Stroi-doska.ru

Строй Доска
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пологий откос траншеи что это

Строительная техника

Строительная техника – это совокупность нескольких самых различных наименований техники, при помощи которой можно значительным образом сократить энергозатраты, а также повысить производительность и эффективность людского труда. Отметим, что строительная техника представлена следующими разновидностями:

РАЗНОВИДНОСТИ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ

Рассмотрим каждую из разновидностей дорожной техники несколько подробней. Итак, сложно представить себе проведение строительно-ремонтных работ без бульдозеров и автогрейдеров, ведь они выполняют широкий перечень работ: зачищают пологие откосы, выравнивают или снимают лишние слои грунта, засыпают траншеи. Экскаваторы относятся к основному виду землеройных машин, имеющих ковш.

Вибротрамбовки необходимы для уплотнения щебня, земли, песка, грунта. Несмотря на компактные размеры, вибротрамбовки отличаются высокой производительностью. На сегодняшний день данная спецтехника представлена дизельными, электрическими, а также бензиновыми моделями.

Схожее назначение имеют и виброплиты, однако, в отличие от вибротрамбовок, они представлены моделями реверсивного и поступательного типа. Большинство моделей виброплит оснащены бензиновыми или дизельными двигателями. Для того чтобы подобная техника для строительства дорог прослужила значительное количество времени, к ее выбору нужно отнестись с особой ответственностью. Итак, нужно обязательно обратить внимание на материал основания этой машины, на наличие системы орошения, так как без нее укладка асфальта просто невозможна, крайне желательно, наличие заднего хода.

Вибрационные катки среди разновидностей дорожной техники занимают особое положение, объясняется это тем, что подобного рода машины представляют собой универсальное оборудование, необходимое для выравнивания дорожного полотна. Вибрационные катки – это машины с гидравлическим приводом, оснащенные функцией вибрации, за счет, собственно, которой и происходит эффект уплотнения. Отметим, что вибрационные катки можно также использовать для рытья траншей и возведения дамбы или насыпи. Вибрационные катки могут быть самоходными и прицепными.

Еще один вид катков – это траншейные. Они используются для проведения всевозможных грунтовых работ при засыпке канав, закладке фундаментов, в общем, там, где для работы необходима техника, отличающаяся высокой проходимостью и маневренностью. Практически все траншейные катки оснащены дистанционной системой управления, за счет чего, значительным образом облегчается работа с подобной техникой. Современные траншейные катки позволяют работать в условиях ограниченного пространства.

Вся дорожная техника подобного рода оснащена указателем реза и баком для воды. Проведение небольших асфальтных работ с этой техникой не займет значительное количество времени. Практически все современные шовнарезчики оснащены специальной интеллектуальной системой, которая способна запоминать последнюю заданную глубину шва, в результате этого, при опускании режущего диска, задавать глубину реза по-новому не придется, это, в свою очередь, позволяет значительным образом экономить время.

Под минитранспортером понимают специальную, многофункциональную машину, которая может выполнять широкий комплекс различных работ, в их числе:

  • Засыпка ям, траншей,
  • Вывоз мусора, уборка снега,
  • Транспортировка необходимых строительных материалов в труднодоступные места.

Реализация этих и многих других функций возможна благодаря различному дополнительному оборудованию. Минитранспортеры могут осуществлять самозагрузку при помощи ковша, при необходимости можно быстро осуществлять замену дополнительного оборудования. В целом, минитранспортеры – это техника для содержания дорог в надлежащем состоянии, ведь машина отличается высокой маневренностью, а также легкостью в обслуживании.

Содержание дорог в исправном состоянии также довольно сложно представить без такой техники, как КМУ (крано-манипуляторная установка), КДМ (комбинированные дорожные машины), подметально-уборочные и поливальные машины.

Большое количество разновидностей дорожной техники свидетельствует о том, что данное направление в нашей стране активным образом развивается. Применение столь современной и маневренной техники позволяет добиться впечатляющих результатов, снизить себестоимость ремонта и строительства дорог, а также сократить время, необходимое на проведение всех работ.

Несмотря на то, что дорожная техника представлена самыми различными моделями, виднейшие российские умы трудятся над созданием более усовершенствованной техники, применение которой позволит полностью или почти полностью автоматизировать процесс строительства и ремонта дорог, это позволит сократить требуемое количество рабочих, а значит, и снизить себестоимость строительства.

Применение современной техники позволило за небольшой промежуток времени значительным образом улучшить состояние наших дорог, конечно, об отличных результатах, т.е. ровных дорогах на территории всей страны пока говорить рано, но прогресс очевиден. Само собой, ремонтировать дороги необходимо, этот факт ни у кого сомнения не вызывает, ведь ровные дороги позволят значительным образом сократить количество аварий, да и кроме того, как ни странно, дороги также являются показателем развития страны.

Пять признаков пейзажного парка: без подготовки не гулять

В музее-заповеднике «Царицыно» открылась выставка «Садовый спектакль. Искусство пейзажного парка в Европе и России». Ее куратор Борис Соколов рассказал о самых важных и удивительных элементах пейзажного стиля XVIII — первой половины XIX века

«Утопленная ограда», или «Ах-ах»

Борис Соколов

Доктор искусствоведения, профессор факультета истории искусства Российского государственного гуманитарного университета, автор проекта «Сады и время» (www.gardenhistory.ru).

«Ах-ах» — такой возглас издавали удивленные гости, внезапно оказывавшиеся, прогуливаясь по парку, у ограды, которой, кажется, не существует. В зеленом газоне аккуратно выкопана траншея: с одной стороны отвесная, обложенная камнем, а с другой стороны пологий откос, чтобы никто: ни люди, ни животные — не переломали себе ноги. «Утопленная ограда» — вид ограждений, который на континенте и в России воспринимался, скорее, как курьез, но до сих пор сохранил популярность в Англии как рабочий элемент парка. Дело тут в отношении к животным, особенно к овцам, которые в Англии, в отличие от других стран, воспринимаются как важная часть усадебного пейзажа.

Теоретики, создававшие английский парковый стиль, восхваляли «утопленную ограду» как путь к непрерывному пейзажу: отсутствие заборов требовало уравновешивать разные по оформлению части парка. Романист Гораций Уолпол писал: «Лишь только свершилось это волшебство, тут же последовали выравнивание, стрижка и трамбовка. Чтобы не проводить слишком резкой черты между утонченным и грубым, обширные внешние части необходимо было включить в некий общий замысел; и когда в планы были включены не только новшества, но прежде всего природа, то всякий сделанный шаг указывал на новые красоты и вдохновлял новые идеи».

Еще до прихода английского пейзажного стиля в парке Версаля было создано место, где аллея прерывается вариантом «утопленной ограды», но это просто каменный ров с водой. Не заметив его, можно упасть и покалечиться. А английская «ах-ах» эпохи Просвещения — это ограда «просвещенная», гуманная, выполняющая свои функции, но не причиняющая вреда.

Читать еще:  Что такое пологие откосы

Руина

В эпоху создания пейзажных парков их строители нередко вдохновлялись картинами и гравюрами, изображающими руины: они хранили величие Римской империи. В XVIII веке руины впервые начали строить специально, для украшения выбранных мест парка. Но в дело шли и настоящие развалины, поскольку при всей благоустроенности Англия — это поистине страна руин. Во времена становления англиканской церкви при Генрихе VIII многие монастыри сознательно разрушались, и их руины до сих пор присутствуют в пейзаже. Например, в усадьбе Стадли-Роял на севере Англии руины аббатства Фонтхил вписаны в пейзаж как грандиозный романтический элемент.

Большинство руин в пейзажных парках все же искусственные и часто скрывают внутри себя библиотеку или салон. Недалеко от Версаля, в имении под названием Дезер-де-Ретц находится дом в виде сломанной коринфской колонны, а внутри него — шесть этажей вполне комфортных помещений.

Екатерина II, которая тонко понимала и использовала моду, в том числе на пейзажные парки, построила в Царском Селе несколько руин. Небольшая руина находится на острове около Концертного зала. Она похожа на пострадавшую от времени древнеримскую беседку. На самом деле это кухня, где готовили блюда, чтобы подавать в павильон. «Башня-руина» похожа на часть исполинского архитектурного сооружения, часть обломанной и ушедшей в землю колонны, к которой пристроена огромная арка. Руина содержит политическое послание: на замковом камне арки написано, что она посвящена русско-турецкой войне, в которой Россия одержала победу.

Блаженная деревня

Образ прекрасной идиллической деревни — сampania foelix — занимал умы жителей древнеримских городов, которые уставали от тесноты и духоты, людей эпохи Ренессанса и просвещенных англичан XVIII века. Мечту о безмятежной деревенской жизни создатели пейзажных парков стали воплощать в жизнь: перестраивали соседние деревни, в которых жили настоящие крестьяне, чтобы из окна усадьбы открывался прекрасный вид, или строили маленькие бутафорские деревни.

Во Франции преобладало «игрушечное крестьянство», когда богатые павильоны снаружи выглядели как скромные сельские дома. Первую такую деревню в имении Шантийи создала дочь принца Конде; гостями «мельницы» с грубой мебелью и травой, покрывавшей пол, стали многие коронованные особы, в том числе будущий русский император Павел c супругой. Деревня в Шантийи вызвала творческую ревность королевы Марии-Антуанетты, которая через год построила в парке Трианон в Версале еще более изысканную деревню, похожую на театральную сцену из жизни крестьян. Обе они сохранились до наших дней.

Строились и деревни-фантазии, чаще всего «китайские», которые пришли на смену одиночным китайским пагодам. Они были распространены во Франции и Германии, а в Швеции в королевской резиденции Дроттнигхольм была построена «китайская» деревня Кантон — живописная, но имевшая хозяйственное назначение. Король пробовал разводить там шелковичных червей для производства шелка, конечно без особого успеха. Мы знаем эту моду по Китайской деревне в Царском Селе.

Англо-китайский сад

Англичане, разрабатывая принципы пейзажного парка, вдохновлялись сведениями о китайских садах, искусно подражающих природе, представляющих собой маленький образ большой природы, с моделями гор и водопадов. Долгое время китайские сады оставались далеким мифом, их почти никто воочию не видел. Но ближе к концу XVIII столетия о красоте китайских садов стал писать человек, который с ними познакомился лично — архитектор Уильям Чемберс. Рассказы его были странными: в этих садах будто бы ценились причудливые камни, сквозь отверстия которых раздается свист ветра, там из-под земли доносятся звуки водопадов, стоят сломанные деревья и полусожженные хижины. Вскоре выяснилось, что такие сады были порождены фантазией Чемберса, а по сути были воплощением идей зарождавшегося романтизма.

Французы, которые ревниво относились к достижениям Англии, тотчас объявили пейзажные парки «англо-китайскими садами», подражанием, а не собственным созданием британцев. Те возмущенно защищались, но название закрепилось во многих странах Европы. «Англо-китайским» обычно называли традиционный пейзажный парк, но со множеством извилистых дорожек, холмиков и «китайских» построек: беседок, мостиков, оград.

Сооружение, присутствующее в пейзажных парках и действительно происходящее из Китая, называется «скалы» — декоративное нагромождение утесов, какое часто встречается на китайских свитках, с легкой беседкой на вершине. Такие «скалы» с беседками строились в десятках усадеб мира. Так устроен и Большой Каприз в Царском Селе. Архитектор Василий Неелов создал его на основе гравюры, которую дала ему Екатерина II.

Елисейские поля

Элизиум — античный литературный образ, обиталище блаженных душ. Эпоха Просвещения была прекрасна еще и тем, что воплощала античные фантазии в жизнь. Одни из первых Елисейских полей были созданы в грандиозном английском парке Стоу. Архитектор Уильям Кент запрудил речку, велел насыпать в ее русло черного песка, чтобы усилить впечатление от Стикса, реки Аида. Долина укрыта мрачными зарослями ольхи, а внутри это райский пейзаж, где друг напротив друга стоят храмы Древней Добродетели и Доблестных британцев. Подковообразный храм украшен бюстами (Шекспир, Милтон, королевские пираты Рейли и Дрейк), которые хозяин парка подбирал, вкладывая в это политический смысл. Так же подошла к выбору и расстановке бюстов и Екатерина II, уже в Камероновой галерее Царского Села.

В немецком парке Вёрлиц есть назидательный Элизиум: гость идет сквозь аллею и на развилке должен выбрать один из трех путей. Неправильные пути ведут к обрыву, а правильный — к прекрасной лужайке, которая называется Елисейскими полями.

Facebook

Unsupported Browser

Ogham. Огам — волшебные искусства кельтов

Немного об Уффингтонской лошади.

Геоглиф «Белая Уффингтонская лошадь» высечен в склоне холма Уайтхорс (собственно – «Белая лошадь») в паре километров к югу от деревни Уффингтон. Территориально он расположен на холмах Беркшир-Даунс, однако, это место теперь относится к графству Оксфордшир. Для нанесения изображения был выбран наиболее пологий откос склона холма близко к его вершине, но это не сказалось на его видимости со стороны окрестностей.

Всего, подобных геоглифов с изображением лошади, только в Британии и Ирландии известно 28 и Уффингтонская лошадь старейший из них. К слову сказать, остальные 27 были высечены начиная с конца 16-го по 20-й век н.э.

Уффингтонская лошадь достаточно масштабный объект, её длина – 110 метров. Она была сооружена методом заполнения известковой крошкой и дроблёным известняком вырытых траншей глубиной от полуметра до метра. Естественно, этот геоглиф неизбежно зарастал травой, но поскольку он с незапамятных времён был популярен у местного населения, то раз в десять лет изображение пропалывалось от травы. В старину считалось, что это останки дракона, который был сражён св. Георгием, а холм по соседству носит название «Драконий».

Читать еще:  Линия пересечения основной площадки с откосом земляного полотна

До недавнего времени считалось, что Уффингтонская лошадь появилась в раннем железном веке, была высечена кельтским населением и относилась к городищу Уффингтон Касл, стоящему по соседству. Ну а раз так, то это лошадь должна была либо олицетворять кельтскую (правда континентальную) богиню Эпону, бриттскую Рианнон, либо коня бога Белена. В современной любительской (и не только) литературе приводятся именно эти параллели и геоглиф соотносится с персонажами кельтской мифологии. Однако это совсем не так.

Палинологические и почвоведческие анализы проведённые на памятнике дали датировочные границы 1400-1000-е гг. до н.э. что относится в эпохе поздней бронзы, предположительно к археологической культуре Деверел-Римбери. Естественно, строители Уффингтонской лошади кельтами не были и с Рианнон или Беленом она не связана. Более того, существуют сомнения, что изображена именно лошадь, поскольку изображение крайне схематичное. Существует точка зрения, что носители культуры Деверел-Римбери на склоне холма изобразили не лошадь, а. собаку. Гончую собаку или волкодава. Если смотреть с точки зрения мифологических образов, особенно из глубокой архаики, то образ собаки или волка был наполнен смыслами ничуть не меньше лошади, а пожалуй даже и более того. К тому же, геоглиф уже связывался с драконом. Тем не менее, в современной Британии уффингтонский геоглиф как минимум с 11-го в. н.э. (первое упоминание 1072-й год) связан именно с лошадью.

До настоящего времени сохранились некоторые поверия об Уффингтонской лошади. К примеру, считается, что эта лошадь не одна, а неподалёку пасётся её невидимый жеребёнок. И они оба изредка спускаются с холма в долину поесть травы и попить из Вудстонских родников. Говорят, что наутро, у источников видны отпечатки огромных копыт.

Одна из легенд уже нанесла сильный ущерб памятнику. Считалось, что если встать на «глаз» лошади, загадать желание, закрыть собственные глаза и три раза обернуться по часовой стрелке, то желание исполнится. Благодаря этому поверию, общество сохранения британского наследия решило обнести геоглиф забором. Толпы страждущих буквально размолачивают ногами переднюю часть геоглифа.

Говорили, что раз в сто лет, примерно в двадцатые годы каждого века, лошадь отправляется скакать по небу, однако, найти хотя бы одного свидетеля подобного в начале 20-го века не удалось. Увы.

И естественно, не обошлось без короля Артура, который изредка просыпаясь ото сна скачет на Уффингтонской лошади, а сам спит со своей дружиной в толще холма Уайтхорс.

Текст Алексея и Екатерины Почерниковых для Огам ВИК (Ogham magic)

Ogham. Огам — волшебные искусства кельтов

Друзья! Сегодня в 22:21 по Москве Солнце пересечёт небесный экватор, а это значит, что для нас, в Северном полушарии настанет тёмное время года. Это хорошо.
Хорошо, потому что от нас потребуется уделить больше времени делам ближним и развивать свои личные способности творить свет, не удовлетворяясь помощью извне.
Так будем же творить! 🙂

С Равноденствием, друзья!

Ogham. Огам — волшебные искусства кельтов

Перед Осенним Равноденствием, размышлительное. О том, что кажется самым важным.

А давайте немного отойдём от привычки (знаем, знаем, сами грешили и грешим) искать и находить в каждой солнечной точке года нечто исконно-фольклорное и затем этому подражать. Пусть на мгновение. Ну вот к примеру, конец лета, начало осени и урожай… Когда, к примеру у Вас, друзья урожай? Скорее всего, как и у нас – дважды в месяц на банковскую карту или раз в месяц в конверте, причём – круглый год, а личный праздник урожая – каждую пятницу в пабе с бокалом доброго стаута. Ну хорошо, не каждую пятницу, но это всё равно не зависит от времени года.

Постойте, но ведь это как бы неправильно. Почему? Потому что настоящая жизнь и настоящий урожай раз в год. Для кого-то это Луунаса или Ламмас (мы об этом уже писали, за что получили эмоционально окрашенные возражения от одного коллеги), а для кого-то Осенины, то есть Осеннее Равноденствие. Если есть потребность подвести календарные итоги, то почему бы и нет? Но если с Луунаса всё непросто, но есть от чего оттолкнуться, то с Осенним Равноденствием есть сложность. Это не та сложность, что с Летним Сонцестоянием, которое многими неоправданно ставилось под вопрос, о чём мы тоже много писали с привлечением обширного материала. С Осенним Равноденствием, действительно сложно. Его вроде бы отмечали в Средневековье, но как-то следы этого слегка теряются. Да, есть традиционное название месяца сентября Meán Fómhair (“Середина страды”, произносится как Ми’н Фоу’эр, М’ан Фо’ущ, Мья’ун Фоэ’эр или Мэн Фоварь). Это название нынешние язычники и стали использовать как само название даты Равноденствия. Английские и американские язычники, используют ещё и Cónacht Fómhair. Однако, всё это интерполяции, “настоящее и подлинное” ирландское название Осеннего Равноденствия доподлинно не известно. Точно так же под сомнением и то, отмечали ли гойделы эту дату вообще.

Само название месяца (а теперь и даты) Meán Fómhair – “Середина страды”, как и название следующего месяца октября Deireadh Fómhair (произносится как Дере Фоу’эр) – “Окончание Страды”, говорит о том, что никаких масштабных праздников быть не могло, поскольку на это просто нет времени, ещё в октябре работать. Позвольте, а в октябре-то что делать?
Для современного горожанина уборка урожая заканчивается в поле, но ведь после уборки, к примеру, зерновых, нужно просушить снопы, обмолотить, обвеять, отсортировать, заложить на хранение, а часть смолоть на мельнице. При этом всё это нужно успеть сделать до того момента, как осенняя распутица превратит дороги в непролазную грязь. Сбор урожая льна и его обработка и происходит позже и затягивается дольше зерновых. То есть, если в октябре мы ещё работаем, то что-то праздновать будет сложно.
Та же проблема, кстати, и у нынешних славянских язычников, главный праздник в Арконе был на Осеннее Равноденствие, эту дату надо отмечать, но фольклор ничего сколько нибудь серьёзного, сопоставимого хотя бы с Семиком, не даёт. А ответ, в той же плоскости: Аркона была морским городом, который не жил крестьянским трудом, его календарь не сельскохозяйственный, а свой, приуроченный к сезонным морским ветрам и морскому промыслу, зависимому от них. Впрочем… мы немного не туда забрели. В общем, в сельскохозяйственном календаре, конец сентября всё ещё напряжённое и сложное время, посему искать большого праздника будет трудно. Очень трудно.

Читать еще:  Уполаживание откосов карьера технология

Но ведь, скажете Вы, мегалитические культуры отмечали Осеннее Равноденствие, к точке восхода Солнца в эту дату привязано множество мегалитических памятников! Да, но строители мегалитов были настолько культурно оторванными от раннего железа и более позднего времени культурами, что даже этнографически крайне тяжело обнаружить хоть какое-либо их наследие, при том, что обычаи периода поздней бронзы плохо-бедно, но имеют возможность реконструироваться по этнографическим данным. А вот мегалиты – нет. Чем они жили? Какие ценности были для них приоритетными? Каково было их мироощущение? Мы ничего этого не знаем. Но мы знаем, что в неолите-ранней бронзе, сельскохозяйственный уклад был ещё в самом начале своего развития. А значит, и календарь имел другие акценты и они не считали излишним работать с многотонными каменными глыбами, чтобы ими отмечать ход времени.

А для нас, что значит Осеннее Равноденствие, если оставить за скобками ритуальную составляющую? Для нас, это ощутимое наступление темноты на свет. Для нас, это ехать на работу в сумерки и возвращаться в сумерки, ожидая, что и то и другое, скоро будет уже под покровом ночи. Всем придётся труднее, у кого-то вообще привычная осенняя депрессия… Увы….
Вот что значит рубеж Осеннего Равноденствия для горожанина в первую очередь. И это совсем не пустяк, это состояние не только душевное, но и физиологическое. Нам придётся бороться с ночью и чем дальше, тем сильнее, вплоть до Солнцестояния. У нас полгода личной борьбы за свет. Потом, сознание того, что ночь отступает, будет нас согревать каждое холодное утро и каждый холодный вечер. Осеннее Равноденствие, это увядание летней растительности и обеднение природы, это не только свет-темнота, но ещё и нарастающая тишина, которая к Соуэн станет особенно ощутимой. Осеннее Равноденствие, это не столько урожай (он у нас каждый месяц, или квартал для тех, кто в бизнесе) сколько граница бытия, почти философская категория. Поэтому, для нас лично, не имеет принципиального значения, отмечали ли кельты Осенины или нет. Для нынешней Ирландии, так уж точно не имеет. Важно то, что Солнца станет на полгода мало. Но это всего лишь на какие-то полгода. 🙂

Всегда Ваши Огам ВИК (Алексей Почерников, Екатерина Почерникова, Олег(Скептик) Лежнёв и Марина Бережная)

Укладка биоматов

Биоматы являются аналогом плодородного слоя почвы, они содержат семена многолетних растений, все необходимое для их активного питания. Разлагаемая под воздействием солнечного ультрафиолета и воды основа обеспечивает стабильность этого искусственного слоя, его устойчивость к воздействию атмосферных явлений вплоть до полного прорастания семян и появления растений. Используют биоматы для восстановления склонов и ровной поверхности грунта, подверженных влиянию эрозийных процессов. Применяют биотекстиль для грунтовой обваловки трубопроводов, защищенных обратной обсыпкой. В зависимости от сферы применения технология монтажа биополотна различается для ровных поверхностей и склонов.

Монтаж биополотна на склоне

Перед укладкой биоматов склон подвергается планировке или выравниванию. Используют для этого экскаватор-планировщик. Эта машина придает склону необходимый уклон в соответствие с проектной документацией. Необходимым условием подготовительного этапа является удаление с поверхности всех острых камней и предметов, способных повредить биотекстиль.

Следующим этапом работ является создания анкеровочно-дренажных траншей по нижней и верхней линии откоса. В них будет производиться установка анкеров для обеспечения надежной фиксации полотна. Расположение крепежа в траншее минимизирует нагрузку, позволит сохранить структуру биомата. Пригрузка дренирующим наполнителем обеспечит не только грамотный отвод воды, но и дополнительно зафиксирует биотекстиль в точке с самой высокой нагрузкой. Анкерная траншея выкапывается на расстоянии 50 см от края склона и имеет глубину 30 см.

Полотно должно быть на 10-15% длиннее склона, излишек материала укладывается в анкерные траншеи. Нахлест при вертикальном монтаже – 20 см, при поперечной укладке – 30 см. В качестве анкеров используются на мягком грунте деревянные колышки диаметром 3 см и длиной 30 см. Для уплотненного грунта можно применять гвозди. Количество анкеров – от 2-4 до 10 шт на квадратный метр. располагаются они в классическом или шахматном порядке.

Порядок основных работ на склоне:

  1. Подготовка биополотна по размерам и укладка их на склоне.
  2. Фиксация верхнего края биоразлагаемого текстиля в верхней анкерной траншее.
  3. Заполнение дренажной траншеи специальным грунтом.
  4. Натягивание полотна, выравнивание складок.
  5. Фиксация биомата к склону анкерами.
  6. Крепление нижнего края биополотна в нижней анкеровочной траншее.

После укладки всех полотен производится засыпка биомата слоем почвы на толщину 30-50 мм. Она может производиться механическим или ручным способом. При монтаже в сухую погоду необходимо будет несколько раз пролить склон водой.

Монтаж на ровной поверхности

Основное направление применения биоматов – защита склонов от эрозии, но их можно использовать и для создания садово-парковых и луговых газонов. Для этого применяется биополотно с сортовыми семенами многолетних трав. Подобные газоны помогают бороться с ветровой и водной эрозией лугов, полян, открытых городских пространств. Подготовительный этап укладки биоматов на ровной поверхности не отличается от работ на склоне: необходимо очистить поверхность от камней, острых предметов. Задача планировщика – придать ровной поверхности небольшой уклон. Это позволит избежать застоев воды и образования луж. В нижней части уклона необходимо позаботиться о дренажной системе.

Основным фактором, влияющим на выбор направления укладки биотекстиля, является господствующий ветер. Если в регионе преобладают западные ветра, то производить монтаж необходимо с востока на запад. В конечном итоге поверхность будет напоминать кровлю из черепицы, роль которой будут выполнять полотна биоматов. Преобладающий ветер будет дуть вдоль, не задирая краев биотекстиля. При монтаже используются анкера – деревянные колья или гвозди, можно применять проволочные скобы. Тщательно фиксируются все края, после этого крепится полотно по всей поверхности, исходя из расчета 2-4 анкера на квадратный метр. После установки биомата производится засыпка землей, толщина грунта 10-20 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector