Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угол откос борт карьер

Формирование и разнос нерабочих и временно нерабочих бортов карьера

При подходе горных работ к конечному контуру карьера или границе временно нерабочего борта (целика) производят погашение уступов и формирование нерабочего или временно нерабочего борта. При этом конструкция борта определяется проектом с учетом устойчивости пород, размещения на борту необходимых транспортных коммуникаций и оставлением предохранительных берм.

Согласно ЕПБ при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом при погашении уступов должны оставляться предохранительные бермы шириной не менее одной трети расстояний по вертикали между смежными бермами. Бермы должны оставляться не реже чем через каждые три уступа. При погашении уступов должен соблюдаться общий угол наклона борта карьера, установленный проектом.

Предельные углы откоса нерабочих уступов (углы устойчивости) устанавливаются проектом или по данным маркшейдерских наблюдений. При постановке уступа в конечное положение стремятся предохранить структуру массива от разрушения. Поэтому в приконтурной зоне буровзрывные работы в скальных и полускальных породах ведут в особом режиме, предохраняя массив от разрушения. Как в скальных, так и в мягких породах технология погашения уступов должна обеспечивать придание откосу уступа заданного угла.

При постановке уступов в конечное положение может быть использовано работающее на карьере оборудование. При большом объеме работ по заоткоске уступов на крупных карьерах приобретают специальное оборудование, к которому относят экскаваторы с небольшой вместимостью ковша, буровые станки наклонного бурения с малым диаметром скважин.

Пример заоткоски уступа в мягких породах драглайном ЭО-5111Б с вместимостью ковша 1,2 м3 и длиной стрелы 15 м на Лебединском карьере приведен на рис. 11.11. При заоткоске угол откоса уступа должен быть выположен с 55° до 37°. Драглайн размещается на подуступе, площадка которого образуется частично за счет отработки верхнего подуступа и насыпи пород, возводимой драглайном. Сзади себя драглайн убирает породы нижнего подуступа, окончательно формируя откос нерабочего уступа, с отгрузкой пород в железнодорожные составы, подаваемые по пути, уложенному на нижней площадке уступа. Таким образом, заоткоска ведется по схеме с частичной переэкскавацией пород.

Буровзрывные работы при постановке уступов в конечное положение ведут методами контурной отбойки и предварительного щелеобразования. Сущность метода контурной отбойки заключается в обуривании приконтурного массива пород по сгущенной сетке скважин и взрывании рассредоточенных зарядов BB с уменьшенным расходом BB для снижения нарушения законтурного массива породы. При методе предварительного щелеобразования по контуру уступа бурятся скважины, опережающие взрывание которых создает экран, защищающий законтурный массив при последующем взрывании.

При методе контурной отбойки по рекомендации наилучшие показатели получают при диаметре контурных скважин 75-125 мм. Расстояние между скважинами принимается а=16 dс, а сопротивление по подошве уступа W = 20 dс, где dс — диаметр скважин. Величина заряда BB определяется по плотности заряжания (р’) в зависимости от крепости пород и вместимости скважин (р) из выражения р’ = (0,09-0,13)р. Заряд выполняется в виде гирлянд из патронированного BB, причем расстояние между патронами должно обеспечивать необходимую плотность заряжания. Для упрощения процесса заряжания скважин возможно использование комбинированного заряда, представляющего смесь BB c легким материалом (типа пенополистерола). Результаты взрывания во многом зависят от точности выполнения проекта бурения. Так, отклонение скважин от проектного расположения не допускается более 0,15 м. Взрывание производится с забойкой скважин.

При методе предварительного щелеобразования скважин щели бурят по контуру на расстоянии a = (8-10) dс для средних и прочных пород соответственно. Взрывание производят без забойки скважин, с опережением. Плотность заряжания принимается как и при методе контурной отбойки.

Буровзрывные работы при отработке приконтактного массива при установке уступа в конечное положение на Лебединском карьере ведут с использованием штатных буровых станков СБШ-250 или специально приобретенных для заоткоски станков СБУ-100. На рис. 11.12 приведена схема буровзрывных работ при сдваивании 15-ти метровых уступов с использованием скважин диаметром 250 мм. В приконтактной зоне сетка скважин сгущается, снижается удельный расход BB, который не должен превышать 0,75 кг/м3. Применяют конструкцию заряда BB с воздушными промежутками. Схема инициирования зарядов BB диагональная с интервалами замедления между взрывами серий зарядов BB 15-35 мс.

Для предохранения откоса уступа на этом же карьере практикуют взрывание в приконтурном массиве с созданием предохранительной щели (рис. 11.13). Скважины предохранительной щели диаметром 100-110 мм бурят по контуру откоса нерабочего борта уступа на расстоянии 1,4 м. Скважины для рыхления приконтурного массива диаметром 250 мм бурят по сетке 6×6 м. Причем, в последнем ряду скважин снижают величину перебура скважины до 1 м и за счет конструкции заряда с воздушными промежутками снижают массу заряда ВВ. В скважины щели помещают заряды BB в виде гирлянд, используя для них патроны аммонита N6 или N6 ЖВ диаметром 30 мм. Расстояние между зарядами BB в гирлянде не более 0,5 м при вместимости BB в скважине 1-1,3 кг/м. В первую очередь мгновенно взрываются заряды щели и с интервалом 50 мс по диагональной схеме взрываются заряды скважин на рыхление массива.

На карьерах Кривого Рога для уменьшения объема буровзрывных работ при создании временно нерабочего борта карьера предложено заоткоску уступов производить при чередовании глубоких и коротких скважин, показанную на рис. 11.14. Глубокие наклонные скважины бурят параллельно откосу уступа на всю его высоту с учетом перебура на расстоянии между ними, равном величине сопротивления по подошве уступа. 2 короткие скважины забуривают между ними на глубину 1/3 или 1/4 высоты уступа соответственно в крепких и более слабых породах. В глубоких скважинах заряжают их донную часть, а короткие заряжают удлиненными зарядами в виде гирлянд. Коммутация зарядов ведется таким образом, чтобы в первую очередь взрывались короткие скважины, а глубокие взрывают с интервалом в 10 мс. Взрыв зарядов коротких скважин обеспечивают развитие магистральных трещин в верхней части уступа вдоль плоскости оконтуривания, а взрыв зарядов глубоких скважин обеспечивает разрушение отбиваемого массива в плоскости оконтуривания и по подошве уступа.

Конструкция временно нерабочих бортов должна обеспечивать наряду с наибольшим безопасным углом откоса борта возможность последующего его разноса с наибольшей интенсивностью при расконсервации. Поэтому на временно нерабочих бортах редко идут на объединение смежных уступов.

где H — высота уступа, м;

Rк — радиус вращения кузова экскаватора, м;

bx — ширина хода экскаватора, м;

с=1 м — зазор безопасности, м;

Z — ширина призмы возможного обрушения, м;

Ац — ширина взрываемого блока, м.

При оставлении таких площадок на временно нерабочем борту расконсервацию борта, как правило, ведут последовательно с верхних уступов. Причем, при взрывании развал горной массы не размещается на ней, а частично сбрасывается на нижележащие уступы, что усложняет ведение горных работ.

С целью интенсификации горных работ, при расконсервации временно нерабочего борта, в его конструкции предусматривают устройство через 1-2 уступа площадок увеличенной ширины. Ширина таких площадок b2 должна быть достаточной для размещения на ней развала горных пород после взрыва (В), то есть удовлетворять условию:

где Ra — радиус разворота автосамосвала, м;

la и ba — соответственно длина и ширина автосамосвала, м.

При разносе борта карьера наиболее эффективно вести горные работы с использованием автомобильного транспорта и работе экскаваторов в тупиковом забое. Мобильность автотранспорта позволяет за счет устройства временных съездов быстро подключать в работу новые уступы, вести разнос борта с двух флангов во встречном направлении. Это обеспечивает быстрый ввод в работу оборудования и сокращение сроков разноса борта. Поэтому на карьерах, использующих в качестве основного железнодорожный транспорт, часто разнос бортов производят с использованием автосамосвалов, с переводом горизонтов на железнодорожный транспорт после достижения нормальной ширины рабочих площадок.

При использовании на разносе бортов железнодорожного транспорта интенсивность горных работ значительно ниже. В этом случае применяют схемы со сбросом пород на нижележащие уступы, схемы с верхней погрузкой, а в отдельных случаях и схемы с погрузкой в тупиковом забое.

Читать еще:  Чем резать откосы для дверей

При разносе бортов карьера величина подвигания горных работ на рудных уступах по высоте борта различна. Наибольшее подвигание требуется на верхних уступах, скорость подвигания которых и быстрота включения в работу нижних уступов во многом определяют срок разноса борта и организацию работ по его разносу. В зависимости от конструкции временно нерабочего борта и технологии работ по его разносу возможны две принципиальные схемы организации работ, показанные на рис. 11.16.

При схеме а разнос временно нерабочего борта начинается с верхнего уступа, на котором создается рабочая площадка нормальной ширины. Последовательно в работу подключают нижележащие уступы. Разнос борта ведется до достижения бортом на всю высоту угла откоса вр, равного углу откоса рабочего борта. Схема обеспечивает благоприятные условия для горного и транспортного оборудования, работающего при рабочих площадках нормальной ширины. Однако, скорость разноса борта относительно невелика из-за запаздывания включения в работу нижних уступов. Схема применяется при крутых углах временно нерабочего борта вн, когда узкие бермы на временно нерабочем борту не позволяют начинать работу по разносу борта сразу на нескольких уступах.

Схема б предполагает начало и дальнейшее ведение работ по его разносу по всей высоте временно нерабочего борта. Скорость подвигания фронта работ уступов по высоте борта различная с приоритетом подвигания верхних уступов. Ширина рабочих площадок на разносимом борту постепенно увеличивается к концу разноса борта, достигая нормальной ширины. Схема применяется при относительно небольших углах временно нерабочего борта вн, конструкция которого предусматривает чередование узких и широких площадок и позволяет начать работы по разносу временно нерабочего борта сразу по всей его высоте. В качестве иллюстрации на рис. 11.17 показана последовательность ведения горных работ по разносу временно нерабочего борта по схеме б.

Сущцость открытых горных работ и условия их применения

Открытыми горными работами называется ком­плекс работ, при котором все производственные процессы, необходи­мые для извлечения полезного ископаемого из недр земли, совер­шаются на поверхности.

В результате производства открытых горных работ в земной коре образуются открытые горные выработки, которые, в отличие от подземных, примыкают непосредственно к земной поверх­ности и поэтому имеют незамкнутый контур поперечного сечения. Совокупность открытых горных выработок, служащих для раз­работки месторождения полезного ископаемого, называют к а р ь е —ро м. Также карьером называют горное предприятие, осуществля­ющее разработку месторождения открытым способом. Таким образом, понятие «карьер» имеет два значения — техническое и администра­тивно-хозяйственное. В угольной промышленности карьеры обычно называют разрезами, а на россыпных месторождениях — при­исками.

Месторождение или его часть, разрабатываемые одним карьером, называют карьерным полем. В процессе горных работ по­верхность карьерного поля полностью нарушается и в толще земной коры образуется поверхность выработанного простран­ства. Глубина выработанного пространства при разработке мощ­ных месторождений может достигать нескольких сотен метров.

При производстве открытых горных работ различают вскрышные и добычные работы. Под вскрышными работами пони­мают совокупность производственных процессов по выемке и удале­нию пустых пород, покрывающих и вмещающих полезное ископаемое. Добычными работами называют совокупность производ­ственных процессов по извлечению полезного ископаемого из недр земли. Объем вскрышных работ на современных карьерах обычно значительно превышает объем добычных. Годовые объемы удаляе­мой на карьерах породы иногда превосходят объемы добычи в 10— 20 раз и более. Необходимость удаления значительных масс

вмещающих и покрывающих пород является основной техноло­гической и экономической особенностью открытых разработок.

При современной технике открытым способом можно разрабаты­вать месторождения твердых полезных ископаемых любой формы, расположенные ниже или выше господствующего уровня земной поверхности, при любой крепости горных пород. Основным усло­вием при выборе открытого способа разработки является возмож­ность получения лучших технико-экономических показателей, чем при подземных работах.

Основные понятия, элементы и параметры карьера

При разработке месторождений открытым способом горные по­роды в пределах контуров карьера разделяют на отдельные гори­зонтальные слои. Каждый верхний слой разрабатывают с опереже­нием по отношению к нижнему, в результате чего карьер приобре­тает уступную форму (рис. 81).

Рис. 81. Элементы и параметры карьера: 12 и з4 —[верхний и нижний конечные контуры карьера; 1з и 2—4 — конечные контуры бортов карьера; 15 и 2—б — нерабочие борта карьера; 57 — рабочий борт карьера; в—7 — подошва карьера; S — нераоочие уступы; 9 — рабочие уступы; 10 — откосы уступов; 11 — рабочие площадки; 12 — бер­мы; 13 — заходки; 14 — траншея; is — горизонты карьера; Н — конечная глубина карьера; а — угол откоса рабочего борта карьера; β1 β2— углы отко­сов нерабочих бортов карьера

Часть толщи горных пород в карьере, имею­щую рабочую поверхность в форме ступени и раз­рабатываемую самостоя­тельными средствами вы­емки и транспорта, называ­ют уступом (рис. 82, а). Часть уступа по его вы­соте, разрабатываемую са­мостоятельными средства­ми выемки, но обслужи­ваемую транспортом, об­щим для всего уступа, называют подуступом (рис. 82, б).

Уступ имеет площадки, откос и бровки (рис. 83). Плошадкой уступа называют горизонтальную поверх­ность, ограничивающую уступ по высоте; различают нижнюю и верх­нюю площадки уступа. Откосом уступа называют наклон­
ную поверхность, ограничивающую уступ со стороны выработан­
ного пространства. Уг.ол между откосом уступа и горизонтальной
плоскостью называют углом откоса уступа. Линии пе­
ресечения откоса уступа с его верхней и нижней площадками назы­вают соответственно верхней и нижней, бровкамиуступа.

Поверхность уступа, являющаяся непосредственным объектом горных работ и перемещающаяся в результате ведения этих работ,

называется з а б о е м у с т у п а. Забоем служит торец уступа, а иногда его откос.

Уступ разрабатывают последовательными параллельными полосами, называемыми з а х о д к а м и. Часть заходки по ее длине, разрабатываемую самостоятельными блоком (рис. 84). Разделение заходки на блоки позволяет отра­ботку уступа вести одновременно несколькими забоями.

Площадка уступа, на которой располагают выемочное оборудова­ние, предназначенное для разра­ботки этого уступа, называют р а-бочей пло щ а д к о й ус­тупа.

Часть уступа по его длине, под­готовленная для разработки, на­зывается фронтом работ уступа. Подготовка фронта

Рис. 82. Уступы и подуступы: h — высота уступа; hit h„ — высота под-уступов; 1,2, з — транспортный горизонт.

работ заключается главным образом в подводе транспортных путей и линий электропередач. Суммарная протяженность фронтов работ уступов составляет фронт работ карьера.

Каждому уступу присваивается высотная отметка, обычно соот­ветствующая горизонту расположения транспортных путей уступа.

Отметки применяют абсолютные, относительно уровня моря, или условные, относительно принято­го пункта на поверхности. Пло­щадку уступа, характеризуемую высотной отметкой, называют го­ризонтом.

Рис. 83. Элементы уступа: 1,2 — нижняя и верхняя площадки ус­тупа; з — откос уступа; 4,5 — нижняя и верхняя бровки уступа; в — забой; 7 и 8 — направление подвигапия забоя и фронта работ; а — угол откоса уступа.

Боковые поверхности, ограни­чивающие карьер, называют бор­тами карьера. Они явля­ются совокупностью откосов и пло­щадок отдельных уступов. Борт карьера, на котором производят горные работы, называют рабо­чим бортом, в противном слу­чае его называют нерабочим. Соответственно уступы, составля­ющие рабочий борт карьера, называют рабочими, уступы на нерабо­чем борту карьера — нерабочими.

Нижнюю, обычно горизонтальную поверхность, называют по­дошвой карьера.

Линию пересечения бортов карьера с поверхностью называют верхним контуром, а с подошвой карьера — нижним контуром карьера. Положение верхнего и нижнего

контуров карьера при производстве горных работ меняется. Контуры, достигнутые к моменту погашения открытых горных работ, называют конечными контурами карьера. Им соответствуют конечные размеры карьера.

Условную поверхность, проходящую через верхний и нижний контуры карьера, называют общим откосом борта карьера. Условную поверхность, проходящую через нижние бровки верхнего и нижнего рабочих уступов, называют откосом

рабочего борта карьера. Углом откоса борта карьера называют угол между откосом борта и горизонтальной плоскостью. Горизонтальные площадки на нерабочем борту карьера назы­вают бермами. Различают транспортные и предохра-

нительные бермы. Транспортные бермы служат для разме­щения транспортных путей, по которым осуществляется грузо-транспортная связь между рабочими площадками в карьере и по­верхностью. Предохранительные бермы предназна­чены для повышения устойчивости борта карьера и для задержания осыпающихся кусков породы.

Читать еще:  F образный профиль для крепления откосов

Доступ с поверхности к рабочим уступам карьера и подготовка отдельных уступов к разработке осуществляют путем проведения

въездных и разрезных траншей — открытых горных выработок обычно трапециевидного сечения и значительной длины (рис. 85). Наклонная траншея, служащая для транспортной связи поверх­ности с рабочими уступами карьера, называется капитальной, ее называют также въездной. Горизонтальная траншея, предназначенная для создания первоначального фронта работ на уступе, называется разрезной. Разрезные траншеи являются продолжением капитальных. При расположении капитальной тран­шеи внутри карьера один из бортов ее отрабатывается, и траншея приобретает форму съезда.

Основными параметрами карьера являются: конечная глубина карьера, размеры карьера по простиранию и вкрест простирания на уровне поверхности и по подошве, углы откосов нерабочих бор­тов, запасы полезного ископаемого и общий объем горной породы в контурах карьера.

Конечная глубина для горизонтальных и пологопада-ющих залежей определяется природными условиями — глубиной залегания пласта полезного ископаемого. Для наклонных и крутых залежей конечную глубину обычно устанавливают при проектиро­вании карьера на основе технико-экономических расчетов. Глубина современных карьеров достигает 300—400 м; проектируются карь­еры глубиной до 700—900 м.

Размеры карьера по подошве устанавливают при оконтуривании залежи на отметке, соответствующей конечной глубине карьера. Минимальные размеры карьера по подошве при­нимают из условий безопасной выемки пород с нижнего уступа: по ширине — не менее 20 м, по длине — не менее 50—100 м._ Раз­меры карьера на уровне поверхности зависят от размеров по подошве, конечной глубины карьера и углов откосов его бортов. Длина карь­еров поверху достигает 3—5 км, ширина 2—4 км и более.

Углы откосов нерабочих бортов карьера устанавливают из усло­вий устойчивости пород, слагающих борт, и возможности размеще­ния на борту карьера транспортных и предохранительных берм. При уменьшении углов откосов нерабочих бортов увеличивается объем вскрышных работ. Поэтому их стремятся принимать более крутыми.

Запасы полезного ископаемого и общий объем горной породы в контурах карьера определяют производственную мощность карьера, срок его суще­ствования и основные технико-экономические показатели открытой разработки.

По положению относительно земной поверхности различают залежи:

горизонтальные (пологие) с углом наклона до 10° (рис. 86, а, б). Такие условия залегания характерны для месторождений угля, марганца и других полезных ископаемых оса­дочного происхождения (буроугольные месторождения Украины, месторождения Никопольского марганцевого бассейна, Керченское

железорудное месторождение и др.). Подобные месторождения обыч­но полностью разрабатывают открытым способом.

Наклонные (с углом падения от 10 до 30°) и крутые (с углом падения более 30°) залежи (рис. 86, в, г) широко распро­странены среди железорудных месторождений, месторождений руд цветных металлов, угля и других полезных ископаемых. При раз­работке наклонных залежей вскрышные породы удаляют только

Рис 86. Основные типы месторождений и возможные схемы карьеров.

состороны висячего бока (рис. 86, в). При разработке крутопада­ющих залежей вскрышные породы удаляют как со стороны висячего, так и со стороны лежачего боков залежи (рис. 86, а).

Особенностью наклонных и крутых залежей является значитель­ное увеличение объема вскрышных пород при увеличении глубины карьера. Поэтому разработку таких месторождений иногда произ­водят комбинированным способом — верхняя часть месторождения разрабатывается открытым способом, нижняя — подземным.

Штокообразные залежи в виде массивных рудных тел неправильной формы (рис. 86, д) часто встречаются среди место­рождений руд черных и цветных металлов и неметаллических по­лезных ископаемых. К таким месторождениям можно отнести Высо­когорское, Гороблагодатское, Коунрадское и др.

Залежи в виде антиклинальных (рис. 86, е) и синклинальных (рис. 86, ж) складок нередко встре­чаются среди угольных месторождений.

Залежи на возвышенности (рис. 86, з) или з а-лежи высотно-глубинного типа (рис. 86, и), верх­няя часть которых находится на возвышенности, а нижняя — ниже-уровня земной поверхности, встречаются в гористой местности. В качестве примера таких залежей можно привести Магнитогор­ское и Бакальское железорудные месторождения, Хибинское месторождение апатитов и др

Рис. 87. Принципиальные схемы открытой разработки:1 — направление подвигания горных работ; г — выработанное пространство; 3 — внутренние отва­лы; 49 — последовательность развития горных работ.

Весьма слож­ные залежи, со­стоящие из большого чис­ла гнезд или свиты пла­стов, иногда сильно нару­шенной тектоническими нарушениями (рис. 86, к). Такие залежи распростра­нены среди рудных и уголь­ных месторождений.

При разработке гори­зонтальных и пологих за­лежей полезных ископае­мых горные работы по до­
стижению конечной глуби­ны карьера подвигают в
горизонтальном направле­нии, и породы вскрыши
размещают во внутренниеотвалы в выработанном
пространстве карьера (рис. 87, а), что значительно упрощает организацию и уменьшает стоимость вскрышных работ. При разработке залежей других типов наряду с подвиганием горных работ в горизонтальном направлении непрерывно ведут работы по углубке карьера (рис. 87,б). Это не позволяет использовать выработанное пространство карьера для размещения вскрышных пород и их размещают во внешние отвалы за пределами карьерного поля.

Дата добавления: 2015-07-14 ; просмотров: 3569 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

3.1 Углы откосов бортов карьера

Нерабочий борт карьера

Конструкция и параметры нерабочих бортов карьера должны удовлетворять требования устойчивости и размещения на них необходимых площадок. В нормах технологического проектирования для карьеров рекомендуется определять угол наклона бортов карьера по аналогии с эксплуатируемым месторождением Хаканджинское принимается. В итоге результирующий угол наклона борта карьера со стороны висячего бока рудного тела принимается 53 градуса, а со стороны лежачего — 38 градусов.

Рабочий борт карьера

Углы откосов рабочих бортов определяются, в соответствий с параметрами элементов системы разработки (высоты уступа Ну — 10 метров и ширина рабочей площадки Врп — 60 метров угол откоса уступа ? — 70 градусов), определяется по формуле.

Делись добром 😉

  • 1. Общая характеристика района месторождения
  • 2. Геологическая характеристика
  • 2.1 Геологическое строение
  • 2.2 Геологические запасы
  • 3. Горная часть
  • 3.1 Углы откосов бортов карьера
  • 3.2 Границы карьера
  • 3.3 Горно-геометрический анализ Ольгинского участка месторождения Албазино
  • 3.4 Режим работы предприятия
  • 3.5 Производительность по руде и срок службы карьера
  • 4. Вскрытие месторождения
  • 4.1 Способ вскрытия
  • 4.2 Схема вскрытия
  • 4.3 Руководящий уклон и форма трассы
  • 4.4 Расчет параметров капитальных траншей
  • 4.5 Расчет параметров разрезных траншей
  • 4.6 Объем горно-строительных работ
  • 4.7 Оборудование для проведения вскрытии карьерного поля
  • 5. Система разработки
  • 5.1 Описание системы разработки
  • 5.2 Выбор схемы комплексной механизации
  • 5.3 Расчет производительности выемочного и транспортного оборудования
  • 5.4 Элементы системы разработки
  • 6. Подготовка горных пород к выемке
  • 6.1 Обоснование способа подготовки горных пород к выемке
  • 6.2 Выбор оборудования
  • 6.3 Технологические расчеты буровзрывных работ
  • 6.4 Выбор метода взрывных работ, типа ВВ и СИ
  • 6.5 Определение параметров скважинных зарядов и сетки скважин
  • 6.6 Механизация зарядки скважин
  • 6.7 Технологический паспорт бурения скважин
  • 6.8 Технологический паспорт буровых работ

Похожие главы из других работ:

1. Определение углов откосов борта карьера

В разделе на основании исходной информации производятся расчеты устойчивых углов откоса уступов на момент погашения, а также выбор профилей и расчет конструктивных углов погашения карьера для двух участков карьеров: 1.

Раздел 2. Крепление откосов

Для защиты верхнего откоса от разрушения (СНиП 2.06.05-84) рекомендуют крепление следующих видов: каменное, бетонное и ж/б, асфальтобетон.

4.2 Углы откосов бортов

Угол откоса рабочего борта карьера определяется в соответствии с физико-механическими свойствами пород вскрыши и полезного ископаемого; приняты следующие углы откосов: 1. по рабочему борту — по вскрыше — 70° — по долеритам — 80° 2.

2.4 Расчет устойчивости откосов

Расчет был произведен с помощью программа UST. 1. Основные характеристики программы UST Программа UST предназначена для нахождения коэффициента запаса откосов по КЦПС.

2.2 Крепление откосов

Откосы земляных плотин подвержены разрушающим воздействиям ветровых волн, течений воды, льда, атмосферных осадков и других факторов (пучение и усадка глинистых грунтов, воздействие ветра, жизнедеятельность землеройных животных и пр.).

1.8 Заложение откосов земляных плотин

На предварительных стадиях проектирования заложения откосов земляных плотин назначают, основываясь на опыте строительства и эксплуатации аналогичных сооружений. Рис. 6.

Читать еще:  Статический угол естественного откоса
1.10 Крепление откосов плотины

гребень волнозащитный плотина откос Откосы плотин подвержены разрушающим воздействиям ветровых волн, течений воды, льда, атмосферных осадков и других факторов (пучение и усадка глинистых грунтов, воздействие ветра.

3.2 Углы откосов бортов карьера

На вскрыше: — рабочий борт — 70 град; — угол устойчивости уступов по коренным породам — 50 град; — угол откоса отвала — 35.

6.3 Последовательность крепления бортов выработки

1. Ввести буровую штангу в буровой механизм. 2. Закрыть зажимную колодку направляющей. 3. Установить угол наклона навесной бурильной установки для боковых стенок (путем поворота вверх-вниз). 4.

8. УСТОЙЧИВОСТЬ ОТКОСОВ И ДНА КАНАЛА

После построения продольного профиля становится очевидным, на каких участках канала дно имеет максимальный и минимальный уклоны. Установив их, необходимо выполнить расчет на устойчивость откосов и дна канала.

3.2 Формирование углов откосов уступов и бортов карьера

Исходя из геологического строения прибортового массива и пространственной ориентировки природных систем трещин, для условий карьера «Восточный» принятые в проекте углы откосов уступов приведены в табл. 3.3 Таблица 3.

4.1.3 Проектирование откосов плотины

Откосы плотины ломаного очертания. Крутизна их зависит от высоты плотины, грунтов тела плотины и основания, способов производства работ. Принимаем следующее заложение откосов: верхового — m1 = 3,0 низового — m2 = 2.

3.2 Выбор и обоснование рабочих и нерабочих углов откосов уступов и бортов карьера. Разбортовка карьера

По степени устойчивости горные породы разделяют на слабые (плывуны, сыпучие пески), устойчивые (суглинки, глины) и весьма устойчивые (известняки другие скальные породы). Устойчивость пород характеризуется углом естественного откоса.

синей тушью — проектный теодолитный ход и относящиеся к нему данные (меры линий и углы).
2.1 Углы откосов бортов разреза

Нерабочий борт карьера. Конструкция и параметры нерабочих бортов карьера должны удовлетворять требования устойчивости и размещения на них площадок для необходимого оборудования. В нормах технического проектирования для разрезов.

Угол откоса уступа карьера

«. 58. Угол откоса уступа — угол в плоскости, нормальной к простиранию уступа, между линией, соединяющей верхнюю и нижнюю бровки уступа, и ее проекцией на горизонтальную плоскость. «

«Инструкция по наблюдениям за деформациями бортов, откосов уступов и отвалов на карьерах и разработке мероприятий по обеспечению их устойчивости» (утв. Госгортехнадзором СССР 21.07.1970)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

  • Угол наклона борта карьера
  • Угол регулировки светового пучка фар ближнего света автотранспортного средства

Полезное

Смотреть что такое «Угол откоса уступа карьера» в других словарях:

Уступ карьера — Уступы в карьере Бингем Каньон, США … Википедия

Открытая разработка месторождений — полезных ископаемыx (a. surface mining, opencast mining, open pit mining, quarry mining; н. Tagebau; ф. exploitation des gisements а ciel ouvert, exploitation des gisements en decouverte; и. explotacion de yacimientos a cielo abierto,… … Геологическая энциклопедия

ГОСТ 2.855-75: Горная графическая документация. Обозначения условные горных выработок — Терминология ГОСТ 2.855 75: Горная графическая документация. Обозначения условные горных выработок оригинал документа: 4.3. Изображение армировки ствола и специальных методов крепления горных выработок Условные обозначения элементов армировки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Обозначение — сопряжения, контролируемого размера, поверхности или зоны контроля, номер сварного шва или обозначение пересечения сварных швов, указываемого номерами сварных швов, через тире, например № 1 2, и других параметров. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Обозначение горных выработок карьеров, а также полигонов, разрабатывающих россыпные месторождения экскаваторным способом — 3.1. Обозначение горных выработок карьеров, а также полигонов, разрабатывающих россыпные месторождения экскаваторным способом Условные обозначения горных выработок карьеров, а также полигонов, разрабатывающих россыпные месторождения экскаваторным … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Уступ — 1. Более или менее крутой элемент рельефа, разделяющий поверхности, расположенные на разной высоте. Может иметь происхождение: тект. (в этом случае может разделять одновозрастные поверхности) , абразионное, эрозионное, дефляционное, денудационное … Геологическая энциклопедия

Годовое понижение работ — (a. yearly increase of mining depth; н. Jahresabteufen; ф. approfondissement des travaux par an, approfondissement annuel; и. profundizacion anual de las labores) ежегодное понижение (опускание) горизонта горн. работ по вертикали;… … Геологическая энциклопедия

Слоевая выемка — (a. bench mining, slice mining; н. Scheibenabbau; ф. exploitation par tranches; и. explotacion par tramos, arranque por estratos) разработка толщи горных пород c последоват. их выемкой слоями. Ha карьераx производится при большей … Геологическая энциклопедия

Угол откос борт карьер

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ЗАПАСА УСТОЙЧИВОСТИ ОТКОСОВ ШОРСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

(Кайранбаева А.Б., Арипжанов Е.С., Байгурин Ж.Д.- КазНТУ им.К.И.Сатпаева, Ананин А.И., Диденко А.В.- ДГП «ВНИИцветмет»)

В статье предлагается методика расчета коэффициента устойчивости откоса уступа.

Открытый способ добычи полезных ископаемых при освоении месторождений занимает все больший удельный вес, которые характеризуются сложными горно-геологическими условиями, глубиной карьеров и высокой интенсификацией ведения горных работ. Широкое использование открытого способа по добычи полезного ископаемого требует постоянного изыскания рациональных параметров устойчивых откосов и бортов карьера с целью повышения эффективности освоения месторождения.

Изучению вопросов устойчивости карьерных откосов уделено значительное внимание и разработаны многочисленные методы их оценки при открытой разработки [1 — 3]. Разработка методов оценки устойчивости откосов базируется на изучении изменения напряженно-деформированного состояния массива и закономерностей их проявления. Достоверная оценка устойчивости карьерных откосов позволяет решать задачи по рациональному выбору горнотехнических параметров, т.е. крутизны откосов уступов и в целом бортов карьера.

При проектировании карьеров крутизну откосов рекомендуют в основном на основании сжатой горно-геологической информации или по аналогии других месторождений. При этом угол откоса борта карьера должен быть предельно возможным по величине с целью уменьшения площади карьера на земной поверхности и объемов вскрышных работ. Однако в процессе эксплуатации месторождения угол откоса не всегда подтверждается проектной величине и требует ее пересмотра и обоснования с учетом фактической информации, полученных в результате специальных наблюдений и маркшейдерских измерений [4].

Методика определения запаса устойчивости откосов и бортов карьера для Шорского месторождения была рекомендована на основании нарушения устойчивости карьерных откосов по форме обрушения или сползания пород по поверхности скольжения прямоугольных и криволинейных участков поверхности откоса. Расчет коэффициента устойчивости откоса при интегрировании элементарных сил рекомендовано определять по формуле

где СМ сцепление пород в массиве; L –длина поверхности скольжения; ρ- угол внутреннего трения пород в массиве;β i — угол наклона касательной к поверхности скольжения элементарного блока; S 1 -площадь поверхности массива, ограниченная в элементарном блоке; γ— объемный вес пород; Η90 — начало глубины поверхности скольжения, м.

Определение коэффициента устойчивости откоса уступов и бортов карьера производилась по расчетной схеме с учетом комбинации поверхностей скольжения прямоугольных и криволинейных участков (рис.1). В результате проведенных наблюдений установлено, что скольжения начинается с глубины Н=90 м по линии DD 1 , отстоящей от верхней бровки откоса на расстоянии Б i . Ниже эта поверхность идет под углом = 45 0 — ρ/2 (; ρ- угол внутреннего трения пород в массиве) к главному напряжению и на участке D 1 M 1 носит криволинейный характер, аппроксимируясь дугой окружности. Далее поверхность скольжения на участке М1А прямолинейна и выходит в откос под углом μ.

Рисунок 1. Расчетная схема определения коэффициента устойчивости откоса

На основании вышеприведенных положений во ВНИИцветмете разработана компьютерная программ «Борт», которая позволяет рассчитывать коэффициент запаса устойчивости откоса в любой точке борта при заданном его контуре и определенных механических характеристиках пород (сцепление, угол внутреннего трения, объемный вес) и рекомендованы величины коэффициента запаса устойчивости откоса (табл. 1).

Таблица 1. Расчетные величины коэффициента запаса устойчивости откоса борта карьера

Общая характеристика откоса борта

Рекомендуемая величина коэффициента запаса в зависимости от срока стояния борта

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector