5-го разряда — 1, 4-го разряда — 10,028
Укладка асфальтобетонной смеси слоем 4 см асфальтоукладчикомМашинист 6-го разряда — 1; асфальтобетонщики (асфальтировщики) 5-го разряда — 1, 3-го разряда — 1, 2-го разряда — 13,08
Подкатка слоя легкими катками за 4-6 проходов по одному следуМашинист 5-го разряда — 10,33
Уплотнение слоя средними или тяжелыми катками за 8. 10 проходов по одному следуМашинист 5-го разряда — 10,55

При ремонте земляного полотна укрепляют откосы насыпей и выемок в местах оплывов, промоин и т.д. Такие места планируют, предварительно засыпав ямы грунтом, и укрепляют посевом многолетних трав, решетчатыми конструкциями из сборных элементов и др. При потере общей устойчивости откосы уполаживают, устраивают дренаж по специальным проектам.

Читать еще:  Откос земляного полотна расчет

При ремонте откосов используют рулонные синтетические материалы. Примерные нормы трудовых затрат на некоторые виды укрепления откосов указаны в табл. 12.3.7 и 12.3.8.

Укрепление откосов засевом травой (на 100 м 2 укрепленных откосов)

Вид работыСостав звенаТрудоемкость, чел.-ч
Выравнивание грунта на откосах граблями, разбивка комьев, удаление камней (грунт II группы)Рабочий зеленого строительства 2-го разряда — 14,4
Разметка верха укреплений откосов шнуромРаб. зеленого строит. 2-го раз. — 10,67
Укрепление откосов засевом травыРабочий зеленого строительства 3-го разряда- 11,15
Поливка засеянной площади водой из поливомоечной машины через шлангРабочий зеленого строительства 4-го разряда — 11,2

Укрепление откосов решетчатыми конструкциями из сборных

Вид работыСостав звенаТрудоемкость, чел.-ч
Устройство упора из железобетонных плитДорожные рабочие: 4-го разряда — 1, 2-го разряда — 10,98
Укладка решетчатых конструкций с частичной планировкой поверхности откоса, закрепление элементов штырямиДорожные рабочие: 4-го разряда — 1, 3-го разряда — 1, 2-го разряда — 22,3
Заполнение ячеек песчано-гравийной смесью, планировка смеси и уплотнение ручными трамбовкамиДорожные рабочие: 3-го разряда — 1, 2-го разряда — 12,0

При ремонте откосов насыпей и выемок выравнивают отдельные участки, восстанавливают нарушенный травяной покров, исправляют укрепленные места. Восстановление травяного покрова на откосах осуществляют путем посева многолетних трав, предварительно покрыв места растительным грунтом и удобрениями. Восстановление разрушенных мест укрепленных откосов выполняют из материалов, использованных в укреплении.

При ремонте земляного полотна восстанавливают деформированные и разрушенные элементы поверхностного водоотвода, системы дренажей, обочины, подпорные стены и откосы, притрассовые резервы с устранением причин деформаций и разрушений.

Водоотводные и нагорные канавы прочищают на всем протяжении ремонтируемого участка, создавая требуемый поперечный профиль и продольный уклон не менее 10‰ особое внимание уделяют заиливающимся низовым участкам.

При постоянном размыве боковых канав ливневыми и талыми водами, подмыве оснований насыпей и выемок, конусов и укреплений малых искусственных сооружений дно, стены канав, выходные русла укрепляют сборными бетонными элементами, мощением, дернованием и другими способами с учетом скорости течения и объема перемещаемой воды, степени размываемости грунтов. Во всех случаях стены канав должны иметь укрепление на 10-15 см выше максимального уровня воды в период пропуска наибольших объемов.

Недостаточно эффективный водоотвод приводит к переувлажнению земляного полотна, поэтому на полосе отвода выполняют планировочные работы. Дно резерва во избежание застоя воды должно иметь поперечный уклон не менее 20‰ в сторону от насыпи и продольный уклон не менее 10‰. Если необходимо пропустить нерасчетное количество воды, делают поперечные выпуски в дополнительную водоотводную канаву, устраиваемую на границе полосы отвода. Размеры выпусков и канав зависят от местных, климатических условий.

При сильном увлажнении насыпей грунтовыми водами на границе полосы отвода следует устраивать продольные дренажные прорези открытого или закрытого типа в зависимости от грунтовых и гидрологических условий по специальным проектам на производство осушительных работ. Наряду с ремонтом открытой водоотводной системы прочищают и ремонтируют поврежденные подземные водостоки, дренажи, дренажные воронки и прорези, промывают заилившиеся дренажи с помощью гидромелиорационных машин. Если обнаружен вынос песка через дренажные трубы, необходимо перестроить приемную часть дрен, усилив щебеночный фильтр. На этих работах целесообразно использовать нетканые синтетические материалы, обеспечивающие долговременную и эффективную работу фильтров. Их следует также применять для новых продольных дренажей закрытого типа. При ремонте дренажа заменяют отдельные дрены или дрены на небольших по протяжению участках дренажа, ремонтируют устья, колодцы, заменяют на отдельных участках фильтровальную обсыпку.

На отдельных пучинистых участках частично заменяют грунт, с использованием в подстилающих слоях рулонных синтетических материалов, инъецируют растворы закрепляющих материалов, выполняют сплошную очистку дренажных устройств и водоотводных канав, на участках с малыми или затяжными продольными уклонами периодически устраивают дополнительные выпуски из боковых канав в сторону полосы отвода.

Восстановление откосов земляного полотна

1. по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода:

  • поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах;
  • планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав;
  • поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русл у труб и мостов);
  • срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;
  • восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 50 м2;
  • ликвидация съездов с автомобильных дорог (въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах;
  • поддержание в чистоте и порядке элементов обозначения границ полосы отвода;
  • ликвидация последствий обвалов, оползней и селевых потоков, другие противооползневые мероприятия;

2. по дорожным одеждам:

  • очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов;
  • восстановление сцепных свойств покрытия в местах выпотевания битума;
  • устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементо-бетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;
  • ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;
  • ликвидация колей глубиной до 30 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей чёрным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия;
  • устройство изолирующего слоя из мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин и сетки трещин на участках длиной до 50 м;
  • восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 50 м;
  • восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 100 м3 на 1 км;
  • обеспыливание проезжей части автомобильных дорог;
  • восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 50 м2;
Читать еще:  Что такое пологие откосы

3. по искусственным и защитным дорожным сооружениям:

  • очистка от пыли и грязи элементов мостового полотна и тротуаров, подферменных площадок, опорных частей, элементов пролетных строений, лестничных сходов, опор, тоннелей и других искусственных сооружений;
  • заделка трещин и мелких выбоин в покрытии в зоне деформационных швов, у тротуаров и на тротуарах, подкраска металлических элементов перил, ограждений, мачт освещения и других объектов, нанесение разметки на элементы мостовых сооружений, смазка опорных частей, очистка элементов от гнили и местное антисептирование на деревянных мостах;
  • исправление водоотводных трубок, лотков и изоляции в зоне примыкания к ним, исправление повреждений деформационных швов, тротуаров, перил и ограждений, устранение промоин просадок до 10 см в зоне сопряжения моста с насыпью, промоин, окраска перил, ограждений и столбов освещения, нанесение на конструкции мостового сооружения соответствующей разметки;
  • устранение повреждений деталей опорных частей и связей пролетных строений, а также смотровых приспособлений, устранение повреждений козырьков вдоль пролетов и сливов с горизонтальных поверхностей опор и пролетных строений;
  • локальная окраска (в том числе с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла и нанесением грунтовки) элементов металлических конструкций пролетных строений и опор, окраска ограждений, замена дефектных заклепок, подтяжка болтов, нейтрализация трещин в металле, восстановление узлов и стыков объединения стальных балок с железобетонными плитами и узлов ферм;
  • устранение локальных промоин в откосах насыпи конусов, регуляционных сооружений и подходов, устранение размывов у опор;
  • исправление сопряжения мостового сооружения с насыпью, исправление положения переходных плит;
  • устранение мелких дефектов железобетонных конструкций, включая гидрофобизацию поверхности, заделку раковин, сколов и трещин, устранение проломов плит, разрушений диафрагм, продольных швов омоноличивания балок (арок), восстановление части элементов с добавлением арматуры и последующим бетонированием этого участка (консолей плит, торцов балок и т.д.);
  • замена части асфальтобетонного покрытия, замена водоотводных трубок и лотков, восстановление изоляции на части мостового полотна, устранение дефектов системы водоотвода на искусственных сооружениях и подходах к ним, исправление или замена деформационных швов, устранение дефектов или замена отдельных секций тротуаров, перил, ограждений, восстановление элементов лестничных сходов;
  • замена или выправка опорных частей с подъемом пролетного строения;
  • на регуляционных сооружениях восстановление разрушенных участков насыпи и укрепления откосов, восстановление упора для укрепления конуса и берегоукрепительные работы;

4. по элементам обустройства автомобильных дорог:

  • очистка и мойка стоек, дорожных знаков, замена повреждённых дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожных знаков;
  • уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки;
  • очистка и мойка ограждений, катафотов, сигнальных столбиков, светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением;

наклеивание светоотражающей плёнки на световозвращающие элементы ограждений, сигнальные столбики и удерживающие буфера; исправление, замена повреждённых или несоответствующих действующим стандартам секций барьерных ограждений, натяжение или замена тросовых ограждений, замена светоотражающих элементов на ограждениях и столбиках, замена светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением, уборка наносного грунта у ограждений и удерживающих буферов; очистка, устранение отдельных повреждений или замена отдельных разрушенных бордюров;

  • уборка и мойка остановок общественного транспорта, автопавильонов, подземных и наземных пешеходных переходов, туалетов, площадок отдыха и элементов их обустройства, шумозащитных и противодеформационных сооружений, а также устранение их мелких повреждений;
  • эвакуация объектов, препятствующих проезду транспортных средств;
  • содержание в чистоте и порядке тротуаров, устранение повреждений покрытия тротуаров;
  • окраска элементов обстановки и обустройства автомобильных дорог, содержание их в чистоте и порядке;
  • В состав работ по зимнему содержанию входят:

    • уход за постоянными снегозащитными сооружениями;
    • заготовка, установка, перестановка, уборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.), сигнальных вех;

    формирование снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

  • механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;
  • профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием;
  • погрузка и вывоз снега;
  • распределение противогололедных материалов;
  • регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства (в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений и других объектов);
  • очистка от снега и льда элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов;
  • круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;
  • устройство, поддержание в чистоте и порядке зимних автомобильных дорог;
  • обслуживание и восстановление баз хранения противогололедных материалов;
  • борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений;
  • В состав работ по озеленению входят:

    • уход за посадками, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров, подсадка деревьев и кустарников;
    • скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом;
    • засев травами полосы отвода, разделительной полосы, откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия;
    • художественно-ландшафтное оформление дорог (разбивка цветочных клумб, посадка живых изгородей и другие работы).

    Восстановление и закрепление трассы, разбивка земляного полотна

    В комплекс разбивочных работ входит: восстановление и закрепление трассы в плане и профиле выносками и промежуточными реперами; детальная разбивка насыпей, выемок, резервов, водоотводов и других элементов полотна перед началом земляных работ; рабочие разбивки и контроль за соблюдением проектного очертания в процессе механизированного возведения насыпей, разработки выемок и водоотводов. К этим работам относятся также: восстановление оси и отметок земляного полотна постановкой необходимых разбивочных знаков перед планировочными работами; оперативный геодезический контроль за правильностью механизированной планировки основной площадки и откосов земляного полотна; контрольная проверка положения оси и отметок перед сдачей земляного полотна под укладку пути. После восстановления трассы разбивают земляное полотно на всех пикетах и плюсах, но не реже чем через 50м. на прямых участках и через 20м. на кривых участках пути.

    Читать еще:  Грунтовка для теплого пола перед укладкой плитки

    Разбивка насыпи методом ватерпасовки

    Разбивка на местности насыпей и выемок заключается в определении точек пересечения откосов с поверхностью земли, т.е. в отмеривании на местности ширины насыпей понизу и выемок поверху.

    При разбивке намечают также границы резервов, кавальеров, нагорных канав и других сооружений, обозначают откосы и высоту насыпей; вдоль линии пересечения откосов с поверхностью земли вспахивают борозды.

    Расстояния от оси пути до подошвы насыпи или до бровки выемки берут из проектных поперечных профилей или подсчитывают исходя из величины рабочей отметки и крутизны откосов.

    При отсутствии поперечного уклона местности ширина насыпи понизу должна быть равной

    а выемки – поверху

    где b – ширина земляного полотна в м;

    m – крутизна откоса;

    H – рабочая отметка, т.е. высота насыпи или глубина выемки в м;

    k — ширина кювета поверху в м.

    На местности с поперечным уклоном более 1:10, если уклон выражен нечётко и имеет изломы, разбивку производят способов ватерпасовки при помощи рейки, уровня и откосного лекала (рис. 25). Вначале вычисляют горизонтальное расстояние ОА от оси насыпи до откоса по формуле

    Рейку прикладывают в точке О горизонтально и измеряют вертикальное расстояние от конца рейки до поверхности земли в точке и вычисляют горизонтальное расстояние от точки до откоса

    Далее рейку прикладывают к точке , измеряют высоту и вычисляют расстояние от точки до откоса

    Приложив рейку к точке и измерив высоту , получают расстояние м. Если оно окажется меньше длины рейки, то это означает, что линия откоса пересекает рейку в точке . Для нахождения точки Б (подошвы насыпи) к горизонтально проложенной рейке прикладывают откосное лекало так, чтобы гипотенуза лекала проходила через точку и верхний катет был горизонтален.

    Рис. 9. Разбивка насыпи на косогоре способом ватерпасовки

    Подобным же образом производится разбивка на косогорье и границ выемок.

    На косогорах с ясно выраженным однообразным поперечным уклоном разбивку производят по таблицам, составленным по формулам:

    где l – расстояние от оси земляного полотна до подошвы насыпи или верхней бровки выемки в м;

    m – показатель крутизны откоса;

    n – уклон местности.

    При больших рабочих отметках целесообразно вести разбивочные работы теодолитом, применяя наклонный луч визирования.

    Список источников литературы

    1. Власов Д.И., Логинов В.Н. Таблицы для разбивки кривых на железных дорогах. – М.: Изд-во «Транспорт», 1968. – 519 с.

    2. Кантор И.И. Изыскания и проектирование железных дорог. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. – 288 с.

    3. Перфилов В.Ф., Скогорева Р.Н., Усова Н.В. Геодезия: Учеб. для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2008. – 350 с.

    Раздел 1. Ремонт земляного полотна и водоотвода

    Раздел 1. Ремонт земляного полотна и водоотвода

    Таблица ЭСНиЕРр-01-01-001
    Устройство песчаного подстилающего слоя на обочинах

    01. Планировка земляного полотна вручную и уплотнение виброплитой.

    02. Распределение песка с помощью щебнераспределителя.

    03. Планировка песка автогрейдером.

    04. Окончательная планировка песка вручную и уплотнение виброплитой.

    Измеритель: 100 подстилающего слоя

    Устройство песчаного подстилающего слоя на обочинах навесным щебнераспределителем на базе универсального фронтального погрузчика:

    01-01-001-1 грунт земляного полотна I группы

    01-01-001-2 грунт земляного полотна II группы

    Наименование элемента затрат

    Норма расхода ресурсов

    Рабочий 2 разряда

    Рабочий 3 разряда

    Рабочий 4 разряда

    Затраты труда машинистов

    МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

    Погрузчики одноковшовые универсальные фронтальные пневмоколесные 7 т

    Автогрейдеры легкого типа 66,2 кВт (90 л.с.)

    Навесной распределитель щебня для отсыпки обочин 2

    Виброплита с двигателем внутреннего сгорания

    Песок природный для строительных работ средний

    Оплата труда рабочих-строителей

    Оплата труда машинистов

    Всего, прямые затраты

    Таблица ЭСНиЕРр-01-01-002
    Укрепление обочин

    01. Отсыпка и разравнивание материалов.

    02. Профилирование и укатка щебня основной фракции (1,2).

    03. Разравнивание щебня расклинивающей фракции (1,2).

    04. Уплотнение обочины.

    05. Полив водой при уплотнении (1,2).

    Измеритель: 1000

    Укрепление обочин щебнем методом расклинки:

    01-01-002-1 толщина слоя 20 см

    01-01-002-2 на 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать по 01-002-1

    Укрепление обочин асфальтогранулятом:

    01-01-002-3 толщина слоя 12 см

    Наименование элемента затрат

    Норма расхода ресурсов

    Рабочий 3 разряда

    Затраты труда машинистов

    МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

    Погрузчики одноковшовые универсальные фронтальные пневмоколесные до 4 т

    Погрузчики одноковшовые универсальные фронтальные пневмоколесные 7 т

    Автогрейдеры среднего типа 99 кВт (135 л.с.)

    Катки самоходные вибрационные двухвальцовые с гладкими вальцами комбинированного действия массой 16 т

    Катки дорожные самоходные вибрационные комбинированные до 12 т

    Машины дорожные комбинированные, мощностью менее 210 л.с.

    Отсыпщики обочин навесные с дизельным двигателем, производительность до 300 т/час

    Автомобиль-самосвал, грузоподъемность до 15 т

    Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 10-20 мм

    Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 40-70 мм

    Оплата труда рабочих-строителей

    Оплата труда машинистов

    Всего, прямые затраты

    Таблица ЭСНиЕРр-01-01-003
    Укрепление земляного полотна и водоотводных канав посевом многолетних трав

    01. Прием растительного грунта (1).

    02. Перемещение растительного грунта на откос экскаватором (1,2).

    03. Планировка грунта экскаватором (1).

    04. Планировка грунта вручную (2).

    05. Посев трав вручную с внесением удобрений и прикаткой легкими ручными катками (1).

    06. Загрузка агрегатов водой, семенами и удобрениями (3,5).

    07. Гидропосев трав (3,5).

    08. Подъезд от места загрузки до места работы и обратно (3,4).

    09. Перестановка машин.

    Измеритель: 1000

    01-01-003-1 Укрепление земляного полотна и водоотводных канав посевом многолетних трав вручную с отсыпкой растительного грунта слоем 10 см

    01-01-003-2 Отсыпка растительного грунта на откос экскаватором с планировкой вручную

    01-01-003-3 Укрепление откосов посевом многолетних трав прицепной гидросеялкой при расстоянии доставки от места загрузки 10 км

    01-01-003-4 на каждые 5 км расстояния доставки добавлять или исключать по 01-003-3

    01-01-003-5 Укрепление откосов посевом многолетних трав гидросеялкой на базе автомобиля

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector