Stroi-doska.ru

Строй Доска
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Деформации откосов земляного полотна автомобильных дорог

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Деформация — земляное полотно

Для того чтобы прочность и устойчивость земляного полотна сохранялись в любых климатических зонах, при любых изменениях погоды, необходимо ограждать земляное полотно в первую очередь от разрушительного действия воды, которая является основной первопричиной болезней и деформаций земляного полотна . Она может размывать грунт во время ливней или после бурного снеготаяния, насыщать поры грунта настолько, что он теряет прочность и иногда расползается, как тесто или сметана. Подземная вода может вызывать просадки, пучины и другие деформации или повреждения земляного полотна. Вот почему справедливо требование о том, чтобы земляное полотно было обеспечено исправными и постоянно действующими водоотводами. [31]

Контрфорсы сооружают в оползневой толще в тех случаях, когда оползневые массы представлены связными грунтами, осушение которых затруднено и требует длительного времени, и когда перехват грунтовых вод, насыщающих эту толщу, не может остановить деформацию земляного полотна . [33]

Деформации земляного полотна измеряют геодезическими инструментами. Вертикальные смещения земляного полотна или местности определяют нивелировкой по всем закрепленным точкам с привязкой к реперам; по ней составляют продольные и поперечные профили деформирующегося участка. [35]

Пучины весьма распространены в северной и средней полосах нашей страны. Это такая деформация земляного полотна , при которой основная площадка вспучивается вследствие замерзания в грунте воды. Они взбугривают путь и искажают его профиль. Исправление пути на пучинах отнимает много времени у путевых бригад, поэтому в летнее время надо осуществлять мероприятия, предупреждающие образование пучин. [37]

Скоплфие воды атмосферных осадков в балластных корытах при воздействия динамических нагрузок от поездов обусловливает разжижение глинистых грунтов основной площадки и выдавливание их в шпальные ящики, на обочины и кюветы. Для борьбы с деформациями земляного полотна на этих участках сооружались прорези, заполнявшиеся щебнистым материалом. [38]

За рубежом для укрепления железнодорожного полотна на водонепроницаемых грунтах начинают успешно применять гидроизоляционные пленки из поливи-нилхлорида, синтетич. С этой же целью и для предотвращении пучинных деформаций земляного полотна при промерзании грунтов начинают использовать теплоизоляционные слои из пенополистирола или из гюли-мерцементного бетона на его основе с плотностью 0 5 — 0 6 г / см3, на к-рыо укладывают верхнее строение пути из железобетонных рельсовых плит. Проводятся опыты по применению полимерных связующих для повышения монолитности и стабилизации щебеночной балластной призмы с целью улучшения ее демпфирующих характеристик, повышения прочности, долговечности и, следовательно, увеличения межремонтных сроков эксплуатации. [39]

За рубежом для укрепления железнодорожного полотна на водонепроницаемых грунтах начинают успешно применять гидроизоляционные пленки из поливи-нилхлорида, синтетич. С этой же целью и для предотвращения пучинных деформаций земляного полотна при промерзании грунтов начинают использовать теплоизоляционные слои из пенополистирола или из поли-мерцементного бетона на его основе с плотностью 0 5 — 0 6 г / см3, на к-рые укладывают верхнее строение пути из железобетонных рельсовых плит. Проводятся опыты по применению полимерных связующих для повышения монолитности и стабилизации щебеночной балластной призмы с целью улучшения ее демпфирующих характеристик, повышения прочности, долговечности и, следовательно, увеличения межремонтных сроков эксплуатации. [40]

Особенностями сооружения земляного полотна в условиях Урала являются обилие атмосферных осадков, довольно широкое распространение пылеватых и влагоемких грунтов, глубокое сезонное промерзание, сложность водоотвода на пониженных и заболоченных участках. Эти особенности создают благоприятные условия для развития процессов пучения, которые вызывают массовые деформации земляного полотна почти на всех железных и автомобильных дорогах Урала. Помимо этого характерными видами деформаций на дорогах являются размыв и оплывание откосов, осадки земляного полотна дорог, проложенных до заболоченным территориям. [41]

Опыт строи тельства и эксплуатации показал, что основными мероприятиями по борьбе с деформациями земляного полотна при подрезке склонов являются водоотвод поверхностных и подземных вод с оползнеопасных; участков, планировка склонов, агролесомелиорация, строительство подпорных стен с застенным дренажем. Мероприятия по борьбе с деформациями, вызванными малыми селями, является пропуск поверхностных вод и селевого материала через тело насыпи не по трубам, а, естественному руслу, обеспечив трассу мостовыми переходами. Основ -, ными мерами борьбы с деформациями автодорог, связанными с активизацией селевых процессов, являются агролесомелиорация и планировка склонов в зоне формирования селей, а в зоне транзита и разгрузки — строительство селехранилищ. [43]

По результатам первоначального квалифицированного осмотра принимаются безотлагательные меры для обеспечения устойчивости пути на больном месте. Скорость движения поездов в каждом отдельном случае устанавливается по фактическому состоянию пути и характеру деформации земляного полотна . [44]

ДЕФОРМАЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

изменения формы полотна, происходящие от разных причин: неудачно запроектированной конструкции, неправильного производства работ при постройке или неправильного содержания полотна во время эксплуатации. Д. з. п. в насыпях проявляются в виде трещин, местных небольших просадок, выпучивания, сплывов откосов, равномерного оседания, бурных просадок, сползания тела насыпи по основанию. В выемках основными видами Д. з. п. являются сплывы откосов, просадки и провалы полотна, выпучивание (пучины), осыпи и обвалы откосов в скальных выемках. В насыпях и выемках на косогорах Д. з. п. выражаются в сползании основания земляного полотна. Наиболее часто непосредственной причиной Д. з. п. являются грунтовые и поверхностные воды, а потому отвод их от полотна является одним из главных условий обеспечения устойчивости и прочности жел.-дор. полотна.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .

  • ДЕФЛЕКТОР
  • ДЕФОРМОМЕТР

Полезное

Смотреть что такое «ДЕФОРМАЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА» в других словарях:

деформации земляного полотна — Остаточные и сезонные осадки, поднятия и смещения, повреждения или разрушения земляного полотна или его элементов от природных и (или) техногенных воздействий, включая поездную нагрузку. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читать еще:  Разрушение откосов земляного полотна

Содержание земляного полотна — комплекс технологических операций по уходу за земляным полотном при содержании дорог в целях поддержания его в требуемом устойчивом состоянии в течение всего года путем предупреждения и устранения факторов, вызывающих повреждения и деформации… … Строительный словарь

СТО НОСТРОЙ 2.25.26-2011: Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 4. Разработка выемок в скальных грунтах и возведение насыпей из крупнообломочных пород — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.26 2011: Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 4. Разработка выемок в скальных грунтах и возведение насыпей из крупнообломочных пород: 3.1 водостойкие скальные грунты:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методические указания: Методические указания по проектированию земляного полотна на слабых грунтах — Терминология Методические указания: Методические указания по проектированию земляного полотна на слабых грунтах: При упрощенном способе за нормативное значение характеристики принимается ее среднемедианное значение, устанавливаемое… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СТО НОСТРОЙ 2.25.27-2011: Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 5. Возведение земляного полотна на слабых грунтах — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.27 2011: Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 5. Возведение земляного полотна на слабых грунтах: 3.1 болота : Природные образования, толща которых сложена грунтом болотной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

подстилающий грунт земляного полотна — 3.5 подстилающий грунт земляного полотна: Расположенный под дорожной одеждой верхний слой земляного полотна, испытывающий деформации от действующей на дорожную одежду нагрузки. Источник: ОДМ 218.2.024 2012: Методические рекомендации по оценке… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Модуль деформации — коэффициент пропорциональности линейной связи между приращениями давления на образец и его деформацией. Источник: ГОСТ 30416 96: Грунты. Лабораторные испытания. Общие положения оригинал документа Смотри также родственные термины … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

модуль деформации и упругости — 3.10 модуль деформации и упругости : Деформационные характеристики слоя грунта, первая из которых зависит от величины нагрузки, а вторая не зависит и является величиной постоянной. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм — Терминология СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм: авторский надзор : Совокупность действий представителей генеральной проектной организации, осуществляемых визуально и документально и направленных на определение соответствия решений… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Трансполярная магистраль — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

7 деформации ЗП. Деформации, повреждения и разрушения земляного полотна

Деформации, повреждения и разрушения земляного полотна
Земляное полотно является долговременным сооружением, состояние которого зависит от многих факторов и изменяется во времени. В длительно эксплуатируемых конструкциях земляного полотна возникают дефекты и деформации.
Дефекты — отступления геометрических размеров сооружений земляного полотна от размеров, установленных нормативными документами.
Деформации земляного полотна — изменения его первоначальной формы, размеров и литологического строения, вызванные неблагоприятными воздействиями природных и антропогенных факторов (зависящих от деятельности человека), несоответствием конструкции и мощности верхнего строения пути эксплуатационным условиям.

Литология — отрасль объективного знания о составе, отношениях и связях между геологическими телами и слагающими их породами, образованными при процессах, происходящих в гидросфере , атмосфере и биосфере . Породы, образованные при этих процессах, называют осадочными породами
Дефекты и деформации земляного полотна по мере их развития могут приводить к ограничениям скоростей движения поездов, нарушению графика движения поездов и создавать угрозу для безопасности движения.
Классификация основных дефектов и деформаций земляного полотна:


Деформации, повреждения и разрушения земляного полотна классифицируют по пяти основным группам:

1 — повреждения и деформации основной площадки земляного полотна;

II — повреждения откосов земляного полотна;

III — повреждения и разрушения тела земляного полотна;

IV — повреждения и разрушения основания земляного полотна;

V — повреждения и разрушения земляного полотна, подверженного неблагоприятным природным воздействиям.
Процессы, ведущие к появлению не предусмотренных проектом деформаций земляного полотна, иногда называют его «болезнями».
Деформации основной площадки
Балластные корыта — замкнутые под каждой шпалой углубления в основной площадке, связанные с недостаточной толщиной балласта под шпалой, образующиеся в начальный период после сооружения земляного полотна, глубиной — 0,1-0,3 м.

2 — балластный слой;

3- глинистые грунты;

4 — контакт балластных материалов и глинистых грунтов

2 — балластный слой;

З- глинистые грунты;

4 — контакт балластных материалов и глинистых

Балластные мешки — замкнутые глубокие вдавленности балласта в грунты насыпей, доходящие в отдельных случаях до основания насыпи, глубиной от одного до несколько метров.

2 — построечный поперечный профиль;

3 — выпирание грунта из-за образования балластного мешка;

4 — глинистые грунты;

Балластные гнезда — балластные мешки и ложа, имеющие один или несколько отростков (карманов), заполненных балластными материалами.

2 — построечный поперечный профиль;

3 — выпирание грунта из-за образования балластного гнезда;

4 — глинистые грунты;

5 — контакт балластных материалов и глинистых грунтов

Опознавательные признаки балластных углублений:

— просадки пути, толчки, перекосы;

— трещины на поверхности балластного слоя, на откосах и обочинах;

— образование на откосах потеков грунта и т.п.
Способы усиления основной площадки земляного полотна:
— планировка и уплотнение грунтов основной площадки;

— устройство под балластной призмой защитного слоя из дренирующих грунтов (при глинистых грунтах повышенной влажности);

— укладка на основной площадке под защитным слоем геотекстильных материалов;

— укладка теплоизоляционных материалов (пенопласты, шлаки, торф), предотвращающих деформации морозного пучения;

— отвод поверхностных и подземных вод от земляного полотна;

— укладка в отдельных случаях на основную площадку покрытия из бетонных или железобетонных плит.

Балластные шлейфы образуются при выбрасывании на откосы насыпей старого загрязненного балласта при проведении капитальных путевых работ. Шлейфы покрывают откосы от трети до полной высоты насыпи, имеют откосы от 1:1 до 1:1,5. Накапливающаяся в балластных шлейфах вода увлажняет контактные поверхности с глинистыми грунтами и способствует развитию дефектов земляного полотна.
Одним из наиболее распространенных видов деформаций основной площадки земляного полотна является пучина.
Пучение грунта — общее или местное поднятие земной поверхности в результате промерзания грунта и увеличения в объеме замерзающей в нем воды.

Читать еще:  Ттк укрепление откосов земляного полотна посевом многолетних трав

Пучащими грунтами являются суглинки, глины, супеси, мелкозернистые глинистые грунты.
Пучины земляного полотна — деформации, образующиеся при сезонном промерзании и оттаивании подбалластной зоны из увлажненных пучинистых глинистых грунтов и проявляющиеся в неравномерном поднятии и опускании основной площадки земляного полотна и рельсовых нитей.
По характеру искажения положения рельсовых нитей пучины разделяют на прямые (искажения на одном месте пути по обеим нитям), косые (искажения на одной нити сдвинуто относительно искажения на другой), перекосные и односторонние (искажения только по одной рельсовой нити).
В результате пучения промерзающего балластного слоя возникают балластные пучины, в результате пучения грунтов земляного полотна грунтовые пучины, проявляющиеся в виде горбов, впадин и перепадов.

а — горбы; б — впадины; в — перепады

1 — уровень головки рельса зимой;

2 — уровень головки рельса летом;

3 — балластный слой;

4 — песчаная подушка;

5, 6 и 8 — глинистые грунты;

7- граница промерзания;

9 — песчаная линза;

10 — уровень грунтовых вод;

h — высота горба под балластным слоем;

ho — впадины и перепады
Балластные пучины возникают в первой половине зимы; глубина (высота) их около 50 мм; в начале весны пучины быстро спадают.
Повреждения откосов земляного полотна
Сплывы откосов насыпей и выемок — глубокие деформации откосов на глубину 2-3 м и более, характерные для сравнительно «молодого» земляного полотна, а также для «старых» насыпей с сильно развитыми балластными мешками с карманами.

Причина — избыточное увлажнение грунтов откосов, приводящее к резкому снижению сопротивления грунта сдвигу.
Сплывы откосов выемок нарушают нормальную работу кюветов, способствуют накоплению в них воды и увлажнению основной площадки. Основным видом укрепления откосов для предупреждения сплыва и других деформаций является посев трав.
Оползание откосов — разрушение откосов земляного полотна под действием грунтовых вод при наклонном расположении водоносных слоев.

Для защиты от оползания при наличии балластных шлейфов производят срезку шлейфа, нарезку уступов на глиняном ядре и отсыпку откосной части местным грунтом.
Обвалы, вывалы и осыпи – деформации, связанные с процессами поверхностной эрозии, а в сейсмически активных районах и с землетрясениями.
Смывы — поверхностный размыв грунта на откосах земляного полотна с образованием «мелкорусловой» системы при недостаточном укреплении откосов от размыва атмосферной водой.

Повреждения и разрушения тела и основания земляного
Повреждения и разрушения тела земляного полотна могут происходить при сооружении насыпей из переувлажненных глинистых грунтов, а в зимнее время из грунтов с повышенным содержанием мерзлых комьев и льда; из-за недостаточного уплотнения грунтов при отсыпке земляного полотна, накопления влаги в балластных мешках и ложах; из-за наклонно расположенных и разжиженных верхних слоев грунта в основании насыпи. Насыпь может осесть и из-за уплотнения слагающих ее грунтов.
Оседание земляного полотна — опускание его основной площадки, вызванное недостаточной плотностью тела земляного полотна и (или) податливостью основания.

Опознавательные признаки: постепенная просадка рельсовых нитей и основной площадки земляного полотна, искажение очертаний откосов и обочин; уменьшение высоты насыпи и увеличение ее ширины у основания.
Оползень — медленное смещение масс грунта склонов и откосов земляного полотна, возникающее под действием силы тяжести в условиях изменения физических свойств грунтов или конфигурации склона.

Различают оползни: пластические, оползни-потоки, обвалы.
Провалы могут быть карстовыми или на болотах.

Причины карстовых провалов — растворение горных известняковых пород движущимися подземными, а также поверхностными внерусловыми водами.

Основные дефекты и деформации земляного полотна и неотложные меры по их устранению

Сафонов С.В., эксперт ООО «Техника»

Мальцев С.В., эксперт ООО «Техника»

Симиниченко В.В., эксперт ООО «Техника»

Надов Д.О., эксперт ООО «Техника»

Скаков В.А. эксперт ООО «Техника»

Главной задачей содержания земляного полотна является обеспечение исправности состояния всех его элементов, предупреждение появления неисправностей, своевременное их устранение, а также ликвидация причин, вызывающих появление неисправностей. Земляное полотно железнодорожного пути (далее — земляное полотно) служит основанием для верхнего строения пути и состоит из комплекса инженерных сооружений, рассчитанного на длительные сроки службы.

Основой содержания земляного полотна являются надзор за его состоянием с целью своевременного выявления признаков и причин деформаций, предупреждение опасных деформаций, могущих приводить к аварийным ситуациям, проведение неотложных мер, выполнение планово-предупредительных работ в комплексе работ по верхнему строению пути, а также ремонт или усиление его в качестве самостоятельных работ по индивидуальным проектам.

В течение длительного срока службы земляное полотно претерпевает различные видоизменения, которые приводят к превращению типовых поперечных профилей в эксплуатационные (типичные). Земляное полотно и его сооружения должны обеспечивать безопасность движения поездов с заданными нагрузками, скоростями движения при установленной грузонапряженности. Земляное полотно, его отдельные элементы и сооружения должны отвечать требованиям прочности, устойчивости на весь период службы при соблюдении периодичности ремонта.

Дефекты являются следствием недоработок при проектировании земляного полотна, его защитных и укрепительных сооружений; нарушений технологии строительного процесса и временной эксплуатации железнодорожных линий; неудовлетворительного текущего содержания и ремонтов железнодорожного пути.

Деформации земляного полотна возникают при недостаточной несущей способности грунтов, из которых оно возведено; несоответствии мощности верхнего строения пути нагрузкам от обращающегося подвижного состава; при недостаточной защите грунтов земляного полотна от неблагоприятных воздействий климатических и инженерно-геологических факторов (оползней, селей, наводнений). Низкое качество содержания земляного полотна, когда не обеспечивается отвод поверхностных и грунтовых вод, несвоевременно устраняются мелкие повреждения защитных и укрепительных устройств, не ликвидируются причины снижения несущей способности грунтов и другие нарушения при содержании и ремонтах железнодорожного пути, приводит к перерастанию мелких повреждений в опасные деформации, угрожающие безопасности движения поездов.

Читать еще:  Экструдированный пенополистирол для утепления откосов

Земляное полотно — инженерное сооружение длительных сроков службы, в котором могут возникать и накапливаться дефекты и деформации. Основными более распространенными деформациями земляного полотна, опознавательные признаки, причины и неотложные меры по устранению приведенны ниже.

1. Пучины- искажения положения рельсовых нитей в продольном и поперечном профилях в виде пучинных горбов, пучинных впадин, пучинных перепадов, требующих исправления пути, и возникающие вследствие неравномерного вспучивания грунтов при промерзании. При оттаивании грунтов возможны весенние пучинные просадки.

Опознавательные признаки: деформации возникают в периоды промерзания и оттаивания грунтов; отступления в пути по уровню и в продольном профиле, вызывающие неспокойный ход поезда при движении по пучинному участку; зависание рельсов над шпалами вблизи пучинных неровностей; продольные трещины в снежном покрове, на поверхности откосной части балластной призмы, у концов шпал; при оттаивании грунта возникают просадки, перекосы, выплески, выпирание грунта при проходе поездов с выпучиванием обочин, откосов кюветов и канав, сдавливание лотков.

Причины: наличие неоднородных или неодинаково увлажненных грунтов основной площадки; увлажнение глинистых грунтов, слагающих основную площадку, вследствие наличия бессточных неровностей; неравномерное увлажнение грунтов в зоне сезонного промерзания грунтовыми водами и при запущенном состоянии водоотводов; неодинаковая глубина промерзания земляного полотна; неравномерное загрязнение и увлажнение балластного слоя.

Неотложные меры: усиленный надзор за состоянием пути в периоды роста пучин зимой и, особенно, при их спаде весной (вплоть до ежедневных осмотров); своевременное устранение отступлений от норм содержания рельсовой колеи с применением пучинных подкладок или подрельсовых прокладок (выправка пути на балласт применяется после оттаивания грунта); тщательное содержание водоотводных устройств (кюветов, канав, лотков, дренажей) с заблаговременной подготовкой к отводу воды в периоды длительных оттепелей и весеннего снеготаяния; в периоды быстрой осадки пучин при высокой температуре наружного воздуха и интенсивных атмосферных осадках возможно ограничение скорости движения поездов. После оседания пучин и прекращения просадок необходима выправка пути на балласт с изъятием пучинных подкладок.

2. Оползания откосов насыпи- отслоение откосной части насыпи с захватом основной площадки чаще всего до концов шпал или до оси пути и смещение ее к подошве откоса, иногда с захватом основания насыпи.

Опознавательные признаки: появление продольных трещин на обочинах, откосах балластной призмы, вдоль торцов шпал, под рельсошпальной решеткой, бугров на откосе и увлажненных складок в нижней части откоса; относительно большие просадки рельсовых нитей, требующие выправки пути; искажение очертаний откосов и поверхности земли рядом с основанием откоса. При оползании вначале происходит вертикальное смещение грунта с образованием стенки отрыва, затем смещение грунта в полевую сторону. Как правило, другая часть насыпи остается устойчивой. Этим отличается оползание откосов от общего смещения всей насыпи.

Причины: недостаточная плотность грунтов насыпи и откосных частей; наличие балластных шлейфов на откосах насыпей; завышенная крутизна откосов; сооружение насыпи из слабых грунтов, не пригодных для строительства; разница в плотности и влажности грунтов ядра и откосной части; наличие продольных балластных лож, мешков и особенно балластных гнезд; наличие балластного шлейфа с завышенной крутизной его откоса и смачиванием контакта глинистых и дренирующих грунтов; наличие слабых грунтов в основании откосной части насыпи; плохое текущее содержание земляного полотна; переувлажнение грунта обильными атмосферными осадками, талыми водами.

Неотложные меры: планировка обочин, заделка трещин, уборка снега в конце зимы; осушение балластных лож, мешков и гнезд; предотвращение поступления воды в тело насыпи (гидроизоляция или перехват воды и отвод ее за пределы насыпи); срезка оползающих грунтов откосов; нарезка уступов на глиняном ядре и восстановление качественным грунтом с нормируемым уплотнением; присыпка берм или контрбанкетов для усиления откоса. При восстановлении насыпи дренирующими грунтами, подаваемыми поездной возкой, недопустимо перегружать верхнюю часть откоса, а от контакта глинистых и дренирующих грунтов необходимо обеспечивать отвод впитывающейся воды.

3. Подмыв основания земляного полотна водными потоками

Опознавательные признаки: размыв берега у основания откоса земляного полотна с отложениями наносов в излучинах и подмывами нижних частей откосов; загромождение русла карчами, валунами, мелким камнем и песком с образованием местных подпоров воды и поднятием ее до верха земляного полотна; при обильных атмосферных осадках, таянии ледников вероятно полное затопление пути с размывами балластного слоя, повреждениями и разрушениями регуляционных сооружений, опор мостов, водопропускных труб; при катастрофических паводках возникает угроза безопасности движения поездов.

Причины: несвоевременное устранение повреждений и дефектов в конструкциях защитных и укрепительных устройств и сооружений; неудовлетворительное содержание регуляционных, струенаправляющих сооружений и их креплений; недостаточная сопротивляемость грунтов и защитных конструкций волновым, ледовым воздействиям и течению воды; изменение режима водотока (водоема), связанное со спрямлением русел, устройством плотин.

Неотложные меры: выполнение защитных работ в соответствии с планами водоборьбы, местными инструкциями, указаниями оперативного штаба, создаваемого на опасный период начальником дистанции пути, а при необходимости начальником отделения или начальником дороги; наращивание имеющихся регуляционных сооружений или возведение их вновь на участках угрозы размыва (отсыпка горной массы, обвалование и другие мероприятия); устранение местных завалов русла, создающих подпор воды; надзор за состоянием участка пути и устранение возникающих неисправностей.

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены приказом Минтранса от 21.12.2010 г. № 286.

2. Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути (ЦП-544)

3. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденная распоряжением ОАО РЖД № 2791р 29.12.2012 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector