Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размывы откосов земляного полотна

Размывы откосов контрбанкетов и берм

Опознавательные признаки : неровности на берме и откосе; оврагообразные размывы бермы, бровки откоса; заколы с образованием трещин на берме и откосе; отложение размытого грунта у основания откоса контрбанкета.

Причины возникновения : недостаточное уплотнение грунта при возведении контрбанкета; некачественная планировка поверхностей бермы и откоса; отсутствие укрепления откоса; низкое качество содержания контрбанкета.

Рис. П.8.11 . Размывы откосов контрбанкетов и берм: 1 — откос усиляемой насыпи; 2 — промоины на берме и откосе контрбанкета; 3 — откос контрбанкета; 4 — берма контрбанкета; 5 — бровка контрбанкета

Неотложные меры : восстановление проектных очертаний бермы, бровки, откоса контрбанкета; ликвидация промоин засыпкой грунтом с нормируемым уплотнением; укрепление поверхности бермы и откоса травосеянием, покрытие полки и откосов защитным слоем из щебня (гравия).

Эксплуатационные наблюдения : визуальный осмотр контрбанкета с устранением промоин и трещин в грунте, а также восстановлением крепления.

Сплывы откосов выемок

Сплывы откосов выемок — смещение верхнего слоя грунта толщиной до 1-2 м с сохранением общей устойчивости откоса. Сплывы следует отличать от оползаний откосов, связанных с нарушением их общей устойчивости.

Рис П.8.12 . Сплывы откосов выемок 1 — отсос выемки да сплыва; 2 — сплывший грунт; 3 — поверхность скольжения

Опознавательные признаки : от смывов сплывы отличаются сплошным смещением поверхностных слоев грунта, а от оползней откосов — малой глубиной захвата. На ранних стадиях возникают короткие трещины на поверхности и у бровок откосов, а у основания откосов — выпоры; появляется влаголюбивая растительность, происходит вздутие поверхности откосов. Для сплывов, связанных с промерзанием и оттаиванием грунта, вначале характерно появление потеков разжиженной массы, а затем смещение верхних слоев грунта толщиной 0,3-0,6 м до 1-2 м. Кюветы и канавы деформируются со смещением их откосов внутрь сечения. На пути часто наблюдаются пучинные просадки (в том числе весенние).

Причины возникновения : снижение прочности грунтов вследствие происходящих в них физико-химических процессов, связанных с промерзанием и оттаиванием, усадкой и набуханием, попеременным высушиванием и увлажнением, нарушением сплошности при выветривании. Сплывам способствуют выходы грунтовых вод на поверхность откосов, неупорядоченный поверхностный сток, нарушение целостности укреплений.

Неотложные меры : расчистка поврежденных или загроможденных канав, кюветов, лотков; пропуск застойных вод от земляного полотна; уборка сплывших масс грунта с устранением трещин, бессточных впадин, планировкой откосов. Усиленный контроль за состоянием пути и устранение неисправностей.

Эксплуатационные наблюдения : определение границ участка развития сплывов с определением глубины захвата (толщины смещающегося слоя), установка створов вешек для измерения величин подвижек грунта и проведение этих измерений; наблюдение за исправностью постоянных водоотводных устройств и временных (противоаварийных) сооружений; проверка состояния пути и устранение неисправностей земляного полотна и верхнего строения пути.

Сплывы откосов насыпей

Сплывы откосов насыпей — смещение поверхностного слоя грунта (в том числе балластного шлейфа) с захватом обочины и части балластной призмы без нарушения общей устойчивости насыпи.

Опознавательные признаки : продольные трещины на обочинах, прибровочных частях откоса; местное понижение обочины; местное выпучивание поверхности откоса; влаголюбивая растительность на откосе; выходы воды; неустойчивость откоса балластной призмы; односторонние просадки пути, иногда с поперечными сдвижками.

Причины возникновения : рыхлое сложение верхнего слоя грунта; местное смачивание контакта глинистого грунта откоса и балластного слоя; перегрузка верхней части откоса навалами грунта, старого балласта, другими материалами; неправильная прокладка в насыпях различных кабелей; выгрузка снега на откос; плохой водоотвод.

Неотложные меры : исправление рельсовой колеи в плане и профиле; при интенсивных осадках — ограничение скоростей движения, а при необходимости организация дежурных бригад; ликвидация застоев воды; уборка излишних материалов с обочин и верхних частей откоса; создание упора у основания откоса из камня, габионов, местного грунта с отводом воды от земляного полотна.

Рис. П.8.13 . Сплывы откосов насыпей:
1 — поверхность смешения; 2 — сместившийся грунт 3 — нарушенная часть откоса; 4 — поврежденная часть балластной призмы; 5 балластный шлейф

Эксплуатационные наблюдения : проверка состояния пути в плане и профиле; осмотр поверхности обочин, откосов насыпи, поверхности балластной призмы; при необходимости — выставление створа вешек для наблюдений за горизонтальными сдвигами. Недопущение выгрузки снега на откос, а при необходимости — устройство прорезей в снегу для ускорения стока воды.

Оползание откосов насыпи

Оползание откосов насыпи — отслоение откосной части насыпи с захватом основной площадки чаще всего до концов шпал или до оси пути и смещение ее к подошве откоса, иногда с захватом основания насыпи.

Опознавательные признаки : появление продольных трещин на обочинах, откосах балластной призмы, вдоль торцов шпал, под рельсошпальной решеткой, бугров на откосе и увлажненных складок в нижней части откоса; относительно большие просадки рельсовых нитей, требующие выправки пути; искажение очертаний откосов и поверхности земли рядом с основанием откоса. При оползании вначале происходит вертикальное смещение грунта с образованием стенки отрыва, затем смещение грунта в полевую сторону. Как правило, другая часть насыпи остается устойчивой. Этим отличается оползание откосов от общего смещения всей насыпи.

Рис. П.8.14 . Оползание откосов насыпи: 1 — первоначальный (построечный) профиль; 2 — поверхность скольжения; 3 — сползший грунт

Причины возникновения : недостаточная плотность грунтов насыпи и откосных частей; наличие балластных шлейфов на откосах насыпей; завышенная крутизна откосов; сооружение насыпи из слабых грунтов, не пригодных для строительства; разница в плотности и влажности грунтов ядра и откосной части; наличие продольных балластных лож, мешков и особенно балластных гнезд; наличие балластного шлейфа с завышенной крутизной его откоса и смачиванием контакта глинистых и дренирующих грунтов; наличие слабых грунтов в основании откосной части насыпи; плохое текущее содержание земляного полотна; переувлажнение грунта обильными атмосферными осадками, талыми водами.

Читать еще:  Откос земляного полотна автомобильных дорог

Неотложные меры : планировка обочин, заделка трещин, уборка снега в конце зимы; осушение балластных лож, мешков и гнезд; предотвращение поступления воды в тело насыпи (гидроизоляция или перехват воды и отвод ее за пределы насыпи); срезка оползающих грунтов откосов; нарезка уступов на глиняном ядре и восстановление качественным грунтом с нормируемым уплотнением; присыпка берм или контрбанкетов для усиления откоса. При восстановлении насыпи дренирующими грунтами, подаваемыми поездной возкой, недопустимо перегружать верхнюю часть откоса, а от контакта глинистых и дренирующих грунтов необходимо обеспечивать отвод впитывающейся воды.

Эксплуатационные наблюдения : систематический надзор за состоянием насыпи по опознавательным признакам с установлением при необходимости створов вешек; выявление на поверхностях откосов мест выхода грунтовой воды или, наоборот, поглощения стекающей воды при снеготаянии и обильных дождях; тщательный осмотр мест, где проводились неотложные мероприятия

Порядок действий при пропуске поездов по опасным местам земляного полотна во время подтопления половодными и ливневыми водами

Для своевременного выявления деформаций и размывов земляного полотна, его подтопление, необходимо учитывать признаки, которые свидетельствуют о реальной угрозе безопасности движения, сохранению объектов путевого хозяйства.

К таким признакам, согласно требованиям раздела шестого Инструкции по содержанию земляного полотна железных дорог Украины ЦП — 0072, принадлежат:

— размывы откосов земляного полотна, которое подтапливается: большая скорость течения воды на участках временного или постоянного подтопления; наличие в водном потоке поваленных деревьев, пеньков, бревен, инородных тел; прохождение ледохода на высоких уровнях подтопления с ударами льдин, ледяных полей в откосы насыпи или по конструкциям регулирующих и защитных сооружений; появление трещин в швах и конструкциях креплений откосов земляного полотна; вздымание укрепленной поверхности откосов; в аварийных случаях — излом плит крепления и местные размывы грунта под плитами;

— размывы открытых водоотводов (канав, кюветов и т.п.): — местные разрушения откосов дна продольных канав, кюветов, отводных русл от дренажей в местах соединения (слияние) канав, выпусков воды из канав на поверхность земли с образованием промоин, русл, накоплений размытого грунту, деталей крепления дна, откосов, перепадов, гасителей энергии водного потока;

— заиление кюветов и канав: — отложение глинистых и супесчаных грунтов на дне кюветов и канав, в первую очередь — в местах уменьшения их продольных уклонов; уменьшение глубины водоотводов с уширением их дна; зарастание канав кустарником, травами

— подмыв берега моря (озера, водохранилища) близ земляного полотна, защитных и укрепляющих сооружений: — образование ниш на уровне горизонта воды с нависанием грунтовых массивов; большая крутизна берегового склона; наличие обваленных больших массивов грунта, валунов, поваленных стволов деревьев в зоне прибоя; продольные трещины в береговом массиве, по которым происходит отслоение и обрушение подмытых массивов; искривление начальных форм и изменение состояния конструкций крепления берегов; подпорных стенок, волноломов, скальных насыпей (горной массы);

— подмыв основы земляного полотна водными потоками: — размыв берега моря возле основы откоса земляного полотна с отложениями наносов возле изгибов и подмывами нижних частей откосов; загромождение русла, валунами, мелким камнем и песком с образованием местных осадков, таяние льда возможное полное затопление колеи с размывами балластового пласта, повреждениями и разрушениями регулирующих сооружений, опор мостов, водопропускных труб; при катастрофических паводках возникает угроза безопасности движения;

— завал земляного полотна снеговыми лавинами: — лавиноопасные участки, как правило, известные и за ними ведутся наблюдение соответственно местным инструкциям. Лавинные ложбины (желоба) на поверхности склона определяются по таким признаками: отсутствие деревьев; крутизна склона превышает 15° и достигает 35. 45°; имеет место накопления снеговых массивов во время снегопадов и метелей; накопление талых и ливневых вод;

— завалы пути селевыми отложениями: — наличие селеопасных балок, которые имеют неустойчивые борта; отложение селевых масс в руслах, на подходах к мостам (валунов, стволов деревьев), возле резких поворотов русла селеопасной балки; наступление периодов массового таяния снега и ливневых осадков, которые активизируют размывы, осыпи, сдвиги: образование подпертых водохранилищ, которые угрожают прорывами и прохождение шквальных потоков

— загромождение пути и подмостовых пролетов наледями: -нарастание пластов льда в местах выхода на поверхность грунтовых вод, перемерзание постоянного водотока на перекатах; накопление льда возле искусственных сооружений (малых мостов, труб); заполнение льдом мелких балок, русл временных или постоянных ручьев с постепенным приближением к пути распластанных ледяных полей; периодическое весеннее дневное таяние снега и льда с ночным замерзанием талой воды в кюветах, канавах, лотках, временных отводных канавах. Наледи, которые выходят на путь, загромождают ее, переувлажняют грунт земляного полотна, могут вызвать наледи, пучины, создавать аварийные ситуации;

— повреждение земляного полотна во время наводнений: — прогноз опасных метеорологических явлений (сливы, интенсивное снеготаяние, разливы рек); интенсивное и продолжительное поднятие уровня воды в близлежащих водотоках, водохранилищах, суходолах, на низменных территориях; переполнение водоотводных сооружений (канав, лотков, кюветов); заполнение регулирующих и защитных сооружений возле мостов, на близлежащих участках; размывы откосов подтопленного земляного полотна; размывы и другие разрушения укрепляющих сооружений (дамб, креплений откосов и берм и других конструкций); выход воды на путь.

— протекание воды вдоль земляного полотна с увеличенной скоростью течения;

— насыщенность влагой грунта отдельных мест и откосов, выемок земляного полотна с просачиванием воды;

— возникновение водоворотов, завихрений, промоин глубиной свыше 1 м от обреза фундаментов возле малых искусственных сооружений;

Читать еще:  Уположение откосов земляного полотна

— уровень подпора воды ниже бровки земляного полотна меньше чем на 0,5 м;

— большие водовороты возле промежуточных опор мостов с помутнением воды;

— подъем воды в кюветах и канавах выше расчетного уровня (меньше 0,25 м от бровки кювета);

— выход грязи или более мутной воды из низового конца напорной трубы.

При выявлении указанных признаков любым работником железнодорожного транспорта, он обязан немедленно (лично или через посыльного) сообщить дежурному по станции или поездному диспетчеру через все возможные средства связи, а при выявлении размыва пути или деформации земляного полотна — действовать согласно требованиями п. 1.3 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины, а именно: подавать сигнал остановки поезду или маневровому состава, принять меры относительно ограждения опасного места.

При выявлении указанных признаков локомотивной бригадой, машинист обязан:

— принять меры относительно уменьшения скорости движения до 15 км/ч. с

готовностью немедленно остановить поезд в случае необходимости;

— немедленно доложить дежурному по станции, поездному диспетчеру, машинистам четных и нечетных поездов, указав конкретное место: километр, пикет, номер опоры контактной сети и т.п.;

— в случае, когда уровень воды не дает возможности определить состояние пути, движение поездов можно осуществлять только с разрешения работника дистанции пути по должности не ниже бригадира пути.

Дежурный по станции, после получения доклада от локомотивной бригады об опасном месте, обязан немедленно доложить поездному диспетчеру, сообщить диспетчеру дистанции пути, путевому мастеру или бригадиру пути, машинистам поездов, которые направляются по перегону и дежурным по станциям, которые ограничивают перегон, со следующей записью в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контрактной сети формы ДУ-46 с указанием времени получения информации от локомотивной бригады и предоставление сообщения соответствующим работникам дистанции пути, действовать в дальнейшем согласно системе «Толчок в пути».

До предоставления вывода работниками дистанции пути (по должности не ниже бригадира пути) об обследовании состояния пути, движение поездов осуществляется со скоростью не больше 15 км/ч.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Устройство для защиты откосов земляного сооружения от размыва

Номер патента: 1752854

Текст

(19 01) 5 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТПО ИЭОБРЕТЕКИФМ И ОТЙРЬФКИМПРИ ГКНТ СССР л. елее йЗОБР 7СВИЩЛ 1 эСЪВУ ИЕ л (21) 4879069/15(72) В,В, Итабинский и ВН. Яромко (56) Львович 10,.И., Бирюков Н,С Режко И,А Обеспечение устойчивости откосов эеиляного полотна из скальных легковыветривающихся пород. Автомобильные дороги, 1977, Р 1, с. 8 — 10.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗА 111 ИТЫ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО СООРУУЕ 11 ЙЯ ОТ РАЗЗЯВА (57) Использование: при укреплении ,отКосов земляного полотна автомобильвысоя:ю на кото- «понбго ми ми 6, иала л 3 ил бретени относится к строитель-сооружений и может бытьри укреплении откосовтна автомобильных и .на участках временногоетакже высоких насыпей.етения является сокращет на возведение и повыности защиты откосов,хематичцо изображеностройство, вцд сверху;же, поперечный разрез;оба для крепления волокала,для защиты откосов земния от размыва включаетца поверхности откоса 1гибкого волокнистогоорая крепится к его помогью скоб 3, покрытие рмированное ящимися анОкнистого окрытия занижней — ву 7.работает ству земляныхиспользовано п земляного пол железных доро аашй прослоику 2 и материала, ко верхности с п кераподтопления, а Целью иэобр ние трудозатра шение зффектив На фиг 1 с предлагаемое у на фиг. 2 — то на фиг, 3 — ск нистого матери Устройство ляного сооруже расположенную2,ных и железньФдорогна участкахвременного подтопл 6 нйя, атакжеких насыпей. Сущность изобретениусгройство вклЮчаеет» расплеоможеннуповерхности откоса 1 прослойку 2гибкого волокнистого материала,рая крепится к его-«ПеовеерхНостееил»смощью скоб 3, покры 1 тие из цементраствора 4, армированное отрезкапроволоки 5, крепящимися анкераКонцы полотен волокнистого матерв верхней части покрьггия заделанытело откоса 1, а в нижней — заправв дренажную канаву 7, 1 э.п. ф-.ль иэ цементного раствора 4, аотрезками проволоки 5, крепкерами бе Концы полотен волматериала в верхней части иделаны в тело откоса 1, а взаправлены в дренажную канаУстроцство собирается иследуюг 1 им образом,По эагдщаемой поверхности откоса 1 земляного сооружения раскладывают перпендикулярно бровке с нахлестом 10- 15 см йолотна волокнистого материала 2, концы которого заделывают в тело откоса 1 в верхней его части и в дренажную канаву 7 в нижней. Поверх прослойки натягивают отрезки проволоки 5 диаметром 4-6 мм,.пересекающиеся под углом 90 , и крепят их к анкерам б, забитым по периметру покрытия в тело откоса, Расстояние между ан317528 ми (размер ячеек арматуры) принимают в зависимости от конкретных условий : работы защитного покрытия, оно должно быть не более ширины полотен волокнис 5 того материала. минус величина их нахлеста. Минимальный размер ячеек, об разованных в результате пересечения отрезков проволоки, принимают 40- 50 см. Размер ячеек менее 40-50 см 10 экономически нецелесообразен, так как . ведет к перерасходу арматуры без особого влияния на прочность покрытия.В местах пересечения проволоки в тело откоса через волокнистый мате риал забивают скобы специапьной Формы 3 так, что плоскость скобы расположена под углом 45 к направлению отрезков проволоки 5. Назначение скоб дво- якое; скоба прижимает волокнистый О материал к откосу, а также выступ с углублением служит для опоры пересекающихся отрезков проволоки и исключает соприкосновение ее с прослойкой из волокнистого материала, Высота выступа скобы зависит от толщины защитного бетонного покрытия и должна быть такой, чтобы арматура располагалась выше нейтральной оси защитного покрытия. 30Затем под действием воздушной струи высокого давления наносят на прослойку 2 защитное покрытие иэ цементного раствора 4, распределение которого производят снизу вверх с таким расчетом, чтобы была закрыта по всей по верхности откоса проволочная арматура. После схватывания цементного раствора покрытие выполняет свои Функции, Прослойка выполняет роль Фильтра, отводящего воду из тела земляного сооружения, но препятствует вымыванию грун — товых частиц иэ откоса. Формула изобретенияУстройство.для защиты откосов земляного сооружения от размыва, включающее сплошное монолитное защитное покрытие, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения трудозатрат на возведение и повышения надежности в работе, оно снабжено прослойкой из гибкого волокнистого материала и армировано натянутыми отрезками проволоки, пересекающимися в плане под углом 90 , при этом защитное покрытие уложено поверх прослойки из гибкого волокнистого материала, которая прикреплена к откосу скобами, выполненными с выступами и углублениями в пределах каждого выступа, причем в местах пересечения проволока оперта на выступы скоб, а натянутые отрезки проволоки расположены выше нейтральной оси защитного покрытия.2, Устройство по п, 1, о т л и — ч а ю щ е е с я тем, что гибкий волокнистый материал состоит из полотен, уложенных по откосу с нахлестом.1752354 б УГ 8 тавитель Техред И,Иа еещербак акто апп» ааэеаеодпи Тираж ГКНТ крытия 4/5гарин ельский комбинат «Патент», г.ужгород, ул. твенно-и роиэво Закаэ 2738 ВНИИПИ Государстве 11ного комитета по и 035, Иосква, Ж,В, ШтабинскийргенталКорректор ,Е бретениям и о аушская наб.,

Читать еще:  Устройство откосов с использованием пвх профиля montblanc

Заявка

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ДОРСТРОЙТЕХНИКА»

ШТАБИНСКИЙ ВЛАДИСЛАВ ВЛАДИСЛАВОВИЧ, ЯРОМКО ВЯЧЕСЛАВ НИКОЛАЕВИЧ

Размывы откосов земляного полотна

Эксплуатация и содержание автомобильных дорог в республике Вьетнам в течение года серьёзно осложняется из-за разнообразия климатических факторов, обусловленных географическим расположением территории с 8° до 23° северной широты. И хотя вся страна расположена в тропиках и субтропиках, погода здесь может варьироваться от морозных дней в северных горах до круглогодичной теплоты дельты реки Меконг, поэтому территорию Вьетнама принято подразделять на три климатических района: Северный, Центральный и Южный. С учетом расположения Вьетнама в восточноазиатской зоне муссонов климат в целом можно охарактеризовать двумя сезонами: влажным и сухим, сроки начала и окончания которых отличаются в этих климатических районах.

В Южном районе Вьетнама сезон дождей длится с мая по ноябрь. Самыми дождливыми месяцами являются июль и август, количество осадков колеблется от 400 до 700 мм. Дожди чаще всего идут днем в виде кратковременных ливней.

В Центральном районе сезон дождей начинается в июле – августе, заканчивается в ноябре – декабре. Самыми влажными месяцами являются сентябрь и октябрь, когда выпадает 400–500 мм осадков. Во влажный сезон нередки вторжения мощных тайфунов, которые за сезон приносят до 3000–3500 мм осадков за год.

В Северном районе дождливый сезон длится с апреля по ноябрь. Максимальное выпадение осадков приходится на летние месяцы и варьируется в зависимости от места от 270 до 450 мм в месяц, а в период с июля по сентябрь выпадает до 80 % годовой суммы осадков, составляющей 1400–1700 мм. В горных районах количество осадков за год достигает 3000 мм. С сентября по ноябрь возможны ураганы и сильные ливневые дожди и тайфуны.

На равнины во Вьетнаме приходится всего четверть территории, но именно там сосредоточена основная хозяйственная деятельность и проложены основные транспортные магистрали. Наиболее обширные равнины сформированы дельтами рек Красная (Хонгха в Северном Вьетнаме), длиной 508 км, и Меконг (в Южном Вьетнаме), длиной 250 км, между ними тянется цепочка узких береговых равнин и дельт относительно небольших рек. Все реки Вьетнама имеют дождевое питание. В связи с сезонным распределением осадков максимальные расходы воды на реках изменяются по сезонам, почти точно повторяя картину выпадения осадков. Время наступления паводков (резких и кратковременных подъемов уровня воды) на реках Вьетнама смещается постепенно с севера на юг с максимальной разницей 3–4 месяца. Самый ранний паводок – на севере, в июне – августе, а самый поздний – в центральной части, в ноябре. А учитывая, что с июля по ноябрь на территории страны часто наблюдаются тайфуны (влажные циклоны с большой силой ветра), то количество выпадающих осадков увеличивается в разы. Такое количество осадков необратимо приводит к наводнениям и затоплениям обширных территорий (рис. 1) нанося при этом многомиллионный ущерб населенным пунктам, районам сельского земледелия, линиям электропередач и связи, а также дорожной сети страны (табл. 1).

Особую опасность паводок, переходящий в наводнение, представляет на пойменных участках, где дороги расположены на грунтовых основаниях, сложенных аллювиальными отложениями, включающими илы, глины, плывучие пески и суглинки, относящимися к слабым грунтам (углы внутреннего трения изменяются в диапазоне от 2 до 10°, сила сцепления – от 4000 до 12000 Па, модуль упругости – от 1 до 5,4 МПа). Такие грунты имеют низкую прочность и сопротивляемость к внешним воздействиям (влаге) и поэтому каждый год после периода паводка приходится проводить ремонтные работы по восстановлению дорожного покрытия и земляного полотна автодорог.

Следовательно, защита и сохранение прочности и устойчивости дорожных конструкций от негативного воздействия природно-климатических факторов влажного сезона Вьетнама становится первоочередной задачей.

Рис. 1. Схема затопления речной долины

Ущерб, причиняемый паводками на дельте реки Меконг

Площадь затопленных и нарушенных полей, тыс. га

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector