Stroi-doska.ru

Строй Доска
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расстояние от ближайшей опоры автокрана до откоса котлована

Расстояние от ближайшей опоры автокрана до откоса котлована

Условия установки крана на краю откоса котлована (канавы) должны быть указаны в проекте производства работ кранами.

3.14 Устанавливать краны для выполнения строительно-монтажных работ следует в соответствии с проектом производства работ кранами.

3.15 Устанавливать кран для работы на свеженасыпном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим 3°, не разрешается.

3.16 Устанавливать краны следует так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1 м.

3.17 Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линии электропередачи (до получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами).

3.18 Крановщик должен работать под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, при загрузке и разгрузке полувагонов, при перемещении груза несколькими кранами, вблизи линии электропередачи, при перемещении груза, на который не разработана схема строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами или технологическими регламентами.

3.19 Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, где находятся люди, после разработки мероприятий (по согласованию с органом госгортехнадзора), обеспечивающих безопасное выполнение работ, и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

3.20 Совместная работа по перемещению груза двумя или несколькими кранами может быть допущена лишь в отдельных случаях и должна осуществляться в соответствии с проектом или технологической картой, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также содержаться требования к подготовке площадки и другие указания по безопасному перемещению груза.

3.21 При перемещении грузов крановщик должен руководствоваться следующими правилами:

работать краном можно только по сигналу стропальщика. Если стропальщик дает сигнал, действуя в нарушение требований инструкции, то крановщик по такому сигналу не должен выполнять требуемого маневра крана. За повреждения, причиненные действием крана вследствие неправильно поданного сигнала, несут ответственность как крановщик, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналами между стропальщиком и крановщиком должен осуществляться по установленному на предприятии (в организации) порядку. Сигнал «Стоп» крановщик обязан выполнять независимо от того, кто его подает;

— необходимо определять по указателю грузоподъемности грузоподъемность крана для каждого вылета;

перед подъемом груза следует предупреждать звуковым сигналом стропальщика и всех находящихся около крана лиц о необходимости уйти из зоны перемещаемого груза, возможного падения груза и опускания стрелы. Перемещать груз можно только при отсутствии людей в зоне работы крана. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 1 м от уровня площадки;

— загружать и разгружать вагонетки, автомашины и прицепы к ним, железнодорожные полувагоны и платформы разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем крановщик должен предварительно убедиться;

устанавливать крюковую подвеску крана над грузом следует так, чтобы при подъеме груза исключалось косое натяжение каната; при подъеме груза необходимо предварительно поднять его на высоту 200 — 300 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, устойчивости крана и исправности действия тормозов, после чего можно поднимать груз на нужную высоту;

при подъеме груза расстояние между упорами оголовка стрелы и крюковой подвеской должно быть не менее 200 мм;

перемещаемые в горизонтальном направлении грузы (грузозахватные приспособления) следует предварительно приподнять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

при подъеме стрелы необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету; при перемещении груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка или другого оборудования, следует предварительно убедиться в отсутствии стропальщика и других людей между перемещаемым грузом и указанными частями здания, транспортными средствами или оборудованием, а также в невозможности задевания стрелой или перемещаемым грузом за стены, колонны, вагоны и др. Укладка грузов в полувагоны, на платформы и вагонетки, а также снятие его должны выполняться без нарушения равновесия полувагонов, вагонеток и платформ;

перемещать мелкоштучные грузы следует в специально предназначенной для этого таре, при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается только при погрузке и разгрузке (на землю) автомашин, прицепов, железнодорожных полувагонов и платформ; перед подъемом груза из колодца, канавы, траншеи, котлована и т.п. и перед опусканием груза в них необходимо предварительно убедиться путем опускания свободной (ненагружённой) крюковой подвески в том, что при его низшем положении на барабане остается не менее 1,5 витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;

— укладывать и- разбирать груз следует равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;

необходимо внимательно следить за канатами, в случае спадания их с барабана или блоков, образования петель или обнаружения повреждений канатов следует приостановить работу крана;

строповку грузов следует выполнять в соответствии со схемами строповки. Для строповки должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения подбираются так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°;

опускать перемещаемый груз разрешается только на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности.

3.22 Выполнять работы кранами на расстоянии ближе 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи напряжением 42 В и более, необходимо по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.

Читать еще:  Мастера по установке пластиковых откосов

Порядок организации работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда-допуска, срок его действия и инструктажа рабочих устанавливается приказом владельца крана. Безопасные расстояния от частей крана или груза в любом их положении до ближайшего провода линии электропередачи составляют при напряжении до 1 кВ — 1,5 м, от 1 до 20 кВ — не менее 2 м, от 35 до 110 кВ — не менее 4 м, от 150 до 220 кВ — не менее 5 м, до 330 кВ — не менее 6 м, от 500 до 750 кВ — не менее 9 м.

В случае производственной необходимости, если невозможно выдержать указанные расстояния, работа краном в запретной зоне может производиться при отключенной линии электропередачи по наряду-допуску, в котором указывается время проведения работ.

Крановщик не должен приступать к работе, если лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, не обеспечило выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы, не указало место установки крана и не сделало следующую запись в вахтенном журнале: «Установку крана на указанном мною месте проверил. Работы разрешаю» (дата, время, подпись).

При работе кранов на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, если работы с применением кранов ведутся персоналом, эксплуатирующим электроустановки, а крановщики находятся в штате энергопредприятия, наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования выдается крановщику лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами.

Работа кранов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

3.23- К выполнению работ во взрывоопасных зонах или с ядовитыми, едкими грузами крановщик может приступить только после получения специального (письменного) указания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

3.24 При выполнении работ крановщику запрещается:

— допускать к обвязке или зацепке грузов случайных лиц, не имеющих прав стропальщика, а также применять грузозахватные приспособления, не соответствующие массе и характеру груза, без бирок или клейм. В этих случаях крановщик должен прекратить работу краном и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

— поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана для вылета и стрелы, установленных на кране. Если крановщик не знает массы груза, то он должен получить в письменном виде сведения о фактической массе груза у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъемность крана будет меньше массы поднимаемого груза; резко тормозить при повороте стрелы с грузом;

— подтаскивать груз по земле, рельсам и лагам крюком крана при наклонном положении канатов, а также передвигать железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки или тележки при помощи крюка;

отрывать крюком груз, засыпанный землей или примерзший к земле, заложенный другими грузами, укрепленный болтами, залитый бетоном и т.п.;

освобождать краном защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, клещи и т.п.);

— поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, неправильно застропованный (обвязанный) груз, находящийся в неустойчивом положении, а также в таре, заполненной выше бортов; укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса или траншеи;

— поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также груз, поддерживаемый руками;

— передавать управление краном лицам, не имеющим прав на управление краном, а также допускать к самостоятельному управлению учеников и стажеров без своего наблюдения за ними;

— выполнять погрузку и разгрузку автомашин при нахождении водителя или других людей в кабине;

— поднимать не уложенные в специальные контейнеры баллоны со сжатым или сжиженным газом;

— подавать груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;

поднимать груз непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.) стрелой;

пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов;

работать при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах.

3.25 При возникновении неисправностей крановщик обязан опустить груз, прекратить работу крана и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами. Так же должен действовать крановщик в следующих случаях:’

— при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает 14 м/с;

при недостаточной освещенности места работы крана, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз;

— при температуре воздуха ниже минус 40 °С; при закручивании канатов грузового полиспаста.

Меры безопасности при работе автомобильных кранов

При работе автомобильных кранов особое внимание следует обращать на правильную установку крана на горизонтальной площадке.

Устанавливать краны для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном более указанного в паспорте крана не разрешается. Наименьшие допустимые расстояния по горизонтали от основания откоса котлована (траншеи) до ближайших опор крана приведены в табл. 9.

Расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и габаритами строении или штабелями грузов и другими предметами должно быть не менее 1 м .

Нельзя находиться в автомашине при опускании груза или его подъеме.

Запрещается поднимать груз весом больше, чем указано в паспорте крана.

Кран следует устанавливать на дополнительные исправные опоры, под них должны быть положены прочные и устойчивые подкладки (подкладки под опоры автокрана должны входить в постоянное оборудование крана).

Установка и работа автокрана в охранной зоне воздушных линий электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей линию, запрещается. Охранные зоны линий электропередач определяются параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов линии на расстоянии:

Рис. 4. Допустимые расстояния по горизонтали от работающих машин до проводов линий электропередач

Читать еще:  Коэффициент заложения откоса канала

При выполнении работ в охранной зоне работающим должен быть выдан наряд-допуск, определяющий безопасные условия этих работ. Наряд-допуск должен быть подписан главным инженером или главным энергетиком строительно-монтажной организации при наличии письменного разрешения на производство этих работ организацией, эксплуатирующей линию электропередачи. Наряд-допуск должен быть оформлен четко, без перечеркиваний и исправлений.

Работа автокрана непосредственно под проводами действующих линий электропередач любого напряжения запрещается, кроме работы под контактными проводами городского транспорта. Между максимальным вылетом стрелы автокрана и контактным проводом городского транспорта должно быть расстояние не менее 1 м , для чего устанавливается на автокране ограничитель подъема стрелы, не позволяющий уменьшить указанное расстояние (в этом случае автокран долженбыть заземлен). Грузоподъемные машины, кроме машин на гусеничном ходу, должны быть заземлены при помощи переносного заземления.

Работа и передвижение автокранов вблизи линий электропередач, находящихся под напряжением, допускается в том случае, если расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной частей машины (или от поднимаемого груза) в любом их положении до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет таким, как это показано на рис. 4. При работе на расстояниях, ближе указанных (см. рис. 4), ЛЭП должна быть обесточена, о чем дает справку «хозяин» ЛЭП.

Примечание. В правилах Госгортехнадзора по эксплуатации грузоподъемных механизмов указано, что при работе кранов ближе 30 м от ЛЭП должен быть выдан наряд-допуск. В СНиП III-А.11-70 «Техника безопасности в строительстве» введено понятие охранная зона линии электропередачи и минимальное расстояние ее для напряжения до 1 кв составляет 10 м . Следует считать, что наряд-допуск необходимо выдавать при выполнении работ на расстоянии 30 м от ЛЭП.

При проезде под линией электропередачи, находящейся под напряжением, рабочие органы машины должны находиться в транспортном положении. По мере возможности передвигать автокраны необходимо по дорогам вдоль линий электропередач, а в случае необходимости передвижения автокрана вне дорог под линией электропередачи, находящейся под напряжением, его следует передвигать в месте наименьшего провисания проводов. Как правило, место наименьшего провисания проводов линий электропередач находится ближе к опоре. Работа и перемещение автокранов допускается только под руководством и непрерывным надзором ответственного лица, назначенного из числа инженерно-технических работников организации, выполняющей эти работы. Ответственное лицо должно иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже IV.

При перемещении крана с грузом и без груза стрела должна быть установлена вдоль пути. Одновременное перемещение крана и поворот стрелы запрещаются.

Крановщик обязан выполнять только сигналы такелажника, а сигнал «Стоп» крановщик должен выполнить независимо от того, кто его подал.

Нахождение людей в зоне работы крана, а также около поднимаемого груза или в месте возможного опускания стрелы запрещается.

Крюк подъемного механизма следует устанавливать точно над грузом, а при подъеме груза расстояние между обоймой крюка и блоком на стреле должно быть не менее 500 мм .

При подъеме груза, вес которого близок к предельной грузоподъемности крана, его следует поднять на высоту 200-300 мм и подержать 5 мин, убедившись в исправности крана, опустить груз на землю и лишь после этого производить подъем.

При горизонтальном перемещении груза его необходимо предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов.

При опускании крюка ниже площадки, на которой установлен кран, необходимо предварительно опустить порожний крюк и убедиться, что на барабане осталось не менее 1,5 витка каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством. После этого можно опускать груз.

Если с барабанов или блоков спадают канаты при образовании на них петель или при их повреждении, работу необходимо прекратить до устранения дефектов.

Для обвязки груза следует применять стропы, соответствующие весу груза, с учетом числа ветвей каната и угла их наклона.

При работе крана крановщику запрещается:

-допускать к строповке грузов лиц, не имеющих прав стропальщика;

-применять грузозахватные приспособления без клейма о допускаемой грузоподъемности;

-резко тормозить при повороте стрелы с грузом;

-вытаскивать крюком грузы, примерзшие к земле, засыпанные землей, заваленные и т. п.;

-поднимать неправильно обвязанный груз;

-поддерживать руками поднимаемый груз;

-передавать управление краном посторонним лицам;

-выполнять работу краном, если срок его очередного освидетельствования истек;

-поднимать груз со скоростью, большей, чем указано впаспорте крана;

Контроль за безопасной работой автокрана можно осуществлять по следующим приборам, которыми он оборудован:

-указателю подъема груза в зависимости от вылета стрелы;

Как монтируют опоры

В процессе установки подъемной техники на опоры обязательно нужно придерживаться определенного порядка действий, зафиксированного в соответствующей инструкции. Прежде всего оценивается техническое состояние опоры. Затем при проведении работ на мягких грунтах под опоры подкладывают специальные плиты. Категорически запрещается использовать вместо плит любые другие предметы!

Установить кран на краю котлована или любых других неровностей рельефа можно только на определенном расстоянии от откоса до ближайшей опоры. Все необходимые технические характеристики выполнения подобных работ указаны в соответствующей технологической карте.

Обязанности оператора крана по установке опор

  1. Оператор обязан точно выполнять все правила установки автокрана с использованием дополнительных опор. Перед использованием опор обязательно изучается состояние грунта на участке. Дальнейшее применение подъемных механизмов осуществляется в соответствии с определенными параметрами.
  2. ВНИМАНИЕ! Строго запрещается выполнять подъемные работы, а также устанавливать автокраны на опоры на свежем грунте или при уклонах, которые превышают действующие нормы!
  3. От поворотной платформы крана на опорах до ближайшего препятствия должно быть не менее 1 метра.
  4. Подъемные работы рядом с линиями электропередач следует выполнять только при получении разрешения в соответствующей организации.

Порядок проведения погрузки и разгрузки полувагонов

В процессе погрузочных или разгрузочных работ с полувагонами оператор должен согласовывать свои действия с лицом, которое следит за выполнением мер безопасности. Такой порядок действий установлен и в случае подъема грузов рядом с линиями передач, а также над перекрытиями складских или рабочих помещений.

Особенности транспортировки грузов

Транспортировать грузы запрещается над перекрытиями жилых или служебных помещений, в которых могут находиться люди. Выполнять такие работы можно только в соответствии с проектом, согласованным в Госгортехнадзоре. Людей, которые находятся в помещениях, обязательно инструктируют по правилам безопасного поведения.

Читать еще:  Пластиковые наличники для откосов как установить

Как необходимо действовать при одновременной работе двух подъемных кранов:

  • перед проведением работ тщательно изучают и утверждают технологические карты;
  • все операции осуществляют в соответствии с принятыми проектами работ;
  • в технологических картах предусматривают схематическую инструкцию по установке строп и перемещению грузов;
  • обязательно соблюдают указания по подготовке рабочей площадки.

Договор аренды автокрана в «Автокран Эксперт»

«Автокран Эксперт» предлагает арендовать автокраны в Санкт-Петербурге. Услугами компании уже воспользовались многие крупные строительные компании, а также частные лица. Своим клиентам «Автокран Эксперт» предлагает целый перечень услуг на взаимовыгодных условиях. В компании работают опытные операторы, а также технический персонал, который долгое время занят в строительной отрасли. Заказать аренду автокрана можно, позвонив специалистам «Автокран Эксперт» по телефону.

Как рассчитать расстояние от ближайшей опоры автокрана до откоса котлована при глубине котлована 14м?

Patrao
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Patrao

Вообще под кран нужно считать конструкцию котлована на устойчивость и прочность, так как установить кран за призмой обрушения у Вас не получится.
Кто вообще проектировал котлован? Есть расчет? Промышленная безопасность на него есть (у Вас же опасный производственный объект)?-без нее точно не дадут копать больше 5 метров. Для разработки ПБ требуюется и проект котлована и расчеты. Вопрос как вы вообще без расчетов его строите?)

Я в своей практике для снятия части давления ставил аутригеры автокрана (либхеры и като 200-300т) прям на обвязочную балку (имеется ввиду стены в грунте).
Также была ситуация что котлован стоял «на честном слове» а заказчик требовал поставить в 2 двух метрах от него кран 100т- сделали сваи прям под аутригеры тем самым вообще сняли нагрузку с котлована.
пришлите на почту проект котлована взгляну что там сделать можно
a.projectus@gmail.com
а лучше тут выложите разрезик

a.projectus
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу a.projectus
Найти ещё сообщения от a.projectus
studioserg
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от studioserg

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Никогда сам такой расчёт не делал.
По идее нужно рассчитать откос на устойчивость. Вроде бы это расчёт по второму предельному состоянию.
Однако сейчас встретил некоторые требования утверждающие что и на несущую способность тоже надо считать. Хз, могу ошибиться.
Примерно вот эти документы.
В СНиПе есть нужный вам расчёт.
Однако при малейшей возможности и исходных данных я бы считал в МКЭ. Хотя, говорят, СНиП даёт запас прочности. Так по слухам.
Остальные методики нашёл случайно. Подозреваю, что они вылизаны только под свои условия.

Обычно люди боятся проектировать откосы глубже 5-7 м при помощи СНиПа. Не знаю почему.
Считается что МКЭ точнее.

СНиП от 23.07.2001 N 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования

7.2.3. При размещении и эксплуатации машин, транспортных средств должны быть приняты меры, предупреждающие их опрокидывание или самопроизвольное перемещение под действием ветра, при уклоне местности или просадке грунта.
7.2.4. Перемещение, установка и работа машины, транспортного средства вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т.п.) с неукрепленными откосами разрешаются только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном организационно-технологической документацией.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рекомендуемое
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУТИЗНЫ ОТКОСОВ ВРЕМЕННЫХ ВЫЕМОК В ОДНОРОДНЫХ НЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ

П-783-88 (Гидропроект) Рекомендации по проектированию плотин из грунтовых материалов. Раздел: Расчет устойчивости откосов грунтовых плотин
Вид документа: Р (Рекомендации) от 01.01.1988 N 783-88
Принявший орган: Минэнерго СССР

П-843-86 (Гидропроект) Рекомендации по расчету устойчивости скальных откосов
Вид документа: Пособие от 01.01.1986 N 843-86
Принявший орган: Различные информационные источники
Статус: Действующий

СП 14.13330.2011 Строительство в сейсмических районах. Актуализированная редакция СНиП II-7-81*

Правила обеспечения устойчивости откосов на угольных разрезах
Вид документа: Информационный материал от 16.03.1998
Принявший орган: Госгортехнадзор России
Статус: Действующий

Tyhig
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Tyhig
Найти ещё сообщения от Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Tyhig
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Tyhig
Найти ещё сообщения от Tyhig
Patrao
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Patrao

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Tyhig
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Tyhig
Найти ещё сообщения от Tyhig
Patrao
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Patrao

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

установка и работа машины, транспортного средства вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т.п.) с неукрепленными откосами разрешаются только за пределами призмы обрушения грунта

При том, что у вас 17 м. Если не скальный грунт, то крутизна у вас будет такая что ни один кран не достанет. Если только супер-пупер кран.

Отсюда вывод.
Делайте пандус в котлован и разгружайтесь внутри него.
Ну или применяйте шпунты или ещё чего.

Может быть я, конечно, невнимательно прочитал это требование или не знаю ваших условий.
Просто почитайте это место повнимательнее. Может быть эпик фэйл.

При этом не забудьте, что откосы котлована надо планировать дабы гарантировать нужную крутизну и тем безопасность откоса.
Для 17 метровой глубины на откосе необходимо оставлять технологическую дорогу только для планировщика. Ведь большой экскаватор-драглайн вы целый месяц ради одной планировки собирать не будете. Ещё 12 метровый откос можно спланировать без этого, но никак не больше. Посмотрите сами.

Вам надо останавливать работу. Пока зарывать не пришлось лишку.
Или срочно сделать всё правильно. А я бы, например, без учёта расчётов просто рисовал бы котлован неделю. Ну и расчёты ещё вспоминать неделю наверное. В МКЭ не знаю, не умею.
Сочувствую.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector