Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откос земляного полотна автомобильных дорог

Курсы

Индексы

РУКОВОДСТВО
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ХИМИЧЕСКИМ СПОСОБОМ

В Руководстве изложены методы обеспечения устойчивости откосов земляного полотна автомобильных дорог на опасных участках, основанные на глубинном химическом закреплении грунтов откосов, даны рекомендации по рецептуре закрепляющих растворов и конструктивным схемам противодеформационных устройств в откосах из закрепленного грунта.

Описаны технология ведения инъекционных работ и контроль за качеством закрепления, приведены правила по охране труда и технике безопасности при производстве укрепительных работ, а также необходимые меры по предупреждению загрязнения окружающей среды.

Руководство предназначено для специалистов-дорожников, работающих в области стабилизации земляного полотна автомобильных дорог при ремонтных работах и реконструкции.

Материал для выпуска подготовили кандидат технических наук Д.В.Волоцкой и инженер Ш.Х.Нетфуллов.

Одобрено Минавтодором РСФСР (протокол от 06.06.80 N 19)

В настоящем Руководстве рассмотрены способы обеспечения устойчивости откосов земляного полотна путем глубинного химического закрепления грунтов, производство укрепительных работ и необходимое оборудование, правила составления рецептур и подбора закрепляющих растворов, конструктивные схемы противодеформационных устройств из закрепленного грунта. Рассмотрены также вопросы контроля закрепления грунтов, правила техники безопасности и охраны труда при выполнении укрепительных работ.

В настоящее время на эксплуатируемой сети автомобильных дорог насчитывается большое количество мест с деформациями, повреждениями и разрушениями откосов земляного полотна. Особенно распространенными видами нарушения стабильности откосов являются неглубокие оползни, сплывы, оплывины, эрозионные и другие локальные повреждения. Оползни приводят к нарушению общей устойчивости откосов, сплывы, оплывины и другие мелкие неисправности — к нарушению местной устойчивости.

В дополнение к существующим способам укрепления откосов изложенный в Руководстве химический способ может оказаться в ряде случаев простым, надежным и нетрудоемким предупредительным мероприятием, направленным на стабилизацию откосов, на которых возникла опасность нарушения устойчивости. Он заключается в нагнетании в грунт откосов закрепляющих растворов или вяжущих. Закрепленный грунт при этом изменяет свои естественные свойства и приобретает повышенную прочность, водоустойчивость, водонепроницаемость, морозоустойчивость, противопучинность, улучшая тем самым водный режим и напряженное состояние откосов и обеспечивая их устойчивость и недеформируемость.

Читать еще:  Ттк укрепление откосов земляного полотна посевом многолетних трав

Руководство разработано на основе результатов теоретических и экспериментальных исследований, а также опытно-производственных работ, выполненных кафедрой «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» Казанского инженерно-строительного института совместно с дорожными организациями в 1971-79 гг. Учтен также отечественный и зарубежный опыт глубинного химического закрепления грунтов в общестроительной и дорожно-строительной практике.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО СПОСОБА

1.1. Руководство предназначается для использования на эксплуатируемых автомобильных дорогах при ремонте и реконструкции земляного полотна в целях предупреждения нарушений общей устойчивости откосов вследствие неглубоких оползней мощностью до 3-4 м при высоте насыпей и глубине выемок не более 10-12 м и для борьбы с нарушениями местной устойчивости откосов вследствие сплывов, оплывин глубиной до 1,5-2 м, деформаций скольжения поверхностных слоев, эрозионных повреждений, суффозионных выносов. Область применения глубинного химического закрепления грунтов на откосах приведена в табл.1.1. Схемы противодеформационных конструкций из закрепленного грунта рассмотрены в п.3.3.

Область применения глубинного закрепления грунтов на откосах

Полоса отвода автомобильной дороги

11 июля 2015 года, 10:59 просмотров: 3130

Земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса. (п. 15 ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Полоса отвода на любой трассе, а точнее сказать, на обочине таковой представляет собой участок земли, на котором находятся лесопосадки, различные водоотводящие сооружения, линии связи и электропитания, наконец, снегозащитные заборы. Обычно её пределы обозначаются специализированными знаками. Последние устанавливаются в местах изгиба дорожного полотна на расстоянии, никак не меньшим, чем четверть километра друг от друга.

Читать еще:  Укрепление откосов земляного полотна сеткой

По сути, полоса отвода автомобильной дороги представляется типичным инженерным объектом, нуждающимся в собственном проектировании перед тем, как быть воплощённым в жизнь. Задокументированная определённым образом, вся техническая информация содержится в специальных дорожных службах.

Ширина полосы отвода автомобильной дороги

Впрочем, даже без обращения к ним за помощью можно отметить тот факт, что минимум ширины такой полосы не может быть меньше, чем 24 м. А в местах, где есть нужда в защитных сооружениях, она изменяется с учётом их параметров. В то же самое время средние величины таких объектов должны быть равны:

  • для дорог первых двух категорий – 75 м;
  • для путей III и четвёртой категорий – 50 м;
  • для линейных объектов 5-й категории – 25 м;
  • для подъездов, способствующих соединению админцентров, крупных городов, участков трасс, построенных в целях огибания населённых пунктов с населением менее четверти миллиона человек – 100 м;
  • для трасс, используемых в целях объезда городов, с количеством проживающих в них, более 250000 человек – 150 м.

Границы полосы отвода автомобильной дороги и факторы, влияющие на них

Рамки полос отвода автомобильных дорог определяются, исходя из плановых требований, специализирующихся на формировании автомобильных путей, а также объектов дорожного сервиса с учётом имеющихся норм.

Положение данных пределов определяется, исходя из таких, ниже перчисляемых, факторов:

  • угол земляных откосов;
  • боковые резервы (их наличие или отсуствие);
  • требования относительно реализации правил техники безопасности;
  • количество полос движения;
  • категория дороги;
  • высота насыпей, а также глубина обустраиваемых выемок.

Ограничения на внедрение норм при создании отводных дорожных полос

Стоит отметить, что на использование только что озвученных норм налагаются определённые рамочные ограничения. В частности, они не относятся к участкам дорог:

  • которые не требуют оформления проектной документации;
  • которые обладают откосами с высотным максимумом, превышающим 12 м;
  • наконец, которые находятся в горной или сильно пересечённой местности, между водоёмами, а также в пойменных зонах и на подходах к тоннелям, путепроводам и мостам.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector