Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поезд россии пустили под откос

Кто мог пустить под откос «Невский экспресс»?

Независимые эксперты выдвигают три основные версии катастрофы

В России продолжается расследование железнодорожной катастрофы скоростного поезда №166 «Невский экспресс».

Оперативники уже составили по меньшей мере один фоторобот, источники в правоохранительных органах также распространили информацию об автомобиле, на котором могли передвигаться свидетели случившегося или подозреваемые.

Но пока ничего не говорится о том, кто может стоять за «подрывниками».

Неофициально же рассматривается сразу несколько версий.

Фоторобот одного из подозреваемых составлен по рассказам местных жителей. Однако ручаться за то, что изображенный на них человек действительно похож на того, кто подорвал поезд, не стал даже министр внутренних дел Рашид Нургалиев. В телевизионном эфире он назвал рисунок «оперативной информацией, которая требует проверки».

Судя по официальным комментариям, информации о том, кто может стоять за устроителями взрыва, у следствия еще меньше.

Многие отмечают, что этот взрыв чрезвычайно похож на тот, который произошел по ходу следования «Невского экспресса» в 2007 году (тогда никто не погиб) – об этом говорит и характер повреждения полотна, и очертания воронки.

Взрывное устройство, по официальной версии, заложенное на железнодорожной трассее Москва — Санкт-Петербург, было приведено в действие в пятницу вечером, в момент прохождения поезда «Невский экспресс». С рельсов сошли два последние вагона.

В результате крушения погибли 26 человек, почти 90 получили ранения. Прпавшими без вести остаются два пассажира.

Версии экспертов

По словам источников СМИ в правоохранительных органах, пока нет информации о том, что разыскиваемые по подозрению в организации взрыва в 2007 году бывший военнослужащий Павел Косолапов и лидер боевиков Доку Умаров могут быть причастны и к этому подрыву.

Власти также официально не комментируют эту версию.

Независимые эксперты, тем временем, выдвигают свои предположения о том, кто может стоять за трагедией.

Журналист Юлия Латынина считает, что этот взрыв — прямое следствие ситуации, которая сложилась на Северном Кавказе.

«На Кавказе идет очевидное обострение обстановки — инициатива была на стороне боевиков, и оно началось после того, как в Ингушетии поменяли президента Зязикова, и соответственно Ингушетия перестала быть местом, где боевики все время отсиживаются, – сказала Латынина Русской службе Би-би-си. — Грубо говоря, это как норы залили водой и все это вылезло наружу».

При этом, как полагает Латынина, ситуация обостряется на фоне фактического бездействия министерства внутренних дел.

Один из аргументов в пользу версии о причастности боевиков к взрыву, по мнению журналистки, необходимость наличия соответствующего опыта в проведении взрывов.

«Вопрос взрывника»

Руководитель сайта Агентура.Ру Андрей Солдатов отмечает, что людей, имеющих подобный опыт, в России крайне мало.

«Это очень сложная техническая и технологическая задача, и для того, чтобы ее выполнить, нужно иметь в своем распоряжении людей, которые бы имели опыт минирования, — сказал эксперт в интервью Би-би-си. — А поскольку даже не все спецназовцы могут делать такие вещи, то вопрос взрывника, это действительно очень важный вопрос».

Во время ЧП 27 ноября в поезде находилось более 600 человек

По его словам, взрыв в 2007 году был организован на очень высоком уровне, но причиненный ущерб оказался не столь большим по сравнению с тем, на который, очевидно, рассчитывали взрывники — подорвать поезд, несущийся со скоростью почти 200 километров в час, действительно очень и очень сложно.

А ветеран группы «Антитеррор-Альфа» Олег Балашов, комментируя нынешнее ЧП на железной дороге, говорит, что информация, которую распространяет пресса со слов правоохранительных органов, недостаточна для понимания обстоятельств взрыва.

По его мнению, организаторы взрыва могли заложить взрывчатку еще месяц-неделю назад, а сам взрыв мог устроить человек, ехавший в одном из первых вагонов, которые в итоге не пострадали.

Националисты

Еще одна версия — причастность к взрыву радикальных националистов.

По словам руководителя сайта Агентура.Ру Андрея Солдатова, у националистов и боевиков одна и та же мотивация — и те, и те своей мишенью избрали бы представителей власти, чиновников.

«Невский экспресс», по его словам, для этого вполне подходит, тем более что в результате взрыва, и правда, погибли сотрудники госструктур.

Юлия Латынина также поддерживает эту версию, хотя и считает ее менее вероятной, чем северокавказскую, так как у националистов, по ее словам, просто нет квалифицированных подрывников.

Латынина отмечает, что националисты активизировались после ареста двух подозреваемых в убийстве адвоката Станислава Маркелова.

Юлия Латынина утверждает, что арестованные близки к организациям «Русский вердикт» и «Русский образ», которые можно, по ее словам, описать как примеры «управляемого национализма». «Видимо, национализм вышел совершенно неуправляемый», — сказала она.

Эту же версию поддержал и Олег Балашов, который, правда, в качестве основной выдвинул все-таки свою, согласно которой взрыв и другие громкие события последнего времени есть свидетельство борьбы внутри российской власти.

«То ли это направлено против Нургалиева, то ли это направлено против Путина с Медведевым», — предположил он. Правда, на чем именно строятся его догадки, Балашов не сказал.

Читать еще:  Двухкомпонентный герметик для откосов

Хакеры могут пускать поезда под откос

В Великобритании уже второй год ведутся работы по «переформатированию» действующей системы управления железнодорожными сообщениями в «европейский стандарт». Однако используемое в европейские системы управления движением поездов (ERTMS) ключевое ПО, по мнению экспертов, имеет серьёзные уязвимости, которые могут быть использованы хакерами для дезорганизации железнодорожного сообщения или даже катастрофы.

В связи с этими новыми угрозами IT-специалисты намерены перепроверить программную архитектуру и усилить защиту данного ПО. Департамент транспорта Великобритании в период с 2013 по 2020 годы, в соответствии с «евронормативами» ERTMS, проводит масштабную реорганизацию системы управления железнодорожным транспортом. В частности, на смену старой аналоговой сети сигнализации и регулирования световыми сигналами внедряется «цифра», которая будет управляться с помощью базового ПО, в том числе и через канал стандарте GSM.

Эти и другие новшества позволят оптимизировать весь железнодорожный трафик, отладить жесткое соблюдение графика движения составов, что, в итоге, повысит экономическую эффективность всей системы железнодорожного транспорта. К тому же, без такой оптимизации невозможно проводить глубокое обновление железнодорожного парка на основе новейших многосекционных скоростных беспилотных суперэкспрессов, имеющих скорость 225 км/ч. На первом этапе весь комплекс инновационных решений, включая и цифровую сигнализацию, планируется «обкатать» на железнодорожных сетях Лондона. А уже к 2020 году обновится и вся железнодорожная сеть Великобритании.

Операционно-программный комплекс для ERTMS находится в ведении компанией Network Rail. Именно от него зависит безопасность рельсового транспорта и его бесперебойная работа. Однако специалисты по ИБ после исследований данного ПО пришли к заключению, что оно не имеет достаточно надежной защиты и в любой момент может стать добычей хакеров. В частности, советник по вопросам безопасности правительства Великобритании и профессор Лондонского Городского университета Дэвид Стапплс заявил, что после замены на железной дороге устаревших сигнальных систем аналогового типа — на «цифру», связанную с программным комплексом, риски проведения кибератак возрастут.

К такому заключению эксперт пришел после изучения опыта нескольких стран, где железная дорога функционирует на основе нормативов ERTMS и где алгоритмы движения поездов и сигнальных систем регулируются именно этим ПО. Дэвид Стапплс уверен, что уязвимость предопределена самой программной архитектурой, что позволяет хакеру внедрить в нее свое вредоносное ПО, инициировав, таким образом, сбои и ошибки в системе управления подвижными составами, не исключая, конечно же, и сценарии дезорганизации движения поездов или даже крушения составов.

«Современные вредоносные программы без труда смогут изменить расписание движения поездов, замедлить движение одного поезда и ускорить движение другого. Результатом таких действий станет столкновение двух составов на полной скорости с огромным количеством жертв», — предупредил Стапплс. При этом он предлагает сначала провести исследование ПО, ликвидируя все уязвимости, и только после этого приступить к его использованию в работе железнодорожной системы. В настоящий момент профессор вместе с командой IT-специалистов из Крэнфилдского университета разрабатывают специализированную программную утилиту, которая будет способна выявить все аномалии в ПО для управления железнодорожными сообщениями на основе требований ERTMS. Так что есть надежда, что к 2020 году у хакеров уже не останется никаких возможностей, чтобы пускать под откос поезда Королевства.

Под Воронежем три девочки чуть не пустили под откос московский поезд

Под Воронежем три девочки чуть не пустили под откос московский поезд

  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • НРАВИТСЯ
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • дтп на матросова воронеж
  • дтп на ленинградской воронеж
  • Екатерина Череповецкая
  • Террористическая угроза
  • Проект Туристические продукты Центрального Черноземья

22 сентября, 18:08

22 сентября, 17:05

21 сентября, 11:34

23 сентября, 13:10

23 сентября, 11:05

22 сентября, 19:01

22 сентября, 20:12

    11903

21 сентября, 18:43

22 сентября, 11:17

22 сентября, 12:57

22 сентября, 12:15

  • РИА Воронеж
  • © 2012 – 2021 РИА «Воронеж». Новости Воронежа и региона
    • English version
      • Новости
      • Районы
      • Происшествия
      • Власть
      • Экономика
      • Спорт
      • Общество
      • Культура
      • Здоровье
      • Инфографика
      • Темы
      • Погода
      • Расписание транспорта
      • Пробки
      • Журнал СЛОВА
      • Семерочка
      • Конфиденциальность
      • Сетевое издание РИА «Воронеж” (Региональное информационное агентство «Воронеж»), (Regional news agency «Voronezh»), (RNA «Voronezh»)

        На сайте riavrn.ru используются файлы cookie, чтобы сделать портал удобнее и настроить его с учетом ваших интересов.

        Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности на сайте, и если вы подтверждаете согласие с политикой cookie-файлов, нажмите на кнопку «Согласен(а)».

        Если вы отказываетесь от использования файлов cookie, отключите их, изменив настройки вашего браузера.

        Партизан Владимир Малашонок: нам бы мяч гонять, а не поезда под откос пускать

        День партизан и подпольщиков отмечается в России с 2010 года. Он введен поправками в закон «О днях воинской славы и памятных датах России», подписанными президентом РФ Дмитрием Медведевым 10 апреля 2009 года. Установлен по инициативе Брянской областной думы в знак памяти о борьбе партизанских отрядов и подпольщиков, которые в ходе Великой Отечественной войны 1941–1945 годов действовали по всей стране.

        Один из самых больших центров партизанского движения во время войны находился в Белоруссии. Недаром ее еще называли партизанской республикой. Кроме боевых отрядов здесь была широко развита и партийно-комсомольская подпольная сеть, которая действовала внутри оккупированных городов и деревень прямо под боком у немецко-фашистских захватчиков.

        Детство, которого не было

        — Я родился 4 января 1930 года и до начала войны был самым обыкновенным мальчишкой. Вместе с двумя братьями и тремя сестрами жили мы в городке Руденск в 40 километрах от Минска. Родители работали в колхозе, мы, дети, учились в школе.

        День, когда началась Великая Отечественная война, я почти не помню, как-то не верилось, что вот прямо сейчас кто-то напал на нашу огромную Родину и угрожает уничтожить нас — мирных советских граждан. Гораздо четче в моей памяти отложилось 3 июля 1941-го. В этот день вся моя семья собралась у радиоприемника — передавали знаменитое обращение Сталина, которое начиналось со слов «Братья и сестры. К вам обращаюсь я, друзья мои. » Из этой мрачной и тревожной речи мне почему-то больше всего запомнился призыв Иосифа Виссарионовича к созданию партизанских отрядов. «Конные, пешие, диверсионные группы для взрыва мостов, дорог, порчи телефонной и телеграфной связи и т.д.». Вот тогда я и понял, что детство мое закончилось, а было мне на тот момент, между прочим, всего 11 лет.

        Особое чутье

        Первое правило подпольщика — строжайшая конспирация. Я знал, что в первые недели войны в районе действовало уже несколько групп партизан. Они прятались где-то в лесах, и никого из них я, разумеется, не знал и не видел. Но самое любопытное — долгое время я даже не догадывался, что и сам живу в семье подпольщиков. А выяснилось это в один из осенних дней первого года войны, когда к нам в дом нагрянули полицаи. Дом обыскали, нас — меня, мать, братьев и сестер — собрали в столовой и держали под дулом автомата. Нам приказали молчать, и так мы простояли около часа. Я находился у окна и в какой-то момент увидел, как к дому на телеге подъезжает мой отец Семен Михайлович Малашонок. Заметив меня, он почему-то отвернулся, проехал мимо и исчез в конце улицы.

        Позже я узнал, что полицаи приходили за ним. Оказалось, что отец, у которого в тот роковой день сработало какое-то особое чутье, был председателем подпольной ячейки и вместе с матерью они помогали отрядам Сопротивления бороться с оккупантами.

        После этого случая мы спешно уехали из дома и жили где придется, иногда ночевали прямо в поле или в лесных землянках. Когда я разыскал отца, он был уже в партизанском отряде. Появляться на людях партизанам было опасно, и когда нужно было отправиться в какой-либо населенный пункт, он просил об этом меня. Так я стал связным белорусского партизанского отряда «Сокол». Часто приходилось передавать шифры, пароли, другую информацию и, конечно же, наблюдать за тем, что происходит вокруг. Иногда приходилось проверять схроны с оружием, прятать в укромных местах шрифты для подпольной газеты.

        Клин Шавгулидзе

        Однажды я оказался в небольшой деревеньке под Руденском и случайно подслушал разговор двух полицаев. Сидя на лавочке около участка, они обсуждали проезд через местную железную дорогу эшелона с военной техникой и провиантом. В тот же день я рассказал об этом отцу.

        В то время партизаны по всей стране уже вовсю вели рельсовую войну. Здесь нужно особо отметить изобретательность советских бойцов, которые придумали уничтожать вражеские составы с максимальным эффектом.

        В самом начале войны на железной дороге мы работали так: выдергивали из шпал костыли, а рельсы разводили в стороны. При этом использовался специальный лом с раздвоенным наконечником по типу автомобильной монтировки. Партизаны называли его «лапа». Но надо сказать, что у этого метода было много недостатков. Во-первых, для такой работы была необходима большая физическая сила — вырвать костыль и разомкнуть рельсы в одиночку мог лишь настоящий богатырь. И появляться на рельсах даже небольшой группой было опасно — заметят. Вот тогда и появилось на свет изобретение Тенгиза Шавгулидзе.

        До войны он работал в депо паровозным слесарем в Кутаиси, был помощником машиниста. Затем выучился на инженера. В конце лета 41-го он прибыл с несколькими боевыми товарищами в партизанский отряд генерал-майора Константинова в Минской области. Человека с конструкторскими навыками, конечно же, сразу заметили и назначили на должность специалиста по подрывной деятельности. Первое, что сделал партизанский умелец, — предложил пускать под откос эшелоны врага по принципу железнодорожной переводной стрелки.

        Приспособление это весом около 18–20 килограммов состояло из клина и откосной рейки строго по размеру железнодорожного рельса. На крепление этого устройства требовалось всего несколько минут. Когда поезд наезжал на клин, переднее колесо накатывалось на наклонную плоскость как на трамплин. Поднимаясь по ней, колеса паровоза и вагонов по откосной рейке переводились с внутренней на наружную сторону рельса — и эшелон шел под откос.

        Первая операция

        В нашем отряде этого хитроумного приспособления не было, и когда мы с отцом отправились пускать под откос немецкий эшелон, взяли с собой обычную «лапу».

        В назначенный срок вышли небольшим отрядом к 45-му километру железной дороги на участке Минск — Бобруйск. Мне было поручено отвлечь путевого обходчика, который, как назло, в ту ночь слонялся туда-сюда по очень важному для нас участку. Я окликнул его, он спустился с насыпи, остальное, как говорится было делом техники. Вы спросите, почему нельзя было просто договориться с обходчиком? Отвечаю — во время войны на оккупированных территориях многие из них служили гестаповцам, а значит, были предателями.

        После того как мы обезвредили железнодорожника, отец с другими партизанами разобрали рельсы. И чтобы никто не догадался о диверсии, колею собрали вновь, правда, в этом месте она была уже на 10 сантиметров шире. Вскоре появился немецкий поезд. Шесть пассажирских вагонов, около 200 офицеров с обслугой, шесть платформ с военной техникой — все это превратилось в груду металла.

        Наутро на месте катастрофы появились полицаи с овчарками, которым удалось взять след. Но только до расположенной рядом речки. Мы ушли вплавь и выбрались на берег уже в нескольких километрах от железной дороги. Когда добрались до лагеря — одежду и сапоги сразу в костер. Позднее об этой операции даже написали в «Правде». За тот эшелон я получил свою самую дорогую награду — орден Отечественной войны.

        Всеми доступными способами

        Рельсовая война была самым надежным методом борьбы партизанских отрядов. Причем такого рода операции могли осуществляться как локально, так и сразу по всей стране. Как только партизаны получали информацию о массовой переброске немецких войск, на рельсы с «лапами» и клинами бойцы выходили повсеместно.

        В 1943-м только в Белоруссии железнодорожное движение было парализовано на целый месяц. Немецкие эшелоны с людьми и боевой техникой, направлявшиеся в сторону Орла, Белгорода, Харькова, серьезно застревали в пути или, что было чаще, полностью уничтожались партизанами. Перевозки противника сократились почти вполовину. Оккупанты понесли огромные потери в паровозах, вагонах, рельсах, шпалах, живой силе.

        Была еще такая известная операция «Концерт» под конец октября 1943 года. Тогда советская армия наступала, и мы, партизаны, помогли как могли — подорвали десятки тысяч рельс, пустили под откос более 1000 эшелонов, взорвали около 100 железнодорожных мостов. Вот такой получился громкий «концерт» по всем важным для Красной армии направлениям.

        Партизанская смекалка порой рождала самые необычные способы борьбы с захватчиками. И наш отряд в плане находчивости старался не уступать другим. В 42-м двое наших бойцов устроились заготавливать сено для нужд Третьего рейха. Склады хорошо охранялись, за работниками постоянно наблюдали, обыскивали. Тогда партизаны придумали «химические мины» или «огненное молоко». Разбавляли молоком горючую жидкость и под видом безобидного напитка проносили на работу. Бутылки прятали в скирдах, которые затем с расстояния обстреливались зажигательными пулями. Получавшийся в итоге пожар, да еще с мощными взрывами «химических мин», потушить было уже невозможно.

        Лжепартизаны

        Иногда рассказы партизан Великой Отечественной звучат как отрывки из самых настоящих приключенческих романов. Но прямо скажу — это не так. У немцев на нас был особый зуб, поэтому рассчитывать в случае провала на что-либо, кроме расстрела, в большинстве случаев не приходилось. Добавьте к этому тяготы партизанской жизни с весьма скромным довольствием. Крыша над головой на ночь — уже большой праздник. А ведь вместе с партизанами часто воевали их жены и дети.

        Много бед доставили нам и так называемые лжепартизаны, которые не только охотились на нас, но и компрометировали перед населением: убивали, грабили, насиловали мирных жителей.

        Такие отряды набирали из жандармов и регулярных частей службы безопасности рейхсфюрера, а также из надежных, проверенных и сведущих в делах местных полицаев. Переодевали их в форму Красной армии, и во главе каждого отряда ставили хорошо обученного агента гестапо. Долго они терроризировали и вводили в заблуждение народ и исчезли с нашей земли вместе с остальными гитлеровцами только в конце 44-го.

        Мирные рельсы

        Ближе к концу войны наш небольшой отряд расформировали, и я вместе с отцом и матерью оказался в другом, между прочим, одном из самых знаменитых партизанских отрядов «Беларусь». Вместе с мамой к тому времени мы уже успели побывать в гестапо. Но нам повезло — отбили свои. Отец все меньше участвовал в операциях из-за болезни легких.

        Моя жизнь сложилась удачно. Взять хотя бы то, что я один из отряда до сих пор жив. Окружен заботой, за что отдельное спасибо Московскому дому ветеранов, которому в этом году, кстати, исполняется 30 лет.

        Что касается вклада партизан в победу над фашизмом — он был чрезвычайно весомым. Еще никогда в истории движение Сопротивления не было столь массовым — миллионы мирных жителей встали за свою Родину и помогли ей победить врага.

        Василий Кучушев

        ТАСС благодарит за содействие в подготовке материала Московский дом ветеранов войн и Вооруженных Сил

        голоса
        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector