Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Условное обозначение земляного откоса

Геосинтетические материалы

  • +7 495 645-81-53
  • Eng
  • Главная
  • О компании
    • О нас
    • Новости
    • Вакансии
    • Реализованные проекты
    • Представители
  • Продукты
    • Все
    • Дорожное строительство
    • Сетки оградительные
    • Гидротехнические сооружения
  • Контакты
  • Заказ
  1. Главная
  2. Продукты
  3. Дорожное строительство
  4. Георешетка «РГК ЖД-О»

Георешетка «РГК ЖД-О»

  • Описание
  • Область применения
  • Сертификаты
  • Физико-механические показатели
  • Методика укладки

Георешетка полимерная «РГК ЖД-О» — представляет собой объемную сотовую конструкцию из полиэтиленовых лент скрепленных между собой в шахматном порядке ультразвуковой сваркой высокопрочными швами. Георешетки имеют ширину ячеек не менее 200мм и высоту ячеек до 200мм.

Эффект от применения георешетки «РГК ЖД-О»:

  • Проницаемость материала водой за счет перфорации лент;
  • Простота создания объемного каркаса на откосах до 45 градусов;
  • Высокая химическая стойкость;
  • Стабилизация инертных материалов в ячейках георешетки;
  • Исключение горизонтальных деформаций грунта внутри каркаса георешетки;
  • Долговечность и экологичность конструкции.

Области применения георешетки полимерной «РГК ЖД-О»:


Геометрические характеристики георешетки полимерной «РГК ЖД-О» по СТО 33460521.006-2014.

Обозначение георешеткиВысота, h, смШирина*, В,мДлина*, А,мПлощадь*, м² (справочная)
Нормативные значения ОАО «РЖД»не менее 7,5не менее 2,4не менее 6,0
РГК ЖД-О-20.h.635.2607,5-202,60±0,056,35±0,116,5
РГК ЖД-О-40.h.730.2957,5-202,95±0,057,30±0,121,5

*По согласованию с потребителем допускается изготовление георешетки других размеров

Физико-механические характеристики георешетки полимерной «РГК ЖД-О» по СТО 33460521.006-2014

Наименование показателяЕдиница
измерения
Значение показателя для георешетки
1.Растягивающая нагрузка при достижении условного предела текучести полосы в продольном направлении при расстоянии между зажимами 100мм *, **кН/м
или
Н/50мм
не менее 20
или
не менее 1000
2.Относительное удлинение при достижении условного предела текучести полосы в продольном направлении *, **%Не более 15
3.Растягивающая нагрузка при достижении условного предела текучести полосы в продольном направлении после химического воздействия *, **кН/м
или
Н/50мм
не менее 20
или
не менее 1000
4.Относительное удлинение при достижении условного предела текучести полосы в продольном направлении после химического воздействия *, **%Не более 15
5.Растягивающая нагрузка при достижении условного предела текучести полосы в продольном направлении после 25 циклов замораживании-оттаиввания *, **кН/м
или
Н/50мм
не менее 20
или
не менее 1000
6.Относительное удлинение при достижении условного предела текучести полосы в продольном направлении после 25 циклов замораживании-оттаиввания *, **%Не более 15
7.Растягивающая нагрузка при достижении условного предела текучести полосы со сварным швом при расстоянии между зажимами 100мм *кН/м
или
Н/50мм
не менее 20
или
не менее 1000
8.Максимальная нагрузка при отрыве сварного шва **кН/мНе менее 18
9.Грибостойкость георешетки *, **не выше ПГ113
10.Отношение максимального размера в плане к ширине полосы**Не более 2

* При применении георешетки для укрепления поверхностей откосов насыпей, выемок, берм, контрбанкетов, конусов мостов, водоотводных канав
** При применении георешетки для усиления подбалластного слоя земляного полотна железных дорог

Требования к готовности предшествующих работ

До начала устройства укрепления откосов георешеткой полимерной марки «РГК ЖД-О» должны быть выполнены следующие мероприятия:
• устроены площадки для стоянки и ремонта техники;
• устроено временное защитное ограждение зоны производства работ;
• завезены материалы, инвентарь и инструмент;
• произведена планировка поверхности откоса;
• в зависимости от конструктивных и геометрических характеристик укрепления откоса могут потребоваться дополнительные работы по устройству конструкции упора в основании откоса, укладка нетканого геотекстильного материала по поверхности откоса при наличии подтопления.

Требования к организации рабочей зоны

1. Рабочие должны быть обучены безопасным методам ведения работ в соответствии с Положением об организации обучения и проверки знаний по охране труда на федеральном железнодорожном транспорте.
2. Обслуживающий персонал должен изучить устройство и правила безопасной эксплуатации оборудования по документации.
3. Схема организации движения, знаки и временные ограждения места производства работ должны соответствовать «Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации»

Конструктивные решения с применением георешетки полимерной при устройстве укрепления откосов

1. При укреплении неподтопляемых откосов высотой до 3 м применяют решение по рисунку 1а. При высоте откосов более 3 м рекомендуется выводить георешетку за бровку откоса для ее крепления в пределах обочины по рисунку 1б, чем также достигается одновременное укрепление прибровочной полосы обочины. Если предусматривается устройство кюветов, следует рассмотреть целесообразность одновременного их укрепления с укреплением откосов по рисунку 1б.
2. Укрепления подтопляемых откосов представлены на рисунке 1в и 1г. В этом случае обязательно создание надежного упора у подошвы насыпи и закрепление георешетки в прибровочной зоне, а также устройство под георешеткой защитной прослойки из нетканого геотекстильного материала. Целесообразно применение комбинированного укрепления с разными материалами-заполнителями в зоне подтопления и над ней. В этом случае применяют объемную георешетку высотой от 150 мм до 200 мм с размерами ячейки от 200 мм до 300 мм и перфорированными лентами для увеличения взаимодействия заполнителя и георешетки.

Читать еще:  Монтаж откосов пвх гост
Рисунок 1. Основные варианты конструктивных решений для укрепления неподтопляемых и подтопляемых откосов.

1 – геосотовый полимерный материал; 2 – заполнитель (растительный грунт, дренирующий грунт и др.); 3 – анкер (нагель); 4 – защитный слой (5 см) над георешеткой полимерной из материала заполнителя; 5 – укрепленный грунт, бетон и др.; 6 – защитная прослойка из нетканого геотекстильного материала; 7 – каменная засыпка; 8 – бетонный упор.

Длинна анкеров (нагелей) определяется в зависимости от угла заложения откоса и от грунта основания (тела откоса) (см. Таблица 1, 2, 3).

Таблица 1. Зависимость величины заглубления нагеля от угла заложения откоса
(грунт тела откоса – суглинок; заполнитель ячеек — растительный грунт)
Угол заложения откоса, град25 (1:2)30 (1:1,75)35 (1:1,5)
Длина нагеля, см8090100
Таблица 2. Зависимость величины заглубления нагеля от угла заложения откоса
(грунт тела откоса – песок; заполнитель ячеек — растительный грунт)
Угол заложения откоса, град25 (1:2)30 (1:1,75)35 (1:1,5)40 (1:1,2)45 (1:1)
Длина нагеля, см708090100110
Таблица 3. Зависимость величины заглубления нагеля от угла заложения откоса
(грунт тела откоса – песок; заполнитель ячеек — щебень)
Угол заложения откоса, град25 (1:2)30 (1:1,75)35 (1:1,5)40 (1:1,2)45 (1:1)
Длина нагеля, см60708090100

Примечание: Общая длина анкера складывается из величины заглубления нагеля по таблицам 1, 2 и 3, высоты геосотового материала и запаса на деформацию при забивке (5 см).

Технологическая последовательность устройства работ по укреплению откосов

1. Подготовка поверхности откоса:
• планировка поверхности откоса, с использованием механизмов или ручного инструмента: лопаты, скребки — гладилки и т.д.;
• если откос отсыпной, производится уплотнение верхнего слоя, с помощью ручного катка или виброплиты.
2. Устройство дополнительных мероприятий в зависимости от конструкции укрепления (устройство бетонного упора в основании откоса или укладка и фиксация нетканого геосинтетического материала).
3. Распределение необходимого количество модулей георешетки по участку укрепления.
4. Укладка георешетки полимерной марки «РГК ЖД-О» по откосной части с фиксацией анкерами (Рисунок 2):
• растяжка модулей в рабочее состояние по откосной части сверху вниз;
• фиксация верхнего и нижнего пояса модулей георешетки анкерами в каждую ячейку, по бокам — через ячейку (при подтоплении, анкеровка ниже УВВ (УПВ) выполняется в каждую ячейку);
• внутри модуля фиксация выполняется в шахматном порядке. Шаг фиксации и длина анкера определяются исходя из фактических условий (геометрические параметры откоса и физические характеристики грунтов откоса и заполнителя);
• соседние модули соединяются при помощи пневмостеплера (только по верхнему и нижнему краю) и (или) анкеров, которые будут общими сразу по всем граням сопряжения для смежных модулей. Общие анкеры в этом случае забивают на полдлины для возможности зафиксировать сразу 2 смежных модуля после растяжки следующего.
5. Технологическая схема по укреплению откоса при новом строительстве представлена на рисунке 3.
6. При укреплении откосов существующего земляного полотна техника размещается в нижней части откоса или на технологических полках (бермах), при их наличии. Машины и механизмы могут быть заменены на альтернативные по функциональности из имеющегося парка техники и при их пригодности в текущих условиях производства работ по укреплению откосной части земляного полотна железнодорожных инженерных сооружений.

Рисунок 2. Типовая схема укладки и крепления георешетки полимерной марки «РГК ЖД-О».

Рисунок 3. Технологическая схема укрепления откоса георешеткой полимерной марки «РГК ЖД-О».

6. Заполнение ячеек модулей заполнителем на высоту модуля с учетом устройства защитного слоя (5 см). Заполнитель равномерно распределяется механизированным способом или вручную, сверху вниз по откосу.
7. Посев семян многолетних трав.
8. Планировка и уплотнение поверхности откоса.
9. Полив откоса водой.

Контроль и качество работ

1. При укладке и фиксации геосотового материала выполняются следующие операции:
• проверка равномерности натяжения модулей;
• контроль параллельности сторон модулей;
• контроль отсутствия пустот под геосотовым материалом (плотность прилегания к поверхности откоса);
• проверка соблюдения шага анкеровки;
• контроль заполнения ячеек на всю высота георешетки с учетом устройства защитного слоя (5 см) с последующей планировкой и уплотнением.
2. В процессе заполнения ячеек георешетки материалом контролируют высоту падения материала заполнителя, которая не должна превышать 1,0 м (для песка и песчано-гравийной смеси), и 0,5 м для крупнофракционных материалов (щебень).
3. Результаты входного, операционного и приемочного контроля заносят в журналы работ, а также акты освидетельствования скрытых работ и приемки ответственных конструкций.

Железобетонные конструкции креплений откосов земляного полотна железных и автомобильных дорог

Мы производители! Ассортимент — более 50 тысяч номенклатурных позиций для любых cтроительных задач. У нас можно купить железобетонные плиты для креплений откосов дорог с доставкой по Санкт-Петербургу (СПб), Москве, Ростову-на-Дону, Казани, Екатеринбургу, Новосибирску, Хабаровску и другим городам России и Казахстана (Алма-Ате, Нур-Султану, Шымкенте, Актобе).

Читать еще:  Система для отделки откосов

Железобетонные части креплений откосов земляного покрытия железных и автомобильных дорог предназначены для укрепления подтопляемых насыпей с условиями, рассчитанными под каждый отдельный проект. Компания «ПромЖБИ» осуществляет производство и реализацию унифицированных железобетонных изделий, использующихся в укреплении земляного полотна железнодорожных и автомобильных магистралях.

Необходимый состав покрова насыпи крупные, средней крупности, мелкие и пылеватые гравелистые пески средней плотности в естественном залегании, намытые посредством гидромеханизации или насыпные для достижения подходящего коэффициента пористости. Изделия хорошо выдерживают не только разрушающее влияние агрессивной водной среды, но и воздействие промерзшего ледяного покрова.

Показатели водонепроницаемости и морозостойкости могут варьироваться в зависимости от климатических особенностей в будущем районе применения, а также от предполагаемой частоты колебаний уровня воды. В связи с особо суровыми условиями эксплуатации в состав бетона необходимо вводить специальные добавки, а готовые изделия покрываются несколькими типами защитных оболочек.

На определенных этапах производства особо пристальное внимание уделяется армирующим элементам. Основные арматурные сетки для укрепления изделий изготавливаются из стали классов А-І или А-ІІ (AI диаметром 8 мм, AII диаметром 10 мм.) в зависимости изделия. Также в армирующем каркасе предусмотрены выступающие металлические хомуты. Они служат для организации шарнирных соединений между элементами укрепления.

Для защиты выпусков и шарнирных хомутов от агрессивной внешней среды они покрываются каменно-угольным лаком марки «Морской». На заключительных стадиях производства партии готовых промаркированных изделий проходят комплекс приемо-сдаточных испытаний, направленных на то, чтобы выявить все имеющиеся недостатки и выбраковать недостаточно качественную для эксплуатации продукцию. Железобетонные конструкции креплений откосов земляного покрытия различных дорог изготавливаются из высокопрочного гидротехнического бетона марки 200.

Имея широкий ассортимент железобетонной продукции высокого качества, компания «Промышленные Железобетонные Изделия» является лидером на рынке уже более 9 лет. Площадки для производства располагаются в крупных регионах, благодаря чему становится возможным доставить продукцию в любую точку, рационально подойдя к выбору транспорта. Мы серьезно относимся к качеству, поэтому все производство проходит строгий контроль.

Помимо изготовления изделий по установленным нормативам, мы также производим продукцию по индивидуальным чертежам заказчика.

Заказать Железобетонные конструкции креплений откосов земляного полотна железных и автомобильных дорог по выгодным ценам можно у нас. Заполните форму на сайте или отправьте запрос на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Мы всегда готовы проконсультировать Вас: +7 (800) 444-79-35, по РФ звонок бесплатный.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает состав и правила оформления рабочей документа­ции на строительство новых и реконструируемых автомобильных дорог различного назна­чения.

Стандарт содержит правила, учитывающие выполнение чертежей с применением средств автоматизации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 21.101-93 СПДС. Основные требования к рабочей документации

ГОСТ 21.110-95 СПДС. Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов

ГОСТ 21.114-95 СПДС. Правила выполнения эскизных чертежей общих видов нети­повых изделий

ГОСТ 21.204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элемен­тов генеральных планов и сооружений транспорта

ГОСТ 21.302-96 СПДС. Условные графические обозначения в документации по ин­женерно-геологическим изысканиям

ГОСТ 21.508-93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов

ГОСТ 21.604-82 СПДС. Водоснабжение и канализация. Наружные сети. Рабочие чер­тежи

ГОСТ Р 21.1207-97 СПДС. Условные графические обозначения на чертежах автомо­бильных дорог

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия

ГОСТ 13508-74 Разметка дорожная

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила при­менения.

3 Общие положения

3.1 Рабочую документацию автомобильных дорог выполняют в соответствии с требова­ниями настоящего стандарта и других взаимосвязанных стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС).

3.2. В состав рабочей документации автомобильных дорог включают:

— рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных и монтажных работ (основной комплект рабочих чертежей марки АД);

— эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий и устройств * ;

— спецификацию оборудования, изделий и материалов.

3.3. В состав основного комплекта рабочих чертежей марки АД в общем случае включа­ют:

— общие данные по рабочим чертежам;

-план автомобильной дороги;

— план организации рельефа;

— план земляных масс * ;

— продольный профиль автомобильной дороги;

— продольные профили водоотводных и нагорных канав;

— поперечные профили автомобильной дороги;

— схему расположения технических средств организации дорожного движения;

— план благоустройства дороги *.

3.4 Планы организации рельефа и земляных масс выполняют для автомобильных дорог на застроенной территории. ** .

План земляных масс разрабатывают для участков дорог, на которых не предусмотрено выполнение поперечных профилей земляного полотна.

Для участков автомобильных дорог, план организации рельефа которых не выполняют, разрабатывают, как правило, продольные и поперечные профили земляного полотна этих участков.

Читать еще:  Как покрасить откосы деревянные

Планы организации рельефа, земляных масс и благоустройства, автомобильных дорог выполняют по ГОСТ 21.508.

3.5 Условные графические изображения и обозначения, применяемые на чертежах ав­томобильных дорог, принимают в соответствии с ГОСТ Р 21.1207 и ГОСТ 21.204.

3.6 Условные графические обозначения грунтов, особенностей их залегания, консис­тенции и степени влажности, используемые на продольных и поперечных профилях авто­мобильных дорог, принимают по ГОСТ 21.302.

3.7 План и продольный профиль автомобильной дороги, разрабатываемые с примене­нием средств автоматизации, выполняют на совмещенном чертеже и располагают по учас­ткам на одном листе. В этом случае участки плана и профиля должны совпадать.

3.8 Расстояния от пикетов до элементов плана и продольного профиля (например, до указателей километров, уклоно указателей) наносят с одной стороны линии ординат. При совпадении линии ординат с пикетом привязку до указанных элементов на линии ординат не указывают.

3.9 Система координат и высотных отметок, принимаемая в рабочих чертежах автомо­бильных дорог на застроенной территории, должна соответствовать системе координат и высотных отметок, принятой на разбивочном плане в рабочих чертежах генерального пла­на предприятия или жилищно-гражданского объекта.

3.10 Чертежи выполняют в масштабах по ГОСТ 2.302 с учетом сложности и насыщен­ности их информацией.

Масштабы изображений приведены в таблице 1.

3.11 Масштаб изображения указывают в основной надписи после наименования изо­бражения.

Если на листе помещено несколько изображений, выполненных в разных масштабах, то масштабы указывают на поле чертежа под наименованием каждого изображения.

Масштабы изображения продольного профиля указывают над боковиком таблицы.

бровка откоса

1 бровка откоса

2 бровка откоса

3 бровка откоса

4 бровка откоса

5 бровка откоса

6 бровка откоса

7 бровка откоса

8 бровка

См. также в других словарях:

Бровка — 6. Бровка линия пересечения поверхности откоса уступа (яруса отвала) с поверхностью площадок (верхней или нижней), соответственно называемая верхней и нижней бровками. Нижняя бровка нижнего уступа называется контуром дна карьера, верхняя бровка… … Официальная терминология

бровка — 3.14 бровка : Линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в местах их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги Смотри также… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Бровка — это край насыпи или линия, ограничивающая поверхность полотна насыпи от поверхности ее откоса. Бровкой называют на железных дорогах ровик, делаемый на балласте для ограничения или указания необходимой ширины балластного слоя. Обыкновенно такая Б … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Бровка — линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в месте их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: Справочник дорожных терминов в древнерусской архитектуре декоративная… … Строительный словарь

бровка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1. обычно мн.: бровки, вок. Уменьш. ласк. к Бровь. Аккуратные, тоненькие бровки. Нахмурить бровки. 2. только ед. Линия, являющаяся границей между горизонтальной и наклонной, пологой частью земляного сооружения,… … Энциклопедический словарь

бровка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1) обычно мн.: бро/вки, вок., уменьш. ласк. к бровь Аккуратные, тоненькие бровки. Нахмурить бровки. 2) а) только ед. Линия, являющаяся границей между горизонтальной и наклонной, пологой частью земляного сооружения,… … Словарь многих выражений

Обозначение — сопряжения, контролируемого размера, поверхности или зоны контроля, номер сварного шва или обозначение пересечения сварных швов, указываемого номерами сварных швов, через тире, например № 1 2, и других параметров. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Обозначение горных выработок карьеров, а также полигонов, разрабатывающих россыпные месторождения экскаваторным способом — 3.1. Обозначение горных выработок карьеров, а также полигонов, разрабатывающих россыпные месторождения экскаваторным способом Условные обозначения горных выработок карьеров, а также полигонов, разрабатывающих россыпные месторождения экскаваторным … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 2.855-75: Горная графическая документация. Обозначения условные горных выработок — Терминология ГОСТ 2.855 75: Горная графическая документация. Обозначения условные горных выработок оригинал документа: 4.3. Изображение армировки ствола и специальных методов крепления горных выработок Условные обозначения элементов армировки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 54523-2011: Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния — Терминология ГОСТ Р 54523 2011: Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния оригинал документа: 3.7.1 акватория порта: Водная поверхность порта в установленных границах, включающая в себя… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомобильная дорога : Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector