Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расположение крана у откоса котлована

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 31.12.99 N 98 (ред. от 28.10.2008) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ»

2.18. Установка кранов

2.18.1. Установка кранов в зданиях, на открытых площадках и других участках производства работ должна производиться в соответствии с проектами, настоящими Правилами и другими нормативными документами.

2.18.2. Устройство кранового пути для установки кранов мостового типа, башенных и портальных кранов должно производиться по проекту, разработанному в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными документами.

2.18.3. Краны должны быть установлены таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и т.п.

При установке кранов, управляемых с пола или по радио, должен быть предусмотрен свободный проход для рабочего, управляющего краном. Установка кранов, у которых грузозахватным органом является грузовой электромагнит, над производственными или другими помещениями не разрешается.

2.18.4. Установка кранов над производственными помещениями для подъема и опускания грузов через люк (проем) в перекрытии допускается лишь при расположении одного помещения непосредственно над другим.

Люк в перекрытии должен иметь постоянное ограждение высотой не менее 1000 мм со сплошным ограждением понизу на высоту 100 мм с обязательным устройством световой сигнализации (светящаяся надпись), предупреждающей как о нахождении груза над люком, так и об опускании груза, а также с наличием надписей, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом.

Установка над производственными помещениями стационарных электрических талей или лебедок для подъема грузов через люк в перекрытии не разрешается.

2.18.5. Установка кранов, передвигающихся по надземному крановому пути, должна производиться с соблюдением следующих требований:

а) расстояние от верхней точки крана до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки другого крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 100 мм;

б) расстояние от настила площадок и галереи опорного крана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 1800 мм;

в) расстояние от выступающих частей торцов крана до колонн, стен здания и перил проходных галерей должно быть не менее 60 мм. Это расстояние устанавливается при симметричном расположении колес крана относительно рельса;

г) расстояние от нижней точки крана (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана), должно быть не менее 2000 мм. Расстояние между нижней габаритной точкой кабины крана и полом цеха должно быть не менее 2000 мм либо (в обоснованных случаях) от 500 до 1000 мм;

д) расстояние от нижних выступающих частей крана (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне действия оборудования должно быть не менее 400 мм;

е) расстояние от выступающих частей кабины управления и кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина передвигается, должно быть не менее 400 мм.

2.18.6. Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм — не менее 400 мм.

Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм.

2.18.7. Установка электрических талей и монорельсовых тележек с автоматическим или полуавтоматическим управлением, при котором кран не сопровождается крановщиком или оператором, должна исключить возможность задевания грузом элементов здания, оборудования, штабелей грузов и т.п.

На пути следования крана должно быть исключено нахождение людей; над проезжей частью и над проходами для людей должны быть установлены предохранительные перекрытия (сетка и т.п.), способные выдержать падающий груз.

2.18.8. Установка кранов для выполнения строительно — монтажных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами (ППРк).

2.18.9. Установка кранов, передвигающихся по крановому пути, в охранной зоне воздушных линий электропередачи должна быть согласована с владельцем линии. Разрешение на такую установку для выполнения строительно — монтажных работ должно храниться вместе с ППРк.

Читать еще:  Полиуретановые откосы для дверей

2.18.10. Установка стрелового крана должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать кран для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте, не разрешается.

2.18.11. Установка стрелового крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами составляло не менее 1000 мм.

2.18.12. При необходимости установки стрелового или железнодорожного крана на выносные опоры он должен быть установлен на все имеющиеся выносные опоры. Под опоры должны быть подложены прочные и устойчивые подкладки. Подкладки под дополнительные опоры крана должны являться его инвентарной принадлежностью.

2.18.13. Стреловые краны на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в табл. 5. При глубине котлована более 5 м и при невозможности соблюдения расстояний, указанных в табл. 5, откос должен быть укреплен в соответствии с ППРк.

МИНИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ (В М) ОТ ОСНОВАНИЯ ОТКОСА КОТЛОВАНА (КАНАВЫ) ДО ОСИ БЛИЖАЙШИХ ОПОР КРАНА ПРИ НЕНАСЫПАННОМ ГРУНТЕ

Установка стрелового крана на краю откоса котлована, траншеи

2.18.13. Стреловые краны на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в табл. 5. При глубине котлована более 5 м и при невозможности соблюдения расстояний, указанных в табл. 5, откос должен быть укреплен в соответствии с ППРк.

Минимальное расстояние (в м) от основания откоса котлована (канавы) до оси ближайших опор крана при ненасыпанном грунте

Глубина котлована (канавы), мГрунт
песчаный и гравийныйСупесчаныйСуглинистыйЛессовый сухойглинистый
1,51,251,001,01,00
3,02,402,002,01.50
4,03,603,252,51,75
5,04,404,003,03,00
6,05,304,753,53,50
Примечание — При глубине выемки более 5 м расстояние от основания откоса выемки до ближайших опор крана определяется расчетом

Порядок производства работ стреловыми кранами

Вблизи воздушной линии электропередачи.

Производство работ стреловыми кранами нарасстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, должно производиться по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы, форма которого приведена в приложении 19.

Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих должен устанавливаться приказами владельца крана и производителя работ. Условия безопасности, указываемые в наряде-допуске, должны соответствовать ГОСТ 12.1.013. Время действия наряда-допуска определяется организацией, выдавшей наряд. Наряд-допуск должен выдаваться крановщику на руки перед началом работы. Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линии электропередачи, о чем делается запись в путевом листе.

Работа крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое также должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы.

При производстве работы в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

Работа стреловых кранов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1000 мм при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

Порядок работы кранов вблизи линии электропередачи, выполненной гибким кабелем, определяется владельцем линии.

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК

ПОТ РМ-016-2001

3. Водители, крановщики, машинисты, стропальщики, работающие в действующих электроустановках или в охранной зоне ВЛ, должны иметь группу II.

4. Проезд автомобилей, грузоподъемных машин и механизмов по территории ОРУ и в охранной зоне ВЛ, а также установка и работа машин и механизмов … при выполнении строительно-монтажных работ в охранной зоне ВЛ — под наблюдением ответственного руководителя или производителя работ, имеющего группу III.

7.Установка и работа грузоподъемных механизмов непосредственно под проводами ВЛ напряжением до 35 кВ включительно, находящимися под напряжением, не допускается.

Устанавливать грузоподъемную машину (механизм) на выносные опоры и переводить ее рабочий орган из транспортного положения в рабочее должен управляющий ею машинист. Не разрешается привлекать для этого других работников.

11.При всех работах в ОРУ и в пределах охранной зоны ВЛ без снятия напряжения механизмы и грузоподъемные машины должны заземляться. Грузоподъемные машины на гусеничном ходу при их установке непосредственно на грунте заземлять не требуется.

Читать еще:  Утепление наружных откосов пенополистиролом снаружи

13.3.7.Выполнение работ СМО в охранных зонах ВЛ с использованием различных подъемных машин и механизмов с выдвижной частью допускается только при условии, если расстояние по воздуху от машины (механизма) или от ее выдвижной или подъемной части а также от ее рабочего органа или поднимаемого груза в любом положении (в том числе и при наибольшем подъеме или вылете) до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет не менее указанного в табл. 13.1.

Установка башенного крана на строительной площадке

Жилой комплекс «Стелла» | Автор топика: Raekwon

Tags: Установка башенного крана на строительной площадке

Как собирают башенные краны. Установка башенного крана осуществляется согласно схеме. Она предусматривает.

Рекомендации по установке и безопасной эксплуатации .

Jump to ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ ОРГАНИЗАЦИИ . — условия установки и работы кранов вблизи откосов . кран (ограждение строительной площадки, монтажной зоны и т.п.). 2.3. . подъемников и башенных кранов;.

[PDF]проектирование установки монтажных кранов на строительной .

работы кранов в стесненных условиях строительной площадки. Предназначено для . ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ УСТАНОВКИ БАШЕННЫХ КРАНОВ.

Во дворе дома стройка!Где можно найти информацию,на каком растоянии от жилого дома разрешается устанавливать башенный | Автор топика: Вадим

Ярослав ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРН…»>вот все что нашлось.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 декабря 1999 г. N 98
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ»
2.18.6. Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм — не менее 400 мм.
Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм.

Геннадий бедняги!так это стремно. сочувствую.

Олеся госты и нормы по строительству смотри

Лилия пожалуйся в орган, который лицензирует строительную деятельность. Пусть эту фирмочку проверят. Мало не покажется. Заодно и тебе все нормы расскажут

Леонид всякие стацинарные установки к которым в данный момент относится и кран должны находится не ближе 15 м от крайней точки дома а так можешь наехать на шумность в ментуру)))

Монтаж башенного крана — YouTube

Монтаж башенного крана. . Монтаж крана «Liebherr-11350» на строительной площадке Белорусской АЭС — Duration: 7:24. Белорусская .

Справочно-методическое пособие по разработке стройгенпланов .

Он устанавливает: границы строительной площадки, расположение постоянных, . Рисунок 8 — Установка башенного крана у откоса котлована .

Требования по укладке пути башенного строительного крана

Площадка земляного полотна кранового пути планируется в поперечном направлении с уклоном от 0,008 до 0,01 в сторону водостока. Последний может не устраиваться в песчаных грунтах и в районах с засушливым климатом.
Размер колеи крана А, минимальное расстояние от выступающих частей здания до оси ближайшего рельса Б и ширина земляного полотна В принимаются по таблицам. Общий продольный уклон земляного полотна и водостока должен быть в пределах от 0,002 до 0,005. В дренирующих и скальных грунтах земляное полотно выполняется горизонтальным.
Профиль и размеры земляного полотна на криволинейных участках пути должны соответствовать нормам, установленным для прямолинейных его участков. Поперечный профиль водоотвода должен быть с откосами для песчаных грунтов n—1:1,5, а для других грунтов n=1:1. Допускается засыпка водостока дренирующим материалом (щебень, гравий, крупный песок). Разрешается земляное полотно устраивать из насыпного грунта при укладке его слоями 200—300 мм с обязательным уплотнением после отсыпки.
При устройстве земляного полотна на основном и насыпном грунте насыпной грунт должен быть однородным с основным. Откос в месте примыкания к основному грунту должен составлять 1:1,5. Плотность грунта земляного полотна должна отвечать Инструкции СН 78—79. Засыпка и уплотнение траншей и пазух, над которыми сооружаются крановые пути, производятся аналогично устройству основания из насыпного грунта.
Профиль кранового пути башенного крана на деревянных полушпалах и размеры балластной призмы принимаются по СН 78—79.
При устройстве пути у строящегося здания расстояние Б не должно превышать размеров, приведенных в таблицах. При устройстве пути у неукрепленного котлована, траншеи и другой выемки расстояние должно соответствовать следующим размерам по горизонтали от края дна котлована до нижнего края балластной призмы: для песчаных и супесчаных грунтов — не менее 1,5 глубины котлована плюс 400 мм;
для глинистых грунтов — не менее глубины котлована плюс 400 мм.
Эти же требования должны соблюдаться при расположении выемок с торцов пути.
Откосы боковых сторон призмы n принимаются при устройстве ее из песка и гранулированного шлака 1:1,5—1:2, а из щебня и гравия 1:1 — 1:1,5. При размере колеи более 4000 мм рекомендуется устраивать раздельные балластные призмы.
При устройстве пути в 4-, 5-, 6- и 7-м ветровых районах по ГОСТ 1451—65 боковые стороны балластного слоя из песка и гранулированного шлака ограждаются.
Шпалы для рельсовых путей применяются первого и второго сортов по ГОСТ 78—65 «Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи».
Применяемые для рельсовых путей шпалы, равные половине их стандартной длины, именуются полушпалами. Полушпалы изготовляются из сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра или березы. Допускается замена стандартных полушпал брусьями и бревнами с отесанными постелями шириной, равной ширине полушпал. Применение полушпал длиной 900 мм допускается при устройстве пути кранов с давлением на ходовое колесо до 15 тс.
При устройстве пути башенных строительных кранов применяются новые рельсы.
Допускается применение старогодных (отбракованных на железной дороге) рельсов I и II групп согласно ТУ 32 (ЦП-1—65), прошедших проверку и ремонт на рельсосварных предприятиях МПС и имеющих сопроводительную документацию, подтверждающую соответствие рельсов указанным техническим условиям. При укладке в путь старогодные рельсы I и II групп должны удовлетворять следующим требованиям: вертикальный износ головок рельсов должен соответствовать условиями безопасного прохода колеса крана через рельсовый стык (без задевания ребордами стыковых накладок и болтов) с типовыми железнодорожными накладками и не должен превышать 9 мм для Р65,7 мм для Р50 и Р43 и 4 мм для Р38.
Кривизна рельса (стрела изгиба в горизонтальной плоскости) не должна превышать 1/500 длины рельса. Допустимы плавные вмятины и забоины до 2 мм и плавный местный износ кромки подошвы от костылей до 3 мм, равномерный наплыв на боковых гранях головки без признаков трещин и расслоений до 2 мм.
Не допускается укладывать в путь рельсы, если износ превышает указанный на 2 мм, а также рельсы, имеющие следующие дефекты: трещины в головке, шейке, подошве, в местах перехода шейки в головку или подошву, у болтовых отверстий; выколы головки и подошвы; провисшие концы, включая смятие на 5 мм и более, изношенную или подвергшуюся коррозии более чем на 4 мм подошву или шейку. Не допускается укладывать в путь рельсы разных типов.
Применение рельсов более тяжелого типа допустимо, если расстояние между ребордами ходового колеса превышает ширину головки рельса не менее чем на 10 мм, при этом допускается уменьшение балластного слоя на 8—10% против норм.
Уложенный путь башенных строительных кранов должен отвечать следующим требованиям:
отклонение колеи от номинального размера и разность отметок рельсов в поперечном уклоне не должны превышать данных, указанных в табл. 9.3 (проверка производится через каждые шесть метров пути);
отклонение от прямолинейности пути на длине 10 м не должно превышать для кранов с жесткими ходовыми рамами 20 мм; для кранов с балансирными ходовыми тележками 50 мм (прямолинейность проверяется по натянутой струне);
продольный и поперечный уклоны не должны превышать 0,004;
рельсовый стык должен быть расположен над опорным элементом с зазором 6 мм при температуре 0°С и длине рельсов 12,5 м. При изменении температуры на 10° С величина зазора изменяется на 1,5 мм;
рельсовые накладки должны быть установлены с двух сторон с помощью болтов, пружинных шайб и гаек;
взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте не должно превышать 2 мм;
через каждые 12,5 м пути при укладке его на материковом грунте должны быть установлены металлические стяжки (из трубы, швеллера, уголка), прикрепленные к рельсам или полушпалам. При устройстве пути на насыпном грунте стяжки устанавливаются через каждые 6 м. При применении в качестве стяжек деревянных брусьев их длина должна превышать размер колеи на 1350 мм;
шаг расположения полушпал не должен иметь отклонения от номинального более чем ±50 мм.
Складирование строительных материалов, размещение временных сооружений и оборудования на подкрановых путях не разрешается.
Крепление рельсов к полушпалам башенных строительных кранов производится шурупами путевыми по ГОСТ 809—71 с прижимами или костылями.
Под рельсы на полушпалах должны устанавливаться металлические подкладки, принимаемые по инструкции СН 78—79. Допускается устанавливать под рельсы железнодорожные подкладки по ГОСТ 12135—75* с уклоном 1:20 при условии расположения их уклоном внутрь пути.
Для рельсовых стыков применяются накладки рельсовые двухголовные для железных дорог широкой колеи. Применение нестандартных накладок допускается при устройстве пути ранее выпущенных кранов с постоянно действующими рельсовыми захватами тискового типа.
Для возможности применения стандартных двухголовных железнодорожных накладок захваты тискового типа заменяются на захваты рельсовые полуавтоматические.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector