Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откос насыпи земляного полотна это

Земляное полотно

Земляное полотно новых железных дорог, назначение земляного полотна и требования к нему. Земляное полотно — это один из основных элементов конструкции железнодорожного пути, представляет собой инженерное сооружение из грунта.

На земляном полотне размещается верхнее строение железнодорожного пути, и оно также обеспечивает придание железнодорожному пути необходимых параметров плана и профиля линии, выравнивая в пределах трассы земную поверхность.

Земляное полотно является несущей конструкций железнодорожного пути, воспринимая статические нагрузки от верхнего строения пути и динамические от подвижного состава, должно упруго передавать их на основание.

Поэтому от его надежности зависят основные эксплуатационные параметры: техническая скорость движения поездов и максимально разрешаемая статическая нагрузка подвижного состава, которые определяют провозную и пропускную способность линии.

Особенностью земляного полотна является то, что оно сооружается из грунта, свойства которого неоднородны в пространстве и изменяются во времени, существенно завися от природных условий.

Основной нормативно-технической литературой в части земляного полотна железных дорог является:
— при проектировании и строительстве нового земляного полотна — СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм и СП 32- 104-98 «Проектирование земляного полотна железных дороги колеи 1520 мм: свод правил по проектированию»;
— при проектировании новых железнодорожных линий и усилении (реконструкции) земляного полотна — СТН Ц-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм» — строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации;
— при содержании земляного полотна — «Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути» ЦП-544, утверждена МПС России в 1998 г.

К земляному полотну предъявляются следующие основные требования:

— оно должно быть прочным, устойчивым, надежным и долговечным при пропуске современных и перспективных типов подвижного состава с максимальными скоростями, расчетными весом, длиной и интенсивностью движения;
— все поверхности земляного полотна, его устройств и полосы отвода должны быть спланированы и защищены так, чтобы атмосферная вода нигде не застаивалась и был обеспечен ее сток в стороны или водоотводные сооружения, а текущая вода не размывала бы откосы и основание;
— конструкции земляного полотна должны обеспечивать минимальные расходы на их сооружение, ремонт и содержание с применением максимальной механизации и автоматизации работ.

При этом принимается ряд понятий, характеризующих земляное полотно:

— под прочностью понимается прочность грунтов его слагающих, т.е. способность их воспринимать действующие нагрузки без разрушения;
— под устойчивостью конструкции понимается его способность сохранять равновесие грунтовых масс при воздействии внешних нагрузок и гравитационных сил;
— под надежностью понимается его способность работать без отказов в течение заданного срока эксплуатации;
— под долговечностью понимается его способность сохранять свои эксплуатационные качества в течение как можно большего времени.

Как видно из приведенных формулировок, свойство прочности относится к материалу — грунту, а остальные свойства определяют требования к конструкции земляного полотна.

Кроме того, нормами предусматривается при строительстве новых и реконструкции существующих железнодорожных линий обеспечивать ограничение до допустимых значений величин равномерного морозного пучения и упругих осадок основания на болотах, определяемых в зависимости от категории линии (смотри таблицу).

Состав и типы земляного полотна

Земляное полотно должно рассматриваться как комплекс инженерных сооружений, в состав которых входит:
— собственно земляное полотно (насыпи, выемки, нулевые места и т.д.);
— устройства для отведения поверхностных и грунтовых вод (канавы, лотки, дренажи и т.д.);
— защитные сооружения для сохранения земляного полотна от повреждений или разрушений при неблагоприятных природных воздействиях и явлениях (подпорные и волноотбойные стены, траверсы и струенаправляющие дамбы, противолавинные и противоселевые сооружения и т.д.);
— укрепительные сооружения откосов (плитные покрытия, каменные наброски, сетчатые конструкции и т.д.).

Земляное полотно является линейным сооружением, поэтому основную часть его проекта составляет поперечный профиль — инженерно-геологический разрез, перпендикулярный продольной оси линии.

К собственно земляному полотну относят насыпные грунты, формирующие его профиль.
Верхняя поверхность земляного полотна, на которой располагается верхнее строение пути и через которую передаются воздействия подвижного состава, называется основной площадкой, является главным элементом земляного полотна. Откосами называются искусственно созданные наклонные поверхности грунта (откосы насыпей, откосы выемок), ограничивающие естественный грунтовой массив. Линия сопряжения основной площадки с откосом называется бровкой пути.

Применяются следующие типы поперечных профилей земляного полотна (рис. 10.1): насыпи, выемки и нулевые места (условно принято при рабочих отметках от —1 до +1 м), а для участков на косогорах могут быть еще: полунасыпи, полувыемки и полунасы пиполувыемки.

Полунасыпью называется насыпное земляное полотно, у которого одна бровка основной площадки лежит на поверхности земли.

Полувыемкой называется земляное полотно, имеющее с одной стороны откос выемки, а с другой бровку основной площадки, лежащую на поверхности земли.

В полунасыпях-полувыемках основная площадка образована частично подсыпкой, а частично срезкой грунта земной поверхности.
Различают типовые, групповые и индивидуальные конструкции земляного полотна.

Типовые конструктивные решения представляют собой типовые поперечные профили земляного полотна, регламентируемые нормативными документами. Они созданы в результате обобщения многолетнего опыта проектирования и эксплуатации. Эти решения принимаются без обоснования их инженерными расчетами, но с при вязкой к местным условиям, иногда специфическим, но уже хорошо изученным.

Такие решения применяют при выполнении следующих требований:
— простые инженерно-геологические и гидрогеологические условия;
— возведение полотна из обычных грунтов (дренирующие, глинистые твердой, полутвердой и тугопластичной консистенции — показатель текучести J ≤ 0,50);
— прочное основание с косогорностью не круче 1:5 при скальных грунтах и 1:3 — при нескальных;
— рабочие отметки земляного полотна до 12 м (до 6 м при глинистых грунтах с 0,25 ≤ J ≤ 0,50 и до 20 м в скальных слабовыветривающихся грунтах);
— некоторые сложные инженерно-геологические условия, но с ограничением состояния грунтов и геометрических размеров (например, насыпи на болотах глубиной до 3—4 м).

Групповые конструкции разрабатываются для применения на ряде участков со сложными и многократно повторяющимися на рассматриваемой линии инженерно-геологическими условиями. При этом параметры земляного полотна, уточненные расчетами в сравнении с типовыми конструкциями, не требуют индивидуального обоснования для каждого объекта.

Читать еще:  Засев травами откосов земляного полотна

Индивидуальные проектные решения разрабатывают для сложных объектов, сооружаемых в сложных инженерно-геологических и топографических условиях. Для составления этих проектов производят детальные инженерно-геологические изыскания, определяют физико-механические и прочностные характеристики грунтов и принимаемые решения обосновывают инженерными расчетами.

Железнодорожные станции и узлы

Конспект по дисциплине Станции и узлы, тема Земляное полотно

Просмотр содержимого документа
«Железнодорожные станции и узлы»

Лекция 2.2 Станции и узлы стр.2

2.2 Нижнее строение пути. Земляное полотно

Железнодорожный путь является важнейшим сооружением инфраструктуры железнодорожного транспорта. Строение железнодорожного пути принято подразделять на верхнее и нижнее. К верхнему строению пути относят рельсы и рельсовые скрепления, шпалы и балластный слой. К нижнему строению пути относят земляное полотно с водоотводными устройствами и искусственные сооружения (мосты, эстакады, трубы, тоннели и пр.)

Земляное полотно — это инженерное сооружение из грунта, на котором размещается верхнее строение железнодорожного пути. Земляное полотно вос­принимает нагрузки от подвижного состава и верхнего строения пути и пере­дает их на основание. Земляное полотно выравнивает земную поверхность в пределах железнодорожной трассы для придания пути необходимого плана и профиля. От надежности земляного полотна зависят скорости движения поездов, максимальная масса поездов и пропускная и провозная способность линий.

Земляное полотно работает в сложных условиях, так как подвергается значительной нагрузке от проходящих поездов и влиянию природных факторов. От цело­стности и состояния земляного полотна зависит исправность всего желез­нодорожного пути. Чтобы земляное полотно исправно служило, к нему предъявляются следующие технико-эксплуатационные требования:

прочность – способность выдерживать нагрузку от подвижного со­става (передаваемую через верхнее строение) без разрушений;

устойчивость – неизменность формы и положения, как от воспринимаемой нагрузки, так и от влияния природно-климатических воздействий;

надежность и долговечность;

ремонтопригодность;

экономичность в части расходов на его устройство, содержание и ремонт.

Для сооружения земляного полотна обычно используются местные или привозные грун­ты, обладающие различными физико-техническими характеристиками. Наиболее благоприятными грунтами являются щебеночные, галечные, гравийные, крупно- и среднезернистые песчаные, которые обладают высокой несущей способностью, хорошо пропускают воду и не изменяют своих свойств при замерзании. От свойств грунта зависят стабиль­ность и долговечность сооружений земляного полотна. Для обеспечения надежности земляного полотна, сооруженного из местного грунта с низкими эксплуатационными характеристиками, обычно применяют уплотнение грунта (особенно в насыпях), устройство защитного слоя из дренирующих грунтов между земляным полотном и верхним строением пути, используют геотекстиль и теплоизоляционные материалы для предотвращения пучин, отвода поверхностных и грунтовых вод.

Для защиты земляного полотна от неблагоприятных природных воздей­ствий предусматривается комплекс различных защитных, водоотводных и укрепительных сооружений.

Кроме того, при проектировании земляного полотна должны учитываться вопросы максимальной сохранности ценных земель и нанесения минималь­ного ущерба природной среде.

Элементы и виды земляного полотна

Спланированная часть земляного полотна, на которую укладывается верхнее строение пути, называется основной площадкой. В зависимости от положения основной площадки относительно поверхности земли различают следующие виды земляного полотна:

насыпь – основная площадка выше уровня земли и имеется два откоса (а);

выемка – основная площадка ниже уровня земли и имеется два откоса (б);

полунасыпь – основная площадка выше уровня земли, но откос один (в);

полувыемка – основная площадка выше уровня земли, но откос один (г);

полунасыпь-полувыемка – основная площадка частично находится выше уровня земли и в этой части земляного полотна закладывается откос насыпи; другая часть основной площадки находится ниже уровня земли с откосом выемки (д).

Последние три типа земляного полотна сооружают на косогорах.

Место перехода насыпи в выемку называют нулевым местом (е).

Земляное полотно в одном уровне с землей не устраивают даже в местах, где рельеф местности позволяет это сделать, т.к. в этом случае земляное полотно будет сильно подвержено снежным заносам и затоплениям. В таких случаях сооружают насыпь высотой не менее 0,5 – 0,7 м над средним уровнем снежного покрова в данной местности.

Полоса земли, на которую опирается земляное полотно, называется основанием. Боковые наклонные поверхности насыпи или выемки называются откосами. Линия перехода откоса в основную площадку называют бровкой, а линию примыкания откоса насыпи к основанию называют подошвой насыпи. Полосу между подошвой насыпи и ближайшим водоотводом называют бéрмой. Горизонтальная проекция линии откоса или выемки называется заложением. Отношение высоты откоса к его заложению называется крутизной откоса. В зависимости от вида грунта, высоты насыпи или глубины выемки крутизну откоса принимают в отношении от 1:0,1 до 1:2.

Свободные от балласта продольные полосы по краям основной площадки называют обочинами. Они служат для удержания балласта, осыпающегося с балластной призмы, размещения путевых и сигнальных знаков, устройств сигнализации и связи, материалов, инструмента, съемных машин и механизмов, нахождения людей при пропуске поезда. Минимальная ширина обочин – 0,4 м.

Вдоль насыпи для осушения ее основания и отвода дождевых и паводковых вод создают продольные водоотводные канавы, расположенные с обеих сторон полотна, а на косогорных участках – только с верховой стороны. Если насыпь возводилась из местного грунта, взятого рядом с насыпью, то для отвода воды используют образовавшиеся при этом котлованы, называемые резервами. Вынутый при сооружении выемки лишний (неиспользованный для постройки насыпи) грунт укладывают за откосом выемки в правильные призмы – кавальеры.

Для отвода воды в выемках с каждой стороны основной площадки делают продольные канавы – кюветы.

Ширина земляного полотна согласно п.8 Приложения №1 к ПТЭ на прямых участках железнодорожного пути должна соответствовать верхнему строению пути:

Категория жд линии

Число главных путей

Ширина земляного полотна на прямом участке

Глинистые, малодренирующие и недринирующие грунты

Конструкция земляного полотна железнодорожного пути

Владельцы патента RU 2557276:

Читать еще:  Конструкции креплений откосов земляного полотна автомобильных дорог

Изобретение относится к возведению насыпей, в том числе насыпей железных дорог. Цель изобретения — уширить основную площадку земляного полотна без нарушения целостности земляного полотна, уменьшить объем дренирующего грунта засыпки. Указанная цель достигается тем, что опорные элементы расположены точечно на откосе земляного полотна и снабжены сеткой в сочетании с геотекстилем. Сущность изобретения заключается в том, что на откосе земляного полотна размещены опорные элементы в виде металлических труб длиной 2,0-2,5 м, при этом в тело земляного полотна заведено не менее 1/3 длины труб, остальные их части свободно располагаются над поверхностью откоса на расстоянии 1,2-1,5 м друг от друга и между ними размещена сетка двойного кручения, обернутая геотекстилем, которая нижним краем упирается в откос земляного полотна, верхний ее край совпадает с верхом металлических труб, пазухи между сеткой и откосом земляного полотна заполнены дренирующим грунтом, верхняя поверхность которого располагается на уровне основной площадки земляного полотна и образует нормативную обочину земляного полотна. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет уширить основную площадку земляного полотна, сохранив существующую конструкцию земляного полотна, за счет точечного расположения опорных элементов, а применение сетки в сочетании с геотекстилем позволяет получить определенный объем пазух и, следовательно, спрогнозировать расход дренирующего грунта. Следует отметить, что данная конструкция земляного полотна железнодорожного пути изготавливается без применения сложных машин и механизмов. 2 ил.

Изобретение относится к возведению насыпей, в том числе насыпей железных дорог.

Известна грунтожелезобетонная конструкция земляного полотна вторых путей (А.с. 1041637 СССР, кл. E02D 17/18. Земляное полотно вторых путей / С.П. Першин, Т.Г. Иванов. Московский ин-т инженеров железнодорожного транспорта. — №3906619/22-03; Заяв. 27.03.85; Опубл. 23.09.86, Бюл. №35), выполненная на откосе насыпи первого пути в виде прямоугольных, заполненных грунтом ячеек, сформированных из свай, жестко соединенных между собой железобетонными элементами.

Недостатками данной конструкции являются большой объем дренирующего грунта засыпки, сложность конструкции.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой конструкции является способ уширения основной площадки земляного полотна боковыми присыпками (Прокудин И.В., Грачев И.А., Колос А.Ф. Организация переустройства железных дорог под скоростное движение поездов: Учебное пособие для вузов ж.-д. трансп. / Под ред. И.В. Прокудина. — М.: Маршрут, 2005. — С. 287-295). Недостатками данной конструкции являются большой объем дренирующего грунта засыпки, дополнительный отвод земель, большой объем земляных работ.

Цель изобретения — уширить основную площадку земляного полотна без нарушения целостности земляного полотна, уменьшить объем дренирующего грунта засыпки.

Указанная цель достигается тем, что опорные элементы расположены точечно на откосе земляного полотна и снабжены сеткой в сочетании с геотекстилем.

Сущность изобретения заключается в том, что на откосе земляного полотна размещены опорные элементы в виде металлических труб длиной 2,0-2,5 м, при этом в тело земляного полотна заведено не менее 1/3 длины труб, остальные их части свободно располагаются над поверхностью откоса на расстоянии 1,2-1,5 м друг от друга и между ними размещена сетка двойного кручения, обернутая геотекстилем, которая нижним краем упирается в откос земляного полотна, верхний ее край совпадает с верхом металлических труб, пазухи между сеткой и откосом земляного полотна заполнены дренирующим грунтом, верхняя поверхность которого располагается на уровне основной площадки земляного полотна и образует нормативную обочину земляного полотна.

На фиг. 1 представлена предлагаемая конструкция земляного полотна железнодорожного пути, содержащая ось железнодорожного пути 1, рельсошпальную решетку 2, балластную призму 3, тело земляного полотна 4, основную площадку 5 земляного полотна 4, обочину 6 земляного полотна 4, откос 7 земляного полотна 4, металлические трубы 8, сетку двойного кручения 9, геотекстиль 10, дренирующий грунт 11 и верхний край опорных элементов 13.

На фиг. 2 представлена схема (вид в плане), содержащая ось железнодорожного пути 1, рельсошпальную решетку 2, балластную призму 3, тело земляного полотна 4, основную площадку 5 земляного полотна 4, обочину 6 земляного полотна 4, откос 7 земляного полотна 4, расположенные на откосе 7 металлические трубы 8, сетку двойного кручения 9, геотекстиль 10, дренирующий грунт 11, заполняющий пазухи 12, и верхний край опорных элементов 13.

Предлагаемая конструкция выполнена следующим образом.

В настоящее время существуют проблемы, связанные с тем, что геометрические параметры длительно эксплуатируемого земляного полотна не соответствуют требованиям современных нормативных документов. Это вызвано тем, что в настоящее время нормативная ширина основной площадки увеличена относительно принятых ранее норм, и старое земляное полотно не соответствует современным требованиям. Кроме того, в процессе эксплуатации верхнего строения пути выполняются неоднократные подъемки пути при выполнении ремонтных работ, что приводит к увеличению основания балластной призмы и уменьшению величины обочины.

Для обеспечения нормативных очертаний и геометрических размеров земляного полотна необходимо выполнить уширение основной площадки земляного полотна. Помимо этого, введение скоростного движения и повышение грузооборота приводит к необходимости реконструкции пути, переустройству его основных элементов, в том числе основной площадки земляного полотна.

Нормативная ширина основной площадки земляного полотна с учетом нормативной ширины обочины соответствует (СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм. Проект СП 119.13330.2011 Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95. — Москва, 2012) и (Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации: утверждены Приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. №286). Этой нормативной шириной основной площадки земляного полотна определяется место размещения опорных элементов и длина их над поверхностью откоса.

Поэтому перед установкой опорных элементов определяют место их размещения на откосе земляного полотна, длину опорных элементов над поверхностью откоса, исходя из требуемой нормативной ширины основной площадки земляного полотна.

На откосе 7 земляного полотна 4 размещены опорные элементы, выполненные в виде металлических труб 8, между которыми размещена сетка двойного кручения 9, обернутая геотекстилем 10, которая нижним краем упирается в откос 7 земляного полотна 4, при этом верхний край опорных элементов 13 совпадает с уровнем основной площадки 5 земляного полотна 4. Полученные пазухи 12 заполнены дренирующим грунтом засыпки 11, в качестве которого можно использовать, например, щебень фракции 45-60 мм.

Читать еще:  Какие саморезы использовать для откосов

Следует отметить, что предлагаемая конструкция земляного полотна 4 изготавливается без нарушения целостности земляного полотна, прогнозируемый расход дренирующего грунта 11 определяется объемом пазух 12. Кроме того, полученный таким образом участок уширения основной площадки 5 земляного полотна 4 обладает повышенной прочностью за счет послойной укладки дренирующего грунта 11 с последующим уплотнением каждого слоя.

Уширение основной площадки 5 земляного полотна 4 железнодорожного пути позволяет, используя известные материалы, решать проблемы, связанные с отклонением геометрических параметров земляного полотна 4 в процессе эксплуатации от нормативных.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет уширить основную площадку земляного полотна, сохранив существующую конструкцию земляного полотна, за счет точечного расположения опорных элементов, а применение сетки в сочетании с геотекстилем позволяет получить определенный объем пазух и, следовательно, спрогнозировать расход дренирующего грунта. Следует отметить, что данная конструкция земляного полотна железнодорожного пути изготавливается без применения сложных машин и механизмов.

Конструкция земляного полотна железнодорожного пути, включающая тело земляного полотна, откосы земляного полотна, основную площадку земляного полотна, отличающаяся тем, что на откосе земляного полотна размещены опорные элементы в виде металлических труб длиной 2,0-2,5 м, при этом в тело земляного полотна заведено не менее 1/3 длины труб, остальные их части свободно располагаются над поверхностью откоса на расстоянии 1,2-1,5 м друг от друга и между ними размещена сетка двойного кручения, обернутая геотекстилем, которая нижним краем упирается в откос земляного полотна, верхний ее край совпадает с верхом металлических труб, пазухи между сеткой и откосом земляного полотна заполнены дренирующим грунтом, верхняя поверхность которого располагается на уровне основной площадки земляного полотна и образует нормативную обочину земляного полотна.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

  • Главная

Категории

  • Астрономия
  • Биология
  • Биотехнологии
  • География
  • Государство
  • Демография
  • Журналистика и СМИ
  • История
  • Лингвистика
  • Литература
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Механика
  • Науковедение
  • Образование
  • Охрана труда
  • Педагогика
  • Политика
  • Право
  • Психология
  • Социология
  • Физика
  • Химия
  • Экология
  • Электроника
  • Электротехника
  • Энергетика
  • Юриспруденция
  • Этика и деловое общение

Строительство Нижнее строение пути. Назначение и основные требования к элементам нижнего строения пути.

Земляное полотно — это комплекс грунтовых сооружений, получаемый в результате обработки земной поверхности и предназначенный для укладки верхнего строения пути, обеспечивающий устойчивость пути и защиту его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Земляное полотно характеризуется продольным и поперечным профилями. Поперечным профилем принято называть разрез земляного полотна плоскостью, перпендикулярной его продольной оси. Поперечные профили делятся на индивидуальные и типовые, а последние — на нормальные и специальные. Поперечное очертание типовых профилей насыпи и выемки приведены соответственно на рис. 2.1. и 2.2. Верхняя часть насыпи, на которую укладываются балласт, шалы, рельсы, принято называть основной площадкой. На однопутных линиях основная площадка имеет форму трапеции шириной поверху 2,3м и высотой 0,15 м, а на двухпутных — форму равнобедренного треугольника высотой 0,2 м.

Полоса земли, на которую опирается насыпь, является ее основанием. Линия пересечения основной площадки с откосом принято называть бровкой земляного полотна. Высотой насыпи считается расстояние от уровня бровок до ее основания по оси (см. рис.2.1). Отношение высоты откоса к горизонтальной его проекции принято называть крутизной откоса. Откосы, как правило, имеют крутизну 1 — 1,5.

Водоотводная канава (резерв) (см. рис.2.1) используется для отвода воды от насыпи. Берма — это оставляемая для большей устойчивости земляного полотна полоса земли между подошвой насыпи и бровкой резерва (см. рис.2.1). Ширина ее, как правило, не менее 3 м, а в местах разлива рек — не менее 4 м. На однопутных участках со стороны предполагаемого строительства второго пути берма уширяется на 4,1 м, то есть на ширину междупутья.

Водоотводные сооружения у выемок (рис. 2.2.) — кюветы, за банкетные и нагорные канавы, кавальеры и банкеты.

Рис. 2.1. Поперечный профиль однопутной насыпи:

1 — водоотводная канава; 2 — бровка; 3 — обочина; 4 — земляное полотно; 5 — балластный слой; 6 — откос; 7 — берма; 8 – резерв;

Рис. 2.2. Поперечный профиль однопутной выемки:

1 — нагорная канава; 2 — кавальер; 3 — забанкетная канава; 4 — банкет; 5 — кювет; 6 — балластный слой; 7 – обочина;

Кювет — канава для отвода воды, которая должна иметь ширину по дну 0,4 м и глубину не менее 0,6 м с продольным уклоном, достаточным для отвода поступающей в нее воды. Для перехвата поверхностных вод и продольного отвода их за пределы выемки устраивают нагорные канавы. Чтобы не допускать к выемке воды, которая собирается на площади от верхнего обреза до нагорной канавы, делают банкет с поперечным уклоном 0,02, а за ним забанкетную канаву. В случае если вынимаемый из выемок грунт не используется для сооружения насыпей, то он складывается на обрезе, образуя кавальер, высота которого, как правило, не превышает 3 м. Преграждая доступ поверхностным водам к выемке, он также играет известную водоотводную роль.

На станциях поперечные профили земляного полотна бывают односкатными, двухскатными или пилообразными.

В случаях, когда земляное полотно может повредиться течением воды, ледоходом или дождевой водой, крайне важно укреплять откосы. Откосы насыпей и выемок, а также конусы у мостов укрепляют засевом травы, одерновкой, посадкой кустарников, мощением камнем, укладкой монолитных и сборных желœезобетонных плит.

Для пересечения желœезной дорогой водных преград, других желœезных и автомобильных дорог, глубоких ущелий, горных хребтов, застроенных городских территорий, а также для обеспечения безопасного перехода людей через пути и устойчивости земляного полотна в сложных условиях возводятся искусственные сооружения.К ним относятся: мосты, тоннели, трубы, путепроводы, эстакады, виадуки, а также подпорные стены, регуляционные сооружения, переезды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector