Stroi-doska.ru

Строй Доска
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет откосов насыпи задачи

Справка

Инструменты сайта

Боковая панель

Разделы:

Коллективная работа:

Проектирование площадок:

Создание площадных картограмм:

Оценка устойчивости откосов:

Землеотвод:

Ввод водопропускных труб:

Распределение земляных масс:

Лазерное сканирование:

Загрузка интернет карт:

Загрузка кадастровых данных:

Создание чертежей пересекаемых коммуникаций:

Работа с макетами чертежей:

Работа с макетом чертежа поперечного профиля:

Редактирование шаблона макета:

Работа в режиме Редактирование макета:

Работа с макетом чертежа продольного профиля:

Связные документы

Работа с комментариями

Приложение А. Способы подсчета объемов:

Приложение Б. Формат шаблона чертежа продольного профиля:

Приложение В. Формат шаблона чертежа поперечного профиля:

Приложение Г. Создание и редактирование шаблонов выходных ведомостей:

Приложение Д. Перечень стандартных кодов и переменных конструкций поперечного профиля автомобильной дороги:

Приложение Е. Библиотека семантических объетов:

Приложение Ж. Редактирование динамических выходных ведомостей (в разработке).

Смотри также:

Содержание

Задание исходных данных и выполнение расчета

Исходными данными для оценки устойчивости откосов являются:

Для задания всех необходимых параметров и выполнения оценки устойчивости:

Выберите меню Задачи – Устойчивость откосов – Исходные данные, откроется диалоговое окно, состоящее из нескольких вкладок:

Далее рассмотрим основные вкладки данного окна.

Поле Участки

В левой части окна задаются пикетажные участки, для которых назначаются все исходные данные расчета (данные по нагрузке, характеристики грунтов и дополнительных материалов).

С помощью соответствующих кнопок имеется возможность добавить, изменить или удалить участки:

Ряд опции для участков доступен через контекстное меню, для этого нажмите правой кнопкой мыши на участке:

Опция Разбить позволяет разделить по середине один пикетажный участок на два. Опция Удалить, позволяет удалить данный участок.

Вкладка Общие данные

На данной вкладке задаются параметры, которые определяют границы расчета устойчивости на поперечниках, а также расположение и величина распределенной нагрузки:

В выпадающем списке Положение участка расчета выбирается один из вариантов определения расчетного участка на поперечниках, на которых будет производиться оценка устойчивости.

В зависимости от выбранной опции, в верхней части данного окна будет отображаться схема, на которой, для наглядности, показан участок расчета и все задаваемые параметры.

Для более точного расчета устойчивости только правой или только левой части поперечника выберите положение участка Только справа или Только слева соответственно.

Для более точного расчета устойчивости одновременно и левой и правой части поперечника выберите положение участка Слева и справа вместе.

В отличие от участка расчета Слева и справа вместе, выбор схемы Один общий участок позволяет более быстро произвести оценку устойчивости одновременно и левой и правой части поперечника, но с меньшей точностью.

В полях Код слева Код справа задаются коды узлов проектного поперечника, для назначения границ оценки устойчивости.

В полях Код нагрузки слева Код нагрузки справа задаются коды узлов проектного поперечника, для определения положения распределенной нагрузки. Также, в соответствующем поле задается ее величина, в кН/м.

В поле Отступ от края проектного поперечника задается расстояние, которое отсчитывается от границ проектного поперечника (одинаковое слева и справа) и определяет крайние границы участка расчета устойчивости откосов.

Вкладка Грунты и материалы

На данной вкладке содержится список грунтов всей трассы, с их расчетными характеристиками (Удельный вес, Угол внутреннего трения и Сцепление), включая эти же характеристики в водонасыщенном состоянии.

Данный список грунтов и их характеристики заполняется автоматически, по таблице грунтов текущего подобъекта, при первичном открытии данного окна, а также при добавлении нового пикетажного Участка.

Для открытия таблицы Грунтов на текущем подобъекте и изменения или задания расчетных характеристик:

1.Выберите меню Задачи – Геология – Грунты, в открывшемся окне выделите грунт и нажмите на панели соответствующую кнопку :

2. Для того чтобы каждый раз в новом проекте или на трассе не задавать расчетные характеристики грунтов в таблице текущего подобъекта (см. выше п.1), характеристики могут быть заданы в Библиотеке шаблонов грунтов, для ее открытия выберите меню Сервис – Библиотека шаблонов грунтов:

Список по умолчанию добавленных наименований грунтов, а также их расчетные характеристики при необходимости могут быть изменены.

Для добавления или удаления элементов используются соответствующие кнопки на панели данного окна:

При необходимости обновления в данной таблице характеристик грунтов, в случае изменения геологических данных, а также назначения характеристик для нового добавленного элемента, в соответствии с таблицей грунтов текущего подобъекта:

Грунт с наименованием Насыпь, по умолчанию автоматически добавляется в общий список грунтов, для упрощения дальнейшего задания исходных данных. В частности, на вкладке Контуры поперечника, грунт Насыпь автоматически назначается в соответствии с рядом кодов объемов поперечника.

Вкладка Контуры поперечника

Данная вкладка содержит список всех стандартных кодов объемов (конструкция Объем), которые могут присутствовать на поперечниках.

Каждый контур объема поперечника, в зависимости от выбранной опции в столбце Тип, может быть учтен при расчете устойчивости откосов, либо в качестве нагрузки, либо в качестве материала.

В случае, если для кода объема поперечника выбран тип – Нагрузка, то данный контур в расчете устойчивости будет учитываться как распределенная нагрузка. Величина нагрузки будет равна площади этого контура на поперечнике, умноженная на удельный вес соответствующего грунта, который назначается в столбце Материал слоя.

В случае, если для кода объема поперечника выбран тип – Материал, то данный контур в расчете устойчивости будет учитываться именно как массив грунта, в котором производиться подсчет соотношения сдвигающих и удерживающих сил.

В поле Коды контуров выемки задаются номера кодов, которые при расчете устойчивости должны быть исключены.

Вкладка Геосинтетика

При расчете устойчивости могут учитываться геосинтетические прослойки. На данной вкладке задаются их расчетные характеристики:

Армирующие прослойки учитываются в зависимости от значения прочности, которое может быть определено по данным испытаний (в поле Данные испытаний установлен признак -Да), и задано числовым значением в соответствующем столбце (Прочность по данным испытаний), или рассчитана исходя из заданной кратковременной прочности и коэффициента ползучести, (согласно ОДМ 218.5.003 -2010, форм 8.1):

При расчете устойчивости, армирующие прослойки учитываются в каждой точке пересечения с кривой скольжения, т.е. в данных точках рассчитываются удерживающие силы (исходя из значения прочности армирующей прослой и направления вектора), сумма которых добавляется к удерживающим моментам:

Читать еще:  Откос котлована с бермой

Задав на вкладках окна Исходные данные все необходимые характеристики нажмите ОК, в результате в окне Поперечник отобразится результат расчета устойчивости:

В качестве заливки отображены зоны различных значений коэффициентов устойчивости, показана критическая кривая скольжения и соответствующее ей значение коэффициента устойчивости, в верхнем левом углу данного окна.

17.4. Расчет устойчивости откосов подтопляемых насыпей

Потеря устойчивости откосов высоких подтопляемых пойменных насыпей и глубоких выемок на спусках в долину реки является одним из наиболее распространенных видов деформаций земляного полотна на мостовых переходах. Поэтому проверка устойчивости откосов земляного полотна на подходах к мостам — обычная задача для инженера-дорожника, а выполняемые при этом геотехнические расчеты — обязательная часть обоснования проектов мостовых переходов.

При расчетах устойчивости откосов исходят из следующих возможных схем их обрушения:

если грунт земляного полотна однороден или отдельные его слои мало отличаются по прочностным показателям, смещение оползающего массива происходит по образующейся в грунте криволинейной поверхности скольжения;

если грунт земляного полотна имеет неоднородные напластования (откосы глубоких выемок на спусках в долину реки), резко различающиеся по прочностным показателям, смещение грунтовых массивов может происходить по фиксированным поверхностями раздела между слоями.

Наиболее опасными и часто встречающимися случаями являются обрушения откосов по криволинейным поверхностям скольжения. Как показывают наблюдения, откосы насыпей обрушаются по поверхностям скольжения, близким по Форме к кругло-цилиндрическим (рис. 17.6).

Рис. 17.6. Положения опасных кривых скольжения при различных грунтах основания: а -устойчивых; б -слабых; Lск — расчетная длина скольжения; z — глубина трещины

Обрушению откоса всегда предшествует появление вертикальной трещины обрушения, параллельной бровке земляного полотна (трещины Терцаги). В зависимости от свойств грунтового основания насыпи возможны два вида обрушения:

при достаточно устойчивых грунтах основания поверхность обрушения обычно проходит через подошву откоса насыпи (см. рис. 17.6, а);

в случае слабого грунтового основания поверхность обрушения может заходить в пределы слабого слоя и распространяться за пределы подошвы откоса насыпи (см. рис. 17.6, б).

Устойчивость откоса насыпи оказывается обеспеченной лишь в том случае, если сумма всех сил. сдвигающих массив обрушения (или их моментов относительно оси вращения), оказывается меньше сил (или их моментов), его удерживающих, т.е. при коэффициенте устойчивости Кр ³ 1. Однако, учитывая некоторую погрешность методов расчета, погрешность исходных данных, неучет фактических условий работы (например, динамические воздействия подвижного состава) и т.д., с инженерной точки зрения, устойчивость откоса считается обеспеченной, если расчетный коэффициент устойчивости (17.6) оказывается равным нормативному Кн, или больше его:

(17.6)

Нормативный коэффициент устойчивости определяют:

К1 — коэффициент, учитывающий степень достоверности данных о характеристиках грунтов: К1 = 1 при большом количестве испытаний образцов; К1= 1,05 при испытании менее 5 образцов; К1 = 1,1 при испытании менее 3 образцов;

К2 — коэффициент, учитывающий категорию дороги: К2 = 1,03 — для дорог I и II; К2 = 1 — для дорог — III-V категорий;

К3 — коэффициент, учитывающий степень ущерба для народного хозяйства в случае аварии сооружения: К3 = 1,2, если разрушение представляет опасность для движения либо вызывает перерыв движения более чем на 1 сут; К3 = 1,1, если ожидаемый перерыв движения менее 1 сут; К3 = 1, если нарушение устойчивости вызывает снижение скоростей движения или нарушает работу водоотводных устройств;

К4 — коэффициент, учитывающий соответствие расчетной схемы естественным инженерно-геологическим условиям: К4 = 1,05, если расчет ведется методом попыток; К4 = 1, если плоскость ослабления грунтового массива ясно выражена и грунт однороден;

К5 — коэффициент, учитывающий вид грунта и его работу в сооружении: К5 = 1,03 — для песчаных грунтов; К5 = 1,05 — для глинистых грунтов;

Км — коэффициент, учитывающий особенности метода расчета: Км = 1 при расчетах по Терцаги — Крею и Шахунянцу; Км = 0,8 — по Маслову — Береру.

Для сухих откосов земляного полотна появление сдвигающих сил обусловлено собственным весом обрушающегося массива и временной нагрузкой от подвижного состава. Для периодически подтопляемых насыпей подходов к мостам возникает дополнительное гидродинамическое давление в результате давления и трения о поверхность грунтовых частиц воды, просачивающейся из водонасыщенной насыпи после падения уровней высоких вод на спаде паводка (рис. 17.7).

Рис. 17.7. Схема к расчету устойчивости откосов подтопляемой насыпи: 1 — сухой грунт; 2 — ось насыпи; 3 — водонасыщенный грунт; J — градиент грунтовых вод; D — гидродинамическое давление

Физическая природа сил, удерживающих массив обрушения, заключается в наличии сил внутреннего трения грунта Рtgj и сцепления с. В общем случае земляное полотно может быть представлено многослойной системой, характеризуемой наличием одного или нескольких геологических слоев с различными физико-механическими свойствами (объемный вес, силы внутреннего трения, сцепление), при этом, для водонасыщенной насыпи один и тот же грунт будет обладать разными физико-механическими показателями выше и ниже кривой депрессии. Так, для грунта ниже уровня грунтовых вод объемный вес определяют с учетом сил взвешивания, а сцепление принимают меньшим, чем для грунта сухой части насыпи.

Задача оценки устойчивости откосов земляного полотна сводится к отысканию такого положения центра критической кривой скольжения, при котором коэффициент устойчивости откоса будет наименьшим. Ни один из известных методов расчета устойчивости откосов не дает сразу точного положения центра наиболее опасной кривой скольжения, который может быть найден лишь методом последовательных приближений. При компьютерных расчетах устойчивости вопрос многодельности таких расчетов снимается.

В практике проектирования автомобильных дорог и мостовых переходов наибольшее распространение получил метод оценки устойчивости откосов шведского ученого Феллениуса, согласно которому центры наиболее опасных кривых скольжения располагаются вблизи прямой, проходящей через точки А и В, получаемой построением согласно рис. 17.8 и табл. 17.2.

Рис. 17.8. Схема к определению положения центра критической кривой скольжения: р — распределенная нагрузка; Н — высота насыпы; Р — вес; N — нормальная сила; Т — сдвигающая сила; I-IX — расчетные отсеки

Читать еще:  Размер листа сэндвича для откосов

Метод расчета прочности системы насыпь земляного полотна — основание, базирующийся на анализе напряженного состояния грунтов Белоусов Сергей Николаевич

480 руб. | 150 грн. | 7,5 долл. ‘, MOUSEOFF, FGCOLOR, ‘#FFFFCC’,BGCOLOR, ‘#393939’);» onMouseOut=»return nd();»> Диссертация — 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат — бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

Белоусов Сергей Николаевич. Метод расчета прочности системы насыпь земляного полотна — основание, базирующийся на анализе напряженного состояния грунтов : Дис. . канд. техн. наук : 05.23.11 : Волгоград, 2005 148 c. РГБ ОД, 61:05-5/1998

Содержание к диссертации

1. Задача расчета грунтовых откосов и склонов 10

1.1. Анализ существующих методов оценки устойчивости откосов 10

1.1.1. Аналитические методы 10

1.1.2. Лабораторные методы 21

1.1.3 Метод натурных наблюдений и замеров 23

1.2. Постановка задачи 24

1.3. Выбор методов решения 26

2. Определение напряжений и анализ их распределения в системе насыпь-основание 29

2.1. Математико-механическая модель и исходные расчетные данные 29

2.2. Построение изолиний напряжений и анализ их распределения в системе насыпь-основание 32

2.3. Определение зоны влияния насыпи на грунтовое основание 40

3. Расчет устойчивости откосов насыпи и прочности грунтового основания на основе анализа их напряженного состояния 43

3.1. Построение поверхности разрушения. Коэффициент устойчивости откоса насыпи и оценка прочности основания 43

3.2. Влияние некоторых основных параметров на прочность системы насыпь-основание 48

3.2.1. Форма контура откоса насыпи 49

3.2.2. Угол откоса насыпи 51

3.2.3. Отношение размеров поперечного сечения насыпи 51

3.2.4. Параметр устойчивости 52

3.2.5.УГОЛ внутреннего трения 53

3.2.6. Модули упругости 56

3.2.7. Коэффициент Пуассона .59

3.2.8. Равноослабленная область 60

4. Разработка инженерного метода расчета прочности системы насыпь-основание 66

4.1 Исследование зависимости физико-механических свойств глинистых грунтов от их относительной влажности 66

4.2. Определение коэффициентов устойчивости откосов насыпи 70

4.3. Оценка прочности системы насыпь-основание 73

4.4. Прочность системы насыпь-основание, сложенной из различных типов глинистых грунтов 83

4.5. К вопросу о прогнозе изменения прочности системы насыпь-основание 87

4.6. Сопоставление полученных результатов с известными результатами аналитических исследований 87

4.7. Результаты натурных наблюдений участка автомобильной дороги «Серафимович — Большой — Пронин» 90

4.8. Оценка предлагаемой расчетной методики по результатам натурных наблюдений 94

Введение к работе

Актуальность темы. Общеизвестно известно, что стоимость возведения земляного полотна автомобильных дорог в равнинной и слабопересеченной местности составляет до 20%, а в горной — до 40-50% от общей стоимости строительства дорог. От устойчивости земляного полотна в значительной степени зависят прочность и долговечность дорожной одежды, транс-портно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги в целом. Создание прочных дорожных одежд возможно лишь на основе их проектирования в комплексе с земляным полотном и основанием с учетом , с одной стороны, интенсивности движения и величины нагрузок, с другой — окружающей природной среды , прежде всего грунтовых условий . Дорожные одежды и их работы принято рассматривать в неразрывной взаимосвязи с земляным полотном . Многолетними исследованиями специалистов установлено, что при проектировании и устройстве дорожных одежд не следует стремиться повышать их общую прочность только за счет наиболее прочных верхних слоев, т.к. устройство этих слоев связано со значительными единовременными затратами, кроме того, их высокая прочность не всегда может компенсировать слабость грунтового основания. Исходя из общей закономерности затухания напряжений от внешних нагрузок и уменьшения влияния климатических факторов с глубиной , следует располагать конструктивные слои основания таким образом, чтобы их жесткость последовательно убывала с глубиной в известном соответствии с затуханием сжимающих напряжений, а морозоустойчивость — в соответствии с уменьшением температурных градиентов

Возводимые насыпи должны быть надежным основанием укладываемой на них дорожной одежды. Для этого насыпи должны сохранять форму и требуемую прочность, принятую в качестве расчетной при проектировании дорожной одежды в условиях воздействия движущегося транспорта и при-

5 родных факторов. Особое значение это имеет в случае высоких насыпей, для которых необходимо рассматривать не только процессы, происходящие в теле насыпи, но и взаимодействие насыпи и основания. Учет сдвигающих усилий , или касательных напряжений , характеризующих прочность грунта или отдельных конструктивных слоев дорожной одежды чрезвычайно необходим. Для его практического осуществления необходимо разработать методы определения сопротивления сдвигу различных грунтов. При разработке таких методов важно учитывать , что контроль прочности грунтов следует проводить периодически и многократно особенно для высоких насыпей , поскольку свойства их изменчивы и зависят от значительного числа факторов.

Поэтому теоретическая и практическая разработка аспектов, связанных с совершенствованием методов расчета, направленных на улучшение работы конструкции системы насыпь земляного полотна автомобильной дороги — основание представляется весьма актуальной.

Целью диссертационной работы является:

— разработка метода расчета прочности системы насыпь земляного по
лотна автомобильной дороги — основание, базирующегося на анализе напря
женного состояния грунтов, позволяющего с достаточной точностью опера
тивно осуществлять расчеты и определять рациональные конструкции систе
мы.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

— обоснование выбора методов решения и разработка математико-
механической расчетной модели;

— исследование плоского напряженного состояния системы насыпь
земляного полотна — основание на базе разработанной модели;

— разработка методики определения рациональных параметров системы
насыпь земляного полотна автомобильной дороги — основание, базирующей
ся на исследовании влияния физико-механических свойств грунтов, а также

6 геометрии поперечного сечения насыпи на коэффициенты устойчивости ее откосов и размеры возможных пластических областей (или зон нарушения сплошности, ЗНС) в основании и насыпи;

— разработка инженерного расчетного метода, проведение натурных
наблюдений за состоянием дорог в Волгоградской области и сопоставление
их с полученными результатами аналитических исследований.

При решении поставленных задач использовались методы:

теории упругости (метод конечных элементов — для определения напряжений и построения их изолиний в системе насыпь-основание);

теории пластичности (условие пластичности в форме прямолинейной огибающей наибольших кругов напряжений — при построении ЗНС);

линейной теории ползучести — при прогнозировании изменения во времени прочности системы насыпь-основание;

профессора В.К. Цветкова — при построении наиболее вероятных поверхностей разрушения (НВПР) и определении минимальных коэффициентов устойчивости К откосов насыпей;

Читать еще:  Поезд упал под откос

графо-аналитический — при разработке инженерного способа расчета системы насыпь-основание;

натурных наблюдений — при обследовании состояния насыпей и оснований автомобильных дорог.

Научная новизна. Установлено влияние широкого класса факторов на распределение напряжений в системе насыпь земляного полотна — основание. Разработан расчетный метод и критерий, определяющий рациональные параметры системы при условии отсутствия ЗНС, но наличии ослабленных зон, в которых коэффициент устойчивости 1 Метод расчета прочности системы насыпь земляного полотна — основание, базирующийся на анализе напряженного состояния грунтов

Расчет откосов насыпи задачи

Наши события —>

Разделы
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Объявления
  • Форум
  • Организации
  • Справочники
  • Документы
  • Мероприятия
  • Издания
  • Лица отрасли
О портале
Сервисы
  • СКЛАД, Тендеры, Маркет
  • Расчёт веса кабеля
  • Расшифровка марки кабеля
  • Расчёт схемы погрузки КПП
  • Фото,Видео
  • На карте
  • ГОСТы, СНиП
  • Вакансии, резюме
  • Рейтинг сайтов
  • Мобильные приложения
  • Версия для мобильных
  • RSS-ленты
  • English version
Медиахолдинг «РусКабель»
  • Портал «RusCable.Ru»
  • RusCable Insider Digest
  • ЭНЕРГОСМИ
  • ElektroPortal.Ru
  • Поисковая система «1EL.ru»
  • Премия RCWA
  • Желтая страница электротехники
  • Проект «ПУНП.РФ»
  • Проект «ОГНЕСТОЙКОСТЬ.РФ»
  • Хроники Cabex
  • Совещание 8 декабря
  • «RusCableCLUB» (гимн клуба)
  • Производственный
    календарь 2018 (pdf, 1.4 МБ)
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Объявления
  • Форум
  • Организации
  • Справочники
  • Документы
  • Мероприятия
  • Издания
  • Лица отрасли
  • О RusCable
  • Отзывы
  • Медиа-кит (pdf, 4,8 МБ)
  • Презентация (pdf, 6 МБ)
  • Корпоративный календарь (pdf, 15 МБ)
  • Реклама на портале
  • Спецпроект «Выживет сильнейший»
  • Карта сайта
  • Поиск по сайту
  • Сообщение администрации
    FacebookВКонтактеTwitterYouTubeInstagramTelegram+7 (999) 003-33-36
  • СКЛАД, Тендеры, Маркет
  • Расчёт веса кабеля
  • Расшифровка марки кабеля
  • Расчёт схемы погрузки КПП
  • Фото,Видео
  • На карте
  • ГОСТы, СНиП
  • Вакансии, резюме
  • Рейтинг сайтов
  • Мобильные приложения
  • Версия для мобильных
  • RSS-ленты
  • English version
  • Портал «RusCable.Ru»
  • RusCable Insider Digest
  • ЭНЕРГОСМИ
  • ElektroPortal.Ru
  • Поисковая система «1EL.ru»
  • Премия RCWA
  • Желтая страница электротехники
  • Проект «ПУНП.РФ»
  • Проект «ОГНЕСТОЙКОСТЬ.РФ»
  • Хроники Cabex
  • Совещание 8 декабря
  • «RusCableCLUB» (гимн клуба)
  • Производственный
    календарь 2018 (pdf, 1.4 МБ)

Онлайн-приёмная секции «Кабельная промышленность» Консультативного Совета при председателе Комитета по энергетике ГД РФ

ПО Кредо Откос 2.1

  • Описание
  • Отзывы
  • Доставка
  • Подарки

Описание

В программе ОТКОС решаются задачи анализа устойчивости земляного полотна при проектировании оснований зданий и сооружений, а также автомобильных дорог.

С программой поставляется начальная база из песчаных и пылевато-глинистых грунтов, которую можно дополнять новыми грунтами и уточнять их физико-механические характеристики.

Формирование и корректировка базы данных по грунтам

Метод определения параметров добавляемого грунта устанавливается в соответствии с полнотой исходных данных и в зависимости от способа их получения.

  • По лабораторным испытаниям – расчетные параметры грунтов принимаются на основе статистической обработки результатов лабораторных испытаний. Метод рекомендуется при обследовании существующих насыпей и выемок. Это самый надежный метод, например, для реконструкции или для детального проектирования земляного полотна в сложных грунтово-геологических условиях.

При создании грунта пользователя по лабораторным испытаниям реализована возможность задания всех физико–механических характеристик грунта без перерасчета. Поля параметров доступны для редактирования.

  • Минимум данных – расчетные параметры прочности грунтов принимаются по литературным и справочным источникам. Метод рекомендуется для предварительных оценок устойчивости откосов выемок и насыпей при недостаточности данных.

Добавленные грунты можно экспортировать в отдельный файл, для последующего использования в других проектах.

Исходные данные

Исходными данными для выполнения задачи по оценке устойчивости земляного полотна служат:

  • общие данные по объекту;
  • данные по конструкции и грунтам земляного полотна;
  • данные по грунтам основания.


Рисунок 1. Диалог для ввода исходных данных

Основные функции

В программе ОТКОС решаются задачи механики грунтов и выполняются расчеты устойчивости откосов, в том числе:

  • Расчет толщины эквивалентного слоя грунта по ГОСТ Р 52748-2007 (от нормативной нагрузки НК).


Рисунок 2. Выбор варианта внешней нагрузки

Толщина эквивалентного слоя грунта Нэ, м при расчете устойчивости откосов насыпи от нагрузки транспортных средств (от нормативной нагрузки НК) вычисляют по формуле ГОСТ Р 52748-2007 п. 5.2.2 :

где K – класс нагрузки НК, кН,
D – база нагрузки НК, м,
С – ширина нагрузки НК, м,
γ_гр – удельный вес грунта, кН/м3.

  • Расчет толщины эквивалентного слоя по классическому методу (с учетом различных методических рекомендаций, пособий и др. нормативных документов).
  • Задание пользователем толщины эквивалентного слоя.
  • Поиск опасной кривой скольжения методом покоординатного спуска.
  • Расчет устойчивости земляного полотна по модифицированному методу Терцаги для каждой кривой скольжения, в том числе:
  • разбивка оползающего массива на блоки,
  • расчет площади и веса блоков с учетом параметров каждого слоя земляного полотна в каждом блоке,
  • расчет сдвигающих сил, сил трения и сцепления в каждом блоке,
  • расчет сдвигающих и удерживающих моментов.
  • Расчет устойчивости насыпи, в т.ч. насыпи на слабом основании с использованием армирующих прослоек из геосинтетических материалов по расчетным схемам и формулам в соответствии с ОДМ 218.5.003-2010 «Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР), Москва 2010». В зависимости от местоположения геосинтетических материалов выполняются расчеты в соответствии с разделами:
  • для армоэлементов на слабом основании при расчете дефицита удерживающих сил на уровне основания – Раздел 8.
  • Для армоэлементов в насыпи – Раздел 11.
  • Применение геосинтетических материалов для обеспечения устойчивости на откосах — Раздел 8 п.б «Назначение конструктивных решений».



Рисунок 3. Выбор геосинтетического материала в зависимости от его местоположения

  • Расчет параметров равноустойчивого откоса по методу Н.Н. Маслова;
  • Расчет устойчивости подтопленной насыпи.
  • Расчет с учетом сейсмического воздействия.
  • Расчет местной устойчивости откосов земляного полотна.

Результаты

По результатам расчетов в программе можно создать чертеж с отображением всей схемы конструкции откоса или отдельных фрагментов этой схемы (рисунок 4).


Рисунок 4. Схема конструкции откоса насыпи

Результаты расчетов могут быть представлены также в виде отчетов, состав которых уточняется пользователем


Рисунок 5. Настройка состава отчета

При этом в отчет попадают данные по внешней нагрузке, данные по армированию насыпи и основания, данные по геосинтетическим материалам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector