Траншея с откосами уклоны
Назначение и элементы траншей
Траншеями называются открытые горные выработки трапециевидного сечения и значительной длины. По бокам траншеи ограничены бортами, а снизу — подошвой (рис. 150, а). Траншеи, расположенные на косогоре, имеют только один борт и называются полутраншеями (рис. 150, б)
По назначению различают капитальные (въездные), разрезные испециальные траншеи.
Капитальные траншеи предназначены для создания транспортной связи между уступами карьера и поверхностью. Они имеют значительный уклон и обычно служат в течение всего срока существования карьера. В этих траншеях размещают железнодорожные пути, автомобильные дороги или стационарные транспортные установки.
Основными параметрами траншеи являются ее продольный уклон, длина, ширина понизу, угол откоса бортов и объем.
Продольный уклон капитальных траншей зависит от вида приме
няемого транспорта. По величине уклона траншеи подразделяют на
наклонные и крутые. Наклонные траншеи имеют уклон до 40—120%,
и предназначены для железнодорожного и автомобильного транспор
та. Уклон крутых траншей может достигать 45°. Они предназначены для конвейерных установок или канатных подъемников.
Длина капитальных траншей L определяется ее конечной глубиной и величиной продольного уклона:
где Н — конечная глубина траншеи, м;
i — величина продольного уклона, 0 /00.
Ширину траншеи понизу устанавливают в зависимости от вида транспорта и числа путей или полос движения, а также от параметров проходческого 4 оборудования и способа проходки.
Углы откосов бортов капитальных траншей принимают в зависимости от физико-механических свойств пород по возможности более крутыми, но не круче соответствующих им откосов, нерабочих уступов.
Объем одиночной капитальной траншеи при ровной поверхности определяется как сумма объемов составляющих ее правильных геометрических фигур: призм и пирамид различной величины (рис. 151):
Как видно из рис. 151, объемы V3 и У4 относительно невелики и ими можно пренебречь. Тогда
После подстановки в выражение (169) значений V1 и V2 и соответствующих преобразований объем капитальной траншеи
где b — ширина траншеи понизу, м;
α — угол откоса бортов траншеи, град.
Аналогичным образом определяется и объем
где h — разность высотных отметок начала и
конца полутраншеи, м;
ψb — высота полутраншеи, м;
β — угол откоса косогора, град.
При неровной поверхности местности объем траншеи определяют по методу вертикальных параллельных сечений. Для этого строят ряд поперечных сечений по длине траншеи (рис. 152), с помощью планиметра определяют площади этих сечений и подсчитывают
объем траншеи как сумму объемов, составляющих ее отдельных блоков:
где S1, S2, S3, . . . . . Sn — площади поперечных сечений траншеи, м 2 ;
l1, l2, l3, . . . . . .ln — расстояния между отдельными поперечными сечениями, м.
Точность подсчетов объемов по этому методу тем больше, чем меньше расстояние между поперечными сечениями. Поэтому при сложном рельефе местности число поперечных сечений увеличивают.
Разрезные траншеи являются продолжением капитальных траншей. Их проводят на каждом горизонте для создания первоначального фронта вскрышных и добычных работ на уступе. После проведения разрезной траншеи один или оба ее борта разрабатывают и по мере развития горных работ на уступе разрезная траншея как горная выработка перестает существовать.
Разрезные траншеи проводят горизонтально или с небольшим уклоном (3—5 0 /00) для стока воды. Глубина разрезной траншеи равна высоте подготавливаемого уступа, длина ее зависит от длины фронта работ на уступе, а ширина понизу определяется параметрами проходческого оборудования и способом проходки. Углы откосов бортов разрезной траншеи зависят от крепости пород и обычно принимаются равными углам откосов рабочих уступов.
Объем,горизонтальной разрезной траншеи определяют как объем прямой призмы, в основании которой лежит трапеция:
Vp = (b + Hctga)HL, м 3 , (173)
где L — длина траншеи, м.
Специальные траншеи предназначены для водоотлива и дренажа, доставки в карьер оборудования и материалов. Размеры поперечного сечения специальных траншей зависят от назначения и горнотехнических условий их проведения.
Способы проведения траншей разнообразны и зависят главным образом от физико-механических свойств пород, способа перемещения породы в отвал, типа и параметров проходческого оборудования, формы и размеров поперечного сечения траншей. Основным признаком, определяющим эффективность принятого способа проведения траншей, является, способ перемещения породы в отвал. В соответствии с этим различают следующие способы проведения траншей: бестранспортные, транспортные, комбинированные и специальные.
Дата добавления: 2015-07-14 ; просмотров: 9245 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Земляные работы при копке траншей под инженерные сети
Сроки устройства сетей водопровода, газо- и электроснабжения, промышленной, хозбытовой и ливневой канализации, систем телекоммуникаций, во многом зависят от продолжительности производства земляных работ по устройству траншей и обратной засыпки, последующей за укладкой трубопровода или кабеля.
Траншею отрыть – дело не простое
Компания «Garnet Group» собственными силами выполняет работы по устройству траншей под напорные, самотечные и кабельные коммуникации для новостроек Одессы, а также для реконструируемых инженерных сетей в районах сложившейся городской застройки. При этом выполняются следующие работы:
- выемка грунта до проектной отметки днища траншеи;
- укладка грунта на бровку траншеи или погрузке грунта в автосамосвалы при недостатке места для складирования;
- выравнивание откосов;
- ручная или механизированная зачистка дна траншеи с целью его выравнивания и обеспечения ее проектного уклона;
- крепление стенок откосов при невозможности устройства траншеи с безопасным уклоном стенок;
- обратная засыпка траншеи, позволяющая передать участок под благоустройство.
Каждая из этих работ имеет свои особенности, знание которых позволяет выполнить работы таким образом, чтобы укладка труб или кабеля в вырытую траншею могла производиться быстро и безопасно.
Траншея должна быть безопасной
Неправильно выкопанная траншея представляет немалую опасность для здоровья и жизни людей, работающих на ее дне и выполняющих укладку труб или кабеля. Поэтому производство земляных работ такого рода выполняется компанией «Garnet Group»исходя из необходимости предупреждения обрушения грунта и обеспечения устойчивости откосов траншеи. Это может быть реализовано двумя способами:
- выбором оптимальной высоты вертикальных стенок траншеи;
- устройством откосов или установкой креплений стенок.
Экономичнее всего устройство траншей с вертикальными стенками: минимальный объем извлекаемого грунта и соответственно небольшая площадь, требуемая для его складирования, сокращение сроков производства работ. Однако при таких стенках высока опасность их обрушения при небольшой вибрации поблизости от места работ, что грозит несчастным случаем. Поэтому нормами допускается устройство траншей без откосов глубиной:
- до 1 м в насыпных гравийных и песчаных грунтах;
- до 2 м в плотных грунтах;
- до 3 м в плотных глинистых грунтах.
В других случаях траншея выполняется с откосами, а если трасса не позволяет выполнить траншею необходимой ширины, то производится крепление стенок. Это крепление с одной стороны должно обеспечить устойчивость стенки и безопасность работы в траншее, а с другой стороны не препятствовать подаче и укладке на дно труб и монтажу элементов колодцев. По мере откопки траншеи выставляется ограждение, обозначающее опасную зону, а через определенное расстояние устраиваются переходные мостки с перилами.
Обратная засыпка траншей выполняется компанией «Garnet Group» после опрессовки, проливки или прозвонки новой сети и подписания документов о сдаче ее заказчику. При этом во избежание повреждения асбоцементные и чугунные трубы сначала доверху засыпаются песчаным грунтом, а кабели электроснабжения закрываются кирпичом. После этого траншея может быть засыпана несжимаемым грунтом (чаще всего это песчано-гравийная смесь), если коммуникация проходит под проезжей частью или грунтом, вынутым при копке, но с послойным уплотнением, во избежание проседания грунта и нарушения благоустройства.
Тщательная инженерная подготовка ускоряет и упрощает производство работ
До начала работ по устройству траншей, компанией «Garnet Group» выполняется инженерная подготовка производства – разрабатывается проект производства работ, в котором, кроме мероприятий по охране труда и технике безопасности:
- указываются точки пересечения траншеи с другими коммуникациями;
- разрабатываются мероприятия по обеспечению сохранности сетей, пересекающих траншею — поиск места пересечения в натуре, ручная разработка грунта в этом месте, при необходимости временное крепление кабеля или трубы.
Определение пересекающих траншею коммуникаций и согласование трассы с владельцами этих сетей выполняет, как правило, заказчик, а подрядчик работает уже с готовой и согласованной схемой. Однако ответственность за вызов представителей собственников пересекающих коммуникаций на откопку их сетей лежит на исполнителе. К этой обязанности «Garnet Group» относится крайне пунктуально, благодаря чему за все время нет ни одной обоснованной претензии к компании за повреждения сторонних коммуникаций по ее вине при производстве земляных работ.
Технологическое проектирование производства работ
Перед укладкой трубопровода проверяют глубину и уклоны дна траншеи, крутизну откосов. Если траншея имеет крепления, то проверяют правильность их установки. Необходимыми условиями надежной эксплуатации трубопровода являются укладка его на проектную отметку с обеспечением плотного его опирания на дно траншеи, а также сохранность труб и их изоляции при укладке. Приямки в траншеях для заделки раструбных стыковых соединений отрывают за 1-2 дня до их укладки.
Работы при прокладке трубопроводов обычно осуществляют в несколько этапов, выполняемых последовательно.
Опускание труб в траншею ведется в большинстве случаев при помощи кранов, а также специальных грузозахватных приспособлений.
Укладку труб при этом ведут по двум схемам. Вначале монтажники наружных трубопроводов при помощи крана укладывают трубу на дно траншеи и продолжают работу по окончательной выверке и временному закреплению уложенной трубы, а затем уже монтажники с помощью компрессора и пневмомолотков зачеканивают стыки труб.
Рисунок 3 — Разбивка траншей трубопроводов: а- обноска с постоянной (пришивной) визиркой; б — схема для расчета постоянных визирок; в -переносная (ходовая) визирка с выступом-башмаком; г- то же без выступа; 1- столбы; 2- доска; 3 -полочка; 4 -постоянная визирка
Рисунок 4 — Укладка труб одним краном (двумя потоками) 1 . 18 -номера установки распорок; 19 — труба, подготовленная к укладке; 20 -уложенная труба; 21 — положение трубы при опускании; 22 — рубильно-чеканочный молоток; 23 – компрессор
Труба считается уложенной по заданному уклону на проектные отметки, если верх перекладин ходовой и двух постоянных визирок находится в одной плоскости, просматриваемой невооруженным глазом. Прямолинейность укладки труб проверяют нитяными отвесами, подвешенными на осевую проволоку (причалку).
Непосредственно после укладки трубопровода в траншею, мягким грунтом засыпаются и подбиваются приямки и пазухи (одновременно с обеих сторон), а затем засыпается траншея на 0,5 м выше верха трубы с разравниванием грунта слоями и с уплотнением ручными и навесными электротрамбовками,
Засыпка трубопроводов в траншее выполняется в несколько этапов, Вначале грунтом заполняют пазухи между стенками траншеи и трубопроводам (за исключением приямков) в процессе укладки труб. Грунт уплотняют одновременно с двух сторон. Этим закрепляется положение трубопровода в плане и профиле, предотвращается его смещение, уменьшается нагрузка на трубы при последующей засыпке. Уплотнение производится послойно при толщине слоя до 20 см на половину диаметра трубы. После предварительного испытания в первую очередь выполняется засыпка и тщательное уплотнение грунта в приямках под стыковыми соединениями. Затем послойно с уплотнением засыпают трубопровод однородным грунтом по всей ширине выемки на высоту не менее 0,5 м над верхом трубы. Следующий этап — механизированная засыпка грунтом без крупных включений (более 200 мм).
Монтаж сборных железобетонных колодцев
До укладки труб и монтажа задвижек:
Укладка плит днища с заделкой швов и затиркой поверхности цементным раствором.
После укладки труб и монтажа задвижек:
установка готовых цилиндров с заделкой швов,
заделка труб в стенках колодца,
установка лестниц и скоб,
укладка плит перекрытия,
установка опорного кольца и люка с закреплением на месте.
При устройстве колодцев в грунтах, насыщенных водой, добавляется покрытие колодцев готовым горячим битумом за два раза вручную,
Установка задвижек в колодцах состоит из двух этапов: строповка и опускание задвижек в колодцы, установка задвижек на готовое основание.
Предварительные гидравлические испытания допускается выполнять без участия представителей заказчика и эксплуатирующей организации с составлением акта, утверждаемого главным инженером строительной организации. Трубопроводы, независимо от способа испытания следует испытывать участками длиной не более 1 км. Предварительное и приемочное испытание трубопровода на прочность и герметичность проводят в следующем порядке:
Общие правила пожарной безопасности при организации и производстве огневых работ
К огневым работам относятся электрическая и газовая сварка, бензиновая, керосиновая или кислородная резка, кузнечные и котельные работы с применением переносных горнов, паяльных ламп и разведением открытого огня. Ответственность за обеспечение мер пожарной безопасности при проведении огневых работ возлагае .
Объемно-планировочное решение здания
В соответствии с функциональным процессом запроектированное здание представляет собой дом с подвалом. Высота этажа – 3,55м. Высота помещения – 3,23м. Высота подвала – 2,44м. На первом этаже расположены следующие помещения: -гостиная — кухня-столовая — санузел и ванная — тренажерный зал На втором этаж .
Клубы
В 20—30-е годы XX века в СССР началось активное клубное строительство, чему в немалой степени способствовало активное профсоюзное движение. Из десяти реализованных в Москве и области проектов рабочих клубов шесть принадлежат Мельникову. Все шесть клубов этого периода отличаются по форме, размеру и функциона .
Системы капитальных траншей
Вскрытие карьерных полей
Способы вскрытия карьерного поля
Вскрытием карьерного поля называется проведение горных выработок для грузо-транспортной связи рабочих площадок на горизонтах в карьере с пунктами приема грузов на поверхности (бункеры, склады, отвалы). Различают способы вскрытия:
— открытый способ вскрытия с помощью открытых горных выработок: траншей, полутраншей, съездов;
— подземный способ вскрытия с помощью подземных горных выработок: стволов, уклонов, штолен;
— специальный с помощью оборудования;
— открыто-подземный (комбинированный) способ вскрытия с использованием открытых и подземных горных выработок.
Вскрывающие горные выработки оборудуются транспортными путями, коммуникациями.
Совокупность всех вскрывающих выработок на определенный момент времени называется схемой вскрытия карьера.
Вскрывающие выработки по месту своего расположения бывают внешними (вне контура карьера), внутренними (в контуре карьера) и комбинированными.
Вскрытие горизонтальных и пологих месторождений обычно производится в период строительства карьера и схема вскрытия остается в дальнейшем постоянной.
Вскрытие наклонных и крутых месторождений обычно производится внутренними траншеями или полутраншеями, съездами на рабочих и нерабочих бортах карьера и продолжается по мере углубления горных работ до конца разработки. В этом случае схемы вскрытия со временем претерпевают изменения и формируется система вскрытия карьера. Параметры траншей, полутраншей, съездов (длина, ширина по низу и по верху, уклон углы откоса бортов, объем) зависят от назначения, вида транспорта, свойств пород, глубины вскрываемого горизонта.
Системы капитальных траншей
Схема вскрытия карьера при открытом способе вскрытия состоит из системы отдельных капитальных траншей на каждый горизонт карьера или групповых (общих) траншей вскрывающих несколько горизонтов.
Рис. 1. Вскрытие общей внешней траншеей
Способ вскрытия определяется рядом признаков, в первую очередь, видом вскрывающих выработок.
В большинстве случаев рабочие горизонты карьера вскрывают открытыми выработками — капитальными траншеями и полутраншеями. Реже подземными выработками (тоннелями, стволами и т.д.), а также комбинированным способом.
Капитальные траншеи и полутраншеи различаются по:
— расположению относительно конечного контура карьера на поверхности;
— величине уклона вскрывающих выработок;
— числу уступов, обслуживаемых траншеями, имеющими общую трассу;
— основному назначению траншей;
— сроку службы вскрывающих выработок или стационарности.
Траншеи, предназначенные для автомобильного и железнодорожного транспорта (колесного) являются наклонными, а оборудуемые подъемниками (конвейерными, скиповыми) — крутыми.
В зависимости от числа уступов, обслуживаемых траншеей с общей трассой (один, группа, все уступы), различают соответственно отдельные, групповые и общие траншеи.
По расположению относительно контура карьера траншеи могут быть внешними (располагаться вне контура) и внутренними (в контуре). Внешние траншеи могут быть стационарными и полустационарными. Внутренние траншеи могут быть стационарными (располагаться на нерабочем борту карьера), полустационарными и временными (при перераспределении во времени объемов вскрышных работ для уменьшения объемов горно-строительных работ).
Рабочий горизонт, вскрытый одной (одинарной) траншеей обеспечивает маятниковое (возвратное) движение транспорта. Если рабочий горизонт вскрывается двумя траншеями (порожняковой и грузовой), то обеспечивается сквозное движение транспортных средств и, тем самым, повышение степени использования горного оборудования. Такие траншеи называют парными,они могут иметь внешнее или внутреннее заложение и
состоять из пары отдельных, групповых или общих траншей.
По расположению вскрывающих выработок относительно карьерного поля различают вскрытие фланговыми и центральными траншеями (или подземными выработками). Различают также вскрытие со стороны лежачего или висячего бока залежи, с торца карьера.
По отношению к фронту работ уступов вскрывающие выработки могут иметь фланговое или центральное заложение.
Рис. 2. Заложение траншей
Рис. 3. Вскрытие карьерных полей капитальными выработками:
I – наклонными транспортными бермами (съездами); II – наклонными траншеями; а – отдельными; б – групповыми; в – общими; в — парными
Рис.4. Схема вскрытия нагорного месторождения полутраншеями
Рис.5 Схема вскрытия нагорного (а) и глубинного (б) месторождений
подземными горными выработками:
1 — рудоспуск; 2— штольня; 3— квершлаги; 4— стволы;
Рис.6 Доставка полезного ископаемого из рабочей зоны карьера
специальными грузоподъемными средствами
Траншеи могут производиться бестранспортным способом или транспортным с применением автомобильного или железнодорожного транспорта, скреперами, с применением способа гидромеханизации, буровзрывных работ.
Рис. 7. Схемы работы мехлопаты в траншейном забое с погрузкой породы в средства транспорта: а – на горизонте установки экскаватора; б – выше горизонта установки экскаватора; в – с разгрузкой на борт выработки