Stroi-doska.ru

Строй Доска
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откосов одиночным мощением камнем

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ И КОНУСОВ ОДИНОЧНЫМ МОЩЕНИЕМ НА ЦЕМЕНТНОМ РАСТВОРЕ. I. Область применения

    Мария Кадникова 4 лет назад Просмотров:

1 ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ И КОНУСОВ ОДИНОЧНЫМ МОЩЕНИЕМ НА ЦЕМЕНТНОМ РАСТВОРЕ I. Область применения Технологическая карта разработана на укрепление откосов и конусов насыпей одиночным мощением камнем размером см на цементном растворе по слою щебеночной подготовки толщиной 10 см. В состав работ входят: — устройство траншеи под рисберму; — устройство подстилающего слоя из щебня; — устройство каменной призмы; — укрепление откосов насыпи одиночным мощением. II. Организация и технология производства работ До начала производства работ по укреплению откосов и конусов насыпи одиночным мощением на цементном растворе необходимо: — устроить водоотвод; — произвести планировку и уплотнение откосов и конусов в соответствии с требованиями СНиП «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП «Автомобильные дороги»; — выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки конструктивных слоев и устройство рисбермы в соответствии с требованиями проекта. Одиночное мощение выполняется на цементном растворе марки 200, толщина слоя 2 см. Работы по укреплению откосов и конусов насыпи одиночным мощением камнем на цементном растворе ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на трех захватках (рис.1).

2 Рис.1. Схема организации и производства работ Операции, выполняемые на захватках: 1-я захватка — рытье траншеи под рисберму экскаватором /, доработка траншеи вручную, устройство каменной призмы; 2-я захватка — устройство щебеночной подготовки универсальной землеройно-планировочной машиной //; 3-я захватка — установка асфальтовых планок; устройство одиночного мощения. Стрелкой указано направление потока Численность комплексной механизированной бригады 8 чел.: Машинист 6 разр. — 1; Помощник машиниста 5 разр. — 1; Мостовщик 5 разр. — 2; Мостовщик 4 разр. — 1; Плотник 4 разр. — 1; Дорожный рабочий 4 разр. — 1; Дорожный рабочий 2 разр Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады.

3 На первой захватке выполняются следующие технологические операции: — рытье траншей под рисберму; — срезка недобора грунта вручную; — устройство каменной призмы. Рытье траншеи производится универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010 (вместимость ковша 0,4 м ) на выброс с последующей планировкой вынутого грунта. Траншею прокладывают вдоль подошвы насыпи согласно установленным разбивочным точкам на глубину, несколько меньшую проектной (на см). Работы по зачистке дна траншеи и доведению ее геометрических размеров до проектных выполняет дорожный рабочий 2 разр. вручную. Камень размером см для устройства каменной призмы доставляют автомобилями-самосвалами и разгружают у края траншеи. Подают камень в траншею экскаватором Э-4010, оборудованным ковшом. В целях обеспечения жесткости конструкции пустоты между камнями нижних рядов заполняют мелкими камнями и засыпают каменной мелочью. Калькуляция трудовых затрат на устройстве рисбермы приведена в табл.1, 2. Сменная производительность звена из 4 чел м рисбермы. На второй захватке выполняются работы по устройству щебеночной подготовки. Щебеночная подготовка толщиной 10 см устраивается по зачищенному и спланированному откосу. Щебень завозят автомобилями-самосвалами и выгружают на обочине. Распределяют его по откосу универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010, оборудованной ковшом вместимостью 0,4 м. Планировка щебня универсальной землеройно-планировочной машиной осуществляется с верхней стоянки. Если вылет стрелы недостаточен для планировки по всей ширине откоса, то нижний участок откоса планируют с нижней стоянки. После планировки откоса с одной стоянки универсальную землеройно-планировочную машину перемещают по фронту на 2,3-2,4 м и процесс продолжают, перекрывая спланированную полосу на см. Ввиду большой трудоемкости работ по устройству мощения темп потока принят с учетом увязки работ по устройству мощения и оптимальной загрузки универсальной машины Э-4010 на погрузочно-планировочных работах. На третьей захватке выполняются следующие технологические операции: — установка асфальтовых планок;

4 — мощение откоса. Поверхность укрепляемого откоса разбивается на карты с помощью асфальтовых планок толщиной 3 см в соответствии с рабочими чертежами и типовым проектом «Укрепление русел, конусов и откосов насыпей у малых и средних мостов». Для удержания асфальтовых планок в проектном положении их временно закрепляет по бокам металлическими штырями Диаметром мм длиной см. Штыри забивают в грунт через слой щебня. Камень размером см, доставляемый автомобилями-самосвалами, выгружают на обочине и у основания откоса. В карте расстилают цементный раствор слоем толщиной 2 см, поверх которого укладывают камни. В процессе укладки их подбирают по высоте мощения, скалывают отдельные выступы, трамбуют поверхность ручной трамбовкой. После этого приступают к заполнению следующей карты. К месту укладки камни подносят на носилках. Калькуляция трудовых затрат на укрепление откоса приведена в табл.1, 2. При операционном контроле качества работ по укреплению откосов и конусов одиночным мощением на цементном растворе следует проверять: — правильность выполнения разбивочных работ; — размещение осевой линии рисбермы в плане и высотные отметки; — качество материалов; толщину слоя после распределения щебня; — качество планировки, крутизну откосов; — правильность установки асфальтовых планок; — соответствие цементного раствора проектной марке; — качество мощения. Качество выполнения работ контролируют в соответствии с табл.2. III. Технико-экономические показатели На рисбермы: Затраты труда — 3,46 чел. — дня;

5 Потребность в машинах — 0,62 маш. — смены; Выработка на одного рабочего — 25 м. На укрепленного откоса: Затраты труда — 8,19 чел. — дня; Потребность в машинах — 0,59 маш. — смены; Выработка на одного рабочего — 20 м. IV. Материально-технические ресурсы Потребность в материалах для укрепления откосов и конусов одиночным мощением на цементном растворе приведена в табл.4. Потребность в камне для устройства рисбермы определена по типовому проекту «Укрепление русел, конусов и откосов насыпей у малых и средних мостов» и составляет 30 м. Потребность механизированной бригады в машинах и приспособлениях определена из расчета их оптимальной загрузки: Машина универсальная землеройно-планировочная Э ; Трамбовка ручная ТР-4-1. V. Техника безопасности При производстве работ по укреплению откосов и конусов одиночным мощением на цементом растворе необходимо соблюдать правила охраны труда, приведенные в соответствующих разделах «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», СНиП и СНиП , (гл.5. Земляные работы). Машинисты, рабочие и другие работники при выполнении дорожно-строительных работ должны быть обеспечены средствами защиты и специальной одеждой в соответствии с действующими правилами по охране труда и технике безопасности. Разработка дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности труда не

6 требуется. Таблица 1 На един. измерения На Обоснование Работа Состав звена Единица измерения Объем Норма времени, чел.- ч (маш. — ч) Расце Устройство рисбермы Е2-1-14, п.26 Устройство траншеи в основании насыпи под рисберму универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010, грунт II группы Машинист 6 разр. — 1 Помощник машиниста 5 разр ,9 8,0 (4,0) Е2-1-50, табл.2 п.1е Зачистка траншеи вручную Землекоп 2 разр м 6 1,9 (-) Е1-3, табл.2, Устройство каменной п.2, упорной призмы с подачей к =0,97; к=1,23 материала землеройно-планировочной машиной Э-4010 укладкой и сортировкой его вручную Машинист 6 разр ,5 2,7 (2,7) Е1-3, табл.2, п.2, к =0,97; к=1,23 Устройство каменной упорной призмы с подачей материала землеройно-планировочной машиной Э-4010 укладкой и сортировкой его вручную Помощник машиниста 5 разр. — 1 Мостовщик 4 разр ,0 7,76 (-)

7 Итого на рисбермы Таблица 2 На един. измерения На Обоснование Работа Состав звена Единица измерения Объем Норма времени, чел.- ч (маш. — ч) Расце Укрепление откоса Е2-1-14, п.26 Перекидка щебня с обочины на откос универсальной землеройнопланировочной машиной Э-4010 Машинист 6 разр. — 1 Помощник машиниста 5 разр ,0 8,0 (4,0) Е2-1-42, п.2 Разравнивание щебня слоем 10 см универсальной землеройноланировочной машиной Э-4010 Машинист 1 разр. — 1 Помощник машиниста 5 разр ,0 1,44 (0,72) По расчету Установка асфальтовых планок Плотник 1 разр м 5,3 0,54 (-) 0 По расчету Устройство мощения камнем на цементном растворе арки 200 Мостовщик 5 разр ,0 54,32 (-)

Читать еще:  Что идет под откос поезда

8 Итого на откоса Таблица 3 Операция Предмет контроля Вид контроля Устройство рисбермы Проектные геометрические размеры, проектные отметки Визуальны й, инструмент альный Устройство щебеночной подготовки Ровность поверхности, уплотнение Визуальны й Мощение Ровность поверхности Визуальны й Таблица 4 Материал Количество, м

9 Щебень для устройства подготовки 12,8 Камень колотый 16,3 Цементный раствор 2,2 Материал разработан научным сотрудником ВИТУ Олейником В. А.

Страница 69: ДБН Д.2.2-1-99. Сборник 1 земляные работы (29983)

Группа 155Мощение откосов насыпи, дна и откосов кюветов

Состав работ:1.Устройство основания под мощение, 2.Мощение. Измеритель:100 м2 мощения

Мощение откосов насыпи одиночное при толщине слоя камня:1-155-10,15 м1-155-20,2 м1-155-30,25 м1-155-40,3 м Мощение откосов насыпи двойное при толщине слоя камня:1-155-51-й слой — 0,1 м, 2-й слой — 0,2 м1-155-61-й слой — 0,18; 2-й слой — 0,351-155-7 Мощение дна и откосов кюветов камнем и щебнем

Таблица 289 — Группа 155 Нормы с 1 по 6

Затраты труда рабочих-строителей

Средний разряд работ

Машины и механизмы

Вагонетки неопрокидные, вместимость 1,4 м3

Камень бутовый М400-600

Таблица 290- Группа 155 Норма 7

Затраты труда рабочих-строителей

Средний разряд работ

Машины и механизмы

Вагонетки неопрокидные, вместимость 1,4 м3

Камень бутовый М400-600

Группа 156Устройство каменной наброски или призмы на откосах

Состав работ:1.Устройство каменной наброски с выкладкой поверхности камнем. Измеритель:100 м3 камня в деле

1-156-1Устройство каменной наброски или призмы на откосах

Таблица 291- Группа 156 Норма 1

Затраты труда рабочих-строителей

Средний разряд работ

Затраты труда машинистов

Машины и механизмы

Автомобили-самосвалы, грузоподъемность до 10 т

Камень бутовый М400-600

Группа 157Устройство упоров в основании откосов

Состав работ:1.Рытье грунта в основании насыпи. 2.Устройство упоров. 3.Мощение. Измеритель:100 м упора

Устройство упоров в основании откосов при одиночном мощении на щебне, толщина слоя камня:

1-157-10,15 м, толщина подстилающего слоя 0,1 м1-157-20,2 м, толщина подстилающего слоя 0,12 м1-157-30,25 м, толщина подстилающего слоя 0,16 м1-157-40,3 м, толщина подстилающего слоя 0,2 м

Устройство упоров в основании откосов при двойном мощении на щебне, толщина слоя камня:1-157-51-й слой — 0,1 м; 2-й слой — 0,2 м, толщина подстилающего слоя 0,1 м1-157-61-й слой — 0,18 м; 2-й слой — 0,35 м, толщина подстилающего слоя 0,15 м

Таблица 292- Группа 157 Нормы с 1 по 6

Затраты труда рабочих-строителей

Средний разряд работ

Затраты труда машинистов

Машины и механизмы

дизельные на пневмоколесном ходу,

емкость ковша 0,25 м3

Бульдозеры, мощность 59 кВт [80 л.с.]

грузоподъемность до 10 т

Камень бутовый М400-600

Группа 158Укрепление откосов земляного полотна бетонными плитами

Состав работ:1.Планировка укрепляемых поверхностей. 2.Устройство щебеночного [гравийного] основания и песчаной подготовки. 3.Укладка плит [нормы 1-4]. 4.Подготовка, установка и разборка опалубки, бетонирование, уход за бетоном [нормы 5-6].

Измеритель:100 м2 укрепляемой поверхности

Укрепление откосов земляного полотна бетонными плитами сборными:

1-158-1при толщине до 8 см площадью до 0,25 м21-158-2добавлять на каждый 1 см изменения толщины1-158-3при толщине до 16 см площадью до 1 м21-158-4добавлять на каждый 1 см изменения толщины

Укрепление откосов земляного полотна бетонными плитами монолитными:

1-158-5при толщине до 10 см1-158-6добавлять на каждый 1 см изменения толщины

Берегоукрепительные и регуляционные сооружения

Регуляционные (выправительные) сооружения являются ответственными элементами мостового перехода, предохраняющими его от размыва. Невосстановленные и неотремонтированные регуляционные сооружения и их укрепления быстро разрушаются, создавая угрозу размыва сооружения или насыпей подходов. Для восстановленных мостов, особенно при стеснении отверстий и неудовлетворительном заложении и укреплении опор, значение регуляционных сооружений возрастает и требования к их сохранению повышаются.

Регуляционные сооружения, целесообразно расположенные и надёжно укреплённые, выправляют течение и распределяют поток более равномерно по всему отверстию и пролётам моста.

В некоторой мере регулируют поток не только регуляционные сооружения, но и укрепления берегов и русла в отдельных пролётах моста. Укрепление, предохраняя грунт от размыва, тем самым в меру своей прочности препятствует расширению или углублению потока в данном укреплённом месте и отклоняет от себя направленное к нему течение или вызывает более интенсивный размыв в неукреплённых местах. Необходимо поэтому учитывать возрастание опасности размыва дна в неукреплённых пролётах моста при увеличенном расходе воды и надёжном укреплении грунта не во всех, а лишь в наиболее деятельных пролётах.

Чем больше регуляционные сооружения изменяют направление потока, тем надёжнее должны быть они укреплены и тем опаснее их разрушение. С разрушением таких регуляционных сооружений внезапно резко изменяется течение и создаётся явная угроза разрушения мостового перехода (моста и подходов). Разрушение регуляционных сооружений и самого перехода неизбежно при отсутствии укрепления или неудовлетворительном его состоянии и несоответствии скорости течения. При этом для начала размыва достаточно наличия дефекта укрепления даже в отдельных незначительных местах, несмотря на удовлетворительное состояние остального укрепления. Размыв, начавшись в неукреплённом, слабом месте, быстро распространяется в стороны с нарастающей скоростью и разрушительной силой, легко преодолевая затем даже прочное укрепление. Поэтому непременными являются требования о восстановлении регуляционных сооружений, о ремонте, усилении и устройстве заново необходимых укреплений регуляционных сооружений, берегов и подходов, подверженных размыву.

Основные виды регуляционных и берегоукрепительных сооружений схематически изображены на фиг. 349.

Повреждённые или частично разрушенные регуляционные сооружения, не потерявшие значения для переустроенного моста или полезные хотя бы только для будущего капитального моста, должны быть восстановлены и укреплены.

При недостаточности одних защитных укреплений опор, русла, подходов и т. д. для предупреждения от размыва необходимо восстановление разрушенных или устройство новых регуляционных сооружений.

Все имеющиеся в регуляционных сооружениях и подходах различные бреши, воронки от взрывов, окопы и другие оборонительные устройства, потерявшие свое значение и недопустимо ослабляющие сооружение, должны быть заделаны сухим грунтом с тщательным трамбованием, а лучше гравием или камнем с расщебёнкой, и укреплены по спланированной поверхности.

Нарушенное укрепление берегов, подходов, конусов регуляционных сооружений должно быть полностью восстановлено, а имеющееся недостаточное укрепление в наиболее ответственных местах, а также находящееся в неудовлетворительном состоянии — усилено или заменено более надёжным. Тип укрепления во всех случаях должен приниматься с учётом скорости течения. Более сильное укрепление требуется для головной части дамб и траверсов, а также откосов сопряжения дамб с конусами и самих конусов.

Струенаправляющие дамбы по своему очертанию и укреплению на всём протяжении должны обеспечивать спокойный и равномерный проход высокой воды под мостом, без завихрений и косины струй. Этими условиями при данной величине отверстия достигаются наибольшая водопропускная способность сооружения и снижение максимальных скоростей потока.

Разворот (в сторону от русла) и протяжённость дамб назначаются в каждом случае индивидуальными, исходя из величины отверстия, направления течения относительно моста и притока воды с поймы. Направление течения определяется рельефом местности и гидрологическими условиями в районе перехода.

При значительном притоке пойменной воды, подходящей к мосту вдоль насыпи, устраивают грушевидные дамбы (фиг. 350) с разрывом для отвода воды из пазухи внутри дамб (аналогично показанному на фиг. 356) или без разрыва, но с заполнением пазухи грунтом в зависимости от объёма работ.

Читать еще:  Крутизна откоса для песчаника

Минимальные уклоны откосов дамб, отсыпаемых растительным грунтом, принимают 1:2 для речного откоса, 1:1,75 для противоположного. В дамбах из песка и гравия уклоны могут быть меньшими, соответственно 1:1,75 и 1:1,5. В голове дамбы откос делают более пологим — 1:3 на всём протяжении закругления головы. Ширина дамбы по верху составляет 2 м и более, с увеличением в 1,5—2 раза в головной её части (фиг. 351). Дамбы должны возвышаться над г. в. в. не менее чем на 0,5 м плюс высота подпора и волны.

Откосы дамб укрепляют на всю их высоту обычно мощением: двойным для речного откоса и головной части дамбы в пределах закругления и одиночным для противоположного откоса. Укрепление поверхности дамб должно производиться с учётом скорости течения вдоль откосов дамбы (табл. 50), а также воздействия льда на дамбу. Верх дамб покрывают или одиночным мощением или, что является достаточным при недопущении перелива воды через дамбу, одерновкой.

Мощение откосов дамбы во всех случаях должно опираться на каменную отсыпку (рисберму), исключающую возможность сползания укрепления. Каменная отсыпка на протяжении поверхности откосов, омываемой меженней водой должна быть выполнена из крупных камней (по 30—50 см) на высоту 6,5—1 м выше г. м. в. Ширина отсыпки поверху около 1 м уширяется до 2 м около устоя, уклон руслового откоса отсыпки 1:2, обратного — 1:1 (или соответственно уклону откоса дамбы, когда камень присыпается к готовой дамбе). По мере удаления откоса дамбы от уреза меженних вод каменная присыпка покрывает и незатопленную часть берега (фиг. 320,б). При расположении откоса дабмы на пойме с удалением от уреза меженней воды в 2—3 м и при незначительном течении в высокую воду мощение сопрягается с грунтом рисбермой, врезанной в грунт (фиг. 320,а).

Сопряжение дамб с конусами нукрепление конусов. Дамба своим речным откосом должна плавно сопрягаться с конусом насыпи, защищать его и основание опоры от размыва. При различной величине уклона откосов конуса и дамбы переход одного уклона в другой должен быть не резким, не более 1:10 (фиг. 352). Укрепление поверхности на длине сопряжения дамбы с конусом, а также и самого конуса, в том числе и непосредственно под мостом, должно быть более надёжным.

При раздельных устоях дамбы выносятся за пределы устоя к переходному быку, но так, чтобы основание речного откоса дамбы не доходило до речной грани быка на 0,5 м и белее и чтобы не было впадины в сопряжении откосов дамбы и конуса (фиг. 353).



При выходе конуса в русло за пределы передней грани устоя верхнее ребро речного откоса дамбы должно выступать в сторону реки на ширину верхней площадки дамбы (1,5—2 м), если позволяет отверстие моста, или по крайней мере совпадать заподлицо с откосом конуса (фиг. 354).

Укрепление конуса по типу должно соответствовать скорости течения (табл. 50) и должно быть произведено до отметки на 0,5 м выше г. в. в. плюс высота подпора и волны. Выше этой отметки поверхность конусов доверху достаточно предохранить одиночным мощением или дерновкой в стенку от расстройства атмосферными воздействиями и осадками.

Дамбы не соответствующие восстановленному мосту и ухудшающие работу его отверстия, следует переустроить, но с расчётом максимального сохранения их для капитального моста.

В частности, выправление очертания дамбы в плане может быть достигнуто присыпкой новой дамбы к существующей с соблюдением известных правил сопряжения (штрабление засыпаемого откоса, трамбование грунта).

Оставление таких дамб без переустройства требует более надежного укрепления опор, подвергающихся действию струй потока, отбиваемых дамбами. Так, например, в приведенном на фиг. 355 случае расположения восстановленного моста (на обходе) в пределах криволинейного очертания дамб, при напряжённой их работе требуется более сильное укрепление опоры № 1, а возможно и опор № 2 и 3.

3ащита пазух между переходами. При мостах на обходах требуется выяснить влияние пазух между старым и новым переходами как на водоток под восстановленным мостом, так и на сохранность насыпи обхода. Особенно неблагоприятно отражается на водотоке загромождение русла в месте разрушенного перехода.


Мероприятиями против указанных явлений служат устройство дамб между переходами (фиг. 356), изоляция пазухи досыпкой разрушенного подхода от попадания в неё высокой воды, обеспечение стока воды, накапливающейся в пазухе. При отсутствии и нецелесообразности сооружения дамб насыпь перехода, подверженная подмыву, укрепляется одерновкой, мощением.

Дамбу между насыпями устраивают или непрерывной (фиг. 356, правобережная дамба) или с разрывом для выпуска воды из пазухи (фиг. 356, левобережная дамба). В первом случае требуется засыпать пазуху на высоту дамбы для стока воды из пазухи через дамбу. Во втором случае величина разрыва (около 1—2 м внизу) между дамбами принимается из расчёта пропуска расхода воды при изменении горизонта водотока, исходя из площади пазухи, интенсивности подъёма и спада воды в реке и скорости течения, безопасной для крепления дамб и лотка разрыва.

Снижение скорости течения вдоль насыпей. Подмыв насыпей при течении с верховой поймы вдоль подходов к мосту, а также размыв берегов предотвращают траверсами (фиг. 357, 349). Траверсами одновременно с этим выправляют поток нормально оси моста.

Траверсы располагают вдоль насыпи или берега по нескольку штук параллельно друг другу и нормально течению или несколько повернутыми в сторону течения.

Длина и расположение траверс должны быть увязаны с дамбами так, чтобы поток, отжимаемый траверсами, плавно входил в русловое очертание дамб. Возвышение траверс обычно принимается таким же. как и для дамб (выше г. в. в. на 0,5 м плюс высота подпора и волны).

При подмыве берега меженней водой устраивают траверсы пониженной высоты («полузапруды»), возвышающиеся лишь над меженним горизонтом.


Очертание траверс показано на фиг. 358. Траверсы укрепляются каменным мощением. Верх траверс и часть обратного откоса, не подверженные размыву, достаточно покрыть одерновкой.

Высоту волны на открытых поймах при отсутствии данных можно принимать в пределах от 0,5 до 1,0 м. На заросших поймах высота волны меньше.

Укрепление откосов насыпи подходов. Насыпи, подверженные размыву и выветриванию, должны быть надлежащим образом и заблаговременно укреплены.

Откосы подходов к мосту нуждаются в укреплении, главным образом, от воздействия воды и льда при широких разливах, течении вдоль насыпи, волнобое и фильтрации, а также от выветривания свежеотсыпанных подходов, например в местах воронок от снарядов и других разрушений, при устройстве обходных мостов.

Против поверхностного воздействия пойменной воды и льда укрепление откосов насыпи производят одиночным и двойным мощением, иногда в плетнях или хворостяным покрытием на высоту до отметки выше г. в. в. на 0,5 м плюс высота подпора и волны.

При наличии берм верхняя их площадка предохраняется одерновкой, а при более прочном укреплении откосов (например, двойным мощением) площадка бермы укрепляется одиночным мощением.

Укрепления всех типов необходимо закладывать на устойчивой (без осадок) каменной рисберме, a такжe4 заделывать заподлицо с поверхностью грунта по всему контуру укрепления (фиг. 321). Укрепление, произведённое при высокой воде, по её спаде должно быть доведено до основания откоса.

Фильтрация воды через насыпь вероятна для свежеотсыпанных участков подходов и для песчаных грунтов в насыпи при разнице в уровнях воды с верховой и низовой стороны насыпи, при широких разливах и продолжительном подпоре. В этих случаях эффективной является защита откосов с обеих сторон насыпи мешками или кулями с мятой глиной, укладываемых горизонтальными рядами с перевязкой швов по хворостяному покрытию и подстилающему слою соломы или непосредственно по грунту на высоту подпёртого г. в. в. Недостатками такого крепления являются дефицитность мешковины и её недолговечность при атмосферных воздействиях.

Читать еще:  Как оклеить обоями дверные откосы

Выше г. в. в. свежеотсыпанные подхода; предохраняют от атмосферных воздействий и сплыва откосов одерновкой (плашмя и в стенку), иногда для большей прочности — в плетневых клетках, располагаемых под углом 45° к горизонту.

Защита от размыва мостового перехода не ограничивается укреплением непосредственно подмостового русла. По мере необходимости должны быть также укреплены берега в случаях, когда размыв их может изменить течение в нежелаемом направлении или нарушить устойчивость насыпи подходов. Берега укрепляют фашинными тюфяками и фашинами, а также отсыпкой из камней. Каменные отсыпки располагают непосредственно по откосу берега под углом к нему, в виде траверс (фиг. 349).

Староречья, действующие в паводок и отклоняющие поток в сторону от нормального относительно моста направления или пересыпанные насыпью подходов, должны быть перекрыты запрудами. Запруды размещают у «истока» староречий, а при значительной длине последних, кроме того, у устья перед насыпью. Запруды следует отсыпать глинистым грунтом, с трамбовкой слоев по 15—20 см. Для увеличения водонепроницаемости по продольной оси запруды забивают шпунтовый ряд. Ширина запруды по верху около 2 м, откосы — полуторные или двойные. Откосы и верх укрепляют мощением, а в менее ответственных случаях — одерновкой.

Для выправления потока при извилистом меженнем русле и состоящем из ряда протоков целесообразно устройство специальных прокопов в направлении желаемого течения потока (фиг. 349). Ширина прокопов должна быть не менее 5—15 м, глубина — до уровня меженних вод.

Группа 154 Укрепление откосов земляных сооружений гидропосевом

Состав работ: 1 .Исправление откоса, 2.Заправка агрегата водой, семенами, удобрениями, мульчирующими и пленкообразующими материалами. 3.Гидропосев семян по откосу с повторной обработкой в отдельных местах.

Измеритель: 1000 м2

Укрепление откосов земляных сооружений гидропосевом при работе «с пути» с транспортированием:

1-154-2 добавлять на каждые последующие 5 км

Укрепление откосов земляных сооружений гидропосевом при работе «с поля» с транспортированием:

1-154-4 добавлять на каждые последующие 5 км

Таблица 288 — Группа 154 Нормы с 1 по 4

Шифр ресурсаНаименование ресурсаЕдиница измер.1-1541-1541-1541-154
Затраты труда рабочих-строителейчел-ч10,250,6610,880,66
Средний разряд работ2,32,32,12,1
Затраты труда машинистовчел-ч30,7419,382,55
Машины и механизмы
200-0002Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 тмаш-ч1,511,09
202-1141Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 10тмаш-ч0,31
202-1312Краны на железнодорожном ходу, грузоподъемность 16тмаш-ч1,55
206-0248Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничноммаш-ч15,5215,52
ходу, емкость ковша 0,65 м3
213-1300Машины для укрепления откосов земляного полотнамаш-ч3,030,751,020,73
гидропосевом с мульчированием
213-2601Платформы широкой колеи, грузоподъемность 71 тмаш-ч3,030,75
213-2801Тепловозы широкой колеи маневровые, мощность 552 кВтмаш-ч3,030,75
[750 л.с.]
Материалы
111-0631Опилки древесныем32,22,2
111-1900Эмульсия битумная для гидроизоляционных работт1,211,21
142-0010-2Водам33,963,96
1113-0280Латекс, марка СКС-65 ГПт0,0660,066
1429-0117Смесь семян газонных травц0,5880,588
По проектуМинеральные удобрениякг

Группа 155 Мощение откосов насыпи, дна и откосов кюветов

Состав работ: 1.Устройство основания под мощение, 2.Мощение.

Измеритель: 100 м2 мощения

Мощение откосов насыпи одиночное при толщине слоя камня:

Мощение откосов насыпи двойное при толщине слоя камня:

1-155-5 1-й слой — 0,1 м, 2-й слой — 0,2 м

1-155-6 1-й слой — 0,18; 2-й слой — 0,35

1-155-7 Мощение дна и откосов кюветов камнем и щебнем

Таблица 289 — Группа 155 Нормы с 1 по 6

Шифр ресурсаНаименование ресурсаЕдиница измер.1-1551-1551-1551-1551-1551-155
Затраты труда рабочих-строителейчел-ч360,4504,9447,1664,7
Средний разряд работ3,12,82,6
Машины и механизмы
225-1702Вагонетки неопрокидные, вместимость 1,4 м3маш-ч16,9221,5926,8633,8326,7945,9
Материалы
1421-9555Камень бутовый М400-600м315,220,225,230,330,353,5
По проектуЩебень каменныйм310,712,821,410,7

Таблица 290- Группа 155 Норма 7

Шифр ресурсаНаименование ресурсаЕдиница измер.1-155
Затраты труда рабочих-строителейчел-ч433,5
Средний разряд работ
Машины и механизмы
225-1702Вагонетки неопрокидные, вместимость 1,4 м3маш-ч33,8
Материалы
1421-9555Камень бутовый М400-600м315,9
По проектуЩебень каменныйм3

Группа 156 Устройство каменной наброски или призмы на откосах

Состав работ: 1.Устройство каменной наброски с выкладкой поверхности камнем.

Измеритель: 100 м3 камня в деле

1-156-1 Устройство каменной наброски или призмы на откосах

Таблица 291- Группа 156 Норма 1

Шифр ресурсаНаименование ресурсаЕдиница измер.1-156
Затраты труда рабочих-строителейчел-ч477,7
Средний разряд работ2,7
Затраты труда машинистовчел-ч0,26
Машины и механизмы
270-0095Автомобили-самосвалы, грузоподъемность до 10 тмаш-ч0,26
Материалы
1421-9555Камень бутовый М400-600м3

Группа 157 Устройство упоров в основании откосов

Состав работ: 1.Рытье грунта в основании насыпи. 2.Устройство упоров. 3.Мощение.

Измеритель: 100 м упора

Устройство упоров в основании откосов при одиночном мощении на щебне, толщина слоя камня:

1-157-1 0,15 м, толщина подстилающего слоя 0,1 м

1-157-2 0,2 м, толщина подстилающего слоя 0,12 м

1-157-3 0,25 м, толщина подстилающего слоя 0,16 м

1-157-4 0,3 м, толщина подстилающего слоя 0,2 м

Устройство упоров в основании откосов при двойном мощении на щебне, толщина слоя камня:

1-157-5 1-й слой — 0,1 м; 2-й слой — 0,2 м, толщина подстилающего слоя 0,1 м

1-157-6 1-й слой — 0,18 м; 2-й слой — 0,35 м, толщина подстилающего слоя 0,15 м

Таблица 292- Группа 157 Нормы с 1 по 6

Шифр ресурсаНаименование ресурсаЕдиница измер.1-1571-1571-1571-1571-1571-157
Затраты труда рабочих-строителейчел-ч433,5571,2736,1965,6754,8
Средний разряд работ2,82,62,52,92,5
Затраты труда машинистовчел-ч5,237,259,9113,699,8921,79
Машины и механизмы
206-0337Экскаваторы одноковшовыемаш-ч4,035,617,6810,637,6816,98
дизельные на пневмоколесном ходу,
емкость ковша 0,25 м3
207-0148Бульдозеры, мощность 59 кВт [80 л.с.]маш-ч0,941,281,752,411,753,86
270-0095Автомобили-самосвалы,маш-ч0,260,360,480,650,460,95
грузоподъемность до 10 т
Материалы
1421-9555Камень бутовый М400-600м329,742,257,276,360,2
По проектуЩебень каменныйм313,524,3

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector