Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свалился поезд под откос

Поезда идут под откос

Евгений ШОЛОХ, специально для «К»

«Паровоз столкнулся со стадом коров»

Итак, полистаем местную хронику железнодорожных аварий, кои стали у нас случаться по мере строительства в 90-х гг. ХIХ в. Великой Сибирской железной дороги и пуском по ней первых поездов.

«На строящемся северном участке Уссурийской железной дороги у ст. Медвежьей на 606-й версте в воскресенье 12 января в 8 часов вечера произошло с человеческими жертвами крушение рабочего поезда, состоящего из паровоза, двух платформ и бака для воды (. ) От неизвестной причины платформы, подцепленные впереди, а за ними и паровоз сошли с рельсов и свалились с насыпи: паровоз в одну сторону, платформы в другую. Машинист Взоров убит, двое служащих ошпарены и еще двое ранены.

На северном участке Уссурийской ЖД произошло крушение поездов вследствие их столкновения. При этом были раздавлены насмерть машинист и кочегар. Это уже не первый случай аварий поездов на этом участке.

Получена информация о сходе поезда с рельс около реки Хор, шедшего из Хабаровска. Путь там, говорят, еще весьма плох.

Несколько дней назад произошло крушение на 229-й версте линии Южно-Уссурийской железной дороги. Сошел с рельс и свалился под откос паровоз балластного поезда. Убило кондуктора, ошпарило машиниста, который умер на другой день. Помощник его ранен. К месту крушения выехали следственная комиссия и начальник дороги.

На днях случилась новая авария на нашей железной дороге. У шедшего из с. Никольского (ныне Уссурийск. — Прим. авт.) пассажирского поезда близ ст. Надеждинская сошел с рельс паровоз и с ним четыре вагона. К счастью, обошлось без жертв.

В с. Никольском опять сошел с рельс паровоз. Сообщают, что он столкнулся со стадом коров. Получил увечье кочегар».

Полистав в местной прессе хронику 100-летней давности, пестрившую сообщениями о крушениях поездов на Дальневосточной окраине Российской империи, подумалось, что все эти ЧП, очевидно, происходили по той простой причине, что железная дорога еще не обкатана, строилась разношерстными людьми, в т.ч. и каторжниками, а машинисты поездов не имели необходимого опыта работы в местных условиях.

Однако, просматривая сообщения Российского телеграфного агентства (РТА) той поры, обнаружилось, что такая же печальная картина наблюдалась по всей матушке России: поезда на ее просторах сыпались под откос, словно кедровые шишки в осеннем лесу. Вот только несколько примеров, взятых за два месяца 1897 г.

Москва. Между ст. Старая Коломна и Луховицы Казанской ЖД на 113-й версте от Москвы пассажирский поезд №2, следовавший из Зарайска в Москву, налетел на отправляющийся с полустанции Черная товарный поезд № 247 и ударил его сзади. В товарном поезде разбито восемь груженых вагонов. В пассажирском поврежден паровоз, багажный вагон, незначительно пять пассажирских вагонов. Четыре пассажира ранено.

Симбирск. На ст. Пенбеба Сызранско-Вяземской ЖД произошло крушение пассажирского поезда, который сошел с рельс. Паровоз разбит вдребезги. Убит машинист, ранен кондуктор. Пассажиры и вагоны невредимы.

Москва. На Казанской ЖД на 180-й версте от Москвы оторвались на ходу от товарного поезда 24 груженых вагона. Идя под уклон обратно, они ударили на ст. Рязань в почтовый поезд, стоявший у платформы. В товарном разбито шесть вагонов и паровоз. В почтовом значительно повреждены багажный, почтовый и три вагона 111-го класса. Получили ушибы трое служащих и четыре пассажира.

Симферополь. На ст. Синельниково Севастопольской ЖД произошло крушение товарного поезда.

Екатеринославль. На ст. Шаровка ночью пассажирский поезд налетел на товарный. Разбиты почтовый, багажный и несколько вагонов 111-го класса и товарных. Сильно ранено четыре человека. Стенкой вагона придавило почтового чиновника и служителя.

Москва. Следовавший из Нижнего в Москву почтовый поезд № 3 не доходя до входного семафора столкнулся с порожним составом сборного поезда № 15. Разбиты паровозы и несколько вагонов. Пострадало пять человек: три новобранца, один пассажир и почтовый служащий.

Рига. Воинский поезд сошел с рельс между ст. Вокренгоф и Аэльба. 16 вагонов разбито. Около 100 нижних чинов и 2 офицера убиты. 60 нижних чинов ранено. Сегодня прокурор, товарищ прокурора, судебный следователь по особо важным делам направились на место происшествия.

Царя-батюшку даже не уберегли!

Да что там говорить о летевших под откос обычных поездах, когда даже самого российского самодержца уберечь от ЧП на железной дороге не смогли! В районе ст. Борки поезд государя императора, в котором находилась и его августейшая семья, потерпел крушение, и лишь чудом никто из царской семьи не пострадал. С тех пор ежегодно в день чудесного избавления его величества и августейшей семьи в Санкт-Петербурге в Исаакиевском соборе совершались Божественная литургия и молебствие, а также во всех столичных храмах и церквах при воинских частях от берегов Невы до Тихого океана.

Как видим, проблем с безопасностью железнодорожного движения тогда было не меньше, чем сегодня. К слову, тонули и горели в силу разных причин весьма часто и морские суда. А еще в России времен царя-батюшки бушевали пожары, уничтожающие дотла целые поселки и городские кварталы; одолевали империю разные стихийные бедствия: тайфуны, снежные циклоны, ураганные ветры, землетрясения и т.п.

За рубежом тоже было не все слава богу

Возможно, у кого-то сложилось впечатление, что различные происшествия, словно злой рок, преследовали только Россию. Однако это не так. Телеграммы РТА доносят до нас информацию из Франции, Великобритании, Германии и других стран о страшных пожарах в городах, кораблекрушениях, свирепствующих эпидемиях и также довольно часто — о летевших под откос поездах. Товарных, почтовых, пассажирских. Вот только несколько примеров из этих ЧП.

Париж. Пожаром в четверть часа уничтожен большой благотворительный базар, устроенный дамами аристократии в пользу бедных. Насчитывается до тысячи погибших, тела которых совершенно обуглены, многие серьезно ранены. Среди погибших герцогиня Аланская — сестра австрийской императрицы.

Бомбей. Произошла железнодорожная катастрофа на линии Борида. Погибло 5 человек. Тяжело ранено 24.

Берлин. В Саксонии сильное наводнение. На многих линиях железной дороги прервано сообщение. Много мостов и домов обрушено. Сотни человеческих жертв. Материальные убытки громадны.

Рим. Произошел взрыв в патронном складе. Извлечено на данный момент из-под развалин 46 трупов и 60 раненых в безнадежном состоянии.

Лондон. Страшный пожар уничтожил группу домов со 100 крупными складами. Убыток исчисляется в 4 млн фунтов стерлингов (сумма по тем временам — фантастическая. — Прим. авт.).

Прага. На ст. Гросбир между Будвисом и Пильзеном локомотив товарного поезда врезался сзади в пассажирский поезд. Разбито четыре пассажирских вагона, другие повреждены. Пять человек ранены тяжело и девять незначительно.

Копенгаген. В полночь скорый поезд из Гельсинира врезался на вокзале Гекторф, что недалеко от Копенгагена, в пассажирский поезд. 8 вагонов разбито, погибло 33 человека, в т.ч. 9 детей. На пути в Копенгаген умерло еще несколько человек.

Напоминаем, что все это происходило 100 с лишним лет назад — в 1897 г. И не было практически дня, чтобы телеграфные агентства, как и сегодня СМИ, не оповещали мир о новых трагедиях.

«Жертвы безумия». Из газеты «Сельская Жизнь» (г. Красноярск)

N 25, 2 июля:

ПРИКАЗ УПОЛНОМОЧЕННОГО ВЕРХОВНОГО ПРАВИТЕЛЯ И ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО И КОМАНДУЮЩЕГО ВОЙСКАМИ В ЕНИСЕЙСКОЙ И ЧАСТИ ИРКУТСКОЙ ГУБЕРНИЯХ № 215. Г. КРАСНОЯРСК, 24 ИЮНЯ 1919 Г.

Совместными дружными действиями русских, чехословацких и итальянских войск большевистские банды врагов возрождения России разбиты, а главные очаги восстаний, Степно-Баджей и Тасеево, взяты. Главари восстаний и организаторы нападений на поезда расстреляны правительственными войсками, либо убиты самим населением. Награбленный у населения хлеб, скот, а также мастерские и склады, снабжавшие банды всем необходимым, захвачены, а насильно мобилизованные красными — распущены по домам.

Порча железной дороги и нападения на поезда с целью прекратить снабжение нашей армии, борющейся с большевиками, прекращены на всем участке от Ачинска до Нижнеудинска включительно. Нет больше ежедневных, многочисленных жертв на железных дорогах среди русских, чехословацких, английских и итальянских войск, беззащитных пассажиров и железнодорожных рабочих. Щетинкин и Кравченко, как подлые трусы, бросив свои одураченные банды, бежали с награбленными деньгами в Монголию.

Задача, поставленная мне Верховным Правителем по обеспечению железнодорожного подвоза всего необходимого для Западного фронта и прекращению насилий над населением Енисейской и части Иркутской губерний потребовала решительных действий против успевших сорганизоваться большевистских банд и временно перейти на законы чисто военного времени, вызвавшие ряд моих суровых обязательных постановлений.

Теперь (. ) я нахожу возможным отменить следующие мои обязательные постановления, вызванные исключительной обстановкой, при которой подавлялись уже ликвидированные восстания:

1. О расстреле заложников (обязательное постановление от 28 марта 1919 года).

2. О расстреле на месте без Суда за преступления, перечисленные в моем обязательном постановлении от 26 марта сего года с заменой указанной меры пресечения — преданием полевому суду (обязательное постановление от 26 марта 1919 года.

3. Приказ от 27 марта начальникам военных отрядов, действующих в районе восстания.

Отменяя перечисленные обязательные постановления, предупреждаю, что в случае, если наступившее успокоение будет нарушено, я буду снова вынужден прибегнуть к ним и к тем решительным мерам и действиям, коими были ликвидированы недавние восстания.

Призываю всех государственно мыслящих людей, любящих Россию, оказывать военным и гражданским властям всех степеней полное содействие к поддержанию общественного порядка и наступившего успокоения и посвятить все свои мысли строительству молодой России на началах, возвещенных единым Всероссийским Правительством, возглавляемым Верховным Правителем всей России адмиралом Колчаком.

Генерал-лейтенант РОЗАНОВ.
Нач. Генерального штаба полковник СЫРОМЯТНИКОВ.

ПО СИБИРИ. ЗВЕРСТВА БОЛЬШЕВИКОВ.

Правительственные войска, преследующие действующие в волостях мелкие банды большевиков, часто находят следы крайних зверств, чинимых большевиками по отношению к населению. Так, например, лубковская банда в селе Колыомском, арестовав двух учительниц и сельского обывателя Вощенко, увезли их за село и подвергли мучениям. Одна из учительниц была изнасилована всею шайкою и сошла с ума. Вощенко убит, тело его разрублено на мелкие части.

Читать еще:  Расчет погонный метр откоса

Грабя местное население, большевики прибегают к обманам: надевают погоны и под видом правительственных войск производят насилие. Установлено, что носит полковничьи погоны сам Лубков, а члены его шайки — солдатские.

Красные стараются избегать встречи с правительственными войсками.

N 27, 9 июля:
ПО ГУБЕРНИИ. С. ТАСЕЕВСКОЕ КАНСКОГО УЕЗДА.

Вблизи участка Убыса Рождественской волости были найдены трупы крестьян с. Рождественского — Сергея Подзеля и Гумера Феткулина, захваченных большевиками на работах в поле. Оба трупа оказались приколотыми кольями к земле, из чего ясно, что этот акт зверства был совершен над ними в то время, когда они были еще живы. Приколотые кольями к земле — они оставлены были в таком виде умирать.

Далее, большевики, уведя с полевых работ крестьян, лишили (крестьян с. Рождественского) возможности весною засеять всю землю, вследствие чего большая часть земли, предназначавшейся под весенний засев, осталась незасеянной (. ).

Необходимо бы возбудить вопрос об издании закона о возложении в административном порядке ответственности за убытки мирному населению на крестьян тех деревень, которые поддерживают большевиков, так как мирное население не обязано нести убытков причиненных глупостью и дикостью этих крестьян. Газеты, которые не заражены большевистскими бреднями, (я) просил бы перепечатать это сообщение о деятельности Тасеевского рабоче-крестьянского правительства, разоряющего крестьян; может быть, широкое оповещение о таких фактах просветит крестьян, поддерживающих большевиков.
(Т.)

N 32, 26 июля:
ПО СИБИРИ. В БОРЬБЕ С ШАЙКАМИ.

Потерявшие голову люди, вставшие на путь разбоя и грабежа, не видят той пропасти, к какой они катятся, не понимают и не хотят понять, что иного конца на избранном пути нет, кроме их собственной гибели.

Преследуемые правительственным отрядом остатки разбитых шаек Лубкова окончательно разбиты в бою 12 июля у поселка Зимовского в 120 верстах к северо-востоку от села Колыомского Мариинского уезда. Здесь у шайки захвачено полсотни винтовок, главным образом берданок, несколько тысяч патронов, револьверы, 3—4 десятка лошадей с телегами, хомутами, седлами и пр. и захвачены медикаменты и перевязочные материалы. Между прочим, убита «сестра Анна», ухаживающая за раненым Лубковым, забрана в плен новокусковская сестра Григорьева, ученица пятой томской женской гимназии. Трижды раненный, по словам захваченных в плен разбойников, сам: Лубков и на этот раз бежал в одном белье с гноящимися ранами. Действовавшие в восточной части Мариинского уезда разбойничьи шайки большевиков также разбиты правительственным отрядом, причем главари этих шаек Перевалов и Зубов убиты.
(В. Т. Г.).

N 35, 2 августа:
ПО РОССИИ. ЗВЕРСТВА КРАСНОАРМЕЙЦЕВ.

Из официальных документов Донского войскового круга: красные расстреливали стариков, совершали много насилий над женщинами, не щадились старухи и малолетние девочки. Забирали комоды, стулья, одежду (и кончая тряпками), хлеб, муку, лошадей; птица поедалась. Забирали мед, улья разбивались, отнимали сапоги, валенки. Мадьяры и немцы относятся пренебрежительно к красноармейцам, называя их гадами, сволочью. Находили трупы, зверски замученных большевиками.

РАЗНЫЕ ИЗВЕСТИЯ. БОЛЬШЕВИКИ И КАЗАЧЕСТВО.

Как видно из донесений некоторых полков и рассказов возвращающихся военнопленных, проходивших через фронт, большевики проводят в жизнь свое постановление о поголовном уничтожении казачества. Не верилось, что такое постановление существует, не верилось, что русские люди способны на такое гнусное злодеяние, как уничтожение целого сословия без разбора правых и виноватых, женщин, старцев и ни в чем не повинных детей.

Но факты, голые факты, передаваемые очевидцами этих событий, заставляют с ужасом верить в то, во что верить, так не хотелось бы. В странице Кондратьеве, говорит один из очевидцев,— вырезали все оставшееся население, не исключая даже маленьких детей. Валяются неубранные трупы, в том числе женщины в последнем периоде беременности. В станице Озерной красноармейцы зажгли скирды и начали бросать туда живьем муж- Чин и женщин: сгорело около 200 человек.

N 50, 27 сентября:
ЗВЕРСТВА БОЛЬШЕВИКОВ В ХАРЬКОВЕ.

После изгнания большевиков находят много трупов людей, замученных и расстрелянных большевиками. В подвалах томились сотни заключенных, которых пытали, рубили шашками, живых закапывали в общие могилы или бросали в колодца или зловонные ямы.

НА ВНУТРЕННЕМ ФРОНТЕ. КРУШЕНИЕ.

Томск. Около часу ночи 15 сентября близ разъезда Иверка (томской железной дороги) потерпел крушение пассажирский поезд № 22. Середина поезда свалилась под откос с высокой насыпи, вагоны были разбиты вдребезги, превратившись в беспорядочную кучу обломков. Много убитых и раненых. В Томск привезены пока 51 человек, из них 18 тяжело раненых. Крушение произошло вследствие развинчивания скреп рельсов бандой красных, предварительно убившей линейного сторожа. Во время катастрофы бандиты бросали в падающие вагоны бомбы, стреляли, затем ворвались в уцелевшие вагоны и ограбили пассажиров.

ПО СИБИРИ. ЖЕРТВЫ БЕЗУМИЯ.

«Усс. Кр.» сообщает, что безумцами, разрушителями большевиками почти ежедневно совершаются самые гнусные преступления — крушения поездов с человеческими жертвами. Эти крушения совершаются во имя воцарения «земного рая» — борьбы с буржуями. Недавно, например, около ст. Ханьдаохедзи под откос был пущен курьерский поезд, где было несколько человеческих жертв, в том числе , две изувеченные посудомойки вагона- столовой этого поезда и багажный кондуктор.

Чтобы уничтожить одного «буржуя», красные безумцы не жалеют десяток пролетариев. Так могут поступать лишь люди, которые совершенно потеряли рассудок.
(С. Ж,).

«ДОЖДАЛИСЬ».

Тысячи людей бегут от большевиков, спасаясь от рабства, насилий и смерти. Бегут не одни богатые, но и бедные простые рабочие и крестьяне, которые уже были в лапах красного зверя и испытали все ужасы жизни под властью советских комиссаров. Бегут и рассказывают, что они видели собственными глазами.

И несмотря на это до сих пор еще находятся и в деревнях и в городах люди, которые верят большевистским агентам, сочувствуют большевикам и ожидают их с нетерпением. Были такие «друзья» красных и в тех местах Западной Сибири, которые сейчас заняты Щетинкиным с его разбойниками. Теперь они дождались советской власти, но не знаем, насколько довольны они своим положением.

Первые распоряжения комиссаров почти одинаковы и в Западной Сибири и у Щетинкина в Минусинском уезде. Объявляется всеобщая мобилизация от 18 до 45 лет, причем уклоняющихся от призыва в Красную армию при поимке немедленно расстреливают. Все мобилизованные отправляются на фронт в первые ряды действующих войск, а сзади них идут с пулеметами мадьяры или старые красноармейцы-головорезы, и пулями подгоняют в атаку не желающих сражаться. Щетинкин в точности подражает своим западным товарищам. В сражении под селом Городком на Тубе он выставил вперед под пули мобилизованных крестьян, которые еще и недели не успели пробыть в его шайке. А старые щетинкинцы стояли вдали на горке с пулеметами, наведенными на передние ряды. Мобилизованных крестьян во время боя убито несколько сотен, а щетинкинцы остались целы.

Второе распоряжение комиссаров касается хлеба и других запасов. В Западной Сибири и на Урале крестьяне посажены на паек. Оставлено 12 пудов на душу, а весь остальной хлеб отправляется в Россию. Для уборки хлеба были привезены многие тысячи женщин из-за Урала. В тех местах, где крестьяне не пожелали везти свой трудовой хлеб в общие амбары, комиссары беспощадно расстреливали целые деревни.

Щетинкину пока не нужен весь хлеб Минусинского уезда. Его комиссары отбирают хлеб, одежду и обувь в первой попавшейся деревне, нагружают на крестьянские подводы и увозят с собою. Тюрьмы переполнены во всех местах, находящихся под властью красных. Расстрелы производятся ежедневно за малейшую провинность против комиссаров. Везде на путях красных шаек находят потом тысячи замученных китайскими и русскими палачами. Щетинкин, как известно, и в этом не отстает от своих западных товарищей. В Степном Баджее и по деревням и по селам, где весною прошел Щетинкин, везде также после его ухода находили сотни мученников. Сколько замучено в Минусинске еще неизвестно, но и об этом наверняка скоро узнаем.

Что теперь чувствуют друзья красных, которые ожидали их прихода? Довольны они своим «рабоче-крестьянским» правительством? Или они прозрели, наконец, и поняли, что это не народные правители, а подлые самозванцы, которые силою захватили власть над русским народом?

Неужели и теперь у зараженных большевизмом не откроются глаза на все ужасы советского житья? Неужели и теперь еще они будут ждать к себе красных вместо того, чтобы драться с ними на жизнь и на смерть? (. ).

Публикация С. В. БАНИНА.%

«СЕВЕРО-ВОСТОК» N 7 , 1992 г.

Красноярское общество «Мемориал» НЕ включено в реестр общественных организаций «иностранных агентов». Однако, поскольку наша организация входит в структуру Международного общества «Мемориал», которое включено в данный реестр, то мы в соответствии с новыми требованиями российского законодательства вынуждены маркировать нашу продукцию текстом следующего содержания:
«Материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены учредителем, членом, участником, руководителем некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, или лицом, входящим в состав органа такой некоммерческой организации».
Отметим также, что Международный Мемориал не согласен с этим решением Минюста РФ, и оспаривает его в суде.

“Невский экспресс”. Третья остановка, далее — везде.

В двух прошлых номерах “Известия” пытались разобраться, что могло стать причиной взрыва поезда “Невский экспресс” 13 августа. Наш корреспондент побывал в Малой Вишере — городке вблизи места взрыва — и Великом Новгороде. Мы пытались понять, что могло заставить людей, живущих в этих местах, пойти на такой отчаянный шаг. В четверг — окончание этого расследования. Обозреватель “Известий” Юрий Снегирёв выяснял, что происходит на железной дороге и застрахованы ли пассажиры от повторения происшедшего с “Невским экспрессом”. И обнаружил поразительные факты. Оказывается, кроме удавшейся попытки 13 августа правоохранительными органами за последнее время зарегистрировано еще четыре (!) попытки пустить поезд под откос.

Читать еще:  Откос пластиковый с замком

Башмак — орудие террориста

Как пустить поезд под откос? В компетентных органах, услышав этот вопрос, меня строго предупредили:

— Не вздумай написать пособие для террористов!

Тем не менее каждый знает: если положить на пути довольно массивный предмет, то поезд, если он развил большую скорость, может сойти с рельсов.

На каждом железнодорожном узле, для того чтобы застопорить вагоны, под колесные пары подкладывают так называемые тормозные башмаки — специальные железные клинья. Башмаки подлежат строгому учету. Ведь если башмак выставить на главном пути, то может случиться беда.

24 июля 2007 года на станции Бологое-Московское Октябрьской железной дороги (той же самой, где сошел с рельсов “Невский экспресс”) на втором главном пути за 10 минут до прохождения скорого поезда N 28 Москва — Санкт-Петербург сотрудниками ведомственной охраны был обнаружен тормозной башмак, наложенный на рельс. Причем башмак своим “носком” был направлен именно так, чтобы 28-й поезд сошел с пути. Чувствовалась опытная рука. И буквально через десять минут эта рука была схвачена. Гражданин П. (в интересах следствия я не называю фамилии) сознался в злодеянии. Что его ждет теперь? А ничего! Крушение удалось предотвратить. Доказать, что готовился акт терроризма , чрезвычайно сложно. Скорее всего дадут гражданину П. условный срок за хулиганство. И все.

Что любопытно: указанный башмак еще в июне был похищен с подъездных путей этой же станции. Факт хищения был запротоколирован. Но ОВД Бологовского района отказалось возбуждать уголовное дело.

А 20 августа уже на Горьковской железной дороге трое подростков наложили башмак на главный путь и попытались “смыться”. Когда их задержали, то они “раскололись”: взрослые дяденьки пообещали за это велосипед. Возбудили дело по 205-й статье УК — “Терроризм”. Но подростки оказались из интерната для умственно отсталых детей. Дураку понятно, что ответственности они не подлежат. А вот кто их надоумил — разбирается следствие.

На перегоне Уфимка-Афанасьевский все той же дороги двое подростков положили на рельсы уже бетонные шпалы. В результате локомотив наехал на препятствие и был поврежден. Подростков задержали. Надо ли говорить, что они оказались со справками о недееспособности? Короче — психами.

Наконец, уже 11 сентября на Северной железной дороге опять поставили башмак. Крушение предотвратил машинист, применив экстренное торможение состава. Ставили башмак двое. Удалось задержать только одного. Возбудили уголовное дело по ст. 213, ч. 1 — “Хулиганство”. Но на прошлой неделе прокурором Котласской транспортной прокуратуры дело было переквалифицировано на “терроризм”.

Во всех перечисленных случаях есть признаки заказной акции. Причем организаторы нанимали исполнителей, заведомо не подлежащих уголовной ответственности. Очень удобно и безопасно. Но кто эти заказчики? На этот вопрос предстоит ответить следствию. Впрочем, по информации “Известий”, в расследовании крушения “Невского” осталась только одна версия — ваххабиты, следы которых ведут на Северный Кавказ. И “Невский экспресс” выбран не случайно. Именно этот фешенебельный поезд так полюбился высшим госчиновникам.

Смотри в оба

В России 85,5 тысячи километров магистральных путей. Все крупные искусственные сооружения, такие, как тоннели, мосты и акведуки, безусловно, охраняются ведомственной охраной. Но вот небольшой мостик через овраг, в который чуть не свалился “Невский экспресс”, как не охранялся в августе, так и не охраняется теперь.

— Кроме стационарных постов железную дорогу охраняют так называемые смешанные специализированные группы, — рассказывает заместитель начальника департамента безопасности ОАО “Российские железные дороги” Сергей Воеводкин. — Это патрули из сотрудников нашей ведомственной охраны и сотрудников управлений внутренних дел на железнодорожном транспорте. Там, где вдоль путей идет шоссейка, группы дежурят на машинах. В остальных случаях — на мотовозах или прямо в составах.

— Мы совместно с ведомственной охраной ОАО “РЖД” постоянно проводим антитеррористические учения, — заверил меня заместитель начальника криминальной милиции Московского УВД на железнодорожном транспорте полковник Василий Тиводар. — Бывает, поставим бесхозную коробку на вокзале и наблюдаем по монитору за действиями наших сотрудников. Нерадивых строго наказываем. Ежемесячно проводим тренировки совместно с ФСБ.

Когда-то на железной дороге существовала должность обходчика. Ежедневно он должен был обходить 10 километров путей. Если пути разобрали или мину подложили — бил тревогу. Сейчас по магистральным путям пускают вагоны-дефектоскопы. Даже на скорости 160 км/ч они выявят малейшую трещинку в рельсе. Но глаз у вагона нет. Заметить подкоп под полотно ему не под силу. И еще: раньше была должность хвостового проводника. Он ехал на последней площадке и внимательно наблюдал за полотном. Конечно, на дворе XXI век, и вагон-дефектоскоп неизбежно вытеснил старичка-обходчика. Но терроризм вещь настолько коварная, что одними смешанными патрулями его не возьмешь. Тут надо смотреть в оба.

В настоящее время проходит испытание георадар — это новый прибор, который изучает состояние верхнего строения пути, может обнаружить различные подкопы и выемки под рельсами и в земляном полотне.

Люди бьются за металл

Пока идет следствие, рано говорить, чьи поручения выполняли за премию-велосипед несчастные подростки. Органы разберутся и покарают террористов. Я в этом уверен. Но опасность для железной дороги все равно остается. И ее представляют. сами россияне. Мне удалось познакомиться с аналитической запиской департамента безопасности ОАО “Российские железные дороги”. Этот документ пестрит страшными цифрами. Только за этот год произошло 1279 актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного комплекса. Из них 72 случая разоборудования путей, 614 случаев разукомплектования технических средств и 472 случая наложения посторонних предметов на рельсы. Масштабы потрясают. Неужели в России действует хорошо законспирированная террористическая сеть? Нет, большинство диверсий устраивается, чтобы заработать. Медный кабель, перемычки из цветных металлов, наконец, рельсы — все сдается в скупку. Причем если за медь предлагают до 180 рублей за килограмм, то рельс идет по 15 рубликов за кило. Надо только его распилить “болгаркой” на полутораметровые куски — для удобства.

Я провел эксперимент. Зашел в один пункт приема металлолома на севере Москвы.

— Ребята, у меня на даче рельс валяется, примете? — спрашиваю.

— Тащи! Вот расценки, — улыбнулся приемщик в синем халате.

По бумагам получалось, что за рельс мне выплатят аж 4 тысячи рублей. Ни паспорта, ни других документов у меня не спросили. Стоит ли удивляться, что в Тульской области предприимчивые селяне растащили по кусочкам 14-километровую железнодорожную ветку, которая вела к секретному законсервированному ракетно-ядерному объекту?

В начале сентября Московское управление внутренних дел на железнодорожном транспорте провело оперативно-профилактическую операцию “Металл”. Почти тысяча милиционеров и вохровцев целую неделю ловили расхитителей железнодорожного добра. Выяснилось, что только на Московской железной дороге похитили аж 63 тонны черного металла и всего 24 килограмма цветного. Медь всегда была в дефиците. И я в этом убедился лично. Мне разрешили поучаствовать в оперативном мероприятии.

. Оперативник Григорий тщательно готовился к провокации. Надел старый ватник и замасленные перчатки. В одной руке он нес мешок с алюминиевыми перемычками явно “путейного” происхождения. Во второй — несколько медных жгутов от железнодорожных стрелок. Прямо в депо Октябрьской железной дороги находился неприметный пункт приема цветного лома. Григорий положил свою добычу на весы.

— Паспорт покажите! — приемщик-молдаванин говорил с заметным акцентом.

— Гараж разбирал — от старого владельца остался.

Молдаванин тщательно взвесил медь и алюминий и выпалил:

— На две тысячи рублей! Но в руки дам 1800. Больше нету.

— И тут жулят! — сокрушался Григорий, когда его товарищи врывались в пункт приема с криками: “Контрольная закупка”.

Но проверки приходят и уходят, а пункты приема лома остаются. Я не поленился приехать в депо на следующий день. Тот же приемщик покрикивал на бомжеватых “поставщиков”:

— Тянет на тысячу — дам восемьсот! Не хочешь, тащи свой провод в другой пункт!

Рядом возвышалась кучка точно таких же проводов от стрелочных переходов. Пока пункты приема лома располагаются в непосредственной близости от железнодорожных путей, наши люди тащили, тащат и будут тащить железнодорожный металл.

А недавно в депо Октябрьской дороги бомжи покусились на святыню для старых железнодорожников — уникальный памятник Ленину, постаментом которому служат вагонная пара и еще какие-то механизмы. На свою беду Владимир Ильич был выкрашен серебрянкой. Бомжи приняли краску за алюминиевое литье и стали пилить ногу вождя. Посыпалась бетонная крошка. Так и стоит Ильич с надпиленной ногой. Бетонный, зато на месте!

Время закручивать гайки. Чтобы их не откручивали

Вернемся к аналитической записке департамента безопасности РЖД. Выводы неутешительные. За “наложения предметов на железнодорожные пути” задержан 41 человек. В подавляющем большинстве это подростки, не подлежащие уголовному наказанию. Да и действующая 267-я статья УК РФ “Приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения” предусматривает ответственность только при наступлении тяжких последствий. Фактически эта статья не работает. А ведь только с начала этого года по причине кражи, порчи оборудования и другой железнодорожной автоматики 1500 раз нарушалось железнодорожное сообщение. Пассажирские поезда простаивали 6 и даже 8 часов. Это ли не терроризм?

— К Федеральному закону о транспортной безопасности необходимо принять дополнительные подзаконные акты, которые позволят ему работать в полном объеме, — рассказывает замначальника департамента безопасности РЖД Сергей Воеводкин. — Необходимо приравнять безопасность путей сообщения к атомным объектам! И, конечно, ужесточить наказание за незаконное вмешательство в деятельность железной дороги. Эти законопроекты уже обсуждаются в комитете по безопасности Госдумы.

“Гайки” на железной дороге надо не откручивать, а закручивать. В конце концов, это наша с вами безопасность. Но какое бы жестокое наказание ни придумали депутаты, на каждом километре часового не поставишь. И пока народ на селе не бросит пить и не начнет работать, а правительство не поможет ему в этом, — будут откручивать гайки, почти по Чехову. А с террористами все ясно: мочить их надо! Сами знаете где.

Читать еще:  Как правильно отмерить откосы

Поезд грабят всей деревней

Есть в Тульской области “участочек” железнодорожных путей длиной в 491 километр, где вот уже три года грабят проходящие поезда. Дело в том, что два металлургических комбината отправляют на экспорт чугунные чушки в открытых вагонах типа “хопер”. Когда состав выходит за ворота предприятия на малой скорости, на него запрыгивает “группа захвата”. В условленном месте поезд поджидают подельники, или “грибники”. Происходит сброс чугунных чушек. “Грибники” их подбирают, грузят на тачки и везут на трассу к “Газелям”. На операцию выходят чуть ли не всей деревней. За один налет можно добыть 6 тонн высококлассного чугуна. Сдать его в металлолом и жить безбедно пару недель.

Поймать с поличным “грибников” крайне затруднительно. Они на голубом глазу отвечают, что чушки нашли в лесу. А группа захвата спрыгивает с поезда где-нибудь в болотах километров за 20 от места преступления.

Руководство металлургического комбината стало сажать на поезда свою охрану. Но и с охранниками грабители быстренько нашли общий язык: теперь на охраняемые вагоны вешают белые простыни. Все остальные можно грабить.

Конечно, если перевозить металл в закрытых вагонах, то воровства не будет. Но то ли комбинату не по карману такая роскошь и гораздо дешевле мириться с “боевыми” потерями, то ли хитроумные крестьяне успели договориться и здесь.

С железной дороги тащат даже депутаты

Транспортная прокуратура Тверской области этим летом возбудила уголовное дело в отношении депутата Осташковского района Даниила Киселева. “Слуга народа” был пойман с поличным при похищении железнодорожного полотна. К моменту задержания он успел разрезать 33 погонных метра рельсов. На вопрос, зачем они ему, парламентарий ответил: “Вы что, правда не понимаете? Загоняешь рельс в землю и крепишь к нему столб. Такой столб может на даче веками стоять. У вас что, дачи нет, что ли?”

откос

61 откос

62 откос

63 откос

64 откос

берегово́й отко́с — talud de la orilla

свали́ться под отко́с — rodar por el talud

пусти́ть под отко́с ( поезд) — hacer descarrilar

берегово́й отко́с — talud de la orilla

свали́ться под отко́с — rodar por el talud

пусти́ть под отко́с ( поезд) — hacer descarrilar

65 откос

66 откос

берегово́й отко́с — berge f

свали́ться под отко́с — tomber (ê.) ( или rouler) au bas du talus; rouler au bas du remblai ( о поезде)

пусти́ть (по́езд) под отко́с — faire dérailler

67 откос

пустить поезд под отко́с — far deragliare il treno

свалиться / упасть под отко́с — precipitare giù per la scarpata

68 откос

69 откос

70 откос

71 откос

72 Откос(н)ый

73 Откос(н)ый

74 откос

75 откос

76 откос

77 откос

78 откос

79 откос

80 откос

См. также в других словарях:

откос — См … Словарь синонимов

ОТКОС — ОТКОС, откоса, муж. 1. Покатый спуск, скат, наклонная поверхность. Откос холма. || Боковая поверхность дорожного полотна, дорожной насыпи (ж. д.). Вагон при крушении свалился под откос. 2. То же, что подкос (обл. спец.). 3. Отруб или распил,… … Толковый словарь Ушакова

Откос — наклонная поверхность: 1) ограничивает массы сыпучего материала. Предельно большой угол О., при котором сыпучее тело еще находится в равновесии, называется углом естественного О., зависит от состава сыпучего тела и его влажности. При большой… … Геологическая энциклопедия

ОТКОС — ОТКОС, см. откашивать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

откос — ОТКОС, а, м. Прогул, увольнение, какая л. ситуация, в которой кому л. удалось избежать неприятностей, нежелательных действий и т. п.; хитрость, позволившая избежать неприятностей. откос от армады (армии). От откосить … Словарь русского арго

ОТКОС — ОТКОС, а, муж. 1. Покатый спуск. О. холма. 2. Боковая наклонная поверхность дорожной насыпи. Крепление откосов. Пустить поезд под о. 3. Подпорка в виде наклонного бруса (спец.). | прил. откосный, ая, ое (к 1 и 2 знач.). Толковый словарь Ожегова.… … Толковый словарь Ожегова

откос — Наклонная поверхность, являющаяся частью грунтового массива или конструкции [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом EN slope DE AnlaufNeigung FR pentetalus … Справочник технического переводчика

откос — Наклонный участок земной поверхности, угол наклона которого определяется отклонением от горизонтали, а длина – наклонным расстоянием между гребнем склона и его подножьем. Syn.: склон; косогор … Словарь по географии

откос — 3.7 откос: Вертикальный или крутонаклонный участок поверхности земли, сформированный в результате рельефообразующих процессов или инженерно хозяйственной деятельности человека. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ОТКОС — Катиться под откос. Разг. Неодобр. Опускаться в нравственном, моральном отношении. Ф 1, 234. Идти/ пойти под откос. 1. Разг. Резко изменяться в худшую сторону (о делах, жизни в целом). СПП 2001, 59; Мокиенко 2003, 68. 2. Попадать в беду. Сергеева … Большой словарь русских поговорок

Откос — 38. Откос наклонная часть поверхности открытой горной выработки или искусственной насыпи (отвала). В зависимости от вида горнодобывающего оборудования, откос может иметь плоский (экскаваторы драглайны, многочерпаковые экскаваторы), вогнутый… … Официальная терминология

Поезд 166: из Москвы и под откос

Петербуржцы стали объектом атаки террористов

СПб. В понедельник вечером террористы атаковали поезд Москва — Петербург «Невский экспресс», которым традиционно пользуются представители политической и бизнес-элит.

Это первый в новейшей истории России террористический акт, имеющий непосредственное отношение к Петербургу. Власти не сомневаются в том, что крушение состава было вызвано именно действиями террористов. Северо-Западная транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по части 3 статьи 205 Уголовного кодекса РФ («терроризм»).

В ОАО «РЖД» уверены, что человеческих жертв удалось избежать только потому, что поезд двигался со скоростью 180км/ч. По словам проектировщиков железнодорожных путей, высокая скорость позволила «Невскому экспрессу» проскочить мост и избежать падения вагонов с пассажирами в реку с высоты около 30 м.

Взрыв дестабилизировал движение между двумя российскими столицами. Вчера поезда приходили в Петербург с опозданием от 8 до 14 часов.

После крушения на участке длиною 800м полностью отсутствовали шпалы и рельсы. Движение по нему должно быть восстановлено сегодня утром.

Расследование взял под свое наблюдение Президент РФ Владимир Путин.

Схема крушения поезда 166 («Невский экспресс»)

В Новгородской области на участке Бурга — Малая Вишера Октябрьской железной дороги в результате взрыва на железнодорожном полотне произошел сход нескольких вагонов поезда 166 Москва — Петербург. Погибших нет, более 60 человек пострадали. Двое находятся в критическом состоянии.

Взрывное устройство мощностью, по разным оценкам, от 2 до 5 кг в тротиловом эквиваленте было заложено под путями за 30 м до железнодорожного моста через речку Бурга. Взрыв произошел, когда состав приближался к мосту — под второй секцией электровоза.

Электровоз по инерции протащил за собой 12 вагонов через шестиметровый мостик. Пятый, шестой, седьмой вагоны и вагон-ресторан, потеряв опору на грунте, завалились набок. Судя по всему, террористы неверно рассчитали массу и скорость поезда. Если бы им это удалось, то поезд свалился бы с моста, что могло привести к человеческим жертвам. По другой версии, теракт был направлен только против одного из пассажиров «Невского экспресса».

На «Невском экспрессе» в Петербург ехали 217 пассажиров. После аварии люди при помощи проводников начали покидать вагоны. Те, кто не пострадал, своим ходом отправились к ближайшим населенным пунктам, а оттуда электричками или попутными машинами в Петербург. Остальные остались ждать помощи спасателей.

Скорость движения поезда — 180 км/ч

Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты

Николай Саенко, заместитель главного инженера ОАО «Ленгипротранс»:

«Сам процесс восстановления железнодорожных путей займет около 12 часов, не учитывая времени, которое потребуется на доставку рельсовых конструкций и вывоз поврежденных вагонов. Нужно отметить, что водители скоростных поездов — это всегда самые опытные машинисты, своего рода элита. Машинист мог и не услышать хлопка, однако он, наверное, почувствовал изменения в динамике поезда и вовремя применил торможение».

Адольф Мишуев, руководитель Московского научно-технического центра по взрывобезопасности:

«Судя по воронке, мощность бомбы предположительно составляла около 5 кг в тротиловом эквиваленте. Организаторы взрыва рассчитывали на большое количество погибших, поскольку, кроме всего прочего, поражающим фактором является огромная скорость движения поезда».

Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга

«На место аварии выехали руководитель «Российских железных дорог» Владимир Якунин, министр транспорта Игорь Левитин. Идет расследование причин схода поезда. Надо сказать, что все службы сработали оперативно, приняты необходимые меры для обеспечения помощи пострадавшим. Я сегодня утром доложила первому вице-премьеру Сергею Иванову о тех мерах, которые приняты городом в связи со сходом поезда».

Бывший сотрудник силовых структур, просивший об анонимности:

«Количество заложенного вещества говорит о том, что не было цели взорвать поезд. Для этого нужно не менее 6кг тротила. Если действовали профессионалы, то они знали, что это лишь опрокинет ряд вагонов. Возможно, хотели скомпрометировать кого-то из охранных служб РЖД или напугать одного из пассажиров. Не исключаю, что это была хулиганская акция».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector