Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разработка траншей экскаватором откосы

Разработка траншей и котлованов с вывозом грунта;

Разработка траншей и котлованов осуществляется с вертикаль­ными стенками (без креплений или в креплениях) или с откосами.

В грунтах естественной влажности при отсутствии грунтовых вод и подземных коммуникаций допускается разработка траншей и котлованов с вертикальными стенками без креплений на глубину: не более 1 м — в песчаных и крупнообломочных грунтах; 1,25 м — в супе­сях; 1,5 м — в суглинках и глинах, кроме очень прочных; 2 м — в очень прочных суглинках и глинах.

В связных грунтах при укладке трубопроводов пле­тями с бровки траншеи разработка траншей экскавато­ром допускается на глубину более 3 м с вертикальными стенками без креплений. В местах спуска рабочих в траншею следует устраивать откосы или крепления.

В остальных случаях траншеи и котлованы разраба­тывают с откосами либо в креплениях.

При разработке траншей с откосамиугол откоса или вид креплений на отдельных участках трассы в зависимости от категории грунтов, их влажно­сти и глубины выемки указывают в проектах производ­ства работ.

Крепление стенок траншей и котлованов устраивают в тех случаях, когда разработка их с откосами невоз­можна по условиям производства или неэкономична. Например, устройство креплений необходимо при раз­работке траншей в водонасыщенных грунтах. Неэконо­мично разрабатывать траншеи с откосами при разрытии на улицах, дорогах, площадях и в других местах с усо­вершенствованным покрытием или при прохождении укладываемых трубопроводов через трамвайные пути при открытой проходке, когда следует ограничить пло­щадь разрытия под путями и пр.

Траншеи и котлованы разрабатывают механизиро­ванным способом. Только при малых объемах земляных работ или при разработке грунта в стесненных условиях, когда нельзя применить механизированный способ, ис­пользуют рытье траншей и котлованов вручную.

Грунт вынимают землеройными машинами — экска­ваторами, тип которых выбирается в зависимости от ус­ловий производства работ (стесненные или свободные) и поперечного сечения траншей. Так, при строительстве трубопроводов в черте городской застройки часто исполь­зуют одноковшовые, экскаваторы, оборудованные обрат­ной лопатой, а в местах наиболее свободных — экскаваторы драглайны. Для рытья узких и относительно неглубоких траншей при отсутствии дейст­вующих подземных коммуникаций применяют роторные экскаваторы. Глубокие траншеи, котлованы и шахты разрабатывают экскаваторами, оборудованными грейферным ковшом.

Грунт из траншей и котлованов вынимают полностью в отвал, полностью на вывоз или частично на вывоз. Если позволяют местные условия, то работу организуют таким образом, чтобы в от­вале оставался грунт в объ­еме, необходимом для обрат­ной засыпки траншей и кот­лованов после окончания работ по укладке трубопрово­дов.

Грунт в отвале следует располагать с одной сторо­ны траншеи: со стороны воз­можного притока вод. Дру­гая сторона траншеи остает­ся свободной и используется для складирования матери­алов, установки строительных машин, подъезда транс­порта и производства строительно-монтажных работ. При выборе стороны отвала учитывают возможность ис­пользования для засыпки траншей и котлованов землеройно-транспортных машин — бульдозеров.

Между верхней бровкой траншей и отвалом грунта оставляют свободный проход шириной не менее 0,5 м. Устройство бермы уменьшает опасность сползания грунта из отвала в траншею, обва­ла стен траншеи и падения с отвала в траншею камней и кусков промерзшего грунта.

Все вышеперечисленные работы, а именно разработку траншей и котлованов с вывозом грунта, может выполнить компания «РусАрм», в компании имеется вся необходимая техника для выполнения данного вида работ, а также квалифицированные специалисты, которые помогут и подскажут, если возникнут вопросы.

Разработка траншей экскаватором откосы

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

РАЗРАБОТКА ТРАНШЕЙ ЭКСКАВАТОРОМ Э0-3322Б, ОБОРУДОВАННЫМ ОБРАТНОЙ ЛОПАТОЙ И ПРОФИЛЬНЫМ КОВШОМ, С ВЫГРУЗКОЙ ГРУНТА В ОТВАЛ

1. Область применения

Типовая технологическая карта разработана на разработку траншей экскаватором Э0-3322Б, оборудованным обратной лопатой и профильным ковшом, с выгрузкой грунта в отвал

Разработка грунтов землеройными машинами

Технологический процесс устройства выемки включает разработку грунта с погрузкой в транспортные средства или на бровку выемки, транспортировку грунта, планировку дна и откосов.

Выбор способа разработки грунта и схемы комплексной механизации зависит от объемов и сроков выполнения работ, вида грунта, геометрических параметров земляного сооружения и условий производства работ.

При комплексно-механизированной разработке грунта кроме ведущей землеройной машины в компле кт вкл ючаются также вспомогательные машины для транспортировки грунта, планировки и т.д.

В качестве ведущей машины при разработке постоянных выемок значительной глубины, котлованов и траншей больших размеров принимают одноковшовый экскаватор. Для транспортировки грунта используют чаще всего автосамосвалы, а также железнодорожный транспорт, конвейерный и гидравлический. Количество транспортных средств и схема их подачи к экскаватору назначаются из условия обеспечения бесперебойной работы экскаватора.

Для зачистки дна выемки, разравнивания грунта и обратной засыпки пазух используются, как правило, бульдозеры.

Технологические возможности экскаватора зависят от вида рабочего оборудования, системы его привода и главного параметра-емкости ковша. Рекомендации по выбору емкости ковша и других параметров экскаватора в зависимости от объема выемки приводятся в нормативной и справочной литературе по земляным работам.

Для выемок значительных объемов принимают экскаваторы с большой емкостью ковша. При разработке обводненных грунтов предпочтительнее применять экскаваторы с рабочим оборудованием «обратная лопата», «драглайн». Разработку грунта в глубоких траншеях с креплением вертикальных стенок, а также в опускных колодцах целесообразно производить грейферным ковшом.

Экскаваторы с гидравлической системой привода рабочего оборудования позволяют обеспечить высокую точность геометрических параметров выемки и большие возможности автоматизации процесса работы машины.

Читать еще:  Как закрепить песчаный откос

Пространство, в котором размещается экскаватор и происходит разработка грунта, называют экскаваторным забоем. Профиль экскаваторных забоев и их геометрические параметры для основных видов рабочего оборудования экскаватора представлены на рис.1.

Рис.1. Профили забоя экскаваторов с различным рабочим оборудованием:

а — прямая лопата с канатным управлением рабочим оборудованием; б обратная лопата; в драглайн; г — грейфер;

д профиль забоя прямой лопаты с гидравлической системой управления; е то же, обратная лопата; ж грейфер;

— радиус копания; радиус выгрузки; + — высота копания ; — — глубина копания; — высота выгрузки

При проектировании производства работ размеры забоя назначают из условий обеспечения максимальной производительности экскаватора за счет сокращения времени рабочего цикла. Для этого высота (глубина) забоя должна обеспечивать заполнение ковша с «шапкой» за одну операцию резания грунта, угол поворота для разгрузки ковша должен быть минимальным и т.д.

Выемка, образующаяся в результате последовательной разработки грунта при периодическом передвижении экскаватора в забое, называется экскаваторной проходкой.

В зависимости от расположения экскаватора относительно забоя и его перемещения в процессе разработки грунта проходка может быть лобовой (торцовой) или боковой.

Траншеи разрабатываются, как правило, за одну лобовую проходку. Разработка котлованов выполняется одной или несколькими параллельными проходками. При значительной глубине выемки она разрабатывается ярусами, постепенно углубляясь до образования проектного контура котлована (рис.2).

Рис.2. Схемы экскаваторных проходок с рабочим оборудованием «прямая лопата»:

а — лобовая (торцовая) проходка; б — то же, с двусторонним расположением транспорта; в — уширенная лобовая проходка с движением экскаватора «зигзаг»; г — поперечно-торцовая проходка; д — боковая проходка; е — разработка котлована по ярусам:

I, II, III, IV — яруса разработки; 1 — экскаватор; 2 — автосамосвал; 3 — направление движения транспорта

В зависимости от геометрических параметров выемки и характеристики рабочего оборудования экскаватора назначают вид, размеры и количество проходок.

Одноковшовые экскаваторы с рабочим оборудованием «прямая лопата» целесообразно применять для разработки выемок значительных размеров при отсутствии грунтовых вод или незначительном их притоке.

При разработке грунта с погрузкой в транспорт «прямая лопата» — наиболее производительный вид рабочего оборудования. Экскаватор с таким оборудованием размещается на подошве забоя и разрабатывает грунт выше уровня стоянки. Разработка грунта, как правило, осуществляется с погрузкой в транспортные средства, которые могут располагаться на одном уровне с экскаватором или выше подошвы забоя.

В зависимости от ширины котлована лобовая проходка экскаватора может быть прямолинейной, зигзагообразной и поперечно-торцовой. Боковая проходка применяется при разработке широких котлованов. Очертания выемки при различных проходках представлены на рис.2. Ширина лобовых проходок определяется по формулам:

для лобовой прямолинейной

;

;

Разработка траншеи в нормальных условиях.

Грунт, вынутый из траншеи, укладывают в отвал с одной (левой) стороны траншеи, оставляя другую сторону свободной для отбраковки труб, сварочно-монтажных и изоляционно-укладочных работ. Отвал грунта во избежание обвала стенок забоя должен располагаться на расстоянии не ближе 0,5м от бровки траншеи, расстояние может быть увеличено с учётом геологических особенностей грунта.

Обычно разработку траншеи при производстве работ на линейной части МТ производят, механизировано одноковшовым, роторным экскаваторами, а также цепными или роторными вскрышными экскаваторами с укороченной средней секцией.

Для предохранения траншей от обвалов необходимо учитывать, что движение транспортных средств и строительной техники вблизи траншеи допускается на расстоянии, определяемом призмой обрушения грунта и отмеченной в проекте производства работ.

Крутизна откосов определяется составом грунта, глубиной траншеи и условиями предотвращения обрушения стенок. Приняты следующие значения крутизны стенок траншеи, которые сведены в таблицу:

Таблица.7.1 Крутизна откосов в зависимости от вида грунта и глубины заложения

Виды грунтовКрутизна откоса в зависимости от глубины заложения, м
1,5
Насыпные, неуплотнённые1:0,671:11:1,25
Песчаные и гравийные1:0,51:11:1
Супески1:0,251:0,671:0,85
Суглинки1:01:0,51:0,75
Глины1:01:0,251:0,25

При глубине выемки свыше 5м крутизна откоса устанавливается по расчёту.

Рис.7.1Схема выравнивания профиля при подготовке трассы.

Для производства работ вручную в котловане устраивают два выхода на его противоположных сторонах в виде пологих откосов, с каждой из сторон от трубы под углом не более 30°. При сооружении трубопровода диаметром Ду ≤ 1200мм не менее 2 выходов, для трубопровода Ду 1400мм – 4 выхода.

Размеры траншеи определяются в зависимости от сыпучести грунта и диаметра трубопровода. При Ду 700мм в общем случае ширина траншеи по низу трубы равна D+0,3м, где D — диаметр вскрываемого трубопровода, при Ду>700мм 1,5D, при прокладке в технических коридорах и стеснённых условиях для трубопроводов Ду 1200…1400мм допускается D+500мм.

В водонасыщенных грунтах вскрышные работы следует начинать с пониженных мест для спуска и откачки воды. При значительном притоке воды такое пониженное место выносят в сделанное для этой цели расширение траншеи, где устанавливается небольшой колодец для забора воды.

При незначительном притоке грунтовых вод применяют одноступенчатые центробежные насосы с приводом от электродвигателя типа С-203 или С-204 производительностью до 24м/ч и насосы типов С-247, С-245, С-490 и С-665 с двигателями внутреннего сгорания и подачей соответственно 35, 120, 120, 120 м/ч.

Читать еще:  Отделка откосов входной двери обоями

При значительном притоке грунтовых вод целесообразно применять водопонижающие установки типов ЛИУ-2, ЛИУ-3, ЛИУ-5, ПВУ-2 производительностью соответственно 30, 60, 120 и 140м/ч.

Для откачки дождевых, талых и грунтовых вод из траншей при сооружении МТ наибольшее распространение получили передвижные водоотливные установки типов СВА-2, УОВ-3А и др. Установки смонтированы на автомобильном или тракторном ходу и имеют производительность 500-700 м/ч, что создаёт условия для более эффективного их применения.

В условиях трассы для предохранения изоляционного покрытия трубопровода от повреждений при укладке о неровности, имеющиеся на дне траншеи, необходимо устраивать постель из мягкого грунта толщиной 0,1-0,15м, как правило, из песка или ПГС. Если на участке трассы нет подходящих по гранулометрическому составу грунтов, а также если трасса проходит по крутым склонам, где отсыпанный грунт скатывается, то для устройства постели используют мешки, заполненные мягким грунтом или песком и уложенные на дно траншеи на расстоянии 2-5м один от другого. Если устройство постели из мягкого грунта связано со значительными трудностями и с выполнением больших земляных работ, то трубопровод покрывают сплошной футеровкой из деревянных реек, полимерных материалов или соломенных матов. Уложенный трубопровод необходимо присыпать мягким грунтом на высоту 20см (выше верхней образующей). В проекте рекультивации земель должны быть определены: границы угодий по трассе трубопровода, в которых необходима рекультивация; толщина снимаемого плодородного слоя почвы; ширина зоны рекультивации в пределах полосы отвода; место расположения отвала для временного хранения снятого плодородного слоя почвы; способы снятия, транспортировки и нанесения плодородного слоя; методы уплотнения разрыхлённого минерального грунта и плодородного слоя почвы после засыпки трубопровода. Снятие и нанесение плодородного слоя почвы осуществляет подрядная организация.

Земельные участки приводят в пригодное состояние в ходе работ, а при невозможности этого – не позднее, чем в течение года после завершения работ.

7.2. Разработка обводнённых грунтов и сооружение трубопроводов на болотах.

Наиболее чаще к таким грунтам относятся территории болот избыточно увлажнённые или переувлажнённые участки земной поверхности, сложенные в основном торфом различной консистенции и степени разложения при мощности слоя торфа более 0,5м. Классифицируют три типа болот по несущей способности поверхности болот и возможности проходимости строительной техники.

Первый тип: Болота, целиком заполненные торфом, допускающие работу и неоднократный проход болотной техники с удельным давлением 0,2-0,3кгс/см или проход обычной техники с помощью щитов, сланей, либо дорог, обеспечивающих снижение удельного давления на поверхность залежи торфа до 0,2кгс/см

Второй тип: Болота, целиком заполненные торфом, допускающие работу и проход строительной техники только с помощью щитов, сланей, либо дорог, обеспечивающих снижение удельного давления на поверхность залежи торфа до 0,1кгс/см.

Третий тип: Болота, заполненные растекающим торфом и водой с плавающей торфяной коркой и без неё, допускающие работу только специальной техники на понтонах или обычной техники с плавучих средств.

Участки земной поверхности, на которых горизонт грунтовых вод находится выше дна разрабатываемой траншеи, принято называть обводнёнными.

Вследствие труднодоступности, трудоёмкости, пожароопасности болот сооружение трубопровода на данных участках производят в зимний период, предварительно проложив подъездные и вдольтрассовые зимние дороги с учётом типа болота, мощности и степени разложения торфа, его промерзаемости. Тип и конструкция дороги устанавливается проектом производства работ. Для ускорения промерзания проезжей части дороги производят периодическое укатывание снежного покрова тракторами или бульдозерами на уширенных гусеницах. Намораживание ледяной корки путём многократного полива дороги водой (слоями в 2-3см с интервалом 1-2ч в зависимости от температуры воздуха) применяют в редких случаях.

Рис.7.2. Схема подготовки трассы в талом грунте.

Выемка торфа проводится в тех случаях, когда работы принято вести по минеральному грунту. Торф убирается на всю глубину болота бульдозером, экскаватором или землеройным устройством, установленным на плавсредстве. Отсыпка песка производится при большой глубине болота. При этом отсыпается массивная песчаная подушка. Отсыпка песка производится с берега болота автосамосвалами или гидронамывом.

Осушение проводят с помощью водоотводных дренажных канав. Эта операция может быть эффективна только на болотах верхового типа. Промораживание осуществляется в тех случаях, когда необходимо как можно быстрее проморозить болото. Достигается это снятием снежного покрова с поверхности болота лёгкими бульдозерами со специальными отвалами. Выпускать на промороженное болото механизированную колонну можно только убедившись в достаточной прочности промерзшего грунта.

На плохозамерзаемых болотах, а также на болотах с мощным слоем торфа (более 2м) проезжую часть усиливают сплошным лежнёвым настилом или разреженным настилом (через 0,4-0,6м) из брёвен толщиной по комлю 18-22см. В дальнейшем эти дороги используются заказчиком при эксплуатации МТ, как вдольтрассовые проезды.

Разработку траншеи допускается производить взрывом при относительно небольшой ширине труднопроходимого болота глубиной до 2 – 3м. В качестве взрывчатого вещества (ВВ) используют пироксилиновый порох, уложенный в упаковку в виде шнура из хлопчатобумажной ткани диаметром 12 – 18см. Непрерывный заряд пироксилинового пороха, помещённый в воду, хорошо детонирует от взрыва промежуточного заряда бризантного ВВ. В результате образуется траншея глубиной до 2м и шириной 5 – 6м. Разработку траншеи бульдозером и экскаватором производят в тех случаях, когда глубина слоя торфа в полосе не превышает 0,5 – 1м. Бульдозер снимает слой торфа в полосе 4 – 5м до минерального грунта. Экскаватор, отставая от бульдозера на 15 – 30м ведёт разработку траншеи на необходимую глубину обратной лопатой.

Читать еще:  Евро откос что это

Откосы земляного полотна верхней части насыпи обычно принимают в пределах 1:1,25 – 1:1,5. Ширина проезжей части дороги принимается 3,5 – 4,5м в зависимости от характеристики транспортных средств и дорожно-строительной техники.

В случае наличия открытых участков воды разработку траншеи ведут экскаватором с понтона.

Рис.7.3. Схема разработки траншеи экскаватором с салазок.

При рытье котлована в обводнённых грунтах применение открытого водоотлива не всегда даёт желаемый результат, поэтому производят бурение вертикальных дрен ниже дна траншеи с засыпкой вовнутрь песка, что позволяет воде подниматься по песчаным дренажным сваям на поверхность и отводится в сторону, осушая болото. Из-за постоянного присутствия воды на дне траншеи изоляционные работы производятся у бровки траншеи или в положении на весу.

Разработка траншей и котлованов

—>- предоставление техники в течение 24 часов —>
—>- доставка до объекта на нашем транспорте —>
—>- постоянным клиентам скидки —>

    Главная
  • ► Услуги
  • ► Разработка траншей и котлованов
  • Перевозка техники
  • Землеройные работы
  • Ремонт теплотрасс и водопровода
  • Вывоз грунта
  • Планировка земли
  • Монолитные работы
  • Устройство шпунтового ограждения
  • Перевозка негабаритных грузов
  • Перевозка строительной техники
  • Рытье траншей и котлованов
    • Рытье траншей
  • Снос и демонтаж зданий
  • Благоустройство участка

  • Рытье траншей
  • Рытье котлованов

На сегодняшний день стоимость рытья котлована рассчитывается от 400 руб./м3. Окончательная цифра рассчитывается индивидуально – пожалуйста, уточните у консультанта.

Компания «ПАЛАРМ» выполняет работы по разработке котлованов и траншей, предлагая вам полный комплекс услуг. У нас работают опытные специалисты, операторы спецтехники, наш автопарк состоит из современных мощных и высоконадежных машин. Вы можете заказать в нашей компании разработку под ключ, а также отдельно взять в аренду землеройные машины, экскаваторы, погрузчики для выполнения работ своими силами. Клиентам мы предлагаем аренду спецтехники, которая позволит эффективно и качественно решить все задачи. Если же вы хотите, чтобы все обязательства по разработкам взяли на себя наши эксперты, мы с удовольствием реализуем проект любой сложности. Разработка будет выполнена в кратчайшие сроки, если вы воспользуетесь предложениями нашей компании.

Разработка траншеи вручную от 400 руб./ м3.
Разработка котлована экскаватором от 450 руб./ м3.

Разработка траншей и котлованов вам может понадобиться при:

строительстве зданий и сооружений,

подводе инженерных коммуникаций,

модернизации объектов различного назначения.

Если вы не сталкиваетесь ежедневно с необходимостью осуществления землеройных работ, приобретение спецтехники является для вашей компании обременительным и бессмысленным занятием. Только ее регулярное использование способно оправдать материальные затраты на приобретение, обслуживание и ремонт. Компания «ПАЛАРМ» постаралась всех, кто заинтересован в качественном выполнении землеройных работ по устройству котлованов и траншей, обеспечить возможностью взять в аренду соответствующий вид спецтехники. Мы работаем для заказчиков из Москвы и области.

Траншеи и котлованы разрабатывают с помощью различной спецтехники, то есть механическим способом. Грунт вынимают экскаваторами: модель машины подбирается в зависимости от сложности работ, глубины котлована. Если нужно выкопать траншею для прокладки трубопровода, целесообразнее использовать одноковшовую спецтехнику с обратной лопатой. Если нет коммуникаций, земля ничем не «обременена», то для рытья неглубокой траншеи часто привлекают роторные экскаваторы, которые позволяют достаточно быстро и аккуратно выполнить земельные работы. Разработка больших котлованов осуществляется с использованием грейферных ковшей. Работы осуществляются при помощи мощных экскаваторов: грунт располагают только с одной стороны ямы. Чтобы не было сложностей в ходе разработки, необходимо самосвалами и погрузчиками своевременно удалять лишний грунт, если не планируется обратная засыпка траншей.

Разработка котлована – сложная работа, так как в процесс рытья есть вероятность обрушения грунтовых масс, опрокидывания спецтехники, получения травм. Не важен температурный режим, так как обрушение грунта может произойти даже при глубоком промерзании земли. Особенно сложно работать в тех местах, где проложены коммуникации, недавно было завершено строительство. Из-за неустойчивых откосов часто появляются проблемы с подъездом спецтехники, невозможно работать в непосредственной близости от котлована. Поэтому важно провести подготовительные работы, выбрать соответствующую по массе и габаритам спецтехнику. Если нет желания брать на себя ответственность за проведение земельных работ, лучше обратиться в компанию «ПАЛАРМ».

При возникновении необходимости в разработке котлована или устройстве траншей вы всегда можете воспользоваться предложениями нашей компании. У нас специализированную технику каждый может заказать недорого. Мы гарантируем оперативную поставку и исправность машин, так как вся техника перед отправкой проверяется нашими техническими специалистами. Стоимость проката спецтехники у нас минимальная.

готовность реализовать любой проект по рытью котлованов под ключ;

огромный автопарк спецтехники и оборудования для перевозки землеройных машин;

осуществляем в минимальные сроки рытье котлованов и другие землеройные работы;

гарантируем безопасность проводимых работ;

разработка котлованов любых размеров;

у нас работают квалифицированные операторы и водители, которые имеют опыт работы на самых крупных строительных площадках Москвы и области;

приемлемые расценки: цена на рытье котлованов с использованием спецтехники рассчитывается индивидуально;

возможно привлечение нескольких землеройных машин, если объем работы большой или нужно вырыть котлован в рекордно короткие сроки.

Получите дополнительную информацию о проводимых разработках, расчет стоимости услуг – звоните специалистам «ПАЛАРМ»!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector