Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расстояние от бровки откоса до ограждения

Расстояние от бровки откоса до ограждения

8. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств

8.1. Дорожные ограждения

8.1.1 На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.

8.1.2 Удерживающие ограждения (далее — ограждения) устанавливают:
— на обочинах автомобильных дорог;
— на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;
— с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;
— на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.

8.1.3 В настоящем разделе приняты следующие определения:

Динамический прогиб ограждения (далее — прогиб) — наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограждения (рисунок В.25а) при наезде автомобиля на ограждение.

Рабочая ширина — максимальное динамическое боковое смещение кузова автомобиля, находящегося в нем груза или фрагмента ограждения (в зависимости от места установки ограждения) относительно лицевой поверхности балки недеформированного ограждения (рисунок В.25б).

Рабочую ширину учитывают при установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепроводов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и связи, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п. (далее — массивных препятствий), а также на городских дорогах и улицах у бортового камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую часть и тротуар. В других случаях учитывают прогиб.

Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности (таблица 11), прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте (далее — высоте).

Уровни удерживающей способности
8.1.4 Уровни удерживающей способности ограждений выбирают с учетом степени сложности дорожных условий для участков автомобильных дорог по 8.1.5, для мостовых сооружений автомобильных дорог по 8.1.6, для городских дорог, улиц и мостовых сооружений в городах по 8.1.7.

8.1.5 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на автомобильных дорогах, определяют по таблице 12.

Уровни удерживающей способности ограждений на автомобильных дорогах
К группе А относят участки автомобильных дорог:
— на насыпи высотой более 5 м;
— расположенные на склоне местности круче 1:4;
— проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водных потоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии менее 15 м от края проезжей части;
— с разделительной полосой шириной 6 м и менее с односторонним поперечным уклоном круче 1:10;
— на которых массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4 м и менее от ее кромки.

К группе Б относят участки автомобильных дорог:
— с разделительной полосой шириной не более 6 м без массивных препятствий;
— проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водотоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии от 15 до 25 м от края проезжей части;
— подходы к мостовым сооружениям при высоте насыпи менее указанной в таблице 13, на автомобильных дорогах IV и V, II и III, I категорий протяженностью 12, 18 и 24 м соответственно без учета начальных и концевых участков;
— на насыпи с откосами круче 1:4 при условиях, указанных в таблице 13.

Условия отнесения участков автомобильных дорог к группе Б на насыпях
8.1.6 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог, определяют по таблице 14.

Уровни удерживающей способности ограждений на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них
К группе Е относят участки городских дорог и улиц:
— с продольным уклоном не менее 50%о;
— с массивными препятствиями на центральной разделительной полосе шириной не более 4 м;
— на насыпи высотой не менее 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м;
— у водотоков или водоемов глубиной более 1 м, находящихся на расстоянии не более 10 м от бортового камня;
— на набережной;
— с подпорными стенами на расстоянии не более 4 м от кромки проезжей части.

К группе Ж относят участки городских дорог и улиц:
— без массивных препятствий на разделительной полосе шириной не более 4 м;
— на насыпи высотой от 2 до 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м;
— с боковыми разделительными полосами шириной не более 4 м с двусторонним движением на боковых проездах.

Дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Е в следующих случаях:
— мостовое сооружение пересекает железные дороги, интенсивность движения по главным путям которых составляет более 100 поезд./сут, открытые линии метрополитена или трамвая;
— на мостовом сооружении, расположенном на магистральной дороге или улице, трамвайные пути размещены на обособленном полотне;
— проезжая часть на мостовом сооружении расположена в одном уровне с железнодорожными путями или путями метро;
— проезжая часть на мостовом сооружении магистральной дороги или улицы общегородского значения или перед ним на участке длиной 100 м имеет продольный уклон от 40%о до 50%о при длине сооружения более 100 м и более 50%о — при длине сооружения не более 100 м;
— проезжая часть мостового сооружения расположена на расстоянии более 5 м от поверхности водотока или водоема глубиной более 1 м;
— длина мостового сооружения более 250 м;
— эстакады третьего и выше уровней пересечений в разных уровнях.

Для всех других случаев дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Ж.

8.1.8 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях автомобильных дорог, городских дорог и улиц, принимают равными:
У3 — для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с одной полосой движения;
У4 — для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с двумя полосами движения и на левоповоротных съездах;
У5 — для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях съездов.

8.1.9 Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого на обочине, не должен превышать расстояние от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенное на 0,25 м (рисунок В.26а).

Рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия (рисунки В.26г, д), находящегося на обочине или за ее пределами на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.

На обочине автомобильной дороги барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,50-0,85 м от бровки земляного полотна до стойки барьерного ограждения, парапетное — на расстоянии 0,50 м от бровки земляного полотна до ближнего края парапетного ограждения и не менее 1,00 м от кромки проезжей части до лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения (рисунки В.26а, е).

При наличии на обочине или откосе насыпи массивного препятствия парапетное ограждение устанавливают на расстоянии 0,30-0,50 м от него (рисунок В.26ж).

8.1.10 Рабочая ширина для барьерного ограждения, устанавливаемого на разделительной полосе автомобильных дорог, городских дорог и улиц, а также мостовых сооружений не должна превышать:
— расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до края проезжей части (рисунок В.26б) при установке ограждения по середине разделительной полосы шириной менее 3 м при отсутствии на ней массивных препятствий;
— расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия при установке барьерного ограждения по боковым сторонам разделительной полосы (рисунок В.26в) при наличии на ней массивных препятствий.

Читать еще:  Меня поймали за откос

На разделительной полосе автомобильной дороги барьерное или парапетное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части (рисунки В.26б, в, и).

8.1.11 На боковых сторонах городской дороги и улицы ограждения устанавливают на газоне между проезжей частью и тротуаром (рисунки В.27а, б), а если невозможно установить ограждение на газоне или если он отсутствует — между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара (рисунки В.27в-е). Если и такая возможность отсутствует — на тротуаре, примыкающем к проезжей части (рисунок В.27ж).

8.1.12 Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара, не должен превышать расстояние между продольной осью балки недеформированного ограждения и бровкой земляного полотна, увеличенное на 0,25 м (рисунки В.27в-е).

Ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,5 м от бровки земляного полотна до стойки ограждения и не менее 0,1 м от продольной оси балки ограждения до тротуара (рисунки В.27в-е), если расстояние от внешнего края тротуара до бровки составляет не менее 1,0 м.

8.1.13 Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на газоне, не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия на газоне, при его отсутствии — до ближнего края тротуара, но не более 3 м (рисунки В.27а, б).

На газоне барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,05-0,10 м от бортового камня до лицевой поверхности балки ограждения.

8.1.14 Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на тротуаре, не должна превышать 1,5 м при ширине тротуара не менее 3,0 м (рисунок В.27ж). При меньшей ширине тротуара его необходимо расширить до 3,0 м. Если расширить тротуар невозможно, рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до оси тротуара.

На тротуаре барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,05-0,10 м от бортового камня до лицевой поверхности балки ограждения (рисунок В.27ж).

8.1.15 Прогиб барьерного ограждения на мостовом сооружении без тротуаров или служебных проходов не должен превышать 1,0 м.

Барьерное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,4 м от края плиты до стойки ограждения (рисунок В.26к).

8.1.16 Прогиб ограждения на мостовом сооружении с тротуарами или служебными проходами принимают по таблице 17.

Барьерные ограждения устанавливают на внешней границе полосы безопасности.

info@svetofor-zom.ru , 6986054@mail.ru , 5421085@mail.ru

  • Светофоры и контроллеры
  • Заградительные огни купить и блоки управления
  • Светодиодные лампы купить специальные для ЗОМ, СДЗО
  • Дорожные знаки и табло
  • Освещение и светофоры на солнечной батарее
  • Солнечные батареи (модули, панели)
  • Световые светодиодные приборы спецназначения
  • Электрощитовое оборудование
  • Продукция для Ж/Д транспорта
  • Устройства для мест проведения ремонтных работ
  • Импульсные индикаторы и фонари
  • ПЕШЕХОДНЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ
  • Контейнеры
  • Системы для автоматизации парковок и паркингов
  • Ветрогенераторы
  • Бесперебойные системы (ИБП)

МЫ АККРЕДИТОВАНЫ НА ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДКАХ

Производство, продажа светофоров, контроллеров, дорожного оборудования и сигнальной светотехники

Люстры, торшеры, бра, светильники

Дорожные ограждения и направляющие устройства

Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств (ГОСТ Р 52289-2004)

8.1 Дорожные ограждения
8.1.1 На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.
8.1.2 Удерживающие ограждения (далее — ограждения) устанавливают:
— на обочинах автомобильных дорог;
— на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;
— с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;
— на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.
8.1.3 В настоящем разделе приняты следующие определения:
Динамический прогиб ограждения (далее — прогиб) — наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограждения при наезде автомобиля на ограждение.
Рабочая ширина — максимальное динамическое боковое смещение кузова автомобиля, находящегося в нем груза или фрагмента ограждения (в зависимости от места установки ограждения) относительно лицевой поверхности балки недеформированного ограждения
Рабочую ширину учитывают при установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепроводов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и связи, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п. (далее — массивных препятствий), а также на городских дорогах и улицах у бортового камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую часть и тротуар. В других случаях учитывают прогиб.
Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности (таблица 11), прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте (далее — высоте).

Таблица 11 — Уровни удерживающей способности

Уровень удерживающей способности

Значение уровня, кДж, не менее

8.1.4 Уровни удерживающей способности ограждений выбирают с учетом степени сложности дорожных условий для участков автомобильных дорог по 8.1.5, для мостовых сооружений автомобильных дорог по 8.1.6, для городских дорог, улиц и мостовых сооружений в городах по 8.1.7.
8.1.5 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на автомобильных дорогах, определяют по таблице 12.

Таблица 12 — Уровни удерживающей способности ограждений на автомобильных дорогах

Участок автомобильных дорог

Продольный уклон дороги,+

Группа дорожных условий

Категория автомобильной дороги и число полос движения в обоих направлениях

шесть полос и более

Уровни удерживающей способности

Обочины прямолинейных участков дорог и с кривыми в плане радиусом более 600 м

Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

Обочины на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов 50+ и более

К группе А относят участки автомобильных дорог:
— на насыпи высотой более 5 м;
— расположенные на склоне местности круче 1:4;
— проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водных потоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии менее 15 м от края проезжей части;
— с разделительной полосой шириной 6 м и менее с односторонним поперечным уклоном круче 1:10;
— на которых массивные препятствия расположены на разделительной полосе или сбоку от проезжей части на расстоянии 4 м и менее от ее кромки.
К группе Б относят участки автомобильных дорог:
— с разделительной полосой шириной не более 6 м без массивных препятствий;
— проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водотоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии от 15 до 25 м от края проезжей части;
— подходы к мостовым сооружениям при высоте насыпи менее указанной в таблице 13, на автомобильных дорогах IV и V, II и III, I категорий протяженностью 12, 18 и 24 м соответственно без учета начальных и концевых участков;
— на насыпи с откосами круче 1:4 при условиях, указанных в таблице 13.

Читать еще:  Правильные откосы для стеклопакетов

Таблица 13 — Условия отнесения участков автомобильных дорог к группе Б на насыпях

Участки автомобильных дорог

Продольный уклон дороги,+

Минимальная высота насыпи, м, при перспективной* интенсивности движения, авт./сут, не менее

Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600 м.

С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

Прямолинейные и с кривыми в плане радиусом более 600 м.

С внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

На вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов не менее 50+

С внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке 100 м

* На пятилетний период.

** При организации на дороге регулярного автобусного движения ограждения устанавливают аналогично условиям, соответствующим интенсивности движения 2000 авт./сут и более.

8.1.6 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог, определяют по таблице 14.

Таблица 14 — Уровни удерживающей способности ограждений на мостовых сооружениях автомобильных дорог

Категория автомобильной дороги (число полос движения)

Мостовые сооружения автомобильных дорог

с тротуарами или служебными проходами

без тротуаров или служебных проходов

Группа дорожных условий

Уровень удерживающей способности

Примечание — Если интенсивность движения автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу не менее 30 т, составляет не менее 1000 авт./сут, вместо уровней У7-У9 принимают соответственно уровни У8-У10.

Дорожные условия на мостовых сооружениях автомобильных дорог относят к группам В, Г или Д по таблице 15.

Таблица 15 — Группы дорожных условий для мостовых сооружений автомобильных дорог

Категория автомобильной дороги (число полос движения)

Группа дорожных условий

1 На мостовом сооружении и примыкающих к нему участках подходов протяженностью 100 м выбирают наименьшее значение радиуса кривой в плане R и наибольшее значение продольного уклона i.

2 Если значения радиуса и уклона окажутся в разных группах, принимают группу с более сложными условиями движения.

8.1.7 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них, определяют по таблице 16.

Таблица 16 — Уровни удерживающей способности ограждений на городских дорогах, улицах и мостовых сооружениях на них

Категория городских дорог и улиц

Группа дорожных условий

с тротуарами или служебными проходами

без тротуаров или служебных проходов

Уровни удерживающей способности

Магистральные дороги скоростного движения

Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения

Магистральные дороги регулируемого движения

Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения

Магистральные улицы районного значения

Улицы и дороги местного значения

Примечание — Значения в скобках относятся к ограждениям, устанавливаемым на разделительной полосе.

К группе Е относят участки городских дорог и улиц:
— с продольным уклоном не менее 50+;
— с массивными препятствиями на центральной разделительной полосе шириной не более 4 м;
— на насыпи высотой не менее 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м;
— у водотоков или водоемов глубиной более 1 м, находящихся на расстоянии не более 10 м от бортового камня;
— на набережной;
— с подпорными стенами на расстоянии не более 4 м от кромки проезжей части.
К группе Ж относят участки городских дорог и улиц:
— без массивных препятствий на разделительной полосе шириной не более 4 м;
— на насыпи высотой от 2 до 5 м при расстоянии между бортовым камнем и бровкой земляного полотна не более 10 м;
— с боковыми разделительными полосами шириной не более 4 м с двусторонним движением на боковых проездах.
Дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Е в следующих случаях:
— мостовое сооружение пересекает железные дороги, интенсивность движения по главным путям которых составляет более 100 поезд./сут, открытые линии метрополитена или трамвая;
— на мостовом сооружении, расположенном на магистральной дороге или улице, трамвайные пути размещены на обособленном полотне;
— проезжая часть на мостовом сооружении расположена в одном уровне с железнодорожными путями или путями метро;
— проезжая часть на мостовом сооружении магистральной дороги или улицы общегородского значения или перед ним на участке длиной 100 м имеет продольный уклон от 40+ до 50+ при длине сооружения более 100 м и более 50+ — при длине сооружения не более 100 м;
— проезжая часть мостового сооружения расположена на расстоянии более 5 м от поверхности водотока или водоема глубиной более 1 м;
— длина мостового сооружения более 250 м;
— эстакады третьего и выше уровней пересечений в разных уровнях.
Для всех других случаев дорожные условия на мостовых сооружениях в городах относят к группе Ж.
8.1.8 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях автомобильных дорог, городских дорог и улиц, принимают равными:
У3 — для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с одной полосой движения;
У4 — для ограждений, устанавливаемых на правоповоротных съездах с двумя полосами движения и на левоповоротных съездах;
У5 — для ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях съездов.
8.1.9 Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого на обочине, не должен превышать расстояние от продольной оси балки недеформированного ограждения до бровки земляного полотна, увеличенное на 0,25 м .
Рабочая ширина не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия, находящегося на обочине или за ее пределами на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.
На обочине автомобильной дороги барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,50-0,85 м от бровки земляного полотна до стойки барьерного ограждения, парапетное — на расстоянии 0,50 м от бровки земляного полотна до ближнего края парапетного ограждения и не менее 1,00 м от кромки проезжей части до лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения .
При наличии на обочине или откосе насыпи массивного препятствия парапетное ограждение устанавливают на расстоянии 0,30-0,50 м от него.
8.1.10 Рабочая ширина для барьерного ограждения, устанавливаемого на разделительной полосе автомобильных дорог, городских дорог и улиц, а также мостовых сооружений не должна превышать:
— расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до края проезжей части (рисунок В.26б) при установке ограждения по середине разделительной полосы шириной менее 3 м при отсутствии на ней массивных препятствий;
— расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия при установке барьерного ограждения по боковым сторонам разделительной полосы (рисунок В.26в) при наличии на ней массивных препятствий.
На разделительной полосе автомобильной дороги барьерное или парапетное ограждение устанавливают на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей час

Читать еще:  Как сделать откосы чтобы не плесневели

Инструкция по сборке и установке дорожных ограждений

Указания по монтажу дорожных и мостовых ограждений металлических барьерного типа по ГОСТ 26804-2012

При установке ограждений следует руководствоваться требованиями ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52606.

Работы по установке ограждений на дороге и мостовом сооружении проводятся после окончания ра­бот по планировке и укреплению обочин, откосов земляного полотна, устройству присыпных берм, устройству ко­нструкции дорожной одежды в соответствии с проектной документацией.

Установка стоек

До установки стоек следует провести разбивочные работы — наметить ось расположения стоек и места их установки по длине ограждения. При разбивочных работах необходимо учитывать расстояния от кромки проезжей части дороги до лицевой поверхности балки ограждения и от бровки земляного полотна до стойки ограждения. Рас­стояния должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов.

После разбивочных работ вдоль обочины дороги (мостового сооружения) раскладывают балки и корректиру­ют по ним положение осей стоек.

На разделительной полосе ограждение должно быть расположено по ее оси, а при наличии на ней препя­тствий — вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части.

Стойки ограждений дорожной группы погружают в земляное полотно специальными механизмами (сваебой­ными установками, вибропогружателями).

Допускается устанавливать стойки в предварительно выбуренные в земляном полотне дороги шурфы диа­метром 150—200 мм (для швеллеров и двутавров № 12— № 16 соответственно). Глубина пробуренного шурфа дол­жна быть на 100—200 мм меньше длины заглубляемой части стойки. Установленную в грунт стойку добивают до необходимой отметки. Вертикальность стойки проверяют с помощью отвеса по ГОСТ 7948.

Обеспечение проектной отметки верхнего торца стойки следует проводить одновременно с обратной засып­кой шурфа гравийно-песчаной смесью с послойным ее уплотнением в шурфе через 0,2— 0,25 м ручными трамбов­ками до коэффициента уплотнения 0,96. Допускается заливка шурфа товарным бетоном.

Установка консолей-амортизаторов

Консоли-амортизаторы следует устанавливать на стойки так, чтобы наружная (выпуклая) сторона консоли была обращена навстречу движению.

Установка секций балки

Секции балки следует устанавливать после завершения укладки асфальтобетонного покрытия на проезжей части. Установку секций балки следует вести в направлении, противоположном направлению дорожного движения. Начало каждой секции следует располагать на наружной поверхности конца предыдущей секции.

Стыки секций допускается устраивать в любом сечении по длине ограждения — как на стойках, так и между стойками. Соединение секций балки между собой выполняют восемью (девятью — при стыковании на стойке) бол­тами М16 х 45.5.8 с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802 с шайбами по ГОСТ 11371 — по одной на каждый болт, с гайкой М16 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927. При креплении балки ограждения дорожной группы к консоли-распорке и жесткой консоли болтом М16 х 45.5.8 под него с лицевой стороны балки устанавливают прямоу­гольную шайбу 80 х 40 х 4 мм.

Соединение балки начального (конечного) участка с балкой рабочего участка следует выполнять с использо­ванием секции балки угловой (СБУ).

Установка световозвращателей

Световозвращатели крепят к балке ограждения болтом с полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802 с гайкой М12 по ГОСТ 5915, ГОСТ 5927 в углублении профиля балки. При этом световозвращатель красного цвета должен быть обращен на­встречу направлению движения.

Световозвращатели устанавливают по всей длине ограждения с шагом не более 4,0 м (в том числе на поло­вине длины участков отгона и понижения).

Контроль качества сборки ограждения

Контролируемые параметры, допуски и средства для контроля качества сборки ограждений.

Расстояние от бровки откоса до ограждения

Просим дать разъяснения по СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы» актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*».

1. Согласно пункту Г.11 приложения Г СП 35.13330.2011, значения основных параметров ограждений и порядок их размещения следует принимать по ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52606, ГОСТ Р 52607.

ГОСТ Р 52289-2004 регламентирует установку барьерного ограждения у бровки земляного полотна на расстоянии максимальной рабочей ширины от лицевой грани ограждения до массив-ной опоры. Однако, согласно ГОСТ 52748-2007 п. 6.10 абзац 2, боковые поверхности промежуточных опор (со стороны дороги) следует располагать за бровкой земляного полотна пересекаемой дороги на расстоянии:

  • при стоечных сквозных опорах не менее 2 м;
  • при сплошных стенках на дорогах категорий IA, IБ, IB, II, III не менее 4 м, на дорогах категорий IV, V — 0,5 м.

Условия установки барьерного ограждения под путепроводами у бровки земляного полотна и размещения опор у бровки земляного полотна существенно разнятся.

Согласно каким действующим нормам определять взаимное размещение опор путепровода и дорожного ограждения у бровки земляного полотна? Можем ли мы при проектировании вновь строящихся и реконструируемых сооружений устанавливать опоры на расстоянии рабочей ширины барьерного ограждения, не соблюдая требования ГОСТ Р 52748-2007?

2. Согласно пункту 5.77 водоотвод с проезжей части осуществляется с помощью водоотводных трубок, устанавливаемых с шагом 6-12м, а отвод дренажной воды осуществляется с помощью трубок, располагаемых с шагом 6-9м.

Разрешается ли отводить дренажную воду и воду с проезжей части с помощью лотков, устраиваемых в покрытии проезжей части без устройства водоотводных и дренажных трубок?

3. На рисунке Г.3 приложения Г СП 35.13330.2011 указаны очертания габаритов приближения конструкций под путепроводами на дорогах I-V категориях, с ограждениями на пересекаемой дороги и без ограждений.

Разрешается ли устанавливать опоры путепроводов у бровки земляного полотна вплотную к очертанию габарита приближения?

При разработке проектов должны соблюдаться как требования ГОСТ Р 52748-2007 так и требования ГОСТ Р 52289-2004.

При этом обращаем внимание, что ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52748-2007 относятся к разным объектам стандартизации.

Правила применения технических средств организации дорожного движения, в том числе и дорожных ограждений, установлены ГОСТ Р 52289-2004, о чем говорится в области применения стандарта. ГОСТ Р 52289-2004 нормирует размещение ограждений относительно массивных препятствий. Требования по расположению опор относительно барьерного ограждения в нем отсутствуют.

ГОСТ Р 52748-2007, согласно области его применения, устанавливает требования к нормативным нагрузкам, расчетным схемам нагружения и габаритам приближений при проектировании строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования, в том числе и к размещению опор.

По вопросам разъяснения положений ГОСТ Р 52748-2007 обращайтесь к разработчикам этого стандарта. ФАУ «РОСДОРНИИ» в разработке ГОСТ Р 52748-2007 участия не принимал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector