Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уположение откосов насыпи это

Противодеформационные конструкции для стабилизации земляного полотна (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

– в-четвертых, отсутствие или малая освещенность вопросов, связанных с себестоимостью содержания деформирующихся мест, практически исключает обоснованный подход к разработке и выбору противодеформационных мероприятий, хотя в отдельных случаях экономически выгодно устройство обходов таких мест;

– в-пятых, необходимо уделить внимание вопросам ресурсосбережения, что также требует исследования влияния различных факторов на причины возникновения и механизм развития деформаций.

В настоящее время существует ряд современных методик диагностики земляного полотна. Они отражены в «Инструкции по содержанию земляного полотна железнодорожного пути» [5].

Вопросы для самоподготовки

1. Что означает термин «мониторинг»?

2. Что включает понятие техническая система «земляное полотно–основание»?

3. В чем суть мониторинговой оценки состояния технической системы?

4. Назовите методики диагностики на базе современных средств.

5. В чем состоит суть проблем ТС «земляное полотно–основание»?

5. Основные виды работ по земляному полотну,
выполняемые при его усилении и ремонтах
верхнего строения пути

Дефекты и деформации земляного полотна подлежат устранению в процессе текущего содержания пути, при планово-предупредительных ремонтах верхнего строения пути, а также при ремонтах и усилении земляного полотна по индивидуальным проектам [6].

Так, согласно инструкции [5], в процессе усиленных капитального и среднего ремонтов пути выполняются следующие виды работ по земляному полотну:

– ремонт, восстановление или переустройство кюветов, всех видов канав, дренажей, лотков для отведения поверхностных вод;

– ликвидация пучинных мест и сверхнормативного пучения с помощью пенополистирольных покрытий, либо путем укладки защитных слоев из дренирующих материалов, в том числе с применением полимерных покрытий (геотекстиль);

– повышение несущей способности основной площадки заменой слабого грунта, ликвидацией балластных углублений (корыта, ложа, мешки и др.), увеличением толщины защитного слоя, укладкой гидроизоляционных покрытий;

– срезка завышенных обочин, сложенных загрязненными балластными материалами и препятствующих стоку воды с основной площадки и из балластной призмы;

– обеспечение устойчивости откосов насыпей и балластных шлейфов путем уположения откосов, а при необходимости – отсыпкой контрбанкетов;

Читать еще:  Дополнительные профиля для откос

– устранение зауженности основной площадки с обеспечением поверхностного водоотвода в выемках и нулевых местах и устойчивости грунта на откосах насыпей;

– расчистка русел малых и средних искусственных сооружений.

При капитальном ремонте земляного полотна и его обустройств осуществляются:

– стабилизация земляного полотна на участках с деформациями основной площадки (просадки, корыта, пучины), откосов и основания (оползни, сплывы);

– восстановление и ремонт водоотводных и дренажных устройств (кюветы, канавы, лотки и др.);

– приведение в правильное очертание земляного полотна, имеющего недостаточную ширину поверху и завышенную крутизну откосов;

– восстановление и ремонт защитных и укрепительных сооружений земляного полотна (улавливающие, одевающие стены, контрфорсы, контрбанкеты, буны и др.);

– восстановление и ремонт регуляционных сооружений.

Работы по усилению, восстановлению и замене элементов земляного полотна и его обустройств состоят из восстановления или замены отдельных конструктивных элементов противодеформационных сооружений при сохранении конструкции, а также устройства дополнительных сооружений и конструкций, обеспечивающих устойчивость и защиту земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях (водоотводные, дренажные, укрепительные, защитные, регуляционные и другие сооружения и конструкции) [1].

Вопросы для самоподготовки

1. Какие виды работ по земляному полотну выполняются в процессе усиленного капитального и усиленного среднего ремонтов пути?

2. Какие мероприятия осуществляются при капитальном ремонте земляного полотна и его обустройств?

6. Противодеформационные Конструкции
для усиления земляного полотна

6.1. Мероприятия, рекомендуемые для усиления
земляного полотна [6]

Для усиления земляного полотна в настоящее время применяют как традиционные противодеформационные конструкции по апробированным технологиям [7–9], так и новые конструктивные решения и технологии их реализации.

Так, при усилении земляного полотна предусматривают следующие меры:

– устройство вертикальных песчаных дрен и прорезей, удаление торфа или ила из оснований взрывами, уплотнение торфа в основании насыпи с помощью пригрузок, исключение поступления поверхностных или грунтовых вод в основание насыпи для предупреждения появления деформаций слабых оснований (торф и пр.) при увеличении интенсивности движения поездов и росте осевых и погонных нагрузок;

– досыпку насыпи до величины, определяемой расчетом, упрочнение основания для предупреждения осадок (обычно более 5 мм) насыпи на слабом основании, вызывающих перенапряжение в элементах верхнего строения пути;

Читать еще:  Выполаживание откосов что это

– отсыпку удерживающих берм и контрбанкетов, анкерование откосной части, последовательную нарезку уступов на основном ядре насыпи для предупреждения сползания песчаных шлейфов по ядру насыпей;

– укрепительные работы, водоотвод для предупреждения эрозии слабо защищенных откосов насыпей и выемок;

– боковые присыпки к насыпям, уширение за счет укрепительных работ (подпорные стены, каменные отсыпки и т. п.) основной площадки для размещения балластной призмы, сооружаемой по новым нормам, и создания условий для производства ремонтных работ;

– обеспечение нормального водоотвода от балластной призмы и обочин, заделку трещин; противопучинные мероприятия (подъемка пути на балласт или замена слабых грунтов основной площадки на глубину, при которой напряжения от поездной нагрузки не превосходят допустимых, – примерно 1,4 м от верха шпалы; осушение грунтов односторонней и двусторонней срезкой глинистых бортов; выпуск воды из глубоких балластных мешков и гнезд и т. п.); укрепление грунтов химическими и другими способами [10] при подготовке к укладке железобетонных шпал и бесстыкового пути;

– замену деревянных элементов на бетонные и железобетонные, профилирование канав (по расчету), устранение и заделку повреждений при приведении водоотводов в соответствие с современными требованиями;

– уположение откосов выемок, досыпку насыпей для ликвидации снегозаносимых мест (выемки глубиной до 2 м и насыпи высотой менее высоты снежного покрова).

Усилением земляного полотна должны быть достигнуты его упрочнение и стабилизация, приведение его размеров в соответствие с новыми нормами верхнего строения пути, возможность соблюдения технологических требований при ремонтных работах для размещения на обочинах людей, путевых механизмов и материалов.

Усиление элементов земляного полотна производится не позднее чем за год до капитального ремонта пути или накануне повышения скоростей движения поездов, ввода более мощных локомотивов и других мер по проекту, составленному на основании наблюдений и расчетов, в котором предусматривается поэтапное выполнение работ.

6.2. Поддерживающие сооружения

Стабильность любого грунтового сооружения зависит от устойчивости его конструктивных элементов и основания, на котором оно расположено. Наиболее сложно обеспечить стабильность сооружений, расположенных на неустойчивых склонах, подверженных оползням и значительным сплывам грунтов, а также неустойчивых откосов грунтовых сооружений, в частности на железных дорогах – откосов земляного полотна: насыпей, выемок. Неожиданные сплывы и оползания массивов грунта со склонов приводят к смещению в плане самого пути, а деформации откосов – к уменьшению конструктивных расчетных размеров и нарушению относительно устойчивого равновесия земляного сооружения. В обоих случаях это связано с нестабильностью сооружения и влияет на безопасность и бесперебойность движения поездов, эксплутационную надежность инженерных сооружений.

Читать еще:  Георешетка для укрепления откосов земляного полотна

Для усиления насыпей применяются подпорные стены разного вида, анкерные конструкции, упорные призмы, контрбанкеты, контрфорсы и др. [11–13].

Подпорные стены предназначены для удержания грунта неустойчивого земляного полотна или оползневого косогора. Они могут быть бутобетонными, бетонными, железобетонными, армогрунтовыми, габионными; по конструкции – монолитными, сборными и сборно-монолитными. Со второй половины XX в. стали применять подпорные стены из забивных и буронабивных свай.

Бетонные и бутобетонные массивные стены устраивают секциями длинной 10–20 м со сквозными поперечными швами между ними. Для сбора и отвода воды, попадающей за стену, устраивают застенный дренаж с выпусками.

По расположению относительно пути стены могут быть низовыми (удерживают насыпь и полунасыпь на крутых и оползневых косогорах) и верховыми (обеспечивают устойчивость откосов выемок и полувыемок или косогора с верховой стороны пути, рис. 6.1, а, б).

Рис. 6.1. Подпорные стены: а – низовая; б – верховая; 1 – подпорная стена; 2 – застенный дренаж; 3 – дренажный выпуск; 4 – лоток; 5 – обратная засыпка

Сборные железобетонные стены дешевле монолитных за счет вовлечения в работу против сдвига давления местного грунта Qг. Пример сборной железобетонной подпорной стены уголкового типа показан на рис. 6.2.

Рис. 6.2. Сборная железобетонная подпорная стена уголкового типа

Свайные подпорные стены (рис. 6.3) предпочтительнее отдельно работающих забивных свай или буронабивных большого диаметра (шпон). Свайные стены из забивных железобетонных свай рассчитываются на действие горизонтального давления грунта, и когда они объединены железобетонным ростверком в единую конструкцию, сопротивление стены давлению грунта увеличивается.

Методика и пример расчета свайной конструкции поддерживающего сооружения приведены в прил. 2.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector