Stroi-doska.ru

Строй Доска
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство дорожных одежд откосы

Устройство дорожных одежд откосы

В зависимости от вида дорожно-строительных работ, процессов и операций автогрейдер выполняет их одним из образцов рабочего оборудования: отвалом, бульдозером, рыхлителем.

Технологический процесс выполнения операций отвалом автогрейдера состоит из последовательных проходов, при которых производится резание грунта, поперечное и продольное его перемещение, отделка (планирование) обрабатываемого участка дороги. При этом машинист, управляя автогрейдером, не должен превышать допустимые углы наклона машины: вперед — 30°, назад — 30°, вправо – 20°, влево – 20°.

При захватке более 500 м поверхность земляного полотна разравнивается продольными круговыми проходами вдоль насыпи, начиная от краев к середине (рис.220). Отвал автогрейдера устанавливают с углом захвата 60—90° и углом резания до 50°. Угол наклона отвала выдерживают в соответствии с заданным профилем полотна дороги. След предыдущих проходов отвала перекрывают не менее чем на 0,3 м.

При захватках 100—150 м целесообразно разравнивать грунт автогрейдером по челночной схеме с разворотом отвала на 180°, т.е. с использованием заднего хода машины в качестве рабочего.

При захватках менее 100 м рационально работать по челночному способу без поворота автогрейдера, но с холостым возвратом машины задним ходом без разворотов в исходное положение. Для уменьшения потерь времени включают максимально возможную скорость заднего хода.

Рис. 220. Послойное разравнивание грунта насыпи круговыми проходами: 1—12 — номера проходов; а — перекрытие следа предыдущего прохода не менее 300 мм.

Сооружение насыпи заканчивают отделкой откосов и планировкой дна резерва. Внутренние и внешние откосы резерва высотой до 1 м отделывают автогрейдерами с помощью откосника, установленного на отвале. При этом выполняют один-два продольных прохода машины. Срезаемый грунт разравнивают по дну резерва или перемещают в насыпь. Откосы высотой до 0,6 м планируют отвалом авто грейдера, установленным на необходимый угол наклона. Планировка и отделка внешнего откоса резерва и выемок глубиной 1—1,5 м при откосах 25-70° обеспечиваются основным отвалом, вынесенным за пределы рамы автогрейдера (рис.221). Для повышения устойчивости автогрейдеров легкого и среднего типов при выполнении этих работ передние колеса наклоняют в сторону откоса. Откосы земляного полотна с крутизной 1:3 планируют автогрейдером за 2—3 прохода по одному месту. При первом проходе ровняют верхнюю часть откоса, перемещаясь вдоль бровки, при обратном проходе — нижнюю часть откоса. Отвалом перекрывают предыдущий проход на 20—30 см. Операции повторяют до окончательной отделки откосов.

Рис. 221. Планировка откосов насыпи автогрейдером:
а — при уклоне 25—70°; б— при крутизне 1:3.

При срезании внутреннего откоса кювета отвал устанавливается с углом захвата 30—40° и выносится вправо так, чтобы выступающий конец был заподлицо с наружной стороны правого колеса переднего моста. Первый проход передние колеса проезжают по целине, задние — по дну вырезаемого кювета. При последующих проходах правые передние и задние колеса должны двигаться по дну кювета, а передние колеса должны занимать вертикальное положение. Поперечное перемещение грунта производят как при смещении валика грунта, вырезанного из кювета, так и при работе с дорожно-строительным материалом, укладываемым в покрытие дорожной одежды. Для этой операции отвал устанавливают с углом захвата 40—50°, колеса переднего моста должны быть наклонены дт угол 3—5° в сторону смещения, дорожно-строительного материала. Отделку и окончательную планировку основания и покрытия дорожной одежды производят при угле захвата отвала 90°.

При больших объемах работ предварительное разравнивание грунта и дорожно-строительных материалов производят бульдозером (бульдозерным отвалом). Колеса автогрейдера должны быть установлены без наклона. Кроме того бульдозер автогрейдера используют на отсыпке дорожных насыпей, засыпке ям, котлованов и траншей. Как правило, грунт перемещают бульдозерным отвалом на расстояние до 10.м.

При разработке плотных грунтов земляного полотна автомобильной дороги, смерзшейся насыпи, изношенного участка дорожного покрытия применяют рыхлитель-кирковщик, навешиваемый с тыльной стороны балок основной рамы (см. рис.102). Рыхление дорожного покрытия автогрейдор производит на 1 передаче постепенным заглублением зубьев и плавным нагружением дизеля. В начальной период рыхления следят за заглублением зубьев, в дальнейшем при заглублении нельзя доводить задний мост движущегося автогрейдера до вывешивания колес. Рыхлить смерзшиеся грунтовые насыпи разгоном автогрейдера не допускается.

В стесненных условиях производства земляных работ предпочтение может быть отдано автогрейдеру с шарнирно-сочлененной рамой. Эффект поворота шарнирно-сочлененной рамы используют при операциях срезания и перемешания грунта без заноса машины с уменьшенным ее радиусом поворота; при проведении точных отделочных (планировочных) работ, чтобы задние колеса не оставляли следов на спланированной поверхности; в процессе планирования откосов, когда передние колеса находятся на самом откосе, а задние — на горизонтальной поверхности; при ремонте обочин, когда только передние колеса передвигаются по обочине, отвал при этом максимально вынесен в сторону.

На стадии окончательной отделки дорожного покрытия применяют автогрейдеры с автоматической следящей системой (например, «Профиль-30»). При этом закрепление бровок и высотных отметок осуществляют путем установки копирных струн с одной или двух сторон укладываемого слоя. Система «Профиль-30» состоит (рис.222) из автономного и копирно-лазерного блоков. Автономный блок обеспечивает постоянное положение отвала 23 в поперечной плоскости, а также автоматически управляет его положением по высоте. Система позволяет работать на следующих режимах: ручное управление; выдерживание заданного продольного профиля; выдерживание заданного поперечного профиля; выдерживание заданных продольного и поперечного профилей. В копир-но-лазерной системе положением отвала по высоте автоматически управляют с помощью лазерного*излучателя и фотоприемного устройства. Излучатель 1 состоит из лазерной трубки, призмы, электромотора с передачей и установлен на треноге в стороне от автогрейдера. Луч 2, выходя из лазерной трубки, попадаетна вращающуюся с помощью электродвигателя призму, преломляется на 90° и через оптическое отверстие выходит в пространство. Поскольку луч вращается с определенной частотой вращения, в пространстве создается стабилизированная опорная оптическая плоскость. Так как излучатель может быть наклонен, оптическая плоскость устанавливается с необходимым задаваемым уклоном. Источником питания излучателя служит аккумуляторная батарея. Фотоприемное устройство (ФПУ) устанавливают на штанге на тяговой раме автогрейдера. Оно предназначено для приема сигналов от лазерного излучателя и состоит из четырех вертикально расположенных сведоводов, позволяющих принимать сигнал в диапазоне 360°. Между световодами расположены непрозрачные металлические кольца, определяющие зону нечувствительности прибора.

Рис. 222. Функциональная схема системы «Профиль-30» автогрейдера:
1 — лазерный излучатель; 2 — лазерный луч; 3 — фотоприемное устройство; 4 — блок коммутации; 5, 18 — усилители сигналов; 6, 17 — электрические сигналы; 7, 15 — электромагниты; 8, 16 – гидрораспределители; 9, 13 — напорные гидролинии; 10, 14 — сливные гидролинии; 11, 12 — гидроцилиндры; 19 — сравнивающее устройство; 20 — задатчик; 21 — преобразователь; 22 — тяговая рама; 23 — отвал; 24 – подъемное устройство; Н, а – отклонения отвала.

Читать еще:  Дурка как откос от армии

Требования к качеству дорожно-строительных работ, выполняемых авто грейдерами, и методы оценки качества работ изложены в СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

Страница 10: РСН-88. Региональные нормы. проектирование и строительство автомобильных дорог в нечерноземной зоне рсфср (30103)

4.32. Бровка земляного полотна на подходах к малым мостам и трубам должна возвышаться над расчетным горизонтом воды (с учетом подпора) не менее чем на 0,5 м при безнапорном режиме работы сооружения и не менее чем на 1 м при напорном и полунапорном режимах.

Âåðîÿòíîñòü превышения паводка при проектировании насыпи на подходах к мостам следует принимать в соответствии с табл. 6.5 настоящих норм.

4.33. Откосы насыпей, выемок и водоотводных устройств должны быть укреплены с использованием, как правило, местных материалов. Тип укрепления следует назначать в зависимости от физико-механических свойств грунтов, из которых сложены откосы, интенсивности воздействия природных факторов, гидрогеологического режима подтопления, высоты насыпи и глубины выемки.

4.34. Для укрепления откосов насыпей и выемок, проектируемых по типовым решениям, в качестве основного способа следует применять засев трав: по растительному грунту, непосредственно по грунту откоса методом гидропосева. В отдельных случаях может быть применена одерновка.

4.35. Для укрепления откосов высоких насыпей, глубоких выемок, конусов путепроводов и мостов надлежит применять решетчатые конструкции из сборных бетонных и железобетонных элементов с заполнением ячеек засевом трав, кустарником, инертными материалами, бетоном, грунтом, обработанным вяжущим; сплошное покрытие из геотекстильных, материалов; торкретирование, а также другие типы, обеспечивающие местную устойчивость откосов согласно альбому для укрепления откосов.

4.36. Для запиты откосов от водной и ветровой эрозии геотекстильные материалы целесообразно применять в качестве:

сплошного или полосового покрытия откоса с гидропосевом трав на или под геотекстильный материал;

прослойки под слоем растительного грунта с засевом трав;

прослойки под решетчатым покрытием из сборных элементов или торкретнабрызга, улучшающей условия работы конструкции и повышающей местную устойчивость откосов.

4.37. Для защиты откосов подтопляемых насыпей геотекстильный материал можно применять в качестве обратного фильтра под сборное покрытие из плит, сборные или монолитные решетчатые конструкции или каменную наброску.

4.38. Перед началом расчистки дорожной полосы и выполнением земляных работ должны быть вынесены в соответствии с проектом на местность и размечены знаками все зоны производства работ: вершины углов поворота трассы (оси), главные точки кривых, точки на прямых не реже чем через 1 км, высотные отметки (реперы) не реже чем через 2 км, а также основные плановые и высотные точки мостов, труб и других искусственных сооружений.

Состав и объем геодезических разбивочных работ должны соответствовать требованиям СНиП 3.01.03-84.

4.39. Работы по переносу и переустройству пересекаемых трассой линий связи, электропередачи, трубопроводов, коллекторов, сносу или переносу крупных зданий и сооружений должны производиться по согласованию с владельцами этих линий и сооружений, как правило, силами специализированных организаций до начала строительства дороги.

4.40. Расчистка дорожной полосы в залесенной местности выполняется раздельными операциями — вырубка и вывозка строительного леса, срезка мелколесья и кустарника, корчевка пней. Все древесные отходы и остатки должны вывозиться в специально отведенные места для их реализации или ликвидации по согласованию с органами лесного надзора. Не допускается оставлять отходы расчистки леса на границе полосы отвода или за ее пределами после окончания расчистки.

В пределах контура земляного полотна, включая откосные части, должны быть удалены пни, крупные корни и древесные остатки.

Допускается оставлять в основании насыпей высотой более 1,5 м пни высотой менее 10 см при устройстве одежд усовершенствованного облегченного и переходного типов.

4.41. При обосновании способа возведения земляного полотна и размещения грунтовые резервов следует учитывать стоимость разработки и перемещения грунта, его строительные свойства, а также ущерб от отвода земель под резервы и карьеры.

При сооружении насыпи из грунтов боковых резервов в комплексе рабочих операций следует предусматривать планировку наружного откоса резерва крутизной не более 1:6 и последующий возврат на поверхность удаленного ранее слоя почвы (рекультивацию).

4.42. Отведенные для устройства насыпей грунтовые карьеры и резервы должны быть заблаговременно подготовлены к разработке в неблагоприятные сезоны года: обеспечены водоотводом, подъездными дорогами (с максимальным использованием существующей дорожной сети), а при разработке в зимнее время утеплены вспашкой, снегозадержанием или искусственными теплоизоляционными материалами.

4.43. До начала устройства земляного полотна с отведенной площади должен быть снят плодородный слой почвы. Использование почвы в насыпи не допускается.

Толщина снятого слоя, а также места его складирования устанавливаются по соответствующим данным проекта, согласованным с землепользователями и землеустроительными органами.

Складирование почвенного грунта из снятого слоя, как правило, следует производить в штабеля, размещаемые на границе полосы отвода с удобным подъездом. При наличии выемки штабель почвенного грунта размещают на расстоянии от бровки откоса, равном глубине выемки или превышающем ее.

Почвенный грунт из штабеля используется для рекультивации грунтовых выработок и мест с нарушенной поверхностью, а также для укрепления откосов насыпей и выемок. Оставшийся объем почвенного грунта передается землевладельцу для использования в агротехнических целях.

Снятие дерново-почвенного слоя следует предусматривать в составе комплекса земляных работ непосредственно перед отсыпкой насыпи или разработкой выемки.

4.44. Земляное полотно должно возводиться, как правило, без разрывов. Разрывы в земляном полотне по длине трассы допускаются на участках строительства больших и средних мостов.

Сосредоточенные земляные работы, специальные работы по закреплению основания земляного полотна, а также строительство малых мостов и труб, как правило, должны быть закончены до подхода отряда, выполняющего линейные земляные работы.

Допускаетщя строительство водопропускных труб в поперечных траншеях, отрытых в отсыпанной и уплотненной насыпи. Заполнение пазух грунта при этом следует проводить с послойным уплотнением до плотности не менее требуемой для основного массива насыпи.

4.45. Земляное полотно следует возводить с опережением (заделом) последующих работ, объем которых определяется проектом организации строительства из условия непрерывности и равномерности устройства дорожных одежд.

Читать еще:  Изготовление пластиковых дверных откосов

На участках задела должны быть выполнены следующие работы: земляное полотно должно быть возведено до проектной отметки, поверхность его, включая откосы, спланирована; обеспечена надежная работа водоотводных сооружений.

4.46. На время технологического перерыва между окончанием возведения земляного полотна и устройством дорожной одежды на участке задела допускается устраивать временную дорожную одежду и открывать временное движение с установленными по эксплуатационным условиям ограничениями скорости и нагрузки. Время технологического перерыва не включают в общую продолжительность строительства объекта.

После окончания технологического перерыва перед укладкой монолитных слоев дорожной одежды необходимо выполнить доуплотнение поверхности нижележащего слоя до требуемой плотности и провести профилировку.

4.47. Насыпи следует сооружать послойно с выравниванием и уплотнением каждого слоя. Плотность грунта перед укладкой слоев дорожной одежды должна быть не менее величин, приведенных в табл. 4.4. Толщина слоев в зависимости от вида грунта и применяемых уплотняющих машин ориентировочно назначается по табл. 4.10 и уточняется по данным пробного уплотнения, исходя из достижения требуемой плотности на всю толщину слоя при использовании данного вида уплотняющих средств.

Увеличение срока службы и усиление дорожных одежд

  • Автодорожное строительство
    • Слабые грунтовые основания
    • Повышение устойчивости откосов насыпей
    • Обводненность грунтов
    • Увеличение срока службы и усиление дорожных одежд
    • Эрозионные процессы на откосах и склонах
    • Размыв берегов и русел водотоков
    • Устройство парковок на газоне, экопарковки
    • Разделение и фильтрация конструктивных слоев
    • Строительство подпорных стен
  • Железнодорожное строительство
  • Промышленное строительство
  • Нефтегазовый комплекс
  • Горнодобывающая промышленность
  • Строительство аэродромов
  • Строительство портов
  • Строительство ТБО
  • Строительство тоннелей
  • Строительство экопарковок
  • Дренажные системы для игровых полей
  • Загородное строительство

Особенности конструкции дорожного полотна с железобетонными плитами в качестве покрытия

При проектировании и строительстве магистралей и автодорог общего пользования с покрытием из железобетонных плит следует предусматривать целесообразность дополнительного укрепления основания. Использование универсальной объемной геосинтетической решетки позволит усилить основание под сборное плиточное покрытие, увеличив тем самым несущую способность дорожной конструкции и минимизировав вероятность образования трещин в покрытии. Помимо этого объемная георешетка обеспечит беспрепятственный проезд строительно-дорожной техники по песчаному основанию.

Особенности конструкции дорожного полотна с плиточным основанием и асфальтобетонным покрытием

Если поверх плиточного основания дорожного полотна будет укладываться асфальтобетонное покрытие, то толщина его слоя должна быть не менее 20 см, иначе в процессе эксплуатации появятся отраженные трещины и снизится износостойкость дорожной конструкции. Благодаря применению полиэфирной геосинтетической сетки с геотекстильной подложкой, толщина слоя асфальтобетона может быть на порядок ниже. В этом случае геосинтетическая сетка, выполняя роль трещинопрерывающей прослойки, снижает напряжение в асфальтобетоне и сдерживает рост отраженных трещин. На участках стыка плиточного покрытия рекомендуется укладка армирующей конструкции с использованием универсального геотекстиля , обработанного битумом.

Особенности конструкции дорожной одежды переходного типа

Особенности конструкции капитальной дорожной одежды


Для ограничения передачи касательных напряжений на подстилающую прослойку, снижения вертикальных и максимально активных сдвигающих напряжений, повышения сдвигоустойчивости дорожной конструкции по грунту до 60%, в сфере дорожного строительства активно используется армирование зернистой среды геосинтетическими сетками.

Если при создании дорожного полотна предусмотрено использование слоев различной крупности, то возникает необходимость их разделения. В этих целях применяется универсальная прослойка из геосинтетического текстиля, которая укладывается между грунтом основания и песком, выполняя функцию фильтрационной и капилляро-прерывающей прослойки.

Особенности конструкции жесткой дорожной одежды

Реконструкция бетонно-цементного покрытия и особенности конструкции дорожной одежды

Укладывая новое асфальтобетонное покрытие поверх изношенного, настоятельно рекомендуется обустройство универсальной полиэфирной геосинтетической сетки с геотекстильной подложкой. Такая конструкция позволит избежать образования отраженных трещин в процессе эксплуатации дорожного покрытия. Посредством армирования геосеткой можно остановить развитие отраженных трещин и существенно снизить число температурных дефектов, уменьшить вероятность образования колейности и сдвигов. Полученный в результате армирования эффект выражается в увеличении износостойкости и эксплуатационной надежности дорожного полотна, снижении затрат на реконструкцию и плановый ремонт.

Продуктивные методы предупреждения трещин и прочих дефектов при расширении проезжей части автодороги

В зоне примыкания при расширении проезжей части автомобильной трассы или магистрали образуется участок ослабления, из-за которого в дальнейшем будут появляться трещины отрыва. Уложив полиэфирную геосетку с подложкой из геосинтетического текстиля между слоями асфальтобетонного покрытия, можно избежать возникновения перенапряжений и деформаций в зонах расширения. Чтобы сделать откос расширяемой части дороги более устойчивым, рекомендуется соорудить обойму из геокомпозита замкнутого типа.

Особенности дорожной одежды для стоянки грузовых транспортных средств

Для организации стоянок грузовых транспортных средств рекомендуется устройство дорожной одежды с покрытием из асфальтобетона и бетонно-цементного основания. Посредством геосинтетической сетки асфальтобетон армируется, что позволяет эффективно перераспределить вертикальные нагрузки и напряжения, возникающие в асфальтобетоне, и снизить локальные напряжения. Поверхность сетки достигает 5% от общей площади, что способствует сохранению сцепления асфальтобетонных слоев. Пропитанная битумом подложка повышает адгезию асфальтобетона и геокомпозита .

Если при создании дорожного полотна предусмотрено использование слоев различной крупности, то возникает необходимость их разделения. В этих целях применяется универсальная прослойка из термоскрепленного геосинтетического текстиля.

Справка

Инструменты сайта

Боковая панель

Разделы:

Конструирование типовых поперечных профилей:

Поправки к объемам работ:

Расчет объемов на примере типовых поперечников:

Создание и редактирование конструкций:

Создание индивидуальных элементов:

Дополнительные функции работы с поперечниками:

Смотри также главы:

Реконструкция

Данный блок функций позволяет осуществлять модификацию проектируемой дорожной одежды с учетом существующего поперечного профиля и его конструктивных слоев. В дальнейшем эту процедуру будем называть использованием существующего покрытия.

Предусмотрено четыре основных способа использования существующего покрытия: уширение, досыпка, досыпка одним слоем и ровик:

Данная поправка позволяет модифицировать конструктивные слои проектируемой дороги, что учитывается в дальнейшем при подсчете объемов работ. В пределах существующего покрытия, с учетом его подрубки, должны быть заданы необходимые параметры усиления, выравнивания или фрезерования — для этого предусмотрен отдельный блок задач по ремонту покрытия. Функционал по ремонту покрытия будет рассмотрен далее в соответствующем разделе.

В пределах существующего покрытия осуществляются работы по его фрезерованию, выравниванию и усилению. Порядок задания данных параметров будет описан далее в соответствующем разделе.

Для выбора способа использования существующего покрытия выберите элемент меню Поперечник – Поправки — Реконструкция. Откроется диалоговое окно:

Участок – задается пикетажное значение характерного участка. Каждая строка данной таблицы определяет протяженность участка с определенным видом работ.

Читать еще:  Откосы снаружи пошаговая инструкция

Метод – в данном поле из выпадающего списка выбирается один из выше описанных способов использования существующего покрытия. Метод использования существующего покрытия для каждой из сторон участка может быть различен. К примеру с левой стороны устраивается конструкция уширения, а с правой стороны производится досыпка грунтом.

Если на определенном участке нет необходимости в использовании существующего покрытия, то в соответствующем поле выберите признак Не использовать. В этом случае проектная дорожная одежда будет строиться без учета особенностей существующего поперечного профиля, который будет засыпаться или срываться по всей его ширине (новое строительство);

Подрубка – задается расстояние, на которое должна быть подрублена существующая конструкция дорожной одежды с каждой стороны. Эта поправка будет учитываться при дальнейшем конструировании и подсчете объемов работ. Т.к. площадь существующего покрытия будет меньше на величину подрубки, а площадь уширяемой части соответственно больше.

Данная поправка становится доступна для задания при выборе метода Уширения или Ровик. При других способах использования существующего покрытия она не учитывается;

Граница реконструкции. В данном выпадающем списке в качестве границы расчета объемов по реконструкциивыравниванию могут быть выбраны либо Существующие, либо Проектные кромки.

Технологически, основные задачи по конструированию поперечных профилей автомобильной дороги при реконструкции выполняются аналогично как и для нового строительства. Т.е. вначале задаются основные параметры конструкции и дорожной одежды, затем проектируются откосы и кюветы, и уже после выбирается способ использования существующего покрытия.

Метод использования существующего покрытия может быть определен автоматически.

1. В окне Реконструкция нажмите кнопку Автозаполнение:

Откроется окно Параметры Автозаполнения:

Установите опции напротив тех способов, которые необходимо будет использовать при реконструкции. Если какой-либо способ реконструкции не отмечен, то он не будет использоваться при автозаполнении, а его параметры в данном окне будут заблокированы.

Критерии для назначения каждого способа реконструкции выбираются из выпадающего списка. К примеру, по умолчанию, на участках где проезжая часть шире существующей и проектная бровка также выходит за существующую, будет устраиваться уширение с полной срезкой обочины. Если же проектная проезжая часть шире существующей, но проектная и существующая бровки совпадают, дорожная конструкция на уширении будет устраиваться в ровике.

2. Задайте необходимые критерии для автоматического определения методов реконструкции и нажмите Ок.

В результате, программа проанализирует каждый поперечник и определит для него соответствующий способ реконструкции (уширение, ровик, досыпки), заполнив исходную таблицу. При необходимости, в дальнейшем, результаты автозаполнения могут быть откорректированы пользователем.

РАЗРАБОТКА, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И УКЛАДКА ГРУНТОВ В ЗЕМЛЯНОМ ПОЛОТНЕ

Общие положения

3.1. В состав основного комплексного технологического потока по сооружению земляного полотна входят следующие виды работ: снятие и складирование плодородного слоя почвы; устройство постоянных или временных сооружений, обеспечивающих отвод поверхностных и грунтовых вод; подготовка грунтовых оснований под насыпи или конструктивные слои дорожной одежды, включая их выравнивание, уплотнение, устройство дренажей; разработка выемок с перемещением грунта в насыпь или отвал; возведение насыпей из грунтов, разрабатываемых в выемках или резервах, с послойным разравниванием и уплотнением грунта до требуемой плотности; планировка и уплотнение поверхности и откосов земляного полотна; укрепление откосов и выемок.

Последовательность и сроки выполнении работ по устройству постоянных дренажных и водоотводных сооружений, досыпке и укреплению обочин, рекультивации карьеров и других территорий временного отвода, ликвидации резервов, временных дорог и площадок устанавливают ПОС с учетом сроков выполнения работ по устройству слоев одежды и других конструктивных элементов.

3.2. При строительстве дорог в особых условиях (вечная мерзлота, болота, пустыни, скальные, засоленные, слабые грунты и др.) состав работ по сооружению земляного полотна может быть изменен или дополнен. Описание особенностей технологии производства работ в особых условиях, а также в зимнее время дано в последующих главах настоящего руководства.

3.3. В целях обеспечения технологической однородности и поточной организации работ каждый технологический слой насыпи целесообразно устраивать по всей ширине с непрерывным чередованием операций отсыпки, выравнивания и уплотнения и минимальным разрывом до устройства последующего слоя.

При ширине слоя более 30 м допускается выделять две продольные захватки с поочередным выполнением операций.

Порядок разработки выемок устанавливают исходя из наиболее эффективного использования ведущих машин и непрерывного обеспечения поверхностного водоотвода.

3.4. Величина задела земляного полотна определяется ПОС с учетом:

темпов производства работ по устройству дорожных одежд (см. п. 1.14);

соблюдения годичного срока между окончанием возведения насыпей высотой более 3 м из пылеватых и тяжелых глинистых грунтов и устройством асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, других видов покрытий и оснований, устраиваемых с применением вязких битумов и материалов, укрепленных цементом;

технологических перерывов, предусмотренных проектом при возведении насыпей на слабых основаниях и из грунтов повышенной влажности;

времени, необходимого для оттаивания верхней части земляного полотна, устроенного при отрицательной температуре.

На участках задела земляное полотно должно быть отсыпано до проектной отметки: поверхность его, включая откосы, спланирована и выровнена; откосы, как правило, укреплены; закончено устройство водоотвода.

Не допускается приемка в задел земляного полотна при частичном выполнении поперечного сечения, например в виде площадки под одежду с неполной шириной насыпи или выемки по бровкам и по подошве откосов.

3.5. Основные работы по сооружению земляного полотна, на которые по их завершении необходимо оформить акты освидетельствования скрытых работ, следующие:

снятие плодородного слоя почвы, мохового или дернового слоя, выторфовывание, корчевка пней, устройство уступов на косогорах, замена грунтов или их осушение в основании, устройство свайных или иных типов искусственных оснований под насыпями, устройство теплоизоляционных слоев;

устройство водоотвода и дренажей, укрепления русел у водоотводных сооружений;

возведение и уплотнение земляного полотна и подготовка его поверхности для устройства дорожной одежды.

Так как земляное полотно играет важную роль в обеспечении прочности и стабильности дорожной конструкции, целесообразна промежуточная приемка земляного полотна перед устройством дорожной одежды.

Рис. 3.1. Схема снятия плодородного слоя почвы поперечным способом на полосе шириной менее 25 м:

В — вал растительного грунта

Дата добавления: 2020-05-20 ; просмотров: 212 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector