Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щебень фракции для откосов

Укрепление земляных откосов после механизированной планировки с применением «ГЕОВЕБ»: с последующей засыпкой щебнем

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЕДИНИЧНАЯ РАСЦЕНКА ФЕР 27-08-003-03

НаименованиеЕдиница измерения
Укрепление земляных откосов после механизированной планировки с применением «ГЕОВЕБ»: с последующей засыпкой щебнем100 м2 поверхности откосов
Состав работ
01. Планировка откосов вручную под шнур, устройство вручную привязочной канавки. 02. Уплотнение откосов виброплитой. 03. Расстилка «ДОРНИТА» по откосу. 04. Сварка стыков «ДОРНИТА». 05. Раскладка комплекта «ГЕОВЕБ». 06. Крепление «ГЕОВЕБ» при помощи шнуров и анкеров на откосе. 07. Засыпка ячеек щебнем с помощью экскаватора-планировщика. 08. Разравнивание и уплотнение щебня.

ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ

Расценка учитывает ПЗ работы на 2000 год (Московские цены), рассчитаны по ГЭСН образца 2009 года. К стоимости нужно применять индексацию перевода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1

Всего (руб.)Оплата труда рабочихЭксплуатация машинОплата труда машинистовСтоимость материаловТрудозатраты (чел.-ч)
11419,25158,73459,0257,0810801,516,5

НЕУЧТЁННЫЕ РЕСУРСЫ

ШифрНаименованиеЕд. Изм.РасходЦена Ед.Всего
408-9140Щебень из природного камня, фракция 40-70 ммм30,000,00

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 11 419,25 Руб.

Посмотрите данный норматив в редакции 2020 года открыть страницу

Посмотрите ресурсную часть расценки в нормативе ГЭСН 27-08-003-03

При использовании в смете, расценка требует индексации для перевода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.

Какой щебень нужен для фундамента

Щебень – это материал, получаемый путем дробления. Для его получения используют природное или искусственное сырье. Он выступает в качестве одного из наполнителей при изготовлении бетонных смесей. Также материал применяется для создания подушки в основном под плитным или ленточным основанием. Правильно выбранный щебень для фундамента увеличивает показатели упругости и механической прочности монолита. При приготовлении рабочего щебёночно-песчаного раствора на основе цемента наличие камней определенной фракции снижает ползучесть замешанной массы.

Виды щебня по материалу исходного сырья

Популярность щебня в качестве компонента для приготовления бетонной смеси связана с тем, что камни имеют неровную поверхность. За счет шероховатости улучшается их адгезия с цементом, что приводит к повышению степени прочности монолита.

Подушка под фундаментом предназначена, чтобы скрывать неровности грунта и подготовить подходящую по прочности основу под бетонную заливку. Для ее создания выбирают материал средней фракции с размерами отдельных камней от 20 до 40 мм.

Кроме щебня в состав подушки могут входить гравий либо песок. Соответственно получится щебеночно-гравийная или щебеночно-песчаная засыпка, толщина которой может достигать 0,5 м.

Классифицируют щебенку по следующим критериям:

  • по материалу, из которого получают;
  • по степени прочности;
  • по уровню морозостойкости.

По первому критерию материал делится на такие разновидности, расположенные в порядке снижения прочности:

  • гранитный, производимый из природного аналога;
  • гравийный, получаемый переработкой гравия;
  • доломитовый (известняковый), для которого сырьем выступает главным образом известняк;
  • вторичный, являющийся продуктом дробления кирпича, пеноблока, асфальта, бетона и других строительных материалов;
  • шлаковый, получаемый путем переработки побочных продуктов металлургии (шлака и прочих отходов).

Гранитный материал отличают хорошие практические свойства:

  • значительная прочность;
  • устойчивость к воздействию влаги и химически активных веществ искусственного либо органического происхождения.

Гравийная разновидность стоит дешевле гранитной, уступая ей по эксплуатационным характеристикам. Но от нее исходит меньшее по величине радиоактивное излучение.

Известняковый вид, получаемый путем переработки горной породы осадочного происхождения, относительно быстро разрушается водой. Но его также применяют в качестве наполнителя при приготовлении смесей.

Основным достоинством вторичного и шлакового щебня является более низкая цена по сравнению с аналогами. Для добавления в состав бетонной смеси, используемой при строительстве фундамента, эти разновидности не подходят.

Гранитный – вот какой щебень лучше для фундамента с точки зрения прочности. Если учитывать еще и экономическую составляющую вопроса, то оптимальным вариантом является гравийная разновидность. Но применяют также и известняковый дробленый камень.

Характеристики материала

Щебень имеет ряд эксплуатационных характеристик. Основные из показателей следующие:

  • прочность;
  • плотность;
  • морозостойкость;
  • лещадность;
  • деление на фракции;
  • радиоактивность;
  • адгезия;
  • загрязненность.

Разновидности по форме

Какой щебень использовать следует для фундамента, зависит от значений этих характеристик. Они определяют практические свойства данного материала.

Рекомендации по выбору щебня для фундамента

Под прочностью понимают данный параметр на сжатие, а также износостойкость. По данному критерию (согласно ГОСТ) выделяют марки дробленого камня, объединяемые в следующие группы:

  • М200 – это материал с очень низкой прочностью;
  • М300÷600 – группа, имеющая слабую прочность;
  • М600÷М800 – среднепрочный материал;
  • М800÷М1200 – прочная щебенка;
  • М1200÷М1400 – высокопрочный щебень.

Фракции щебенки

Плотность камней колеблется от 1200 до 3000 кг/м³.

Морозостойкость показывает число циклов «замораживания-размораживания», которое способен выдержать материал без снижения своих эксплуатационных характеристик. По этому критерию существуют такие марки от F15 до F400. Цифра возле буквы определяет количество циклов.

Под лещадностью понимают форму камней после дробления. Она определяет удлинение и степень плоскости поверхности. Данный критерий предполагает разделение щебня на 4 группы:

  • Ι, кубовидную, включающую до 10% игловидных либо пластинчатых камней;
  • ΙΙ, содержащую от 10 до 15% этих включений, улучшенную;
  • ΙΙΙ, обычную, состоящую на 15-25% игловидных или пластинчатых компонентов;
  • ΙV, в которой включения составляют до 35%.

Первая группа дает наибольшую утрамбовку. Наличие пластинчатых либо игловидных по форме компонентов приводит к повышению расхода цемента, а также снижению прочности монолита.

Читать еще:  Защелкивающийся уголок для откосов

Дробят камень, получая при этом разные его фракции, которые отличаются своими размерами. Они представлены в таблице далее.

Фракция щебняРазмеров камней, мм
1отсевменьше 5
2мелкие камниот 5 до 20
3средняяот 20 до 40
4крупнаяот 40 до 70
5нестандартных размеровот 70 до 300

От того, какой фракции щебень, во многом зависят свойства раствора и удобство работы с ним.

Величина радиоактивности показывает безопасность материала. Выделяют такие классы по данному параметру:

  • Ι – с активностью 370 Бк/кг, применяемый везде без ограничений;
  • ΙΙ – с уровнем излучения ниже 740 Бк/кг.

Второй класс используют при строительстве автомобильных дорог вблизи населенных пунктов.

Шероховатые камни обладают лучшей адгезией (способностью сцепляться с цементной основой), чем более гладкие.

Загрязненность характеризует наличие включений пыли либо глины в составе щебенки. Данный показатель по нормам должен быть от 0,25 до 3% от всей массы материала. Превышение границы приведет к ухудшению рассмотренных выше свойств щебня.

Для фундамента дома требуется щебень М1200, под забор подойдут марки М600-М800. По морозостойкости следует выбрать материал F300 или F400. Если стоит вопрос о том, какой щебень нужен для фундамента по размерам камней, то предпочтение нужно отдать мелкой или средней фракции (5-20 мм).

Рекомендации по выбору щебенки для строительства фундамента для дома или другой постройки содержатся в видеоролике далее.

Чтобы правильно выбрать щебень, нужно учитывать не только рассмотренные его характеристики, но и свойства грунта на строительном участке, массу возводимой постройки. Так, для массивных строений рекомендуется применять гранитную щебенку. Для хозяйственных и дворовых сооружений подойдут по прочности, а также прочим критериям, гравийная или доломитная разновидности. Если у ячеек каркаса из арматуры размеры маленькие, а замешивание бетона осуществляется вручную, то следует применять мелкие камни до 20 мм.

Покрытие откосов грунтовых сооружений

Патент 1687718

Покрытие откосов грунтовых сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — повышение устойчивости покрытия и утилизация отходов производства. Покрытие откосов грунтовых сооружений включает кольцеобразные элементы 1, состоящие из двух бортовых колец 2 и 3, уложенных на поверхность откоса, и бортовые кольца 4. установленные перпендикулярно по отношению к кольцеобразным элементам 1 в основании откоса 5. Бортовые кольца 4 установлены в приямки 6, причем их верх расположен выше верхней поверхности кольцеобразного элемента 1 так, что бортовые кольца 2 и 3 находятся в связи с бортовыми кольцами 4. Кроме того, кольцеообразные элементы 1, включающие бортовые кольца 2 и 3, связаны между собой и с откосом 5 с помощью скоб 7, выполненных из частей разрубленных бортовых колец. Между рядами кольцеообразных элементов и внутри их размещен заполнитель 9, включающий-щебень различных фракций. 2 э.п.ф-лы, 2 ил. г Ј ON 00 VI VJ ттЛ 00 фиг I

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 В 3/12

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4779604/15 (22) 30.11,89 (46) 30.10.91. Бюл. ЬЬ 40 (71) Научно-производственное объединение

«Дорстройтехника» (72) B.Ï.Êîðþêîâ, П.А.Ступаков, А.Л.Горелик и Е.А.Скворцов (53) 627.522 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 1291637, кл. Е 02 В 3/12, 1985. (54) ПОКРЫТИЕ ОТКОСОВ ГРУНТОВЫХ

СООРУЖЕНИЙ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения— повышение устойчивости покрытия и утилизация отходов производства. Покрытие откосов грунтовых сооружений включает

„„59„„1687718 А1 кольцеобразные элементы 1, состоящие из двух бортовых колец 2 и 3, уложенных на поверхность откоса, и бортовые кольца 4. установленные перпендикулярно по отношению к кольцеобраэным элементам 1 в . основании откоса 5. Бортовые кольца 4 установлены в приямки 6, причем их верх расположен выше верхней поверхности кольцеобразного элемента 1 так, что бортовые кольца 2 и 3 находятся в связи с бортовыми кольцами 4. Кроме того, кольцеообразные элементы 1, включающие бортовые кольца 2 и 3, связаны между собой и с откосом 5 с помощью скоб 1. выполненных из частей разрубленных бортовых колец. Между рядами кольцеообразных элементов и внутри их размещен заполнитель 9, включающий. щебень различных фракций. 2 э.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гидротехническому строительству.

Цель изобретения — г1овышение устойчивости покрытия и утилизация отходов производства.

На фиг. 1 изображено покрытие откосов грунтовых сооружений; на фиг, 2 — разрез

Покрытие откосо:в грунтовых сооружений включает кольцеообразные элементы 1, состоящие иэ двух бортовых колец 2 и 3, уложенных на поверхность откоса, и бортовые кольца 4, установленные перпендикулярно по отношению к кольцеообразным элементам 1 в основании откоса 5, Бортовые кольца 4 установлены в приямки 6, причем их верх расположен выше верхней поверхности кольцеобразного элемента 1 так, что бортовые кольца 2 и 3 находятся в связи с бортовыми кольцами 4. Кроме того, кольцеобразные элементы 1, включающие бортовые кольца 2 и 3, связаны между собой и с откосом 5 с помощью скоб 7, выполненных из частей разрубленных бортовых колец. В квадратах 8 между рядами кольцеобразных элементов и внутри них размещен заполнитель 9, включающий щебень различных фракций.

Покрытие откосов грунтовых сооружений устраивают следующим образом, Планируют поверхность откосов грунтовых сооружений, За тем в основании откоса 5 отрывают приямки под бортовые кольца 4. Укладывают кольцеобразные элементы 1 путем усгановки друг на друга соосно двух бортовых колец 2 и 3 одного диаметра так, чтобы вогнутая поверхность верхнего кольца соприкасалась с выпуклой поверхностью нижнего кольца, тем самым обеспечивается зацепление бортовых колец между собой и упор в поверхности откоса. Уложенные на откос кольцеобразные элементы 1 связывают между собой в ряды с помощью скоб 7, выполненных из частей разрубленных бортовых колец, которые забивают в откос. Продольные и поперечные ряды чередуют через два кольцеобразных элемента, создавая квадраты 8. У основания откоса 5 укладывают в приямки 6 бортовые кольца 4, Высоту установки бортовых колец

4 выбирают такой, чтобы обеспечивалось зацепление между нижним рядом уложенных на откос кольцеобразных элементов 1 и перпендикулярно закрепленными к ним бортовыми кольцами 4, Таким образом предотвращается сползание кольцеобразHbIx элементов 1 с откоса, Затем засыпают между рядами и внутри кольцеобразных элементов 1 заполнитель = ниде фракционированного щебня 9 следу ощим образом.

Вначале раскладывают щебень фракции 40 — 70 мм и уплотняют его трамбовкой.

После этого рассыпают более мелкий щебень фракции 20 — 40 мм и повторно уплотняют, обеспечив в результате этого заклинку нижележащего слоя щебня. Последним рассыпают и уплотняют щебень фракции 5 — 20 мм, что позволяет получить устойчиву1о структуру заполнителя 9.

При высоте кольцеобразных элементов

1, превышающей наиболее крупные частицы щебня менее чем в 1,4 раза, щебень пересыпается через кольцеобразные элементы и оголяется поверхность откоса, В результате не обеспечивается сднигоустойчивость откоса.

Создание решеток со стороной квадрата, равной трем диаметрам бортовых колец, обусловлено тем, что при чередовании рядов через одно бортовое кольцо требуются дополнительные трудозатраты без соответствующей компенсации — повышения устойчивости покры1ия. В то >ке время при большей стороне квадрата не обеспечивается сднигоустойчиность конструкции.

За счет повышенной жесткости армированных бортовых колец обеспечинается надежное закрепление их на понерхности откоса, ьзаимное зацепление, а следовательно, устойчивое положение решетчатой конструкции. Благодаря послойной укладке фракционированного щебня с заклин кой создается сдвигоустойчивая структура заполнителя.

1. Покрытие откосов грунтовых сооружений, включающее соединенные между собой кольцеобразные элементы, уложенные на гюверхность откоса, и элементы, установленные перпендикулярно к ним в приямках, и заполнитель, расположенный внутри и между рядами кольцеобразных элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости покрытия, кольцеобразные элементы выполнены в виде бортовых колец автопокрышек, при этом уложенные на поверхность откоса бортовые кольца размещены соосно в два ряда таким образом, что вогнутая поверхность верхнего кольца соприкасается с выпуклой поверхностью нижнего кольца, кроме того, уложенные на поверхность откоса бортовые кольца соединены между собой в ряду и с откосом при помощи скоб и у основания откоса упираются в бортовые кольца, установленные перпендикулярно к бортовым кольцам, уложенным на поверхность откоса, а заполнитель состоит из щебня различных фракций, уложенного псслойно с размещением более крупных фракций в.

Техред M.Mîðråíòàë Корректор М.Шароши

Заказ 3683 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 нижних слоях, при этом высота бортовых колец, уложенных на поверхность откоса, превышает размер наиболее крупных частиц щебня.

2. Покг;ытие по и. 1, о т л и ч а в щ е ес я тем, что скобы выполнены из частей разрубленных бортовых колец автопокрышек.

3. Покрытие по и. 1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что бортовые кольца автопокрышек, 5 уложенные на поверхность откоса, размещены на нем в виде решетки.

Укрепление откосов земляного полотна автомобильной дороги плитами из монолитного железобетона (стр. 4 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Наименование строительных материалов

Норма расхода на ед. работ

Норма расхода на весь объем

м

Щебень фракции, 20-40 мм

Пиломатериал листв. пород III с

Поковки из квадратных заготов.

м

Битум нефтяной строительный

VI. ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ТРУДА

6.1. При производстве работ по укреплению откосов следует руководствоваться действующими нормативными документами:

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

— НПО РОСДОРНИИ-1993 г. Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

6.2. Ответственность за выполнение мероприятий по промышленной безопасности, охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности возлагается на руководителей работ, назначенных приказом.

Ответственное лицо осуществляет организационное руководство строительными работами непосредственно или через бригадира. Распоряжения и указания ответственного лица являются обязательными для всех работающих на объекте.

6.3. Охрана труда рабочих должна обеспечиваться выдачей администрацией необходимых средств индивидуальной защиты (специальной одежды, обуви и др.), выполнением мероприятий по коллективной защите рабочих (ограждения, освещение, защитные и предохранительные устройства и приспособления и т. д.), санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в соответствии с действующими нормами и характером выполняемых работ. Рабочим должны быть созданы необходимые условия труда, питания и отдыха.

6.4. Рабочие должны быть снабжены спецодеждой и защитными приспособлениями (респиратор, защитные очки) в соответствии с действующими нормами. Рабочие, обслуживающие машины, должны быть одетыми в спецодежду установленного образца, а также в специальный сигнальный жилет.

6.5. Санитарно-бытовые помещения, автомобильные и пешеходные дороги должны размещаться вне опасных зон. В вагончике для отдыха рабочих должны находиться и постоянно пополняться аптечка с медикаментами, носилки, фиксирующие шины и другие средства для оказания первой медицинской помощи. Все работающие на строительной площадке должны быть обеспечены питьевой водой.

6.6. К выполнению работ допускаются лица:

— достигшие 18 лет, обученные безопасным методам и приемам производства работ, сдавшие экзамены квалификационной комиссии и получившие документы (удостоверения) на право производства работ;

— прослушавшие вводный инструктаж по охране труда и прошедшие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте согласно ГОСТ 12.0.004;

— прошедшие медицинский осмотр в соответствии с порядком, установленным Минздравом России.

Повторный инструктаж по технике безопасности проводить для рабочих всех квалификаций и специальностей не реже одного раза в три месяца или немедленно при изменении технологии, условий или характера работ. Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале и наряде-допуске.

6.7. Лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано:

— ознакомить рабочих с Технологической картой под роспись;

— следить за исправным состоянием машин и механизмов;

— разъяснить работникам их обязанности и последовательность выполнения операций;

— допускать к производству работ рабочих в соответствующей спецодежде, спецобуви и имеющие индивидуальные средства защиты (очки, рукавицы и др.);

— ознакомить перед началом работ всех рабочих с наиболее опасными участками зоны разборки.

6.8. К управлению машинами и оборудованием, подконтрольными Госгортехнадзору, допускаются лица, имеющие, кроме удостоверения на право управления ими также удостоверение о прохождении специального обучения правилам и инструкциям Госгортехнадзора. Закрепление машины за машинистом оформляется приказом.

Машинист строительной машины должен уметь оказать первую медицинскую помощь, знать назначение и дозировку каждого медикамента, имеющегося в аптечке.

6.9. На машинах не должно быть посторонних предметов, а в зоне работы машин — посторонних лиц. В кабинах машин запрещается хранить топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал. Кабины должны быть снабжены исправными ручными пенными огнетушителями типа ОП-1, ОП-3 или ОП-5; к ним обеспечивается свободный доступ.

6.10. Машинистам строительных машин запрещается:

— курить во время заправки и контрольном осмотре заправочных емкостей;

— подходить близко к открытому огню в одежде, пропитанной маслом и горючим;

— работать на машинах и механизмах с неисправными или снятыми ограждениями движущихся частей запрещается;

— оставлять дорожную машину без присмотра с работающим двигателем;

— работать на неисправных механизмах;

— на ходу, во время работы устранять неисправности;

— оставлять механизм с работающим двигателем;

— допускать посторонних лиц в кабину механизма;

— стоять перед диском с запорным кольцом при накачивании шин;

— производить работы в зоне действия кранов и ЛЭП любого напряжения.

6.11. Машинист строительной машины должен уметь оказать первую медицинскую помощь, знать назначение и дозировку каждого медикамента, имеющегося в аптечке. В случае воспламенения топлива пламя тушить песком, землей или применять специальный огнетушитель.

6.12. На экскаваторе при разработке траншеи разрешается находиться только машинисту и тем членам бригады, без которых невозможно обслуживание машины. Присутствие посторонних лиц запрещается.

6.13. При работе экскаватора необходимо соблюдать следующие правила:

— площадка, на которой работает экскаватор, должна быть спланирована и иметь уклон не более 5°;

— при больших уклонах во избежание самопроизвольного перемещения он закрепляется специальными инвентарными упорами;

— выравнивание площадки для стоянки экскаватора разрешается производить только во время его остановки;

— при движении экскаватора следует стрелу устанавливать строго по оси движения, а ковш приподнимать над землей на 0,5-0,7 м и подтянуть к стреле;

— во время перерывов в работе (независимо от продолжительности), а также при очистке ковша стрелу экскаватора следует отвести в сторону от траншеи, а ковш опустить на грунт;

— путь, по которому продвигается экскаватор в пределах объекта производства работ, должен быть заранее выровнен и спланирован;

— в нерабочее время экскаватор должен быть поставлен в безопасное место, кабина закрыта, двигатель выключен, ходовая и поворотные части заторможены;

— загружать транспортные средства только со стороны их бокового борта;

— груженый транспорт отводить только после сигнала машиниста экскаватора;

— кабина самосвала должна иметь защитный «козырек». При его отсутствии водитель автомобиля-самосвала во время погрузки обязан покинуть кабину;

— подъезд автотранспорта под погрузку осуществлять только после сигнала машиниста погрузчика.

6.14. Во время работы экскаватора запрещается

— менять вылет стрелы при заполненном ковше;

— подтягивать груз с помощью стрелы и регулировать тормоза при поднятом ковше;

— производить ремонтные работы и регулировку узлов;

— находиться под ковшом или стрелой;

— работать со стороны забоя;

— перемещать ковш над кабиной автомобиля;

— находиться людям в радиусе действия экскаватора плюс 5,0 м;

— передвижение экскаватора с нагруженным ковшом;

— держать (оставлять) ковш на весу.

6.15. При работе на грунтоуплотняющей технике необходимо соблюдать следующие требования:

— машинист виброплиты должен носить спецодежду, для предохранения глаз от пыли следует надевать защитные очки;

— до начала работы следует проверить исправность вибровыключателя на холостом ходу;

— проверить комплектность и надежность крепления деталей, исправности защитного кожуха.

6.16. Подача автомобиля-самосвала задним ходом к месту выгрузки щебня и рваного камня, должна производиться водителем только по команде Дорожного рабочего осуществляющего приемку груза. Движение автомобилей-самосвалов задним ходом к месту погрузки и выгрузки разрешается на расстояние не более 50 м и должно сопровождаться звуковым сигналом. Очищать поднятые кузова автомобилей-самосвалов следует скребками или лопатой с удлиненной рукояткой, обеспечивающей нахождение рабочего в безопасной зоне. При разгрузке рабочие должны находиться со стороны водителя машины в его зоне видимости, но не ближе 5 м к зоне разгрузки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector