Stroi-doska.ru

Строй Доска
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выражение поезд под откос

Газета о театре и кино.

Газета о театре и кино.

Как поезда с откоса

by Мария ХАЛИЗЕВА • Апр 21, 2016

Все в этой семье катилось бы под откос, если бы не было когда-то крепко прибито Вассой к дощатому полу. На опасно ощерившемся досками огромном помосте, находящемся в неустойчивом равновесии над сценой, закреплена немногочисленная деревянная мебель – диван-сундук, стол со стульями, пара кресел и пара низких столиков, на одном из них позже установят самовар. На протяжении долгой жизни доски под ногами людей уродливо выгнулись, напоминая теперь панцирь гигантской черепахи под названием “дом Железновых”.

Одной из премьер нынешнего сезона в Бургтеатре Вены стала “Васса Железнова” Максима Горького в постановке Андреаса Кригенбурга, причем выбран оказался далекий от соцреализма первый вариант пьесы 1910 года – тот, по которому в 1978-м сделал свой легендарный спектакль в Театре имени К.С.Станиславского Анатолий Васильев.

Когда начинается действие, помост сценографа Харальда Б. Тора нависает над сценой, словно низкий потолок: тусклые лампы на его нижней стороне освещают ряды кирпичей и расхристанного мужчину с бутылкой водки, кого-то из домочадцев. Потолок опускается, клонится одним концом к зрительному залу, загораживая пьяный ночной разгул и открывая взору гостиную на помосте, куда прибредают спросонья прислуга Липа (Алина Фрич) и дальняя родственница семьи Дунечка (Забине Хаупт). Долгое раннее утро проходит в безмолвии, девушки одеваются, причесываются, подбирают с пола не то скатерти, не то простыни, на которых в процессе аккуратного складывания обнаруживаются строки первых реплик пьесы, демонстрируемые одна за другой публике.

Голоса зазвучат лишь с выходом хозяйки дома, статной рыжеволосой Вассы Петровны – Кристиане фон Поэлнитц, на ходу поправ-ляющей и собирающей в пучок волосы. Под плавно покачивающимся, будто массивные качели на легком ветру, и вроде бы не несущим угрозы помостом медленно проезжает на поворотном круге кровать с недвижимым телом, наглядно давая понять, что в доме умирающий: Дунечка здесь обитает на правах сиделки Захара, мужа Вассы. Все дальнейшее будет происходить на фоне смертного одра, который порой уходит в темноту, где вокруг него суетятся маленькие светлые фигурки, а затем снова выплывает в свет ламп на авансцену, словно в операционную или даже в морг.

В пьесах Горького, как вообще в новой драме начала прошлого века, часто фигурируют больные дети, изуродованные дурной наследственностью. Вот и в первом варианте “Вассы Железновой” есть кривобокий сын Вассы Павел (Тино Хиллебранд), а еще упоминаются больные внуки, дети сына Семена (Мартин Фишер) и дочери Анны (Андреа Венцль). В этом перекореженном, местами вздыбившемся, пьющем – даже женщины тут регулярно осушают стопку за стопкой, подловатом и подслушивающем под дверями мирке трудно вырасти здоровым. Можно носить одежду элегически светлых тонов (чуть иной оттенок платья – насыщенный желтый – лишь у Анны, давно не бывавшей в этом доме), но червоточин все равно не скрыть, они проступают в намерениях, речах, жестах, деяниях.

Тягучая музыка то звучит почти непрерывно, то надолго затихает, уступая место звукам железновского дома – например, визгливому скрежету щетки, которой Липа остервенело трет доски пола, оттирая от грязи или пытаясь хоть чуть-чуть выпрямить их излом. К тому же на поворотном круге установлены два пианино, за них кто только ни присаживается – и Дуня, и Павел, и Семен; круг вальяжно вращается, поэтому мелодия слышится все время с разных сторон.

Стержень спектакля, как и долж-но быть по пьесе, – Васса. У нее властно-усталое лицо, худощавая прямая фигура, высокий рост, твердая походка, обреченное понимание полного краха семьи и вместе с тем упрямство продолжать борьбу за достояние рода Железновых. Подлости ее не смущают, как и самоубийство горничной Липы (в свое время сама Васса и подтолкнула ее к убийству незаконного младенца от Семена, а после этим же шантажировала), чья поникшая фигурка в петле взмывает ввысь, когда помост, на краю которого она повесилась, плавно увеличивает разрыв с землей. Кульминация врезана режиссером под самый занавес перед антрактом.

Шаткий помост – символ ненадежности семейства, отсутствия твердой почвы, крепких основ, но еще и крыша, потолок, пол, стена дома-клетки. За время спектакля сложная сценография претерпевает концептуальные метаморфозы. (Отчасти это напоминание о другом овальном помосте-глазе в постановке Андреаса Кригенбурга “Процесс” по Францу Кафке из мюнхенского Каммершпиле, где режиссер выступал и как автор сценографии. “Процесс” приезжал в Москву в 2013 благодаря Чеховскому фестивалю.) Помост может творить эффектные чудеса и подниматься почти вертикально, превращаясь в отвесную стену. Дунечке, словно альпинисту, приходится спускаться вниз при помощи троса. Прочие вещи и люди, несмотря на покатое существование, до поры до времени сохраняют надежную статику и твердую походку даже при столь неординарном поведении пола под ногами.

Особенно элегантно удается это Людмиле, тяготящейся принудительным браком жене убогого Павла, в исполнении Энне Шварц обаятельно-разбитной, готовой от безысходности пуститься во все тяжкие, и прибывшей в гости Анне, чрезвычайно уверенной, себе на уме. В прошлом подружки, обстоятельствами на годы разведенные, они ведут себя, словно Соня с Еленой в ночной сцене второго акта чеховского “Дяди Вани”, постепенно открываясь одна другой навстречу. Ненадолго забыв о странном чудище железновского дома под ногами, они прелестно-синхронно парят в красивых прыжках или проделывают иной аттракцион – вытягиваются параллельно полу, имея опорой только спинки стульев и край стола под руками, головы сближаются, подолы платьев развеваются, покачиваются, напоминая тот цветущий по весне сад Вассы, о котором восхищенно рассказывает Людмила. Отталкивающая правда жизни переводится Кригенбургом на легкий танцующий театральный язык.

В финале, после трех смертей, Липы и двух братьев – Захара и Прохора, несгибаемая Васса все же пошатнется, на лице ее застынет брезгливо-страдальческое выражение. Она рухнет, ее поднимут. Женщины – Васса, Анна, Людмила и Дуня – снова выпрямят спины и замрут на наклонном полу почти плечом к плечу, в мизансцене, подошедшей бы и чеховским “Трем сестрам”, если бы не стопки с водкой в руках. Васса устало произнесет финальную реплику: “Не знавать мне покоя… не знавать… никогда!”, но уже ясно – раз поколебалась она, пошатнется и дом, рухнет дело, всё вот-вот стремительно полетит под откос, как ни латай, ни исхитряйся, ни интригуй, ни вбивай гвозди, ни затирай пятна. Разложение окончательно разъело основу, то, на чем из последних сил как-то удерживалась видимость семьи. Дом разрушит не взрыв, но неотвратимый распад жизни, неуклонное движение вниз.

В нынешнем сезоне помимо пьесы Горького афиша Бургтеатра пополнилась еще двумя русскими драматическими сочинениями: “Ревизором” Гоголя в постановке Алвиса Херманиса и “Тремя сестрами” Чехова в постановке Давида Бёша. Даже со стен символа Вены – собора Святого Стефана, не говоря уже об остановках общественного транспорта и прочих рекламных стендах, на публику смотрит плакат выставки русского авангарда в галерее Альбертина – “От Шагала до Малевича”, в залах которой встречают знаменитые и родные картины и портреты, в основном из Русского музея, скажем, Анны Ахматовой работы Натана Альтмана или Всеволода Мейерхольда кисти Бориса Григорьева.

Экзотическую для них “Вассу Железнову” венцы смотрят с несомненным напряжением и очевидным любопытством, вчитываясь в антракте в строки приведенной в программке “Песни о Буревестнике”.

Предложения со словосочетанием «под откос поезда»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова рекурсивный (прилагательное):

Ассоциации к слову «откос&raquo

Ассоциации к слову «поезд&raquo

Синонимы к словосочетанию «под откос поезда&raquo

Сочетаемость слова «откос&raquo

  • крутой откос
    береговой откос
    песчаный откос
  • под откос поезда
  • на краю откоса
    у подножия откоса
    на вершине откоса
  • пойти под откос
    катиться под откос
    пускать под откос
  • (полная таблица сочетаемости)
Читать еще:  Ламинированные откосы под дерево

Сочетаемость слова «поезд&raquo

  • скорый поезд
    пассажирский поезд
    товарный поезд
  • поезд метро
    поезд дальнего следования
    поезд железной дороги
  • вагон поезда
    до отхода поезда
    отправление поезда
  • поезд тронулся
    поезд остановился
    поезд ушёл
  • сесть в поезд
    ехать в поезде
    выходить из поездов
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «откос&raquo

ОТКО́С , -а, м. 1. Наклонная поверхность горы, холма и т. п.; склон. Береговой откос. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «поезд&raquo

ПО́ЕЗД , -а, мн. поезда́, м. 1. Состав сцепленных железнодорожных вагонов, приводимых в движение локомотивом. Дачный поезд. Поезд дальнего следования. Скорый поезд. Туристский поезд. Поезда метро. Расписание движения поездов. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «откос&raquo

  • А я иду — за мной беда,
    Не прямо и не косо,
    А в никуда и в никогда,
    Как поезда с откоса.

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «откос»
  • Как правильно пишется слово «поезд»
  • Разбор по составу слова «откос» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «поезд» (морфемный разбор)
Значение слова «откос&raquo

ОТКО́С , -а, м. 1. Наклонная поверхность горы, холма и т. п.; склон. Береговой откос.

Значение слова «поезд&raquo

ПО́ЕЗД , -а, мн. поезда́, м. 1. Состав сцепленных железнодорожных вагонов, приводимых в движение локомотивом. Дачный поезд. Поезд дальнего следования. Скорый поезд. Туристский поезд. Поезда метро. Расписание движения поездов.

Синонимы к словосочетанию «под откос поезда&raquo
  • пускать под откос
  • свалиться под откос
  • лететь под откос
  • вражеские поезда
  • взорвать поезд
  • (ещё синонимы. )
Ассоциации к слову «откос&raquo
  • косить
  • крутизна
  • коса
  • армия
  • окно
  • (ещё ассоциации. )
Ассоциации к слову «поезд&raquo
  • шпала
  • отъезд
  • приезд
  • рельсы
  • эшелон
  • (ещё ассоциации. )
Сочетаемость слова «откос&raquo
  • крутой откос
  • под откос поезда
  • на краю откоса
  • пойти под откос
  • (полная таблица сочетаемости. )
Сочетаемость слова «поезд&raquo
  • скорый поезд
  • поезд метро
  • вагон поезда
  • поезд тронулся
  • сесть в поезд
  • (полная таблица сочетаемости. )
Морфология
  • Разбор по составу слова «откос»
  • Разбор по составу слова «поезд»
Правописание
  • Как правильно пишется слово «откос»
  • Как правильно пишется слово «поезд»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Порошенко пустит поезда на Россию под откос

Украина перерезает железнодорожное пассажирское сообщение с восточным соседом

С 1 июля Украина прекращает железнодорожное пассажирское сообщение с Россией. Об этом сообщил «Коммерсант». По словам источника издания, близкого к правительству Украины, формальный повод для такого шага — нежелание «Российских железных дорог» (РЖД) «прекратить пассажирские перевозки в Россию из зоны АТО и, в частности, из Донецка, что нарушает суверенитет и территориальную целостность Украины». Сейчас, заметим, из Донецка в российский Таганрог курсирует электричка, билет на которую стоит 17 рублей.

Дело, понятно, не в электричке. И не в деньгах. Даже сегодня пассажиропоток железнодорожным транспортом между Украиной и Россией насчитывает почти 2 млн. человек в год — ездят, в основном, украинцы, работающие в России. И это очень выгодные для «незалежной» перевозки. По данным бывшего замминистра транспорта Украины Александра Кавы, все они совершаются составами украинского формирования, причем цены на них в четыре раза выше внутриукраинского тарифа.

Но Киев убытки в данном случае не волнуют, поскольку он зарабатывает политические очки. О готовящемся прекращении пассажирских перевозок заговорили сразу после введения Украиной новых антироссийских санкций на прошлой неделе, и прекращения перевозок грузовых. От последнего решения пострадали российские перевозчики: «СГ-транс», «Нефтетранссервис», Первая грузовая компания, Федеральная грузовая компания, «Промтрансинвест», «Рейл1520 Сервис», «Агрокомплекс», «Астон продукты питания и пищевые ингредиенты». Все они уходят из «незалежной», и тем самым дают Киеву повод поиграть мускулами.

Попытки Порошенко десоветизировать законодательную базу Украины взорвут государственную машину управления

Новые санкции и другие шаги, отгораживающие Украину от России, по мнению экспертов, лоббируют секретарь СНБО Александр Турчинов и спикер Верховной рады Андрей Парубий. Кроме того, резкие шаги в отношении Москвы находят поддержку в «Блоке Петра Порошенко» (БПП) — крупнейшей фракции украинского парламента. Там считают, что любое обострение отношений с Россией, будь то отключение соцсетей, прекращение железнодорожного сообщения или перспектива введения виз, поднимают рейтинг президента Петра Порошенко в глазах патриотически настроенного электората.

От отказа от пассажирских железнодорожных перевозок с Россией выигрывают немногие. Прежде всего, это так называемые маршруточники — частные предприниматели, осуществляющие автотранспортные перевозки в Россию из приграничных украинских городов: Чернигова, Харькова, Сум. Еще один выгодоприобретатель — белорусская авиакомпания «Белавиа», наладившая авиационное сообщение Украины с Россией через Минск после запрета украинскими властями прямых рейсов в октябре 2015 года. Сейчас компания якобы уже начала готовиться к увеличению пассажиропотока на направлении Москва-Минск-Киев, ставшем приоритетным.

Что на деле стоит за решением Киева, какими будут его последствия?

— У каждого третьего украинца есть родственные связи в России, — отмечает директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский. — Остановка железнодорожного сообщения разорвать их, конечно, не сможет. Люди наверняка будут общаться через социальные сети, которые, уверен, будут работать на Украине несмотря на любые блокировки.

Но в целом, конечно, этот путь ведет к полному отгораживанию Украины от России. То, что он реализуется теперь, связано с новым пониманием руководством «незалежной» реальной ситуации. Сейчас, по-видимому, стало ясно окончательно и бесповоротно, что в отношениях РФ с этим руководством мосты сожжены.

Кремль дал ясно понять, что не воспринимает нынешнюю украинскую власть вообще никак. И вопрос только в том, будет ли Кремль предпринимать жесткие шаги в отношении этого руководства, создавая ему внутренние проблемы, или не будет.

Фактически, украинское руководство сейчас заинтересовано в том, чтобы спровоцировать Москву на резкие шаги. Спровоцировать, чтобы снова привлечь к Украине внимание США и Запада в целом, которое значительно ослабло, и вернуть ее в западную повестку дня. В том числе, по вопросам оказания финансовой и военной помощи.

«СП»: — Почему Кремль не хочет иметь дело с киевским режимом?

— Прежде всего потому, что Москва убедилась: у Петра Порошенко нет политического ресурса для того, чтобы о чем-то вообще договариваться. Порошенко, с точки зрения Кремля, — виртуальная фигура. Говоришь с ним или не говоришь — все равно он ничего сделать не может, или еще и не хочет. Поэтому Порошенко перестает быть партнером для переговоров, и поэтому, как я понимаю, президент РФ Владимир Путин в открытую называет нынешнюю украинскую власть нелегитимной, хотя раньше он такие выражения не использовал.

Россия формально признала киевскую власть, но в конце концов оказалось, что договориться с ней ни о чем нельзя. Причем, ведет себя эта власть по отношению к Москве чрезвычайно враждебно.

Как я понимаю, Россия пока не применяла реальных жестких мер против украинского руководства. Такие меры ударили бы в первую очередь не по «шоколадному королю», а по простым украинским гражданам. Москва, по-видимому, не считает это правильным.

«СП»: — Если Киев полностью перережет железнодорожное сообщение, Москва будет отвечать?

— Мне кажется, в ближайшие месяцы Россия никак отвечать не будет. Киев планирует, если верить СМИ, прервать пассажирское железнодорожное сообщение с 1 июля. А 6 июля в Гамбурге открывается саммит G20, и на нем, возможно, между Россией, США и ЕС будут достигнуты какие-то договоренности по Украине.

Да, шансы на это малы. Но исключить такую вероятность нельзя, и создавать препятствия для договоренностей, думаю, Москва не станет.

Вот когда — уже после 6 июля — станет ясно, что договориться ни о чем не получится (причем, не на текущий момент, а в среднесрочной перспективе), от Москвы можно ожидать ответные шаги.

Читать еще:  Отделка наружных откосов пластиковых дверей

Украинские власти готовятся ввести визовый режим с Российской Федерацией

Если Москва посчитает, что выполнить условия Запада она не может или не хочет, смысл занимать сдержанную позицию по отношению к Киеву пропадет, и Кремль сможет применить жесткие ответные меры. Он может, например, разорвать соглашения о поставках ТВЭЛ для украинских АЭС, или полностью прекратить поставки газа через территорию «незалежной».

На деле, у Москвы имеются колоссальные возможности, чтобы поставить Киев в очень сложное положение. И до сих пор она не задействовала их даже на 2 процента.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Расслабляемся в термах, погружаемся в историю, угощаемся сибирскими деликатесами

Днепропетровщина взорвалась митингами против добычи руды, которая грозит болезнями от радиации

В рунете гуляет информация, что «икону» российской дипломатии заменит фаворит президента

Смертельный экспресс. История крушения скоростного поезда Москва-Петербург

SPB.AIF.RU рассказывает историю крупнейшей железнодорожной катастрофы страны.

«Люди умирали на глазах»

«Я слышал какой-то шум, но в силу своих обязанностей обратил внимание даже не на это, а на приборы — они отреагировали на обрыв проводов и падение напряжения, — говорит Сергей Васильев, электромеханик, работавший в тот день на тяговой подстанции перегона Угловка, рядом с которым и случилась катастрофа. — Я выбежал… Вижу: вагоны разлетелись. Один под откос упал. Мет­рах в пятистах еще один. Из вагонов уже выбежали люди. Страшно было, темно, все кричат, плачут, никто не знает, что случилось и что делать. Раненые стонут, люди на глазах умирают. Ад был, не дай Бог никому такое пережить».

На момент крушения в поезде находились 682 человека, из них 661 пассажир и 21 человек из поездной бригады.

И хотя по официальной информации первые бригады скорой помощи и наряды МЧС прибыли на место катастрофы уже через 10 минут, очевидцы свидетельствуют о том, что помощь подоспела только через полтора часа. Ситуация усугублялась тем, что трагедия произошла в отдалении от крупных населенных пунктов, поэтому медикам и спасателям пришлось пробираться по проселочной грунтовой дороге.

Спас 25 человек

Любая чрезвычайная ситуация – это проверка на человеческие качества. В то время, как одни пассажиры из уцелевших вагонов спокойно курили в сторонке и названивали своим родственникам, другие бросились спасать и вытаскивать из покореженного поезда раненных.

SPB.AIF.RU удалось побеседовать с проводником второго вагона Алексеем Ивановым, который спас 25 человек. На момент крушения мужчине было 30 лет.

В момент взрыва Алексей находился в своем купе. Это, по словам мужчины, его и спасло. Сначала был сильный удар. Алексея отбросило на стену. Потом долго кидало из стороны в сторону, погас свет. Через несколько секунд все стихло.

«Прежде всего надо было в темноте найти выход. Хотел через окно выползти, но там висел контактный провод. Не рискнул. Пополз через другое окно. После того, как сориентировался в пространстве и определился, как вытаскивать на улицу пострадавших, полез обратно в вагон». Внутри было настолько все деформировано, что Алексею пришлось ползти по-пластунски. Иначе перемещаться было невозможно. Кругом стонали люди, многие лежали без движения. Алексей и сам получил различные травмы, но тогда было не до них.

«Крикнул, что необходимо срочно эвакуироваться. Очень боялся, что вспыхнет пожар, всюду висели оголенные провода. Вы же знаете, как горят железнодорожные вагоны — за несколько секунд выгорают дотла. Никто бы не спасся. Поэтому начал вытаскивать людей. Пассажиры молодцы, слушались. Кто мог ходить, помогал нести тяжело пострадавших. Никто не паниковал.

У одной женщины были сломаны ребра, она сильно кричала от боли, но я ее все равно смог вынести. Другому мужчине ногу зажало между крышей и багажной полкой. Один железо не разогнул бы. Хорошо, подоспел кто-то из пассажиров, вместе смогли спасти человека».

Алексей признается, что потерял ориентацию во времени, на часы не смотрел. На свои травмы, разбитое лицо обратил внимание только после того, как попал в больницу. Всего Алексей Иванов вытащил из под обломков раскуроченного «Невского экспресса» 25 живых пассажиров.

«Я был в шоке, ничего не чувствовал первые несколько часов. Помню, что возвращался обратно в вагон, искал людей, которые подают признаки жизни, вытаскивал их на воздух или показывал правильное направление. Потом подоспели спасатели».

Кто виноват в крушении

В результате катастрофы погибли 28 человек, еще 132 получили ранения разной степени тяжести. Почти все погибшие ехали в последнем вагоне поезда. Среди жертв крушения оказались и очень известные люди. Так, погиб Росрезерва Борис Евстратиков и экс-сенатор от Санкт-Петербурга Сергей Тарасов. Сергей Борисович буквально за месяц до этого сыграл свадьбу – третьей супругой известного чиновника стала балерина Мариинского театра Анастасия Колегова.

Основной версией случившегося с самого начала называли теракт. По утверждениям большинства освидетелей, крушению предшествовал хлопок и вспышка. Позже на месте катастрофы была обнаружена воронка размером полтора метра на метр, а на следующие сутки после трагедии, во время осмотра силовиками места крушения, сработало второе взрывное устройство. Как было установлено, оно было приведено в действие с помощью мобильного телефона.

Позже ФСБ РФ подтвердило, что причиной крушения стал взрыв самодельного устройства мощностью семь килограммов в тротиловом эквиваленте. Уголовное дело было возбуждено по признакам преступлений, предусмотренных ст. 205 (террористический акт) и ст. 222 (незаконный оборот оружия) УК РФ.

Были составлены фотороботы подозреваемых в теракте.

В ходе расследования выяснилось, что преступление было совершено преступной группой, действовавшей под контролем известного чеченского боевика Доку Умарова.

Следствием была установлена причастность к подрыву семи лиц — боевика Александра Тихомирова, Багаутдина Далгиева, Османа Ужакова и четырех братьев Картоевых. Всех их убили в ходе спецоперации наших силовиков в марте 2010 года в селе Экажево в Ингушетии. Были арестованы еще десять человек, причастных к организации теракта. 22 мая 2012 года Тверской областной суд приговорил их на сроки от семи лет лишения свободы до пожизненного заключения. Пожизненно были осуждены — Мурат, Татархан и Беслан Картоевы, а также Зелемхан Аушев, которые были признаны виновными в терроризме, незаконном изготовлении оружия и участии в незаконном вооружённом формировании. Магомед и Ильяс Картоевы — к семи годам лишения свободы в колонии строго режима, Тимур, Тархан и Идрис – к семи с половиной годам в колонии строго режима, еще один Беслан осужден к восьми годам заключения.

А в конце 2013 года спецслужбами РФ была ликвидирована бандитская группа террориста Доку Умарова и он сам.

Под откос: Русофобы в правительстве добрались до железных дорог Украины

Заявление не первое, еще в конце прошлого года Омелян говорил что-то подобное, причем утверждал, что его страна так мало получает за транзит российских грузов и пассажиров, что может себе позволить не обратить внимания на исчезновение оных из экономических реалий Украины.

Речь шла, скорее всего, о четко оговоренной межправительственными соглашениями и международными договорами более высокого уровня сумме за транзит. В основном платили за грузы, идущие с севера на юг и обратно по маршруту «Центральная Россия — порты Черного моря». Примерно 200 миллионов долларов стоил этот транзит. Со второй половины 2014 и начала 2015 годов их Украина изжила целым рядом запретительных мер. Но кроме этой суммы едва ли не впятеро больше Украина потеряла, наложив санкции на российские фирмы и бизнес.

Никому не нужные пассажиры

Тогда же было сведено к минимуму присутствие на Украине российских поездов. Сегодня по территории «незалэжной» курсирует всего один состав — транзитный Москва — Кишинев. С Украины в Россию (по сути, только в Москву и Санкт-Петербург) ходит десяток поездов. Большая часть из Харькова и Киева. Говорить о потерях от пассажирских перевозок не приходится, ибо в постсоветских республиках они всегда были убыточными. Тут скорее налицо этический конфликт между устремлениями украинских властей и желанием людей свободно перемещаться в пространстве. Запреты-запретами, но даже в пиковый по отношениям между РФ и Украиной 2014 год примерно 5 миллионов украинских граждан посетили с той или иной целью российский Крым.

Читать еще:  Как сделать откосы советы

За что ответил стрелочник

Куда важней для Украины и России возможное ограничение во взаимном движением грузов.

Надо сказать, что, как и большинство проблем, существующих в отношении между Россией и Украиной, железнодорожная война имеет давнюю историю — четвертьвековую. Почти сразу после получения суверенитета бывшая УССР потребовала от бывшей РСФСР резко увеличить плату за транзит поездов по украинской территории, через Харьковскую и Донецкую области. Железнодорожники называют направление Москва-Курск-Харьков-Иловайск-Ростов «Главным кавказским ходом». И он действительно таковым был. Через Белгород-Харьков в советские времена с учетом пригородных поездов проходило до 100-120 пар поездов. То есть каждые 10-15 минут проходил новый поезд. Через мощнейшую сортировочную станцию Донецкой железной дороги Красный Лиман проходило в сутки 60-70 пар поездов (примерно один поезд в 20-25 минут), чуть меньше, через соседний Славянск. Москвичи отреагировали на инициативу украинского министра Омеляна

После внезапного подорожания транзита Россия решила пустить поезда в обход исторического главного хода — с 1993 по 1997 годы количество поездов, проходивших через узловые станции, сократилось более чем в десять раз. Из пассажирских поездов на Донецкой дороге и соседней Южной (Харьков) можно было видеть в основном поезда на Москву, идущие из Мариуполя, Луганска, Донецка, Харькова в Москву и Санкт-Петербург.

Но, конечно, куда неприятней для железнодорожников было терять грузовые перевозки, за счет которых они только и живут. Естественно, тогда в 90-х грузы, идущие из Москвы и Центральной России в порты Ростова, Таганрога, Новороссийска пошли в обход Украины, то есть Донбасса. Непродуманные решения принимали политики в Киеве, а страдали люди в Донбассе — на Донецкой дороге прошли массовые сокращения рабочих мест и закрытия ряда предприятий, усугубив и без того непростую социально-экономическую обстановку.

То есть как всегда за проблемы ответил стрелочник.

Бесполезные усилия

Убытки от практически полного закрытия Главного кавказского пути были столь огромны, что вряд ли представляется возможным подсчитать их. Потери экономики Украины, как основные, так и косвенные, сводились к астрономическим цифрам. Не нравилось обходное движение и российскому бизнесу — исторические пути на юг через Харьков и Донбасс короче, привычней, логистика выгоднее. Александр Кава: Прекращение железнодорожного сообщения с РФ затронет украинский экспорт

Именно поэтому в один из редких периодов потепления российско-украинских отношений, а именно к концу второго президентского срока президента Украины Леонида Кучмы стороны решили реанимировать хотя бы частично железнодорожный статус кво советских времен. Ранней осенью 2003 года, когда Москва, Киев, Минск и Астана готовили документы по созданию так напугавшего Запад Единого экономического пространства (ЕЭП), железнодорожники России и Украины подписали ряд рамочных соглашений, возвращавших возможность былого взаимовыгодного перемещения грузов и пассажиров между севером и югом бывшего СССР.

Но грянул в Киеве первый «майдан», активизировал антирусскую риторику тогдашний президент Грузии Саакашвили, и идеи ЕЭП умерли, не родившись. А вместе с ним пошла под откос и украинская индустрия железнодорожных перевозок.

Второй «майдан» и государственный переворот в Киеве привели к гражданской войне, уничтожившей на долгие годы экономику промышленного Донбасса, и окончательно добили железнодорожный транспорт Украины.

Изоляция налицо

Министр Омелян может, конечно, говорить сколько угодно о намерениях прервать сообщение с РФ. Последняя обезопасила себя, потратив в 2015-2017 г.г. 55 миллиардов рублей на постройку последнего обходного участка Жихарево — Миллерово, который дал возможность не попадать на территорию Украины даже на те 37 километров, которые российским поезда приходилось проезжать прежде в одном месте в Луганской области. Стоять, поезда! Антироссийская истерия украинских властей убивает экономику

То есть на самом деле Украина давно уже де-факто оборвала железнодорожные связи с северным соседом и теперь только зачищает концы на этом поле. Украинское же государственное предприятие «Укразализныця» («Украинская железная дорога») по сути дела потеряла большую часть своего потенциала.

Мощнейший узел Харькова окончательно теряет значение не только на постсоветском пространстве, но и на Украине, которой главная грузовая станция Харькова — Основа практически не нужна ни как сортировка, ни как ремонтная база. Что касается Донецкой магистрали, одного из главных советских железнодорожных монстров, то ей, и так с 90-х дышащей в треть силы, теперь и вовсе пришел конец.

Гибель магистрали

Независимая Украина получила от СССР 6 железных дорог из 26. Главной из них, конечно, была Донецкая, на долю которой в силу промышленного характера края приходилось до 40 процентов объема всех погрузочно-разгрузочной работ украинских дорог. На дороге есть пять крупных узлов — Ясиноватая, Красный Лиман, Иловайск, Дебальцево, входивших в советское время в число ста так называемых «решающих» станций.

Теперь все пришло в упадок. В Россию возить нечего, оттуда ввозить почти все запрещено. Основной груз Донбасса — уголь и металл — присутствует в микроскопических количествах, если сравнивать даже с началом 21 века. Автору этих строк довелось в советские времена работать несколько лет помощником машиниста электровоза на станции Красный Лиман. Тогда из Харькова на юг (Ясиноватая, Дебальцево, Никитовка, Иловайск) поезда порой отправлялись с интервалом в пять минут. Локомотивных бригад не хватало.

«Теперь не то, — рассказал бывший коллега, — в парках прибытия и отправления можно в футбол играть. Пусто там! На станциях Донбасса боковые пути и стрелочные переводы на них зарастают травой — неслыханное дело для русских железных дорог за всю их историю. Все примерно, как в фильмах про Гражданскую, — говорит коллега, — только армия свои грузы и возит».

Война, уничтожившая бизнес в Донбассе, уничтожила и перевозки в его интересах. Нарушена главная технологическая цепочка тяжелой промышленности «уголь-кокс-металл». Нечего стало возить, встала и дорога.

Кроме того, еще в прошлом году Украина предприняла самую крупную антироссийскую железнодорожную вылазку, изгнав со своего, и без того скромного, рынка российских операторов грузовых перевозок, контролировавших до 20 процентов объема перевозок. Учитывая, что РФ не осталась в долгу и запретила работать на своей территории украинским вагонникам и локомотивостроителям, производителям некоторых видов железнодорожного оборудования, то можно себе легко представить перспективы железнодорожного транспорта Украины.

Украинские дороги в никуда

Приднепровская дорога потеряла не столько Крым в целом, сколько многообещающий порт Севастополь, где компания Рината Ахметова «Авлита» построила солидный зерновой и собирались строить угольный причалы. Кроме этого у этой дороги есть только перевозки Криворожской руды и продукции металлургов Днепропетровска и Запорожья. Одесская дорога, конечно, какое-то время еще может жить за счет своих четырех портов, но и только. Юго-Западная дорога обслуживает Киев и центр Украины. Львовская — ворота на запад. Южная дорога, как мы уже говорили, без Главного кавказского хода и сообщения с угольным Донбассом теряет промышленный потенциал. Такие невеселые итоги работы украинских националистов с магистралями, приносившими некогда в казну Советской Украины до 13 процентов доходной части.

Теряя естественную роль в логистике грузопотоков с Севера на Юг, Украина лишает себя возможности работать и на перспективном направлении будущего. Таком, например, как главный транспортный юго-восточный «хаб» великого торгового пути из Европы в Азию. Но самое печальное в этой истории политэкономического разгильдяйства в том, что на транспорте потерять кадры и технологии легко, а вот возвращать их придется десятилетиями. А в условиях жесточайших конкурентных споров капитализма в эпоху четвертого технологического уклада, это, несомненно, приведет Украину к полной зависимости от тех, кому она так верно служит, борясь с Россией без оглядки на интересы своего собственного народа.

  • Теги
  • коллапс,
  • Укрзализныця,
  • Русофобия,
  • Украина

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector