Stroi-doska.ru

Строй Доска
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство водоотвода по откосу насыпи

Устройство водоотвода по откосу насыпи

12.20. Полевые откосы кюветов следует проектировать крутизной, равной крутизне откоса выемки, а откосы кюветов со стороны полотна не круче значений, приведенных в табл. 32.

12.21. Продольный уклон кюветов следует принимать равным уклону земляного полотна. В пределах выемок с продольным уклоном верха земляного полотна менее 2 0 / 00 кюветы необходимо проектировать с продольным уклоном, равным 2 0 / 00 . В таких случаях в точках водораздела глубину кюветов разрешается уменьшать до 0,2 м посредством сохранения ширины выемки на уровне бровки и дна кюветов и соответствующего увеличения ширины основной площадки земляного полотна железных дорог и верхней части земляного полотна автомобильных дорог.

12.22. Кюветы выемок для автомобильных дорог, а также выемок в скальных слабовыветривающихся породах для железных дорог допускается проектировать треугольной формы при обязательной проверке поперечного сечения кювета на пропуск расчетного расхода воды.

12.23. Лотки следует применять в случаях:

когда увеличение сечения кюветов приводит к значительному увеличению объема земляных работ по устройству выемки;

слабых и водонасыщенных грунтов, в которых устойчивость откосов кюветов не может быть обеспечена;

скальных грунтов в целях снижения объема земляных работ при размещении трассы в пределах крутого косогора;

в стесненных условиях, когда невозможно устройство углубленных кюветов или нормального их сечения;

на насыпях высотой более 4 м автомобильных дорог I — III категорий при затяжном продольном уклоне более 30 0 / 00 и в местах вогнутых кривых в продольном профиле.

Глубину лотков следует назначать по результатам гидравлических расчетов, а сечение и конструкцию — принимать по соответствующим указаниям.

12.24. Кюветы и лотки на выходе из выемок следует отводить от земляного полотна в лог, резерв или водоотводную канаву с устройством плавного закругления.

12.25. Использование кюветов и лотков для пропуска воды из нагорных и забанкетных канав, а также из водоотводных канав при объединении искусственных водопропускных сооружений допускается в исключительных случаях при соответствующем обосновании.

При этом проект выемки необходимо разрабатывать с учетом местных условий, предусматривая:

углубление и уширение кюветов до сечения, достаточного для пропуска суммарного расчетного расхода поды вероятностью превышения 0,3%;

устройство берм шириной не менее 2,0 м между кюветом и основной площадкой земляного полотна железных дорог и верхней частью земляного полотна автомобильных дорог;

укрепление дна и откосов кюветов в соответствии с расчетными глубиной и скоростями течения воды.

Поглощающие колодцы и испарительные бассейны

12.26. В равнинной местности, где отсутствует возможность для отвода воды из замкнутых понижений рельефа, пересекаемых дорогой, следует предусматривать устройство поглощающих колодцев или испарительных бассейнов.

12.27. Поглощающие колодцы следует проектировать в местах, где на небольшой глубине от поверхности земли залегают хорошо дренирующие грунты некарстующихся пород, мощность слоя которых достаточна для поглощения расчетного количества поверхностной воды.

12.28. Испарительные бассейны разрешается предусматривать при проектировании автомобильных дорог в районах IV и V дорожно-климатических зон.

В качестве испарительного бассейна могут быть использованы местные понижения, впадины, выработанные карьеры и резервы. глубиной не более 0,4 м . На участках, где под испарительные бассейны будет использован резерв, проектировать насыпи без берм не допускается.

Если нельзя использовать резерв и отсутствуют местные понижения, впадины, выработанные карьеры, разрешается проектировать испарительные бассейны, размещаемые с двух сторон земляного полотна на расстоянии не менее 10 м от подошвы откоса насыпи.

Объем каждого бассейна можно назначать до 300 м , а глубину не более 1 м .

Водоотводные устройства в пределах раздельных пунктов железных дорог

12.29. В пределах проектируемых раздельных пунктов необходимо предусматривать водоотводные устройства для надежного и возможно быстрого отвода воды с поверхности земляного полотна и балластной призмы, а также — отвода производственных вод от депо, мастерских, поворотных кругов, гидравлических кранов, снеготаялок и других производственных сооружений и зданий.

12.30. Поперечный поверхностный водоотвод обеспечивается посредством придания верху земляного полотна поперечного уклона в сторону продольного водоотвода.

12.31. Для продольного водоотвода следует проектировать канавы или лотки, размещаемые на междупутьях. В местах пешеходных переходов и при пересечении территорий, на которых предусмотрено хождение технического персонала, необходимо проектировать закрытые канавы и лотки.

12.32. Для отвода воды из продольных канав и лотков в водоемы или пониженные места за пределы станционных площадок необходимо предусматривать водостоки, проектируя их, по возможности, короткими с малым числом пересечений железнодорожных путей, автомобильных дорог, площадей привокзальных и грузовых дворов.

12.33. Минимальные размеры и другие параметры водоотводных устройств и водостоков в пределах раздельных пунктов необходимо принимать согласно положениям 12.1 — 12.25, причем открытые водоотводные устройства глубиной более 13 м проектировать не следует.

Устройство водоотвода по откосу насыпи

Компания ООО «ТамбовКомпозит» является производителем различного инженерного оборудования из композитных материалов и пластиков для пищевой, химической, строительной, сельскохозяйственной и других отраслей. Одними из типовых наших изделий являются Лотки водоотводные из композитных материалов (стеклопластик). Данные лотки устанавливают и применяют на автомобильных дорогах и мостах. Композитные водоотводные лотки предназначены для сбора и удаления воды с проезжей части и мостов любых размеров.

На сегодняшний день стеклопластиковые лотки пользуются большим спросом, это инновационный продукт который себя зарекомендовал только с хорошей стороны имея ряд преимуществ перед бетонными и железными лотками.

Первое и самое главное преимущество стеклопластиковых лотков перед своими предшественниками, это абсолютная химическая и климатическая стойкость. Могут использоваться при температуре от -70 до + 70 градусов по Цельсию. Данные лотки имеют лёгкий вес что является еще одним плюсом при монтаже лотков и облегчить конструкцию моста.

Лотки автодорожные композитные.

НаименованиеВидНазначениеРабочее сечение лотка, ммЦена изделия с НДС, руб/шт.Цена изделия с НДС, руб/м.пог.
Раструб верхний (угол наклона 35˚)Применяется для сбора воды с проезжей части.400×3004 500,00———
600×3006 500,00
Раструб верхний левый, правый (угол наклона 35˚)Применяется для сбора воды с проезжей части.400×3005 500,00———
600×3006 800,00
Лоток водоотводный автодорожныйПредназначен для спуска воды с автодороги.3080×400×3009 600,003 200,00
3080×600×30012 300,004 100,00
Раструб нижний с рассекателем (угол наклона 35˚)Устанавливается у основания откоса насыпи400×30010 000,00———-
600×30013 000,00
Мелкий сливной раструбУстанавливается у основания откоса при небольшой высоте насыпи400×3005 200,00———
600×3006 800,00
Читать еще:  Средство от плесени для откосов

Лотки водоотводные композитные подвесные для транспортных сооружений

НаименованиеВидНазначениеРабочее сечение лотка, ммЦена изделия с НДС, руб/шт.Цена изделия с НДС, руб/м.пог.
Лоток прямой подвеснойПредназначен для отвода воды. Длина по согласованию3080×350×3008 910,002 970,00
3080×270×4009 900,003 300,00
Лоток концевой с выводомУстанавливается в концевых зонах системы водоотвода3080×350×3009 900,003 300,00
3080×270×40012 000,004 000,00
ЗаглушкаУстанавливается в концевых зонах системы водоотвода350×3002 000,00———-
270×4002 500,00
Лоток с выводомУстанавливается в зонах слива воды.350×3003 900,00———
  1. Невысокая масса, что минимизирует финансовые и трудовые расходы на монтаж, а также сокращает нагрузку на грунт.
  2. Устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды и развитию коррозии.
  3. Срок эксплуатации составляет до 50 лет при использовании в следующих условиях: рабочая температура от -60 до +45 градусов по Цельсию; постоянное прямое воздействие солнечных лучей; контакт с грунтовыми водами, рН которых составляет 6-8.
  4. При длительном контакте со средами, рН которых превышает 8, снижение прочности составляет не более 5%.
  5. Минимальный коэффициент линейного расширения.

Водоотводные лотки из полимерных композиционных материалов на мостовых сооружениях применяют для обеспечения быстрого и организованного отвода воды с поверхности покрытия проезжей (прохожей) части в течение всего срока эксплуатации сооружения. Композитные водоотводные лотки применяются при устройстве и ремонте систем водоотвода мостовых сооружений.

Водоотводные лотки из полимерных композиционных материалов устраивают на мостовых сооружениях автомобильных дорог всех категорий, а также пешеходных мостах в различных дорожно-климатических зонах.

Рекомендуется устанавливать композитные водоотводные лотки, в первую очередь, на открытых (без светопрозрачного покрытия) пешеходных мостах.

Классификация водоотводных лотков из полимерных композиционных материалов на мостовых сооружениях

По месту установки водоотводных лотков из композиционных материалов:

  • подвесные, под пролетными строениями, устраиваются как вдоль пролетных строений, так и поперек под деформационными швами;
  • лотки мостового полотна, устраиваются в уровне проезжей (прохожей) части;
  • откосные, устраиваются на подмостовых конусах (откосах).

По типу поперечного сечения:

  • открытые;
  • закрытые (коробчатые);
  • монолитные (щелевые).

Проектирование систем водоотведения мостовых сооружений с применением композитных водоотводных лотков выполняют с учетом необходимого набора основных потребительских свойств и удовлетворения требованиям по безопасности, надежности, долговечности, ремонтопригодности, а также экологическим, экономическим и эстетическим параметрам.

Системы водоотведения мостовых сооружений с применением композитных водоотводных лотков проектируют с учетом беспрепятственного проведения профилактических и восстановительных работ по поддержанию требуемого уровня функциональной надежности композитных лотков.

Экономичность системы водоотведения мостовых сооружений с применением композитных водоотводных лотков подтверждается меньшими строительными затратами и приведенными строительно-эксплуатационными расходами в сравнении с альтернативными техническими решениями.

Данное положение относится к затратам труда и энергетическим ресурсам при устройстве и эксплуатации композитных лотков, а также к технологическим показателям: условия доставки и монтажа конструкций, сроки строительства, дефицитность материальных ресурсов.

Обеспечение потребительских свойств по экономичности, экологичности и эстетичности систем водоотведения мостовых сооружений с применением композитных водоотводных лотков должно предусматриваться в проектной документации и подлежит оценке соответствия при приемке в эксплуатацию согласно порядку, установленного в действующей нормативной документации.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Водоотводное сооружение

Водоотводные сооружения , неэффективные в процессе эксплуатации, перестраивают. [1]

Водоотводные сооружения у выемок ( рис. 7) — кюветы, лотки, забанкет-ные и нагорные канавы, кавальеры и банкеты. [3]

Какие водоотводные сооружения имеются у насыпей и выемок. [5]

Состояние водоотводных сооружений должно обеспечивать бесперебойный пропуск поверхностных и талых вод. При текущем ремонте водоотводных сооружений прочищают отдельные участки водоотводных канав с приданием дну уклона не менее 5 / оо, в исключительных случаях 3 / оо с восстановлением в отдельных местах разрушенных укреплений. Устья дренажных устройств очищают от оплывшего по откосу грунта с последующей подсыпкой грунта и укреплением подсыпки посевом трав. Выбоины и трещины в асбоцементных дренах заделывают цементным раствором, очищают внутренние полости дрен и поднимают отдельные осевшие звенья. При наличии отстойников их очищают до проектной глубины и защищают от попадания поверхностных вод обвалованием. [6]

После подготовки водоотводных сооружений к пропуску ве-генних вод убирают снег с больных откосов земляного полотна. Таяние снега на самом откосе вызывает его увлажнение и может привести к деформациям откоса. Для вскрытия кюветов и уборки снега с обочин земляного полотна следует использовать путевой струг, что значительно ускоряет и удешевляет работы. [7]

За работой подземных водоотводных сооружений постоянно наблюдают по уровню воды в смотровых колодцах и по расходу воды у выходного отверстия. Если в каком-либо колодце вода поднимается, то это указывает на ухудшение работы нижележащего участка дренажа. [8]

Откосы насыпей и водоотводных сооружений , так же как и откосы выемок, укрепляют с помощью посева многолетних трав с предварительным нанесением на откосы растительного слоя грунта или гидропосевом. [9]

Резервы одновременно являются водоотводными сооружениями , в связи с чем в первую очередь они закладываются с нагорной стороны. При большой потребности в грунте во избежание одностороннего развития полосы отвода, а также при небольшом поперечном уклоне местности ( положе 1 / 1о) резервы закладываются с обеих сторон насыпи. В пределах станций резервы не закладываются. [10]

Подготавливают к работе все водоотводные сооружения . Это значит, что все нагорные и банкетные канавы, кюветы, продольные водоотводные канавы вскрывают и очищают от снега. Для очистки кюветов могут быть использованы путевые струги. Убирают снег с балластной призмы, если известны те ее места, где при наличии большого увлажнения возможно разжижение. Откосы насыпей или выемок, которые подвержены локальным ( местным) оползням, сплывам, оплывинам, возникновению западин или другим деформациям очищают от снега. Во всех остальных случаях на откосах глубоких выемок и высоких насыпей прорезают в снегу поперечные канавы, достигающие поверхности откосов. Там, где у щитов ( с нагорной стороны) образовались снежные валы, устраивают прорези в этих валах, чтобы выпустить воду в нагорные канавы. Возможен также отвод воды вдоль снежных валов. [11]

Подготавливают к работе все водоотводные сооружения . Это значит, что все нагорные и забанкетные канавы, кюветы, продольные водоотводные канавы вскрывают и очищают от снега. Для очистки кюветов могут быть использованы путевые струги. Убирают снег с балластной призмы, если известны те ее места, где при наличии большого увлажнения возможно разжижение. Откосы насыпей и выемок, которые подвержены локальным ( местным) оползням, сплывам, оплывинам, возникновению западин или другим деформациям, очищают от снега. Во всех остальных случаях на откосах глубоких выемок и высоких насыпей прорезают в снегу поперечные канавы, достигающие поверхности откосов. Там, где у щитов ( с нагорной стороны) образовались снежные валы, устраивают прорези в этих валах, чтобы выпустить воду в нагорные канавы. Возможен также отвод воды вдоль снежных валов. [12]

Читать еще:  Планировка откосов выемки это

Методы расчета и конструкции водоотводных сооружений приведены в соответствующих нормативных документах. В некоторых случаях при пропуске поверхностного стока по оврагу водопропускную трубу целесообразно укладывать на его откосе, устраивая на входе и выходе водобойные колодцы. При этом необходимо учитывать, что такая конструкция способствует заиливанию аккумулирующей емкости с верховой стороны и может быть также использована для создания водохозяйственных прудов. [13]

Устройство земляного полотна, водопропускных и водоотводных сооружений , укладку путей базы и стрелочных переводов, я также и другие строительные работы, как правило, выполняют механизированным способом с использованием путевых машин и механизмов, имеющихся в ПМС и заимствованных в другик хозяйственных организациях дороги. [14]

Хмельницкий, Таблицы гидравлического расчета водоотводных сооружений , изд. [15]

Указания по устройству водоотвода и дренажей

УКАЗАНИЯ ПО УСТРОЙСТВУ ВОДООТВОДА И ДРЕНАЖЕЙ

Для обеспечения долговременной службы автомобильной дороги без предварительных деформаций и разрушений сооружений в первую очередь предъявляются повышенные требования к возведению земляного полотна. Правильное и своевременное предохранение дорожных сооружений от разрушающих воздействий воды — одна из главных задач при строительстве дороги.

Атмосферные осадки (дождь, тающий снег) при гладком и водонепроницаемом покрытии стекают с него на обочины, затем по откосам — в боковые канавы. При интенсивных осадках вода размывает обочины и откосы, переполняет и размывает канавы, проникает в земляное полотно. В связи с этим, для сохранения земляного полотна, устраивают следующие водоотводящие сооружения, предусмотренные проектом и подлежащие сдаче при приемке дороги в эксплуатацию: водоотводные канавы и лотки, обеспечивающие поверхностный водоотвод, глубокие дренажи для понижения уровня грунтовых вод, дренажи для перехвата грунтовых вод, а также дренирующие, теплоизолирующие и прочие слои.

Вода приводит к разрушению земляного полотна. Поэтому основной задачей становится устройство системы поверхностного водоотвода в виде ряда сооружений, принимающих притекающую к дороге воду и отводящих ее в ближайшие водоемы. В состав системы поверхностного водоотвода входят боковые, преимущественно грунтовые, канавы в выемках и вдоль насыпей высотой до 1,5 м, боковые выработанные резервы, нагорные канавы у выемок, канавы для осушения болот, канавы, отводящие воду от дороги в водоемы и другие.

Ряд водоотводных сооружений устраивают до возведения земляного полотна. Возведение насыпи начинают с разработки резервов и канав, до начала разработки выемок прорывают нагорные канавы, производят осушение склонов и болот.

Канавы устраивают с откосами 1:1,5 — 1:3. Уклон канав не менее 5 о/оо. Глубина боковых лотков и канав 0,5 — 1 м.

Рис. 1

Отсыпка и планировка насыпи

Технология работ по устройству канав состоит из следующих операций. На месте обозначают оси канав вехами, затем проводят автогрейдерами крайние борозды и поперечными зарезаниями бульдозерами перемещают грунт в насыпь или распределяют по прилегающей местности. Планировку откосов и точное придание им формы производят автогрейдерами с откосниками (рис 1,2).

Планировка пологих откосов автогрейдером

При отсыпке насыпей из боковых резервов последним придают поперечный уклон в сторону от насыпи. При широких резервах в дальней отнасыпи стороне прорезают канавы для отвода вод из резервов.

В местах перехода выемок в насыпи и при приближении к водоемам боковые канавы отводят в стороны. Для предохранения откосов насыпей от размывания, на них устраивают водосточные сборные бетонные лотки.

При больших уклонах и в легкоразмываемых грунтах канавы укрепляют. Откосы и дно канав облицовывают бетонными плитами. Плиты укладывают на грунт или на слой 10-12 см гравия размером 5-20 мм. При возможности швы плит заливают битумной мастикой или цементным раствором.

В местах вогнутых кривых в продольном профиле для предохранения обочин и откосов земляного полотна от размыва быстропротекающей воды предусматривают строительство лотков. Лотки служат для сбора воды и отвода ее в водоприемные колодцы под обочинами с решетками и выпускными трубами или по лоткам на откосах до подошвы насыпей. Расстояния между водосборными трубами и лотками устанавливают расчетом, а месторасположение и конструкцию лотков принимают в зависимости от вида укрепления обочин и других применяемых на дороге водоотводных сооружений.

Нагорные канавы роют бульдозерами и грунт перемещают в сторону выемки, укладывая ее в виде вала-банкета. На крутых склонах из щебенистых и скальных грунтов вдоль оси нагорных канав грунты разрыхляют с применением взрывчатых веществ. После разрыхления его сдвигают бульдозером для образования канавы и банкета.

На отдельных участках дороги, проходящей в выемках, при глубине их ниже водоносного горизонта приходится прорезать водоносный слой. Если не принимать предохранительных мер, то вода из водоносного слоя будет стекать по откосу в выемку, что приведет к сползанию откоса и переувлажнению земляного полотна и дорожной одежды. В целях перехвата грунтовой воды устраивают перехватывающий дренаж. Строительство дренажа осуществляется до сооружения выемки. В зависимости от залегания водоносного слоя дренаж располагают в откосе так, чтобы не вызвать обрушения откоса. Конструкция дренажа представляет собой дренажную трубу, уложенную на грунтощебеночную и гравийную подушку. Трубы применяют керамические, асбоцементные, плстмассовые, бетонные и другие, аналогичного типа. Вутренний диаметр труб — 50-300 мм. Для поступления воды в трубы в них делают отверстия или ограничиваются стыками между звеньев труб. На всех переломах дренажа в плане и продольном профиле и на прямых участках через 60-80 м ставят смотровые колодцы.

Технология устройства дренажа для перехвата грунтовых вод состоит из следующих операций: снятие дерна на полосе будущего дренажа, отрывка траншеи, начиная от выпуска воды из дренажа во избежание затопления траншеи на глубину до водоносного горизонта с применением траншей ного экскаватора, укладка подушки, устройство водонепроницаемого экрана, укладка труб, засыпка фильтрующим песком, засыпка грунтом с уплотнением, укладка дерна, строительство смотровых колодцев.

Читать еще:  Ремонт дверных откосов смета расценка

При расположении уровня грунтовых вод под земляным полотном и возможном переувлажнении слагающих его грунтов возникает необходимость строительства глубоких дренажей для понижения уровня грунтовых вод в пределах земляного полотна.

Во избежание необходимости для ремонта или осмотра дренажа вскрытия земляного полотна и дорожной одежды линии дренажа рсаполагают вне дорожного полотна под боковыми водоотводными канавами.

Необходимость устройства глубокого дренажа должна быть обоснована всесторонними изысканиями, исследованиями и технико-экономическими расчетами.

Основная цель прокладки глубокого дренажа — снизить уровень грунтовых вод под земляным полотном на такую величину, чтобы от пониженного уровня грунтовых вод капиллярная вода не достигала дорожной одежды. Высота капиллярного поднятия различна для разных грунтов. Строительство дренажа в глинистых грунтах бесполезно. Для большего понижения уровня грунтовых вод необходимо более глубокое золожение дренажа и, как следствие, тем сложнеебудут работы и выше их стоимость.

Основные особенности строительства — расположение дрен под боковыми канавами. При таком расположении строительство дренажа возможно как до строительства насыпи, так и после ее возведения. Дренажные трубы укладываются на глубине 2,5-3 м, что и является главной трудностью данных работ. В остальном работы не отличаются от работ по строительству перехватывающего дренажа. При наличии возведенного земляного полотна дренаж под боковыми канавами приходится строить в стесненных условиях. Траншеи роют с вертикальными стенками траншейным экскаватором или экскаватором с обратной лопатой. Грунт отвозят в отвалы, а затем, с помощью того же экскаватора устанавливают инвентарные ограждения траншей. При строительстве, когда возможно затопление траншеи, прибегают к специальному водоотливу или к замораживанию грунта вдоль траншеи. Широко применяют при строительных работах временное понижение уровня грунтовых вод с помощью передвижных аодопонижающих установок, отсасывающих воду иглофильтрами (рис. 3-9). Сначала с помощью системы иглофильтров понижают уровень грунтовых вод, а потом роют траншею. В дальнейшем все работы проводят, как и без применения водопонижающих установок. После окончания работ по укладке дренажа и засыпке траншеи иглофильтры извлекают краном.

Последовательность прокладки дренажа для

понижения уровня грунтовых вод

Отрывка траншеи экскаватором с погрузкой в автосамосвал

Рис. 5

Установка инвентарных креплений

Рис. 6

Устройство основания и укладка на него фильтровых труб

Рис. 7

Засыпка траншеи песком с уплотнением и разборкой креплений

Рис. 8

Устройство изолирующего слоя

Устройство боковой канавы или лотка автогрейдером

Примечание. На рис. 3-9:

1 — проектная отметка земляного полотна, 2 — иглофильтры, 3 — водоносный слой, 4 — водоупор, 5 — депрессионная кривая, 6 — фильтровая труба, 7 — лоток для направления высыпаемого песка, 8 — выдергиватель, 9 — кабель от передвижной электростанции, 10 — замок из глинистого грунта, 11 — гравийное или грунтощебнночное основание, УГВ — уровень грунтовых вод, ПВУ — передвижная водопонижающая установка

В отдельных случаях (на болотах) бывает необходимо устраивать земляное полотно с дренажными прорезями (глубина болота до 3 м) и вертикальными дренами (глубина болота более 3 м).

Для устройства прорезей применяют одноковшовые или многоковшовые экскаваторы с ходовой частью болотной модификации.

Технология работ включает: устройство прорезей экскаваторами, доставку дренирующего грунта (песка) автомобилями или другим транспортом, перемещение песка и засыпку прорезей бульдозером, послойную отсыпку насыпи до необходимой высоты.

Устройство прорезей экскаватором производят «на себя», переходя в пределах захватки с одной траншеи на другую. Заполнение траншей ведут одновременно с возведением первого слоя насыпи (рис.10).

Схема производства работ по устройству насыпи

с дренажными прорезями:

1 — уплотнение, 2 — транспортировка грунта, 3 — засыпка траншеи дренирующим материалом, 4 — отрывка траншеи, 5 — уплотнение отсыпанного слоя, 6 — доставка материала для засыпки дренирующих прорезей, 7 — надвижка дренирующего слоя бульдозером, 8 — отвал торфа, 9 — трансортер экскаватора, 10 — отрывка траншеи, 11 — материал для засыпки прорезей

Устройство земляного полотна с вертикальными дренами включает следующие основные технологические процессы: устройство песчаной подушки, устройство вертикальных дрен, возведение насыпи до высоты, обеспечивающей необходимую пригрузку, снятие пригрузочного слоя и выравнивание земляного полотна.

Вертикальные дрены устраивают различными способами: забивкой специального рабочего органа (пуансона), а затем засыпкой образовавшейся скважины песком, забивкой или вибропогружением специальной обсадной трубы, которую заполняют песком, а затем извлекают, оставляя столб из песка в болотной массе, гидробурением скважины с последующей засыпкой ее песком, погружением дренажных лент из картона или древесных отходов.

Схема устройства земляного полотна с вертикальными дренами:

1 — надвижка бульдозером рабочего слоя, 2 — устройство дрен с загрузкой песком, 3 — наращивание земляного полотнадо проектной отметки и устройство временной пригрузки, 4 — контроль осадки, 5 — снятие

пригрузочного слоя, 6 — доуплотнение земляного полотна, 7 — устройство дорожной одежды

Наиболее широко применяют способ погружения обсадной трубы. При погружении конец трубы закрывают пробкой из бетона, которая остается на дне каждой дрены, или окрывающимся при подъеме наконечником.

Схема производства работ по устройству насыпи

с вертикальными дренами

Рис. 12

Устройство дренирующего слоя

Рис. 13

Рис. 14

Осадка насыпи с уплотнением дрен

Примечание. На рис. 12-14:

1 — дренирующий материал, 2 — дренирующий слой, 3 — экскаватор с на-весным оборудованием, 4 — обсадная труба, 5 — вибратор, 6 — бункер, 7 — дрены

При устройстве вертикальных дрен применяют экскаваторы с длинной стрелой или, при большой глубине краны (типов СКГ-25, СКГ-40). Направляющая и упорная мачта фиксирует стрелу в рабочем положении и направляет движение вибропогружателя с обсадной трубой. Песок загружают через воронку с помощью малого экскаватора или погрузчика. В состав группы механизмов также входят передвижная электростанция для питания вибратора и передвижная буровая установка. Диаметр вертикальных дрен от 35 до 60 см, расстояние между ними от 2 до 4 м, располагают их в шахматном порядке (рис. 11-14).

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по материалам,

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector