Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство лотков по откосу насыпи

Страница не существует

Данной страницы не существует Вероятно, она была удалена с сервера, либо ее никогда не было. Если вы уверены, что такой страницы нет по нашей вине, пожалуйста, сообщите нам об этом и не забудьте указать адрес, с которого вы сюда попали.

Министерство транспорта РФ совместно с Министерством финансов РФ в соответствии с указаниями Президента России Владимира Путина сейчас прорабатывают механизм оптимизации взимания платы с транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12-ти тонн в счет возмещения вреда, причиняемого ими автомобильным дорогам общего пользования. Планируется, что владельцам большегрузов на законодательном уровне разрешат из платежа по транспортному налогу вычитать сумму дорожного сбора через систему налогового вычета.

Азербайджан, Грузия и Турция начинают обсуждения тарифов на перевозки по строящейся железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс, сообщает ABC.az.

Стоимость квадратного метра нового аэровокзала Южно-Сахалинска не превысит 100 тысяч рублей. Такую планку обозначили сегодня на совещании в областном правительстве. Обсуждались итоговые предложения к техзаданию для новостройки. Их дали авиаперевозчики и работники аэропорта. В ближайшие полторы-две недели объявят конкурс на проектирование вокзала, пишет АСТВ.ру.

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК» или «Холдинг») (MOEX: UWGN) и железнодорожный оператор «ВМ-Транс» договорились о поставке до 3 000 грузовых вагонов нового поколения различных типов. Отгрузка первой партии планируется в первом квартале текущего года.

Днем 24 января на Витебском вокзале проходят съемки фильма «Анна Каренина» с Елизаветой Боярской в основной роли, сообщает ТопРе.

В Арбитражный суд Москвы поступило два иска от авиакомпании «Трансаэро» к Росавиации, следует из картотеки на сайте суда, сообщает ФедералПресс.

Россия и Египет создадут промышленную зону в районе Суэцкого залива, сообщает Arendator.ru.

Почти 700 пассажиров скоростного поезда Eurostar не могли выйти из поезда в департаменте Па-де-Кале целых 8 часов из-за возгорания и отключения питания, вызванных сбоем в системе электроснабжения, сообщает РИА Новости.

Правительство РФ поручило Минтрансу доработать проект постановления о скидке в размере 50% установленного тарифа на перевозку детей в возрасте от 10 до 17 лет железнодорожным транспортом, следует из поручений, опубликованных на сайте кабинета министров, сообщают РИА Новости.

Росрыболовство представило отраслевому сообществу концепцию проекта рыбного кластера на Дальнем Востоке. По предварительным расчетам, проект обеспечит привлечение частных инвестиций в объеме 17 млрд руб., вклад в ВВП в размере 4 млрд руб., налоговые поступления в объеме 1,6 млрд руб. в год и создание 1300 рабочих мест, передает Port News.

Сегодня правительство и министерство прорабатывают все меры по возможному увеличению бюджета. К числу таких мер относится повышение налоговой нагрузки, повышение эффективности сборов и закрытие всевозможных дыр. Одной из таких дыр является безбилетный проезд на общественном транспорте. В нулевые еще можно было встретить в общественном транспорте контролеров, сегодня это почти что не существующая профессия, за исключением, возможно, электричек. Поэтому очевидно, что уже много лет подряд из бюджета утекают миллионы рублей. В крупных городах работают автоматические турникеты, преодоление которых «зайцами» осуществляется без труда. В большинстве регионов продажей билетов занимается кондуктор или водитель, что существенно уменьшает число безбилетников, но не гарантирует полное их отсутствие на маршруте.

Мексика планирует тестовые импортные поставки легкой нефти из США в этом году, сообщает Reuters со ссылкой на заявление высокопоставленного менеджера в PMI, трейдерском подразделении государственной нефтяной компании Pemex на конференции Argus Americas Crude в Хьюстоне, передает ТАСС .

Страница 12: Пособие по проектированию земляного полотна и водоотвода железных и автомобильных дорог промышленных предприятий (к снип 2.05.07-85) (31395)

Сопряжение водоотводных канав с руслом водотоков следует проектировать с выполнением следующих условий: в месте сопряжения канаву направлять по течению водотока; угол между осями канавы и водотока назначать не более 45°; изменение направления канавы проектировать плавным по кривой радиусом не менее 5 м, а на участках подходов к перепадам, быстротокам и искусственным сооружениям — не менее 10 м.

Отметка устья — выпуска воды из канавы или лотка должна быть ниже отметки бровки земляного полотна не менее чем на 1 м.

2.203. Оптимальный уклон дна канавы должен быть выбран так, чтобы скорости течения воды в канавах не превышали допускаемые (неразмывающие) скорости для данного грунта согласно прил. 10 настоящего Пособия.

Если при проектировании продольного профиля канав топографические условия местности не позволяют выдержать один и тот же продольный уклон, следует назначать крутые уклоны на коротких участках с соответствующим типом крепления или устраивать между ними вставки с уклонами, не требующими укреплений.

Минимальная допускаемая скорость течения воды по условиям недопущения заиливания канав 0,25 — 0,30 м/с (для канав, не имеющих укрепления и не покрытых растительностью).

2.204. Нагорные канавы необходимо размещать с нагорной стороны выемок для перехвата воды, поступающей с косогора и прилегающего водосборного бассейна, с последующим отводом ее к ближайшему водопропускному сооружению или в сторону от земляного полотна.

На местности с большой крутизной склона, когда продольный уклон нагорной канавы будет больше допустимого значения для данных грунтов и применяемого типа укрепления, необходимо предусматривать устройства для гашения скорости течения воды — перепады, быстротоки и водобойные колодцы.

В таких случаях, в виде исключения, допускается также ступенчатое размещение отдельных участков нагорной канавы на косогоре. При этом начало участка канавы, расположенного ниже, следует размещать с некоторым перекрытием выхода вышерасполагаемого участка. Величину перекрытия и тип укрепления склона в местах выхода отдельных участков канавы необходимо назначать с учетом местных природных условий.

2.205. Минимальные расстояния между бровкой нагорной канавы и бровкой выемки, подошвой кавальера или насыпи следует назначать не менее величин, приведенных в табл. 22.

Элементы земляного полотна

Расстояние от бровки нагорной канавы до бровки выемки, м

Бровки выемки при отсутствии банкета и кавальера

То же, со стороны размещения будущего второго пути

Расстояние между бровкой нагорной канавы и подошвой кавальера принимают в зависимости от условий снегонезаносимости. Глубина канавы принимается на 0,2 м больше расчетной.

2.206. Кюветы в выемках следует размещать с обеих сторон земляного полотна. Кюветы, как правило, следует проектировать трапецеидальной формы с размерами не менее величин, указанных в табл. 20.

2.207. При отсутствии банкетов и забанкетных канав минимальное поперечное сечение кюветов необходимо проверять расчетом на пропуск расчетного расхода воды согласно прил. 9 настоящего Пособия, а при необходимости увеличивать сечение за счет углубления кюветов при сохранении минимальной ширины по дну.

Полевые откосы кюветов следует проектировать крутизной, равной крутизне откоса выемки, а откосы кюветов со стороны полотна — не превышающими величин, приведенных в табл. 20.

Продольный уклон кюветов следует принимать равным уклону земляного полотна. В пределах выемок с продольным уклоном менее 2 %0 кюветы назначают с продольным уклоном 2 %0. В точках водораздела глубину кюветов разрешается уменьшать до 0,2 м при сохранении ширины по дну.

2.208. Для отвода поверхностной воды при отсутствии ливневой канализации следует предусматривать закрытые лотки или дренажные устройства согласно указаниям СНиП 2.05.07-85, п. 2.67.

Лотки применяются в стесненных условиях, где затруднено устройство открытых нагорных канав, а также при неустойчивых откосах. Лотки устраивают в глубоких выемках, в пределах путевого развития раздельных пунктов и междупутий для пропуска воды с одной стороны пути на другую, перехвата уровня грунтовых вод и отвода их за пределы осушаемой территории.

Читать еще:  Клей жидкие гвозди для откосов

Нецелесообразно применение лотков в случаях образования в них наледей и на пучинистых грунтах.

2.209. Рамные лотки собираются из готовых рам, закладных плит и покрытий, а также безраспорных секций, изготавливаемых из железобетона (рис. 53).

Рис. 53. Железобетонный рамный лоток глубиной 1 м

1 — железобетонная рама; 2 — засыпка из песка крупного, средней крупности, гравелистого или гравия; 3 — закладная железобетонная плита; 4 — дренажные щели; 5 — щебеночная подготовка; 6 — асфальт; 7 — забивка пазух мятой глиной

Железобетонные рамные лотки рекомендуется применять: при затруднительном устройстве открытой канавы или кювета; при необходимости понижения уровня грунтовых вод или перехвата и отвода их в водоприемник; при углублении кюветов в существующих глубоких выемках; при нецелесообразности подрезки откосов выемки.

Минимальный продольный уклон дна лотка 0,002.

2.210. Междупутные лотки рассчитываются без учета влияния временной нагрузки от подвижного состава (рис. 54). При устройстве лотков большей глубины или расположении их в зоне нагрузок от поезда, а также на крутых косогорах конструкцию лотков следует проектировать индивидуально.

Рис. 54. Железобетонный лоток под железнодорожными путями

1 — фундаментный блок; 2 — гидроизоляция; 3 — блок железобетонного лотка замкнутого сечения; 4 — шпала; 5 — рельс; 6 — балластный слой

2.211. Лотки безраспорные, секционные (междушпальные) следует проектировать для отвода воды поперек пути и в случае продольного стока воды вблизи зданий и сооружений, платформ и открытых погрузочных площадок (рис. 55). Типы лотков приведены в серии 3.501-68 «Сборные железобетонные междушпальные лотки на железнодорожных путях промышленных предприятий», разработанной ПромтрансНИИпроектом и в Альбоме водоотводных устройств на станциях (инв. № 984), разработанном Мосгипротрансом.

Рис. 55. Безраспорные секционные лотки

а — глубиной 0,2 м с глухими стенками; б — то же, глубиной 0,85 м с дренажными отверстиями в стенках; в — блок безраспорного лотка

2.212. Лотки под путями устраиваются в случаях, когда расходы воды превышают возможные для безраспорных лотков. Наибольшее применение получили железобетонные лотки сечением 0,75ґ1,25 м (рис. 54), устраиваемые на блочных железобетонных фундаментах, а при хороших инженерно-геологических условиях — на щебеночной подготовке. Лотки могут сооружаться под одним или несколькими путями.

Поглощающие колодцы и испарительные бассейны

2.213. При отсутствии возможности отвода воды из замкнутых понижений рельефа, пересекаемых земляным полотном, следует проектировать поглощающие колодцы или испарительные бассейны.

Рис. 56. Конструкция поглощающего колодца из железобетонных колец диаметром 0,7 и 1 м

1 — верх поглощающего слоя; 2 — железобетонные кольца; 3 — отмостка из булыжного камня или из железобетонных плит; 4 — чугунный люк; 5 — регулировочные бетонные камни; 6 — деревянная крышка; 7 — опорное кольцо; 8 — плита перекрытия; 9 — песок крупный; 10 — щебень; 11 — камень; 12- скобы ходовые

Поглощающие колодцы устраивают в местах залегания на небольшой глубине от поверхности земли хорошо дренирующих и некарстующихся грунтов, мощность слоя которых достаточна для поглощения расчетного количества поверхностной воды. Возможность применения поглощающих колодцев согласовывается с местной санэпидстанцией.

В качестве водопоглощающих можно использовать конструкцию фильтрующего колодца диаметром 1,5 и 2 м по типовому проекту Мосгипротранса (902-3-24).

2.214. Испарительные бассейны разрешается предусматривать при проектировании земляного полотна в IV и V дорожно-климатических зонах. В качестве испарительного бассейна могут быть использованы местные понижения, впадины, выработанные карьеры и резервы глубиной не более 0,4 м. На участках, где под испарительные бассейны будут использованы резервы, насыпи без берм проектировать не допускается. Допускается устройство испарительных бассейнов с двух сторон земляного полотна на расстоянии не менее 10 м от подошвы откоса насыпи до уреза воды в бассейне. Объем бассейна должен быть до 300 м3, а глубина воды в нем — не более 1 м.

Гидравлические расчеты канав, кюветов и лотков

2.215. При проектировании нагорных и водоотводных канав, кюветов и лотков размеры их поперечного сечения устанавливаются по расчетному расходу воды при дождевом стоке, который определяется в соответствии с требованиями СНиП 2.01.14-83 и по программе автоматизированного гидравлического расчета, приведенной в прил. 9 настоящего Пособия. Для расчетов размеров канав методом подбора могут быть использованы таблицы, разработанные Главтранспроектом.

2.216. Расчетные сечения канав, кюветов и лотков назначаются в точках переломов продольного уклона дна канав, а на участках с однородным уклоном — в точках резкого изменения расчетного расхода воды, но не реже чем через 200 м.

При расчете канав и лотков на постоянный расход при одинаковом продольном уклоне достаточно рассчитать одно сечение.

2.217. В зависимости от инженерно-геологических и гидрологических условий укрепление откосов и дна канав осуществляется следующими способами:

обсев откосов травами в клетках из бетонных брусков (рис. 57);

Рис. 57. Конструкция крепления откосов насыпей и выемок обсевом травами в клетках из бетонных брусьев

обсев откосов травами в жердевых полосах, в клетках из каменных плит (рис. 58).

Рис. 58. Укрепление откосов насыпей и выемок обсевом дикорастущими травами

а — в клетках, образованных жердями; б — в клетках из каменных плит; 1 — деревянные колья; 2 — продольные жерди; 3 — растительный грунт с удобрениями; 4 — мощение откоса камнем; 5 — обсев дикорастущими семенами трав по слою толщиной 0,05 — 0,1 м

Укрепление дна канав щебнем толщиной 8 — 10 см и с одерновкой откосов (рис. 59).

Рис. 59. Укрепление дна канав щебнем и одерновкой откосов

1 — щебень с песком толщиной слоя 0,08 — 0,1 м ; 2 — деревянные колья для крепления дернины; b — ширина подошвы канавы по расчету; РГВ — расчетный горизонт воды

Укрепление дна канав щебнем с песком толщиной 8 — 10 см и обсев откосов семенами дикорастущих трав (рис. 60).

Рис. 60. Укрепление дна канав щебнем и обсевом откосов семенами дикорастущих трав

1 — щебень с песком слоем толщиной 0,08 — 0,1 м; 2 — откос, засеянный семенами дикорастущих трав; РГВ — расчетный горизонт воды

Укрепление откосов одерновкой плашмя неподтопляемой насыпи и выемки с помощью крепления дернин деревянными спицами, (рис. 61).

Рис. 61. Укрепление откосов одерновкой плашмя

а — неподтопляемой насыпи; б, в — схемы крепления дернин деревянными кольями

Дерн нарезают на участках с суглинистыми почвами в условиях, близких к приживанию дернин в откосах насыпей или выемок. Толща дернин 6 — 10 см, а размер в плане определяется проектом по данным исследований геоботаника.

Колья, жерди, хворост получают из ивовых пород; их длина, толщина в нижнем срубе определяются проектом.

Укрепление откосов и дна канав железобетонными плитами показано на рис. 62. При наличии агрессивных вод применяют бетон, стойкий от выщелачивания.

Рис. 62. Конструкция крепления канавы железобетонными плитами

1 — бетонная плита; 2 — подстилающий песчаный слой толщиной 0,2 м; РГВ — расчетный горизонт воды; b — ширина дна канавы по расчету

Укрепление подтопляемых откосов асфальтобетоном выполняется из плит и противоразмывных монолитных покрытий согласно ГОСТ 9128-84.

Укрепление неподтопляемых откосов насыпей и выемок механизированным посевом трав показано на рис. 63.

Рис. 63. Схема укрепления неподтопляемых откосов механизированным гидропоcевом трав

а — насыпи; б — выемки; 1 — дерновая лента; 2 — кювет; 3 — растительный слой толщиной 0,15 м; 4 — закюветная полка

Укрепления подтопляемых откосов производится одиночным мощением (рис. 64).

Рис. 64. Способы укрепления подтопляемых откосов одиночным мощением

а, б — камнем различных размеров в поперечнике; 1 — камень размером 0,15 — 0,2 м; 2 — то же, 0,18 — 0,2; 3 — то же, 0,12 — 0,18; 4 — слой песка или щебня; 5 — слой камня размером 0,25 м; 6 — щебень или гравий 0,1 — 0,15 м; а — высота набега волны и подпора около водопропускных сооружений; РГВ — расчетный горизонт воды

Читать еще:  Как узнать уклон откоса

Укрепление берега производится железобетонными блоками на высоту набега волны с откосом 1:1 или 1:0,5, с засыпкой пазух песком и мощением из камня (рис. 65).

Рис. 65. Укрепление откосов берега плитами

1 — железобетонная плита; 2 — каменная отмостка; 3 — песок; РГВ — расчетный горизонт воды; ГМВ — горизонт меженных вод

Укрепления подтопляемых откосов двойным мощением и железобетонным гибким покрытием, разработанные ЦНИИСом, приведены на рис. 66.

Рис. 66. Укрепление подтопляемых откосов

а — двойным мощением; б — железобетонным гибким покрытием конструкции ЦНИИСа; 1 — верхний слой камня; 2 — то же, нижний слой; 3 — щебень толщиной 0,1 м; 4 — железобетонное гибкое покрытие; 5 — конструктивные замоноличенные швы; 6 — упорная призма из камня; а — высота набега волны и подпора около сооружений; ГВВ — горизонт высоких вод

Укрепления подтопляемых откосов монолитными железобетонными плитами показаны на рис. 67 и асфальтобетонными — на рис. 68.

Рис. 67. Укрепление подтопляемых откосов монолитными железобетонными плитами

1 — упорная призма из камня; 2 — песок крупнозернистый; 3 — поверхность дна водоема; 4 — плиты железобетонные; 5 — отметка верха крепления откоса; 6 — подстилающий слой из щебня и гравия; 7 — плиты сборные железобетонные; 8 — температурно-усадочный шов; 9 — плиты железобетонные монолитные; 10 — конструктивные швы; РГВ — расчетный горизонт воды; b — ширина плиты

1  Входная часть лотка на обочине; 2  лоток по откосу; 3  гаситель

Рисунок 7.2 Водоотвод с проезжей части поперечными водосбросными лотками на откосах насыпей автомобильных дорог IIII категорий

7.10 Для отвода воды, стекающей с откосов выемок автомобильных дорог, а также с поверхности проезжей части и обочин, предусматривают водоотводные канавы (кюветы), открытые или закрытые продольные лотки с направлением стока вдоль дороги. В отдельных случаях устраивают водоотводные канавы на откосах выемок, перехватывающие поверхностный сток с верхнего склона выемки и cбрасывающие его в направлении, обратном склону дороги. Вода из этих канав выводится в продольный кювет или лоток с изменением направления стекания вдоль уклона дороги (рисунок 7.3).

7.11 В местах устройства съездов и транспортных развязок отвод воды с их поверхности, а также из замкнутых частей прилегающей местности за пределы транспортных развязок обеспечивают водоперепускными трубами, устраиваемыми в теле земляного полотна. В таких условиях, как правило, применяют индивидуальные решения по обеспечению водоотвода.

7.12 Схема организации водоотвода с поверхности мостов и путепроводов, а также с примыкающих к ним разделительных полос определяется конструктивными особенностями этих сооружений и подходов. В этом случае водоотвод с разделительных полос осуществляют в соответствии с 7.8 настоящего Пособия. Отвод поверхностной воды, стекающей к мостам и путепроводам с проезжей части примыкающих подходов, осуществляют с помощью поперечных сбросных откосных лотков по обеим сторонам дороги у начала и конца моста (путепровода). Отвод воды с поверхности мостов и путепроводов предусматривается за счет поперечного и продольного уклонов мостового полотна системой водоотводных трубок на пролетных строениях.

1  Прикромочный лоток; 2  продольная канава; 3  канава на откосе выемки

Рисунок 7.3 Схема организации водоотвода на участке выемки автомобильной дороги

7.13 Водоотвод с местности, непосредственно прилегающей к автомобильной дороге, обеспечивается системой водоотводных канав, перехватывающих и отводящих поверхностный сток в пониженные места рельефа или к водоперепускным сооружениям. При отсутствии таких мест предусматривают испарительные бассейны или поглощающие колодцы.

7.14 Отвод поверхностных вод, подступающих к насыпям, предусматривается продольными канавами и резервами, а поверхностных вод, подступающих к выемкам, — нагорными канавами и кюветами (рисунок 7.4).

Размеры поперечного сечения кюветов, продольных и нагорных водоотводных канав определяются по расчетному расходу воды с вероятностью превышения расчетных паводков, которую следует принимать при проектировании водоотводных сооружений для дорог I и II категорий — 2 %, III категории — 3 %, IV и V категории — 4 %, а при проектировании водоотводных сооружений с поверхности мостов и дорог следует принимать для дорог I и II категорий — 1 %, III категории — 2 %, IV и V категорий — 3 %.

Бровка канавы (кювета) должна возвышаться не менее чем на 0,2 м над уровнем воды, соответствующим расходу указанной вероятности.

При гидравлических расчетах канав и кюветов допускаемые средние скорости течения воды можно принимать по данным таблицы 7.1.

7.15 Кюветы следует проектировать трапецеидального или треугольного сечения глубиной до 1,2 м и более (при необходимости). Ширина кюветов по дну должна составлять от 0,4 до 0,5 м.

Крутизна откосов канав и кюветов должна быть не менее 1:1,5 при устройстве их в песчаных грунтах и 1:2 — в пылевато-глинистых грунтах.

Минимальный продольный уклон дна кюветов должен приниматься не менее 5 ‰, в исключительных случаях — 3 ‰.

Выпуск воды из кюветов осуществляется в водоотводные канавы, резервы, быстротоки или в пониженные места местности, в том числе к водопропускным сооружениям или в естественные водотоки. Сброс воды в кюветы выемки из боковых канав, резервов, забанкетных и нагорных канав не допускается.

Размеры даны в метрах

1  кювет-резерв; 2  берма; 3  резерв; 4  банкет; 5  нагорная канава

Рисунок 7.4 Виды различных водоотводных канав:

а канавы, совмещённые с боковыми резервами;

б трапецеидальные и треугольные боковые канавы;

в нагорные канавы у выемок

Таблица 7.1 —Допускаемые средние скорости воды в канавах В метрах в секунду

Илистый (фракция 0,005—0,05 мм)

мелкий, средней крупности и супесь (фракции 0,25—1 мм)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта разработана на основе принципов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на строительных объектах.

Водосбросы с проезжей части устраивают на участках с затяжными уклонами, в местах встречных продольных уклонов, а также на подходах к мостам и путепроводам.

Расположение водосбросов определяют по проекту, в составе которого должен быть план соответствующего участка автомобильной дороги с нанесенной осью водосброса и указанием высотных отметок.

В технологической карте предусмотрено устройство водосброса, состоящего из открытого приемного лотка на обочине, телескопического лотка по откосу насыпи и гасителя у подошвы насыпи.

Конструкция водосброса принята по типовому проекту «Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети Союза ССР». Серия 503-0-11.

Устройство водосбросов следует начинать с низовой стороны. При наличии грунтовой воды следует устраивать приямки для сбора и откачки воды.

Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к конкретным условиям производства работ.

II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

До начала работ по устройству водосброса должны быть закончены работы по устройству покрытия и планировке откосов насыпи, подготовлен проезд и места стоянок автокрана и экскаватора.

Заблаговременно должны быть доставлены к месту работы и разложены блоки на обочине и у подошвы насыпи на ровной площадке. Щебень также доставляют заранее и выгружают на обочине и у подошвы насыпи.

Водосброс состоит из открытого лотка на обочине, телескопического лотка по откосу насыпи и гасителя у подошвы насыпи (см. рисунок).

Водосброс с проезжей части на участке встречных уклонов:

I — открытый лоток; II — телескопический лоток; III — гаситель; 1 — блоки прикромочного лотка Б-1 и Б-3; 2 — бортовой блок Б-5; 3 — монолитный бетон; 4 — упорный блок Б-7; 5 — блок упорной шпоры Б-9; 6 — бетонные плиты Б-8 размером 0,49 ´ 0,49 ´ 0,08 м; 7 — телескопические блоки Б-6; 8 — щебеночная подготовка

Читать еще:  Уголок пластиковый для откосов гибкий

До начала устройства водосброса производят разбивку. Выносят и закрепляют ось водосброса, обозначают колышками контуры котлованов и траншеи.

Котлованы под гаситель, открытый лоток на обочине, а также траншею под телескопический лоток по откосу насыпи разрабатывают экскаватором Э-4010 с зачисткой дна и стенок под рейку.

Вынутый грунт распределяют за внешней кромкой. На дне котлована-гасителя разбивают положение упорного блока и блоков упорной шпоры. Разрабатывают траншеи под упорный блок и упорные шпоры. Траншеи следует отрывать на 15 — 20 см шире для возможного регулирования блоков в плане.

По окончании земляных работ приступают к устройству щебеночной подготовки. Рассыпают щебень слоем 10 см, выравнивают его под рейку и уплотняют. После устройства щебеночной подготовки проверяют нивелиром отметки ее поверхности.

Затем с помощью автокрана устанавливают упорный блок с таким расчетом, чтобы отметка прямоугольного выреза на нем соответствовала проектной отметке верха плит гасителя. С другой стороны котлована-гасителя устанавливают три блока упорных шпор. После установки блоков засыпают пазухи грунтом и тщательно его утрамбовывают. Швы заполняют цементным раствором и расшивают их.

Перед монтажными работами все блоки телескопического лотка осматривают для проверки соответствия их марок, размеров, а также годности элементов для укладки их в сооружение.

Монтаж лотка начинают снизу от упора при помощи автокрана с удлиненной стрелой.

Автокран устанавливают у подошвы насыпи на аутригеры.

Первый блок телескопического лотка стропят за четыре монтажные петли, подают автокраном к траншее, опускают над щебеночной подготовкой и разворачивают на весу по продольной оси. Затем блок подводят к упорному блоку так, чтобы узкая часть блока лотка стыковалась с наклонным срезом упора по всему поперечному сечению, и опускают на щебеночную подготовку. Следующие блоки узким концом вводят в конец предыдущего блока до упора и опускают на дно траншеи. Правильность установки проверяют контрольной рейкой с уровнем.

После установки всех блоков лотка производят окончательное выравнивание блоков с помощью автокрана. Затем омоноличивают шов между упорным и телескопическим блоками цементным раствором.

Планировку откоса по обе стороны телескопического лотка с одновременной засыпкой пазух грунтом производят экскаватором Э-4010, оборудованным скребком. Грунт в пазухах уплотняют пневматической трамбовкой ТР-4 или ТР-6. После планировки и уплотнения грунта в пазухах стенки лотка должны возвышаться над поверхностью откоса на 5 — 10 см.

При помощи автокрана устанавливают бортовые блоки для открытого лотка. Сначала устанавливают блоки, непосредственно примыкающие к телескопическому лотку. После их установки пространство между ними засыпают щебнем и уплотняют. Вдоль кромки покрытия устанавливают блоки прикромочных лотков шириной 37,5 см с выравниванием их по шнуру. Продольный шов у кромки покрытия и швы между блоками лотка заполняют цементным раствором.

Поверхность открытого лотка омоноличивают бетоном слоем 10 см. Бетон распределяют вручную, уплотняют поверхностным вибратором и в конце работы на поверхность наносят пленкообразующий материал помароль ПМ-100А для ухода за бетоном. Одновременно омоноличивают стыки между бортовыми блоками и на сопряжении их с телескопическим лотком.

Для укладки плит гасителя разбивают базис-опорную линию, натягивают шнур. Разбивку по высоте не делают, но в ходе укладки проверяют нивелиром вертикальные отметки.

Плиты стропуют за монтажные петли металлическими крюками и укладывают их на щебеночное основание. Первую плиту ряда укладывают вплотную к шнуру. Последующие плиты укладывают рядом с первой таким образом, чтобы между плитами оставался зазор шириной 1 см.

При укладке плит необходимо соблюдать прямолинейность укладываемых плит.

Уложенные плиты осаживают на щебеночное основание.

По окончании укладки плит швы заполняют цементным раствором в такой последовательности. Стенки стыков плит и швы смачивают водой, по линии шва цементный раствор распределяют лопатами, затем при помощи кельмы равномерно заполняют шов раствором и уплотняют его металлической шуровкой. После уплотнения поверхность стыков и швов отделывают заподлицо с поверхностью плит при помощи кельмы.

После того как цементный раствор потеряет подвижность, швы расшивают при помощи расшивки по линейке. Готовый шов укрывают полиэтиленовой пленкой.

При производстве работ следует соблюдать требования следующих нормативных документов.

СНиП III-Д.5-73 «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ. Приемка в эксплуатацию», М., Стройиздат, 1973.

СНиП III-16-73 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные. Правила производства и приемки работ», М., Стройиздат, 1975.

Не разрешается выгружать блоки и плиты «навалом». Блоки и плиты должны быть выгружены из транспортных средств с помощью автокрана и уложены в намеченные места.

При укладке блоков и плит рабочие обязаны пользоваться инструментом, предусмотренным инструкцией, и должны быть снабжены защитной спецодеждой.

При работе экскаватора и автокрана запрещается находиться под ковшом и стрелой, производить другие работы со стороны забоя, посторонним лицам не разрешается находиться на расстоянии ближе 5 м от радиуса действия экскаватора.

Во время работы запрещается менять вылет стрелы.

При производстве работ следует руководствоваться следующей литературой:

СНиП III-A.11-70 «Техника безопасности в строительстве» М., Стройиздат, 1970.

«Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», М., Транспорт, 1969.

«Типовая инструкция по технике безопасности для дорожных рабочих при строительстве автомобильных дорог», изд. 6, М., Оргтрансстрой, 1976.

«Типовая инструкция по охране труда для машиниста и помощника машиниста экскаватора», М., Оргтрансстрой, 1976

«Инструкция по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) стреловых самоходных кранов (железнодорожных, автомобильных, гусеничных, пневмоколесных)» М., Транспорт, 1975.

III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Разработка котлованов под гаситель и открытый лоток на обочине, траншеи под телескопический лоток должны быть выполнены до монтажных работ.

Блоки и плиты заблаговременно доставляют на место работ. Блоки должны быть складированы так, чтобы они не мешали подъезду автокрана. Монтажные петли должны быть наверху.

На строительную площадку доставляют щебень, бетонную смесь и цементный раствор.

Устройство водосброса выполняет бригада в составе 5 человек:

Машинист автокрана 5 разр. — 1

Монтажники конструкций: 4 » — 1

Дорожные рабочие: 3 » — 1

В процессе выполнения работ монтажник конструкций 4 разр. дает указание машинисту автокрана на подъем и опускание блоков, следит за правильной установкой блоков.

Монтажник конструкций 3 разр. и дорожные рабочие стропуют блоки и направляют их к месту укладки. В необходимых случаях выправляют положение блоков ломами, устраивают щебеночную подготовку, укрепляют дно гасителя бетонными плитами, заделывают швы цементным раствором, омоноличивают дно открытого лотка бетоном.

Машинист автокрана после окончания монтажных работ переезжает на новое место работ.

Для выполнения кратковременных работ по отрывке котлованов и траншеи, планировки откосов и засыпки пазух грунтом с уплотнением привлекается машинист экскаватора 6 разр., машинист компрессора 4 разр. и землекоп 3 разр.

IV. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА УСТРОЙСТВО ОДНОГО ВОДОСБРОСА

Примечания . 1. Цифрами над линией указано число рабочих, занятых выполнением операции, цифрами под линией — продолжительность операции в минутах.

2. В трудоемкость включено время на отдых рабочим — 10 % от продолжительности смены.

3. Машинист автокрана 5 разр. привлекается для работы на монтаже и по окончании этих работ переезжает на другое место работы. Работа автокрана показана пунктиром.

V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА УСТРОЙСТВО ВОДОСБРОСА НА ОТКОСЕ ДЛИНОЙ 10 м

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector