Stroi-doska.ru

Строй Доска
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сделать откосы гаражных ворот

Гаражные ворота

Автоматические гаражные ворота «Алютех» отлично сочетаются с архитектурой Вашего гаража, подчеркивают современный экстерьер Вашего коттеджа и гарантируют высокую взломоустойчивость.

Широкий ассортимент гаражных ворот «Алютех» позволяет подобрать разновидность ворот, максимально соответствующую стилистическому решению Вашего дома. Продуманная конструкция позволяет «вписать» ворота в проем с любой конфигурацией. Монтаж потребует наличия небольшой верхней и боковой перемычки, а в случае необходимости компенсации высоты проема можно установить эстетическую фальшпанель с алюминиевой окантовкой.

Гаражные ворота «Алютех» имеют по периметру эластичные и морозоустойчивые уплотнения высокого качества. Каждая деталь в гаражной конструкции изготовлена на века и на совесть. Гаражные ворота «Алютех» будут верой и правдой служить Вам и Вашему дому, долгие годы радуя глаз гармоничным сочетанием исключительной надежности и стильного дизайна.

Гаражные ворота «Алютех» отлично сбалансированы, что обеспечивает плавный и бесшумный ход. Ворота поднимаются вверх по направлению к потолку Вашего гаража, таким образом пространство перед воротами свободным и соханяются габариты проезда в свету. Монтаж ворот «Алютех» осуществляется без особенных усилий и временных затрат.

Гаражные ворота «Алютех» можно открывать с помощью дистанционного управления, не покидая автомобиля, это возможно благодаря встроенному электроприводу. Автоматическое открывание обеспечивает дополнительный комфорт водителю и гарантирует надежную защиту от несанкционированного доступа.

Самобытный дизайн и конструкция встроенной калитки подчеркивают индивидуальные черты Вашего здания и Ваших ворот. Для обрамления калитки используется свыше десяти усиленных профилей из алюминия. Калитка может быть использована в любых разновидностях монтажа благодаря современному линейному доводчику. Замок надежно закрепляется в полотно калитки, что обеспечивает высокие противоударные характеристики замка в случае попытки его взлома. Замок калитки включает в себя надежную антивандальную фурнитуру, гарантирующую длительную и несокрушимую эксплуатацию ворот.

Типы панелей секционных гаражных ворот «Алютех».

Продольное тиснение с равноудаленными полосами характерно для классического и респектабельного дизайна ворот.

Данная разновидность полотна гаражных ворот гармонично сочетается с большинством облицовочных материалов, подчеркивая стиль и солидность всего здания. Необходимые элементы секционных ворот размещаются на внешней поверхности и закрепляются симметрично по отношению к полосам тиснения.

Обычная панель («микроволна»)

Декоративный рисунок «Микроволна» актуален для современного экстерьера зданий и гарантирует превосходные эксплуатационные характеристики гаражных ворот.

За «микроволной» можно скрыть мелкие изъяны лакокрасочного покрытия, некоторые шероховатости и даже неидеальную чистоту поверхности. Длительное время Ваши ворота будут выглядеть совершенно новыми.

Панели типа «микроволна» способны украсить любой фасад здания и подчеркнуть стиль и законченный вид стен, из какого строительного материала они не были бы произведены.

Филенка.

«Филенка» сдала экзамен на прочность и подтвердила его результаты длительным временем эксплуатации. Данные панели не теряют своей популярности и сегодня. Правильность геометрических форм «филенки» обеспечена равноудаленностью друг от друга.

«Филенка» составляет традиционный тандем с деревянным строением или кирпичной кладкой, однако, определенный колорит она придает и другим облицовочным и кровельным материалам.

«Золотой дуб»

Для зданий, облицованных красным кирпичом, деревом или другими декоративными материалами достойным дополнением станут ворота с имитацией ценных пород дерева. Гаражные ворота «Алютех» с разновидностью покрытия «Золотой дуб» подчеркнут эксклюзивность и индивидуальность коттеджа.

Конструкция ворот, имитирующих дерево, не отличается от традиционной конструкции секционных ворот и обладает всеми ее преимуществами и функциональными характеристиками. Единственное отличие — оригинальный дизайн.

С внутренней стороны панель «золотой дуб» имеет тиснение «stucco», имитирующее апельсиновую корку, и выполнено в виде горизонтального гофра. Наружная сторона рисунка тиснения не имеет.

Оставьте заявку на ворота:
(Наши менеджеры свяжутся с Вами в самое ближайшее время!)

У наших менеджеров Вы можете получить полную и исчерпывающую консультацию по вопросам остекления, сделать расчет стоимости окон по своим размерам, узнать все об актуальных скидках.

Вы можете оставить заявку или получить консультацию в компании Строй Мастер, позвонив по телефону +7 (495) 730-35-55. Вызов на замер — БЕСПЛАТНО.

Как сделать ворота для гаража своими руками

Каждый автовладелец должен иметь гараж. Те, кто проживает за городом, возводят подобные постройки самостоятельно. Стены здания могут быть выполнены из блоков или же кирпича. Однако самая важная деталь постройки – ворота. Именно они обеспечивают сохранность транспортного средства. Конструкции различных гаражных ворот имеют свои преимущества и недостатки. Какую систему установить, выбирает автовладелец.

  • Виды ворот
    • Подъемно-поворотная конструкция
    • Распашные ворота
    • Откатные конструкции
    • Подъемно-секционные ворота
    • Роллетные ворота
  • На что обратить внимание при выборе
  • Чертежи гаражных ворот
  • Что нужно для изготовления распашных ворот
  • Как сделать раму
  • Изготовление рамы створок
  • Как сделать створки

Конечно, конструкция ворот зависит еще от свободного пространства и возможностей помещения. Для многих самое простое решение – это приобрести уже готовые ворота и установить их. Но при желании можно изготовить их самостоятельно. При этом конструкцию можно «подогнать», учитывая особенности постройки. Гаражные ворота, изготовленные своими руками – это гарантия высокого качества и надежности.

Виды ворот

На данный момент известно несколько видов ворот для гаража. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Для установки некоторых видов конструкции требуется много свободного места внутри или же перед гаражом.

Подъемно-поворотная конструкция

Большинство видов гаражных ворот появилось относительно недавно. Например, конструкция, которая при открытии поднимается, а затем уезжает под потолок. При этом достаточно нажать определенную кнопку на пульте управления. В основе данной конструкции лежит шарнирно-рычажный механизм, а также направляющие. Главное достоинство таких ворот в том, что они не занимают свободное пространство перед или же внутри гаража. Однако рассматривать такую конструкцию следует только в том случае, если постройка отапливается.

Распашные ворота

Самый надежный и древний вариант – распашные гаражные ворота. Подобные конструкции используются повсеместно. Нередко ими оборудуют не только гаражи. Ведь такие ворота безотказно работают даже в более жестких условиях. Состоит подобная конструкция из нескольких створок, оснащенными петлями, а также коробки, которая устанавливается в дверной проем. Закрываются такие ворота достаточно плотно. Между створками не остается зазора. Изготовить такую конструкцию можно самостоятельно. Ведь механизм достаточно надежен и прост.

Откатные конструкции

В первой половине 20 века появились откатные ворота. Конструкция состоит из одной створки, которая передвигается параллельно фронтальной стены в сторону. На самом деле таких створок может быть несколько. Подобная конструкция имеет недостаток. Для ее установки требуется много свободного пространства во фронтальной стене постройки. Именно поэтому откатные конструкции устанавливают в основном в промышленных или же ангарных помещениях.

Подъемно-секционные ворота

Этот вид появился не так давно. Конструкция представляет собой полотно, которое состоит из секций. При открывании такие ворота постепенно заезжают под потолок, преломляясь при этом. В основе подобных ворот лежит направляющие с цепной передачей и пружинный механизм. Главное достоинство подъемно-секционной конструкции – экономия пространства.

Роллетные ворота

Довольно редко используются в качестве гаражных ворот роллетные конструкции, так как они не обеспечивают должную надежность. Подобные ворота представляют собой алюминиевые пластины, которые при открывании складываются в короб, размещенный под потолком. Устанавливать подобные конструкции стоит только в том случае, если гараж расположен на охраняемой территории и отапливается.

На что обратить внимание при выборе

При желании можно сделать гаражные ворота любого типа. При выборе конструкции стоит учесть возможности каждого вида, климатические условия и наличие свободного пространства. В условиях климата нашей страны лучше устанавливать распашные ворота. Такая конструкция будет исправно работать даже в очень сильный мороз.

Прежде чем установить подъемно-секционные или же подъемно-поворотные ворота, стоит хорошо подумать. Конечно, такая конструкции отличается красотой. Однако исправно работают такие ворота исключительно в теплых краях. При сильных заморозках в первую очередь замерзнет механизм и направляющие. В итоге ворота просто не откроются. Установить такую конструкцию можно в отапливаемой постройке.

Чертежи гаражных ворот

Начинать изготовление гаражных ворот своими руками нужно с составления чертежа. Изготовить проект можно самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Для этого стоит нарисовать эскиз и указать все необходимые размеры.

Прежде всего стоит выбрать подходящий размер конструкции. Минимальная ширина гаражных ворот должна быть на 60 сантиметров больше ширины транспортного средства. Это нужно для того, чтобы с левой и с правой стороны от корпуса автомобиля оставалось не менее 30 сантиметров. Чем больше это расстояние, тем проще будет осуществлять въезд. Максимальная ширина не должна превышать пяти метров. Делать въезд шире нет смысла. Обычно гаражные ворота делают шириной от 2 с половиной до 3 метров. Также при выборе ширины конструкции стоит учесть, что от рамы до перпендикулярной стены должно оставаться расстояние в 80 сантиметров.

Читать еще:  Угол откоса котлована для суглинка

Высота конструкции зависит от размеров транспортного средства. Обычно этот показатель составляет 2–2,2 метра. Если же в гараже будет парковаться микроавтобус, то высоту гаражных ворот можно сделать два с половиной метра.

При составлении чертежа стоит рассчитать количество необходимых материалов. Рассмотрим классический вариант распашных ворот. Конструкция будет состоять из рамы, обрамляющей въезд в гараж, и двух створок с петлями. Раму следует изготавливать из стальных уголков не менее 65 миллиметров. Для изготовления каркаса конструкции можно использовать стальной профиль прямоугольной формы или же уголки. После этого готовый каркас нужно будет обшить листовым металлом, толщина которого составляет 2–3 миллиметра. А вот петли стоит устанавливать наружные усиленные. Количество необходимого материала следует рассчитывать исходя из готового чертежа конструкции.

Что нужно для изготовления распашных ворот

Итак, как сделать гаражные ворота своими руками. Прежде всего нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты. Для изготовления конструкции требуется:

  1. Стальные уголки.
  2. Листовое железо.
  3. Профили стальные.
  4. Арматурные пруты.

Конструктивные особенности и размеры изделия можно спланировать. Делать это лучше на этапе проектирования всей постройки.

Как сделать раму

Изготовление гаражных ворот своими руками стоит начинать с рамы, обрамляющей въезд. Начинать ее изготовления стоит при возведении фронтальной стены. Устанавливать конструкцию следует при 50% готовке стен.

Чтобы сделать раму, нужны:

  1. Уголки 65 миллиметров из стали.
  2. Полосы стальные шириной 2–3 сантиметра и толщиной в 0,3–0,4 сантиметра.
  3. Арматурные пруты.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Уровень.
  6. Угольник.
  7. Рулетка.
  8. Болгарка.

Состоит рама из наружной и внутренней части. Для начала стоит нарезать уголки. Должно получиться по 4 отрезка, длина которых равна высоте проема, и 4 отрезка, равных по длине ширине проему. Отрезать уголки нужно ровно. Можно отрезать с запасом в 10 сантиметров. Ту часть уголка, которая будет располагаться внутри конструкции, следует вырезать равной размеру проема. На тех частях, которые будут располагаться внутри и снаружи стены, можно оставить полоски по 5 сантиметров снизу и сверху. Также можно срезать их углом. В дальнейшем их будет удобно сваривать.

После этого отрезки уголков нужно разложить на ровную поверхность. Все углы необходимо тщательно измерить. Угол должен быть 90°. Это следует постоянно контролировать при помощи угольника. Уголки необходимо сварить между собой. В итоге должен получиться каркас. Соединение внахлест будет более прочным. Поэтому в процессе изготовления уголки следует наложить друг на друга, а затем наварить. После этого с наружной стороны стоит убрать все огрехи сварки.

Изготовление рамы створок

Рама для створок должна быть чуть меньше каркаса гаражных ворот. Она должна легко входить в проем, а полотно створок должно плотно прилегать к наружной стороне. Можно сделать раму для створок из стальных уголков или же из профилей. Отличаются такие конструкции лишь по нескольким параметрам: грузоподъемность рамы и удобство в работе.

  • Чтобы сделать раму для створок своими руками, нужно сделать 4 отрезка, которые будут всего на сантиметр меньше высоты основного каркаса. Также нужно сделать еще 4 отрезка. Их длина должна быть меньше на три сантиметра ширины гаражного каркаса, разделенной на два.
  • Готовые отрезки нужно разложить на ровной поверхности и измерить углы. Лучше всего разложить их внутри уже готового каркаса. Это позволит увидеть все недочеты и исправить их.
  • Остается только сварить раму для створок. Для усиления ворот можно добавить еще один отрезок уголка, разместив его посередине каркаса.

Как сделать створки

Для изготовления створок своими руками лучше использовать листы стали, толщина которых составляет 2–3 миллиметра. Из материала нужно вырезать несколько кусков разной ширины. Один должен быть на несколько сантиметров меньше ширины каркаса, а второй – на два сантиметра больше. Высота кусков должна быть на три сантиметра больше высоты каркаса.

Готовые полотна стоит приварить к каркасам. Куски металла должны снизу и сверху выступать за каркас на 1–2 сантиметра. С одной стороны конструкции полотно не должно доходить до края каркаса, оставляя 1 сантиметр. Эта створка будет открываться последней. Второе полотно нужно приварить так, чтобы оно выступало за каркас.

Теперь стоит приварить усиленные петли. К раме гаражных ворот нужно приварить нижнюю часть петель, а верхнюю – к каркасу створок. Чтобы крепления были более усиленными, можно наварить вкладку из арматурного прута и полоску металла. Полоску металла нужно изогнуть и приварить к створке и к верхней петле, а арматурный прут стоит зафиксировать изнутри. Вот и все гаражные ворота своими руками готовы. После монтажа гаражных ворот стоит установить замок.

Изготовление гаражных ворот распашных металлических своими руками +Видео и Фото

Сейчас существует приличный выбор ворот для гаража. Если раньше все довольствовались простыми однотипными вариантами, то на данный момент есть возможность сделать любые из представленных вариантов. Изготовление гаражных ворот можно выполнять своими руками либо под заказ.

Все зависит от ваших финансовых возможностей, а также умений.

Общие сведения о воротах для гаража

Виды ворот для гаража

  • Распашные. Самый примитивный вид, но в одночасье и самый надежный. Конструкция ворот очень простая – это две створки, которые вешают на петли и закрывают плотно, не оставляя промежутков. Такой тип при желании вы можете соорудить самостоятельно без особых затрат.
  • Откатные. Данный вид появился в начале 20 столетия. Конструкционно – это одна створка, которая отводится в сторону по основной стене. Также, створок может быть две по желанию, которые будут разъезжаться в разные стороны. Данная конструкция ворот требует наличия свободного места на стене, в связи с чем, они более применимы для организаций промышленного назначения.
  • Подъемно-поворотные. Про этот вид мы узнали сравнительно недавно. Конструкция таких ворот представляет собой сплошное полотно, которое поднимается вверх и останавливается в положении параллельно к полу. Принцип работы ворот гаражных подъемных заключается в использовании шарнирно-рычажного механизма и направляющих. Данный вариант больше всего подходит для гаражей с небольшой площадью, ведь ворота практически не занимают драгоценного пространства. Кроме того, важно учитывать, что данная конструкция подходит для отапливаемых гаражей либо местностей с теплым климатом.
  • Подъемно-секционные. Новаторское конструкционное решение для гаражных ворот. Это полотно из нескольких сегментов, которые складываются и поднимаются по направляющим к потолку. Принцип работы ворот гаражных подъемно-секционных заключается в использовании пружинного механизма и направляющих с передачей по цепочке.
  • Роллетные. На практике используют достаточно редко, поскольку они не могут обеспечить требуемой надежности. Конструкция ворот представляет собой пластины из алюминия, которые заезжают, складываясь в короб, закрепленный под потолком.

Выбор гаражных ворот должен основываться на практичности, а не внешней красоте или наличии новомодных конструкционных элементов. Распашные ворота самое оптимальное решение для наших климатических условий, ведь в лютый мороз вы попросту не сможете открыть гараж, если механизм сломается. А отогреть замок на распашных воротах, который может заклинить, не составит труда.

Конечно же, секционные и подъемные механизмы избавят вас от необходимости чистить снег перед гаражом, но в любом случае вы не сможете заехать вовнутрь, если перед входом будет навалено много снега. Поработать лопатой придется в любом случае.

Материалы и инструменты для изготовления металлических гаражных ворот

Советы

Прежде чем приступить к изготовлению гаражных ворот, не лишним будет составить чертеж будущей конструкции. Составьте смету и сделайте закупку нужных материалов и инструментов. Специалисты советуют приобретать на 10 – 15 % больше требуемого материала, так сказать, с запасом.

Инструменты

Итак, вам понадобится:

  • Угольник из металла;
  • Рулетка;
  • Аппарат для сварки металла;
  • Защитная маска и костюм;
  • Болгарка со шлифовочными дисками и для нарезки металла;
  • Строительного карандаша, маркера или мела для разметки.
  • Строительный уровень.
Читать еще:  Разработка котлованов устройство откосов

Процесс изготовления распашных гаражных ворот своими руками

Несущая рама

При планировании гаража на начальном этапе строительства, можно заложить определённые размеры гаражных ворот и их проема и изготовить ворота одновременно. Также, бывают случаи, когда ворота уже есть, а проема нет. В данном случае конструкцию необходимо сделать полностью, а ворота закрепить на нужном месте, далее идет процесс возведения стен гаража. Что касается ширины ворот, то она может быть разной, в зависимости от ваших требований.

Важно! Рама гаражных ворот изготавливается из железных уголков и имеет внешнюю и внутреннюю части. Уголки соединяют методом сварки таким образом, чтобы они беспрепятственно входили в проем и смогли плотно входить в проем и охватывали его. После установки внешней и внутренней частей рамы, их необходимо объединить металлической пластиной.

Работы по сооружению рамы, необходимо производить на горизонтальной поверхности, таким образом, вы получите ровную конструкцию. Чтобы начать работу, вам нужно взять угольник, рулетку, аппарат для сварки металла и болгарку с диском по металлу. Уголок нужно нарезать на 8 кусков, 4 из которых должны соответствовать ширине проема гаража, а остальные – высоте. Уголки положите на ровной поверхности и скрепите сваркой.

В результате у вас выйдет рама прямоугольной формы. Для придания прочности стыки сделайте под определенным углом. Для того чтобы углы получились ровными, используйте угольник. Раму необходимо измерить по диагонали, таким образом, вы будете уверены, что все получится ровным. Полая конструкция рамы для металлических гаражных ворот имеет две части, которые вам нужно сварить. Внутреннюю часть пока не трогайте, работайте с внешней.

Для этого выложите ее на ровную поверхность, следите за ровностью углов. Образовавшиеся после сварки швы нужно зачистить. Для этого вам пригодится молоток для сбивания шлака, а стыки нужно тщательно заделать для обеспечения прочности конструкции. Обработку швов нужно производить с обеих сторон рамы.

Примечание.

Специалисты советуют собирать раму для гаражных ворот методом прихваток. Это позволит вам без труда выровнять конструкцию, если вдруг обнаружится неровность. Лишь после того как вы убедитесь в том что все отлично, можно полностью заделывать швы.

Каркас для створок гаражных ворот

После того как рама будет изготовлена, можно приступать к работе со створками. Для отличного функционирования конструкции, необходимо создавать створки на 0,8 – 1 см меньше, нежели внутренний размер внешней несущей рамы. Это позволит вам без проблем открывать и закрывать ворота.

Для работы вам потребуется профиль из металла, который также необходимо нарезать на 8 частей, если речь идет о двухстворчатых гаражных воротах. Вертикальные части в количестве 4 штук делайте с размером на 1 – 1,5 см меньше рамы. Отрезки укладывают вовнутрь рамы, которую вы уже положили на горизонтальную поверхность. Два профиля необходимо установить по краю с обеих сторон, и 2 в центре. Расстояние между центральными частями равно 1 – 1,5 см.

Затем идет черед горизонтальных элементов, которые нужно уложить так, чтобы края состыковались с вертикальными частями. Следуя по периметру, вы должны получить пространство между элементами рамы и створок, в которое в дальнейшем необходимо установить металлический уголок.

В процессе изготовления гаражных ворот, необходимо позаботиться об укреплении створок. Это нужно сделать для того, чтобы конструкция получилась максимально прочной. Чтобы это сделать, вам нужно установить поперечину из металлопрофильной трубы, которую можно крепить в любом положении, вертикально или горизонтально.

Когда подготовительные работы закончены, можно приступать к сварочным работам. Здесь также важно работать методом прихваток, это позволит избежать деформации. Посмотрите, ровные ли получились створки, и лишь потом соединяйте элементы полностью.

Примечание. Не забывайте про шлифовку швов после сварки металла.

После того, как сворки будут сделаны, можно выдохнуть, самая сложная часть работы выполнена. Теперь можно переходить к обшивке ворот для гаража.

Обшивка створок гаражных ворот и крепление петель

Для обшивочных работ сгодится стальной лист с толщиной 2 – 4 мм или профнастил. Для гаражных ворот больше всего подходит первый материал, поскольку сталь отличается особой прочностью.

Возьмите стальной лист и вырежьте из него два отрезка одинаковых размеров. Важно не упустить тот факт, что листы должны быть на 3 – 4 см больше створок ворот. Таким образом, вы сможете перекрыть промежуток, который образуется между створкой и рамой.

Ширину рассчитывайте таким образом, чтобы удалось перекрыть промежутки в местах установки петель. По центру лист уложиться на соседнюю створку в пределах 1 см, таким образом, удастся перекрыть место крепления замка.

Закрепляйте стальные листы методом прихватки по периметру. После проверки на предмет ровности конструкции металлических гаражных ворот, можно скреплять элементы полностью. Приваривание полотен полностью осуществляют изнутри, а крепление листов делают к профилю из металла. Нет необходимости создавать сплошной шов, достаточно пунктирной сварки 1×5 (1 см шва через каждые 5 см).

На финальном этапе по установки гаражных ворот вам необходимо закрепить петли на полотна в количестве 4 штук. Нижнюю часть приваривают к раме, а верхнюю к створкам. Чтобы обеспечить надежность крепления, петли усиливают пластинкой из металла. Для увеличения площади сварки, возьмите металлический прут.

Когда работа сделана, можно заняться внешним видом гаражных ворот. Зашлифуйте все неровности и проведите обработку средствами против образования ржавчины. Также можно покрасить створки в любой понравившийся цвет.

Далее можно устанавливать ворота на место. Если вы уже имеет построенную коробку гаража, то конструкцию необходимо вставить в проем, плотно прижимая. Чтобы закрепить ее в нужном положении, применяйте брусья, которые послужат порой. Внутреннюю раму также уже можно установить и закрепить с внешней частью, при помощи пластин из металла, которые размещают на уровне петель. Если проема пока нет, то рама с конструкцией ворот должна быть установлена в предполагаемом месте проема.

Итоги

Аккуратность в работе, внимательность и тщательная проверка всех элементов конструкции гарантирует долговечную эксплуатацию ворот. Также, в дальнейшем при необходимости вы сможете утеплить гаражные ворота при помощи пенопласта, к примеру. К выбору замков для ворот следует подходить ответственно, они должны быть хорошего качества и отличаться надежностью.

Как самостоятельно сделать ворота для гаража

Самый простой вариант «оснащения» своего гаража воротами – это, конечно же, их покупка. Но гораздо дешевле (да и приятнее – особенно, если вы любите мастерить своими руками) сделать их самостоятельно. Большинство народных умельцев именно так и делает.

Но помечтать – это одно, а сделать реальностью – совсем другое, потому воплощение в жизнь данной идеи – не такое уж и простое дело. Чтобы результат получился надежным, прочным, качественным и красивым, вам придется потрудиться на славу. При этом вы должны будете изучить все особенности технологии изготовления ворот.

Какими бывают ворота, требования к ним

Прежде всего, определитесь с тем, какой тип конструкции данного изделия вам нужен. Ворота для гаража бывают:

— Роллетными. Такие ворота подобно рольставням складываются в короб, расположенный под потолком;

— Откатными. Данный тип ворот является аналогом шкафа-купе, их двери сдвигают влево или вправо;

— Секционными. Эти ворота представляют собой полотно, которое состоит из «частей». Открываясь, секционные ворота преломляются и прячутся у потолка благодаря системе профилей и специальному пружинному механизму. Они позволяют экономить пространство, также такие ворота могут похвастаться хорошей герметичностью;

— Подъемно-поворотными. Открываясь, такие ворота поднимаются к потолку в вертикальном положении. Подъемно-поворотные ворота работают за счет шарнирно-рычажного механизма. Они тоже экономят место, и могут похвастаться удобством и практичностью;

— Распашными. Это всем известный, самый давний вид ворот. Они обойдутся вам дешевле всего, распашные ворота могут похвастаться удобностью, простотой конструкции, потому сделать их самостоятельно не составит никакого туда – две створки полотна и петли – вот и весь механизм.

Поскольку последний тип ворот самый дешевый и простой, в этой статье будет рассмотрена технология сборки именно этого изделия. Можно также сделать самостоятельно откатные и подъемно-поворотные ворота, однако они потребуют приобретения подъёмных механизмов, которые опустошат ваш карман на значительно большую сумму. При желании в продаже можно найти спецкомплекты, предназначенные для сборки этих ворот в домашних условиях, которые выпускаются с инструкцией. Что касается роллетных и секционных изделий, их обычно заказывают специалистам либо приобретают заводские.

Читать еще:  Откосы траншеи пример расчета

Создавая конструкцию своими руками, необходимо обладать знаниями, касающимися требований к воротам:

— Выезжать и въезжать в гараж машина должна легко, так, чтобы ей ничего не мешало. Что касается размеров, они должны соответствовать размерам машины.

— Стойку ворот и бок машины должно разделять не менее, чем тридцать сантиметров. Если у вас маленькое авто, это расстояние желательно увеличить настолько, насколько это возможно (вдруг вам захочется стать владельцем внедорожника).

— Стандартные проемы гаража имеют следующие размеры: 2,4 на 2,1 – 5,4 на 2,4.

— Для обычной легковушки хватит двухметровой высоты ворот.

— Также ворота должны быть прочными и стойкими, чтобы у злоумышленника не получилось их взломать. Наиболее надежные ворота – те, которые сделаны из двух-пятимиллиметровых (не тоньше!) оцинкованных стальных листов. Укрепляются ворота накладными запорами для внешних колодок, и бронированными накладками для внутренних замков.

— Еще одной «обязанностью» ворот является защищать гараж от негативного воздействия природных явлений. Дождь, снег, ветер – от всего этого защищает крепление ворот. Чтобы полотно было прочно закреплено, используют вертикальные запоры, не позволяющие воротам перекашиваться. Кроме того, желательно применять уплотнитель, благодаря которому створки будут оптимально контактировать с рамой.

Какие материалы/инструменты необходимы для того, чтобы сделать ворота самостоятельно

К необходимым инструментам относятся:

— аппарат для сварки;

Из материалов вам понадобятся:

— профиль (60 X 20 либо 60 Х 30);

— обшивка (ее можно выполнять при помощи металлических листов, дерева, ковки, профнастила – здесь выбирать вам);

— стальные уголки, при помощи которых делается крепежная (несущая) рама.

Как делать крепежную раму, каркас и обшивку

Несущую раму делают, используя стальной уголок. В ее «состав» входит два элемента – внешний и внутренний каркас.

В первую очередь определите, какую ширину, а также высоту имеет проем (замеры должны быть точными). После угол, имеющий квадратное сечение, стороны которого составляют 160 – 200 миллиметров, отмеряется, и далее нарезаются требуемые заготовки для внешней рамы. Эти заготовки надо положить на поверхность (ровную!), выставив горизонтальность при помощи уровня (ее регулируют, используя подкладки), а также выровняв углы. Далее измерьте диагонали и отрегулируйте прямые углы. В результате у вас на ровной плоскости будут выложены заготовки, имеющие форму будущей рамы.

Далее рама сваривается. Ворота должны прилегать к раме очень плотно, потому необходимо, чтобы внешняя сторона рамы была гладкой и ровной, чего можно добиться путем шлифования швов, оставшихся после сварки, болгаркой. Далее в углы вваривают вертикальные рычаги (роль рычагов могут выполнять обрезки уголка). Так делают для того, чтобы рама со временем не деформировалась, чтобы уголок не повело.

Каркас делают для 2-х распахивающихся створок. Позднее к ним нужно будет прикрепить полотно из металла. Изготовляя каркас, вы можете использовать профиль размером 60 на 20 миллиметров.

Итак, положите раму гаражной трубы так, чтобы ее лицевая сторона смотрела вверх. Поверхность, на которую она кладется, должна быть ровной. Затем вставьте направляющие в эту раму, выравнивая расположение всех сторон. Чтобы каждая створка двигалась свободно, между рамой и каркасом при помощи вкладышей делается двадцатимиллиметровый зазор (больше – можно, меньше — нельзя). Далее проверяются прямые углы каркаса, и после этого профили свариваются.

Что касается обшивки, этот этап работы является крайне ответственным и важным. Функциональность, а также дизайн будущих ворот определяется именно тем, насколько качественно была выполнена обшивка. Она требует наличия знаний о «правильности» сварки гаражных ворот.

— В первую очередь обрежьте оцинкованный железный лист, исходя при этом из размера створок. Не забудьте о том, что створка, которая находится слева, будет «покрывать» правую на один – два сантиметра.

— Чтобы закрепить полотно на каркасе, его приваривают внизу (не в одном месте, а в нескольких).

— Обрежьте обшивку створки, которая располагается справа. Ее ширина будет меньше, чем у левой на один или два сантиметра (иными словами, полотно будет не доставать на один – два сантиметра до края профиля).

— Далее наступает очередь сварки. Приварите полотно по углам коробки, а также в середине – так он не будет двигаться. Когда работа будет завершена, данные точки нужно срезать, иначе не исключено, что 1 угол листа выгнется наружу. Такой дефект исправляется при помощи кувалды.

Петли, замки, запоры

Такой элемент, как петли, подготавливают заранее. Их верх приваривается к внешней створке, а низ – к раме. Усилить соединение можно при помощи пяти – семимиллиметровой изогнутой металлической полоски. Ее прикладывают к створке и к верху петли. Крепление петель упрочняется при помощи арматурной вкладки, которую приваривают с внутренней стороны.

Гаражные ворота, как правило, защищают навесным или врезным замком. Не будут лишними и штыревые штопоры, а также засов. Ворота закрываются также при помощи этих элементов, однако в таком случае понадобится дополнительная дверь в гаражной стене либо в воротной створке.

Как делаются стопоры: в землю забивают трубу, в нее погружают прут, являющийся подвижной частью стопора. Его продевают через петлю, находящуюся на створке ворот. Труба требует регулярного ухода – очищения от снега, грязи.

За гаражными замками необходимо правильно и регулярно ухаживать. Они нуждаются в защите от влаги, в особенности зимой, когда на улице мороз. Если на замке образуется лед, вы не вставите ключ в замок. Отдайте предпочтение замкам, «оснащающимся» трубчатым ключом, поскольку изделия, имеющие цилиндровый механизм, замерзают чаще остальных.

Как ремонтировать и модернизировать гаражные ворота

В некоторых случаях во время эксплуатации гаражных ворот выясняется, что их расположение необходимо немного подкорректировать. Это может понадобиться, к примеру, тогда, когда створки чересчур низко «ходят», и из-за этого их тяжело закрывать и открывать.

Также корректировка потребуется, если вы купили новую машину, для которой будет маленькой высота проема. Такой случай потребует от вас больших усилий, и он реален только для владельцев гаражей из кирпича. Выбейте над проемом один – два ряда кладки, усильте откос, образовавшийся в результате ваших действий, и подымите раму на данную высоту.

Из всего написанного выше можно сделать вывод, что в изготовлении гаражных ворот в «домашних условиях» на даче нет ничего страшного – это вполне реально, но вам потребуются специальные знания, силы и энтузиазм. Действительно качественное, надежное изделие может получиться только в случае, если вы обладаете хотя бы минимумом строительных умений и некоторым опытом.

Зачем красить ворота. Как их монтировать и утеплять (видео)

Краска на гаражных воротах выполняет роль защиты от различных разрушающих факторов, таких, как коррозия, повреждения. Сперва на поверхность наносят грунтовку, а после – два слоя краски для металла.

Этапы монтажа ворот:

— Прежде всего, установите внутреннюю и внешнюю части рамы. Они держатся на откосах благодаря 15-18-сантиметровым металлическим штырям.

— После концы штырей, которые выступают, обрезаются, обвариваются и шлифуются при помощи болгарки (иначе двери могут не закрыться), окрашиваются.

— Внутреннюю и наружную рамы необходимо скрепить при помощи металлических пластин (перемычек) в четыре сантиметра. Их приваривают с «периодичностью» в шестьдесят сантиметров.

— После этого навесьте створки.

Что касается утепления ворот гаража, выполнять его очень желательно, поскольку отапливаемое помещение будет терять из-за не утепленных ворот около шестидесяти процентов тепла. Утепление выполняется путем монтажа на створках деревянной обрешетки (изнутри, конечно же), и последующего заполнения этой обрешетки пенополистиролом ПСБ-С, стекловатой либо минеральной ватой (хватит слоя в 5 сантиметров). Заполняйте все промежутки, воздушных пространств в этой конструкции быть не должно. Наверх обрешетки монтируется вагонка, либо облицовочные плиты. Кроме того, внутри можно повесить занавес из пластика либо брезента.

О монтаже гаражных ворот на примере секционных ворот вы можете посмотреть в нашем ролике

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector