Управление устойчивостью карьерных откосов
Коэффициент запаса устойчивости откосов
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский государственный технический университет
Кафедра разработки месторождений полезных ископаемых
Методические указания
к курсовой работе по дисциплине «Управление состоянием массива»
для студентов специальности 5В0707000 «Горное дело»
(Открытая разработка месторождений полезных ископаемых)
дневной и дистанционной (заочной) форм обучения
Общие сведения
Курсовая работа по курсу «Управление состоянием массива» является завершающей формой отчетности по изучаемой дисциплине.
Целью курсовой работы является использование полученных знаний для решения конкретной , связанной с прогнозом , выбором и обоснованием оценки устойчивости бортов разрезов, откосов уступов и отвалов , а также способов управления состоянием массива и передового опыта.
В процессе выполнения курсовой работы должна широко использоваться учебная, научная и справочная литература.
Задания на курсовую работу выдается руководителем индивидуально для конкретных горно-геологических условий.
Курсовая работа состоит из пояснительной записки объемом 25-40 страниц. Оформление пояснительной записки курсовой работы производится с полным соблюдением требования норм стандартов.
Исходные данные
Исходные данные для проектирования формируется по отчетным данным практики студентов, литературных источников, научных результатов проектных и научно-исследовательских организаций и выдаются руководителем вместе с заданием на выполнения курсовой работы.
Раздел I. Краткие горно-геологические и горно-технические характеристики месторождения.
1.Горно-геологические особенности залегания полезных ископаемых и вмещающих пород..
1.1.Сведения о физико – технических свойствах полезного ископаемого и вмещающих их пород (в табличной форме).
1.2. Трещиноватость и и нарушенность массива горных пород.
1.3.Гидрогеологическая характеристика месторождения.
1.4. Сведения о генетических и тектонических нарушениях массива горных пород..
2. Применяемые технологические схемы вскрытия и отработки полезного ископаемого (схемы вскрытия и системы разработки, технология отработки уступа) и их параметры.
3. Механизация вскрышных и добычных работ.
4. Применяемые методы обеспечения устойчивости бортов разрезов (карьеров) и отвалов.
Раздел II. Расчет параметров карьерных откосов и оценка их устойчивости.
В практике открытых горных работ имеется целый ряд примеров разрушений больших объемов бортов разрезов (чаще всего оползни на бортах лежачего бока), карьеров и отвалов.
Кроме оползней на разрезах широко развиты и другие виды разрушений откосов – осыпи, обрушения, просадки, фильтрационные деформаций (оплывание, суффозия. выпор, выщелачивание и растворение пород). Борта разрезов и уступы карьеров, сложенные песчано-глинистыми породами, подвержены также поверхностной эрозий.
Значительно осложняют работу разрезов и карьеров оползни внешних и особенно внутренних отвалов.
Для бортов карьеров, сложенных слоистыми породами висячего бока, характерны глубинные оползни-выпирания и оползни-надвиги. Фактором, способствующим возникновению оползней надвига и выпирания, является наличие в основании борта (и не только в основании) слабых контактов между слоями или слоев пластичных глин.
Все факторы, оказывающие влияние на устойчивость откосов на разрезах и карьерах разделяются на две группы – природные и горно-технологические.
На основе исследований устойчивости бортов разрезов, проведенных на большом числе месторождений СНГ с разнообразными геологическими и гидрогеологическими условиями ВНИМИ разработана классификация горных пород и инженерно-геологических комплексов по условиям устойчивости бортов разрезов и карьеров [4].
Проведение массовых лабораторных и натурных испытаний горных пород позволило составить таблицы физико-механических свойств горных пород, значений сцепления трещиноватых глин, сцепления и углов трения по различным контактам слоев [9].
Эти данные и результаты исследований последних лет [1,2,3,4,5,6] позволяют выполнять ориентировочные расчеты устойчивости бортов, откосов уступов и отвалов.
Коэффициент запаса устойчивости откосов
При наличии достоверной информации о геологических, гидрогеологических и инженерно-геологических условиях предполагаемого к открытой разработке месторождения составляются прогнозы возможных деформации откосов. На основе этих прогнозов предусматриваются мероприятия по предупреждению нарушений устойчивости уступов и бортов карьеров.
По поперечным разрезам борта карьера оценивают степень опасности возникновения деформаций откосов на различных участках, анализируя при этом геологическое строение массива, физико – механические свойства пород в целом и в ослабленных зонах, гидрогеологические условия и возможные изменения сопротивления пород сдвигу после проведения выработок. Оконтуривание участки бортов и уступов на которых возможны деформации откосов. Производят расчеты устойчивости бортов и откосов уступов и при необходимости корректируют контур карьера, места заложения въездных и выездных траншеи, параметры уступов и борта карьера в целом.
Механико- математической основой расчетов устойчивости бортов угольных разрезов и карьеров является теория предельного равновесия сыпучей среды.
В теории предельного равновесия рассматриваются две группы задач принципиально отличающихся методами их решения:
1) Задачи, в которых условия предельного равновесия удовлетворяются не в каждой точке некоторой области прибортового массива;
2) Задачи, в которых условия предельного равновесия удовлетворяются не во всех точках некоторой области массива, а лишь по ее внутренней границе.
Сыпучая среда характеризуется возможностью выражения ее свойств сцеплением «С» и углом внутреннего трения и не допускает больших растягивающих напряжений. Как частные случаи сыпучей среды могут быть выделены несвязные или идеально сыпучие породы ( с=0,
) и идеально связные породы (с
)
Таким образом, при анализе сыпучей среды внутренние удерживающие силы, препятствующие разрушению массива под действием внешних сдвигающих (касательных) сил Т по некоторой выделенной в нем площадке площадью S ,будут равны:
где F- силы, удерживающие массив в равновесии
f- коэффициент внутреннего трения породы;
N – нормативные к рассматриваемой площадке силы;
S- площадь анализируемой площадки.
Условия предельного равновесия по рассматриваемой площадке наступит в том случае, если сдвиговые силы, действующие по ней станут равны удерживающим силам, т.е ( Т=fN+cS)
Для примера рассмотрим схему действия сил в откосе высотой h с углом откоса , если породы, слагающие откос, имеют характеристики
=0.
Предположим, что поверхность обрушения в откосе имеет плоскую форму (рис.1.1.1 а).
Объем породы АБВ, ограниченной поверхностью откоса, верхней площадкой уступа и поверхностью обрушения, называется призмой возможного обрушения. Площадь призмы в поперечном сечении откоса определяется из выражения:
S = 0.5h 2
), (1.1.2)
Вес призмы обрушения:
P=0.5 h 2 (
—
), (1.1.3)
Тогда величины сдвигающих (касательных к поверхности АВ) сил Т и нормальных к этой поверхности сил N составят :
Т=0.5
h 2 (
—
)sin
,
N=0.5 h 2 (
—
)cos
, (1.1.4)
Рисунок 2.1.1 Расчетная схема к определению устойчивости откоса: а –схема действия сил в откосе к плоской поверхности обрушения; б – график зависимости коэффициента запаса устойчивости откоса от гула наклона расчетной поверхности обрушения
По поверхности обрушения АВ будут действовать удерживающие массив равновесия силы, суммарная величина которых составит:
F=Ntg +cL, (1.1.5)
где L – длина поверхности обрушения АВ в поперечном сечении откоса.
Отношение удерживающих сил к силам, стремящихся сдвинуть призму обрушения, является мерой устойчивости откоса и называется коэффициентом запаса устойчивости
Кз = , (1.1.6)
Если Кз , то откос будет устойчив. При Кз=1 , то откос находится в состоянии предельного равновесия. При величине Кз
откос существовать не может.
На рис.2.1.2,б приведен график зависимости коэффициента запаса устойчивости от величины угла наклона поверхности обрушения в откосе высотой h с углом откоса . Как видно из этого графика, при пологих расчетных поверхностях обрушения коэффициент запаса устойчивости высокий. Поверхность, для которой соотношение
/
минимально по сравнению с другими возможными поверхностями обрушения в данном откосе, называется наиболее слабой поверхностью в массиве.
При прогнозировании устойчивости откоса задача сводится к отысканию в массиве наиболее слабой поверхности и определению по ней коэффициента запаса (Кз) устойчивости. Полученный Кз сравнивают с нормативными его значениями, соответствующими литологическому составу пород в массиве и технологическому назначению откоса. Если рассчитанный Кз не соответствует нормативному, то производится изменение геометрических параметров откоса или предусматриваются мероприятия по управлению состоянием массива.
16 Ожигин КарГТУ тезисы
Short Description
Download 16 Ожигин КарГТУ тезисы.
Description
Ожигин С.Г. (Караганда, КарГТУ), Низаметдинов Ф.К. (Караганда, КарГТУ), Ожигина С.Б. (Караганда, КарГТУ), Ожигин Д.С. (Караганда, КарГТУ)
УПРАВЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТЬЮ КАРЬЕРНЫХ ОТКОСОВ Проблема управления устойчивостью прибортовых массивов на карьерах включает широкий диапазон исследований в области горного дела. Изменения условий разработки, связанные, в первую очередь, с увеличением глубины карьеров, интенсификацией и концентрацией горных работ требуют постоянного совершенствования и соответствующей корректировки существующих методов управления устойчивостью карьерных откосов для предотвращения деформаций. Методика управления устойчивостью бортов и уступов карьеров включает решения следующих задач: определение параметров и поддержание в устойчивом состоянии откосов уступов и бортов при минимально возможном объеме вскрыши; оценка устойчивости откосов при проектировании и корректировке устойчивых параметров при развитии горных работ в плане и по глубине; оценка фактического состояния откосов и прогноз их устойчивости в процессе эксплуатации; охрана объектов, жизненно важных для горного предприятия; проведение работ по постановке бортов на предельный контур; разработка методики систематического контроля и целенаправленного воздействия на условия и факторы, определяющиеустойчивость горных пород в откосах; геомеханическое обоснование мер по ликвидации последствий нарушений устойчивости, контроль за их реализацией и оценка их эффективности; осуществление оперативного контроля за состоянием уступов и бортов карьеров и прогноз нарушений устойчивости откосов от начала строительства до погашения или консервации карьера; внедрение рекомендаций по параметрам устойчивых бортов карьеровв производство на этапе проектирования открытых горных работ на базе геолого-маркшейдерской информации [1]. Разработка способов и средств управления устойчивостью прибортовых массивов на карьерах является основной задачей системы геомеханического мониторинга, решение которой основано на достоверной информации о состоянии и свойствах массива, получаемой непрерывно в процессе эксплуатации месторождения и выполнения специальных исследований. Рассмотрим примеры управления устойчивостью прибортовых массивов карьеров успешно реализованные в последние годы специалистами Карагандинского государственного технического университета (КарГТУ) на крупнейших карьерах Казахстана. На стадии доработки Николаевского месторождения в рамках концепции геомеханического мониторинга выполнено конструирование рационального профиля устойчивого борта карьера (рисунок 1) [2].
I-I Условные обозначения
Липаритовые порфиты Туфы среднеобломочные Туфы глыбовые Диабазовые порфиты Глинистые алевролиты Известково-глинистые алевролиты Тектонические нарушения Руда Внутренний отвал
Рисунок 1 – Южный борт карьера «Николаевский» Дополнительные исследования физико-механических свойств горных пород и расчеты устойчивости, выполненные с учетом структурных особенностей прибортового массива для ступенчатого профиля борта и группы уступов, позволили обосновать для нижней части борта более крутой угол погашения – 55 (проектный 33 ) и использовать на стадии доработки карьера, имеющийся выше нормативного (n =1,6), запас устойчивости на верхних горизонтах борта для формирования внутреннего отвала вскрышных пород объемом до 2,6 млн. м3.Таким образом, исследования, выполненные на стадии доработки карьера, позволили повысить эффективность открытых горных работ за счет снижения объемов вскрышных пород (выпуклый профиль борта) и формирования внутреннего отвала на верхних горизонтах карьера [2]. На практике часто возникает задача обеспечения устойчивости карьерных откосов на конкретный период времени, решение которой основано на определении их предельных параметров с учетом изменения прочности пород с момента обнажения. Задачи такого типа могут быть решены численноаналитическим способом, если установить изменение прочностных характеристик пород от реализации процессов реологического характера с момента образования обнажения. Принципиальная возможность учета реологических процессов следует из кинетической теории прочности горных пород [3]. Изменение сцепления горных пород обусловлено изменением их структуры в результате реологических процессов, происходящих в массиве. Используя результаты теоретических исследований, определены величины сцепления kосновных литологических разностей (выветрелые аргиллиты, аргиллиты, переслаивание песчано-глинистых пород) прибортового массива для условий Шубаркольского разреза. Изменение сцепления во времени представлено на рисунке 2 [4].
Рисунок 2 – Изменение сцепления во времени Для получения качественной картины изменения параметров предельных откосов в зависимости от их срока службы (время нагружения) произведен расчет предельной высоты Hпр., предельного угла αпр. и коэффициента запаса устойчивости n для заданных типов пород. Решение выполнено с использованием специальной программы sposb33. Изменение параметров предельных откосов во времени составили для предельной высоты Hпр. 1,37÷1,51 раза, для предельного угла αпр. 1,10÷1,4 раза, коэффициент запаса устойчивости n изменяется в 1,09÷1,23 раза (рисунок 3). aпред, 50 градус
Hпред,м 300 Н=-8,131Ln t + 353,46
a=-1,717Ln t + 71,626
200 H = -6,054Ln t + 239,23
a=-0,615Ln t + 48,269
H = -1,726Ln t + 63,913
a=-0,434Ln t + 44,261
аргиллиты; выветрелые аргиллиты.
переслаивание песчано-глинистых пород;
Рисунок 3 – Изменение параметров предельного борта разреза во времени Приведенные примеры показывают, что имеется достаточно широкий диапазон параметров предельных откосов в зависимости от времени стояния (нагружения), поэтому можно с успехом управлять временной устойчивостью откосов на горных предприятиях. Полученные результаты исследований могут быть использованы при решении ряда оперативно-технологических задач, например, определение параметров временного внутреннего отвала на заданном участке борта карьера, определение допустимой внешней нагрузки на откос для заданного интервала времени, отработка полезного ископаемого на потенциально неустойчивом участке с последующей засыпкой выработанного
пространства и другие задачи [4]. Для увеличения углов наклона бортов карьеров на проектном контуре рекомендуется проводить искусственное укрепление прибортовых массивов горных пород, позволяющее увеличить углы откосов на участках с менее устойчивыми породами. Упрочнение массива горных пород на ослабленных участках достигается введением в трещины массива веществ (цементных растворов, силикатов и полимерных смол), которые после отвердевания и схватывания с породой значительно повышают ее прочностные характеристики. Разработаны методика расчета устойчивости укрепленного откоса в однородном и неоднородном массивах и расчета параметров зоны укрепления прибортового массива. На основании разработанных методик выполнено обоснование параметров устойчивых бортов карьера «Нурказган» глубиной 600 м для проектных углов бортов до 60 — 62 [5]. В июне 2013 г. на северном борту Центрального разреза АО «Шубарколькомир» в районе выходов угольных пластов под наносы (гор.+450,0 м – гор.+425,0 м) произошел оползень. В районе деформаций угол наклона слабого контакта изменяется от 25 до 37 и более. Деформирование прибортового массива произошло по слабому угле-породному контакту (рисунки 4,5). Методом обратных расчетов оползняопределены ориентировочные значения прочностных характеристик горных пород: kр= 0,010 МПа; р= 20,5 ; =1,33 т/м3. На основании оценки устойчивости фактического состояния борта разреза по группе уступов с гор. +410,0 м по гор. +450,0 м. установлены параметры призм упора и величина предохранительного целика. Ширина призмы упора нагор. + 440,0 м и гор. +425,0 м составляет 25 м. Величина предохранительного целика от основания насыпи должна быть не менее 25 м (рисунок 5). При этом коэффициенты запаса устойчивости борта разреза по возможным поверхностям скольжения находятся в диапазоне 1.56 – 1.90, что соответствует требованиям Правил обеспечения устойчивости откосов.
Рисунок 4 – Деформации гор.+450,0 м – гор.+425,0 м
Рисунок 5 – Рекомендуемые параметры укрепления борта разреза Выводы. Решение проблемы управления устойчивостью карьерных откосов при разработке месторождений полезных ископаемых должно носить системный и комплексный характер. Знание закономерностей развития геомеханических процессов в прибортовых массивах на карьерах позволяет регламентировать мероприятия по изменению их состояния и обеспечить экономическую эффективность и безопасность ведения горных работ. Список использованной литературы: 1. Низаметдинов Ф.К., Ожигин С.Г., Ожигина С.Б. Управление устойчивостью прибортовых массивов карьеров // IX Международный научный конгресс «ИНТЕРЭКСПО ГЕО-СИБИРЬ – 2013», Новосибирск: УГГА, 2013. С. 169 – 173. 2. Шпаков П.С., Низаметдинов Ф.К., Ожигин С.Г., Ожигина С.Б., Шпакова А.П. Формирование отвалов внутри карьерного поля и конструирование устойчивых бортов карьеров при доработке месторождения // Горный информационно-аналитический бюллетень. Москва, 2005. — №6. — С. 68–71. 3. Окатов Р.П., Низаметдинов Ф.К., Цай Б.Н., Бондаренко Т.Т. Учет временного и температурного факторов при построении критериев прочности горных пород // ФТПРПИ, 2003.- №2. — С.38-42. 4. Шпаков П.С., Ожигина С.Б., Цай Б.Н., Ожигин С.Г., Шпакова А.П. Численно-аналитический способ расчета устойчивости карьерных откосов с учетом временного фактора// Горный информационно-аналитический бюллетень. Москва, 2005.- № 4. — С. 149–154. 5. Ожигин С.Г., Ожигина С.Б., Старостина О.В. Обоснование параметров устойчивых бортов карьеров, укрепляемых смолами//Труды университета, Караганда: КарГТУ, 2007.- № 3. — С.37-39.
Особенности построения правильной системы управления карьерой персонала
Управление карьерой персонала включает перечень мероприятий, которые должна проводить кадровая служба компании. Именно на нее возложены основные функции управления, связанные с планированием, обучением, мотивацией и контролем служебного роста персонала. Вместе с тем учитываются цели, потребности, возможности и склонности сотрудников, сопоставленные с возможностями организации и ее социально-экономическими условиями, потребностями и целями.
Управление карьерой работников включает 2 этапа:
- Планирование.
- Реализация планов.
Первое связано с определением целей, которые взаимодействуют с развитием персонала с точки зрения карьеры и путей, ведущих к достижению целей, определение которых является очень важным моментом для продвижения персонала. Основным требованием к карьерной цели является ее привлекательность для работника организации, актуальность. Поставленная цель должна являться не только реальной, но и поддающейся корректировке. Если управление деловой карьерой персонала является грамотным, то функционирование и развитие предприятия происходит наиболее эффективным образом.
Варианты разработки плана карьерного роста
Карьерное планирование основано на формировании плана, то есть документа, описывающего развитие до уровня профессионала, а также должностное перемещение сотрудника в организации. Основными составляющими плана являются:
- Характеристики этапов профессионального развития сотрудников.
- Наименования должностей для проведения стажировок и назначения кандидатов.
- Перечень необходимых мероприятий по профессиональному развитию.
Для самостоятельной разработки плана собственного карьерного развития сотруднику понадобится консультирование с квалифицированными специалистами в области управления персоналом. Различают следующие виды плана карьеры:
- Краткосрочный.
- Среднесрочный.
- Долгосрочный.
Зачастую специалисты, не знающие рынка труда, нанимаются на должность, являющуюся для них наиболее привлекательной. Но эта должность может не оправдать ожиданий работника, что приводит к поиску нового рабочего места на другом предприятии. Гуру менеджмента считают, что лучше иметь плохой план, чем никакого. С таким утверждением нельзя не согласиться. Важным моментом является выбор желаемых целей и последовательности действий для их достижения.
Хорошо, если деловая карьера персонала на этапе планирования не рассматривается как действие, которое имеет непрерывный характер, мотивированный только возможностью заработка. На самом деле развитие карьеры связано с внедрением последовательных проектов, которые в будущем принесут конкретный результат. Эти проекты должны быть запланированы в условиях ограничений по времени и ресурсам. При этом облегчается выработка шагов, связанных с воплощением карьерных замыслов персонала организации в жизнь.
Начало профессионального пути не у каждого сотрудника связано с выбором карьеры. Для увеличения точности планирования следует поставить перед собой определенные цели. Выбранная работа, должность или сфера деятельности не должны являться целью карьеры.
Управление карьерой и правильная постановка целей
Планирование деловой карьеры персонала на сегодняшний день – это неотъемлемый элемент процесса управления фирмой, включающий цели, в достижении которых заинтересованы не только работники, но и фирма. Сюда относятся и пути их достижения. Любому сотруднику свойственны стратегические замыслы, но их трудно определять конкретными целями в долгосрочном плане, то есть во внимание берут в первую очередь ближайшие цели.
Суть карьеры – стремление человека достичь того положения, которое позволяет ему как можно полнее удовлетворить собственные потребности, поэтому для карьериста характерно:
- занимать должность, позволяющую выполнять те виды деятельности, которые соответствуют его самооценке;
- иметь работу либо должность творческого характера;
- стать высококвалифицированным специалистом в области своего дела, ориентируясь на развитие и рост профессионализма и компетентности;
- работать в должности, позволяющей достичь определенной степени независимости;
- иметь хорошую работу, которая стабильно оплачивается и предусматривает получение дополнительных доходов;
- получить работу, позволяющую выполнять служебные обязанности в условиях благоприятной среды и так далее.
Разные этапы жизни работника изменяют мотивы его карьерного роста. Все события, оказывающие влияние на продвижение сотрудника по карьерной лестнице, предусмотреть нельзя. Стратегия развития должна сводиться к соответствующей организации деятельности по обеспечению оптимального продвижения персонала в социальной или профессиональной сфере в условиях неопределенности будущих изменений жизнедеятельности.
Особенности построения системы управления карьерой
Взаимосвязанные между собой структурные элементы, являющиеся составными частями системы управления карьерой, должны функционировать для благоприятного развития предприятия в целом. Среди них можно выделить:
- Цели.
- Функции.
- Структуру.
- Технологии.
- Принципы.
Зачастую специфика первоначальных целей, вытекающих из общих целей системы управления, учитывает сферу деятельности компании. Среди факторов, препятствующих продвижению служащих по карьерной лестнице, выделяют:
- неумение работника управлять собой;
- отсутствие у сотрудника креативного мышления;
- ориентация работника лишь на себя и собственные личные цели;
- неумение служащих выполнять работу в команде.
Специалистами по управлению персоналом в более развитых организациях проводятся курсы по обучению работников основам планирования карьеры и реализации планов.
Также разъясняются принципы сотрудничества в процессе этой реализации. Одновременно определяется ответственность работника. Необходимо учитывать следующие личностные факторы:
- профессионализм;
- психофизиологические особенности;
- социальные особенности.
Именно на них должен влиять процесс управления карьерным ростом. Если кадровый менеджмент предприятия построен таким образом, что он позволяет осуществлять управление карьерой работника, то это поможет:
- ускорить карьерный рост работника и повысить уровень его жизни, что способствует удовлетворенности;
- предусмотреть более четкое видение работником своей карьерной перспективы, что способствует дальнейшему планированию других аспектов жизни;
- подготовке к осуществлению профессиональной деятельности;
- повышению конкурентоспособности на рынке труда.
Для эффективного управления карьерой работника потребуется составить личный жизненный план, касающийся карьерного роста, который включает 3 компонента:
- Оценка жизненной ситуации.
- Постановка личных целей для достижения конкретных карьерных высот.
- Постановка частных целей и разработка плана по их достижению, который необходимо постоянно соблюдать.
Методы и принципы управления карьерой
Под методом управления понимается совокупность всех способов, позволяющих руководящим должностным лицам воздействовать на подчиненных.
Условное деление предполагает ряд различных групп методов управления карьерой:
- Организационные, то есть направленные на коллективные отношения для достижения целей.
- Экономические, воздействующие на работников за счет создания конкретных бонусных мотиваций, побуждающих к работе.
- Социально-психологические, делающие упор на применение социальных факторов, а также связанные с управлением коллективным взаимодействием.
Профессионалами выделяются 3 группы принципов, позволяющих эффективно управлять карьерой:
- общие – единство политики и экономики, самостоятельности и централизма, обоснованность и эффективность управленческих решений и мастерское сочетание общих и локальных интересов в процессе управления личной карьерой при достижении работником достаточно высоких потребностей;
- особенные – перспективность, прогрессивность, системность и другие;
- единичные – маркетинг рабочей силы, риск карьерного развития, конкурентоспособность и так далее.
Глубокое содержание понятия целей карьеры делает планирование достаточно сложным, поэтому и сама цель не сводится только к определенной работе, должности, месту на карьерной лестнице. Цель карьеры может намечаться только тогда, когда есть причины, по которым сотрудник желает занимать какую-либо должность или ступеньку в иерархии. Карьерные цели могут формироваться постоянно. Цели человека изменяются по мере роста профессионализма. Функция управления целями в системе карьерного менеджмента должна быть реализована последовательно.
Интеллектуальный карьер
Автоматизированная Система Управления
Горно-транспортным комплексом
Разработчики: | ВИСТ Групп (VIST Group) |
Дата премьеры системы: | 2016 |
Дата последнего релиза: | 2018 |
Отрасли: | Добыча полезных ископаемых |
СодержаниеДистанционное управление бульдозером ЧЕРТА Т15Компания VIST Robotics, резидент Кластера информационных технологий Фонда «Сколково», совершила летом 2018 года пилотный проезд дистанционно управляемого бульдозера ЧЕРТА Т15. Многотонная строительная машина находилась на полигоне в Чебоксарах, управлявший ей оператор в Москве. Все технологические задания были успешно выполнены. Бульдозеры — новый тип оборудования для VIST Robotics. До этого компания работала только с автономными или дистанционно управляемыми грузовыми автомобилями. Новая разработка – поступательное развитие концепции «Интеллектуальный карьер». Основное преимущество цифрового горного производства – исключение людей из опасной зоны работы тяжелой техники. Бульдозеры часто простаивают, а машинисты всю смену находятся в кабине в тяжелых производственных условиях. Чтобы решить эту проблему компания VIST Robotics решила создать Центр управления, в котором операторы работают постоянно. Каждый из них может подключиться к любой машине, просто выбрав ее из списка, и управлять ей дистанционно. Вся картинка с камер выводится на мониторы рабочего места, которое можно расположить в центре управления вне технологической площадки. ЧЕТРА Т15 — машина среднего тягового класса для промышленного, нефтегазового, гидротехнического строительства и горнодобывающей отрасли. Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек и микроподрессориванием натяжного колеса обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему и улучшение условий труда оператора. Российская беспилотная система для карьерных самосваловРоссийская компания VIST Robotics провела в начале 2018 года успешные испытания беспилотного карьерного самосвала Unit Rig MT3300 в Марокко. До этого беспилотную систему в карьерах на своих большегрузных самосвалах Komatsu 930E и Komatsu 830E применяла только японская компания Komatsu, для Чили и Австралии на руднике Rio Tinto. Испытания проводились на специально подготовленном полигоне, расположенном около марокканского города Касабланка. Площадка была специально оборудована для обкатки инновационных технологий, разрабатываемых компанией VIST Robotics. Карьерный самосвал Unit Rig MT3300 фирмы Terex Mining с полностью автоматизированным управлением самостоятельно проехал по заданному маршруту, а также совершил имитацию разгрузки. Тем самым сделан еще один шаг к созданию машины, призванной повысить безопасность работ, а также повысить эффективность производств. 2017: Интеллектуальный карьер«Интеллектуальный карьер» – проект создания первой в России технологии безлюдной добычи твердых полезных ископаемых (ТПИ), реализуется в партнерстве с компанией СУЭК. Сотрудничество с компаниями, производителями оборудования, позволило специалистам ВИСТ Майнинг Технолоджи провести испытания роботизированной техники БЕЛАЗ и КАМАЗ, в 2017 году планируется отработать технологический цикл погрузки и транспортировки ТПИ в автономном режиме. Оценочные затраты на реализацию технологии составляют 600 млн. рублей. Проект реализуется в рамках дорожной карты рынка АВТОНЕТ Национальной Технологической Инициативы. Компания ВИСТ Групп осуществляет разработку и внедрение автоматизированной системы диспетчеризации (АСУ ГТК) «Карьер». Это система управления горнотранспортными комплексами на основе технологий спутниковой навигации и роботизированной системы управления технологическими процессами открытых горных работ. Создание АСУ ГТК «Карьер» на горнодобывающих предприятиях позволяет автоматизировать процессы перевозок, выемки и буровзрывных работ, а в дальнейшем – осуществлять горные работы без непосредственного участия человека. Это существенно повышает эффективность открытых горных работ, позволяет осуществлять эффективную и безопасную добычу в труднодоступных и тяжелых по климатическим условиям регионах, повышает производственную безопасность на объектах, устраняет проблему нехватки квалифицированного персонала. Использование АСУ ГТК «Карьер» переводит добычу полезных ископаемых открытым способом на современный уровень автоматизации. Adblock detector |