Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Углы откосов сыпучих грузов

Физические свойства груза: сыпучесть, угол естественного откоса, сопротивления сдвигу, скважистость, пористость, способность уплотняться

Различные свойства грузов обусловливают способ их перевозки, перегрузки, хранения, а также выбор тары и упаковки.

Крупность кусков (частиц) навалочных и насыпных грузов определяет их гранулометрический состав. В зависимости от размера типичных кусков грузы делятся на группы.

Гранулометрический состав влияет на ряд свойств грузов – сыпучесть, гигроскопичность, способность к слеживанию, смерзанию, уплотнению. Сыпучесть характеризует способность частиц груза перемещаться под действием силы тяжести или внешних воздействий. Сыпучесть грузов определяет величину угла естественного откоса.

Под углом естественного откоса подразумевается двугранный угол между плоскостью груза и горизонтальной плоскостью основания штабеля. Различают угол естественного откоса в покое и в движении. При этом величина угла естественного откоса в покое больше, чем в движении.

Сопротивление сдвигу объясняется наличием сил трения частиц груза между собой и сил их сцепления. Для идеально сыпучих материалов, когда отсутствует сцепление частиц груза между собой, угол внутреннего трения равен углу естественного откоса. Значительными силами сцепления частиц вещества обладают влажные и плохо сыпучие грузы – вязкие материалы. С повышением влажности груза возрастают силы сцепления. У некоторых грузов при увеличении влажности до критического значения вначале происходит увеличение, а затем резкое уменьшение сил сцепления частиц продукта.

Скважистость определяет наличие и величину пустот между отдельными частичками груза и оценивается коэффициентом скважистости. Пористость характеризует наличие и суммарный объем внутренних пор и капилляров в массе груза и оценивается коэффициентом пористости.

Способность уплотняться характеризуется коэффициентом уплотнения. Уплотнение происходит под действием на груз статических сил или динамических нагрузок, за счет заполнения пустых пространств и более компактного расположения отдельных частиц груза относительно друг друга. Степень уплотнения значительно зависит от гранулометрического состава, пористости и скважистости груза, является важным фактором повышения статической нагрузки ПС.

Информация по теме:

История создания первого автомобиля
Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи (стр. 812R Codex Atlanticus), однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам это .

Расчёт контингента и фонда заработной платы по статьям основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства
В номенклатуре этим расходам выделен XII раздел (статьи 456 – 476). По статьям основных общих расходов общим планируется контингент и фонд заработной платы по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений, содержанию и эксплуатации оборудования, эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремон .

Расчёт посадки и остойчивости судна
Расчёт остойчивости судна Остойчивость считается достаточной, если выполняется требования в отношении метацентрической высоты: где – метацентрический радиус; – аппликата центра величины; =8,19 – аппликата центра тяжести; – поправка на влияние свободной поверхности жидких грузов; =0,84 – коэффициент .

Углы откосов сыпучих грузов

Практически все грузы, которые перевозятся морским транспортом, имеют специфические, характерные им свойства, по которым определяются условия и требования к их сохранной перевозке на судне.

Исходя из физико-химических свойств и состояния груза определяется возможность его совместной перевозки с другими типами грузов, а также очередность и порядок погрузки и выгрузки. Согласно физико-химическим свойствам грузы подразделяются на скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся.

Кроме того, по другим признакам могут быть выделены грузы:
— взрывчатые, самовозгорающиеся и огнеопасные;
— пылящие, выделяющие газы и запахи;
— гигроскопичные и пр.

К основным свойствам грузов относятся:

Влажность – важнейший показатель состояния груза, от нее зависит возможность возникновения в массиве груза процессов плесневения, гниения, самосогревания и самовозгорания. Влагосодержание грузов зависит от такого их свойства, как гигроскопичность, т.е. способности груза впитывать влагу из условий внешней среды. Некоторые грузы, имеющие пористую структуру, впитывают влагу и удерживают ее в себе. Среди таких грузов — руды и рудные концентраты, уголь, а также некоторые другие грузы минерального происхождения, которые впитывают любую жидкость.

Влагосодержание гигроскопических материалов характеризуется такими показателями как:
— абсолютная влажность груза (влажность груза на сухую массу) – это отношение массы влаги к массе сухого груза, выраженное в процентах

— относительная влажность груза (влажность груза на общую массу) – это отношение массы жидкости к массе всего влажного груза, выраженное в процентах

Нормальное (стандартное) значение влагосодержания гигроскопического груза называется кондиционной влажностью.

Высокая относительная влажность воздуха может способствовать переходу некоторых грузов в растворы, например, очищенные соли и удобрения, которые состоят из водорастворимых веществ. Такие грузы необходимо защищать от взаимодействия с влагой, находящейся в воздушной среде.

Заметим, что от величины влажности зерновых грузов напрямую зависит их сыпучесть, угол естественного откоса, а также интенсивность протекания процессов прорастания, самосогревания и пр.

Сыпучесть – это способность перемещения навалочных и насыпных грузов на один борт при плавании судна на волнении, что может привести к опасному крену или даже угрозе опрокидывания судна.

Показателем сыпучести является угол естественного откоса (угол покоя) – это угол между основанием штабеля насыпного груза и его образующей. По углу естественного откоса можно определить необходимость использования оборудования для штивки груза в трюме. Если груз хорошо осыпается и не образует острого конуса в трюме, то нет необходимости затрачивать время и средства на выравнивание поверхности и заполнения трюма под палубу.

Читать еще:  Поезд едет под откос

С повышением влажности груза угол естественного откоса растет, но до определенного значения, при дальнейшем увеличении влажности груза он уменьшается. Различают угол естественного откоса в покое и движении. В покое этот угол на 10-18 градусов больше, чем в движении.

Навалочные грузы условно делятся на 2 категории:
1-я – грузы, у которых угол естественного откоса равен или меньше 35 градусов (к ним относятся все зерновые грузы, рудные концентраты и др.);
2-я – грузы, угол естественного откоса которых имеет устойчивое значение более 35 градусов.

Грузы 1-й категории подвержены смещению, поэтому при их перевозке необходимо принимать дополнительные меры предосторожности, чтобы исключить их смещение.

Усадка – это уплотнение навалочных и насыпных грузов вследствие естественного перераспределения частиц груза в массиве насыпи и сдавливания нижних слоев верхними. На усадку грузов оказывают влияние свойства грузов, его гранулометрический состав, вибрация корпуса судна, качка и слемминг при плавании на волнении и др. Исследования подтвердили, что, например, усадка зерна при плавании из портов США и Канады в Черное море в зимний период достигала 11% от первоначального объема.

Удельный погрузочный объем (УПО), (англ. stowage factor) – пространство, которое занимает 1 тонна перевозимого груза в грузовом помещении судна.

Самосогревание – это повышение температуры груза в результате действия внутренних источников тепла (биологические или химические процессы). В качестве примера самосогревания и самовозгорания груза шрота можно привести примеры пожаров на т/х «Георгий Димитров» в порту Гамбург в 1976 г. и т/х «Партизан Бонивур» в порту Херсон в 1978 г. Первое удалось спасти, очаги возгорания были ликвидированы, второе из-за пожара было выведено из эксплуатации и списано на металлолом.

Разжижение — это свойство руд и рудных концентратов по воздействием волнения, вибрации судна, изменения температуры внешней среды приобретать свойства текучести. В 1964 году в Бискайском заливе (известном своими жестокими штормами) потерпел аварию и затонул теплоход «Умань» с грузом марганцевой руды повышенной влажности и с примесью снега, которая была погружена в порту Поти. Как было установлено комиссией, во время перехода судно было подвержено воздействию волнения и стремительной качке, в результате чего произошло перераспределение влаги в массе груза и под воздействием ударов волн груз сместился, что привело к затоплению судна.

Слеживемость — это способность частиц груза более прочно сцепляться друг с другом, из-за чего происходит значительное снижение, либо потеря свойств сыпучести груза.

В июле-августе 1976 года в порту Херсон на теплоходе «Джузеппе ди Витторио» в трюма No2, 3 и 4 было погружено 6250 тонн сульфата аммония. Во время перехода температура воды за бортом колебалась от +20С до +32С, а воздуха от +24С до +38С. На твиндеках No2, 3 и 4 находились различные генеральные грузы, в том числе и пищевые. Для соблюдения сохранной перевозки в рейсе включалась вентиляция грузовых помещений. При выгрузке в п. Хайфон было обнаружено, что поверхность сульфата амония превратилась в монолитную массивную плиту, которую смогли разрушить опустив в трюм трактор «Беларусь» с ковшовой лопатой. При такой технологии норма выгрузки сульфата аммония уменьшилась в 4-5 раз.

Огнеопасность и взрывоопасность — это свойства грузов возгораться или взрываться при определенных условиях. Делятся на три группы:
горючие; легковоспламеняющиеся и самовозгорающиеся (загорающиеся от теплоты, выделяющейся при хим. либо биохим. процессах).

Кроме перечисленных выше свойств грузов, их характеристик и показателей, имеются многие другие признаки груза (ядовитость, радиоактивность, инфекционная опасность, повышенная окисляемость, пылеемкость и пр.), которые необходимо учитывать в процессе морской перевозки с целью обеспечения сохранной их доставки, безопасности экипажа и судна.

По материалам «Технология перевозки грузов» В.Д.Савчук

угол естественного откоса гранитного щебня

Домашняя страница — угол естественного откоса гранитного щебня

I 3. Свойства и характеристики грузов

2021-1-27 · Угол естественного откоса — угол между поверхностью рыхлой горной массы или иного сыпучего материала с горизонтальной плоскостью. Иногда может быть использован термин «угол …

Свойства песчаных грунтов угол откоса

2020-12-28 · Угол естественного откоса – это угол между свободной поверхностью сыпучего материала и горизонтальной плоскостью, при котором у грунта остается способность сохранять предельное равновесие.

Исследование угла естественного откоса .

Таблица 2 Значения углов естественного откоса щебня Угол естественного откоса, град Фракция щебня В покое В движении при падении с высоты 100 мм 200 мм 300 мм >1 мм 50 45 27 23 1,0-2,5 мм 50 43 39 33 2,5-5,0 мм 55 40 35 .

Устройство откоса подготовки под фундаментную .

· На практике щебень под таким углом вообще не ложиться на сухой утрамбованный вручную песок, скатывается вниз, в литературе строительной пишут что угол естественного откоса щебня 35 градусов .

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ СКЛАДА ЩЕБНЯ И ПЕСКА .

где: угол естественного откоса. Для щебня (с.7 [12]). Из этой формулы выразим длину штабеля поверху L (8.2): (8.2) 1. Насыпная плотность щебня:

Читать еще:  Укрепление откосов пример сметы

Углы естественного откоса грунтов, отношение .

Углы откоса, отвала. Высоты уступов, отвалов. / / Углы естественного откоса грунтов, отношение высоты к заложению для различных типов сухих, влажных и мокрых грунтов, песков, других пород.

Откосы котлована: схема, определение крутизны .

2021-7-16 · Угол естественного откоса зависит от угла внутреннего трения, силы сцепления и давления вышележащих слоев. При отсутствии сил сцепления предельный угол естественного откоса равен углу внутреннего трения.

ПРИМЕРЫ

Угол естественного откоса щебня β = 35°. Насыпная плотность щебня p н.щ = 1450 кг/см 3 . Решение: При расчете вместимости склада крупного заполни­теля (щебня) используют формулу V з = V сут · τ хр · 1,2 · 1,02,

Исследование угла естественного откоса .

2021-8-4 · Угол естественного откоса для крупнокусковых фракций превышает углы мелкозернистого материала: например, угол естественного откоса криворожской руды крупностью 40–70 мм составляет 45є, а для фракции 50–12 мм – 36є.

Машины и устройства непрерывного транспорта

2013-4-3 · Угол естественного откоса в град Коэффициент трения материала о сталь Наименование материала Насыпной вес в кг/м3 в покое в движении в покое в движении Гравий 1700…1800 45 30 1 0,58

3.4. Удобрения, соль, сахар-сырец

Угол естественного откоса, град. Фосфоритная мука 1,6-1,8 1-5 43-47 Суперфосфат 0,88-1,35 7-14 40-46 Преципитат 0,86-0,87 1-9 40-48 Хлористый калий 0,87-1,17 .

Естественный откос сухого песка

2020-12-17 · угол естественного откоса — 3.25 угол естественного откоса: Угол, образованный образующей откоса с горизонтальной поверхностью при отсыпке сыпучего материала (грунта) и близкий к значению его угла внутреннего трения.

Угол естественного откоса

Угол естественного откоса — это наибольший угол, который может быть образован откосом свободно насыпанного грунта в состоянии равновесия с горизонтальной плоскостью. Угол естественного откоса зависит от .

Расчёт ленточного конвейера

коэффициент трения щебня по ленте коэффициент трения щебня по стали угол естественного откоса угол наклона Размеры конвейера, м: длина горизонтального участка l1 = 20 м;

Безопасная организация складирования .

Штабеля песка, гравия, щебня и других сыпучих материалов должны иметь откосы крутизной, соответствующей углу естественного откоса данного вида материала, причем, угол естественного откоса во избежание обрушения .

Перегрузочное устройство

Для различных материалов и их фракционного состава угол естественного откоса изменяется, как правило, от 20 до 60 градусов.

Откосы по грунту. Уклон. Угол. Параметры .

Угол у откоса реально местами больше чем 45 градусов. Мы вроде поменьше рисовали и забор подальше. Узелок прилагаю. Сильно не бейте, придумывали сами :paint: .

Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные

2021-8-7 · Угол естественного откоса груза в покое ц0, град Расчетный угол естественного откоса груза в движении ц, град Легкая Апатит, сухой песок, сухая галька, пылеуголь 30−35 Средняя

Обломки горных пород, 5 (пять) букв

2021-8-25 · скопление щебня у подножия склонов. Уклон имеет угол естественного откоса в 3045°(в зависимости от размера обломков). Примеры употребления слова осыпь в литературе. Стоял на берегу .

Ширина ковша – Cтандартный ковш экскаватора .

2021-8-15 · Угол естественного откоса, градусов Материал сухой влаж­ный мокрый Растительный грунт 40 35 25 Песок: крупный 30-35 32-40 25-27 средний 28–30 35 25 мелкий 25 30-35 15–20 Суглинок 40-50 35-40 25-30 Глина жирная 40-45 35 12 .

Коэффициент разрыхления грунта (таблица, снип)

2021-2-15 · Угол естественного откоса для различных грунтов. . Коэффициент уплотнения гранитного щебня фракций 5-20, 20-40, 40-70. Коэффициент уплотнения щебня .

Расчет склада щебня — Студопедия

2015-1-7 · Расчет склада щебня. Z 1 – средний расход песка, м 3, определяется по нормам (табл.); 1,02 – коэффициент возможных потерь. м 3. φ – угол естественного откоса материала, равный 40 0. …

Проектирование ленточного транспортера

· Угол естественного откоса щебня в покое = 45°; · Конвейер установлен в отапливаемой галерее. Выбор основных параметров. Принимаем ленту на стандартных желобчатых роликоопорах с .

Плотность, угол внутреннего трения и удельное .

· Нашел, что угол внутреннего трения для песка в разрыхленном состоянии равен углу естественного откоса ориентировочно для влажного песка 25 град, для щебня таких данных нет

Перевозка песка, щебня, сыпучих грузов .

Физико-механические характеристики грузов (величина частиц, насыпная масса, угол естественного откоса, коэффициенты внешнего и внутреннего трения, абразивность) непосредственно влияют на их транспортировку .

Проектирование комплексной механизации и .

т.к. угол естественного откоса щебня в покое равен . м. Длина склада принимается равной повышенного пути, т.е. 227м. 3.3 Расчет необходимого …

Склады готовой продукции. Конусный склад .

2019-6-10 · Заполнители над общей под-штабельной траншеей хранятся между разделительными стенками пофракционно, при этом учитывается угол естественного откоса складируемого материала, зависящий от его влажностного состояния.

Скопление обломков горных пород .

2021-8-23 · скопление щебня у подножия склонов. Уклон имеет угол естественного откоса в 3045°(в зависимости от размера обломков). Википедия Значение слова в словаре Википедия

  • мелкая дробилка просеиватель
  • дробилка б у в индонизии
  • повышенная механизация увеличенное использование дробилки
  • усиленный ковш для тяжелых условий эксплуатации экскаватор и каменный ковш
  • дешевле ли эксплуатировать гусеничную дробилку
  • дробилки кал портленд мохаве
  • гидравлический домкрат работает и используется для дробилки html
  • рок дробилка rd
  • размеры щебня для дорог машины witbank
  • поставщик дробилки б у
  • дробильная установка в индии карьер
  • иолитовая дробилка в гане
  • в комплекте с дробильным оборудованием
  • чертеж щековой дробилки cad
  • самая продаваемая мобильная дробильная установка в саудовской аравии
  • преимущества процесса добычи руды для дробления
  • как продать камнедробилку в xi an
  • производитель золотодобывающих машин южная африка производитель индия
  • детали из корундового камня
Читать еще:  Откосы с помощью реек

Авторские права © 2019- AMC Mining Machine — Все права защищены. | Карта сайта

Исследование угла естественного откоса строительных и рудных материалов при проектировании и разработке строительно-дорожных, горных машин и оборудования

М.А. Перепелкин, канд. техн. наук, доцент, ФГБОУ ВО «Норильский государственный индустриальный институт»

С.В. Перепелкина, бакалавр по направлению подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы»

Одним из важнейших показателей, необходимых при расчётах основных параметров фрикционных сепараторов и транспортирующих машин является угол естественного откоса горных пород, который образуется свободной поверхностью рыхлой горной массы или иного сыпучего материала с горизонтальной плоскостью (иногда используется термин «угол внешнего трения»).

Частицы материала, находящегося на свободной поверхности насыпи, испытывают состояние критического (предельного) равновесия. Угол естественного откоса связан с коэффициентом трения и зависит от шероховатости частиц, степени их увлажнения, гранулометрического состава и формы, а также от удельного веса материала. По углам естественного откоса пород определяют максимально допустимые углы откосов уступов и бортов карьеров, насыпей, отвалов и штабелей.

Угол естественного откоса для крупнокусковых фракций превышает углы мелкозернистого материала: например, угол естественного откоса криворожской руды крупностью 40–70 мм составляет 45є, а для фракции 50–12 мм – 36є. Н.Л. Гольдштейн утверждает, что, попадая на поверхность ранее засыпанных материалов, куски продолжают движение по откосу, причём, чем больше их скорость в момент падения, тем энергичнее и дальше они перемещаются по поверхности откоса. Скорость же движения материалов увеличивается с высотой их падения.

Рис. 1 Схема определения угла естественного откоса по С.В. Полетаеву

Различают угол естественного откоса груза в покое и в движении. Величина угла естественного откоса в покое больше, чем в движении. В табл. 1 приведены некоторые усредн ённые данные по углам естественного откоса некоторых промышленных материалов.

Для определения угла естественного откоса частиц используют приборы С.В. Полетаева (рис. 1) или Н.Г. Тетянко (рис. 2).

Рис. 2 Схема определения угла естественного откоса по Н.Г. Тетянко

Измерения угла естественного откоса рекомендуется проводить путём прикладывания транспортира с вращающейся стрелкой и линейкой (рис. 3).

Рис. 3 Угломер ската материала

По методу С.В. Полетаева сыпучий материал засыпается через воронку, установленную на штативе (на рис. не показано). Штатив с воронкой используется для удобства проведения опытов, к тому же с его помощью можно изменять высоту, с которой будет ссыпаться материал. Высыпанные частицы располагаются на столе в виде конуса.

На рис. 4 представлен рабочий процесс определения угла естественного откоса дробленой медно-никелевой руды (по методу С.В. Полетаева) с использованием угломера ската материала.

Рис. 4 Определения угла естественного откоса

По методу Н.Г. Тятенко сыпучий материал насыпается в ящик со стеклянными стенками, затем ящик опрокидывается и ставится на стол. При этом частицы располагаются в ящике так, что на стеклянном экране линия поверхности частиц определит их угол естественного откоса (который также измеряется транспортиром).

Угол естественного откоса частиц, так же как и угол трения характеризуется коэффициентом внутреннего трения частиц, т.е. коэффициентом трения частицы по частице при послойном его движении.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что оценку того или иного метода определения угла естественного откоса следует производить исходя из условия соблюдения при опытах постоянства и однородности факторов, влияющих на величину показателя угла естественного откоса, а именно: давления, скорости, площади соприкосновения трущихся поверхностей и др.

Целесообразно применять для определения угла естественного откоса такой прибор, который по принципу своего действия более или менее соответствует рабочему органу изучаемой машины.

Для исследований были приняты следующие материалы: щебень, добытый в карьере рудника «Медвежий ручей » Норильского промышленного района. При проведении опытов использовались отсортированные фракции: >1 мм, 1–2,5 мм, 2,5–5 мм, 5–10 мм и 10-20 мм. Для исследования угла естественного откоса рудного материала использовалась медно-никелевая руда, добытая на руднике «Октябрьский» Талнахского месторождения Норильского промышленного района. При проведении опытов использовались те же фракции руды, что и при исследовании щебня.

Результаты исследования угла естественного откоса щебня приведены в табл. 2 и на рис. 5 и 6.

Полученные закономерности и значения углов естественного откоса будут полезны при проектировании наклонного ленточного устройства для разделения строительных сыпучих материалов. Они также могут быть полезны разработчикам транспортирующих машин, позволят определить максимально допустимые углы откосов уступов и бортов карьеров, насыпей, отвалов и штабелей.

Учитывая отдалённость и малую степень исследованности Норильского промышленного района, полученные нами результаты представляют собой довольно интересный научный материал и могут послужить справочными данными не только для разработчиков фрикционных сепараторов, но и для конструкторов и разработчиков транспортирующих машин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector