Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поезд который идет под откос

Художественный приём

Псковский академический театр драмы им. Пушкина возглавил неожиданный человек

«НАДЕЖДА. От цинизма могут разболеться зубы. Даже те, которых у вас нет.
МАКС. Это гланды.
НАДЕЖДА. Это зубы. И это оттого, что ты злобный. Попробуй быть любезным. И сразу убедишься, что всё тут же пройдет».
«Саранча», Биляна Срблянович
(перевод с сербского Ларисы Савельевой).

Режиссер Василий Сенин стал художественным руководителем Псковского академического театра драмы им. А. С. Пушкина, а мы стали свидетелями самого нестандартного назначения, которое могло бы быть. Это примерно то же самое, как если бы Алексея Навального назначили начальником Государственного контрольно-ревизионного управления Псковской области.

Василию Сенину и его коллегам предстоит проделать «фантастическое количество работы». Фото: www.et-cetera.ru

В этом сравнении нет почти никакой натяжки. Василий Сенин – активный участник протестного движения.

Помню, в декабре 2011 года на «YouTube» появился ролик: Василий Сенин держит большую белую ленточку, на которой написано: «Василий Сенин, режиссер». «Я сомневаюсь, что должен кого-то агитировать идти 24 декабря, – произносит он негромко. – Я постоянно сомневаюсь. Но думаю, что в какой-то момент я должен перестать сомневаться. Поэтому я пойду на митинг 24 числа на проспект Сахарова».

И он действительно пришел.

Но прежде всего Василий Сенин, конечно, режиссер. К своим тридцати шести годам он поставил множество заметных спектаклей – в России, Великобритании, Польше, Болгарии, Хорватии, Латвии, Словении…

Весной 2012 года «Новая газета» прочила его в главные режиссеры Петербургского театра им. Ленсовета – вместо Юрия Бутусова. Тогда Василию Сенину пришлось даже выступать со специальным заявлением, в котором, в частности, говорилось: «Пока «сталкивание лбами» режиссеров, которое сейчас происходит в Петербурге, не превратилось в окончательное безумие, я пишу от себя и за себя… Зачем, опираясь на слухи и сплетни, утверждать в прессе беспочвенные домыслы?» [ 1]

В мае 2012 года у Василия Сенина были планы, никаким образом не связанные ни с театром им. Ленсовета, ни, тем более, с Псковским театром драмы.

Тогда режиссер говорил, что начинает в Петербурге самостоятельный проект, независимый от какого-либо театра. Но финансирование на тот момент найдено не было, и он репетировал в Москве, в Центре имени Всеволода Мейерхольда.

Хотя само по себе известие о том, что Сенин может возглавить театр им. Ленсовета, не казалось «окончательно безумным». Василий Сенин раньше ставил там спектакли: «Снегири», «Мера за меру», «На всякого мудреца довольно простоты»…

В свое время я написал две рецензии на спектакль Василия Сенина. В обоих случаях это был «Заповедник» по повести Сергея Довлатова, поставленный как раз в Петербургском театре им. Ленсовета.

Видели этот спектакль и псковичи. Это тот самый «Заповедник», который хотели показать в Пскове 12 апреля 2010 года. Спектакль тогда сначала отменили из-за траура по погибшим в авиакатастрофе под Смоленском, но все же показали 6 мая того же года.

С подачи Василия Сенина на сцену Псковского театра вышли «жизнелюбивые, отталкивающие и восхитительные, как сорняки» (так выражался Довлатов) герои. Такими у Сенина были не только мужики-алкоголики, а почти все герои – жизнелюбивые, отталкивающие и восхитительные, включая барышень всех возрастов. Всем им чего-то не хватало, все выглядели жалко, но когда зрители над ними смеялись, то невольно начинали им симпатизировать.

Василий Сенин сумел сохранить дух довлатовской повести, сделав очень смешной и очень неглупый спектакль.

За такой подход Сенин постоянно получает разящие удары от разочарованных театральных критиков (дескать, ученик Петра Фоменко, но по режиссерским работам это сказать трудно).

Чем больше он ставит спектаклей, тем чаще его критики ругают.

Тем не менее, многие театры его с удовольствием продолжают приглашать – в Москву, Новосибирск, Омск, Ригу, Таллин, Плевен, Загреб, Пермь…

Присутствие Сенина-режиссера – гарантия того, что провала не последует. Он совмещает коммерческий успех с вполне объяснимыми театральными экспериментами. Его эксперименты не отрываются от земли. Он никогда не забывает про зрителей, о которых многие режиссеры, работавшие в Псковском театре драмы в последние годы, думают в последнюю очередь.

Василий Сенин определенно ориентирован на публику. Если в зале на премьере в полупустом зале будут сидеть только скучающие школьники, которых заманили учителя, и несколько сумасшедших театралов, то для него это будет провал.

«Поезд, который идет под откос»

Новый худрук Псковского театра – постоянный участник международных театральных фестивалей. Его спектакли демонстрировались в Финляндии, Чили, Франции, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Беларуси, Украине… В Эдинбурге (Великобритания) на фестивале «Fringe-2010» два года назад он принимал участие не только как режиссер, но и как актер. Причем играл на английском языке. [ 2]

Именно солидный послужной список вызывает у особо привередливых псковских театралов недоумение.

«Как же так? – рассуждают они. – Ставил в театре им. Евгения Вахтангова, получал французскую премию «Cortance D’Ore», принимал участие как режиссер в съемках сериалов – «Одна ночь любви» (СТС), «Такая обычная жизнь» (канал «Домашний»), «Тридцатилетние» (СТС), был замечен как актер в фильмах «Танго с ангелом» и «Бандитский Петербург – 9»… К тому же, не он ли говорил, что «репертуарный театр – это поезд, который идет под откос. Раньше меня это пугало, но в сегодняшней ситуации единственный выход – ждать, чтобы это произошло побыстрее»? [ 3]

И вот Василий Сенин принимает предложение псковского губернатора Андрея Турчака возглавить репертуарный театр и приезжает в Псков.

Не иначе, здесь кроется какой-то подвох.

Может быть, и кроется.

Однако пока он не раскрыт, назначение Василия Сенина следует рассматривать как сильный ход. Точнее, он будет сильным, если за ним последуют другие не менее сильные ходы.

Но это во многом зависит уже от первого за долгие годы художественного руководителя, от того, насколько быстро он найдет общий язык с очень неоднородной труппой Псковского театра, которую в последнее время покинули несколько неплохих актеров.

17 ноября 2012 года на встрече с труппой Василий Сенин сказал: «Нам нужно сделать фантастическое количество работы за очень короткий период времени».

Фантастическую работу предстоит проделать и строителям. Если реконструкция здания театра затянется, то, боюсь, амбициозного худрука в Пскове, несмотря на близкое расположение двух российских столиц и Евросоюза, не удержишь.

«Меня, наверно, приняли за провокатора»

На той же встрече в укрытом строительными лесами холодном театре новый художественный руководитель дал понять, что кардинальные изменения, в том числе и в составе труппы, в Псковском театре должны произойти в течение двух лет.

Получается, что первый год – это тот, который потребуется для окончательной реконструкции здания театра, а второй – первый полноценный сезон.

Василий Сенин не намерен изменять себе. А это значит – он не хочет замыкаться на одном регионе.

Новый художественный руководитель выразил желание ставить в Пскове спектакли, которые не стыдно было бы показать и вдали от дома. От Народного дома, который обещают привести в порядок к концу весны 2013 года.

Читать еще:  Укрепление откосов бутовым камнем

А вот начало весны 2012 года Василий Сенин провел так, что это запомнится надолго.

На радио «Эхо Москвы» вскоре после бурных протестных майских демонстраций Василий Сенин рассказывал не о театральных постановках, а о действиях ОМОНа, который активно проявил себя накануне и в день инаугурации Путина.

«Там был момент, когда нас гонят, бьют палками, мы бежим, – рассказал режиссер. – Я вижу веранду ресторана, половина меня, наверно, приняли за провокатора, половина мне доверились, потому что я закричал: «Быстро забегаем на веранду и садимся!». К нам подбежали эти омоновцы, они на нас смотрят, и мы на них смотрим. Потом они побежали дальше по переулку…». [ 4]

Это произошло в знаменитом московском кафе «Жан-Жак» на Никитском бульваре.

Вполне театральная, а, точнее, – киношная сцена. Почти как в комедии Эльдара Рязанова «Иван Васильевич меняет профессию», поставленной по пьесе Михаила Булгакова.

Пока еще непонятно – к чему приведет приглашение Василия Сенина в Псков. Учитывая то, что человек он достаточно прямой, вполне возможны недоразумения и конфликты. Особенно с той частью труппы, которая любит лишь себя в театре.

Судя по его постановкам, Сенин как режиссер – очень дотошный человек. В Новосибирске, когда он делал спектакль «Саранча» по пьесе Биляны Срблянович, Василий Сенин усомнился в правильности перевода, сделанного знаменитой переводчицей Ларисой Савельевой.

Василий Сенин, знающий сербо-хорватский язык, получил от Биляны Срблянович оригинальный текст «Саранчи» и сравнил его с тем, что предоставила ему Лариса Савельева. В итоге Василий Сенин изменил и структуру пьесы, и ее язык.

Кроме того, Сенин – не поклонник чернухи.

Когда он ставит пьесы, то любит оглядываться назад, особенно в семидесятые годы, выискивая там какие-нибудь светлые привлекательные детали. Тот, кто смотрел «Заповедник», тот должен помнить всевозможные цитаты из семидесятых – вещи, одежду, прически, песню, известную в исполнении Джо Дассена…

В общем, вряд ли Пскову грозит что-нибудь слишком натуралистичное, с отборным матом и спущенными трусами. Во всяком случае, не для этого Василия Сенина приглашали.

А для чего именно приглашали – мы увидим несколько позднее, когда рассеются тучи и раздвинется занавес.

Биляна Срблянович в своей пьесе «Саранча» заставляет десятилетнюю девочку по имени Алегра танцевать и петь под музыку Кола Портера. Звучит «Night and Day». Алегра слащаво поет:

«Night and day, you are the one
Only you beneath the moon or under the sun…»

В авторской ремарке сказано: «Отвратительно».

Но далее 75-летний старик Игнятович восторженно кричит: «Браво! Браво. »

Сын Игнятовича по имени Милан напрасно пытается выдернуть вилку из розетки, чтобы остановить проигрыватель. Но он всё время выдергивает что-то не то.

Игнятович по-прежнему орёт: «Браво. »

Нечто подобное часто происходит в российских театрах, в том числе и в Псковском.

Сколько раз бывало, когда на сцене демонстрировалось нечто бездарное и отвратительное, из зала бойко доносилось: «Браво!». Всегда найдутся люди, готовые восторженно поорать.

У Василия Сенина сейчас есть возможность выбора. Выбирать между ночью и днем непросто. Хотя не обязательно выбирать. Ночи без дня не бывает. «Night and Day» – хорошая песня. Никто не заставляет исполнять ее слащаво и фальшиво.

Когда-нибудь, надеюсь – в 2013 году, строительные леса снимут, а занавес раздвинут.

Тогда и только тогда станет понятно, насколько подходят друг другу Псковский академический театр драмы им. А. С. Пушкина и его новый во всех смыслах слова художественный руководитель.

1 См.: Заявление режиссера Василия Сенина по поводу скандала в Театре имени Ленсовета // Радио «Эхо Москвы» от 3.05.2012 г., http://www.echomsk.spb.ru/blogs/EchoSPB/5985.php

2 См.: С. Мазурова. Одинокий, с фокстротом // «Российская газета» от 6.08.2010 г. http://www.rg.ru/2010/08/06/reg-szapad/senin.html

3 См.: М. Вержбицкая. Василий Сенин: Между театром развлекательным и серьезным не должно быть границы // «Новая Сибирь», 2010 г.

4 См.: Культурный шок: Акции гражданского неповиновения как зрелище // Радио «Эхо Москвы» от 12.05.2012 г. http://echo.msk.ru/programs/kulshok/887518-echo/#element-text

Данную статью можно обсудить в нашем Facebook или Вконтакте.

У вас есть возможность направить в редакцию отзыв на этот материал.

Поезд который идет под откос

Вагонные споры — последнее дело,
Когда больше нечего пить.
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить.
Андрей Макаревич

Как всегда в постановках Марины Глуховской – тонкая работа с текстом, в который легко вживляются отрывки из произведений других авторов и даже эпох. И если раньше заметить это под силу было только подготовленному и внимательному читателю, то на этот раз режиссер почти раскрывает свои карты, у инсценировки два автора: Лев Николаевич и Илья Львович Толстые. В основе обоих произведений, драмы «Живой труп» Льва Толстого и повести «Труп» Ильи Толстого, лежат реальные события из жизни Николая и Екатерины Гимеров. Екатерина, чтобы выйти замуж, уговорила Николая инсценировать самоубийство. Вторично выйдя замуж, она вместе с первым мужем была осуждена, когда обман раскрылся. Лев Николаевич, знавший участников этих событий, охарактеризовал эту историю как «готовый, чисто мопассановский рассказ». Однако и отец, и сын в своих произведениях оставили непричастными и безвинно страдающими жен, возложив всю ответственность на первого мужа.

Лев Николаевич драму не завершил, она не была опубликована, и он категорически отказывался отдать ее для постановки. Марина Глуховская доработала эту пьесу, дополнив не только монологами из «Трупа» Ильи Толстого, но и целыми мизансценами, что, несомненно, дало новые импульсы действию и позволило заострить конфликт.

Начинает спектакль мизансцена на перроне. И первой историей, которую мы услышим, будет история о крушении поезда. А дальше декорации раздвинутся, и мы попадем в дом Протасовых, который при внимательном изучении окажется очень похожим на вагон. Художник-постановщик спектакля Юрий Наместников вместе с режиссером не оставляют тему поезда. Все интерьеры, в которых будут развиваться события, остаются верны себе: вагонные окна, составы раздвигаются и сдвигаются, то оставляя нас на перроне, то позволяя заглянуть в один из вагонов, будь то мягкий или общий. Герои несутся на этом поезде, который вот-вот готов пойти под откос, и даже минутные передышки на перроне не дают им покоя: там грабят, применяют насилие, или просто проходят мимо. Вся сценография – мощная аллюзия на «Крейцерову сонату», действие которой происходит в поезде и цитаты из которой мы непременно услышим в спектакле.

Впрочем, одной «Крейцеровой сонатой» автор сценической композиции и режиссер Марина Глуховская не обошлась. Выхолощенные диалоги толстовской пьесы заиграли новыми красками, позволив нам увидеть характеры героев, ощутить их боль, любовь, счастье.

В первую очередь Глуховская подарила несколько историй из «Петербургских зим» Георгия Иванова Федору Протасову, главному герою пьесы, роль которого блестяще исполняет заслуженный артист России Виктор Мамонов. С одной стороны, это тонкая душа, способная простоять перед «Сикстинской мадонной» полчаса, восхищаясь ее красотой и чистотой, с другой – вдохновенный пьяница, рассказывающий о том, как «пить с пересадками». Великодушный и потерянный рыцарь, он преклонит колени перед тремя главными женскими персонажами: с сочувствием – перед сестрой своей жены Сашей (Екатерина Ледяева), с восхищением — перед своей любовницей, цыганкой Машей (Зоя Юдина) и, наконец, прося прощения — перед своей женой Лизой (Татьяна Родионова).

Читать еще:  Есть ли уголовное наказание за откос от армии

Именно вокруг Протасова происходит концентрация сильных женских образов. Марина Глуховская оживляет второстепенных персонажей, наделяя их яркими характерами и своими маленькими историями. Так, Екатерина Ледяева играет Сашу, которая вечно пребывает в тени своей сестры, которая мечтает и не смеет мечтать о замужестве, и, возможно, тайно влюблена в Протасова – сцена, когда Саша приходит к нему решена в стиле старинных фривольных открыток.

Выверены до малейших нюансов, точно прожиты роли двух цыганок: Маши (Зоя Юдина) и ее матери Настасьи Ивановны (Тамара Джураева). Зоя Юдина в той роли — умная, утонченная, роковая, страстная женщина. Она так споет «Не вечернюю», что защемит сердце, где же и быть неприкаянному Протасову, как не здесь, с ней. Тамара Джураева – властная, расчетливая цыганка, знающая цену всему и заправляющая всем в этом маленьком закрытом мирке. Чужаков она просто использует, как готова использовать и собственную дочь.

Татьяна Родионова, воплотившая в этом спектакле Лизу, жену Федора Протасова, проведет свою героиню по кругу – от несчастья к счастью и обратно. Она готова простить пьющего загулявшего мужа в начале истории, простит его и в конце.

Новую жизнь подарила Марина Глуховская и совсем проходному персонажу – Марье Васильевне Крюковой, подруге Лизы (ее роль исполняет Александра Коваленко). В спектакле это эмансипированная женщина, антитеза абсолютно всем женским образам спектакля (что вполне закономерно, Лев Николаевич точно не мог написать всего того, что сообщит нам эта уверенная в себе дама). Она рассказывает и историю из повести Евгения Чирикова о барышне, которая пошла работать, забыв о личном счастье, и процитирует правоведа Константина Победоносцева, она даже покатает игрушечный вагончик, напевая «Либе-либе», словно наглядно демонстрируя, до чего в буквальном смысле докатятся наши герои. С ее помощью режиссер сообщает нам о противоречиях, которые и приведут к печальному результату.

За приверженность старым традициям в спектакле отвечает великолепный дуэт: Анна Дмитриевна Каренина (Алиса Зыкина), мать Виктора Каренина (Александр Каспаров) и ее друг князь Абрезков (заслуженный артист России Владимир Назаров).

Еще один персонаж, ставший в спектакле собирательным образом друзей-собутыльников Протасова, получил новое звучание. Это Иван Петрович, поэт-анархист в исполненииАлександра Фильянова. Еще одна неприкаянная душа, словно в зеркале отражающая Федю Протасова. Он постоянно предлагает почитать стихи, и, не дожидаясь ответа, начинает читать. Александр Фильянов потрясающе тонко сыграл эту трогательную беззащитность, потерянность, опустошенность, желание разрубить одним махом весь узел накопившихся проблем. Концентрация отчаяния возрастает в их совместных сценах с Виктором Мамоновым, браво!

С появлением Ваньки-левши (Дмитрий Кривоносов) и шантажиста Петушкова (Андрей Казаков) локомотив спектакля ускоряет ход к трагической развязке. Эти две небольшие, но филигранно отточенные роли разнообразят представленную палитру человеческих характеров.

Здесь и появляется, словно черт из табакерки, демонический следователь Мыльников (Валерий Малинин), а вместе с ним и добродушный следователь Вознесенский (МаксимЛоктионов). У них всего несколько сцен, но отыграны они мастерски. Два антипода, один – жалеющий подследственных, второй – легко играющий человеческими жизнями, готовый при любом удобном случае рассказать «анекдотец». Образованный, умный следователь – великолепная сцена, до мурашек по коже, где Протасов и Мыльников декламируют «Блажен, кто смолоду был молод», – остервенело избивает допрашиваемого, завершая этот акт превосходства цыганочкой с выходом.

Скомканный мелодраматический финал Толстого-отца пошел в корзину, действительно, в этой истории оказался более уместным финал Толстого-сына, впрочем, режиссер идет дальше и драматизирует и без того безысходный конец. Десять тысяч – выкуп, назначенный за цыганку Машу, вроде несущественная деталь, не получившая в пьесе развития, здесь станет дьявольским искушением – и погибелью. «Мопассановская история» в интерпретации Марины Глуховской полна карамазовщины, и кажется, что где-то рядом скрипит пером Федор Михайлович.

Поезд вместе со всеми героями на всей скорости летит в пропасть. Каждый из них вымостил благими намерениями свою персональную дорогу в ад. И пусть в конце спектакля на авансцене мы увидим только Лизу на нарах, тюремные решетки разделят сцену надвое: те, кто сидит в тепле и уюте тоже несвободны.

Григорий Юдин: Мы сидим в поезде, который идет в ад

04.02.2021

Всё последнее время мы сидим в поезде, который идёт в ад. И мы об этом прекрасно знаем, хотя и стараемся об этом не думать. Кто-то верит, что в последний момент можно будет свернуть или выскочить. Кто-то думает, что в ад едут другие, и его это не коснётся. Кто-то радуется (Ура! Валгалла!). Кто-то уверен, что в ад едут все поезда, и потому какая разница. Кто-то оживленно спорит о том, кто в этом виноват. Пожалуй, сильнее всего это ощущение сквозит в словах Владимира Путина, который изо всех сил стремится выиграть ещё немного времени перед тем, что он видит неизбежным. Но в целом мы стараемся не зацикливаться на этом, и это вполне понятно – в поезде относительно комфортно, и человеческая психика старается вытеснять то, на что она не может повлиять. Однако поезд продолжает ехать, и скорость возрастает.

В этом поезде, мчащемся в Минск, Алексей Навальный дёрнул стоп-кран. И теперь происходит то, что всегда происходит в таких случаях – какое-то время будет сильно трясти.

Возвращение Навального – мужественный поступок. И его слова о том, что его жизнь сейчас не стоит и трёх копеек – это хладнокровная правда. Однако на одном мужестве далеко не уедешь: это расчётливый поступок. Навальный вернулся в страну, где быстро растёт усталость от правящей верхушки и запрос на политическую альтернативу, где стремительно ширится раскол, и это раскол на приблизительно равные половины. Он вернулся в ситуацию, где на него обратила взгляд аудитория в разы больше той, что у него была. Он прорвал информационную блокаду, дошёл до этой аудитории и сказал ей то, что она уже готова была услышать. У него есть выстроенная машина, и эта машина работает как часы под любым уровнем давления. Она опирается на возникшие в стране за последние несколько лет сети солидарности. У него есть сторонники, которые готовы идти за ним до конца.

Он сломал план по тихому превращению России в монархию. Настоящий плебисцит по этому поводу начинается только сейчас, и у Навального в этом плебисците уже больше просмотров, чем у Путина вброшенных бюллетеней. Частью этого плана было уничтожение Навального, а теперь от него приходится отбиваться. Он до предела напряг плебисцитарную конструкцию, в которой может быть только один политик: если сейчас по всей стране на заборах начнёт появляться слово «Навальный», эта конструкция сломается. Это тяжёлое и опасное сражение против превосходящего силой противника, но в этом сражении у Навального есть серьёзные ресурсы, и ветер дует в его паруса.

Читать еще:  Плитка для укрепления откосов насыпи

«Экспертам» постоянно задают вопрос «А какие шансы…?» Это бессмысленный вопрос. Когда вы в поезде, идущем под откос, вы не спрашиваете окружающих, какие у вас шансы. Это неважно. Вы перестаете быть пассажиром в купе и начинаете действовать. Все шансы, которые есть – все ваши.

Я обычно стараюсь на давать советов, но меня в последние дни всё время спрашивают о насилии, а о насилии я кое-что знаю. В ближайшее время будет много насилия; то, что было вчера – пустяки. Насилие нередко действует на людей не так, как можно было бы предположить. Кажется, что при взгляде на то, как десяток вооружённых людей избивает ребёнка, должно возникнуть негодование – однако вместо этого в определённых обстоятельствах у человека вполне может возникнуть желание присоединиться.

Причина этого – страх. Если вы видите рядом с собой страх, то на него бесполезно отвечать доводами и аргументами. Страх не слышит аргументов, зато он очень хорошо чувствует спокойствие. Не стоит спорить с людьми, которые утверждают, что Навальный проект Кремля, или Кремль проект Навального, или Навальный проект Запада, или Запад проект Кремля – это бесполезно, любой человек с минимальным образованием в области философии науки знает, что в теориях заговора не содержится зоны для их опровержения. Зато если спокойно и уверенно сказать о том, во что ты веришь – этого достаточно, чтобы осадить страх. Страх рассыпается при столкновении со спокойствием.

С Алексеем Навальным не могут справиться, потому что он отказывается бояться. Послушайте его совета и не бойтесь – это сделает вас сильнее.

Логистическая сверхдержава и поезда, ищущие под откос… Пока следователи разбираются в причинах ЧП, житель Тюменской области – выдвинул свою версию

Грузовой поезд, который ушел под откос, встревожил тюменцев. Он вез военную технику и топливо. В общей сложности с рельсов сошло 57 вагонов. Фотографии с опрокинутой военной техникой и завалившимися набок цистернами облетели интернет. ЧП произошло 30 ноября в 23.34 на перегоне пост 46 км – Мангут двухпутного электрифицированного участка Называевская – Ишим Тюменского региона Свердловской железной дороги. Примерно в 100 км от Ишима. Движение было восстановлено уже через несколько часов, но люди продолжают обсуждать происшествие: «Что вообще происходит. Хорошо, что с рельсов сошел грузовой поезд, а если бы пассажирский? Что за бардак, кто следит за безопасностью?». Как сообщили корреспонденту PARK72.RU в Уральской транспортной прокуратуре, по данному факту Тюменской транспортной прокуратурой с участием специалистов органов контроля проводится проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Тюменским следственным отделом на транспорте Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»). Санкция данной статьи предусматривает серьезные штрафы за подобные инциденты.

Из-за ЧП на 1,5-4 часа были задержаны несколько пассажирских поездов.

В пресс-службе Тюменского региона СвЖД пояснили, что последствия данного происшествия были ликвидированы оперативно, движение в обоих направлениях организовано буквально в течение 3 часов. Сейчас специалисты продолжают разбираться в причинах инцидента. Также в пресс-службе уверяют, что состояние железнодорожных путей проверяется ежедневно и повода тревожиться у граждан нет.

Также выяснилось, что сход грузового поезда произошел в зоне обслуживания Тюменского региона СвЖД, но географически он находится в границах Омской области. Впрочем, данный факт особого значения не имеет. Это могло произойти где угодно, но железная дорога – объект стратегического значения, поэтому сотрудники ж/д-магистрали должны приложить максимум усилий, чтобы подобных инцидентов вообще не происходило. Между тем, это уже пятый случай схода поезда с путей на Урале за последние 4 месяца.

Житель Ишима Евгений Кряжев разместил на эту тему разгромный пост в одной из соцсетей. Он считает, что железнодорожным начальникам пора задуматься об улучшении организации дорожного движения, начать бороться с кадровым дефицитом, увольнениями и, в целом, изменить кадровую политику.

«Примерно в ста километрах от Ишима ушел под откос состав с военной техникой, мазутом и прочими военными делами, который следовал в сторону Омска. Собрали в кашу железнодорожный путь, повалили восемь опор контактной сети, перевернули несколько цистерн с мазутом. Это не опасно, мазут на холоде просто так не разольёшь. Но хорошего мало. Танки там вверх гусеницами валяются (ну не танки, а, скорее, МТЛБ и БМП — военная легко бронированная техника), вагоны, цистерны, колесные пары. Четыре восстановительных поезда работают: два с Омска, с Ишима и с Тюмени. Давненько такого не было, прославились. Зато путейцев и прочую железнодорожную братию посокращали до самого не могу уже. А причиной крушения послужил эпизод с предыдущим составом, который шел во встречном направлении, на Тюмень, — пишет Кряжев. — У состава сошла с рельсов тележка вагона, погуляла, значит, в своё удовольствие в окрестностях недалеко от рельсового пути, срезала там с десяток болтов крепления и на переезде заскочила обратно на рельсы! Вот так бывает, да… Прикол в том, что в Ишиме локомотивная бригада меняется, стоянка долгая и состав должен быть осмотрен. Но по какой-то неизвестной мне причине следов происшествия выявлено не было (хотя колеса должны были квадратными стать после такого «загула») — состав проследовал дальше аж до Войновки (Тюмень) и только там был отловлен и арестован. Ну а на поврежденный путь попал несчастливый военный эшелон и ушел под откос. Слава Богу, что не пассажирский поезд! Повезло… На этот раз, очень повезло! Но с такой организацией движения неизвестно насколько долго это везение будет длиться. По сравнению с советскими временами на железной дороге творится просто хаос. Не разберешь, кто и за что отвечает. Такое впечатление, что главный принцип — лишь бы дешевле! «Оптимизируют» и «оптимизируют», сокращают да сокращают. Вагоноремонтное предприятие в Ишиме — начальство в Самаре! Какой тут порядок будет? Кто туда работать идет? К классным специалистам, тем, кто еще остался, отношение одно: всеми путями урезать зарплату. А неугодных и слишком активных — выдавить! Недавно со своим ровесником разговаривал. Как раз путеец, с высоким разрядом. Ему всеми способами начальство пытается этот самый разряд понизить, чтобы платить меньше. И кто туда пойдет с таким отношением? Сократили работников, а из тех, кто остался, стараются выжать максимум. Экономят на всем, что можно — денег нет. Такие вот будни логистической сверхдержавы. А если что, то место крушения — единственная узенькая дорожка по территории России, связывающая Восток и Запад РФ. Случись там что-то действительно серьезное, путь будет один — через соседний Казахстан. Или через болота и тундру».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector