Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плиты для укрепления откосов гост

1. Область применения

1.1 . Технологическая карта разработана на укрепление откосов насыпей земляного полотна сборными бетонными плитами размерами 1,0 ´ 1,0 м толщиной 0,16 (0,20) м.

1.2 . Картой предусматривается укрепление периодически подтопляемых откосов насыпей крутизной 1 : 2, подверженных воздействию воды и слабого ледохода.

1.3 . В состав входят:

устройство траншеи экскаватором ЭО-2621 под рисберму;

доработка траншеи вручную;

устройство щебеночной или гравийной подготовки по периметру рисбермы с подачей материала экскаватором ЭО-2621 и окончательным разравниванием вручную;

установка сборного бетонного упора;

устройство каменной упорной призмы;

устройство щебеночного или гравийного основания на откосе насыпи;

укрепление откосов сборными бетонными плитами.

1.4 . Укрепление откосов бетонными плитами из гидротехнического бетона класса В15 ( ГОСТ 26633 -85) допускается только после стабилизации насыпи.

2. Организация и технология производства работ

2.1 . До начала работ по укреплению откосов земляного полотна бетонными плитами необходимо:

произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетонных плит и устройство рисбермы в соответствии с проектом.

2.2 . Щебень доставляется на объект строительства автомобилями-самосвалами в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя (обратного фильтра) заданной толщины, с учетом коэффициента уплотнения, равного для щебня 1,3.

2.3 . Бетонные плиты изготавливают на базах ЖБК, грузят краном на бортовые автомобили и доставляют на объект.

Для обеспечения непрерывности производства работ на объекте должен быть запас бетонных плит на две-три сменные захватки. Плиты разгружают на обочине или у подошвы насыпи и складируют в штабеля. Для удобства монтажа и предохранения от сколов плиты необходимо укладывать на деревянные прокладки.

Схема организации и производства работ.

Операции, выполняемые на захватках:

1- я захватка — устройство траншеи под рисберму экскаватором I; доработка траншеи вручную; устройство щебеночной подготовки; уплотнение щебеночной подготовки;

2- я захватка — установка сборного бетонного упора с помощью автомобиля II, оборудованного самопогрузчиком; устройство каменной упорной призмы; устройство щебеночного основания с помощью автокрана III;

3- я захватка — укрепление откосов бетонными плитами. Стрелкой указано направление потока.

2.4 . Работы по укреплению откосов земляного полотна бетонными плитами ведет комплексная механизированная бригада на трех захватках (рисунок). При определении расчетной длины захватки основным критерием служила оптимальная сменная производительность звена по монтажу плит автокраном. Ввиду незначительности объемов работ на первой и второй захватках предусматривается совмещение рабочими профессий и поэтапное выполнение работ.

2.5 . Численность комплексной бригады 12 чел.:

Машинист экскаватора 5 разр. 1

» автокрана 5 разр. 1

Мостовщик 4 разр. 2

Дорожный рабочий 3 разр. 2

Землекоп 3 разр. 1

Такелажник 2 разр. 2

2.6 . На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

рытье траншей под рисберму экскаватором;

доработка траншей вручную;

устройство щебеночной подготовки.

Рытье траншеи предусматривается экскаватором ЭО-2621, оборудованным обратной лопатой (вместимость ковша 0,25 м 3 ), навымет с последующей планировкой вынутого грунта бульдозером. В состав звена бульдозер не входит и привлекается к работе периодически.

Траншею прокладывают вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам.

Вслед за работой экскаватора зачищают дно траншеи вручную и доводят ее геометрические размеры до проектных.

Щебеночную или гравийную подготовку (слой толщиной 10 см) под рисберму устраивают по зачищенному и спланированному дну и стенкам траншеи. Щебень, доставляемый автомобилями-самосвалами, выгружают у подошвы насыпи и подают в траншею экскаватором ЭО-2621.

Разравнивание щебня по периметру траншеи выполняется вручную.

По окончании указанных работ экскаватор используют при устройстве каменной упорной призмы.

2.7 . На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

установка бетонного упора;

устройство каменной призмы;

подача щебня на откос автокраном, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.

планировка и уплотнение щебеночного основания.

Сборные бетонные упоры доставляют автомобилями ЗИЛ-130, оборудованными самопогрузчиком, и устанавливают на готовую щебеночную подготовку.

Камень для устройства каменной призмы доставляется автомобилями-самосвалами и выгружается у края траншеи. Экскаватором ЭО-2621 его подают для укладки в траншею. Марка камня по прочности должна быть не ниже 300. Средний размер камня — 20 . 25 см.

В верхней части рисбермы укладывают крупные камни. Пустоты между камнями нижних рядов заполняют мелким камнем и засыпают каменной мелочью.

Сменная производительность звена при устройстве рисбермы 100 . 120 м.

Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м рисбермы приведена в табл. 1.

Плиты для укрепления откосов гост

Плита П1-5 предназначена для покрытия каналов, тоннелей, тепловых камер из лотковых элементов.

Плиту П1-5 используют для сохранения герметичности и защиты подземных каналов инженерных коммуникаций от разрушения изоляции, обвалов грунта и попадания влаги.

Плиты перекрытия П1-5 выпускаются из тяжелого бетона класса В15 прочности на сжатие.

Наименование

Гост/ ТУ/ код /серия

Вес (Кг)

Длина (L, мм)

Ширина (B, мм)

Высота (H, мм)

кол-во штук в пачке (на поддоне)

кол-во на машине (20т) штук/пачек

Плита укрепления кюветов П-1, П-2

П-1 плита укрепления кюветов — прямоугольная плоская плита с фасками на боковых гранях, используемая для упрочнения пространства нагорных и водоотводных (при небольшой скорости течения) русел, канав, кюветов и насыпей.

Читать еще:  Что идет под откос эскалатор лифт поезд самолет корабль

Наименование

Тип/марка

Гост/ ТУ/ код /серия

Объём (м3)

Вес (кг)

Длина (L, мм)

Ширина (B, мм)

Высота (H, мм)

кол-во штук в пачке (на поддоне)

кол-во на машине (20т) штук/пачек

Плита укрепления кюветов

Плита укрепления кюветов

Плита укрепления откосов П-1, плита укрепления откосов Б-8

Плита укрепления откосов П-1 и плита укрепления откосов Б-8 находит применение в дорожном строительстве. Ими укрепляются откосы насыпей и конусов мостов, выше уровня подтопления при расчетном паводке, а также входные русла и откосы насыпей железобетонных водопропускных труб. Так же плиты укрепления откосов широко применяются в отрасли возведения магистральных трубопроводов, строительстве мостов, автодорожных развязок и набережных.

Наименование

Тип/марка

Гост/ ТУ/ код /серия

Объём (м3)

Вес (кг)

Длина (L, мм)

Ширина (B, мм)

Высота (H, мм)

кол-во штук в пачке (на поддоне)

кол-во на машине (20т) штук/пачек

Плита укрепления откосов

Квадратная бетонная тротуарная плита 6К7 и тротуарная плита 6К5

Квадратная бетонная тротуарная плита 6К7 и 6К5 изготовляется в соответствии с требованиями ГОСТ 17608-91. Считается одной из самых популярных тротуарных плиток, которую благодаря универсальной форме используют для благоустройства городских тротуаров, парков, скверов и остановок транспорта. Кроме этого бетонную квадратную плитку 6К7 и 6К5 используют для отделки крылец и выходных групп магазинов. Устройство таких покрытий позволяет быстро и свободно удалить атмосферные осадки с поверхности, что способствует долгому сроку жизни этих элементов мощения. Выпускают тротуарную плитку из мелкозернистого песчаного или тяжелого бетона, благодаря которым плитка отличается не только прочностью, но и безупречным внешним видом.

Наименование

Тип/марка

Гост/ ТУ/ код /серия

Площадь (м2)

Вес (кг)

Сторона 1 (мм)

Сторона 2 (мм)

Высота (H, мм)

кол-во штук в пачке (на поддоне)

кол-во на машине (20т) штук/пачек

1. Область применения

1.1 . Технологическая карта разработана на укрепление откосов земляного полотна сборными разрезными железобетонными плитами размерами 3,0 ´ 2,5 м толщиной 0,15 (0,20) м.

1.2 . Картой предусматривается укрепление откосов крутизной не более 1 : 2 постоянно и периодически подтопляемых насыпей, подверженных действию ветровых волн высотой до 1,5 м.

1.3 . В состав работ входят:

устройство траншеи в основании насыпи под рисберму экскаватором;

доработка траншеи вручную;

устройство песчаной подготовки по периметру траншеи с подачей материала в траншею экскаватором и окончательным разравниванием его вручную;

устройство щебеночной подготовки по слою песка с подачей материала в траншею экскаватором и окончательным разравниванием его вручную;

устройство сплошного бетонного упора;

устройство каменной упорной призмы с подачей материала в траншею экскаватором и частичной укладкой и сортировкой камня вручную;

устройство песчаной подготовки на откосе универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010;

устройство двухслойной щебеночной подготовки на откосе универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010;

укрепление откосов железобетонными плитами.

1.4 . Для защиты выпусков арматуры и шарнирных хомутов от коррозии и действия агрессивных вод на них наносится каменноугольный лак марки «Морской».

2. Организация и технология производства работ

2.1 . До начала производства работ по укреплению откосов необходимо:

произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-89 «Автомобильные дороги»;

выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки железобетонных плит и устройство рисбермы в соответствии с проектом.

2.2 . Щебень и песок доставляют на объект строительства автомобилями-самосвалами и выгружают на обочину земляного полотна в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя (обратного фильтра) заданной толщины, с учетом коэффициента уплотнения (для щебня — 1,3, для песка — 1,1).

2.3 . Железобетонные плиты изготавливают на базах ЖБК, грузят краном на автомобили, оборудованные для транспортировки плит размерами 3 ´ 2,5 м, и доставляют на объект строительства.

Для обеспечения непрерывного производства работ на объекте должен быть запас железобетонных плит на две-три сменные захватки.

2.4 . Работы по укреплению откосов земляного полотна разрезными железобетонными плитами ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на пяти захватках (рисунок).

2.5 . Численность комплексной бригады 15 чел.:

Машинист экскаватора 6 разр. 1

Помощник машиниста 5 разр. 1

Машинист автокрана 5 разр. 1

» экскаватора 5 разр. 1

Мостовщик 4 разр. 2

Дорожный рабочий 4 разр. 1

Бетонщик 3 разр. 1

Землекоп 3 разр. 1

2.6 . На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

рытье траншеи под рисберму экскаватором ЭО-2621;

доработка траншеи вручную.

Рытье траншеи предусматривается экскаватором ЭО-2621, оборудованным обратной лопатой (вместимость ковша 0,25 м 3 ), навымет с последующей планировкой вынутого грунта бульдозером. В состав звена бульдозер не входит и привлекается к работе периодически.

Схема организации и производства работ.

Операции, выполняемые на захватках:

1- я захватк а — устройство траншеи в основании насыпи под рисберму экскаватором I; зачистка траншеи вручную;

2- я захватк а — устройство песчаной подготовки; уплотнение песчаной подготовки; устройство щебеночной подготовки; уплотнение щебеночной подготовки;

3- я захватк а — установка и снятие опалубки; 8 — устройство сплошного бетонного упора; устройство каменной упорной призмы;

Читать еще:  Отделка дверных откосов мдф своими рук

4- я захватк а — разравнивание песка землеройно-планировочной машиной II; уплотнение песка пневмотрамбовкой; разравнивание мелкого щебня землеройно-планировочной машиной II; уплотнение щебня пневмотрамбовкой; разравнивание крупного щебня землеройно-планировочной машиной II; уплотнение крупного щебня пневмотрамбовкой;

5- я захватк а — укрепление откосов железобетонными плитами с помощью автокрана III. Стрелкой указано направление потока.

Траншею прокладывают вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам до проектной отметки.

Вслед за работой экскаватора зачищают дно траншеи вручную и доводят ее геометрические размеры до проектных.

2.7 . На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

устройство песчаной подготовки (толщина слоя 10 см) под рисберму с подачей материала в траншею экскаватором ЭО-2621 и окончательным разравниванием его по периметру траншеи вручную.

устройство щебеночной подготовки (толщина слоя 15 см) под рисберму с подачей материала экскаватором ЭО-2621 и разравниванием его по откосам и дну траншеи вручную.

Песчаная подготовка устраивается по зачищенному и спланированному дну и стенкам траншеи. Песок, доставляемый автомобилями-самосвалами, выгружают в траншею, разравнивают вручную, и уплотняют пневмотрамбовкой ТР-4.

Уплотнение песчаной подготовки на откосах траншеи выполняют снизу вверх, дно траншеи — от краев к середине. При каждом последующем ударе трамбовки должна захватываться часть уже уплотненной площади.

Щебеночная подготовка устраивается по слою песчаной.

2.8 . На третьей захватке выполняются работы по устройству бетонного упора и каменной призмы.

Опалубку под бетонный упор устраивают из готовых щитов.

Бетонную смесь (гидротехнический бетон класса В15) доставляют на объект строительства автомобилями-самосвалами ЗПЛ-ММЗ-555 и выгружают у края траншеи на деревянный настил.

Подготовленную опалубку заполняют бетонной смесью и уплотняют глубинным вибратором И-116.

Камень для устройства каменной призмы доставляют автомобилями-самосвалами и выгружают у края траншеи. Экскаватором ЭО-2621 его подают для укладки в траншею. Марка камня по прочности должна быть не ниже 300. Средний размер камня — 20 . 25 см.

В верхней части рисбермы укладывают крупные камни. Пустоты между камнями нижних рядов заполняют мелким камнем и засыпают каменной мелочью.

Сменная производительность звена при устройстве рисбермы 50 . 55 м.

Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м рисбермы приведена в табл. 1.

2.9 . На четвертой захватке выполняются следующие технологические операции:

перекидка песка с обочины на откос землеройно-планировочной машиной Э-4010;

разравнивание крупнозернистого песка слоем толщиной 10 см землеройно-планировочной машиной Э-4010;

уплотнение песчаного слоя пневмотрамбовкой ТР-4;

перекидка мелкого гравия или щебня с обочины на откос землеройно-планировочной машиной Э-4010;

разравнивание мелкого гравия или щебня слоем толщиной 10 см землеройно-планировочной машиной Э-4010;

уплотнение мелкого гравия или щебня пневмотрамбовкой ТР-4;

перекидка крупного гравия или щебня с обочины на откос землеройно-планировочной машиной Э-4010;

разравнивание крупного гравия или щебня землеройно-планировочной машиной Э-4010;

уплотнение крупного гравия или щебня пневмотрамбовкой ТР-4.

Песок для устройства подготовки завозят автомобилями-самосвалами и выгружают на обочину земляного полотна. Ковшом землеройно-планировочной машины (вместимость 0,4 м 3 ) он подается на откос насыпи. Окончательное распределение и планировку песка выполняют скребком землеройно-планировочной машины.

Планировка песка землеройно-планировочной машиной осуществляется с верхней стоянки. Если вылет стрелы недостаточен для планировки песка по всей ширине откоса, то песок надвигается скребком землеройно-планировочной машины на середину откоса и затем планируется с нижней стоянки. После планировки откоса с одной стоянки землеройно-планировочной машины ее перемещают по фронту работ на 2,3 м и процесс продолжают, перекрывая ранее спланированную полосу на 10 . 20 см.

Уплотняют слой крупнозернистого песка пневмотрамбовкой ТР-4.

Конструктивные слои обратного фильтра из гравия или щебня (нижний слой толщиной 10 см — из мелкого гравия или щебня, верхний слой толщиной 15 см — из крупного гравия или щебня) устраивают по аналогичной технологии вслед за подстилающим слоем из песка.

2.10 . На пятой захватке выполняются следующие технологические операции:

укрепление откоса железобетонными плитами;

соединение плит шарнирными хомутами с загибанием крюков;

нанесение каменноугольного лака марки «Морской» на шарнирные хомуты и выпуски арматуры плит.

Железобетонные плиты разгружают автокраном КС-6362 и укладывают в штабель на обочине.

При монтаже плиты размещают на откосе короткой стороной параллельно урезу воды. Укладывают плиты снизу вверх.

ПГ 120

Размеры:

  • Длинна: 5000 мм.
  • Ширина: 2500 мм.
  • Высота: 120 мм.
  • Вес: 3400 кг.
  • ГОСТ, Серия: Серия 3.503.9-78 скачать
  • Объем бетона: 1,36 м3
  • Геометрический объем: 1,5 м3
  • Цена: договорная

Стандарт изготовления изделия: Серия 3.503.9-78

Плиты сборные гибкие ПГ 120 – это изделия, выпускаемые по официальному стандарту Серия 3.503.9-78 . Главное назначение — укрепление откосов земляного полотна при строительстве автомобильных дорог. Плиты этого типа имеют довольно интересную конструкцию. Они представляют собой плоские прямоугольные материалы, собранные из отдельных ЖБ квадратов. Квадраты, в свою очередь, соединяются между собой металлическими стержнями, покрытыми специальной изоляцией для защиты от внешней среды. Это позволяет плитам ПГ подстраиваться под местный ландшафт, в точности повторяя все его изгибы, что делает подобные установки универсальными и крайне удобными для применения практически в любых условиях.

1. Варианты маркировки

Читать еще:  Щебень для укрепления откосов

Существует несколько способов написания маркировочных обозначений для сборных гибких плит укрепления. Каждый вариант утвержден официальными стандартами дорожного строительства из железобетона и пользуется одинаковой популярностью:

2. Основная сфера применения

При дорожном, мостовом и гидротехническом строительстве очень часто возникает необходимость укрепления насыпей и всевозможных русел, конусов и водопропускных труб. Особенно актуальна данная проблема на участках подтопления, где деформация поверхностных слоев криволинейных откосов или кюветов может привести к разрушению дорожного полотна и появлению опасности для проезжающего транспорта. Именно в таких зонах гибкие плиты для укрепления откосов ПГ 120 и применяются чаще всего. Они отлично справляются с резкими температурными колебаниями и выдерживают температуры даже ниже -20 градусов. Повышенная влажность и осадки изделиям также не страшны, они обладают достойным уровнем стойкости к любым воздействиям внешней среды и отличаются долговечностью.

3. Обозначения маркировки изделия

Правила маркирования конструкций из железобетона для укрепления дорожного полотна прописаны в типовом проекте Серия 3.503.9-78 . Согласно с ними, марка плит ПГ 120 состоит из нескольких условных обозначений, которые расшифровываются следующим образом:

1. ПГ – плита гибкая;

2. 12 – толщина в см.

При выборе подобных строительных материалов пристальное внимание следует уделить и более подробным размерным характеристикам. Для нужной нам марки они представлены следующими значениями:

Длина = 5000 ;

Ширина = 2500 ;

Высота = 120 ;

Объем бетона = 1,36;

Геометрический объем = 1,5 .

Данные параметры нередко прописываются прямо на поверхности ЖБ плит вместе с их маркой, датой выпуска партии и названием производителя.

4. Изготовление и основные характеристики

Железобетонные гибкие плиты ПГ 120 , как уже было замечено раньше, состоят из отдельных квадратов, ширина гибких швов между которыми составляет, как правило, 10 мм. Согласно ГОСТу 26633-85 и Серии 3.503.9-78 они изготавливаются из тяжелого конструкционного бетона, степень морозостойкости которого напрямую зависит от будущих условий эксплуатации: F200 при среднемесячной температуре холодного месяца -10 и выше, F300 в диапазоне от -10 до -20, F400 при температурах ниже -20. При этом марка водонепроницаемости чаще всего остается неизменной – W6, но может опускаться и до W4 для установки в неподтопляемых районах. Класс прочности бетона берется В27,5, а для использования в условиях агрессивной среды в его состав могут вводиться соответствующие заполнители, пластификаторы и защитные вещества.

Для усиления конструкции применяется гладкая арматурная сталь класса А-І и прутки периодического профиля А-ІІІ. Отпускная прочность готовых плит составляет 70% от проектной марки. Она достигается путем пропаривания изделий в специальных камерах. Распалубка элементов допускается только по достижению этой самой прочности, а на заключительном приемочном этапе каждое десятое изделие партии проходит целый комплекс испытаний на прочность и качество, соответствие размерных параметров проектным, отсутствие недопустимых изъянов на поверхности. Только после успешного прохождения приемо-сдаточных испытаний, после маркирования и паспортизации плиты допускаются к эксплуатации и отправляются на склад.

5. Транспортировка и хранение

Правила транспортировки и складирования гибких сборных плит укрепления ПГ 120 соответствуют требованиям ГОСТа 13015.4-84 . Изделия хранятся в штабелях, по высоте не превышающих 2,5 метров. Устанавливаются такие штабеля на специальные деревянные подкладки, при этом длина консолей должна составлять 0,21 часть от длины плиты. Между слоями штабеля на одинаковом расстоянии от строповочных петель тоже прокладывают деревянные доски. Это позволяет гарантировать сохранность материалов в пригодном для монтажа состоянии. При перевозке на спецтранспорте крайне важно позаботиться о надежной фиксации всех элементов и также изолировать их деревянными инвентарными прокладками.

П-1 Плита укрепления

Блок укрепления П 1 изготавливается по серии 3.501.1-156 (шифр 2337)

Характеристики:
Длина, мм:490
Ширина , мм:490
Высота, мм:100
Вес, кг:55
Объем, м3:0,023
Класс бетон:В20

ОПИСАНИЕ

Бетонные плиты укрепления П-1 имеют вид квадрата, со стороной 490мм и усеченными углами. Толщина плиты П-1 составляет 100мм. В плоскостях срезов углов имеются арматурные выпуски в виде петель. По одной стороне плиты откосов П-1 выпуски расположены в вертикальной плоскости, по второй стороне — в горизонтальной. Выпуски предназначены для скрепления в единый ковер укрепления.

МАРКИРОВКА

Маркировка бетонных блоков плит укрепления кюветов П-1 состоит из буквенно цифровых групп:

первая группа — сокращенное название блока, обозначение типоразмера и основной геометрической характеристики

вторая группа — характеристика условий применения.

Плита укрепления П-1:

бетонный блок плиты П 1 укрепления размером 490х490х100(1й типоразмер).

Вы можете купить плиту укрепления откосов П-1 по цене, одной из конкурентных в Екатеринбурге от производственной компании «РЭНСО».

ДЛЯ ЗАКАЗА ПРОДУКЦИИ ПОЗВОНИТЕ ПО ТЕЛ. 7 343 328 30 90 или НАПИШИТЕ НАМ info@renso.pro

Варианты маркировки:

П1П 1П-1П.1

Копирование и переписывание информации без письменного согласия администрации сайта запрещено.

Информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса РФ.

Наш адрес: 620100 , Свердловская область , Екатеринбург , Сибирский тракт, 8Б, офис №16

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector