Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откосов дорожными плитами

1. Область применения

1.1 . Технологическая карта разработана на укрепление откосов земляного полотна сборными разрезными железобетонными плитами размерами 3,0 ´ 2,5 м толщиной 0,15 (0,20) м.

1.2 . Картой предусматривается укрепление откосов крутизной не более 1 : 2 постоянно и периодически подтопляемых насыпей, подверженных действию ветровых волн высотой до 1,5 м.

1.3 . В состав работ входят:

устройство траншеи в основании насыпи под рисберму экскаватором;

доработка траншеи вручную;

устройство песчаной подготовки по периметру траншеи с подачей материала в траншею экскаватором и окончательным разравниванием его вручную;

устройство щебеночной подготовки по слою песка с подачей материала в траншею экскаватором и окончательным разравниванием его вручную;

устройство сплошного бетонного упора;

устройство каменной упорной призмы с подачей материала в траншею экскаватором и частичной укладкой и сортировкой камня вручную;

устройство песчаной подготовки на откосе универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010;

устройство двухслойной щебеночной подготовки на откосе универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010;

укрепление откосов железобетонными плитами.

1.4 . Для защиты выпусков арматуры и шарнирных хомутов от коррозии и действия агрессивных вод на них наносится каменноугольный лак марки «Морской».

2. Организация и технология производства работ

2.1 . До начала производства работ по укреплению откосов необходимо:

произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-89 «Автомобильные дороги»;

выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки железобетонных плит и устройство рисбермы в соответствии с проектом.

2.2 . Щебень и песок доставляют на объект строительства автомобилями-самосвалами и выгружают на обочину земляного полотна в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя (обратного фильтра) заданной толщины, с учетом коэффициента уплотнения (для щебня — 1,3, для песка — 1,1).

2.3 . Железобетонные плиты изготавливают на базах ЖБК, грузят краном на автомобили, оборудованные для транспортировки плит размерами 3 ´ 2,5 м, и доставляют на объект строительства.

Для обеспечения непрерывного производства работ на объекте должен быть запас железобетонных плит на две-три сменные захватки.

2.4 . Работы по укреплению откосов земляного полотна разрезными железобетонными плитами ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на пяти захватках (рисунок).

2.5 . Численность комплексной бригады 15 чел.:

Машинист экскаватора 6 разр. 1

Помощник машиниста 5 разр. 1

Машинист автокрана 5 разр. 1

» экскаватора 5 разр. 1

Мостовщик 4 разр. 2

Дорожный рабочий 4 разр. 1

Бетонщик 3 разр. 1

Землекоп 3 разр. 1

2.6 . На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

рытье траншеи под рисберму экскаватором ЭО-2621;

доработка траншеи вручную.

Рытье траншеи предусматривается экскаватором ЭО-2621, оборудованным обратной лопатой (вместимость ковша 0,25 м 3 ), навымет с последующей планировкой вынутого грунта бульдозером. В состав звена бульдозер не входит и привлекается к работе периодически.

Схема организации и производства работ.

Операции, выполняемые на захватках:

1- я захватк а — устройство траншеи в основании насыпи под рисберму экскаватором I; зачистка траншеи вручную;

2- я захватк а — устройство песчаной подготовки; уплотнение песчаной подготовки; устройство щебеночной подготовки; уплотнение щебеночной подготовки;

3- я захватк а — установка и снятие опалубки; 8 — устройство сплошного бетонного упора; устройство каменной упорной призмы;

4- я захватк а — разравнивание песка землеройно-планировочной машиной II; уплотнение песка пневмотрамбовкой; разравнивание мелкого щебня землеройно-планировочной машиной II; уплотнение щебня пневмотрамбовкой; разравнивание крупного щебня землеройно-планировочной машиной II; уплотнение крупного щебня пневмотрамбовкой;

5- я захватк а — укрепление откосов железобетонными плитами с помощью автокрана III. Стрелкой указано направление потока.

Траншею прокладывают вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам до проектной отметки.

Вслед за работой экскаватора зачищают дно траншеи вручную и доводят ее геометрические размеры до проектных.

2.7 . На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

устройство песчаной подготовки (толщина слоя 10 см) под рисберму с подачей материала в траншею экскаватором ЭО-2621 и окончательным разравниванием его по периметру траншеи вручную.

устройство щебеночной подготовки (толщина слоя 15 см) под рисберму с подачей материала экскаватором ЭО-2621 и разравниванием его по откосам и дну траншеи вручную.

Песчаная подготовка устраивается по зачищенному и спланированному дну и стенкам траншеи. Песок, доставляемый автомобилями-самосвалами, выгружают в траншею, разравнивают вручную, и уплотняют пневмотрамбовкой ТР-4.

Уплотнение песчаной подготовки на откосах траншеи выполняют снизу вверх, дно траншеи — от краев к середине. При каждом последующем ударе трамбовки должна захватываться часть уже уплотненной площади.

Щебеночная подготовка устраивается по слою песчаной.

Читать еще:  Планировка откосов выемки это

2.8 . На третьей захватке выполняются работы по устройству бетонного упора и каменной призмы.

Опалубку под бетонный упор устраивают из готовых щитов.

Бетонную смесь (гидротехнический бетон класса В15) доставляют на объект строительства автомобилями-самосвалами ЗПЛ-ММЗ-555 и выгружают у края траншеи на деревянный настил.

Подготовленную опалубку заполняют бетонной смесью и уплотняют глубинным вибратором И-116.

Камень для устройства каменной призмы доставляют автомобилями-самосвалами и выгружают у края траншеи. Экскаватором ЭО-2621 его подают для укладки в траншею. Марка камня по прочности должна быть не ниже 300. Средний размер камня — 20 . 25 см.

В верхней части рисбермы укладывают крупные камни. Пустоты между камнями нижних рядов заполняют мелким камнем и засыпают каменной мелочью.

Сменная производительность звена при устройстве рисбермы 50 . 55 м.

Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м рисбермы приведена в табл. 1.

2.9 . На четвертой захватке выполняются следующие технологические операции:

перекидка песка с обочины на откос землеройно-планировочной машиной Э-4010;

разравнивание крупнозернистого песка слоем толщиной 10 см землеройно-планировочной машиной Э-4010;

уплотнение песчаного слоя пневмотрамбовкой ТР-4;

перекидка мелкого гравия или щебня с обочины на откос землеройно-планировочной машиной Э-4010;

разравнивание мелкого гравия или щебня слоем толщиной 10 см землеройно-планировочной машиной Э-4010;

уплотнение мелкого гравия или щебня пневмотрамбовкой ТР-4;

перекидка крупного гравия или щебня с обочины на откос землеройно-планировочной машиной Э-4010;

разравнивание крупного гравия или щебня землеройно-планировочной машиной Э-4010;

уплотнение крупного гравия или щебня пневмотрамбовкой ТР-4.

Песок для устройства подготовки завозят автомобилями-самосвалами и выгружают на обочину земляного полотна. Ковшом землеройно-планировочной машины (вместимость 0,4 м 3 ) он подается на откос насыпи. Окончательное распределение и планировку песка выполняют скребком землеройно-планировочной машины.

Планировка песка землеройно-планировочной машиной осуществляется с верхней стоянки. Если вылет стрелы недостаточен для планировки песка по всей ширине откоса, то песок надвигается скребком землеройно-планировочной машины на середину откоса и затем планируется с нижней стоянки. После планировки откоса с одной стоянки землеройно-планировочной машины ее перемещают по фронту работ на 2,3 м и процесс продолжают, перекрывая ранее спланированную полосу на 10 . 20 см.

Уплотняют слой крупнозернистого песка пневмотрамбовкой ТР-4.

Конструктивные слои обратного фильтра из гравия или щебня (нижний слой толщиной 10 см — из мелкого гравия или щебня, верхний слой толщиной 15 см — из крупного гравия или щебня) устраивают по аналогичной технологии вслед за подстилающим слоем из песка.

2.10 . На пятой захватке выполняются следующие технологические операции:

укрепление откоса железобетонными плитами;

соединение плит шарнирными хомутами с загибанием крюков;

нанесение каменноугольного лака марки «Морской» на шарнирные хомуты и выпуски арматуры плит.

Железобетонные плиты разгружают автокраном КС-6362 и укладывают в штабель на обочине.

При монтаже плиты размещают на откосе короткой стороной параллельно урезу воды. Укладывают плиты снизу вверх.

Плиты укрепления откосов и кюветов

  • Спиральновитые гофрированные металлические трубы
  • Дорожные ограждения (НЬЮ-ДЖЕРСИ)
  • Трубы железобетонные безнапорные раструбные
  • Звенья железобетонные водопропускных труб
  • Звенья оголовков водопропускных труб
  • Портальные стенки
  • Откосные стенки
  • Фундаментные блоки и плиты
  • ЖБИ для гофрированных металлических труб
  • Лотки и поверхностный водоотвод
  • Бортовые камни
  • Плиты укрепления откосов и кюветов
  • Сваи

В этом разделе представлен популярный вид продукции компании ООО «КБТ» – плиты из железобетона для укрепления откосов, насыпей, русел рек, кюветов. В каталоге можно увидеть модели разной формы и размеров – Б-8, ПБ-8, П-1, П-2, ПБ 1-20, ПБ 1-16, толщиной от 80,0 до 200,0 мм. Вся продукция производится согласно требованиям нормативных документов ( сер.3.503.1-66) и отраслевых стандартов. Для удобства подъема, погрузки и монтажа, соединений деталей в единое целое, на них имеются арматурные петли из стали.

Назначение плит для укрепления кюветов и откосов

Для предотвращения разрушения грунта – поверхностных слоев выемок и насыпей водной или ветровой эрозией, необходимо укреплять земляные насыпи и проблемные участки бетонными плитами. Это повышает устойчивость склонов, кюветов и других наклонных поверхностей к сползанию, размыванию и выветриванию.

Плитные изделия используют на таких объектах:

  • дорожные насыпи и кюветы;
  • дамбы и водные каналы;
  • мостовые конусы и откосы;
  • входные русла водопропускных труб;
  • железные дороги и береговые линии.

Отдельные элементы укладываются снизу вверх с соблюдением геометрии на геотекстильное, щебеночное или гравийное основание и соединяются арматурой. Пустоты между отдельными блоками заполняют бетонной смесью.

Читать еще:  Что такое ширина откоса двери

Особенности производства

Для изготовления плит используют тяжелый бетон с высокой устойчивостью к сжатию и морозостойкостью. Конструкция дополнительно армируется прутками из качественной стали для увеличения прочности и долговечности готовых изделий. Кроме этого, в бетонную массу вводят различные добавки и полимерные присадки – компоненты, которые повышают ее стойкость к многократному замораживанию – размораживанию.

Независимо от технологии изготовления – это может быть метод вибропрессования или литья, изделия получаются очень прочными, надежными и долговечными. Это позволяет их использовать в любых климатических зонах. Оптимальную конфигурацию ЖБИ подбирают с учетом гидрологических, а также инженерно-геологических характеристик участка или объекта строительства.

Преимущества нашей продукции

Железобетонные плиты для укрепления насыпей и откосов обладают такими достоинствами:

  • высокое качество и длительный срок эксплуатации;
  • стойкость к динамическим и статическим нагрузкам;
  • прочность, устойчивость к влаге (даже при затоплении);
  • точность размеров, удобство и простота монтажа;
  • ремонтопригодность – при повреждении элементов защитной конструкции их можно легко заменить.

Качество продукции и соответствие ее технических характеристик ГОСТам и требованиям нормативной документации контролируется на каждом этапе производства.

Для покупки плит перекрытия для укрепления откосов, кюветов и других наклонных поверхностей обращайтесь по тел. +7 (831) 423-76-24. Наши менеджеры сообщат вам актуальные цены с учетом объема заказа, ответят на вопросы по характеристикам продукции, ее наличию, срокам поставки и способах доставки. Гарантируем высокое качество изделий, скидки и оперативную отгрузку в любой регион России.

Укрепление откосов дорожными плитами

Ваша корзина пуста!

  • Описание

Описание продукта

Плита укрепления откосов сборная ПБ-1 – железобетонная плита, применяемая для укрепления дорожных и мостовых откосов и выемок. Благодаря железобетонным плитам грунт насыпи или откоса защищается от размытия и впитывания осадков, от ветровых и ледовых нагрузок, а также компенсируются сдвигающие усилия верхних слоев грунта.

Плиты укрепления откосов ПБ-1 получили широкое распространение в любых климатических условиях из-за возможности получения участков высокой прочности и из-за хорошего внешнего вида. Плиты укрепления откосов являются упрочняющими конструкциями множества насыпей, откосов, конусов и прилегающих участков насыпи малых и средних мостов и водопропускных труб, обеспечивая безопасность объектов, их эффективную и длительную эксплуатацию. Откосные плиты применяются в любых климатических районах страны с расчетными температурами до минус 55°С.

Строгие требования к производству, качеству и проектные чертежи плит включает в себя Серия 3.503.9-78.

Конкретную плиту выбирают индивидуально, принимая в расчет свойства грунтов, погодно-климатические факторы, режимы подтопления, высоту насыпи и глубину выемки.

Укрепление бетонными плитами любой насыпи производится по поверхности, разбитой на отдельные карты, на которой они укладываются на щебеночную, гравийную подготовку или геотекстиль, затем все плиты свариваются и замоноличиваются раствором.

Толщина плит укрепления откосов ПБ-1 принята 160 мм. Достаточная толщина позволяет хорошо укрепить грунт насыпи и противостоять любым динамическим нагрузкам. Требовательные стандарты качества дорожных элементов касаются и бетона блоков укрепления: высокая прочность и трещиностойкость, которые за счет тяжелого бетона класса прочности – В15. А также блок укрепления откосов характеризует хорошее противостояние разрушительным факторам среды, агрессивным к бетону веществам и органическим кислотам.

Серия 3.503.9-78 определяет на выпуск плит тяжелый бетон повышенной водонепроницаемости (W6) и высокого класса морозостойкости (F200-F300) так как элементам укрепления приходится переживать многие перепады температур.

Армируется плита ПБ-1 основательно -сварными каркасами из стержневой арматуры класса A-I, A-II, A-III и проволокой Вр-I. Все стальные детали предварительно антикоррозийно обрабатываются. Готовые изделия также защищаются гидрофобными пропитками.

Масса изделия 400 кг, подъем производится за заложенные в конструкцию монтажные петли.

Плиты укрепления откосов, согласно серии 3.503.9-78, условно обозначают с помощью буквенно-цифровой марки. В нее входят: наименование изделия, и ее габариты.

ПБ — плита бетонная

Цифра — максимальный размер плита в метрах

Цифра — толщина плиты в сантиметра.

Масса, дата выпуска и маркировка изделия указываются на торцевой грани плиты.

Контроль качества изделия

Сплошной контроль плит помогает исключить из партии дефектные элементы, тем самым обеспечивая укрепленным откосам долгий срок службы. Обнажения арматуры и широкие трещины это самые нежелательные дефекты, при наличии которых плиту укрепления ПБ-1 уже нельзя использовать по назначению. Немаловажное значение имеет и безупречный внешний вид плит ЖБИ, соответствующий современным понятиям об эстетике дорожных объектов. Плитам, эксплуатируемым в водной среде, надлежит иметь высокое качество бетонной поверхности. Раковин, наплывов и сколов глубиной более сантиметра на поверхности изделия 40 см2 может быть не более 5 штук.

Читать еще:  Проектирование котлована с откосами

Серия 3.503.9-78 ограничивает несоответствие габаритов проектным, которые по длине и ширине изделия не должны быть более 10 мм, по толщине не более 5 мм. Отклонения прямолинейности профиля – не более 5 мм по всей поверхности.

Приемо-сдаточные испытания, которые являются еще одной степенью контроля дорожных элементов проходят по показателям:

Прочности бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);

Соответствия арматурных и закладных изделий;

Прочности сварных соединений;

Толщины защитного слоя бетона до арматуры;

Точности геометрических параметров;

Качества бетонных поверхностей;

Наличие монтажных петель.

На все бетонные плиты ПБ-1 заводом-изготовителем выписывается технический паспорт, где указываются следующие параметры:

Количество железобетонных изделий;

Марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;

Марка бетона по прочности и его средняя плотность;

Отпускная прочность бетона и фактическую отпускную плотность бетона.

Транспортировка и хранение

Как любые другие плитные изделия, плиты укрепления хранят стопками стандартом ограниченной по высоте 2, 5 метрами. Во время складирования или перевозки каждая плита должна опираться на две деревянные прокладки. В случае, если монтажные петли, расположены сверху плиты, они должны находиться на расстоянии не менее 1см от вышележащей плиты.

Устройство дорожных откосов и материалы, применяемые для их укрепления

В дорожном строительстве необходимо учитывать угрозу размывов откосов.

Поэтому современные методы укрепления дорожных откосов предполагают применение инновационных геосинтетических материалов, приобрести которые можно в нашей компании GeoSM, специализирующейся на производстве и продаже этих материалов во всем ассортименте по наилучшим ценам.

Наши материалы для устройства дорожных откосов разработаны по уникальной, запатентованной технологии.

Мы специализируемся на разработке и производстве геосинтетиков Геофлакс:

Мы гарантируем соответствие всех материалов требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам.

Дорожные откосы и их создание

При проектировании устройства дорожных откосов руководствуются научно обоснованными параметрами полотна. Почему же так важны дорожные откосы и их создание. От них зависит безопасность дорожного движения. Проектировщики руководствуются рельефными, климатическими и гидрогеологическими характеристиками местности.

Особенности создания дорожных откосов

Наиболее важным фактором считают крутизну откосов, влияющую на выбор методики укрепления конструкции. Особенности создания дорожных откосов связаны с возможными неблагоприятными гидрометеорологическими воздействиями, к примеру, паводками селевого или речного типа. Крутизну откосов автомобильных дорог определяют в соответствии с высотой насыпи и механическими свойствами грунта.

Варианты укрепления дорожных откосов

Для укрепления дорожных откосов используется несколько вариантов, от применения бетонных плит до так называемых плетневых заборов или посева трав. Наиболее эффективные варианты укрепления дорожных откосов связаны с использованием инновационных геосинтетических материалов. Уклон откоса должен соответствовать ландшафту окружающей среды и соблюдению экологического равновесия.

Материалы для укрепления дорожных откосов

Для укрепления дорожных откосов строители пользуются традиционными материалами (бетонными плитами, песочно-гравийными конструкциями, плетневыми заборами). В проекте по укреплению дорожных откосов учитывается использование сборно-монолитных конструкций из современных геосинтетических материалов, обладающих защитными и несущими функциями.

Георешетка Геофлакс для откосов

Способствует повышению срока эксплуатации покрытий, снижению на 25% использования стройматериалов в сравнении с бетонированием и улучшению их устойчивости к внешним нагрузкам.

Геоматы Геофлакс для откосов


Обеспечивают противоэрозийную защиту и эффективны при армировании грунтов. Использование геоматов способствует восстановлению растительного покрова, и обладают декоративной функцией.

Геосетка Геофлакс для откосов

Служит для повышения эксплуатационных характеристик и снижения затрат на строительство и ремонт на 45%. Она обладает высокой прочностью и устойчивостью к деформированию. Геосетка Геофлакс для откосов отличается наличием армирующих и противоэрозионных параметров, служит для снижения толщины укладываемого щебня.

Геотекстиль Геофлакс для откосов

Обеспечивает до 25% экономии стройматериалов и предназначен для сохранения устойчивости, предотвращения плывучести и способствует надежному связыванию всей конструкции.

Расчет угла уклона дорожных откосов

Проектирование дорожных откосов производится в строгом соответствии с существующими стандартами. Расчет угла уклона дорожных откосов осуществляется в соответствии со скоростью течение потока и гидрологическим режимом подтопления.

В связи с повышением требований к надежности и безопасности строительства требуется существенное повышение качества дорожных откосов. Нам хорошо известно, что для соответствия требованиям строительной отрасли необходимо руководствоваться всеми запросами действующих законов, существующими стандартами, требованиями заказчиков.

С материалами GeoSM строительство дорожных откосов существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector