Stroi-doska.ru

Строй Доска
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство откосов дорожного полотна

Раздел 1. Ремонт земляного полотна и водоотвода

Раздел 1. Ремонт земляного полотна и водоотвода

Таблица ЭСНиЕРр-01-01-001
Устройство песчаного подстилающего слоя на обочинах

01. Планировка земляного полотна вручную и уплотнение виброплитой.

02. Распределение песка с помощью щебнераспределителя.

03. Планировка песка автогрейдером.

04. Окончательная планировка песка вручную и уплотнение виброплитой.

Измеритель: 100 подстилающего слоя

Устройство песчаного подстилающего слоя на обочинах навесным щебнераспределителем на базе универсального фронтального погрузчика:

01-01-001-1 грунт земляного полотна I группы

01-01-001-2 грунт земляного полотна II группы

Наименование элемента затрат

Норма расхода ресурсов

Рабочий 2 разряда

Рабочий 3 разряда

Рабочий 4 разряда

Затраты труда машинистов

МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

Погрузчики одноковшовые универсальные фронтальные пневмоколесные 7 т

Автогрейдеры легкого типа 66,2 кВт (90 л.с.)

Навесной распределитель щебня для отсыпки обочин 2

Виброплита с двигателем внутреннего сгорания

Песок природный для строительных работ средний

Оплата труда рабочих-строителей

Оплата труда машинистов

Всего, прямые затраты

Таблица ЭСНиЕРр-01-01-002
Укрепление обочин

01. Отсыпка и разравнивание материалов.

02. Профилирование и укатка щебня основной фракции (1, 2).

03. Разравнивание щебня расклинивающей фракции (1, 2).

04. Уплотнение обочины.

05. Полив водой при уплотнении (1, 2).

Измеритель: 1000

Укрепление обочин щебнем методом расклинки:

01-01-002-1 толщина слоя 20 см

01-01-002-2 на 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать по 01-002-1

Укрепление обочин асфальтогранулятом:

01-01-002-3 толщина слоя 12 см

Наименование элемента затрат

Норма расхода ресурсов

Рабочий 3 разряда

Затраты труда машинистов

МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

Погрузчики одноковшовые универсальные фронтальные пневмоколесные до 4 т

Погрузчики одноковшовые универсальные фронтальные пневмоколесные 7 т

Автогрейдеры среднего типа 99 кВт (135 л.с.)

Катки самоходные вибрационные двухвальцовые с гладкими вальцами комбинированного действия массой 16 т

Катки дорожные самоходные вибрационные комбинированные до 12 т

Машины дорожные комбинированные, мощностью менее 210 л.с.

Отсыпщики обочин навесные с дизельным двигателем, производительность до 300 т/час

Автомобиль-самосвал, грузоподъемность до 15 т

Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 10-20 мм

Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 40-70 мм

Оплата труда рабочих-строителей

Оплата труда машинистов

Всего, прямые затраты

Таблица ЭСНиЕРр-01-01-003
Укрепление земляного полотна и водоотводных канав посевом многолетних трав

01. Прием растительного грунта (1).

02. Перемещение растительного грунта на откос экскаватором (1, 2).

03. Планировка грунта экскаватором (1).

04. Планировка грунта вручную (2).

05. Посев трав вручную с внесением удобрений и прикаткой легкими ручными катками (1).

06. Загрузка агрегатов водой, семенами и удобрениями (3, 5).

07. Гидропосев трав (3, 5).

08. Подъезд от места загрузки до места работы и обратно (3, 4).

09. Перестановка машин.

Измеритель: 1000

01-01-003-1 Укрепление земляного полотна и водоотводных канав посевом многолетних трав вручную с отсыпкой растительного грунта слоем 10 см

01-01-003-2 Отсыпка растительного грунта на откос экскаватором с планировкой вручную

01-01-003-3 Укрепление откосов посевом многолетних трав прицепной гидросеялкой при расстоянии доставки от места загрузки 10 км

01-01-003-4 на каждые 5 км расстояния доставки добавлять или исключать по 01-003-3

01-01-003-5 Укрепление откосов посевом многолетних трав гидросеялкой на базе автомобиля

Транспортное строительство

Использование геосинтетических материалов в транспортном строительстве обеспечивает высокий уровень конструктивных решений и экологических требований, а также увеличивает срок эксплуатации автомобильных дорог и железнодорожного полотна в различных климатических условиях и при высоких динамических нагрузках.

Типовые решения

  • Слабое основание
  • Дорожная одежда
  • Водопропускные трубы
  • Лежневый настил
  • Силовая обойма
  • Гибкий ростверк
  • Увеличение несущей способности
  • Ледовая переправа
  • Балластный слой
  • Подбалластный слой
  • Высокий уровень грунтовых вод
  • Пластовый дренаж
  • Дренажная прорезь
  • При высоком уровне грунтовых вод (ВУГВ)
  • Водоотведение из подбалластного слоя
  • Устройство автомобильных дорог на вечномерзлых грунтах
  • Берегоукрепление Высокий уровень поверхностных вод
  • Подтопляемые территории
  • Укрепление конусов мостов
  • Просадочные грунты
  • Болото
  • Противофильтрационная завеса
  • Ликвидация просадок на вечномерзлых грунтах
  • Берегоукрепление из геошпунтов
  • Просадочные грунты
  • Подтопляемые территории
  • Противоэрозионная защита

Если хотите узнать больше

Геосинтетика для транспортного строительства

Геосинтетические материалы и конструктивные решения «ТЕХПОЛИМЕР» используются при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог промышленных и сельскохозяйственных предприятий, временных автомобильных дорог, железных дорог, подъездных путей, площадок для стоянки автомобилей.

Разработки «ТЕХПОЛИМЕР» предназначены для решения наиболее распространенных проблем при строительстве автомобильных дорог:

  • Подтопляемые территории;
  • Вечномерзлые грунты основания;
  • Пучинистые грунты основания;
  • Слабые грунты основания (болота I–III типов, просадочные грунты);
  • Высокий уровень грунтовых вод;
  • Карстообразование;
  • Образование ледяных линз;
  • Разрушение подпорных стен;
  • Эрозия откосов насыпи/выемок.

С помощью геосинтетических материалов «ТЕХПОЛИМЕР» данные проблемы можно предотвратить на стадии проектирования.

Геосинтетика позволяет увеличить эксплуатационную надежность, срок службы дорожной конструкции и отдельных ее элементов, упростить технологию и сократить сроки строительства, уменьшить расход традиционных дорожно-строительных материалов и объемы земляных работ.

Задачи, которые мы решаем в отрасли

Армирование слоев асфальтобетона с помощью полиэфирной сетки с битумной пропиткой «Армосет Б» или сетки в слое битума БНД «Армосет Б/Б», а также армирование основания дорожной одежды и основания земляного полотна с применением армированных Георешеток РД, РД/М или двуосноориентированной Георешетки СД.

Армогрунтовые конструкции (подпорные стены) для расширения имеющейся дорожной насыпи и стабилизации неустойчивых оползневых откосов c применением геошпунта, железобетонных блоков, габионов, а также подпорные стены по методу обертывания с озеленением лицевой части. Технология позволяет проводить строительные работы в сжатые сроки, в зимний период и в стесненных условиях.

Противокарстовая защита при строительстве дорожных объектов, в геологическом строении которых присутствуют растворимые горные породы, имеются карстовые проявления на поверхности и/или в глубине грунтового массива. Эти проблемы решает применение буронабивных или текстильно-песчаных геосвай с устройством гибкого ростверка.

Противофильтрационные завесы из геошпунта устраиваются вдоль береговой линии водоема и на местности с высоким уровнем грунтовых вод с целью предотвращения обводнения и разрушения основания дорожного полотна.

Пластовый дренаж в слоях дорожной одежды и основании земляного полотна, в том числе дренаж мелкого и глубокого заложения с применением модулей «БлокТех», которые являются более эффективной и экономичной альтернативой дренажным системам из дискретных материалов и решают в том числе проблему заиливание дренажных слоев дорожной конструкции.

Читать еще:  Грунтовка глубокого проникновения для пола под плитку

Поверхностный водоотвод для сбора, задержания, отвода воды с поверхности дорожной одежды с целью предотвращения её разрушения. Для решения этих задач применяются такие геосинтетические материалы, как гидроизоляционная геомембрана, бетонное полотно и бентонитовые маты «Бентотех».

Противоэрозионная защита откосов дорожной насыпи с применением бетононаполняемых матов, бетонного полотна, объемной георешетки и «Геомата 3D». Применение этих материалов обеспечивает защиту поверхности откосов от погодно-климатических факторов, водной и ветровой эрозии, укрепление и местную устойчивость насыпи.

Берегоукрепление с помощью геошпунта и бентононаполняемых матов при прокладке дорог позволяет предупредить нарушение дорожных конструкций, находящихся в береговой зоне.

Устройство аккумулирующих резервуаров и коллекторов в составе ливневой канализации с применением модулей «БлокТех» и анкерного листа V-LOCK помогает решить следующие проблемы еепродолжительного срока эксплуатации дорожного полотна и частого текущего и капитального ремонта.

Ремонт водопропускных труб круглого, прямоугольного, арочного сечения, расположенных в теле автомобильных и железных дорог, с применением анкерного листа V-LOCK и технологии «ПайпАрм», которая может использоваться в качестве типового решения при текущем ремонте сооружений без разработки полноценной проектной документации.

В период с 2015 по 2020 годы отремонтировано более 70 сооружений в состав автомобильных дорог федерального и регионального значения в 10 регионах РФ.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ИЛИ СКЛОНОВ

Изобретение относится к строительству и предназначено для укрепления деформируемых склонов земполотна автомобильных и железных дорог и прилегающих склонов. Устройство для укрепления земляного полотна включает выполненную из отдельных соединенных друг с другом квадратных рам и анкеров. Рамы заполнены наполнителем. Анкера предназначены для заделки в грунт откоса и жестко соединены с рамами в местах соединения последних. Новым является то, что рамы выполнены с прямоугольными клиновидными торцовыми гранями в местах их сопряжения друг с другом. Грани соединены перекрестными схватками или набраны из квадратных железнодорожных шпальных рамок. Анкера выполнены в виде треугольных или трапецеидальных рамок, которые соединены с элементами рам решетчатой конструкции одной гранью треугольной рамки или большим основанием трапецеидальной рамки. Анкерные рамки сориентированы в плоскости поперечного сечения откоса, размещены с интервалом. Элементы анкерных рам выполнены из средней части отработанных в пути железнодорожных шпал. 2 ил.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ИЛИ СКЛОНОВ, включающее выполненную из отдельных соединенных друг с другом, заполненных наполнителем квадратных рам решетчатой конструкции для укладки по откосу земляного полотна и анкеры для заделки в грунт откоса, жестко соединенные с рамами в местах их сопряжения друг с другом, отличающееся тем, что рамы решетчатой конструкции выполнены с прямоугольными клиновидными торцевыми гранями в местах их сопряжения друг с другом, соединенными перекрестными схватками, или набраны из квадратных железнодорожных шпальных рамок, анкеры выполнены в виде треугольных или трапецеидальных рамок, соединенных с элементами квадратных рам решетчатой конструкции одной гранью треугольной рамки или большим основанием трапецеидальной рамки, при этом анкерные рамки сориентированы в плоскости поперечного сечения откоса и размещены с интервалом друг от друга, причем элементы рам решетчатой конструкции и анкерных рамок выполнены из средней части деревянных отработанных в пути железнодорожных шпал.

Изобретение относится к строительству, в частности для укрепления деформируемых откосов земполотна автомобильных и железных дорог и прилегающих склонов, конкретно к устройству для укрепления откосов земполотна и склонов.

Известна конструкция укрепления откосов (1), содержащая железобетонные брусья треугольного сечения с размерами 100х100 мм и длиной 1580 мм, уложенные по укрепляемому откосу, образуя ромбовидные ячейки, внутри каждой ячейки заполнен грунт и произведен посев трав.

Недостатки данного технического решения: конструкция решает проблему закрепления откосов лишь при смывах грунта с откосов; не приемлема при сплывах грунта с откосов и оползании грунта с откосов а также суффозионных процессах; требует расхода фондируемых материалов для железобетонных брусьев (цемента, металла и инертных материалов в виде песка, щебня).

Известно покрытие откосов грунтового сооружения (2), включающее квадратные заполненные наполнителем рамы, уложенные на поверхности откоса и скрепленные соединительными элементами между собой, образуя решетчатую конструкцию, заполненную наполнителем и заанкеренную в грунт откоса поперечными и продольными разрезными элементами, выполняющими роль связей между откосами элементами.

Недостатки данного технического решения: конструкция ограничена в своем применении с использованием ее в гидротехническом строительстве; недостаточная надежность сопряжения анкерной заделки разрезных элементов заделываемых в грунт откоса с откосными элементами; конструкция недостаточно вовлекает пассивный отпор грунта.

Цель изобретения — повышение надежности, расширение функциональных возможностей, продление срока службы деревянных железнодорожных шпал за счет утилизации и вторичного использования годной части шпал в конструкциях по обеспечению стабилизации оползневых процессов (сплывов, смывов, оползаний и суффозионных выносов) откосов земполотна и прилегающих склонов.

Цель достигается тем, что на укрепляемые откосы или склоны уложены элементы, набранные из средней годной части деревянных отработанных в пути железнодорожных шпал с прямоугольными клиновидными торцевыми гранями в местах их сопряжения друг с другом по узлам элементов и жестко скрепленных перекрестными схватками, образующих квадратные ячейки, или же набранные из квадратных шпальных рамок или сочетанием соответственно их укладки в направлении сверху вниз по сечению, сочлененных на анкерах друг с другом между собой, а по элементам рамок — на схватках в свою очередь откосные элементы или элементы рамок жестко соединены с анкерными, заделанными в грунт откоса в вертикальной плоскости, треугольными или трапецеидальными рамками и закрепленными при этом по треугольным рамкам одной из наружных граней ее элементов, а по трапецеидальным рамкам большим основанием параллельных элементов, причем анкерные рамки спроектированы в плоскости поперечного сечения конструкции откоса, склона и размещены на заданном расстоянии друг от друга и выполнены из средней годной части утилизированных деревянных железнодорожных шпал.

Сопоставительный анализ заявляемого изобретения с прототипом показывает, что оно отличается использованием деревянных железнодорожных шпал, снятых с пути и негодных для эксплуатации в пути с обрезкой и вовлечением в работу средней их части в качестве элементов решетчатой конструкции по стабилизации оползневых процессов по склонам и откосам земполотна, что обеспечивает продление срока службы шпал и экономию в сравнении с аналогом по материалам, выполненным из железобетонных брусьев. Анкерные рамы, выполненные треугольной или трапецеидальной конфигурации, наряду со снижением оползневого воздействия вовлекают и пассивный отпор за счет наклонных элементов анкерных рам, что повышает и надежность работы как по сплывам, так и по смывам, оползания и суффозионным выносам с учетом заполнителя внутри решетчатой конструкции откосов, наряду с указанным жесткое закрепление анкерных треугольных рам или трапециевидных с низовой стороны к откосным элементам обеспечивает надежную и единую работу всей конструкции по восприятию и стабилизации оползневых процессов по сравнению с прототипом. Откосные элементы, набранные из средней годной части деревянных, отработанных в пути, железнодорожных шпал и застыкованные по узлам посредством прямоугольных клиновидных торцевых граней, обеспечивают как экономичность конструкции в целом, так и жесткость узлового сочленения элементов с учетом перекрестных схваток с возможностью выполнения работ без использования грузоподъемных машин и механизмов, в особенности, в местах отсутствия для них подъездов. Выполнение же квадратных откосных рамок, в особенности, расположенных с низовой стороны откоса, обеспечивает пригрузку оползневых откосов в пассивной их зоне в большей степени по отношению к смонтированным элементам по откосу с верхней стороны, обеспечивая компенсацию увеличивающих оползневых сил в направлении сверху вниз за счет увеличения весовой пригрузки от самих конструкций в том же направлении, а следовательно и надежность работы конструкции.

Читать еще:  Устойчивости откоса от оползней

Эти отличия позволяют сделать вывод о том, что предлагаемое изобретение соответствует критерию «Новизна» и «Существенные отличия».

На фиг.1 изображена схема сооружения; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Устройство для укрепления откосов земполотна и склонов содержит элементы 1, набранные из средней годной части деревянных отработанных в пути железнодорожных шпал с прямоугольными клиновидными торцевыми гранями 2 в местах их сопряжения друг с другом по узлам 3 элементов 1 и жестко скрепленных перекрестными схватками 4, образующие при этом квадратные ячейки 5 или набранные из квадратных рамок 6 или сочетанием соответственно их укладки в направлении сверху вниз по сечению, сочлененных на анкерах 7 друг с другом между собой по квадратным рамкам 6, а по элементам 1 рамок 6 на одинарных схватках 8, в свою очередь откосные элементы 1 или элементы рамок 6 жестко соединены с анкерными заделанными в грунт 9 откоса 10 в вертикальной плоскости треугольными 11 или трапецеидальными 12 рамками и закрепленными при этом по треугольным рамкам 11 одной из наружных граней их элементов 13, а по трапецеидальным рамкам 12 большим основанием 14 параллельных элементов, причем анкерные рамки 11 или 12 сориентированы в плоскости поперечного сечения конструкции откоса 10, склона и размещены на заданном расстоянии L друг от друга и выполнены из средней части утилизированных железнодорожных шпал.

Водная позиция 15 — наклонные элементы трапецеидальных рамок 12.

Устройство для укрепления откосов земполотна и склонов работает следующим образом.

При возникновении оползневых сил, стремящихся сместить часть верхнего чехла откоса 10, последние, встречая на пути элементы 1 или квадратные откосные рамки 6, компенсированы последними, не допуская смещения оползневых масс, при этом устойчивости элементов 1 или рамок способствуют анкерные треугольные 11 или трапецеидальные 12 рамки, заделанные в грунт 9 откоса 10, обеспечивая надежность работы конструкции с учетом снижения оползневых сил за счет наклона анкерных элементов 13 и элементов 15 трапецеидальных рамок 12, причем нижние наклонные элементы 13 и элементы 15 вовлекают пассивный отпор нижележащего грунта, что дополнительно повышает надежность в работе конструкции и обеспечивает устойчивость оползневых масс, в свою очередь откосная одежда, смонтированная по откосу 10 из одиночных элементов 1 и образующих ячейки 5 в верхней части откоса 10 с уложенными квадратными рамками 6 в нижней части откоса 10, компенсирует увеличивающиеся оползневые силы по поверхности откоса 10 в направлении сверху вниз за счет увеличения весовой пригрузки от самих конструкций в том же направлении, повышая надежность работы конструкции и устойчивость оползневых масс. Анкер элементов 13 по квадратным рамкам 6 обеспечивает единую работу конструкции и жесткость их сочленения и перекрестные схватки 4 и одинарные схватки 8, обеспечивают жесткость узлов 3 и рамок 6 соответственно. Наполнитель в ячейках 5 предотвращает суффозионный процесс и вынос мелких частиц с оползневого массива.

Использование предлагаемого технического решения позволит: добиться использования годной средней части деревянных отработанных в пути железнодорожных шпал в конструкциях по укреплению деформирующих откосов и прилегаемых склонов, продлив срок их службы; избежать применения железобетонных брусьев и сэкономить фондируемые материалы (цемент, металл, инертные); решить проблему закрепления оползневых процессов (сплывов, смывов, оползаний и суфрозионных выносов) откосов земполотна и прилегающих склонов; обеспечить надежную анкеровку откосной одежды из решетчатых элементов с грунтом земполотна и склонов за счет заданного сечения анкерных рамок (треугольного очертания и трапециевидного), снижающих как боковое на них воздействие оползневых сил, так и вовлекающих пассивный отпор грунта, что повышает устойчивость конструкции и оползневых масс за счет увеличения сцепления с плотным грунтом земполотна или склонов; добиться значительного снижения эксплуатационных затрат на текущее содержание по указанным оползневым процессам; повысить безопасность движения транспорта; обеспечить надежную единую работу откосной одежды и анкерных рамок за счет их жесткого сочленения друг с другом; вовлечь в работу, списываемые на дрова шпалы; при сочетании откосной одежды из отдельных шпальных элементов, смонтированных в верхней части, и одежды из шпальных рам в нижней части, обеспечивается компенсация увеличивающих оползневых сил в направлении сверху вниз за счет увеличения весовой пригрузки от самих конструкций в том же направлении, а следовательно и надежность работы конструкции; при выполнении откосной одежды из отдельных шпальных элементов достигается закрепление оползневых массивов без вовлечения грузоподъемной техники, в особенности в местах отсутствия подъездов для нее, а их устройство неоправданно дорого; позволит избежать привлечения строительных организаций и выполнять работы подразделениями дистанций пути; позволит избежать неоправданных работ по отсыпке неустойчивых мест щебнем, удорожая стоимость километра пути.

Читать еще:  Что такое заложение откосов земляного полотна

Устройство дорожного полотна

Проведение строительства и ремонта дорожного полотна в Москве и Подмосковье

Отделка земляного полотна и укрепление откосов

Чтобы уклон дорожного полотна был сделан под нужным углом, выполняются подготовительные работы по отделке и укреплению земляного полотна. Отделка выполняется спецтехникой с использованием уширителей, скребков, откосников. Работы начинаются с наиболее низких участков и ведутся в несколько заходов с захватами земли от 300 до 1000 м.

После их завершения выполняется укрепление, стабилизация и уплотнение дорожного полотна, а также земляных откосов. Для этого используются виды конструкций:

  • укладка растительного слоя или одерновка откосов;
  • посадка кустарников и деревьев;
  • установка сборных железобетонных элементов;
  • наброс отсортированного камня, устройство каменных возвышений;
  • устройство монолитных креплений из бетона с армированием, армогрунт.

Устройство специальных слоёв в земляном полотне

Иногда возведение дорожного полотна требует сооружения специальных слоев в почве для снижения влажности и предохранения от замерзания. Их устройство производится бульдозерами во время образования насыпи по способу «от себя». Толщина таких прослоек должна быть 0, 5 – 0, 6 м. Все они разделяются по назначению:

  1. теплоизолирующие. Применяются для повышения температуры и выполняются из бетонных смесей или пористых каменных материалов с легкими наполнителями;
  2. дренажные. Используются для уменьшения вероятности промерзания и устанавливаются в виде уплотнения или отсыпки песка, сортированного камня, щебня;
  3. водонепроницаемые. Служат для защиты от атмосферных вод и выполняются из синтетической пленки, гидроизола, или пропитки гудроном, нефтяными эмульсиями;
  4. противозаиливающие. Создают преграды для подъема уровня грунтовых вод, в основе конструкции – пласт из песка или щебня, по которому поднятие вод невозможно.

Технология асфальтирования

В целом, методика асфальтирования включает несколько этапов:

  1. проектный. Определяется нагрузка на проезжую часть, создаются конструкция и схема дорожного полотна, устанавливаются такие требования, как толщина укладки дорожного полотна, проводится его расчет, разрабатывается состав и готовятся компоненты асфальта;
  2. расчистка территории и укладка основы. В состав дорожного полотна обязательно входит основа из бетона или щебня;
  3. асфальтирование. Создается законченный профиль дорожного полотна: асфальтировка проводится в 1 – 4 слоя асфальтобетоноукладчиком;
  4. отделка. Дорожные катки уплотняют и выравнивают слои, и поверхность обрабатывается битумной эмульсией.

Технология работ по укладке асфальтобетонных смесей

Все слои дорожного полотна выкладываются в четкой последовательности:

  • нижний слой. Его профилируют из мелкозернистой или песчаной горячей асфальтобетонной смеси. Затем очищают щеткой или продувают сжатым воздухом;
  • подгрунтовка нижнего слоя. За 2 часа до начала укладки верхнего слоя разливают жидкую битумную эмульсию для склеивания двух слоев;
  • укладка асфальтобетонных смесей. Организация работ может выполняться по любой из существующих технологий, которые отличаются друг от друга уровнем производительности, темпом укладки и применяемыми технологическими операциями.

Ямочный ремонт

Из-за перегрузок или технологических ошибок дорожное покрытие изнашивается, и элементы дорожного полотна деформируются. Заделка дефектов выполняется с помощью горячей асфальтобетонной смеси, холодных битумосодержащих смесей или составов на основе полимерных материалов. При использовании любого из перечисленных вариантов необходимо произвести работы:

  1. провести расчет дорожного полотна;
  2. разметить границы ремонта продольными и поперечными линиями;
  3. удалить старый материал покрытия отбойным молотком;

Стоимость строительства и устройства дорожного полотна, а также всех подготовительных и отделочных работ составляет в среднем 3000 рублей за 1 м 2

«Чтобы уклон дорожного полотна был сделан под нужным углом, с использованием уширителей, скребков и откосников выполняются подготовительные работы по отделке и укреплению земляного полотна»

— говорит Ведущий Направления.

Элементы поперечного профиля дороги

Поперечным профилем дороги (рис18)называется изображение, полученное сечением дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной оси дороги.

Рис.18 Элементы поперечного профиля дороги: а — с одной проезжей частью; б — с двумя проезжими частями и разделительной полосой; 1 — внешний откос канавы; 2 — краевая укрепительная полоса; 3 — ось дороги; 4 — кромка проезжей части; 5 — бровка насыпи; 6 — внутренний откос; 7 — обочина; 8 — проезжая часть; 9 — земляное полотно; 10 — ось проезжей части; 11 — откос насыпи; 12 — разделительная полоса.

Полосу местности, выделяемую для расположения на ней дороги, разработки грунта, предназначенного для отсыпки насыпей, постройки вспомогательных сооружений и посадки зеленых насаждений, называют дорожной полосой, или полосой отвода.

Важным элементом автомобильной дороги является проезжая часть, которая позволяет беспрепятственно и безопасно двигаться транспортным средствам с заданной скоростью. Проезжая часть должна занимать строго определенное положение, иметь размеры и геометрическое очертание, соответствующее требованиям дорожного движения, достаточно прочную и ровную поверхность. Ее укрепляют прочными каменными материалами, устраивая дорожную одежду, верхний слой которой называют покрытием. С обеих сторон проезжих частей устраивают грунтовые полосы обочины. Обочины создают боковой упор для дорожной одежды проезжей части и используются для временной стоянки автомобилей. Вдоль проезжей части на обочинах и разделительных полосах укладывают укрепительные полосы (краевые полосы), повышающие прочность края дорожной одежды и обеспечивающие безопасность при случайном съезде колеса автомобиля с покрытия.

Полоса земли, на которой устраивают проезжую часть и обочины, называется земляным полотном. Земляное полотно отделяется от прилегающей местности откосами или боковыми канавами, которые служат для осушения земляного полотна и отвода поверхностной воды. В выемках и боковых каналах различают внешний и внутренний откосы (рис.19). Линия сопряжения поверхностей обочины и откоса насыпи или внутреннего откоса канавы образует бровку земляного полотна. Расстояние между бровками условно называют шириной земляного полотна. Крутизну откосов характеризуют коэффициентом заложения, который определяется отношением высоты откоса к его горизонтальной проекции – заложению.

Рис.19 Откос насыпи

При устройстве земляного полотна в насыпи необходимый грунт подвозят из находящихся вблизи выемок или при его недостатке берут из закладываемых около дороги неглубоких выработок, называемых резервами. Избыточный грунт из выемок укладывают в валы, называемые кавальерами.[19]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector