Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уплотнение откосов насыпи расценка

1. Область применения

1.1 . Технологическая карта разработана на укрепление монолитным бетоном толщиной 12 см откосов насыпей и конусов малых и средних мостов с неукрепленным руслом (высота насыпи от 6 до 8 м, крутизна откосов 1 : 1,5).

1.2 . В состав работ входят:

отрывка траншеи под рисберму экскаватором;

доработка траншеи вручную;

устройство щебеночной подготовки под монолитный бетон экскаватором-драглайном;

укладка бетонной смеси;

наброска камня в траншею.

2. Организация и технология производства работ

2.1 . До начала работ по укреплению откосов насыпей и конусов необходимо:

произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетона в соответствии с проектом.

2.2 . Щебеночную подготовку толщиной 10 см под монолитный бетон устраивают из щебня фракции 10 . 20 мм.

2.3 . Бетон класса В15, применяемый для укрепления откосов насыпей и конусов, должен отвечать требованиям ГОСТ 26633 -85; арматура (сетка с ячейками 20 ´ 20 см) из углеродистой горячекатаной стали диаметром 6 мм класса А-1 — требованиям ГОСТ 5781-82* .

2.4 . Работы по укреплению откосов насыпей и конусов монолитным бетоном ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на двух захватках (рис. 1 ).

Сменная производительность бригады при укладке бетона 300 . 350 м 2 .

2.5 . Численность комплексной бригады 10 чел.:

Машинист экскаватора 6 разр. 1

Машинист автокрана 5 разр. 1

Бетонщик 4 разр. 1

Арматурщик 3 разр. 1

Плотник 4 разр. 1

Мостовщик 4 разр. 1

Дорожный рабочий 2 разр. 1

Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады.

Рис. 1 . Схема организации и производства работ.

Операции, выполняемые на захватках:

1- я захватка — отрывка траншеи под рисберму экскаватором I; доработка траншеи вручную; подача каменных материалов экскаватором I; устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном II; поливка щебеночного основания водой с помощью поливочно-моечной машины III; уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора II;

2- я захватка — установка арматурных сеток и укладка асфальтовых планок в швы; укладка бетона на откос с помощью автокрана IV и бадьи V; устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя; наброска камня в рисберму.

Стрелкой указано направление потока.

2.6 . На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

отрывка траншеи под рисберму экскаватором ЭО-2621А;

разравнивание вынутого грунта экскаватором, оборудованным отвалом;

доработка траншеи вручную;

устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном;

уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора-драглайна;

подача каменных материалов в траншею экскаватором ЭО-2621А.

Отрывка траншеи производится экскаватором ЭО-2621А с обратной лопатой (ковш вместимостью 0,25 м 3 ) вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам.

При рытье траншеи грунт выбрасывается навымет, а затем с помощью отвала, имеющегося на экскаваторе, разравнивается и планируется равномерным слоем за пределами траншеи.

Вслед за экскаваторными работами выполняются работы по углублению дна траншеи вручную и доведению ее геометрических размеров до проектных.

Объемы работ по рытью траншеи должны быть увязаны с работами по устройству каменной наброски, укреплению откосов. Картой предусмотрена сменная производительность бригады при устройстве рисбермы в пределах 50 . 60 м.

По окончании работ по рытью траншеи экскаватор ЭО-2621А используется для подачи камня в рисберму при устройстве каменной наброски.

Щебень для подстилающего слоя доставляется автомобилями-самосвалами и выгружается непосредственно в траншею, откуда ковшом экскаватора-драглайна равномерно распределяется и разравнивается по откосу.

Щебеночную подготовку (толщина слоя 10 см) на откосе устраивают экскаватором-драглайном Э-652 с ковшом со сплошной режущей кромкой. Экскаватор устанавливается на спланированной площадке насыпи (конуса) и последовательным движением ковша снизу вверх перемещает и разравнивает щебень по откосу слоем заданной толщины. По мере выполнения планировочных работ экскаватор перемещается вдоль откоса насыпи (конуса).

По окончании планировки на экскаваторе производят замену ковша прицепным виброкатком Д-480 и приступают к уплотнению слоя щебня на откосе.

Уплотнение выполняется за пять-шесть проходов виброкатка по одному следу. Движение катка осуществляется с помощью подтяжного троса экскаватора. Во избежание разрушений слоя первые два-три прохода катка выполняют с выключенным вибратором со скоростью не более 2 км/ч. Затем каток устанавливают у подошвы уплотняемого откоса и приводят в рабочее положение (пуск вибратора). Скорость катка при движении вверх — 1,3 . 1,6 км/ч. Вниз виброкаток движется по ранее оставленному следу под действием собственного веса со скоростью не более 2,0 км/ч. Скорость катка регулируется машинистом экскаватора с помощью подтяжного троса.

Признаками завершения уплотнения служат прекращение образования волны перед вальцом катка и отсутствие заметной на глаз осадки щебня.

При уплотнении откоса экскаватор и каток постепенно смещаются вдоль насыпи, обеспечивая перекрытие каждой предыдущей полосы уплотнения на 0,25 . 0,3 м.

2.7 . На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

укладка на поверхность откоса арматурных сеток и асфальтовых планок;

укладка бетона на откос с помощью автокрана грузоподъемностью 10 т, оборудованного бадьей;

устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя;

наброска камня в траншею.

Укрепляемая поверхность откоса делится на карты 3,0 ´ 1,8 м асфальтовыми планками размерами 3 ´ 6 ´ 50 см (антисептированными досками)

Рис. 2 . Схема установки асфальтовых планок:

1 — металлическая сетка; 2 — асфальтовая планка.

Для удержания асфальтовых планок в проектном положении их временно закрепляют металлическими штырями диаметром 16 . 18 мм длиной 25 . 30 см. Их забивают в грунт через слой щебеночной подготовки по бокам асфальтовых планок. На асфальтовые планки и на «сухари» (бетонные бруски толщиной 6 см) укладывают металлическую сетку с ячейками 20 ´ 20 см из стержней диаметром 6 мм. Поверх арматуры на нижние ряды асфальтовых планок устанавливают такие же планки, которые связывают с нижними, как показано на рис. 2. В местах сопряжения плит укрепления с конструкциями опор также устанавливают асфальтовые планки (антисептированные доски).

Производство укрепительных работ необходимо начинать с конусов, причем укладку бетона следует вести снизу вверх по откосу.

Подача бетона к месту укладки осуществляется автокраном КС-3562А грузоподъемностью 10 т, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.

В целях исключения трудоемких операций по ручной перекидке бетонной смеси бетон из бадьи следует разгружать в пределах карты.

Если вылет стрелы автокрана не обеспечивает распределение бетона по всей ширине откоса, бетон необходимо распределять с верхней и нижней стоянок автокрана. Бетонная смесь распределяется с учетом коэффициента запаса на уплотнение, равного 1,02.

Распределенную на откосе бетонную смесь уплотняют площадочными вибраторами типа И-7 или вибробулавой (типа И-22). Поверхность слоя бетона должна быть ровной и гладкой, а толщина — соответствовать проектной.

Перемещение грунта бульдозером смета

ВНиР В4-2 Выпуск 2. Разработка и перемещение грунтов

Заказчик настаивает на исключении работ по перемещению грунта бульдозерами

Подрядчик выполняет работы по формированию насыпи привозным грунтом с уплотнением.

Технологический процесс — привозной грунт выгружается из самосвалов в отвалы, расположенные друг от друга не расстоянии не более 100 м, далее бульдозером формируется насыпь, после чего происхо­дит уплотнение катками и планировка откосов и верха насыпи.

Подрядчиком для расчета стоимости работ применятся комплекс расценок:

1. Для формирования насыпи — ФЕР 01-01-031-03 «Разработка грунта с перемещением до 10 м буль­дозерами мощностью: 96 кВт (130 л.с.), 3 группа грунтов» плюс ФЕР 01-01-031-11 «При перемещении грунта на каждые последующие 10 м добавлять: к расценке 01-01-031-3» (для перемещения грунта до 100 м, т.к. отвалы формируются на определенном расстоянии друг от друга).

2. Для уплотнения насыпи катками — ФЕР 01-02-001-2 «Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 30 см» плюс ФЕР 01-02- 001-8 «На каждый последующий проход по одному следу добавлять: к расценке 01-02-001-02» (для увели­чения количества проходов до пяти).

Читать еще:  Как выровнять откосы маяками

Заказчик настаивает на исключении работ по перемещению грунта бульдозерами (ФЕР 01-01-031-3 и ФЕР 01-01-031-11), мотивируя это тем, что количества машино-часов бульдозера, заложенных в рас­ценке ФЕР 01-02-001-2 на уплотнение грунта катками достаточно для формирования насыпи.

Правомерно ли это?

Действия Заказчика в данном вопросе неправомерны.

Для правильного применения расценок необходимо разбираться в технологии производства работ, которая прописывается в технологических картах.

Работы по возведению земляного полотна осуществляются, как правило, на двух захватках. На пер­вую захватку автомобилями-самосвалами завозится грунт и выгружается либо непосредственно в тело насыпи, либо в отвалы, расположенные друг от друга на определенном расстоянии. Далее осуществляется разравнивание грунта бульдозером. Разравнивание грунта в насыпи выполняется слоями указанной в тех­нологической карте толщины за несколько проходов, с перемещением грунта на определенное технологи­ческой картой расстояние. Разравнивание осуществляется по челночной схеме от краев к середине на всю ширину земляного полотна (включая откосные части), с перекрытием предыдущего следа на 0,4-0,6 м.

Работы на второй захватке должны вестись сразу после окончания работ на первой захватке. На вто­рой захватке выполняется планировка поверхности слоя насыпи и его уплотнение (при необходимости производится увлажнение грунта). Планировка поверхности отсыпанного слоя насыпи выполняется буль­дозером за несколько проходов по следу. Поверхность отсыпанного слоя должна быть спланирована под двухскатный поперечный профиль с заданным уклоном к бровкам земляного полотна для обеспечения быстрого отвода выпавших атмосферных осадков. Уплотнение слоев насыпи до требуемой плотности производится, как правило, тяжелым катком за несколько проходов со смещением каждого последующего прохода на 1 /з ширины следа. Уплотнение осуществляется круговыми проходами с перемещением полос уплотнения от краев насыпи к ее оси. Каждый последующий проход по одному и тому же следу следует начинать после перекрытия предыдущими проходами всей ширины земляного полотна. Число проходов катка по одному следу уточняется производителем работ (совместно со строительной лабораторией) по результатам пробной укатки или расчетно.

Отсыпку последующего слоя можно производить только после разравнивания и уплотнения преды­дущего.

Исходя из требований технологической карты работы по разравниванию грунта бульдозером после его выгрузки из автомобилей-самосвалов и последующего уплотнения слоев грунта, в данном случае ре­комендуем определять стоимость работ следующим образом:

  • формирование насыпи слоями указанной в технологической карте толщиной определять по ФЕР 01-01-031-03 «Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью: 96 кВт (130 л.с.), 3 группа грунтов»;
  • для учета дополнительного перемещения грунта из расположенных через определенное расстояние отвалов использовать расценку ФЕР 01-01-031-11 «При перемещении грунта на каждые последую­щие 10 м добавлять: к расценке 01-01-031-3»;
  • уплотнение слоев насыпи катками учитывать по ФЕР 01-02-001-2 «Уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 т на первый проход по одному следу при толщине слоя: 30 см»;
  • для учета указанного в технологической карте количества проходов использовать ФЕР 01-02-001-8 «На каждый последующий проход по одному следу добавлять: к расценке 01-02-001-02».

Обращаем внимание на то, что бульдозер, который есть в составе машин к норме табл. 01-02-001, все­гда работает в паре с катком. Его задача — постоянно подравнивать грунт после прохода катка, формиро­вать продольный и поперечный уклоны, а также окончательно спланировать поверхность слоя после окончания уплотнение грунта катком. Если возникает вопрос об отличиях в количестве машино-часов работы бульдозера и работы катка в нормах табл. 01-02-001, то следует понимать, что норма на каток да­ется на 1 проход, а количество проходов катка для нормального уплотнения по проекту — несколько раз.

Задвоение работ по перемещению и разравниванию грунта

Работы по устройству насыпей на всех стадиях строительства представлены следующими расценками:

  • ТЕР 01-01-016-1 «Работа на отвале» со следующим составом работ: 1. Перемещение и разравнивание выгруженного грунта из автомобилей-самосвалов. 2. Содержание проездов на отваче. 3. Очистка кузовов автомобилей-самосвалов при их выгрузке.
  • ТЕР 01-01-046-1 «Устройство дорожных насыпей бульдозерами» со следующим составом работ: 1. Разработка грунта с перемещением его из резервов и выемок в насыпь. 2. Разравнивание грунта в насыпи. 3. Разравнивание грунта в резервах.

В ходе анализа примененных единичных расценок установлено:

  • единичными расценками учтены равные объемы работ;
  • обе расценки предусматривают выполнение работ по перемещению и разравниванию грунта.

Таким образом, в сметной документации и формах КС-2 работы по перемещению и разравниванию грунта учтены дважды.

В соответствии с письмом Министерства регионального развития РФ от 31.03.2009 № 8990-ИМ/08, приведенном ниже, учёт затрат на перемещение и разравнивание грунта одновременно по нормам ГЭСН 01-01-046 и ГЭСН 01-01-016 не допускается.

ПИСЬМО
Минрегиона РФ от 31.03.2009 № 8990-ИМ/08
«О затратах на ремонт и содержание грунтовых землевозных дорог»

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.

1. Затраты на ремонт и содержание грунтовых землевозных дорог (ГЭСН 01-01-015) включаются в сметную стоимость строительства в случаях, когда проектом организации строительства предусмотрено устройство таких дорог. При перевозке строительных материалов по существующим автомобильным дорогам указанные нормы (расценки) не применяются.

2. В составах работ по нормам на устройство насыпей земляного полотна (ГЭСН 01-01-045 и ГЭСН 01-01-046) предусмотрены перемещение и разравнивание грунта в насыпи. Дополнительный учет затрат на перемещение и разравнивание грунта по норме ГЭСН 01-01-016 не допускается.

И.о. директора Департамента регулирования градостроительной деятельности И.В.МИРОНОВ

Работа на отвале, стоимость которой определяется по расценке 01-01-016-1 «Работа на отвале: группа грунтов: 1», в сметной документации учитываются в тех случаях, когда осуществляется разработка грунта с отвозкой грунта автомобилями-самосвалами. Необходимость учета в смете и при расчетах за выполненные работы на отвале объясняется тем, что при разгрузке привезенного грунта уже из 2-3 самосвалов образуется непреодолимое препятствие для разгрузки других самосвалов, и бульдозер должен разравнивать и перемещать грунт на небольшое расстояние для обеспечения возможности разгрузки грунта из других самосвалов. Такой вывод подтверждается сравнительным анализом норм. Время работы бульдозера мощностью 79 кВт (108 л.с.) по норме 01-01-016-1 «Разработка на отвале, группа грунтов: 1» составляют 3,26 маш.-ч на 1000 м 3 грунта. Для сравнения время работы бульдозера такой же мощности по норме 01-01- 046-1 «Устройство дорожных насыпей бульдозерами с перемещением грунта до 20 м, группа грунтов: 1» составляет 13,53 маш.-ч на 1000 м 3 грунта, а время работы бульдозера по норме 01-01-046-4 «При перемещении на каждые последующие 10 м добавлять: к норме 01-01-046-1» составляет 5,5 маш.-ч на 1000 м 3 грунта. Сравнение показывает, что нормой 01-01-016-1 «Разработка на отвале, группа грунтов: 1» предусмотрено перемещение грунта примерно на 5-6 м, что и осуществляется бульдозером при работе на отвале для обеспечения возможности разгрузки грунта из подъезжающих к месту разгрузки самосвалов.

Если бы сотрудник Министерства регионального развития, который готовил письмо от 31.03.2009 № 8990-ИМ/08, проанализировал норму 01-01-016-1, то он бы понял, что этой нормой (в части времени работы бульдозера) учтена второстепенная, вспомогательная роль при определении стоимости работ по устройству насыпей в тех местах, где осуществляется разгрузка самосвалов и норма (расценка) 01-01-016-1 должна применяться в сметах всегда, когда речь идет о разработке грунта с отвозкой грунта самосвалами.

Срезка и перемещение грунта бульдозером

Срезка и перемещение грунта с помощью бульдозеров компании «СпецБульдозер» – простое решение вашей задачи. Наши специалисты обладают нужной квалификацией и пятилетним опытом проведения подобных работ. Они быстро, недорого и аккуратно проведут срезку слоя растительного грунта бульдозером и переместят его к месту отвала для дальнейшего вывоза или планировки по участку. Сложность поставленной задачи, размер земельного участка и удобство подъездных путей не влияют на качество предоставляемых услуг.

Читать еще:  Откосы пвх с космофеном

+7 (499) 403-14-91 – профессиональные услуги срезки и перемещения грунта,
или просто возьмите бульдозер в аренду.

Преимущества наших услуг:
  • Работаем круглосуточно. Срезка грунта бульдозерами производится в удобное для вас время.
  • Профессионально владеем мощной техникой. Высокая производительность работы операторов гусеничных машин экономит ваше время и денежные средства.
  • Оказываем услуги в любом месте столицы и области. У нас есть разрешение на перемещение грунта в Москве, пропуски внутрь МКАД и ТТК.
  • Нанимаем профессиональных операторов. Высокая квалификация линейного персонала гарантирует предельную точность землеройных работ в соответствии с руководящими документами.
  • Предоставляем расширенный комплекс услуг. Помимо разработки грунта бульдозером с перемещением до 100 м, готовы выполнить любые земляные работы, сопутствующие строительству.
  • Владеем собственным парком из 49 машин. При необходимости готовы задействовать несколько бульдозеров с разным набором навесного оборудования.

Готовы по запросу предоставить сертификаты и допуски для ведения землеройных работ.

Закажите разработку и перемещение грунта бульдозером в нашей компании и получите профессионально оказанную услугу по самой доступной цене в Москве и Подмосковье. Работаем быстро, качественно, без простоев. Готовы организовать разработку грунта в три смены, а также задействовать сразу несколько машин из большого парка современной гусеничной техники. Чтобы заказать услугу на максимально выгодных условиях, оставьте заявку по телефону +7 (499) 403-14-91 или на сайте, и мы обработаем ее за 5 минут.

Земельные работы

Компания «Дорожные Технологии» много лет прокладывает асфальтированные пути в Новосибирске и области, нам знакомы все технологические особенности и сложности земляных работ в Новосибирском округе. Стоимость земельных работ в нашей компании самая демократичная в регионе.

Первым, самым трудоемким процессом при асфальтировании дорожного полотна, является планировка и земельные работы. Подготовка надежного основания для укладки гравийно-песчаной подушки требует обязательного соблюдения всех строительных нормативов, учет индивидуальных особенностей грунта на местности.

Этапы подготовительных работ для укладки асфальтированного покрытия

В состав подготовительных работ, в зависимости от типа дорожного полотна, включается следующий комплекс инженерных, геодезических и строительных (монтажных и демонтажных) мероприятий:

  • Геодезическая съемка на местности и разбивка трассы на рабочие участки;
  • Расчистка верхнего слоя грунта для создания полосы отвода, благоустройство территории;
  • Временное водопонижение и организация постоянного водоотвода;
  • Вынос или временный демонтаж инженерных сетей;
  • По необходимости выполняется снос построек, которые попадают в полосу отвода дороги;
  • Устройство временной грунтовой дороги или объезда;
  • Стоимость земельных работ зависит и от необходимости устройства карьеров и резервов.

В договоре на проведение работ по асфальтированию и дорожному строительству, который заключается с компанией «Дорожные Технологии», обязательно перечислен состав всех подготовительных мероприятий, который утвержден в «Проекте производства работ», с указанием сметной стоимости.

Установка разбивочной основы

Разбивка трассы выполняется на основании геодезической съемки. Закрепление отметок проведения землеройных работ проводится на определенном участке трассы, с определением границы подошвы земляной насыпи и угла поворота трассы.

Стоимость подготовительных работ по смете зависит от сложности участка, количества поворотов и размера полосы отвода.

Устройство земляного полотна

Работа бригад нашей компании по устройству земляного полотна трассы состоит из нескольких важных этапов:

  • Четкая разбивка всех элементов трассы и подготовка земляного основания;
  • Разработки выемок грунта и устройство насыпи;
  • Уплотнение почвы;
  • Завершительная планировка;
  • Закрепление откосов.

Стоимость земельных работ подготовки под асфальтирования складывается отдельно из суммарной цены всех мероприятий по подготовке основания дороги:

  • Снятие плодородного почвенного слоя, копка;
  • Организация водоотвода – устройство рабочих уклонов, дренажных стоков, траншей, канав для водоотвода.
  • По необходимости закрепление или полная замена слабого грунта;
  • Разработка выемок необходимой проектной глубины и устройство насыпи.

Земельные работы по возведению насыпи и их цена зависят от состава почвы на участке. Глинистые почвы склонны к морозному пучению и их разработка, отсыпка, копка и уплотнение стоит дороже, чем разработка крупнообломочных или песчаных участков.

Компания «Дорожные Технологии» располагает собственным парком специализированной землеройной и дорожной техники, поэтому отсыпка, разравнивание и уплотнение сложных грунтов для нас не проблема.

Технология отсыпки почв, применяемая нами, гарантирует высокую прочность и надежность дорожного полотна. Поэтапная отсыпка грунта слоем до метра, с немедленным разравниванием и уплотнением, дает высокие прочностные характеристики отсыпи, на разных типах почв.

В зависимости от типа дорожного полотна необходим выбор определенной техники и определение головной машины. Правильный выбор дает возможность снизить сметную цену земляных работ.

Прайс

Разработка грунта вручную с перевозкой на расстояние до 100 м – 490 р./м3

Выборка земляного корыта с последующим вывозом и планировкой территории под отметку. – 380 р./м3

Срезка верхнего слоя грунта фронтовым погрузчиком глубиной до 50 см – 195 р./м2

Планировка участка в отметку – 70 р./м2

Уплотнение основания грунтовыми катками с проливкой водой – 60 р./м2

Отсыпка оснований из кирпичного и бетонного боя фр. 0-300 мм – 760 р./м2

Засыпка территории плодородным грунтом. – 960 р./м3

Разборка дорожного бортового камня с погрузкой и вывозом строительного мусора до 10 км – 130 р./м.п.

Разборка сущ. асф./бетонного покрытия – 100 р./м2

Примеры выполненных работ

Разработка выемок

Предлагаем разработку выемок двумя способами:
  • Полный профиль – разработка экскаватором до проектной отметки;
  • Полунасыпь и полувыемка – ярусный способ, предназначенный для глубоких выемок грунта, котлованов.

Автопарк ООО «Дорожные Технологии» располагает всей необходимой ковшовой техникой. У нас есть возможность подобрать оптимальный вариант землеройной техники для устройства полотна с минимальными затратами и высоким качеством работ.

Сложные земельные работы цена которых зависит от необходимости осушения болотистых участков «пионерным» методом, с засыпкой песка для отжима вод и послойного устройства отсыпи, оговариваются в договоре отдельно и отражаются в общей сметной стоимости.

Уплотнение почвы

Уплотнение почвы необходимо при укладке любой трассы:

  • улучшает структуру грунта и его однородность;
  • повышает устойчивость дорожного полотна;
  • снижает возможную неравномерность естественной осадки под воздействием влаги, низких температур и оттаивании почв;
  • обеспечивает максимальную упругость верхнего слоя почвы, который позволяет снизить расход гравийно-песчаной подушки.

Стандартная проектная плотность от 0,85 до 0,98, зависит от плотности почв в м3 и проектной документации на отдельный участок трассы.

Оптимальная влажность почвы для проведения земляных работ по уплотнению – защемленный воздух в грунте – 4 – 6 процентов. В нашей компании есть все необходимое для проведения лабораторных исследований и определения оптимальной влажности грунта. В процессе уплотнения каждого участка по необходимости почва или дополнительно увлажняется, или подсушивается, до оптимальных показателей влажности. Это гарантирует прочность и надежность насыпи.

Возможно использование нескольких способ уплотнения, в зависимости от вида и влажности почвы:
  • Укатка – применяем катки на пневмоколесах или гладкие самоходные, решетчатые, кулачковые, ориентируясь на тип грунта;
  • Вибрирование – вибрационные катки, вибротрамбовки и виброуплотняющие массивные плиты для несвязных и песчаных почв;
  • Трамбование – необходимо в сложных условиях (низкие температуры, отсыпка толщиной от полутора метров, отсыпка она откосах). Выполняется трамбующими плитами или автономными трамбовками.

Выбор оптимального варианта уплотнения определяется для каждого участка отдельно, в зависимости от характеристик грунта, условий и сложности. Важно рассчитать максимальную эффективность трамбования и провести заключительный лабораторный контроль по качеству уже выполненных работ.

Отделка полотна и укрепление откосов

Для придания земляной насыпи проектной формы необходимо выполнить отделочные и финишные укрепительные мероприятия:

  • Планировка всей поверхности земляной насыпи, выемок и имеющихся резервов;
  • Укрепление откосов, всех выемок и резервов (стенок и дна).

Наша компания работает с системами автоматического управления отвалов, планировка земляной насыпи контролируется лазерными датчиками. Данная услуга обеспечивает проектную точность всего полотна.

Читать еще:  Отделка проема входной двери откосами

Заключить договор с компанией «Дорожные Технологии» и оформить заказ на проведение комплекса земляных работ и полного технологического цикла прокладки трассы любой сложности можно только после предварительного согласования сметной стоимости объекта в рублях и уточнения всех индивидуальных особенностей строительства.

Благодаря современной автодорожной технике, применению последних ноу-хау в области дорожного строительства и использованию современных строительных материалов, мы можем предложить цену работ, которая недоступна конкурентам.

1. Область применения

1.1 . Технологическая карта разработана на укрепление откосов и конусов насыпей одиночным мощением камнем размером 14 . 16 см на цементном растворе по слою щебеночной подготовки толщиной 10 см.

1.2 . В состав работ входят:

устройство траншеи под рисберму;

устройство подстилающего слоя из щебня;

устройство каменной призмы;

укрепление откосов насыпи одиночным мощением.

2. Организация и технология производства работ

2.1 . До начала производства работ по укреплению откосов и конусов насыпи одиночным мощением на цементном растворе необходимо:

произвести планировку и уплотнение откосов и конусов в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки конструктивных слоев и устройство рисбермы в соответствии с требованиями проекта.

2.2 . Одиночное мощение выполняется на цементном растворе марки 200, толщина слоя 2 см.

2.3 . Работы по укреплению откосов и конусов насыпи одиночным мощением камнем на цементном растворе ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на трех захватках (рисунок).

Схема организации и производства работ.

Операции, выполняемые на захватках:

1- я захватка — рытье траншеи под рисберму экскаватором I; доработка траншеи вручную; устройство каменной призмы;

2- я захватка — устройство щебеночной подготовки универсальной землеройно-планировочной машиной II;

3- я захватка — установка асфальтовых планок; устройство одиночного мощения. Стрелкой указано направление потока.

2.4 . Численность комплексной механизированной бригады 8 чел.:

Машинист 6 разр. 1

Помощник машиниста 5 разр. 1

Мостовщик 5 разр. 2

Плотник 4 разр. 1

Дорожный рабочий 4 разр. 1

Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады.

2.5 . На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

рытье траншей под рисберму;

срезка недобора грунта вручную;

устройство каменной призмы.

Рытье траншеи производится универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010 (вместимость ковша 0,4 м 3 ) на выброс с последующей планировкой вынутого грунта. Траншею прокладывают вдоль подошвы насыпи согласно установленным разбивочным точкам на глубину, несколько меньшую проектной (на 10 . 15 см).

Работы по зачистке дна траншеи и доведению ее геометрических размеров до проектных выполняет дорожный рабочий 2 разр. вручную.

Камень размером 20 . 25 см для устройства каменной призмы доставляют автомобилями-самосвалами и разгружают у края траншеи. Подают камень в траншею экскаватором Э-4010, оборудованным ковшом. В целях обеспечения жесткости конструкции пустоты между камнями нижних рядов заполняют мелкими камнями и засыпают каменной мелочью.

Калькуляция трудовых затрат на устройстве 100 м рисбермы приведена в табл. 1. Сменная производительность звена из 4 чел. — 30 . 35 м рисбермы.

2.6 . На второй захватке выполняются работы по устройству щебеночной подготовки.

Щебеночная подготовка толщиной 10 см устраивается по зачищенному и спланированному откосу. Щебень завозят автомобилями-самосвалами и выгружают на обочине. Распределяют его по откосу универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010, оборудованной ковшом вместимостью 0,4 м 3 .

Планировка щебня универсальной землеройно-планировочной машиной осуществляется с верхней стоянки. Если вылет стрелы недостаточен для планировки по всей ширине откоса, то нижний участок откоса планируют с нижней стоянки.

После планировки откоса с одной стоянки универсальную землеройно-планировочную машину перемещают по фронту на 2,3 . 2,4 м и процесс продолжают, перекрывая спланированную полосу на 10 . 20 см.

Ввиду большой трудоемкости работ по устройству мощения темп потока принят с учетом увязки работ по устройству мощения и оптимальной загрузки универсальной машины Э-4010 на погрузочно-планировочных работах.

2.7 . На третьей захватке выполняются следующие технологические операции:

установка асфальтовых планок;

Поверхность укрепляемого откоса разбивается на карты с помощью асфальтовых планок толщиной 3 см в соответствии с рабочими чертежами и типовым проектом «Укрепление русел, конусов и откосов насыпей у малых и средних мостов» (серия 501-203; М., Главтранспроект, 1972).

Для удержания асфальтовых планок в проектном положении их временно закрепляют по бокам металлическими штырями диаметром 16 . 18 мм длиной 25 . 30 см. Штыри забивают в грунт через слой щебня.

Камень размером 14 . 16 см, доставляемый автомобилями-самосвалами, выгружают на обочине и у основания откоса.

Раздел 1

Раздел 1. Ремонт земляного полотна и водоотвода

Таблица ЭСНиЕРр-01-01-001
Устройство песчаного подстилающего слоя на обочинах

01. Планировка земляного полотна вручную и уплотнение виброплитой.

02. Распределение песка с помощью щебнераспределителя.

03. Планировка песка автогрейдером.

04. Окончательная планировка песка вручную и уплотнение виброплитой.

Измеритель: 100 подстилающего слоя

Устройство песчаного подстилающего слоя на обочинах навесным щебнераспределителем на базе универсального фронтального погрузчика:

01-01-001-1 грунт земляного полотна I группы

01-01-001-2 грунт земляного полотна II группы

Наименование элемента затрат

Норма расхода ресурсов

Рабочий 2 разряда

Рабочий 3 разряда

Рабочий 4 разряда

Затраты труда машинистов

МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

Погрузчики одноковшовые универсальные фронтальные пневмоколесные 7 т

Автогрейдеры легкого типа 66,2 кВт (90 л.с.)

Навесной распределитель щебня для отсыпки обочин 2

Виброплита с двигателем внутреннего сгорания

Песок природный для строительных работ средний

Оплата труда рабочих-строителей

Оплата труда машинистов

Всего, прямые затраты

Таблица ЭСНиЕРр-01-01-002
Укрепление обочин

01. Отсыпка и разравнивание материалов.

02. Профилирование и укатка щебня основной фракции (1, 2).

03. Разравнивание щебня расклинивающей фракции (1, 2).

04. Уплотнение обочины.

05. Полив водой при уплотнении (1, 2).

Измеритель: 1000

Укрепление обочин щебнем методом расклинки:

01-01-002-1 толщина слоя 20 см

01-01-002-2 на 1 см изменения толщины слоя добавлять или исключать по 01-002-1

Укрепление обочин асфальтогранулятом:

01-01-002-3 толщина слоя 12 см

Наименование элемента затрат

Норма расхода ресурсов

Рабочий 3 разряда

Затраты труда машинистов

МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

Погрузчики одноковшовые универсальные фронтальные пневмоколесные до 4 т

Погрузчики одноковшовые универсальные фронтальные пневмоколесные 7 т

Автогрейдеры среднего типа 99 кВт (135 л.с.)

Катки самоходные вибрационные двухвальцовые с гладкими вальцами комбинированного действия массой 16 т

Катки дорожные самоходные вибрационные комбинированные до 12 т

Машины дорожные комбинированные, мощностью менее 210 л.с.

Отсыпщики обочин навесные с дизельным двигателем, производительность до 300 т/час

Автомобиль-самосвал, грузоподъемность до 15 т

Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 10-20 мм

Щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракция 40-70 мм

Оплата труда рабочих-строителей

Оплата труда машинистов

Всего, прямые затраты

Таблица ЭСНиЕРр-01-01-003
Укрепление земляного полотна и водоотводных канав посевом многолетних трав

01. Прием растительного грунта (1).

02. Перемещение растительного грунта на откос экскаватором (1,2).

03. Планировка грунта экскаватором (1).

04. Планировка грунта вручную (2).

05. Посев трав вручную с внесением удобрений и прикаткой легкими ручными катками (1).

06. Загрузка агрегатов водой, семенами и удобрениями (3,5).

07. Гидропосев трав (3,5).

08. Подъезд от места загрузки до места работы и обратно (3,4).

09. Перестановка машин.

Измеритель: 1000

01-01-003-1 Укрепление земляного полотна и водоотводных канав посевом многолетних трав вручную с отсыпкой растительного грунта слоем 10 см

01-01-003-2 Отсыпка растительного грунта на откос экскаватором с планировкой вручную

01-01-003-3 Укрепление откосов посевом многолетних трав прицепной гидросеялкой при расстоянии доставки от места загрузки 10 км

01-01-003-4 на каждые 5 км расстояния доставки добавлять или исключать по 01-003-3

01-01-003-5 Укрепление откосов посевом многолетних трав гидросеялкой на базе автомобиля

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector