Stroi-doska.ru

Строй Доска
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство телескопического лотка по откосу

Дорожное направление

Квадратная бетонная тротуарная плита 6К7 и 7К8 изготовляется в соответствии с требованиями ГОСТ 17608-91. Считается одной из самых популярных тротуарных плиток, которую благодаря универсальной форме используют для благоустройства городских тротуаров, парков, скверов и остановок транспорта. Кроме этого бетонную квадратную плитку используют для отделки крылец и выходных групп магазинов. Устройство таких покрытий позволяет быстро и свободно удалить атмосферные осадки с поверхности, что способствует долгому сроку жизни этих элементов мощения. Выпускают квадратную плитку из мелкозернистого песчаного или тяжелого бетона, благодаря которым плитка отличается не только прочностью, но и безупречным внешним видом.

Плиты укрепления откосов П-1 и Б-8 находят применение в дорожном строительстве. Ими укрепляются откосы насыпей и конусов мостов, выше уровня подтопления при расчетном паводке, а также входные русла и откосы насыпей железобетонных водопропускных труб. Широко применяются в отрасли возведения магистральных трубопроводов, строительстве мостов, автодорожных развязок и набережных.

П-1 плита укрепления кюветов — прямоугольная плоская плита с фасками на боковых гранях, используемая для упрочнения пространства нагорных и водоотводных (при небольшой скорости течения) русел, канав, кюветов и насыпей.

Блок лотка Б-1-20-50 является элементом сборного дренажа дорожной водоотводной системы. Лоток Б1-20-50 изготавливают по серии 3.503.1-66. Лотки Б1-20-50 предназначены для водоотводных, дренажных, канализационных и водопропускных сооружений. Как правило, лоток прикромочный Б-1-20-50 используется при строительстве водоотводных сооружений на автомобильных дорогах.

Блок бетонный Б-1-20-50 изготавливается из тяжелого бетона марки М300, водонепроницаемость не ниже W-6, морозостойкость F-200.

Лоток прикромочный Б2-22-40 является аналогом прикромочного лотка Б1-20-50, но меньшего размера, который получил широкое распространение в автодорожном строительстве. Этот бетонный лоток не требует чугунных решеток, ставится вдоль дорог по обеим сторонам, обеспечивая водоотвод. Водоотводный лоток изготовлен методом вибропрессования.

Бетон, в дорожных изделиях (водоотводных лотках, прикромочных лотках , телескопических лотках), используемый при вибропрессовании, имеет низкое водоцементное соотношение, что обеспечивает высокую прочность (М 300), морозостойкость и долговечность.

Бордюрный камень Б-5 (БР 100.45.18) 1000*180*450 предназначен для разделения проезжей части улиц и дорог от газонов, тротуаров, остановок общественного транспорта, различных площадок, для отделения пешеходных тротуаров от газонов и т. д.

Изготавливается из бетона марки М200.

Лоток прикромочный Б-1-22-75 является элементом сборного дренажа дорожной водоотводной системы. Лоток Б-1-22-75 используют, чтобы отводить излишнюю влагу, попадающую на дорогу.

Блок Б-1-22-75 применяют для укрепления водоотвода в дорожно-мостовых строениях и для отвода ливневых вод в дорожном и гражданском строительстве.

Блоки упоров применяются при устройстве сборных водоотводных сооружений на автомобильных дорогах. Блок упора Б-9 (для телескопического лотка быстротока Б-6) изготовлен из бетона марки по прочности на сжатие М300.

Строительство автомобильных трасс и железнодорожных веток, как правило, включает необходимость устройства водопропусков под насыпью полотна. В этом случае используются блоки укрепления У-1 и У-2.

Блоки упора У-1, У-2 обеспечивают устойчивость плит укрепления на откосе. Марка бетона М250.

Железобетонные замерные столбики используются на загородних участках трассы для маркировки её прохождения, а также для отметки местоположения муфт, поворотов кабеля и концов труб, положенных под дорогами. Замерные столбики применяют также для отметки мест стыков строительных длин кабеля, если его монируют не сразу после прокладки.

Лотки телескопические применяются при устройстве сборных водоотводных сооружений на автомобильных дорогах и предназначены для отведения вод в дорожно-мостовых строениях и благоустройства придорожных территорий.

На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.

Лотки телескопические

Блоки укрепления предназначены для применения в конструкциях укрепления русел, конусов и прилегающих участков насыпи малых и средних мостов и водопропускных труб, расположенных во всех климатических зонах России, вне зоны подтопления водохранилищ, на реках со слабым ледоходом, с толщиной льда не более 0,2 метров.

Водосбросные телескопические лотки

Высокопрочный железобетонный лоток в форме скобы, который используется в дорожном строительстве для создания дренажной системы. Телескопические и прямоугольные лотки вставляются один в другой и обеспечивают необходимую длину и прочность. Подобно конструктору лотки укладываются на наклонной плоскости, поэтому они незаменимы на мостах, насыпях, косогорах, а также в системах строительства в горной местности.

Длинномерный телескопический лоток обеспечивает прочность и конструкционную устойчивость дренажных водоотводов. Производство элементов водоотводов подчиняется требованиям типового альбома. Проектные чертежи серии определяют размеры бетонных лотков как длиной, шириной и высотой. Длинномерные лотки обладают солидной массой, поэтому устойчивы к сдвигам, колебаниям и вибрациям насыпи.

Водосбросные телескопические лотки

Производство водоотводных телескопических лотков осуществляется из плотного тяжелого бетона, который проходит существенную защитную обработку. Каналы из телескопических лотков имеют хорошую пропускную способность за счет наклонного расположения и оптимальной ширины канала. Лотки телескопические железобетонные не требуют дополнительных чугунных решеток. Заводские ЖБИ это практичный и недорогой вариант для устройства долговечных дренажных водопропусков. Для достижения рабочей прочности блоки телескопических лотков производят из бетона М200-М300. Классы водонепроницаемости и морозостойкости железобетонных лотков диктуются условиями строительства конкретных проектов.

Производство и защита телескопических лотков

Лотки водоотводные запроектированы биостойкими и устойчивыми к агрессивным средам и влажности. Часто для создания наружного слоя лотков применяются полимербетоны, которые обеспечивают существенно больший срок службы лотка и хорошую износостойкость. Так как в дренажных потоках часто «путешествуют» взвешенные частицы, которые могут существенно навредить бетону, то его поверхность делается максимально плотной и гладкой. Современные присадки к бетону с полимеризирующими и воздухововлекающими свойствами делают бетон телескопических лотков стойким к перепадам температур, постоянному воздействию влаги.

Гидротехнический бетон обладает серьёзной сопротивляемостью агрессивным химическим средам, поэтому использовать данную систему можно в любых условиях строительства. Готовые телескопические лотки также проходят испытания на прочность, жесткость и трещиностойкость. Производство телескопических лотков осуществляется методом вибропрессования. Серия определяет методы производства и контроля качества телескопических бетонных лотков.

Где необходимы телескопические лотки

Лотки телескопические и блоки упора относятся к ЖБИ для строительства водоотводов на дорогах. Нормальное функционирование водоотводных сооружений обеспечивает длительный срок службы автодорог, насыпей, мостов, ведь при скоплении воды железобетонные конструкции могут начать преждевременно разрушаться. Монтаж телескопических лотков производится с точным следованием регламентам, поэтому откосные телескопические лотки и блоки упора не изменились в конструкции с 1976 года. Правильный отвод воды с земляного полотна (фундамента дорожной одежды) определяет долговечность будущих дорог. Особенно это важно в гористой местности, где существенная скорость схода талых и ливневых вод может грозить затоплением низин. Вода посредством свободного протекания по поверхности проезжих частей попадает в телескопические лотки быстротока, которые распложены через необходимое расстояние друг от друга. Быстротоки направлены в специальные водоотводные русла, очистные сооружения, ливневую канализацию или свободные прилегающие территории. Участки входа в телескопические лотки устраиваются из уплетённого бетона, который удовлетворяет стандарт по прочности и трещинсотойкости. Чтобы исключить шероховатости поверхности бетона в него добавляют особые присадки, которые формируют гладкую поверхность лотков. Также телескопические лотки не должны иметь трещин, сколов и раковин, поэтому на стадии приемки проводится серьёзный и тщательный осмотр лотков.

Читать еще:  Приложение рисование откос для автокада

Монтаж лотков быстротока должен производится только на уплотнённые откосы земляного полотка, без нарушения требований к отрывке котлованов под лотки быстротока. Стыки растурбов замоноличиваются, чтобы вода не смогла смыть телескопические лотки с земляного полотка за счет выступов блоков в конструкции из телескопических лотков происходит частичное гашение энергии потока бегущей воды. С лотками также необходимо купить блоки упора Б-9, плиты укрепления откосов, бордюры.

Для сохранения формы лотки армируются каркасами из высокопрочной стали А-I, Ac-II, A-II, A-III. Все арматурные и закладные детали лотка предварительно обрабатываются антикоррозийными покрытиями. За счёт армирования масса изделия увеличивается до 60 кг. В отличие от других систем дренажа бетонные телескопические лотки гарантируют длительный срок службы они не сдвигаются, не крошатся, не трескаются. При необходимости лотковую систему легко демонтировать. Любые лотки железобетонные для дорожного строительства вы можете найти в нашей компании ООО «БЛОК».

Использование телескопических лотков

Системы из телескопических лотков используются для быстрого отвода ливневых вод в дорожных объектах, в частности мостах, насыпях, эстакадах. Также телескопические лотки используют для оформления придомовых территорий и административных участках. Также лотковые системы часто применяются в индустриальном строительстве. Ливневый дренаж поперечного типа с автомагистралей, пешеходных и индустриальных дорог из телескопических лотков устраиваются на склонах, откосах и насыпях. Для строительства мостов и насыпей весь необходимый сборный железобетон вы найдете в нашем «Справочнике ЖБИ». С помощью наклонной системы дренажных лотков осуществляется сброс масс воды в низины и специально отведенные места, каналы, водопропускные трубы. Это избавляет объекты от рисков, связанных с накоплением масс воды в опасной близости от коммуникаций и жилых зданий. Открытые системы лотков создаются с помощью лотков различной дины Б6 и Б7, которые также укрепляются блоками упора марки Б9. Монтаж лотковых систем благодаря высокой заводской готовности осуществляется в сжатые сроки. Производятся телескопические лотки на многих крупных ЖБК, которые поэтапно контролируют стадии производства изделий.

Маркировка телескопического лотка

Серия водоотводных лотков предусматривает телескопические лотки Л, они условно обозначаются согласно типоразмерам. На боковой грани изделия указывается марка и масса изделия, дата производства и штамп ОТК.

Контроль качества телескопических лотков

Сертифицированные телескопические лотки, прошедшие контроль качества, прослужат десятилетия без необходимости ремонта или замены, что сделает покупку гарантированно выгодной. Партия лотков осматривается и отбраковываются изделия, содержащие следующие дефекты:

  • Обнажение арматуры любого размера;
  • Широкие трещины;
  • Искривления более 6 мм;
  • Большое количество раковин, наплывов и сколов бетона.

    На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры телескопических лотков :

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • прочность сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность габаритных размеров;

    Партию телескопических лотков должен сопровождать технический паспорт, в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его среднюю плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускную плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
  • дату изготовления изделий;
  • количество железобетонных изделий;
  • указание на соответствие государственному стандарту.

    Транспортировка и хранение телескопических лотков

    Чтобы сохранить водопропускные телескопические лотки в пригодном для эксплуатации состоянии их погрузка, транспортировка и складское хранение должны быть максимально корректны.

    Лотки хранятся стопками не более 2,5 метров высотой, между ними в районах наличия монтажных петель укладываются прокладки.

    Телескопические лотки, лоток быстротока

    Лоток Б-6 (лоток телескопический, лоток быстротока), лоток Б-7-эти изделия относятся к системе поверхностного водоотвода с проезжей части автомобильных дорог. Лотки телескопические применяются при устройстве сборных водоотводных сооружений на автомобильных дорогах и предназначены для отведения вод в дорожно-мостовых строениях и при благоустройстве придорожных территорий, а также для отвода дождевых и талых вод в дорожном строительстве. Телескопические лотки отличает простота установки и эксплуатации. Монтаж телескопических лотков представляет собой установку одного лотка в другой. Так называемый черепичный принцип укладки позволяет легко и просто создавать водоотвод любой длинны и угла наклона. Выпускаемая продукция ЗАО Стройдеталь-2 обладает высокой надежностью и долговечностью.

    НаименованиеКласс
    бетона
    Объем бетона,
    м 3
    Вес,
    кг
    Размеры изделия, ммЦенаЗаказ
    длинаширинавысота
    Длиной 0,54 метра
    1Лоток Б-6В150.02254540520430/250ДоговорнаяЗаказать в один клик
    Длиной 1,5 метра
    2Лоток Б-7В150.01253001500880716/400ДоговорнаяЗаказать в один клик

    Лоток быстротока Б-6, лоток быстротока Б-7 телескопический производятся методом виброуплотнения с металлическим каркасным армированием.

    Правильное функционирование водоотводных сооружений прямым образом влияет на состояние автомобильных дорог. Неудовлетворительная же работа сооружений дорожного водоотвода вызывает преждевременное разрушение водоотводных конструкций и дальнейшую деформацию дорожного полотна. Именно поэтому устройство сооружений дорожного водоотвода должно проводиться без каких-либо нарушений технологических регламентов. Рабочие процессы по устройству откосных телескопических лотков Б-6 Б-7 вкупе с блоками упора к ним Б-9 Б-9а соответственно были разработаны в период с 1976 по 1990 годы.

    Земляное полотно — это фундамент дорожной одежды. Его устойчивость определяет долговечность дороги и главным образом обеспечивается сбором и отводом воды, водоотводными сооружениями.

    Как же работает система отвода воды с автодорог? Вода с дороги посредством свободного стекания по поверхности проезжей части к бордюрам попадает в телескопические лотки быстротока, которые располагаются через определенные расстояния друг от друга, а затем в специальные водоотводные укрепленные русла, очистные сооружения, канализацию или на прилегающую территорию.

    Участки входа в телескопические лотки быстротока нельзя устраивать из неуплотненного бетона, так как это не соответствует предъявляемым требованиям по прочности и морозостойкости. Может происходить преждевременное шелушение поверхности бетона, в результате чего входной участок телескопического лотка быстротока будет иметь значительную шероховатость и доступ воды в телескопический лоток быстротока ограничится. Этот факт заметно замедляет процесс отвода воды с автодорог в откосные сооружения.

    Установка лотков быстротока телескопических должна производиться только на уплотненные откосы земляного полотна, без нарушений правил отрывки котлованов под лотки быстротока и выполнении уплотнения пазух между телескопическими лотками Б-6 Б-7 и стенками котлована. Необходимо омонолитить стыки блоков раструбов на входном участке, чтобы вода, поступающая в телескопические лотки быстротока Б-7 Б-6, не могла стекать на откосы земляного полотна. За счет выступов блоков в конструкции из телескопических лотков происходит частичное гашение энергии потока воды.

    Иногда лоток телескопический Б-6, блок упора Б-9, лоток телескопический Б-7, блок упора Б-9а заменяют на бордюрные блоки, устанавливаемые на откосах. Однако уже через непродолжительное время происходит заиление водосбросного русла и даже его размыв.

    Телескопические лотки Б-7 Б-6 устанавливаются на автодороге через определенные расстояния, которые назначаются проектом. Установку телескопических лотков быстротока начинают с низовой стороны. При наличии грунтовых вод для их сбора и откачки устраивают приямки.

    До начала работ по установке лотков быстротока телескопических необходимо завершить работы по устройству покрытия и планировке откосов насыпи. Телескопические лотки Б-6 Б-7 вместе с блоками упора Б-9 Б-9а заблаговременно доставляются к месту производства работ и раскладываются на обочине.

    До начала устройства телескопических лотков Б-6 Б-7 производят разбивочные работы, закрепляют ось водосброса, колышками обозначают контуры котлованов, траншеи. Траншея под телескопический лоток быстротока разрабатывается экскаватором с зачисткой дна и стенок под рейку. На самом дне котлована для гасителя разбивают положение блока упора. Траншеи под блок упора Б-9 и блок упора Б-9а отрывают на 15..20 см шире положенного. Блоки упоров к лоткам Б-6 Б-7 делятся на два вида. Телескопический лоток Б-6 предусматривает блок упора Б-9, а телескопический лоток Б-7 — блок упора Б-9а, который имеет увеличенный размер по ширине.

    После окончания земляных работ производят устройство щебеночной подготовки. Щебень слоем 10см распределяют по поверхности и выравнивают под рейку. Затем щебень уплотняют. Блок упора к лотку Б-6, также как и блок упора к лотку Б-7, устанавливают автомобильным краном с таким расчетом, чтобы отметка выреза на нем четко соответствовала отметке верха плит гасителя. После установки блоков упора Б-9 Б-9а пазухи засыпают грунтом, тщательно его утрамбовывают, швы заполняют цементным раствором и расшивают.

    Перед началом монтажа каждый лоток телескопический Б-6 и каждый лоток телескопический Б-7 необходимо осмотреть с целью проверки соответствия размеров, их марок, пригодности элементов для укладки их монтажа. Телескопический лоток быстротока начинают монтировать снизу от блока упора Б-9 посредством автомобильного крана. Самый первый Лоток Б-7 или лоток Б-6 стропят за монтажные петли, подают автокраном к траншее. Далее лоток телескопический опускают над щебеночной подготовкой, на весу разворачивают по продольной оси и подводят к блоку упора Б-9 так, чтобы узкая часть телескопического лотка состыковалась с наклонным срезом блока упора Б-9 Б-9а по всему поперечному сечению. После этого лоток быстротока Б-6 Б-7 опускают на щебеночную подготовку. Все остальные лотки телескопические вводят узким концом в конец предыдущего лотка быстротока упора и опускают на дно траншеи. В конце монтажа правильность установки телескопических лотков Б-7 Б-6 проверяют контрольной рейкой с уровнем.

    После установки всех лотков Б-7 или лотков Б-6 производят окончательное выравнивание лотков с помощью автокрана. Затем омоноличивают швы между блоком упора Б-9 Б-9а и лотком Б-6 или лотком Б-7 цементным раствором. Планировку откосов по обе стороны телескопических лотков Б-6 и телескопических лотков Б-7 производят экскаватором, одновременно засыпая пазухи грунтом.

    Лотки водоотводные телескопические — железобетонные водосбросные лотки, монтируются на склонах (насыпях), обеспечивая сброс поверхностных стоков в пониженные места. Телескопические железобетонные лотки используют дорожно-мостовом строительстве. В настоящее время, для поперечного сброса поверхностных стоков (дождевых и талых вод) с автомобильных дорог применяются типовые открытые — Лотки железобетонные телескопические Б-6 и Б-7, трапецеидального поперечного сечения. При монтаже быстротока из лотков Б-6, Б-7 используют блок упора Б-9, несущий укрепительную функцию. Этот блок устанавливается в нижней части конструкции. Телескопические водосбросные лотки Б6 или ЛБ6, железобетонные Лотки Б7 (лоток ЛБ7) отличаются геометрическими размерами и небольшими расхождениями конструкций. Маленький Б-6 (520х430х250), большой Б-7 (1500х716х460) — данные лотки так же, как и прикромочные могут производятся с помощью разных (вышеописанных) технологий производства.

    Лотки телескопические Б-6 по серии 3.503.1-66

    Лотки телескопические являются элементами сборных железобетонных систем дренажа. Каждое изделие выполнено в виде трапецевидной скобы с зауженной стороной, и в процессе укладки вставляется в соседний элемент, образуя прочную водоотводящую систему с высокой стойкостью к механическим нагрузкам.

    Дренажные лотки обладают значительной пропускной способностью, благодаря предусмотренному в конструкции наклонному каналу. Системы из телескопических лотков не нуждаются в установке чугунных решеток. Такая конструкция обеспечивает качественный быстрый дренаж дорожно-мостовых сооружений, а также гражданских и промышленных объектов.

    Конструкция и маркировка

    Для изготовления телескопических лотков применяется тяжелый уплотненный бетон мароки М300 с классном прочности на сжатие В22,5, стальная арматура класса A-I. Показатели морозостойкости и водопроницаемости бетона должны соответствовать условиям эксплуатации дренажной системы. Армирующие и закладные детали обрабатываются антикоррозионными составами, а на поверхность изделий наносится гидрофобный слой, обеспечивающий хорошую гидроизоляцию дренажной системе.

    Маркировка телескопических лотковвыполняется с применением буквенно-цифровой надписи:

    • Б или БЛ – указывает на вид изделия;
    • 6/7 – типоразмер со стандартными габаритными размерами и нормированной вертикальной нагрузкой.

    Изделие проходит многоуровневую проверку на соответствие требованиям ГОСТ13015-2012,серии 3.503.1-66 «Изделия сборные железобетонные водоотводных сооружений на автомобильных дорогах», а также ISO 9004-2001.

    Особенности установки

    Монтаж телескопических лотков выполняется на уплотненные щебнем откосы земляного полотна на расстоянии, определенном проектом. В подготовленную траншею устанавливается блок упора, снизу от него начинается укладка лотков. Перемещение выполняется грузоподъемной техникой с малым вылетом стрелы стропами за предусмотренные в изделии монтажные петли.

    Узкая часть телескопического лотка стыкуется с наклонной поверхностью блока упора, а сам элемент устанавливается на щебеночную подушку. Остальные лотки укладывают зауженной частью в широкий разъем предыдущего элемента, образуя сборную конструкцию с высокой устойчивостью и прочностью. Правильность укладки проверяется уровнем, а швы заделываются цементным раствором.

    Купить телескопические лотки в Крыму от производителя

    Компания ПСК, специализирующаяся на производстве и реализации железобетонных изделий, предлагает строительным компаниям и частным лицам купить телескопические лотки по актуальным рыночным ценам. Наши клиенты получают возможность:

    • Приобрести гарантированно качественную сертифицированную продукцию по цене производителя.
    • Заказать партию лотков в любом объеме.
    • Получить специальные предложения и бонусы при повторном заказе.
    • Осуществить самовывоз товара со складов готовой продукции с выполнением погрузочных работ за счет производителя.
    • Доставить партию товара автотранспортом компании на строительные объекты в Крыму и любые регионы Краснодарского края.

    Дополнительные вопросы о цене ж/б изделий и условиях заключения договора в компании ПСК можно задать консультантам, используя контактные телефоны, указанные на сайте в соответствующем разделе.

    Технологическая карта 1 для Технологические карты. Устройство сборных водопропускных лотков на автодорогах
    Устройство сборных водопропускных лотков вдоль подошвы откоса из телескопических блоков

    Купить Технологическая карта 1 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

    Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

    Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

    Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

    Способы доставки

    • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
    • Курьерская доставка (7 дней)
    • Самовывоз из московского офиса
    • Почта РФ

    Карта предусматривает применение сборных телескопических блоков длиной 1.5 м для устройства лотка и готовых блоков для входного и выходного раструбов.

    Оглавление

    I Область применения

    II Указания по технологии производственного процесса

    III Указания по организации труда

    IV График выполнения производственного процесса по устройству водопропускного лотка (4 лотка)

    V Калькуляция затрат труда и заработной платы на устройство водопропускного лотка длиной 105 м с двумя раструбами

    VI Основные технико-экономические показатели

    VII Материально-технические ресурсы

    Дата введения28.09.1976
    Добавлен в базу01.09.2013
    Актуализация01.01.2021
    Дополняет:Технологические карты. Устройство сборных водопропускных лотков на автодорогах

    Этот документ находится в:

    • Раздел Строительство
      • Раздел Справочные документы
        • Раздел Технологические карты
          • Раздел 30 Мосты и трубы
    • Раздел Национальные стандарты
      • Раздел Проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог
        • Раздел 20. Организация строительства

    Организации:

    28.09.1976УтвержденОргтрансстрой
    РазработанОргтрансстрой
    ИзданОргтрансстрой1976 г.
    • ГОСТ 11401-75Инструмент кузнечный для ручных и молотовых работ. Кувалды кузнечные тупоносые. Конструкция и размеры
    • ГОСТ 1405-83Ломы стальные строительные. Технические условия

    Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

    • Текст документа

    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ»
    МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

    УСТРОЙСТВО СБОРНЫХ
    водопропускных лотков
    НА АВТОДОРОГАХ

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

    УСТРОЙСТВО СБОРНЫХ ВОДОПРОПУСКНЫХ ЛОТКОВ ВДОЛЬ ПОДОШВЫ ОТКОСА ИЗ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИХ БЛОКОВ

    МОСКВА 1976

    I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    В карте предусматривается применение сборных телескопических блоков длиной 1,5 м (рис. 1) для устройства лотка и готовых блоков для входного и выходного раструбов.

    Рис. 1. Телескопический лоток:

    1 — упорная шпора; 2 — монтажные петли

    До устройства лотка должны быть закончены полностью работы по отсыпке и отделке земляного полотна, подготовлен проезд и места стоянок автокрана.

    Телескопические блоки должны быть доставлены к месту работ и разложены с помощью автокрана вдоль траншеи; в местах устройства раструбов должны быть сложены соответствующие блоки. Щебень для устройства щебеночной подготовки доставляют заблаговременно автомобилями-самосвалами и выгружают около входного и выходного раструбов, а при большой длине лотка еще и около промежуточных упоров.

    II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

    Устройство лотков включает следующие работы:

    отрывка котлованов под входной и выходной раструбы и траншею под лоток экскаватором с зачисткой вручную;

    устройство щебеночной подготовки под раструбы и промежуточные упоры;

    установка блоков лотка и раструбов автокраном;

    засыпка пазух грунтом и планировка откоса в зоне лотка экскаватором с трамбованием грунта.

    Котлованы под раструбы и траншею для лотка отрывают экскаватором на автомобильном ходу, оборудованным обратной лопатой с зачисткой вручную.

    Вынутый из котлованов и траншеи грунт выгружают за внешней бровкой лотка, а при устройстве лотка в кювете выемки вынутый грунт погружают на автосамосвал и вывозят в кавальер.

    После ручной зачистки дно траншеи планируют под рейку так, чтобы оно имело проектный уклон. На дне траншеи делают разбивку положения упорных шпор блоков лотка и отрывают под них поперечные траншеи. При лотках большой протяженности через каждые 10 блоков отрывают траншеи для упоров. Под блоки упоров раструбов и промежуточных упоров траншеи следует отрывать на 15 — 20 см шире для возможного регулирования положения блока в плаке. На входном и выходном раструбах должны быть спланированы откосы для установки раструбных стенок.

    Щебеночную подготовку слоем 10 см делают под верхний и нижний раструбы и под блоки упоров, выравнивая щебень под рейку и уплотняя его ручной трамбовкой. После устройства щебеночной подготовки проверяют нивелиром отметки ее поверхности.

    Монтаж лотка начинают с нижнего раструба (рис. 2), устанавливают с помощью автокрана блоки упоров, на них укладывают плиты лотка раструба, а затем устанавливают стенки раструба.

    После проверки положения блоков швы между ними заполняют цементно-песчаным раствором.

    Первый блок лотка стропят за четыре монтажные петли, подают автокраном к траншее, опускают до высоты 1 м над грунтом и разворачивают по продольной оси. Затем блок, удерживая навесу, вводят узким концом в нижний раструб до упора, при этом упорная шпора блока должна попасть в подготовленную траншею.

    Рис. 2. Общий вид лотка из телескопических блоков:

    1 — щебеночная подготовка; 2 — нижний упорный блок входного оголовка; 3 — верхний упорный блок входного оголовка; 4 — телескопические блоки; 5 — входные раструбные стенки; 6 — плита лотка входного раструба; 7 — выходные раструбные стенки; 8 — упорные блоки выходного раструба; 9 — плиты лотка выходного раструба

    Следующие блоки узким концом вводят в конец предыдущего блока до упора и опускают на дно траншеи.

    Перед установкой последнего блока лотка устанавливают нижний упорный блок верхнего раструба и, после его рихтовки, устанавливают последний блок лотка так, чтобы упорная шпора блока вошла в паз упорного блока.

    После установки всех блоков лотка производят окончательное выравнивание блоков с помощью автокрана, а затем собирают верхний раструб. Сперва устанавливают верхний упорный блок, затем укладывают плиту лотка и стенки раструба, заполняют швы между ними цементно-песчаным раствором.

    Засыпку пазух между лотком и откосами траншеи делают экскаватором, оборудованным скребком. Вслед за засыпкой пазух уплотняют грунт пневмотрамбовкой.

    III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

    Земляные работы по отрывке котлованов под раструбы и траншеи под блоки лотка должны быть выполнены до монтажных работ.

    Блоки должны быть заблаговременно доставлены к месту работ. У котлована выходного раструба выгружают блоки выходного раструба и несколько блоков лотка (в зависимости от величины вылета стрелы автокрана). Остальные блоки лотка выгружают вдоль траншеи у мест стоянок автокрана, а у котлована верхнего раструба выгружают блоки верхнего раструба. Блоки должны быть сложены так, чтобы они не мешали проезду автокрана.

    Щебень для щебеночной подготовки разгружают у обоих раструбов и промежуточных упоров.

    Земляные работы по устройству траншеи лотка выполняет звено рабочих в составе: машиниста экскаватора 6 разр., и землекопов: 3 разр. — 1, 2 разр. — 2.

    Землекопы выполняют работы по грубой планировке траншей и котлованов после работы экскаватора с копанием траншей под упорные шпоры и под упоры, а затем окончательно планируют дно траншеи под рейку с приданием уклона.

    Монтаж блоков выполняет звено в составе: машиниста автокрана 5 разр. и монтажников конструкций: 4 разр. — 1, 3 разр. — 2.

    В процессе выполнения работ монтажник конструкций 4 разр. дает указания машинисту автокрана на подъем и опускание блоков, следит за их правильной установкой.

    Монтажники конструкций 3 разр. стропуют блоки и направляют их к месту укладки, а также устраивают щебеночную подготовку.

    Для отрывки траншеи и котлованов, засыпки пазух грунтом с уплотнением и окончательной планировки поверхности около лотка привлекаются: машинист экскаватора 6 разр., машинист компрессора 4 разр. и землекоп 3 разр.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector