Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планировка откосов виды работ

Планировка откосов виды работ

  • Самоходные строительные подъёмники
  • Самоходный коленчатый подъёмник
  • Краны
  • Автокраны шоссейные
  • Короткобазные автокраны
  • Автокраны повышенной проходимости (полноприводные)
  • Гусеничные краны
  • Башенные краны
  • Буровые установки
  • Роторные буровые установки
  • Буронабивные установки CFA (непрерывного действия)
  • ГНБ
  • Гидравлический грейфер
  • Гидравлическая фреза
  • Погрузчики
  • Фронтальные погрузчики
  • Экскаваторы-погрузчики
  • Телескопические погрузчики
  • Минипогрузчики
  • Грейдеры
  • Автогрейдеры
  • Катки
  • Катки дорожные (механика)
  • Катки пневмоколёсные
  • Катки двухвальцовые
  • Мини-катки тротуарные и ручная техника
  • Катки самоходные трёхвальцовые
  • Катки вибрационные дорожные (гидравлика)
  • Экскаваторы
  • Самосвалы
  • Карьерные самосвалы 6*4
  • Карьерные самосвалы 6*2
  • Шарнирно-сочленённые самосвалы
  • Бульдозеры и трубоукладчики
  • Бульдозеры
  • Трубоукладчики
  • Асфальтоукладчики
  • Стабилизаторы грунта и ресайклеры
  • Дорожные фрезы
  • Асфальтобетонные заводы
  • Запчасти
  • История XCMG
  • Миссия XCMG
  • Вакансии
  • XCMG в России
  • Новости XCMG
  • Статьи
  • Гарантийное обслуживание
  • Сеть сервисных центров
  • Запасные части
  • О компании
  • История XCMG
  • Миссия XCMG
  • Вакансии
  • XCMG в России
  • Новости XCMG
  • Акции Сюйгун Ру
  • Глоссарий по технике
  • Статьи
  • Гарантийное обслуживание
  • Сеть сервисных центров
  • Запасные части

Автоматическая планировка откосов автогрейдером

Спектр задач, которые приходится решать во время дорожно-ремонтных, мелиоративных, строительных и гидротехнических работ, обширен. Для автоматизации процесса, высокой продуктивности и качества результата применяется спецтехника. Автоматическая планировка откосов автогрейдером – одно из востребованных мероприятий во время проведения земляных и дорожных работ.

Автоматическая планировка откосов автогрейдером: особенности мероприятия

Способы планировки откосов определяются глубиной выемок и высотой насыпи. Если требуется получить рабочие отметки грунтового покрытия, не превышающие 3,5 м, целесообразно применять для автоматизации, ускорения и высокого качества работ автогрейдер.

Этапы выполнения операции по автоматической планировке откосов автогрейдером:

Установка разбивочных отметок через каждые 20 м в качестве ориентира для оператора во время планировки.

Начало мероприятия с верхней части откоса.

Перемещение спецтехники по основному участку насыпи, планировка элемента откоса на высоту до 0,8 м.

Установка навесного модуля в верхнее положение, формирование нижней части откоса.

Во время последней ступени в качестве ориентира выступает уже готова верхняя часть откоса.

Для планировки откоса следует провести не один проход автогрейдера. Оценка качества мероприятия осуществляется с помощью шаблона-откосника.

Автоматическая планировка откосов автогрейдером XCMG

Китайский автогрейдер XCMG целесообразен при значительных объемах земельных операций. Он эффективно справляется с самыми тяжелыми задачами на сложном рельефе. Наличие вспомогательного навесного оборудования, широкая и устойчивая ходовая часть, мощная тяга полного привода – гарантия оперативного выполнения широкого спектра функций.

Основное рабочее оборудование спецтехники – откос с ножами. Китайский производитель XCMG уделил навесному модулю наибольшее внимание, выполнив его из прочного металла высокого качества. Это позволило создать надежный функциональный элемент длительного срока службы.

Автогрейдер XCMG обладает передовыми техническими характеристиками, благодаря которым достигается высокая производительность:

Удобная кабина с широким углом обзора, оснащенная интуитивно понятной панелью управления, техникой для климат-контроля и регулируемым креслом.

Возможность точного управления всеми операциями, полная автоматизация процесса.

Преодоление препятствий с углом до 30 градусов.

Малый радиус разворота – 7,3 м.

Полный поворот навесного оборудования вокруг своей оси.

Передовое электрооборудование и мощные агрегаты европейского производства.

Для расширения возможностей автогрейдер можно приобрести в расширенной версии, с дополнительными навесными модулями. Если вам требуется автоматическая планировка откосов автогрейдером, свяжитесь с менеджером нашей компании: +7 (800) 333-96-88; +7 (495) 995-26-88

Сооружение земляного полотна. Комплекс работ по сооружению земляного полотна. Разработка проекта производства земляных работ

Страницы работы

Содержание работы

1.2. Сооружение земляного полотна.

1.2.1. Общие положения. Сооружение земляного полотна является одним из основных видов работ в общем комплексе строительства железных дорог , — на него приходится от 20 до 30 % от полной сметной стоимости (в зависимости от района строительства ). Это , так называемый, «срокообразующий» вид работ, существенно влияющий на общую продолжительность строительства. При нормальной технологической последовательности отсыпка земляного полотна ведется после завершения постройки малых водопропускных сооружений, при возможном совмещении последних с подготовительными и земляными работами. По полностью завершенному земляному полотну производится укладка верхнего строения пути.

К земляным работам относятся: отсыпка насыпей и полунасыпей и разработка выемок и полувыемок; сооружение земляного полотна под переезды; устройство водозащитных сооружений — струенанравляющих дамб, берм, траверсов. Кроме того, при этом выполняется большое количество сопутствующих работ — устройство нагорных водоотводных канав, дренажей, кюветов в выемках, нарезка уступов на косогорах, срезка дерна на нулевых местах и в основании насыпей высотой до 0,5 м, планировка откосов выемок, насыпей, нарезка сливной призмы и другие.

Читать еще:  Прибор для измерения естественного угла откоса

При проектировании производства земляных работ должны соблюдаться следующие требования:

• прочность и устойчивость земляного полотна обеспечиваются выбором грунтов, их взаимным расположением, способами отсыпки и уплотнения;

• продольные и поперечные профили земляного полотна должны соответствовать утвержденным ;

• минимальная трудоемкость и стоимость работ обеспечивается наивыгоднейшим распределением земляных масс, выбором наиболее эффективного типа землеройного модуля на основе технико-экономического обоснования;

• земляные работы должны выполняться в соответствии с графиком производства работ;

• при выполнении работ должны соблюдаться правила техники безопасности и защиты окружающей среды.

1.2.2. Комплекс работ по сооружению земляного полотна .

Подготовительные работы:

• восстановление и закрепление трассы, разбивка полосы отвода и находящихся за ее пределами площадей для размещения карьеров;

• расчистка трассы — вырубка леса, удаление мелколесья, кустарника, пней и крупных камней;

• подготовка площадок под карьеры;

• разбивка земляного полотна;

• устройство землевозных дорог;

• устройство нагорных и других водоотводных канав;

• работы по подготовке к сооружению земляного полотна в зимнее время

• осушение заболоченных и переувлажненных участков трассы.

Основные работы:

• срезка дерна , заготовка растительного грунта;

• удаление слабых грунтов из основания насыпей;

• послойное рыхление сухих плотных грунтов при разработке выемок, карьеров и резервов; рыхление скальных пород и мерзлого грунта в зимнее время;

• разработка грунта в отвал или с погрузкой в транспортные средства;

• перемещение грунта из выемок, карьеров и резервов в насыпи, кавальеры или отвалы;

• послойное разравнивание грунта в насыпях или кавальерах;

• послойное уплотнение грунта в насыпях, в основаниях насыпей высотой до 2 м, под основной площадкой в выемках (при естественной плотности грунтов ниже нормативной);

• устройство и ликвидация въездов и съездов при отсыпке насыпей транспортными средствами;

• устройство уступов при сооружении насыпей на косогорах;

• выторфование и устройство прорезей при сооружении насыпей на болотах ; удаление слабых грунтов из основания насыпей;

• нарезка кюветов в выемках;

• устройство регуляционных, противообвальных и противооползневых сооружений.

Отделочные (планировочные) работы:

• планировка откосов выемки; планировка основной площадки земляного полотна;

• нарезка сливной призмы; нарезка откосов насыпи, станционных площадок.

Вспомогательными работами являются планировки берм, дна и откосов резервов, верха и откосов кавальеров, откосов и дна карьеров ( в ходе рекультивации).

Отделочные работы идут следом за окончанием разработки выемок и возведением насыпи. После нарезки сливной призмы в выемках устраиваются кюветы.

К укрепительнымработам относятся: укрепление откосов выемок и насыпей, канав, кюветов, берм, конусов регуляционных сооружений .Выполняются они сразу после завершения основных и отделочных работ в теплое время года.

1.2.3. Разработка проекта производства земляных работ.

Исходным материалом для разработки проекта производства земляных работ должны служить:

• задание на разработку проекта, выдаваемое строительной организацией, с обоснованием необходимости подготовки его в целом на земляные работы, на фронт работ механизированной колонны , отдельные сложные участки (насыпи на «прижимных» участках , на болотах, «мокрые» выемки и т.д.);

• проект организации строительства в целом на железную дорогу с указанием сроков земляных работ, количества механизированных колонн, их размещения по линии с расположением базовых объектных и вахтовых поселков;

• необходимая рабочая документация (продольный профиль линии, объемы земляных работ, распределение земляных масс, индивидуальные поперечники, грунтовые карьеры и т.д.);

• инженерно-геологические и климатические условия производства работ, существующие автомобильные дороги, которые можно использовать как землевозные, источники водо- и энергоснабжения

• состав парка машин механизированных колонн, планы его выполнения, условия использования землеройной техники и транспортных средств;

• обеспеченность кадрами строителей по основным профессиям;

• условия производства работ вахтовым методом.

Основной составной частью ППР является сводный календарный план-график производства работ , в котором устанавливается последовательность и сроки ведения земляных работ , выделяются работы , выполняемые различными модулями машин ; определяется их количественный состав .

Для составления графика необходимо : уточнить расположение грунтовых карьеров , запроектировать земляные дороги , уточнить ведомость помассивных объемов работ , проанализировать возможности механизированных колонн , назначить конкурентоспособные варианты производства работ в соответствии с возможностями МК. Для сравнения вариантов нужно составить по каждому из них ведомости распределения земляных масс , определить продолжительности работы модулей машин .

Читать еще:  Что делать если выдавило откос

Объемы подготовительных и отделочных работ определяются по ситуационному плану и продольному профилю в зависимости от средних рабочих отметок на участках.

Планировка откосов земляного полотна автогрейдерами оборудованными универсальным откосником

Карта предназначена для организации труда машинистов автогрейдеров ДЗ-99 (Д-710Б); ДЗ-31-1 (Д557-1); ДЗ-14 (Д-395А); ДЗ-99, ДЗ-98 с универсальным планировщиком откосов земляного полотна.

Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)

Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Планировка откосов земляного полотна
автогрейдерами,
оборудованными универсальным откосником

Издание второе, переработанное и дополненное

Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 7. М.: Центроргтруд, 2002.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Планировка откосов земляного полотна автогрейдерами, оборудованными универсальным откосником

Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора

1. Область и эффективность применения карты

1.1 . Карта предназначена для организации труда машинистов автогрейдеров ДЗ-99 (Д-710Б); ДЗ-31-1 (Д557-1); ДЗ-14 (Д-395А); ДЗ-99, ДЗ-98 с универсальным планировщиком откосов земляного полотна. Длина захватки принята равной 250 м. Длина планируемого откоса 6,5 м, грунт II группы.

1.2 . Методы и приемы труда, рекомендуемые в карте, обеспечивают следующие показатели производительности труда при планировке откосов земляного полотна автогрейдерами с универсальным планировщиком откосов:

Выработка на 1 чел.-день

Затраты труда на 1000 м 2

Примечание : В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы — 5 % и отдых — 10 %.

1.3 . Использование универсального планировщика откосов на автогрейдерах позволяет совместить в одну операцию планировку откоса и обочины дороги, что значительно сокращает время и повышает качество выполняемых работ. Преимуществом универсального планировщика является возможность изменения угла планировки по вертикали и горизонтали. Не выходя из машины и не останавливая движения автогрейдера, машинист может менять угол планировки откоса насыпи, регулировать глубину зарезания, наблюдать за крутизной откосов, поднимать откосник. Кроме того, предложенная конструкция рабочего органа позволяет вести планировку откосов при движении автогрейдера, как по насыпи, так и вдоль подошвы.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1 . До начала работ по планировке откосов должна быть спланирована основная площадка земляного полотна, а также произведена разбивка верхней и нижней границы откосов (бровок).

2.2 . Все работы должны производиться в соответствии с требованиями СНиП III-4-80 , СНиП 12-03-2001 , Правил и инструкций по охране труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.2 . Машины, оборудование, инструменты, приспособления,

Универсальный планировщик откосов (рис. 1), изготовленный по чертежам рационализатора в мастерских

Техническая характеристика откосника:

габаритные размеры (в мм) — Н = 400, L = 1400, масса — 100 кг, материал замка, сектора и штанги — Ст3, d = 25 мм.

Откосник 8 вращается при помощи поворотного сектора 3 в виде равностороннего треугольника, к одной вершине которого присоединен гидроцилиндр 1, укрепленный на задней стороне отвала 9. К другой вершине треугольника присоединена штанга 4, шарнирно соединенная с откосником 8. Такая конструкция позволяет передать усилие гидроцилиндра 1 на поворотный сектор 3 и через штангу 4 — на откосник. 8. Для снятия боковых нагрузок с шарнирных соединений откосник 8 через тросовую оттяжку 7 соединен с рамой автогрейдера. Конструкция имеет отверстия и пальцы 2, ось откосника и поворотного сектора 5, замок-петлю 6.

3.3 . Спецодежда и спецобувь.

1 . Комбинезон хлопчатобумажный 1

2 . Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара

Рис. 1 . Схема крепления универсального планировщика откосов к отвалу автогрейдера

4. Технология и организация процесса

4.1 . Планировку откосов следует начинать с верхней части. Поставив автогрейдер на обочине земляного полотна, машинист устанавливает универсальный планировщик по проектной крутизне откоса и, двигаясь вдоль него на первой передаче (4,2 км/ч), последовательно осуществляет планировку откосов и одновременно обочины земляного полотна.

4.2 . В конце рабочего прохода машинист автогрейдера поднимает откосник, съезжает с полотна, разворачивает автогрейдер, устанавливает откосник в положение для планировки откоса с нижней стоянки и, двигаясь вдоль основания откоса на первой передаче (4,2 км/ч), последовательно планирует его. Ориентиром служит верхняя спланированная часть откоса.

Читать еще:  Правильно сделать откосы квартире

4.3 . Если длина планируемого откоса менее 1,4 м или невозможен проезд автогрейдера вдоль нижнего основания откоса, машинист разворачивает автогрейдер, не съезжая с земляного полотна, и планирует верхнюю часть откоса с противоположной стороны земляного полотна.

Укрепление земляного полотна

Не может быть прочного и устойчивого земляного полотна при небрежно укрепленных откосах. Эксплуатационные расходы, связанные с содержанием откосов в состоянии, удовлетворяющем действующим техническим правилам, существенно повышаются.

К откосам предъявляют следующие требования: обеспечение устойчивости в течение срока службы земляного полотна при минимальных эксплуатационных расходах по их поддержанию в проектном состоянии;
улучшение общего вида улицы с созданием на откосах яркого растительного покрова;
создание растительного покрова с учетом природных условий местности: рельефа, почвогрунтов, гидрогеологии и климата;
механизация технологии укрепительных работ; использование преимущественно местных дорожно-строительных материалов;
снижение стоимости укрепительных работ; уменьшение эксплуатационных расходов. Если грунты песчаные и близко расположены крупные водоемы или реки, то практика строительства намываемого земляного полотна в районах Сибири показала целесообразность устройства откосов со степенью крутизны 1:15. 1:20, названных пляжными. В этом случае гарантируются его прочность и устойчивость в течение многих лет по существу без эксплуатационных работ. Однако при этом значительно увеличивается объем земляных работ, поэтому применение пляжных откосов нуждается в соответствующем технико-экономическом расчете.

До начала укрепительных работ устанавливают положение оси и бровок земляного полотна в плане и продольном профиле. Колышками через 20 м обозначают подошву насыпи или выемки и устанавливают откосники-шаблоны, фиксирующие проектный профиль откоса. Полосу грунта с внешней Стороны бровки откоса планируют бульдозером или автогрейдером по проектным отметкам на ширину не менее 5,5 м. По этой полосе насыпи или предоткосной площадке выемки намечают колышками линию движения экскаватора-планировщика.

Вначале планируют поверхность насыпей, а затем их откосы. В выемках же после откосов планируют дно. Насыпи возводят с запасом грунта на откосах 5—10 см, а откосы выемок не добирают на 10—15 см, чтобы при их планировке грунт срезали, а не досыпали. Уступы на откосе выемок срезают бульдозером, спуская грунт в траншею у подошвы. Затем челночным способом грунт перемещают в насыпь либо погружают на автомобили-самосвалы (рис. 15.1).


Рис. 15.1. Зачистка бульдозером полок откосов 1 — бульдозер, срезающий грунт полок; 2 — полки; 3 — траншея; 4 — крайняя стенка; 5. 7—ярусы разработки выемки; 8 — челночное перемещение грунта, спущенного по откосу (стрелками показано направление перемещения грунта)

Если глубокая выемка (до 13 м) разрабатывалась экскаватором с прямой лопатой, то временные полки на откосах и недобор грунта устраняют экскаватором-драглайном (рис. 15.2), либо по ярусам бульдозером с откосником. В дальнейшем полки шириной 3—4 м разрабатывают универсальным бульдозером (рис. 15.3). Одновременно другим бульдозером, но с откосником, планируют откос выемки. Срезанный грунт сбрасывают под откос и убирают экскаватором при разработке следующего яруса. Во время отделки одного из откосов разрабатывают выемку с другой стороны. Объему работ, выполняемых бульдозером, не превышает 10—12 % общего объема выемки (с учетом недобора).


Рис. 15.2. Удаление полок на откосах экскаватором, оборудованным драглайном 1 — колышек у подошвы откоса; 2 — срезаемый грунт; 3 — полка безопасности; 4— конус срезанного грунта


Рис. 15.3. Схема отделки выемки по ярусам способом «скользящей полки» 1 — бульдозер с откосником; 2 — универсальный бульдозер; 5 —полки; 4 — экскаватор с прямой лопатой; 5 — автомобиль-самосвал; 6—8—ярусы

Специальные дорожные машины для отделки откосов серийно практически не выпускают (кроме автогрейдеров). Навесное же оборудование к экскаваторам выпускают в недостаточном количестве. Отсюда на практике применяют различные конструкции навесного оборудования, изготовляемые непосредственно крупными строительными организациями.

Нередко откосы глубоких выемок по ярусам планируют автогрейдером с навесным откосником (рис. 15.4). Откосы насыпей высотой до 3,5 м, особенно свежеотсыпанных из грантов первых двух групп, планируют автогрейдером.


Рис. 15.4. Планировка откосов выемки автогрейдером по ярусам I —III— ярусы; l=200. 250 см

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector