Stroi-doska.ru

Строй Доска
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откосов насыпи матрасами рено

Применение габионов и матрасов Рено для укрепительных работ

Впервые габионные конструкции были запатентованы во второй половине XIX в. во Франции. Их широкое применение началось с 1880-х гг. итальянской компанией Maccaferri Raffaele, которая в настоящее время имеет свои отделения в 20 странах мира, в том числе с 1994 г. в России.

Габионы (рис. 7.4) представляют собой пространственную коробчатую конструкцию из оцинкованной сетки двойного кручения, заполненную природным камнем. С их использованием можно решать комплекс задач по инженерно-экологической защите берегов водоемов от размывов, земляного полотна автомобильных и железных дорог от эрозионных процессов. Кроме того, габионные конструкции применяют для армирования слабонесущих грунтов, возведения подпорных стенок, защиты от осыпей и камнепадов.

Качество проволоки и цинкового покрытия должно соответствовать требованиям ГОСТ 351258—99 «Сетки проволочные крученые с шестиугольными ячейками для габионных конструкций. Технические условия».

По краям конструктивный блок габиона усиливается проволокой значительно большего диаметра, чем толщина проволоки сетки. Габионы могут быть разделены на отсеки путем установки диафрагм, которые обеспечивают жесткость конструкции и облегчают работы по сборке и установке их на место. Особенно эффективны диафрагмы для сооружений, подверженных интенсивному волновому воздействию или водному потоку с большой скоростью (рис. 7.5).

Для более полной защиты габионной сетки от коррозии в морской воде или другой химически агрессивной среде оцинкованная проволока перед изготовлением сетки дополнительно покрывается поливинилхлоридом (ПВХ) толщиной 0,4. 0,6 мм. Металлическая сетка, применяемая при изготовлении габионов, имеет переменную разрывную нагрузку от 3 500 до 5 300 кг/м. Благодаря этому габионные конструкции обладают способностью воспринимать нагрузки, обусловленные большими деформациями грунта. При нарастании напряжений конструкция начинает деформироваться, но разрушения самой габионной структуры не происходит, а защитное сооружение сохраняет свои прочность, устойчивость и со временем приспосабливается к подвижкам грунта, реагируя на них незначительными прогибами.

Высокая пористость габионных структур полностью исключает возможность возникновения гидростатического давления, что обеспечивает им высокие дренирующие свойства. Это качество позволяет отказаться от работ по устройству застенного дренажа при сооружении подпорных стенок. Co временем в результате заполнения межзернового пространства в габионах грунтом и прорастания трав эффективность защитных свойств и эстетическая привлекательность их возрастают.

Благодаря тому что габионные конструкции не препятствуют росту растительности и смешиваются с окружающей природной средой, они представляют собой естественные строительные блоки для улучшения ландшафта. Практически они становятся элементами рельефа.

Матрасы Рено — это конструкции, подобные габионам, имеющие значительно большую площадь поверхности и толщину от 0,15 до 0,50 м. Изготавливаются они также из оцинкованной сетки двойного кручения с шестигранными ячейками меньшего размера, чем те, которые используются при производстве габионной сетки. Матрасы Рено разделены на отсеки диафрагмами, расположенными обычно через 1 м2. Диафрагмы изготавливаются из такой же сетки, что и основание, боковые и верхние части (рис. 7.6). По краям они армируются проволокой диаметром 3. 4 мм. что обеспечивает усиление конструкции и облегчает ее сборку.

Как и у габионов, оцинкованная проволока для мафасов Рено может быть покрыта ПВХ для использования в условиях воздействия агрессивной среды.

В последние годы для укрепления неустойчивых массивов грунта, откосов насыпей и выемок все чаще находит применение система армированного грунта TERRAMESH (рис. 7.7).

Грунт армируется панелями из оцинкованной сетки двойного кручения с шестигранными ячейками, с покрытием из ПВХ. Края панели, а также лицевая грань армированы стальной проволокой диаметром 3. 4 мм. Лицевая грань этой системы выполнена в виде коробчатого габиона и заполнена камнем.

Для защиты автомобильных дорог от падения камней с трещиноватых выветривающихся скальных склонов может применяться сетка Massaferri. Она также изготавливается из усиленной стальной проволокой оцинкованной сетки двойного кручения с шестигранными ячейками (рис. 7.8).

Конструкции укрепления из габионов и матрасов Рено значительно экономичнее бетонных, железобетонных и каменно-набросных, что объясняется рядом факторов:

• габионные конструкции не требуют квалифицированного труда, а сборка обычно осуществляется непосредственно на строительной площадке с использованием обычной строительной техники и местных каменных материалов;

• эксплуатационные расходы минимальны. Даже при локальных разрывах сетки или армирующей проволоки ремонтные работы не представляют сложности, при этом прочность и устойчивость конструкции в целом сохраняются;

• стоимость укрепительных работ с помощью габионных конструкций на 10. 15% ниже по сравнению с другими конструктивными решениями;

• конструкции не подвержены влиянию природно-климатических факторов, габионы могут устанавливаться непосредственно в воде;

• нет необходимости в устройстве дополнительного застенного дренажа;

• минимальные расходы на подготовку основания — под габионные конструкции требуется простое выравнивание поверхности.

Матрасы Рено и габионы можно применять для укрепления подтопляемых участков насыпи (рис. 7.9).

Укрепление откосов насыпи матрасами рено

Габионные конструкции: первые экзамены на эффективность сданы на отлично

Лет десять назад мало кому из специалистов путевого хозяйства, занимающихся проблемами, которые вызваны дефектами и деформациями земляного полотна железных дорог, было известно слово «габионы». Сегодня габионные конструкции применяются уже на девяти стальных магистралях России, заняв достойное место среди традиционных способов ремонта и усиления полотна.

С опытом применения габионов на примере Московской железной дороги знакомит наших читателей генеральный директор финансово-строительной компании «МостГеоЦентр» Василий Михайлович Бульбах.



В отличие от верхнего строения пути, земляное полотно не подлежит замене в течение всего срока эксплуатации железной дороги. Лишь в случае необходимости оно должно быть усилено или капитально отремонтировано.

Испытывая нагрузки от верхнего строения пути, проходящих поездов и собственного веса, грунты, слагающие земполотно, измененяют свои характеристики. Возникающие при этом остаточные деформации могут представлять угрозу безопасности движения поездов и неизбежно приводят к ограничению скорости на таких участках пути.

Читать еще:  Уплотнение откосов насыпи расценка

Наиболее распространенными видами дефектов и деформаций земляного полотна являются осадки насыпи, сплывы откосов, балластные мешки, оползания откосов и размывы.

Несмотря на значительное сокращение протяженности дефектных участков на сети дорог в 1992-2000 годах, их доля по-прежнему высока, поэтому ликвидация дефектных и деформирующихся мест земляного полотна остается существенным резервом снижения затрат в путевом хозяйстве.

При относительно небольшой протяженности «больного» земляного полотна на Московской железной дороге имеется немало случаев по сплывам высоких насыпей, приведшим к полным или частичным его отказам (140 деформаций по данным МИИТ с 1963 по 1992 год). Причем 55 раз они происходили на участках, ранее не числившихся ни деформирующимися, ни дефектными. Это свидетельствует не только о недостаточно точной оценке их технического состояния, но и о необходимости продолжения работ по ремонту и усилению земполотна. Такой вывод подтверждается и новыми случаями сплывов, произошедшими на дороге за последние пять лет.

В масштабах всей железнодорожной сети отсыпка контрбанкетов из дренирующего грунта является традиционным способом усиления эксплуатируемых деформирующихся насыпей. Однако этот способ имеет ряд недостатков. Он требует отвода значительных площадей под основания контрбанкетов, больших объемов дефицитных дренирующих грунтов, выделения «окон», выноса коммуникаций в ряде случаев, ведет к большим затратам средств и времени и неосуществим в стесненных условиях.

На Московской дороге за последние 25 лет по такой технологии было оздоровлено много «больных» мест: на Курском и Ярославском направлениях; на участках Орел — Елец, Рязань — Кустаревка, Тупик — Плеханово, а также на Большом окружном кольце.

Сегодняшнее реформирование железнодорожной отрасли, насущная необходимость повышения эффективности и безопасности транспортных перевозок требуют применения современных технологий усиления земполотна, в том числе габионов.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГАБИОНЫ?

Это конструкции различной формы из металлической сетки двойного кручения с шестиугольными ячейками заводской готовности (развертки конструкций сложены в пакеты). Собираемые в объемную конструкцию и заполняемые камнем на месте строительства, по краям габионы усиливаются проволокой, имеющей больший диаметр, чем проволока сетки. Габионы могут быть разделены на секции с помощью диафрагм, которые служат для упрочнения конструкции, облегчения работ по их установке и удобства эксплуатации. При монтаже объемные конструкции из проволочной сетки связываются между собой и заполняются камнем, отвечающим требованиям по фракционному составу, прочности и морозоустойчивости, в зависимости от функционального назначения сооружения.

Аккумулируя внутри себя частички грунта, габионные сооружения со временем приобретают максимальную прочность и устойчивость, становятся частью природного ландшафта. Срок их службы практически не ограничен.

Габионы широко применяются в мировой практике для усиления и стабилизации откосов высоких насыпей и глубоких выемок с применением подпорных армогрунтовых габионных стен; для стабилизации почвенной эрозии и защиты от плоскостного и линейного размывов; для укрепления русел, защиты берегов рек и водохранилищ; при защите конусов и опор мостов от размыва; для укрепления склонов и откосов, закрепления камнеобвальных косогоров и т.д.

Начиная с 1994 года в России и бывших республиках Советского Союза построено несколько тысяч сооружений с применением габионных конструкций. На первых же порах стало ясно: по техническим и экономическим показателям они являются более привлекательными, чем бетонные и железобетонные защитные сооружения.

На Московской дороге габионы впервые применили в 2003 году при реконструкции участка Москва — Мытищи. Общая стоимость ремонтно-восстановительных работ составила около 50 миллионов рублей.

Внушительный старт внедрения габионов позволил по достоинству оценить их преимущества: минимальная потребность в привозных дренирующих материалах; простота и снижение трудоемкости строительства (для сооружения из габионов не требуется возведение фундамента); возможность обходиться обычными строительными машинами (спецтехника тут не нужна) и, что немаловажно, отсутствие «окон». Перестали быть актуальными климатические и сезонные проблемы. Габионы можно устанавливать при любой погоде на сухом месте и в воде. Не нужны дополнительные затраты на устройство дренажных систем. Работы ускорились. Сооружения приобрели привлекательный внешний вид.

Красноречивыми оказались и цифры. Приведу главную: до 20 процентов составляет экономия финансовых средств по сравнению с другими типами сооружений подобного назначения.

Руководители Московской железной дороги (начальник В.И. Старостенко, его заместитель по путевому хозяйству С.А. Рабчук) положительно оценили сооружения из габионов: работы по оздоровлению земляного полотна, выполняемые в текущем году ФСК «МостГеоЦентр», измеряются более чем 160 миллионами рублей.

Конкретной иллюстрацией несомненных преимуществ габионных конструкций стал ремонт правого откоса насыпи на 44 км перегона Пресня — Серебряный бор Московско-Окружной дистанции пути. Он был выполнен в марте — июне 2004 года силами специализированного предприятия в структуре ФСК «МостГеоЦентр»: строительной компании «Геотрест».

Вот краткая предыстория. В 1981 году в правом откосе над водопропускной трубой была обнаружена трещина длиной в 30 метров. Проведенные расчеты подтвердили недостаточную устойчивость откоса к сдвиговым деформациям. С тех пор на этом участке пути действовало ограничение скорости поездов до 40 км в час. В 1991 году институт «Мосжелдорпроект» разработал проект ремонта, предусматривающий создание железобетонной подпорной стенки, однако он так и остался на бумаге.

Устройство подпорной стены из габионов высотой до четырех метров и длиной в 52 метра, отсыпка откоса до нормативных геометрических параметров и укрепление его матрасами Рено обеспечило устойчивость откоса. Одновременно с устройством подпорной стены был выполнен ремонт водопропускной трубы.

Доверяя нашему опыту строительства защитных сооружений из габионов, руководство ОАО «РЖД» поручило ФСК «МостГеоЦентр» выполнение Программы реконструкции земляного полотна на 2005-2007 годы. Она утверждена Президентом ОАО «РЖД» Г.М. Фадеевым (Распоряжение № 3001 р от 21.07.04 г. «О реконструкции и капитальном ремонте дефектных объектов земляного полотна»).

Читать еще:  Как сделать уголки при откосах

Для успешного выполнения задач такого масштаба компания осуществляет теснейшее взаимодействие с научными организациями отрасли и ведущими специалистами ОАО «РЖД». Мы понимаем, что, только объединив усилия всех заинтересованных сторон, можно на современном уровне обеспечить безопасность движения поездов при интенсивных грузовых и пассажирских перевозках.

Структура компании, в состав которой входят специализированные предприятия, укомплектованные профессионалами с большим опытом работы в данной сфере, современное технологическое оборудование позволяют в кратчайшие сроки и с высоким качеством выполнять весь спектр необходимых работ от инженерно-геологических изысканий и диагностики состояния земляного полотна до его надежной стабилизации и ландшафтного благоустройства территорий.

Производственная деятельность ФСК «МостГеоЦентр» осуществляется на основании соответствующих лицензий РФ. Важным этапом стало для нас внедрение международной системы менеджмента качества ISO 9001:2000.

Ведущие специалисты нашей компании недавно прошли переподготовку и сертификацию в Германии по вопросам современной организации, механизации, технологии и управления работами по реконструкции, ремонту и техническому обслуживанию земляного полотна скоростных железнодорожных магистралей Европы.

Компетентность, профессионализм, высокая деловая активность, тщательное и добросовестное выполнение взятых на себя обязательств, стабильность финансового положения, а главное — достигнутые результаты позволяют нам уверенно смотреть в будущее.

Укрепление железнодорожных путей габионами

Талые и дождевые воды, ветер – природные враги железнодорожных путей, вызывающие вымывание, выдувание частиц почвы на откосах, насыпях, склонах. Разрушать механическую стабильность грунта им «помогает» вибрация при движении составов. В результате техногенных, климатических изменений деформируется полотно железной дороги. На опасных зонах ограничивают скорость движения, нагрузочную массу, количество товарных вагонов. В России дефектные сегменты составляют 7% от общей протяженности железных дорог (отчет Центра ИССО ОАО «РЖД»).

Один из приемов повышения безопасности, надежности пассажирских и грузовых перевозок экспрессами, тяжеловесными поездами – укрепление откосов, насыпей габионами. Особенно актуально применение габионных структур на участках железной дороги, примыкающих к водоемам (озера, моря, реки). Верховые склоны также коварны из-за оползней, обвалов, смывов почвы на полотно или движущийся поезд.

Преимущества габионов

Альтернативные методы усиления несущей способности насыпей проигрывают конструкциям из проволоки и камней по рентабельности строительства, ценой обслуживания:

  1. Железобетонные сооружения требуют отсыпки у основания склона песчаных или щебеночных контрбанкетов, укладки геоматериалов для дренажа и защиты бетона от грунтовых вод. Это увеличивает материальные, трудовые расходы на укрепление откосов. Атмосферные осадки, капризы температуры методически разрушают бетонное покрытие. За ним надо постоянно наблюдать, ремонтировать.
  2. Засев травами не всегда возможен из-за состава почвы – на глине, суглинке растительность трудно принимается. Дополнительно применение метода лимитировано высотой (2 м) и крутизной склона (до 8 о ), погодой, сезоном. Плюс недостаток дождевого полива спровоцирует появление проплешин в травяной защите и повторного высеивания.
  3. Одерновка экономически невыгодна – снятие, доставка, укладка травяного слоя трудоемкий и затратный способ укрепления насыпей железнодорожных путей или прилегающих скатов.

Сооружение габионов не зависит от вида грунта, климата, геометрии и наклона откосов. Установку металлических коробов, укладку камней проводят без спецтехники на ограниченных площадках в короткий период. Нужен только четкий проект и инженер-наблюдатель за работами.

Природные материалы постепенно «срастаются» с основанием, пустоты заполняются частичками земли с корнями, семенами растений и получается естественная биосистема. Габионная структура единственный строительный объект, который со временем становится прочнее. Необходимость периодического осмотра, реставрации отсутствует. Случайный осадок грунта компенсирует гибкость конструкций – они повторят рельеф, каверны не возникнут.

Финансово габионные сооружения выигрывают у привычных вариантов укрепления откосов, насыпей железных дорог. Оцинкованные проволочные или сварные короба недорого купить у изготовителя. В качестве наполнителя берут камни из близлежащих карьеров.

Строительство автомобильной дороги «Сургут-Салехард, участок Надым-Салехард, 1000-1060 км»

За последние 10 лет в ЯНАО не было таких грандиозных проектов в области транспортного строительства. Мы считаем этот проект основополагающим для развития транспортной инфраструктуры региона и рады в нем участвовать!

На сегодняшний день одним из самых сложных и интересных объектов является строительство автомобильной дороги «Сургут – Салехард, участок Надым – Салехард». «Уренгойдорстрой» осуществляет строительство двух участков: «Надым – Салехард 1241 – 1291 км» и «Надым – Салехард 1000 – 1060 км с обходом города Надым».

Строительство автомобильной дороги Надым-Салехард – часть стратегического проекта «Северного широтного хода». Для Ямала – это выход на общероссийскую сеть дорог. И не только. Северный широтный ход претендует на звание «мегапроекта». Это железнодорожная магистраль длиной 707 километров. Расположенная в приарктическом районе она существенно сократит путь доставки грузов. Есть и другие преимущества проекта.

Дмитрий Кобылкин, губернатор ЯНАО: «Это рабочие места, увеличение налогооблагаемой базы, развитие инфраструктуры, уникальный порт и в будущем ж/д к этому порту. Такого хода на территории РФ близкого к углеводородному сырью нет в мире».

Для дорожного строительства ЯНАО, по праву, считается регионом сложным, а местами даже и экстремальным. Пересеченный рельеф местности, разветвленная сеть рек и ручьев, очень сложная геология и гидрология, наличие вечной мерзлоты, слабых и текучих грунтов и т.д. обуславливает применение самых качественных строительных материалов и постоянный эксперимент по внедрению новых.

Отлично зарекомендовало себя применение теплоизолирующего материала «Экструдированный пенополистирол» на участках с вечной мерзлотой и высотой насыпи менее 2,4 м. На участках со слабыми грунтами основания применяется «Нетканые синтетические материалы» в комплексе с пространственными георешетками. Для укрепления откосов на участках подтопления откосов насыпи используются коробчатые габионные конструкции и матрацы «Рено».

Читать еще:  Фиксатор для пластиковых откосов

Объект «Строительство автомобильной дороги «Сургут — Салехард», участок Надым – Салехард, 1000 – 1060 км»

Проектная документация разработана отделом проектирования ООО НПФ «ДорЦентр»; было предусмотрено выделить отдельные этапы:

  • 1 этап – линейный объект (новый участок, откорректированный и оставшиеся без изменений участка автомобильной дороги);
  • 2 этап – объект непроизводственного назначения – стационарный пункт весового контроля (СПВК).

Трасса проектируемой автомобильной дороги автомобильной дороги «Сургут — Салехард», участок Надым – Салехард, 1000 – 1060 км» разделена на пусковые комплексы:

  • I пусковой комплекс ПК0+00 – ПК90+00 (соответствует северному подъезду к г. Надым) – протяженностью 9,0 км;
  • II пусковой комплекс ПК90+00 – ПК234+03,08 (ПК150+00 существующей трассы проекта «Сургут — Салехард», участок Надым – Салехард, 1000 – 1060 км») – протяженностью 14,403 км.

В составе автомобильной дороги предусмотрено строительство мостов выделенные в отдельные пусковые комплексы (работы выполняет ООО «Мост Сервис»):

  • 1 пусковой: мост через ручей на ПК 24+92.
  • 2 пусковой:
    — мост через р. Яхойяха на ПК 106+10.
    — мост через р. Нгарка-Велояха на ПК 144+68,625.
    — мост через ручей на ПК 188+98,70.

Этапы производства работ:

«Уренгойдорстрой» — лидер на дорожно-строительном рынке ЯНАО.
Компания основана в 1977 году. Коллектив – более 1200 сотрудников. Наши партнеры – ведущие мировые производители. Наши заказчики – крупные предприятия различных отраслей экономики.

«Уренгойдорстрой» обеспечивает:
— полный комплекс услуг по строительству, реконструкции и обустройству дорог всех категорий, возведение мостов и эстакад;
— проведение подготовительных и геодезических работ, устройство землеполотна, водопропускных сооружений, дорожных одежд с покрытием различных типов.

Наши возможности:
— укладка покрытия из асфальтобетона до 40 000 т/месяц,
— отсыпка земполотна в объёме до 1 300 000 м³/месяц при среднем расстоянии транспортировки до 20 км,
— укладка железобетонных плит до 20 км/месяц.

Результаты работы:
— 1 600 километров автомобильных дорог в твёрдом покрытии;
— 56 средних и больших мостов общей протяжённостью около 3 500 погонных метров.

Укрепление откосов дорог

Необходимость в том, чтобы проводить укрепление откосов, возникает у многих дорожных компаний. Ровный ландшафт встречается крайне редко. Кроме того, даже при создании искусственного ландшафта чаще всего создается оригинальный рельеф, требующий укрепления.

Неровности почвы подвергаются разнообразным воздействиям. Поэтому укрепление земляных откосов является необходимой процедурой во многих ситуациях. Откосы постепенно разрушаются под воздействием солнечных лучей, водной и ветряной эрозии. Это приводит к сокращению площади пахотных земель в сельском хозяйстве, изменению русла рек.

По степени устойчивости к водной эрозии грунты делятся на:

  • Легко размываемые. Мелкозернистые пески, а также пылеватые грунты.
  • Средне размываемые. Связные суглинки и супеси.
  • Тяжело размываемые. Тяжелые суглинки.

Методы укрепления откосов

Существует множество методов, позволяющих осуществить укрепление откосов. Цена таких работ обычно не очень высока. Одним из наиболее распространенных является засевание откосов растениями с сильной корневой системой. Также нередко применяются матрацы Рено для укрепления откосов. Это один из самых эффективных способов, который позволяет сохранять целостность грунта на откосах на протяжении длительного времени. Поэтому укрепление откосов матрацами Рено выполняется довольно часто и распространено в различных отраслях.

Когда требуется выполнять укрепление откосов?

Потребность в укреплении грунта на откосах может возникнуть в разных ситуациях. Например, часто выполняется укрепление откосов дороги. Это мероприятие необходимо для сохранения целостности дорожного полотна. Укрепление откосов канав проводится на дачных участках. Канавы там необходимы для отвода воды и предотвращения затопления участка. Откосы насыпей особенно подвержены разрушению, и потому нуждаются в защите. Укрепление откосов насыпей позволяет предотвратить их размытие.

Укрепление откосов габионами

Применение габионных конструкций позволяет защитить грунт откосов от разрушения, связанного с воздействием эрозии, оползнями и другими процессами. От качества установки этих изделий зависит очень многое. Например, если укрепление откосов дорог выполнено неверно, то это может привести к разрушению дорожного полотна. Так что заниматься установкой габионов должны квалифицированные специалисты.

Габионные конструкции обладают несколькими важными преимуществами:

  • Высокая прочность;
  • Большая скорость создания габионов;
  • Маленький расход трудовых ресурсов.

Сейчас существует множество габионов. Они различаются формой и размерами. Поэтому для каждого конкретного проекта можно легко выбрать конструкции с подходящими характеристиками. Они значительно превосходят бетонные изделия, в том числе и по прочности.

Габионы представляют собой конструкции, основным элементом которых является прочная металлическая решетка. Из неё состоит внешняя оболочка габионов, тогда как внутри они заполнены природным камнем или другими материалами. Их сборка может быть осуществлена в короткие сроки. Со временем габионные конструкции не теряют своей прочности. Наоборот, в них попадает почва, что увеличивает устойчивость габионов к большим нагрузкам. Они эффективно выполняют защитную функцию, предотвращая разрушение откосов и возникновение обвалов и оползней. Даже размыв почвы в основании габионов не приводит к тяжелым последствиям. Конструкции сохраняют свою прочность и продолжают препятствовать образованию оползней, что особенно важно на тех земельных участках, которые предрасположены к подобным процессам.

Заказать габионы для укрепления откосов в Москве

Воспользоваться услугами по укрепление склонов на различных участках можно в нашей компании «Терра-М». Мы также осуществляем продажу многих видов современных материалов, пригодных для предотвращения деформации грунта. В частности, у нас можно купить габионные конструкции от производителя, по оптимальным ценам. Они соответствуют ГОСТу и изготовлены с применением современных технологий. В наличие представлены габионы разных размеров и формы.

рассчитаем цену на Ваш объем с учетом скидки %

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector