Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уплотнение откосов насыпи смета

Проектирование дамб. Сметная стоимость Смета на восстановление дамбы тендер

Смета затрат на строительство пруда и плотины составляется постатейно по укрупненным показателям, которые приводятся в таблице.

на строительство пруда и плотины по укрупненным показателям

1 . Расчистка площадей от кустарника и мелколесья

2. Строительство плотины

а) снятие растительного грунта под всей подошвой плотины на глубину 0,4м

Скрепер, ковш 2,25 м 3

б) устройство по всей длине плотины замковой траншеи и замка

Скрепер, ковш 2,25 м 3

в) насыпка плотины

г) уплотнение грунта

д) планировка откосов и гребня плотины

3. Крепление откосов плотины:

Одерновкой в клетку с подсыпкой растительной земли и посевом трав

4. Подготовка почвы, стоимость саженцев, посадка и уход за лесом

Накладные расходы — 16% = 4389,8руб.

Плановые накопления — 6% = 1646,1 руб.

Непредвиденные расходы — 3%= 823 руб.

ВСЕГО: 34295,3 руб

5.2. Паспорт проекта

После завершения проектировочных работ и экономических расчетов составляется и паспорт проекта, в котором указываются основные параметры плотины и пруда на момент создания и намечаются необходимые операции по эксплуатации плотины и пруда.

Министерство лесного хозяйства России

Управление лесного хозяйства_________________________

плотины и пруда, построенных по проекту №_9

Область (край) Республика Татарстан

3. Характер водосбора ________________________________________________________________

4. Время производства проектно-изыскательских работ___________________________________________________________

5. Время производства строительных работ __________________________

6. Основная характеристика плотины:

грунт основания плотины водопроницаемый_________

грунт плотины средний суглинок___________________

в теле плотины нет, под плотиной замок длина плотины _____________

высота плотины_______ ________________________________________

ширина гребня ________________________________________________

водосбросное сооружение ______________________________________

7. Основная характеристика пруда: площадь зеркала воды на НПГ ___________________

глубина воды у плотины _______________

длина по оси пруда ______________________

ширина пруда у плотины (по НПГ) _________

8. Характеристика защитной лесополосы: длина полосы 2750

ширина полосы 50 , рядов 3 штук

древесные породы Сосна, тополь

кустарниковые породы _______________________

9. Мероприятия по очистке пруда ______________

очистка водосброса _________________________

регулярный уход за насаждениями_____________

сезонная очистка зон отдыха__________________

Размещение заказа осуществляется специализированной организацией
Почтовый адресРоссийская Федерация, 142784, г.Москва, г.Московский, микрорайон 1, 19а
Фактический адресРоссийская Федерация, 142784, Москва, Городское поселение Московский тер, микрорайон 1, д.19а
Телефон7-495-8418147
Факс7-495-8418147
Электронная почта[email protected]
Контактное лицоТихонов Алексей Борисович

Предмет контракта

Предмет контрактаВыполнение работ по ремонту плотины с водоперепускным устройством
Начальная (максимальная) цена контракта497,970.00 руб.
Количество товара, объем работ или услугсм. документацию
ОКДП
Место поставки товара, выполнения работ или оказания услугг.Москва, поселение Московский, д.Мешково
Срок поставки товара, выполнения работ или оказания услугв течение 20 календарных дней с момента заключения контракта
ЗаказчикАдминистрация поселения Московский

Сопутствующая документация

  • . смета дамба Мешково_б 600-7 , смета дамба Мешково_б 600-7.xls
  • . проект контракта , проект контракта.docx
  • . Аукционная документация , АД.docx
  • . ТЗ на ремонт плотины , ТЗ на ремонт плотины.doc
  • В Минобороны рассказали о защите Москвы от ракетного удара

    Система противоракетной обороны Москвы соответствует современным условиям и не устареет в ближайшие десятилетия, заявил командир соединения ПРО генерал-майор Сергей Грабчук.

    Москвичи сдали на переработку более 22 тысяч новогодних елей

    С 5 января жители столицы сдали на переработку уже более 22 тысяч новогодних елей, в прошлом году за это же время было собрано вдвое меньше. Об этом рассказал журналистам заммэра Москвы Петр Бирюков. По словам Бирюкова, в прошлом году собрано было за первые две недели акции всего 12 тысяч деревьев.

    Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования «Холмский городской округ» «Отдел капитального строительства»

    Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музей-заповедник «Петергоф»

    Открытый конкурс на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала. II этап». 2 (второй) этап. Пусковой комплекс реконструкция гидроузла №7; пусковые комплексы V, III техническое перевооружение насосной станции №32 (агрегаты №№1,2), единая автоматизированная информационно-управляющая система (единая система диспетчеризации)

    Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей»

    Дамба представляет собой ГТС, возводимое для ограждения созданных искусственным путем водоемов и водотоков, повышения берега естественного водотока, изменения направления потока и защиты местности от затопления.

    Пять основных требований, выдвигаемых к дамбам:

    1. Устойчивость и прочность при воздействии сил и нагрузок в различных сочетаниях.
    2. Усталостная прочность сооружения.
    3. Износостойкость.
    4. Биостойкость составляющих дамбу материалов.
    5. Живучесть, другими словами — способность дамбы выполнять свои функции в экстремальных условиях.

    В отличие от сооружений промышленного и гражданского назначения, гидротехнические сооружения в процессе эксплуатации подвергаются воздействию различных факторов, связанных с водой — механических, физико-химических, биологических. Чем более тщательно выполняются изыскательские работы, тем точнее окажутся расчеты проектировщиков.

    Какие виды изысканий и исследований необходимо провести до начала проектных работ:

    • топографическая съемка;
    • геологические исследования (изучение грунтов);
    • гидрогеологические (определение глубины залегания и дебета водоносных пластов, режима водотока в данной местности);
    • строительно-производственные (получение сведений о транспортной доступности объекта, состоянии дорог, источниках электроснабжения, и т.д.)

    После проведения изысканий, в ходе которых будут получены данные о рельефе местности, ее геологическом строении, уровне залегания грунтовых вод и условиях водотока начинается многоступенчатый процесс проектирования. Он включает в себя предварительную, рабочую и контрольную стадии.

    Какие задачи ставятся перед проектировщиками

    При подготовке проекта дамбы специалисты компании «Регион» последовательно решают следующие задачи:

    • установление типа и размеров сооружения с учетом предполагаемого водного режима объекта;
    • подбор строительных материалов, оборудования, технологических методов ведения строительства;
    • изготовление схем и чертежей дамбы , выполнение расчетов;
    • определение экономических показателей;
    • установление степени надежности ГТС, необходимой для обеспечения безопасности населения и природной среды;
    • составление списка конструктивно-технологических решений по предотвращению развития аварийных ситуаций и опасных повреждений.
    Цена проекта дамбы

    Начальная стоимость сметно-проектной документации определяется на основе нормативной базы ценообразования. Базисные цены умножаются на коэффициент, учитывающий нынешнее положение рынка. Индивидуальные особенности каждого проекта уточняются в процессе конструктивной беседы с клиентом. Наша компания берет на себя гарантийные обязательства и несет материальную ответственность за срыв установленных сроков.

    Основные сложности и ошибки при проектировании самостоятельно (своими руками)

    Решения ООО «Регион»

    BIM ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

    Для определения базовой (начальной) стоимости проектно-сметной документации и изыскательских работ ООО «Регион» использует проверенный временем способ: составление сметы на ПИР по справочникам базовых цен. Сметная стоимость проектно-изыскательских работ является обоснованной начальной стоимостью работ, которая уточняется в процессе уточнения объемов работ и переговоров. Смета на ПИР составленная по справочникам базовых цен может служить обоснованием цены при проведении конкурсной процедуры в соответствие с ФЗ №44 и №223.

    НАЧИНАЯ СОТРУДНИЧАТЬ С НАМИ ВЫ ЭКОНОМИТЕ

    В составе договора на проектирования мы всегда прописываем гарантийные обязательства
    и материальную ответственность за срыв сроков.

    Специалисты ООО «Регион» готовы оказать содействие на всех этапах принятия решения, как на этапе рассмотрения концепции проекта, так и при рассмотрении вариантов реконструкции существующих зданий и сооружений. На этапе подготовки проектирования — подготовить технические задания на проектирование и необходимые изыскания.
    А также подготовить сметы на проектирование и изыскания по сборникам базовых цен (обоснование цены для проведения конкурса).

    КАК МЫ ПРОЕКТИРУЕМ

    ЛИЦЕНЗИИ И СЕРТИФИКАТЫ ООО «РЕГИОН»

    ООО «Регион» является членом добровольной сертификации качества в соответствие с ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Регистрационный № СМК.РТС.RU.03121.17

    МЫ РАБОТАЕМ НА ЛИЦЕНЗИОННОМ ПО

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ
    НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ
    СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

    ГЭСН 81-02-36-2001

    ЗЕМЛЯНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
    ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

    Москва 2009

    Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы.

    ГЭСН 81-02-36-2001 Часть 36. Земляные конструкции гидротехнических сооружений

    Государственные сметные нормативы Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы (далее — ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затрат труда рабочих-строителей, машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов, материальных ресурсов) при выполнении строительных и специальных строительных работ и для составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство указанных работ ресурсным и ресурсно-индексным методами.

    ГЭСН являются исходными нормами для разработки других сметных нормативов: единичных расценок федерального, территориального и отраслевого уровней, индивидуальных и укрупненных сметных нормативов.

    РАЗРАБОТАНЫ Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов

    УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 253

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ
    НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

    Часть 36. Земляные конструкции гидротехнических сооружений

    Раздел 1. ЗЕМЛЯНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

    Подраздел 1.1 ПЛОТИНЫ, ДАМБЫ, НАСЫПИ

    Таблица ГЭСН 36-01-001 Возведение плотин, дамб, насыпей и нижней части экранов и ядер насухо

    Состав работ:

    01. Разравнивание грунта слоями. 02. Уплотнение грунта с увлажнением. 03. Разрыхление уплотненного нижележащего слоя глинистого грунта перед укладкой последующего. 04. Устройство и содержание въездов, съездов и проездов по насыпи. 05. Очистка кузовов транспортных средств при выгрузке глинистых грунтов.

    Измеритель: 1000 м 3 грунта

    Возведение плотин, дамб, насыпей и нижней части экранов и ядер насухо:

    36-01-001-01из несвязных грунтов катками массой до 16 т

    36-01-001-02из несвязных грунтов катками массой свыше 16 т

    36-01-001-03из связных грунтов катками массой до 16 т

    36-01-001-04из связных грунтов катками массой свыше 16 т

    Уплотнение откосов насыпи смета

    Сообщений: 70
    Зарегистрирован: 01.08.08

    сметчик

    Сообщений: 214
    Зарегистрирован: 28.05.09

    Вы как то сильно сдержаны — по капле выдаете. «А если необходимо уплотнить до определенной плотности?» — до какой?? Если ниже плотности разрабываемого грунта, то ответ ясен. А если выше, то какой в этом смысл. И что это за конструктив — или простая обратная засыпка, или это какое то инженерно-техническое решение, но это тогда это не обратная засыпка, а что то другое- уплотнение основания или .

    Сообщений: 1649
    Зарегистрирован: 18.09.10


    Ув. voha
    — выйдите ножками на месность, с проектом.
    — Определитесь как, где, что и на что будет залягать (для этого необходимо: проект, геология, нивелирный срез, эксплуатационное предназначение поверхности и.т.д.)
    — Откройте эту ссылочку: http://tdpkplasti. ;Itemid=11 посчитайте, и это желательно почитать: http://www.ecopol. va-gruntov
    — определитесь с технологией работ.
    — почитайте техчасти сборников, которые собрались применять. И составы работ подобраных расценок.
    — И что будет не ясно, задавайте вопрос.

    Сообщений: 70
    Зарегистрирован: 01.08.08

    Сообщений: 1649
    Зарегистрирован: 18.09.10

    Засыпка пазух траншей местным грунтом с неконтролируемой степе¬нью уплотнения к применению не рекомендуется.
    Защитный слой над трубами не должен содержать твердых частиц, комков крупностью более 20 мм, а также твердых включений в виде щебня, камней и т.п.

    Уплотнение защитного слоя трамбовкой непосредственно над трубами запрещается.
    Степень уплотнения грунта засыпки следует принимать в соответствии со СНиП2.05.02-85, но не менее К com≥0,95.
    На участках трубопроводов, где по условиям применения труб требу¬ется повышенная степень уплотнения грунта и где невозможно обеспечить требуемое качественное уплотнение местного грунта (суглинков, глин и т.п.), обратная засыпка на высоту не менее 30см над трубопроводом должна про¬изводиться привозным песчаным грунтом с повышенной степенью уплотне¬ния. Такие участки должны быть в проекте особо выделены.

    сметчик

    Сообщений: 214
    Зарегистрирован: 28.05.09

    1. Правильно Е1-166-2(1) обычная обратная засыпка. И стоить будет больше.
    2. Но если хотите видеть свою лягушку (трамбовку) в смете- возьмите ту же норму, но измените трудоемкость в расценке — по ЕНиР § Е2-1-58. Засыпка грунтом траншей, пазух котлованов и ям. Таблица 2 п.4 Засыпка грунтом без трамбования. + трамбовочка отдельно. Минимум по 2 прохода при слое 40 см.

    профи

    Сообщений: 2092
    Зарегистрирован: 16.02.09

    Сообщений: 70
    Зарегистрирован: 01.08.08

    профи

    Сообщений: 2092
    Зарегистрирован: 16.02.09

    voha, мое мнение и всегда так делаю — засыпка + отдельно уплотнение, если в проекте указано что надо уплотнить до определенного показателя. мои аргументы все в вышеприведенной теме. и кстати, еще ни один заказчик за более 20 лет моего стажа работы в строительстве мне такую глупость. как не применять отдельную норму на трамбование не выдал))

    Сообщений: 1649
    Зарегистрирован: 18.09.10

    Изменил(а) АБорис, April 19 2013 17:21

    Сообщений: 70
    Зарегистрирован: 01.08.08

    Сообщений: 70
    Зарегистрирован: 01.08.08

    Сообщений: 1649
    Зарегистрирован: 18.09.10

    4.13. Траншеи и котлованы, кроме разрабатываемых в просадочных грунтах II типа, на участках пересечения с существующими дорогами и другими территориями, имеющими дорожные покрытия, следует засыпать на всю глубину песчаным, галечниковым грунтом, отсевом щебня или другими аналогичными малосжимаемыми (модуль деформаций 20 МПа и более) местными материалами, не обладающими цементирующими свойствами, с уплотнением. При отсутствии в районе строительства указанных материалов допускается совместным решением заказчика, подрядчика и проектной организации использовать для обратных засыпок супеси и суглинки при условии обеспечения их уплотнения до проектной плотности.

    Засыпку траншей на участках, на которых проектом предусмотрено устройство земляного полотна железных и автомобильных дорог, оснований аэродромных и других покрытий аналогичного типа, гидротехнических насыпей, надлежит выполнять в соответствии с требованиями соответствующих СНиП.

    4.14. На участке пересечения траншей, кроме разрабатываемых в просадочных грунтах, с действующими подземными коммуникациями (трубопроводами, кабелями и др.), проходящими в пределах глубины траншей, должна быть выполнена подсыпка под действующие коммуникации немерзлым песком или другим малосжимаемым (модуль деформаций 20 МПа и более) грунтом по всему поперечному сечению траншеи на высоту до половины диаметра пересекаемого трубопровода (кабеля) или его защитной оболочки с послойным уплотнением грунта. Вдоль траншеи размер подсыпки по верху должен быть на 0,5 м больше с каждой стороны пересекаемого трубопровода (кабеля) или его защитной оболочки, а откосы подсыпки должны быть не круче 1:1.

    Если проектом предусмотрены устройства, обеспечивающие неизменяемость положения и сохранность пересекаемых коммуникаций, обратная засыпка траншеи должна осуществляться согласно п. 4.9.

    4.15. Обратную засыпку (за исключением выполняемых в просадочных грунтах II типа) узких пазух, где невозможно обеспечить уплотнение грунта до требуемой плотности имеющимися средствами, следует выполнять только малосжимаемыми (модуль деформаций 20 МПа и более) грунтами (щебнем, гравийно-галечниковыми и песчано-гравийными грунтами, песками крупными и средней крупности) или аналогичными промышленными отходами с проливкой водой, если в проекте не предусмотрено другое решение.

    считаю что послойная засыпка с ручным уплотнением и проливом, в большинстве случаев полностью самодостаточна.
    А там где проведено опытное уплотнение и указано в проекте необходимость механизированого утрамбовывания там и следует брать доп расценку.

    Автомобильной дороги 218

    В стоимость строительства автомобильной дороги входят затраты на строительные материалы, транспортные расходы и затраты на производство строительных работ. Для их определения составляют калькуляции, сметно-финансовые расчеты, локальные сметы по видам затрат и сводную смету. Студентом составляется локальная смета на земляные работы (табл. 6.4).

    Таблица 6.4. Локальная смета на земляные работы

    Наименование работЕдиницы измеренийКоличество единицСтоимость, _______ руб.
    единицыобщая
    Разработка грунта бульдозером с перемещением до ………. м
    Разработка грунта скрепером с перемещением до ……….. м
    Уплотнение грунта проходами прицепного катка
    Перевозка грунта автомобилями-самосвалами: до ………….. км до …………… км
    Планировка обочин и откосов насыпи и выемки
    Итого …
    Накладные расходы (20,5 %)
    Плановые накопления (8 %)
    Всего по смете …

    При наличии исходных данных сметы могут составляться и на другие виды работ. Основные усредненные данные по видам затрат в расчете на единицу при строительстве дороги по сводной смете приведены в табл. 6.5.

    Таблица 6.5.Дорожно-строительные затраты (примерные)

    № п.п.Виды затратСтоимость единицы, тыс. руб.Примечание
    I. Строительные материалы
    Песок, м 3
    Гравий, м 3
    Щебень, м 3
    Камень, м 3
    Цемент, м 3
    Битум, м 3
    Цементобетон, т
    Асфальтобетон, т
    Шлак, м 3
    Лес, м 3
    Дерн, м 3
    Известь, т
    II. Транспортировка материалов автотранспортом (карьер, склад, ж.-д. станция – дорога), руб. за 1 т
    На расстояние, км:Промежуточные значения определяются интерполяцией
    1–2025–125
    21–45135–215
    46–75230–295
    76–10030–345
    Свыше 100 за каждый километр, руб.+30
    III. Освоение трассы
    Стоимость отводимых земель, га
    Отвод земель с правовым оформлением, га
    Рекультивация временно занимаемых земель, га
    Оплата за аренду временно занимаемых земель в год, га
    Восстановление трассы, км
    Расчистка трассы, устройство подъездов, км
    IV. Земляное полотно дороги
    Разработка грунта бульдозером при перемещении до 10 м, 100 м 3На каждые последующие 10 м до- бавлять 50 тыс. руб.
    Устройство насыпей бульдозером при перемещении грунта до 20 м, 100 м 3
    Разработка грунта экскаватором, 100 м 3
    Разработка грунта скрепером при перемещении грунта до 300 м, 100 м 3На каждые последующие 10 м до- бавлять 50 тыс. руб.

    Продолжение табл. 6.5

    Устройство корыта проезжей части, 100 м 2
    Планировка площадей бульдозером, 100 м 2Надвижка слоя 30 см
    Профилирование земляного полотна, откосов, 100 м 2
    V. Искусственные сооружения
    Железобетонный мост, м1000–1500
    Железобетонная труба, м200–300
    Быстроток, 10 м
    Перепад,1 шт.
    Кювет, 100 м
    Укрепление откосов бетонными плитами, 100 м 28 см
    Мощение откосов и дна кюветов камнем, 100 м 220 см
    Одерновка откосов и кюветов, 100 м 2
    VI. Дорожная одежда, 100 м 2
    Укрепление грунта добавками песка, гравия12 см
    Укрепление грунта цементом или известью15 см
    Укрепление грунта битумом20 см
    Основание из песка20 см
    Основание из гравия15 см
    Основание из щебня15 см
    Гравийное покрытие12 см
    Щебеночное покрытие15 см
    Мостовая из камня18 см
    Черное щебеночное покрытие6 см
    Асфальтобетонное покрытие горячее5 см
    Асфальтобетонное покрытие холодное5 см
    Брусчатая мостовая10 см
    Поверхностная обработка переходных покрытий битумом со щебнем3 см
    Укрепление обочин песочно-гравийной смесью10 см
    Покрытие из железобетонных плит20 см
    Цементобетонное покрытие20 см
    VII. Обстановка дороги, км
    VIII. Прочие расходы (18,3 % от общей стоимости)
    IX. Проектно-изыскательские работы
    (1,43 % от общей стоимости)

    Стоимость материалов рассчитывается по перечню и объемам, приведенным в табл. 6.3. Расходы на их транспортировку определяют с учетом расстояния перевозок от пункта их получения (карьер, завод, железнодорожная станция, пристань и др.) до объекта строительства (середина дороги, место размещения моста и т. д.).

    Стоимость отводимых под дорогу земель определяется действующим законодательством, а работы по отводу и рекультивации земель оплачиваются по ведомственным нормативным источникам. В табл. 6.5 приведены их примерные значения.

    При определении затрат на строительство земляного полотна принимают, что бульдозеры используют для устройства насыпей высотой до 1…1,5 м за счет боковых резервов или путем продольного перемещения грунта до 100 м из соседней выемки. При большой высоте насыпи и дальности перемещения грунта используют скрепер. При разработке протяженных глубоких выемок используют скрепер или экскаватор с отвозкой грунта автомобилем.

    Используя данные об объемах работ, потребности в материалах и стоимости единицы, определяют общие затраты на строительство запроектированной дороги, которые приводятся в табл. 6.6.

    Таблица 6.6. Сводная смета стоимости строительства дороги

    Вид затратКоличе-ство единицСтоимость единицы, тыс. руб.Общая стоимость, тыс. руб.При-меча-ние
    Строительные материалы
    1. Песок, м 3
    2. Гравий, м 3
    3. Камень, м 3
    4. Битум, т
    5. Асфальтобетон, т
    6. Цементобетон, м 3
    Транспортировка материалов, т
    На расстояние, км
    ………
    ………
    ………
    Освоение трассы
    1. Отвод земель, га
    2. Рекультивация земель, га
    3. Восстановление трассы, км
    4. Строительство земляного полотна:
    бульдозером, 110 м 3
    скрепером, 100 м 3

    Продолжение табл. 6.6

    5. Устройство кюветов, 100 м 3
    6. Устройство корыта, 100 м 2
    7. Профилирование земляного полотна, откосов, 100 м 2
    Строительство дорожной одежды, 110 м 2
    1. Основание из песка
    2. Основание из гравия
    3. Основание из щебня
    4. Гравийное покрытие
    5. Щебеночное покрытие
    6. Черное гравийное (щебеночное) покрытие
    7. Асфальтобетонное покрытие
    8. Укрепление обочин
    Строительство исскуственных сооружений
    1. Мост, м
    2. Труба, м
    3. Укрепление откосов конусов под мостом, 100 м 2
    Обстановка дороги, км
    Итого…
    Прочие расходы (18,3 % от общей стоимости)
    Проектные и изыскательские работы (1,43 % от общей стоимости)
    Всего затрат…
    Затраты в расчете на 1 км дороги

    Стоимость обстановки автомобильной дороги рассчитывается исходя из ее протяженности и действующих нормативов затрат на 1 км трассы.

    Прочие расходы и затраты на проектно-изыскательские работы исчисляются в размере соответственно 18,3 % и 1,43 % от суммы вышеприведенных затрат.

    Далее устанавливаются затраты в расчете на 1 км дороги.

    ФЕР-2001 Земляные работы. Исчисление объемов работ

    СТ-СМЕТА ПИР

    Программа для определения стоимости проектных работ и результатов инженерных изысканий

    СМЕТА МДС 2020

    Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации

    Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы ФЕР-2001
    ФЕР 81-02-ОП-2001
    «Общие положения. Исчисление объемов работ»
    (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 января 2014 г. N 31/пр)

    II. Исчисление объемов работ

    Земляные работы

    2.1. Исчисление объемов работ при использовании ФЕР части 1 «Земляные работы».

    2.1.1. Объем земляных работ следует определять по проектным данным с разбивкой в зависимости от способов их выполнения, предусмотренных сметными нормами и разновидностью грунтов по трудности разработки согласно приложению 1.1.

    При разработке мерзлых грунтов и скальных грунтов в траншеях бульдозером с клыком с предварительным рыхлением грунтов клыком, размеры траншей по дну следует определять из учета ширины ножа бульдозера, задействованного на рыхлении грунта.

    Объем котлованов и траншей с откосами без креплений в нескальных грунтах выше уровня грунтовых вод (с учетом капиллярного поднятия) или в грунтах, осушенных с помощью искусственного водопонижения, следует определять при глубине выемки и крутизне откосов по приложению 1.10.

    При определении объемов работ по разработке грунта в котлованах и траншеях и, при необходимости, объемов грунта, подлежащего вывозке за пределы котлованов, либо траншей, размеры выемок, принимаемые в проекте, должны обеспечивать размещение конструкций и механизированное производство работ по забивке свай, монтажу фундаментов, устройству изоляции, водопонижению и водоотливу и других работ, выполняемых при выемке, а также возможности перемещения людей в пазухе. Размеры выемок по дну в натуре должны быть не менее установленных проектом.

    2.1.2. Объем работ по устройству выездов и съездов в котлованы, въездов на насыпи, а также уширению насыпей для разворота автомашин при отсыпке на болотах следует определять по проекту.

    2.1.3. Объем работ при механизированной разработке котлованов и траншей при строительстве зданий и сооружений, выемок при строительстве автомобильных и железных дорог, следует определять по проектным данным за вычетом объема недобора грунта.

    В составе работ по разработке выемок экскаваторами-драглайнами с отсыпкой грунта в кавальеры (табл. 01-01-042) учтена частичная перекидка грунта. В случае, если проектом предусматривается работа второго экскаватора — для обеспечения перекидки грунта в кавальер, эти затраты учитываются по проектным данным дополнительно.

    2.1.4. Объем сливной призмы и кюветов железнодорожной выемки определяется количеством грунта выемки ниже уровня, проходящего на расстоянии 10 см над верхом сливной призмы.

    2.1.5. При определении объема разработки мокрых грунтов следует считать, что к мокрым грунтам относятся как грунты, лежащие ниже уровня грунтовых вод, так и грунты, расположенные выше этого уровня: на 0,3 м — для песков крупных, средней крупности и мелких, на 0,5 м — для песков пылеватых и супесей и на 1 м — для суглинков, глин и лессовых грунтов.

    2.1.6. Глубину котлованов или траншей для магистральных трубопроводов, фундаментов под стены, оборудование, колонн, а также глубину котлованов под здания и сооружения с подвальными помещениями и техническими подпольями следует принимать по проектным данным от черной отметки до отметки заложения трубопровода (подошвы основания под трубопроводы), до подошвы заложения фундамента (подушки под фундамент), до подошвы подстилающего пола под полы.

    Для объектов, строительство которых предусматривается начать после выполнения работ по вертикальной планировке, глубину выемок следует исчислять от красных отметок.

    2.1.7. Глубина траншей и котлованов под фундаменты заглубленных стен, колонн и оборудования в пределах дна котлована, отметки заложения которых находятся ниже отметок заложения основной части фундаментов здания или сооружения, должна определяться от отметки дна котлована, а не от поверхности черной отметки земли.

    Глубина траншей и котлованов при наличии разных проектных отметок подошв заложения основной части фундаментов в различных частях одного котлована определяется по отметкам уступов подошвы основной части фундаментов.

    2.1.8. Глубина котлованов и траншей, исчисленная согласно указаниям п.п. 2.1.6 и 2.1.7 должна быть уменьшена на толщину слоя срезки растительного грунта, если объем срезки подсчитан отдельно.

    2.1.9. Ширину по дну котлованов и траншей для фундаментов, траншей для укладки трубопроводов, размеры приямков для монтажа трубопроводов, а также крутизну откосов котлованов и траншей, разрабатываемых без креплений, следует принимать в соответствии с техническими требованиями.

    2.1.10. Объем излишнего грунта, подлежащего отвозке или планировке на месте, следует принимать по количеству грунта, вытесненного фундаментами, подвалами, техническими подпольями, колодцами, камерами, трубами, основаниями под трубопроводы, специальными песчаными засыпками приямков, траншей, пазух и другими заглубленными сооружениями.

    2.1.11. Дальность перемещения грунта следует принимать: при работе скреперов — равной половине всего пути (в оба конца) за один цикл, при работе бульдозеров — расстоянию между центрами тяжести выемки и насыпи (отвала).

    2.1.12. Объем скальных грунтов природной плотности, необходимой для отсыпки насыпей (кроме насыпей гидротехнических), следует определять по проектному объему насыпи с коэффициентом 0,83. Размер коэффициента установлен с учетом потерь грунта при транспортировке и укладке в земляные сооружения, а также при уплотнении его до проектной плотности.

    2.1.13. Объем нескального грунта природной плотности, необходимый для возведения насыпи, должен приниматься равным проектному объему насыпи. Если необходимая по проекту плотность грунта в насыпи превосходит природную плотность в естественном залегании (в резервах или карьерах), объем, исчисленный по профилям, надлежит умножить на коэффициент уплотнения.

    При отсыпке насыпей железных и автомобильных дорог дренирующим грунтом из промышленных карьеров, объем которого исчислен в разрыхленном состоянии в транспортных средствах, количество требующегося дренирующего грунта принимается с коэффициентами: при уплотнении до 0,92 стандартной плотности — 1,12; свыше 0,92 — 1,18.

    Если дренирующий грунт отпускается в карьере с плотностью менее 1,5 т/м 3 , в этом случае потребный объем грунта в насыпи определяется из соотношения плотности грунта, оплачиваемого по счетам в карьере и принятой проектом плотностью в насыпи.

    2.1.14. Объем работ по рытью и засыпке траншей для магистральных трубопроводов следует определять по длине трубопроводов с учетом переходов через овраги и балки (сухие и с ручьями) без вычета участков, занимаемых арматурой и фасонными частями.

    2.1.15. При разработке грунта в районах распространения вечномерзлых грунтов в летних условиях объем немерзлого и мерзлого грунтов подсчитывается раздельно в соответствии с проектными данными.

    2.1.16. Объем мерзлого разрыхленного грунта, отсыпаемого в насыпь, следует исчислять с приведением его к плотности естественного залегания делением на соответствующий коэффициент разрыхления по группам грунтов: 1 м и 2 м — 1,5; 3 м — 1,4.

    2.1.17. В расценках табл. 01-02-017 учтены особенности работы экскаватора при черпании грунта из-под воды. Затраты на устройство и содержание сланей следует учитывать дополнительно по табл. 01-01-017.

    2.1.18. Число циклов обкатки и объем контрольного бурения насыпей на болотах определяется по проектным данным.

    2.1.19. Объем грунта для отсыпки насыпей на болотах высотой до 3 м и шириной по верху 11 мм и менее следует определять с учетом устройства уширений для разъезда и разворота транспортных средств на насыпи.

    Дополнительный объем грунта на уширение следует учитывать коэффициентами к профильному объему насыпи, приведенными в приложении 1.11.

    2.1.20. В расценках табл. 01-02-019 учтено перемещение грунта для отсыпки всего объема насыпи в пределах болота, включая и надводную часть, а также содержание землевозных дорог. На участках, где нет землевозной дороги на сланях (при перемещении по отсыпаемой насыпи или грунтовой дороге без сланей), нормы расхода бревен строительных исключаются.

    2.1.21. При планировке дна и откосов каналов, гребня и откосов насыпи вручную расценками табл. 01-01-011 предусмотрена средняя толщина слоя срезки 0,1 м.

    2.1.22. Объем работ по открытию и закрытию «кулис» (табл. 01-01-122) определяется независимо от объема срезаемого и перемещаемого при планировке грунта.

    2.1.23. Расценки табл. с 01-02-001 по 01-02-003 даны в зависимости от толщины слоя уплотнения и от числа проходов катков и тракторов по одному следу, а именно: на первый проход и на каждый последующий проход. Число проходов катков и тракторов принимается по проекту.

    2.1.24. Расценки с 01-02-027-04 по 01-02-027-07 — планировка площадей ручным способом следует применять при объемах работ до 3000 м 2 и в стесненных условиях, затрудняющих работу машин.

    2.1.25. При необходимости дополнительного полива в засушливых районах откосов земляных сооружений, засеянных травами, расценку 01-02-041-01 следует увеличивать пропорционально числу поливов.

    2.1.26. Расценки с 01-02-062-01 по 01-02-062-04, с 01-02-062-09 по 01-02-062-12 предусматривают рытье траншей под путями в поперечном направлении и распространяются на всю длину траншей, включая междупутья и откосы насыпи.

    Расценки с 01-02-062-05 по 01-02-062-08 должны применяться только в тех случаях, когда грунт из траншеи не может быть размещен в междупутье. При производстве работ в условиях, не требующих отвозки вынутого из траншей грунта, должны применяться расценки на разработку траншей в обычных условиях.

    2.1.27. В расценках табл. 01-02-101 предусмотрена разделка древесины с заготовкой дров. При разделке древесины без заготовки дров к расценкам указанной таблицы следует применять коэффициенты, приведенные в п. 3.213 приложения 1.12.

    2.1.28. Объемы работ, выполняемых способом гидромеханизации, принимаются:

    а) при укладке грунта в отвалы — по проектному объему полезной выемки с учетом допускаемых переборов.

    б) при укладке грунта в сооружение или в штабель — по проектному объему земляного сооружения или штабеля с учетом общих потерь грунта. При намыве первого слоя (яруса) со свободными или пляжными откосами, на заболоченных или затопленных территориях, насыпей с откосами, подлежащими креплению, в других случаях следует учитывать объем грунта, намытого за пределы проектного профиля, используемого в отдельных случаях для устройства обвалования, оснований под трубопроводы, насыпей подъездных автодорог и технологического уширения гребня. В этом случае намытый за пределы проектного профиля грунт следует учитывать в проектно-сметной документации с отнесением этих затрат к проектному объему земляного сооружения или штабеля;

    в) при укладке грунта в ковш-накопитель (при работе с разрывом технологического цикла) — по объему грунта, укладываемому в ковш-накопитель.

    Объем грунта для намыва земляных сооружений, доставляемого средствами речного флота из подводного карьера, следует принимать на 12% больше проектного объема сооружения и с учетом потерь грунта, определяемых в соответствии с указаниями, приведенными в п. 2.1.29.

    2.1.29. Общие потери грунта при намыве земляных сооружений (разность объема грунта, разработанного в карьере и проектного объема насыпи штабеля), устанавливаются по проектным данным в соответствии с действующими нормативными документами на возведение земляных сооружений и могут складываться из следующих потерь: на обогащение грунта карьера (при сбросе мелких частиц вместе с водой), на унос грунта течением и волнением воды, на унос грунта ветром, потери при транспортировании пульпы, на вынос грунта за пределы профильного сооружения или штабеля фильтрационной водой, перемывы, допускаемые расценками.

    Размеры этих потерь определяются в процентах от проектного объема сооружения или штабеля:

    а) потери на обогащение грунта карьера — при необходимости его обогащения в соответствии с нормативными документами на возведение земляного сооружения и технологией намыва, следует устанавливать в проекте в зависимости от качества грунта карьера. При обогащении грунта до подачи пульпы на карту намываемого сооружения к установленному в проекте размеру потерь грунта на обогащение следует дополнительно учитывать потери на сброс грунта с водой в процессе намыва сооружения или штабеля;

    б) потери грунта при сбросе вместе с водой через водосбросные сооружения в процессе намыва насыпей, при отсутствии требований на обогащение грунта, следует принимать согласно средневзвешенному гранулометрическому составу грунта карьера из расчета сброса фракций от 0,05 до 0,01 мм — 20% и фракции менее 0,01 мм — 100%. Размер этих потерь при отсутствии проектных данных следует принимать не менее 3%. При использовании пылеватых песков и супесей граничная крупность частиц, сбрасываемых с водой, а также их количественное содержание устанавливается проектом;

    в) потери на унос грунта течением и волнением воды при намыве подводной части насыпи, а также при намыве пойменных насыпей в период подтопления следует определять в проекте в зависимости от направления и скорости течения воды, волнового режима и гранулометрического состава грунта (при отсутствии данных ориентировочно следует принимать 1%-2%). При намыве под воду к потерям грунта следует относить все фракции грунта менее 0,05 мм.

    г) потери грунта при гидравлическом транспортировании пульпы следует принимать в размере 0,25%;

    д) потери на вынос грунта фильтрационной водой за пределы проектного профиля следует принимать в размере 0,5% для крупного и средней крупности песка и 1% для мелкого и пылеватого песка;

    При работе землесосных снарядов с разорванным технологическим циклом через ковши-накопители потери грунта определяются для каждого землесосного снаряда отдельно с учетом потерь грунта в каждом ковше-накопителе.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Крепление дверей без откосов
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector