Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планировка откосов по енир

Приложение 4. Коэффициенты использования по времени К_в, принятые при расчете норм производительности землеройных машин (кроме разработки грунта экскаваторами)

Коэффициенты использования по времени К_в, принятые при расчете норм производительности землеройных машин (кроме разработки грунта экскаваторами)

Наименование работКоэффициент
§ Е2-1-1. Рыхление немерзлого грунта бульдозерами-рыхлителями0,78
§ Е2-1-2. Рыхление мерзлого грунта бульдозерами-рыхлителями:
ДЭТ-2500,75
остальных марок0,8
§ E2-1-3. Рыхление мерзлого грунта клин-молотом0,71
§ Е2-1-4. Нарезка прорезей в мерзлом грунте-баровой машиной0,62
§ Е2-1-5. Срезка растительного слоя бульдозерами0,8
§ Е2-1-6. Срезка растительного слоя грейдерами0,8
§ Е2-1-18. Разработка немерзлого грунта траншейными роторными экскаваторами0,64
§ E2-1-19. Разработка мерзлого грунта траншейными роторными экскаваторами0,64
§ Е2-1-20. Разработка грунта траншейными цепными экскаваторами0,8
§ Е2-1-21. Разработка и перемещение грунта скреперами:
прицепными0,8
самоходными0,75
§ Е2-1-22. Разработка и перемещение нескального грунта бульдозерами:
ДЭТ-2500,75
остальных марок0,8
§ Е2-1-23. Перемещение разрыхленного мерзлого
грунта бульдозерами
0,75
§ Е2-1-24. Перемещение взорванной скальной породы бульдозерами0,7
§ Е2-1-25. Разработка и перемещение грунта прицепным грейдером0,7
§ Е2-1-26. Разработка грунта грейдерами-элеваторами0,8
§ Е2-1-27. Бурение ям бурильно-крановыми машинами0,86
§ Е2-1-28. Разравнивание грунта бульдозерами при отсыпке насыпей0,7
§ Е2-1-29. Уплотнение грунта прицепными катками0,8
§ Е2-1-30. Уплотнение грунта прицепным решетчатым катком0,8
§ Е2-1-31. Уплотнение грунта самоходными катками0,79
§ Е2-1-32. Уплотнение грунта виброкатком0,77
§ Е2-1-33. Уплотнение грунта грунтоуплотняющей машиной0,7
§ Е2-1-34. Засыпка траншей и котлованов бульдозерами0,8
§ Е2-1-35. Предварительная планировка площадей бульдозерами0,8
§ Е2-1-36. Окончательная планировка площадей бульдозерами0,8
§ Е2-1-37. Планировка верха земляных сооружений грейдерами0,8
§ Е2-1-38. Нарезка сливной призмы земляных сооружений грейдерами0,8
§ Е2-1-39. Планировка откосов насыпей и выемок автогрейдерами0,8
§ Е2-1-40. Планировка откосов бульдозерами, оборудованными откосниками0,8
§ Е2-1-43. Нарезка и планировка кюветов автогрейдерами0,8
§ Е2-1-46. Планировка землевозных дорог автогрейдером0,8

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Курсы

Индексы

РАЗДЕЛ 1. СООРУЖЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Технологическая карта N 6

ВОЗВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ТИПА ПОЛУВЫЕМКА-ПОЛУНАСЫПЬ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при составлении проектов производства работ и организации труда на строительных объектах.

Карта составлена на возведение земляного полотна шириной 12 м и высотой 3 м типа полувыемка-полунасыпь на косогоре крутизной 1:4. В качестве ведущего механизма принят бульдозер ДЗ-171 с разработкой грунта II группы.

Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям.

1.2. В состав работ входят:

— срезка растительного слоя грунта в пределах полосы отвода;

— устройство нагорной канавы;

— разработка грунта в выемке с перемещением в насыпь;

— послойное разравнивание грунта;

— увлажнение уплотняемого слоя грунта водой (при необходимости);

— послойное уплотнение грунта в насыпи;

— срезка рыхлого грунта с откоса насыпи и планировка его поверхности;

— планировка верха земляного полотна;

— окончательное уплотнение верха земляного полотна.

1.3. Недопустимо отсыпать насыпь на косогоре до устройства продольных водоотводных канав (нагорной канавы).

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

2.1. До возведения земляного полотна типа полувыемка-полунасыпь (рис.1) необходимо:

— восстановить и закрепить трассу дороги;

— разбить и закрепить полосу отвода;

— очистить территорию в пределах полосы отвода и карьеров от кустарника, пней и крупных камней;

— разбить земляное полотно;

— устроить временный водоотвод.

Рис.1. Поперечный профиль земляного полотна типа полувыемка-полунасыпь

2.2. Работы по возведению земляного полотна ведутся в разработанной технологической последовательности (табл.2) поточным методом на двух захватках длиной 125 м и на третьей захватке длиной 300 м при заключительных работах (рис.4).

2.3. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

— срезка растительного слоя грунта в пределах косогора бульдозером ДЗ-171;

— устройство нагорной канавы универсальной землеройно-планировочной машиной — экскаватором-планировщиком ЭО-3533.

Бульдозером срезают и удаляют растительный грунт по челночной схеме, начиная с верхней части косогора, перемещая его вниз, за пределы полосы отвода, и укладывают в отвал для последующего использования. Толщина растительного слоя грунта в технологической карте принята 20 см.

Читать еще:  Как отделать откосы металлической двери своими руками

Нагорную канаву разрабатывают экскаватором-планировщиком ЭО-3533 с ковшом вместимостью 0,5 м. Экскаватор устанавливают на специально устроенной на косогоре «полке». При разработке канавы экскаватор передвигается вдоль оси дороги. Проектная глубина канавы указывается на колышках, закрепляющих положение ее оси.

Разработка профиля нагорной канавы (рис.2) производится в следующей последовательности: ковшом, установленным под углом откоса, срезают грунт по контуру одного, а затем — по контуру другого откоса; оставшийся по оси канавы грунт выбирают нормально установленным ковшом с зачисткой дна. Вырытый грунт отсыпают в банкет с низовой стороны нагорной канавы.

Рис.2. Схема разработки профиля нагорной канавы экскаватором-планировщиком ЭО-3533:

1-3 — последовательность экскавации грунта

Планировка грунта в банкете при необходимости выполняется отвалом экскаватора ЭО-3533 при второй проходке.

2.4. На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

— нарезка уступов бульдозером;

— разработка грунта в выемке с перемещением его в насыпь бульдозером;

— послойное разравнивание грунта бульдозером;

— увлажнение уплотняемого слоя грунта водой с помощью поливомоечной машины (при необходимости);

— послойное уплотнение насыпи самоходным катком на пневмошинах.

Уступы нарезают бульдозером с поворотным отвалом Т-4АП2 ОБГН-4М на участках длиной 60-70 м. Нижний уступ нарезают шире устраиваемых выше уступов (шириной до 6 м). Следующий нарезают бульдозером, передвигающимся по насыпи, отсыпанной на высоту первого уступа, и т.д. (рис.3).

Рис.3. Нарезка уступов бульдозером с поворотным отвалом:

1 — уступ; 2 — отсыпанные слои насыпи

Ширина уступа может составлять 2-4 м, высота — 0,5-2,0 м. Верху уступов в основании насыпи придают поперечный уклон в сторону оси дороги 0,01-0,02, стенки уступов при высоте до 1 м делают вертикальными, а при высоте до 2 м — с наклоном 1:0,5.

Рис.4. Технологический план потока по возведению земляного полотна типа полувыемка-полунасыпь

Полувыемку разрабатывают бульдозером с поворотным отвалом. Разработку грунта начинают с ее верхней части, устраивая площадку шириной не менее 3 м (рис.5). Затем срезают грунт слоями толщиной 0,3-0,4 м с перемещением его вдоль откоса на расстояние 10 м.

Рис.5. Последовательность разработки полувыемки на косогоре

Срезанный грунт бульдозером с неповоротным отвалом ДЗ-171 перемещают вниз по косогору на устроенный уступ. Затем грунт перемещают бульдозером по уступу на расстояние до 20 м, разравнивая его слоями 0,3-0,4 м.

После отсыпки первого слоя на участке 30 м приступают к его уплотнению. Бульдозерами продолжают отсыпку первого слоя насыпи по вышеизложенной технологии на следующем участке такой же длины.

После отсыпки слоя на втором участке бульдозеры возвращаются на первый и выполняют работы по отсыпке очередного слоя по ранее уплотненному.

Разработку грунта на косогоре и отсыпку следующих слоев производят в аналогичной последовательности.

Насыпь предусмотрено отсыпать на 0,5 м шире проектного очертания исходя из условий уплотнения грунта в краевых частях. Лишний грунт убирают при планировке откосов.

Уплотнение отсыпанного слоя выполняется самоходным катком на пневмошинах ДУ-101 за десять проходов по одному следу по челночной схеме. Начинать уплотнение следует на расстоянии не менее 1,5-2,0 м от бровки насыпи с постепенным приближением к откосу при каждом последующем проходе. При этом не допускается приближение кромки уплотняющего органа катка к бровке насыпи ближе 0,3 м. После этого укатку продолжают от края к середине насыпи с перекрытием предыдущего следа на 1/3 ширины.

Первый и последний проходы по полосе укатки пневмокаток выполняет со скоростью 2,0-2,5 км/ч, промежуточные проходы — 5-8 км/ч.

Давление в шинах катка должно быть одинаковым и составлять: для связных грунтов в начале уплотнения — 0,2-0,3 МПа; на заключительном этапе для супесей — 0,3-0,4 МПа, для суглинков и глин 0,6-0,8 МПа; для песков на всех стадиях уплотнения — 0,2-0,3 МПа.

Плотность грунта после укатки слоя должна соответствовать установленным требованиям нормативных документов. При этом коэффициент уплотнения грунта в зависимости от проектной глубины расположения слоя от поверхности покрытия дорожной одежды должен соответствовать требованиям, приведенным в табл.1.

Элементы земляного полотна

Глубина расположения слоя от поверхности покрытия, м

Наименьший коэффициент уплотнения грунта
при типе дорожных одежд

Карта трудового процесса. Планировка откосов земляного полотна автогрейдерами оборудованными универсальным откосником. (Е2-1-39, 3б)

Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)

Читать еще:  Чем резать пвх откос

Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Планировка откосов земляного полотна
автогрейдерами,
оборудованными универсальным откосником

Издание второе, переработанное и дополненное

Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 7. М.: Центроргтруд, 2002.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

1. Область и эффективность применения карты .. 1

2. Подготовка и условия выполнения процесса . 2

3. Исполнители, предметы и орудия труда . 2

4. Технология и организация процесса . 3

5. Приемы труда . 4

Карта
трудового процесса

Планировка откосов земляного полотна автогрейдерами, оборудованными универсальным откосником

Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора

1 . Область и эффективность применения карты

1.1 . Карта предназначена для организации труда машинистов автогрейдеров ДЗ-99 (Д-710Б); ДЗ-31-1 (Д557-1); ДЗ-14 (Д-395А); ДЗ-99, ДЗ-98 с универсальным планировщиком откосов земляного полотна. Длина захватки принята равной 250 м. Длина планируемого откоса 6,5 м, грунт II группы.

1.2 . Методы и приемы труда, рекомендуемые в карте, обеспечивают следующие показатели производительности труда при планировке откосов земляного полотна автогрейдерами с универсальным планировщиком откосов:

Выработка на 1 чел.-день

Затраты труда на 1000 м 2

Примечание : В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы — 5 % и отдых — 10 %.

1.3 . Использование универсального планировщика откосов на автогрейдерах позволяет совместить в одну операцию планировку откоса и обочины дороги, что значительно сокращает время и повышает качество выполняемых работ. Преимуществом универсального планировщика является возможность изменения угла планировки по вертикали и горизонтали. Не выходя из машины и не останавливая движения автогрейдера, машинист может менять угол планировки откоса насыпи, регулировать глубину зарезания, наблюдать за крутизной откосов, поднимать откосник. Кроме того, предложенная конструкция рабочего органа позволяет вести планировку откосов при движении автогрейдера, как по насыпи, так и вдоль подошвы.

2 . Подготовка и условия выполнения процесса

2.1 . До начала работ по планировке откосов должна быть спланирована основная площадка земляного полотна, а также произведена разбивка верхней и нижней границы откосов (бровок).

2.2 . Все работы должны производиться в соответствии с требованиями СНиП III-4-80 , СНиП 12-03-2001 , Правил и инструкций по охране труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

3 . Исполнители, предметы и орудия труда

3.2 . Машины, оборудование, инструменты, приспособления,

Универсальный планировщик откосов (рис. 1 ), изготовленный по чертежам рационализатора в мастерских

Техническая характеристика откосника:

габаритные размеры (в мм) — Н = 400, L = 1400, масса — 100 кг, материал замка, сектора и штанги — Ст3, d = 25 мм.

Откосник 8 вращается при помощи поворотного сектора 3 в виде равностороннего треугольника, к одной вершине которого присоединен гидроцилиндр 1, укрепленный на задней стороне отвала 9. К другой вершине треугольника присоединена штанга 4, шарнирно соединенная с откосником 8. Такая конструкция позволяет передать усилие гидроцилиндра 1 на поворотный сектор 3 и через штангу 4 — на откосник. 8. Для снятия боковых нагрузок с шарнирных соединений откосник 8 через тросовую оттяжку 7 соединен с рамой автогрейдера. Конструкция имеет отверстия и пальцы 2, ось откосника и поворотного сектора 5, замок-петлю 6.

3.3 . Спецодежда и спецобувь.

1 . Комбинезон хлопчатобумажный 1

2 . Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара

Рис. 1 . Схема крепления универсального планировщика откосов к отвалу автогрейдера

4 . Технология и организация процесса

4.1 . Планировку откосов следует начинать с верхней части. Поставив автогрейдер на обочине земляного полотна, машинист устанавливает универсальный планировщик по проектной крутизне откоса и, двигаясь вдоль него на первой передаче (4,2 км/ч), последовательно осуществляет планировку откосов и одновременно обочины земляного полотна.

4.2 . В конце рабочего прохода машинист автогрейдера поднимает откосник, съезжает с полотна, разворачивает автогрейдер, устанавливает откосник в положение для планировки откоса с нижней стоянки и, двигаясь вдоль основания откоса на первой передаче (4,2 км/ч), последовательно планирует его. Ориентиром служит верхняя спланированная часть откоса.

4.3 . Если длина планируемого откоса менее 1,4 м или невозможен проезд автогрейдера вдоль нижнего основания откоса, машинист разворачивает автогрейдер, не съезжая с земляного полотна, и планирует верхнюю часть откоса с противоположной стороны земляного полотна.

Читать еще:  Сетка для откосов дверей

Планировка откосов по енир

Ведущими машинами в комплексе машин являются:

в варианте N 1 — экскаватор Э0-4121Б, оборудованный прямой лопатой;

в варианте N 2 — экскаватор Э0-5122А, оборудованный прямой лопатой;

в варианте N 3 — экскаватор Э0-5111Б, оборудованный прямой лопатой;

в варианте N 4 — экскаватор Э0-4111В, оборудованный прямой лопатой.

2.6. Технология производства работ для варианта N 1.

Насыпь вертикальной планировки устраивается на заторфованном, обводненном участке местности при полном выторфовывании до дна болота.

Предварительно, до начала выемки торфа устраиваются подъездная автодорога к месту производства работ, автодорога по всему контуру планировки, а также подсыпки для проезда механизмов и автомобилей-самосвалов по всей площади участка работ.

Автодороги и подсыпки шириной 5,50 м и высотой 0,50 м устраиваются из доменного шлака или другого местного строительного материала над поверхностью земли. Привезенный автомобилями-самосвалами шлак отсыпается «с головы», разравнивается бульдозером ДЗ-110А и уплотняется катком ДУ-47Б.

Выемка торфа производится экскаватором Э0-5111Б драглайн. Торф грузится на автомобили-самосвалы КамАЗ-5511 и вывозится в отвал. Разработка торфа выполняется при движении экскаватора и автомобилей-самосвалов по подсыпкам.

Работа по выемке торфа ведется под защитой открытого водоотлива. Грунтовая вода поступает по водосборным канавам в зумпфы, откуда откачивается насосами КМ80-200-СД за пределы участка планировки.

Разработка торфа экскаватором начинается от зумпфов и ведется вдоль водосборных канав в направлении, противоположном уклону канав. После устройства водосборных канав по всему контуру выемки разрабатывается торф в средней части площадки.

Одновременно с торфом разрабатывается шлак, уложенный в подсыпки.

Котлован, образованный после выемки торфа, забивается грунтом II группы до отметок поверхности земли.

Вся площадь котлована разбивается на две захватки, каждая из которых на две карты. На каждой из карт, в технологической последовательности чередуются операции:

отсыпка грунта автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 и разравнивание его бульдозером ДЗ-110А;

увлажнение грунта поливочной машиной ПМ-130Б, выстаивание и уплотнение полуприцепным катком ДУ-16В.

Для забивки котлована используется грунт, разрабатываемый в резерве (карьере) экскаватором Э0-4121Б, оборудованным прямой лопатой.

Подвезенный автомобилями-самосвалами грунт разгружается в отдельные кучи с таким расчетом, чтобы после разравнивания их бульдозером образовался слой толщиной 0,35 м. Разравнивание грунта производится бульдозером ДЗ-110А по круговой схеме в направлении от краев к середине. Проходы бульдозера выполняются с перекрытием предыдущей проходки на 0,30-0,40 м.

Перед укаткой каждого слоя грунта производится (при необходимости) увлажнение его поливочной машиной ПМ-130Б.

Уплотнение грунта должно выполняться при оптимальном содержании влаги в грунте. Укатка грунта осуществляется от краев карты к ее середине полуприцепным пневмокатком ДУ-16В. Движение катка производится с перекрытием следа предыдущего прохода на 0,30 м. Первая проходка катка выполняется на расстоянии 2,80 м от бровки, а затем прикатывается край насыпи. После прикатки края насыпи укатку продолжают круговыми проходами катка в направлении от краев насыпи к ее середине.

Величина оптимальной влажности грунта, требующееся количество воды для доувлажнения, необходимое количество проходов катка по одному следу и толщина укатываемого слоя уточняются на месте работ пробной укаткой.

В процессе производства работ по каждому слою грунта производится контроль его уплотнения взятием проб полевой грунтовой лабораторией.

Забивка котлована грунтом II группы производится с постоянным открытым водоотливом. Для этого при отсыпке насыпи через каждые три слоя устраивается водоотводная канава треугольного сечения, образующаяся между откосом котлована и откосом возводимой насыпи. Откачка воды производится из водоприемных зумпфов насосами КМ80-50-200-СД.

Возведение планировочной насыпи производится аналогично работам по забивке котлована грунтом II группы. Планировка полотна и откосов насыпи выполняется автогрейдером ДЗ-31-1.

Землевозные дороги, по которым транспортируется грунт из резерва (карьера) в насыпь, должны постоянно поддерживаться в исправном состоянии автогрейдером ДЗ-31-1.

2.7. Замена торфа грунтом II группы и возведение планировочной насыпи выполняется (при работе в каждую смену) для варианта N 1 в следующим составом:

машинист бульдозера 6 разряда — 1

машинист экскаватора 6 разряда — 4

пом. машиниста экскаватора 5 разряда — 2

машинист катка 6 разряда — 1

машинист катка 5 разряда — 1

машинист автогрейдера 6 разряда — 1

машинисты насоса 4 разряда — 2

машинист 4 разряда (водитель III класса) поливочной машины — 1

водители автомобилей-самосвалов(III класса) — 8

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector