Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструкции креплений откосов земляного полотна автомобильных дорог

1. Область применения

1.1 . Технологическая карта разработана на укрепление откосов земляного полотна монолитными железобетонными плитами размерами 5 ´ 5 ´ 0,15 м.

1.2 . В состав работ входят:

устройство траншеи у основания насыпи под рисберму;

срезка недобора грунта;

устройство песчаной подготовки;

устройство щебеночной подготовки;

устройство каменной упорной призмы;

устройство щебеночной подготовки на откосе;

уплотнение щебеночной подготовки;

укладка железобетонных элементов на поверхность откоса;

устройство гидроизоляционного слоя на железобетонных элементах;

установка арматурных сеток и каркасов;

укладка досок, пропитанных креозотом;

укладка бетона в конструкции;

устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии.

2. Организация и технология производства работ

2.1 . До начала работ по укреплению откосов необходимо:

произвести планировку и уплотнение откосов в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие устройство рисбермы и монолитных железобетонных плит в соответствии с проектом.

2.2 . Работы по укреплению откосов монолитными железобетонными плитами должны выполняться в соответствии с требованиями СНиП 2.06.08-87 «Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений».

2.3 . Гидротехнический бетон класса В15 для устройства монолитных железобетонных плит должен отвечать требованиям ГОСТ 26633 -85, арматура из горячекатаной стали классов A-I и А-II — требованиям ГОСТ 23279-85 .

Камень для устройства рисбермы должен иметь марку по прочности не ниже 300, средний размер — 20 . 25 см.

2.4 . Щебень и песок доставляют на объект строительства автомобилями-самосвалами и выгружают на откос земляного полотна в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя заданной толщины, с учетом коэффициента уплотнения, который для щебня принимается равным 1,3, а для песка — 1,1.

2.5 . Железобетонные элементы, арматурные сетки, каркасы изготавливают на базах ЖБК, складируют на специальные поддоны, грузят краном на бортовые автомобили и доставляют на объект строительства.

Для обеспечения непрерывности производства работ на объекте должен быть запас материалов и конструкций в объеме на одну-две сменные захватки.

2.6 . Работы по укреплению откосов земляного полотна монолитными железобетонными плитами ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на шести захватках (рис. 1 ).

2.7 . Численность комплексной бригады 17 чел.:

Машинист экскаватора 6 разр. 1

Помощник машиниста 5 разр. 1

Машинист автокрана 5 разр. 1

Бетонщик 4 разр. 1

Мостовщик 4 разр. 1

Дорожный рабочий 4 разр. 1

Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады.

2.8 . На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

рытье траншеи под рисберму универсальной землеройно-планировочной машиной;

доработка траншеи вручную.

Рытье траншеи предусматривается универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010 с ковшом вместимостью 0,4 м 3 . Траншею прокладывают вдоль подошвы земляного полотна на глубину, несколько меньшую проектной (во избежание перебора грунта), согласно разбивочным точкам.

Вынутый грунт планируют за пределами траншеи.

По окончании работ по рытью траншеи универсальная землеройно-планировочная машина используется для планировки щебеночного основания.

Углубляют дно траншеи и доводят ее геометрические размеры до проектных вручную вслед за экскаваторными работами.

2.9 . На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

устройство песчаной подготовки (толщина слоя 10 см) под рисберму;

устройство щебеночной подготовки (толщина слоя 15 см) под рисберму.

Песчаная подготовка устраивается по зачищенному и спланированному дну траншеи. Песок доставляют автомобилями-самосвалами, выгружают в траншею, разравнивают вручную и уплотняют пневмотрамбовкой ТР-4. На откосах траншеи песчаную подготовку уплотняют снизу вверх, дно траншеи уплотняют от краев к середине. Каждым последующим ударом трамбовки должна захватываться часть уже уплотненной площади.

Щебеночная подготовка устраивается вслед за песчаной по аналогичной технологии.

Рис. 1 . Схема организации и производства работ.

Операции, выполняемые на захватках:

1- я захватка — рытье траншеи под рисберму землеройно-планировочной машиной I; доработка траншеи вручную;

2- я захватка — устройство песчаной подготовки; уплотнение песчаной подготовки трамбовкой ТР-4; устройство щебеночной подготовки; уплотнение щебеночной подготовки трамбовкой ТР-4;

3- я захватка — устройство каменной призмы;

4- я захватка — разравнивание и планировка щебня землеройно-планировочной машиной II; окончательная планировка щебня вручную, уплотнение щебеночной подготовки трамбовкой ТР-4;

5- я захватка — укладка железобетонных элементов; устройство гидроизоляционного слоя на железобетонных элементах; установка арматурных сеток и каркасов; установка досок, пропитанных креозотом;

6- я захватка — укладка бетона в конструкции с помощью крана III и бадьи IV; нанесение влагозащитной пленки из битумной эмульсин с помощью ручного распределителя. Стрелкой указано направление потока.

2.10 . На третьей захватке выполняются работы по устройству каменной призмы.

Камень размером 20 . 25 см доставляют автомобилями-самосвалами и выгружают у края траншеи.

Конструкции креплений откосов земляного полотна железных и автомобильных дорог

Популярные товары категории

  • Дополнительные материалы
  • Изделия для дорожного строительства
  • Лестницы, стремянки
  • Металлические формы и металлооснастка
  • Плита, панели ЦСП
  • Противопожарное оборудование
  • Электроконтакторы
  • Асбестоцементные изделия
  • Дождеприемники чугунные
  • Заземляющее устройство (система заземления)
  • Захваты для листового металла
  • Изделия из графита
  • Изоляционные материалы
  • Канат стальной
  • Каркасы арматурные
  • Козырьковое заграждение
  • Лента нихромовая
  • Лента стальная ГОСТ 6009-74
  • Лента фехралевая
  • Металлы и сплавы
  • Настил решетчатый
  • Опоры трубопроводов
  • Полоса горячеоцинкованная NC2444 DKC
  • Припой серебряный
  • Проволока арматурная
  • Проволока вязальная
  • Проволока для холодной высадки
  • Проволока еврофехраль
  • Проволока канатная
  • Проволока колючая
  • Проволока колючая Егоза
  • Проволока наплавочная
  • Проволока низкоуглеродистая
  • Проволока никелевая
  • Проволока ниобий
  • Проволока нихромовая
  • Проволока оцинкованная
  • Проволока ПАНЧ-11
  • Проволока подшипниковая
  • Проволока полиграфическая
  • Проволока порошковая наплавочная
  • Проволока пружинная
  • Проволока сварочная
  • Проволока скребковая
  • Проволока стальная
  • Проволока телеграфная
  • Проволока углеродистая
  • Проволока фехралевая
  • Прокат алюминиевый
  • Прокат бронзовый
  • Прокат латунный
  • Прокат медный
  • Прокат нержавеющий
  • Прокат никелевый
  • Прокат оловянный
  • Прокат свинцовый
  • Прокат титановый
  • Прокат цинковый
  • Сваи
  • Сетка колючая
  • Сетка противоподкопная
  • Сетка рабица ГОСТ 5336-80
  • Сетка стальная ГОСТ 3826-82
  • Специальные стали, черный металлопрокат
  • Сталь круглая калиброванная
  • Стальная лента бандажная
  • Стропы канатные
  • Стропы текстильные
  • Сурьма
  • Труба стальная
  • Трубы бесшовные ГОСТ 19277-73
  • Трубы капиллярные ГОСТ 14162-79
  • Тугоплавкий прокат
  • Цепи
  • Цепные стропы
  • Чугунный прокат

Внимание уважаемы посетители! Материалы сайта носят исключительно рекламно-информационный характер и не являются публичной или иной офертой на основании ст. 435 и статьи 437 п. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Каталог и прайс-лист на сайте не может в полной мере передавать достоверную информацию о свойствах, комплектации и характеристиках товара, включая цвета, размеры и формы. Информация о технических характеристиках товаров, указанная на сайте, может быть изменена производителем и поставщиком в одностороннем порядке. Изображения товаров на фотографиях, представленных в каталоге на сайте, могут отличаться от оригинального товара. В связи с изменением курсов валют и цен поставщиков цена на металлургические и иные изделия, товары, указанная в каталоге на сайте, может меняться. Пожалуйста, уточняйте цены по телефону у наших менеджеров отдела продаж.

Читать еще:  Гидропосев откосов земляного полотна

Конструкции земляного полотна

3.32. Размеры и конфигурация поперечного профиля земляного полотна внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий определяются в соответствии с: генеральным планом; разновидностью грунтов и характером увлажнения; шириной проезжей части; шириной и типом укрепления обочин; наличием или отсутствием разделительной полосы; конструкцией дорожной одежды.

3.33. Поперечный профиль дороги следует проектировать с учетом местных условий и в соответствии с требованиями СНиП 2.05.07-85.

Поперечные уклоны земляного полотна (основания дренирующего слоя) следует принимать равными поперечным уклонам проезжей части, не менее:

40 ‰ — при коэффициенте фильтрации дренирующего слоя 1 м/сут;

30 ‰ — при коэффициенте фильтрации дренирующего слоя 2 м/сут;

20 ‰ — при коэффициенте фильтрации дренирующего слоя 3 м/сут и более.

3.34. При сооружении дороги в одном уровне с отметками планировки земляное полотно представляет собой дорожное «корыто» в насыпном или естественном грунте, образуемое для устройства дорожной одежды.

Глубина дорожного «корыта» и его конфигурация определяются толщиной дорожной одежды (включая морозозащитный слой), определяемой в соответствии с инструкциями по проектированию дорожных одежд жесткого ( ВСН 197-83) и нежесткого ( ВСН 46-83) типа и принятой системой осушения основания дорожной одежды.

Проектирование земляного полотна в таких случаях сводится к определению размеров «корыта» и назначению (при необходимости) мероприятий для защиты его от избыточного увлажнения поверхностными или грунтовыми водами.

Конструкции дорог вне застроенных территорий

3.35. Конструкции внутренних автомобильных дорог, располагаемых вне застроенных территорий, следует назначать с обочинами с применением типовых поперечных профилей.

На рис. 85 приведена конструкция земляного полотна: насыпей с треугольными трапецеидальными кюветами, насыпей высотой до 8 м с резервами и на косогорах с уклоном от 1 : 5 до 1 : 3.

На рис. 86 показаны конструкции выемок глубиной до 1 м (раскрытые) и разделанные под насыпь, глубиной до 12 м в песчаных, глинистых, обломочных, лессовых и скальных грунтах.

На рис. 87 приведены конструкции выемок в скальных грунтах с различными свойствами и условиями залегания пластов, а также с устройством полувыемок с подпорной и одевающей стенками.

При проектировании земляного полотна следует учитывать следующие нормы, правила и рекомендации:

размеры лотков, кюветов и канав определяются на основе автоматизированных гидравлических расчетов согласно методикам, приведенным в прил. 9 ;

ширина резервов определяется в зависимости от потребности в грунте для возведения насыпи, но не менее 1,5 м;

бермы следует предусматривать при разности отметок бровки земляного полотна и дна резерва более 4 м, ширина берм — не менее 2 м;

расстояние от края выемки до подошвы кавальера назначается не менее: 3 м — в сухих грунтах, глубина выемок плюс 5 м — во влажных грунтах. При расположении кавальера со стороны господствующих ветров в районах, подверженных снежным заносам, расстояние до кавальера назначается с учетом размещения снегозащитных зеленых насаждений и иных устройств;

забанкетные канавы устраиваются глубиной не менее 0,3 м и шириной по дну 0,3 м.

Рис. 85. Конструкции земляного полотна автомобильных дорог

а — насыпей с треугольными кюветами; б — то же, с трапецеидальными кюветами; в — насыпей высотой до 8 м; г — насыпей на косогорах с уклоном от 1 : 5 до 1 : 3, в том числе: I — обтекаемый профиль; II — необтекаемый профиль; III — в случае возведения насыпи из привозного грунта; IV — то же, из боковых резервов; 1 — граница полосы отвода; 2 — забанкетная канава; hглубина резерва; Н — высота насыпи; Rрадиус сопряжения на профиле дороги

3.36. Обтекаемый поперечный профиль земляного полотна следует применять при размещении насыпей высотой до 1,5 м в нестесненных условиях (рис. 85 ). На участках, где возможны массовые въезды транспортных средств на дорогу с придорожной полосы, предусматривать обтекаемый поперечный профиль не рекомендуется.

3.37. При проектировании дорог в сельских населенных пунктах рекомендуется предусматривать невысокие насыпи с лотками для отвода поверхностных вод. Насыпи высотой 0,3 — 0,5 м рекомендуется также проектировать при открытой системе поверхностного водоотвода на предприятиях, при небольшом количестве въездов в цехи и пересечений с другими дорогами и проездами.

Рис. 86. Конструкции земляного полотна автомобильных дорог в выемках

а — глубиной до 1 м — раскрытые; б — глубиной до 1 м — разделанные под насыпь; в — глубиной до 12 м в песчаных и глинистых грунтах; г — то же, в обломочных осыпающихся грунтах; д — то же, в лессовых и лессовидных грунтах; е — то же, в скальных монолитных слаботрещиноватых грунтах, в том числе: I — с обтекаемым поперечным профилем; II необтекаемым профилем; III — при косогорной местности; IV — на ровных участках; V — в скальных невыветривающихся грунтах; VI — в слабовыветривающихся грунтах; 1 — граница полосы отвода; 2 — нагорная канава; 3 — полка; 4 — кювет; L — уклон; Н — высота насыпи; R — радиус сопряжения поверхности на профиле

3.38. Земляное полотно карьерных дорог необходимо располагать вне призмы обрушения уступов и развалов. Расстояние от подошвы развала до края лотка дороги следует принимать не менее 0,75 м.

Рис. 87. Конструкции земляного полотна автомобильных дорог в сложных условиях

а — выемка в скальных грунтах различных свойств и залегания пластов; б — полунасыпь-полувыемка с подпорной и одевающей стенками; 1 — скальный грунт крупноблочный слабовыветривающийся; 2скальный грунт мелкоблочный легковыветривающийся; 3 — суглинисто-щебенистый грунт; 4 — граница полосы отвода; 5 — нагорная канава; 6 — подпорная стенка; 7 — одевающая стенка; 8 — открытый лоток с укрепленным дном; 9 — уступы; Н — высота насыпи

Основные требования к проектированию земляного полотна карьерных дорог, располагаемых на уступах, приведены в настоящем Пособии, а рекомендуемые конструкции поперечных профилей земляного полотна — на рис. 87.

Со стороны низового откоса дорога должна быть ограждена защитной стенкой или земляным валом, располагаемыми вне призмы обрушения. На уступах из монолитных скальных грунтов, не имеющих призмы обрушения, ограждение следует устанавливать не ближе 1 м от края уступа (до подошвы ограждающего вала или стенки).

Читать еще:  Грунтовка для пола под плитку церезит

Высоту ограждения следует определять расчетом. Она должна быть не менее 1/3 высоты колеса расчетного автомобиля и не менее 0,7 м, а при обращении автомобилей грузоподъемностью 10 т и выше — не менее 1 м.

Ширина укрепленной обочины с лотком, примыкающей к ограждению, должна быть не менее полуторной высоты этого ограждения.

Крутизну откосов насыпей и выемок следует принимать по табл. 23 и 24 СНиП 2.05.02-85. При высоте откосов, более указанных в этих таблицах, их крутизну следует принимать по проекту горных работ с учетом литологии и механических свойств грунтов. Верхнюю часть откосов скальных выемок в пределах рыхлых грунтов нужно проектировать крутизной от 1 : 1 до 1 : 1,5 в зависимости от толщины слоя рыхлых грунтов и степени разрушенности горной породы. При толщине слоя рыхлых пород более 3 м в обоснованных случаях необходимо предусматривать полки шириной не менее 3 м.

Глубина лотка со стороны нагорного откоса принимается по расчету. При больших расходах воды треугольный лоток можно заменить лотком трапециевидного сечения или железобетонным лотком прямоугольного сечения (в необходимых случаях закрытым).

3.39. Земляное полотно на просадочных и набухающих грунтах, располагаемое у зданий и сооружений, следует проектировать с учетом возможного переувлажнения грунтов их основания за счет поднятия уровня подземных вод в процессе их эксплуатации и предусматривать меры по его защите от деформаций.

Земляное полотно на просадочных и набухающих грунтах следует проектировать с учетом просадки и пучения грунтов основания в процессе их консолидации в период эксплуатации.

В качестве основного средства повышения прочности и устойчивости земляного полотна в пределах спланированной площадки промышленных предприятий следует предусматривать замену глинистого переувлажненного грунта дренирующим. Величину замены следует принимать в соответствии с расчетом, данным в прил. 13.

При проектировании земляного полотна на просадочных и набухающих грунтах вдоль подземных коммуникаций (водопровода, канализации и др.), а также вдоль каналов орошения, водоотводных русел, прудов и других водоемов должны предусматриваться мероприятия по защите его от переувлажнения.

На участках с просадочными грунтами расстояние от источников увлажнения до основания земляного полотна определяется расчетом в зависимости от фильтрационных свойств грунтов, напора воды, глубины залегания источника увлажнения и должно быть не менее 5 м. При меньшем расстоянии земляное полотно должно быть защищено лотками, дренажами или заменой просадочных грунтов дренирующими.

3.40. При проектировании земляного полотна на торфах, илах, сапропелях, заторфованных и слабых (переувлажненных) глинистых грунтах требуется замена этих грунтов.

Высокую эффективность показало применение синтетических текстильных материалов (СТМ) или геотекстилей для укладки их на поверхность слабых грунтов до возведения земляного полотна. Это позволяет обеспечить устойчивость земляного полотна при воздействии эксплуатационных нагрузок, исключить местные просадки и проникание слабых грунтов в тело насыпи, а также применять для отсыпки мерзлые и переувлажненные грунты.

Геотекстили применяют в дренажных и дренирующих слоях дорожных конструкций, дрен, разделяющих прослоек (мембран), ленточных дрен для ускорения осадки слабых водонасыщенных грунтов, прослоек для снижения неравномерности морозного пучения, дренирующих, капилляропрерывающих и гидроизолирующих прослоек, для укрепления откосов земляного полотна и защиты канав от размыва, повышения долговечности и несущей способности дорожных одежд.

3.41. При сооружении земляного полотна в районах распространения засоленных грунтов необходимо предусматривать следующие общие мероприятия:

использовать для насыпей (при планировке территории в полосе, предназначенной для строительства автомобильных дорог) незасоленные грунты;

при устройстве выемок в засоленных грунтах необходимо предусматривать их замену на дренирующий. Толщину заменяемого слоя назначают по указаниям прил. 13;

во избежание засоления заменяющего грунта следует предусматривать устройство изолирующей прослойки из толя, гидроизола, полиэтиленовой пленки и других рулонных материалов, укладываемых по контуру котлована, подготовленного для замены грунта;

применять для подстилающего слоя дорожной одежды средне- и крупнозернистые пески;

предусматривать в основании дорожной одежды эффективные дренажные устройства.

Мероприятия следует выбирать в каждом случае в зависимости от характера и степени засоления грунтов на основании технико-экономических расчетов.

Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути цп/544

полотна железнодорожного пути ЦП/544

IV. Текущее содержание земляного полотна

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок и условия содержания земляного полотна, водоотводных, укрепительных и защитных сооружений сети железных дорог для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями. Исправное состояние земляного полотна и его сооружений обеспечивается соответствием его конструкций действующим нагрузкам, выполнением планово-предупредительных ремонтов и основано на непрерывном текущем содержании и периодическом проведении капитального ремонта.

2. Главной задачей содержания земляного полотна является обеспечение исправности состояния всех его элементов, предупреждение появления неисправностей, своевременное их устранение, а также ликвидация причин, вызывающих появление неисправностей.

3. Земляное полотно железнодорожного пути (далее земляное полотно) служит основанием для верхнего строения пути и состоит из комплекса инженерных сооружений, рассчитанного на длительные сроки службы.

В комплекс инженерных сооружений земляного полотна (рис.) входят:

насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки, полунасыпи-полувыемки и нулевые места. К нулевым местам относятся переходные участки земляного полотна от полунасыпей или насыпей с высотой одного из откосов до 1 м к выемкам или полувыемкам с высотой их откосов до 1 м;

устройства для отведения поверхностных вод (лотки, кюветы, забанкетные и нагорные канавы у выемок; продольные канавы у насыпей и нулевых мест);

сооружения для перехвата и отведения грунтовых вод (закрытые дренажи различных конструкций, углубленные открытые канавы, каптажные устройства);

защитные сооружения, построенные для сохранения земляного полотна от повреждений или разрушений (подпорные стены, волноотбойные стены, волногасители, струенаправляющие дамбы, шпоры, запруды и другие сооружения);

укрепительные сооружения (плитные противоразмывные покрытия, отсыпки горной массы, анкерные крепления скальных пород);

Настоящая Инструкция включает классификацию дефектов, повреждений и деформаций земляного полотна, причины их образования и признаки обнаружения.

5. При организации и выполнении работ по содержанию земляного полотна и его сооружений наряду с настоящей Инструкцией следует выполнять требования Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по текущему содержанию пути, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, Инструкции по содержанию искусственных сооружений, Инструкции по содержанию земляного полотна и технике безопасности при производстве работ на скально-обвальных участках железных дорог, Инструкции по содержанию земляного полотна и технике безопасности работ на селеопасных участках, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути в карстоопасных районах, Правил техники безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве, Положения о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях и других нормативных документов Министерства путей сообщения Российской Федерации.

Читать еще:  Откос насыпи земляного полотна это

6. Особое внимание при содержании земляного полотна должно уделяться состоянию водоотводных, укрепительных и защитных сооружений. Работники дистанции пути должны иметь чертежи и соответствующую учетную документацию сооружений и устройств, обеспечивающих устойчивость земляного полотна и его защиту от повреждений.

На все объекты земляного полотна и его сооружения, на которых имелись или происходят деформации, в дистанциях пути должны быть заведены следующие документы: Паспорт неустойчивого или деформирующегося земляного полотна (форма ПУ-9); Книга противодеформационных сооружений земляного полотна (форма ПУ-14), в которых должны регулярно отражаться результаты осмотров, обследований, инструментальных эксплуатационных наблюдений. В случаях когда деформации полностью устранены, работники дистанции пути продолжают вести паспорт формы ПУ-9, и объект в течение 5 лет состоит на учете как неустойчивый. Снятие с учета производится на основании акта комиссионного осмотра с участием дорожной инженерно-геологической базы, начальники дистанции пути, мастера по земляному полотну (или работника, на которого возложены его обязанности). Акт утверждает начальник (главный инженер) службы пути.

7. Начальник дистанции пути, его заместители, начальники участков, старшие дорожные мастера, дорожные мастера, мастера по земляному полотну, бригадиры пути, обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений обязаны знать и постоянно изучать состояние вверенных им земляного полотна и его сооружений, обеспечивать высокое качество их содержания, надзора и безопасность движения поездов.

8. Основой содержания земляного полотна являются надзор за его состоянием с целью своевременного выявления признаков и причин деформаций, предупреждение опасных деформаций, которые могут приводить к аварийным ситуациям, проведение неотложных мер, выполнение планово-предупредительных работ в комплексе работ по верхнему строению пути, а также его ремонт или усиление в качестве самостоятельных работ по индивидуальным проектам.

Работники службы пути, путеобследовательских станций по земляному полотну, инженерно-геологических баз железных дорог должны постоянно изучать, обобщать и распространять передовой опыт содержания и ремонта земляного полотна и его сооружений.

9. Все неустойчивые или деформирующиеся места земляного полотна, особенно находящиеся в сложных инженерно-геологических, гидрологических, гидрогеологических и климатических условиях (оползневые, обвальные, размывные, карстовые и другие участки), должны находиться под постоянным наблюдением инженерно-геологических баз или путеобследовательских станций железных дорог по земляному полотну. На основании наблюдений и обследований по указанным участкам необходимо ежегодно составлять инженерно-геологические отчеты с указанием необходимых мероприятий по надзору за земляным полотном и его сооружениями и их текущему содержанию, а также определять объемы и сроки выполнения этих работ. Отчеты представляют в дистанцию и службу пути.

10. Мероприятия по стабилизации и усилению земляного полотна следует разрабатывать в соответствии с действующими нормативными документами.

При ремонте и устройстве новых сооружений необходимо выполнять соответствующие требования технических условий на производство и приемку работ.

Мероприятия по повышению эксплуатационной надежности земляного полотна должны обеспечивать устранение его деформаций и дефектов, а также ремонт или усиление защитных и укрепительных сооружений. Мероприятия капитального характера по ремонту или усилению земляного полотна и его сооружений выполняются на основании индивидуальных проектов.

11. Результаты осмотров, комиссионных и инструментальных обследований и наблюдений, выполняемых должностными лицами дистанции пути, отделений железных дорог, службы пути, руководителями железных дорог, дорожными инженерно-геологическими базами (путеобследовательскими станциями по земляному полотну), с описанием обнаруженных неисправностей и указанием объема необходимых работ должны фиксироваться в книгах, журналах, актах установленных форм (приложение 1) и постоянно храниться в дистанциях пути. Начальник дистанции пути проверяет своевременность и правильность ведения учетных форм.

12. Текущее содержание земляного полотна и его сооружений осуществляется непрерывно в течение года на всем протяжении пути, включая участки, где производится ремонт земляного полотна или плановые ремонты верхнего строения пути.

Выполнение работ по устранению дефектов, деформаций и повреждений земляного полотна и его сооружений при текущем содержании, а также при проведении их ремонта и усиления осуществляют:

бригады по текущему содержанию пути; специализированные бригады дистанций пути по текущему содержанию и ремонту земляного полотна; специализированные колонны дистанций пути, осуществляющие содержание и ремонт земляного полотна на участках со сложными инженерно-геологическими условиями (скально-обвальных, подтопляемых, карстовых, оползневых и других условий);

колонны и цеха путевых машинных станций, специализирующиеся на работах по ремонту и усилению земляного полотна на участках плановых ремонтов пути; специализированные путевые машинные станции и другие подразделения, выполняющие сложные работы по земляному полотну на крупных объектах по индивидуальным проектам.

13. Объемы и номенклатуру работ по текущему содержанию земляного полотна, его защитных и укрепительных сооружений для конкретных участков, перегонов и других объектов определяет начальник дистанции пути в зависимости от сезонных, местных условий, а также результатов осмотров, наблюдений и обследований сооружений.

14. Прокладка или переустройство кабелей автоматики и связи в земляном полотне на перегонах, станциях и искусственных сооружениях должны производиться в соответствии с Правилами прокладки кабелей в земляном полотне железных дорог.

15. Проектируемые мероприятия по стабилизации земляного полотна должны рассчитываться на полное устранение деформаций.

К выполнению работ по ремонту или усилению земляного полотна и его обустройств могут привлекаться подрядные организации, имеющие соответствующие лицензии на право ведения таких работ на эксплуатируемых линиях.

Технический контроль за качеством работ, выполняемых подрядными организациями, осуществляет мастер по земляному полотну, дорожный мастер или другие работники, специально назначенные начальником дистанции пути или службы пути.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector