Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планировка откосов насыпи технология

Планировка откосов насыпи технология

7. Планировка верха земляного полотна автогрейдером; № 1;

8. Окончательное уплотнение верха земляного полотна катком.

Стрелкой указано направление потока, цифрами обозначена последовательность проходов машин и механизмов.

Грунт рыхлят участками с постепенным заглублением рыхлительных зубьев в начале участка и выглублением в конце.

Глубину рыхления регулируют в процессе работы. Поворот рыхлителя в конце захватки производится при поднятых рыхлительных зубьях.

Разработка грунта нагорной канавы производится экскаватором-планировщиком Э-4010 с ковшом вместимостью 0,4 м 3 . Экскаватор устанавливают на предварительно устроенную на косогоре «полку». Передвигается он по оси канавы, проектная глубина которой указывается на колышках, закрепляющих положение оси нагорной канавы.

Экскавация грунта на одной стоянке производится в три приема (рис. 3). Ковшом, установленным под углом откоса, вначале вырезается грунт по контуру одного откоса, а потом — по контуру другого. После этого выбирается грунт по оси канавы с зачисткой дна. Разработанный грунт отсыпают в банкет с верховой стороны нагорной канавы.

Рис. 3. Схема разработки профиля нагорной канавы экскаватором-планировщиком Э-4010:

1 —3 — последовательность экскавации грунта.

Передвижка экскаватора Э-4010 производится помощником машиниста по сигналу машиниста.

Планировку грунта, уложенного в банкет, при необходимости

выполняют отвалом экскаватора при второй проходке.

2.4. На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

уплотнение основания земляного полотна;

отсыпка разработанного в резерве грунта и разравнивание его прицепными скреперами;

планировка грунта бульдозером;

послойное уплотнение грунта в насыпи прицепными решетчатыми катками на пневмошинах;

увлажнение уплотняемого слоя грунта водой с помощью поливомоечной машины.

Рис. 4. Схема движения скреперов при размещении резерва с одной стороны отсыпаемого участка насыпи (а) и с двух сторон (б):

1 — наполнение ковша скрепера; 2 — отсыпка грунта.

Разработка грунта, перемещение его в насыпь выполняются прицепными скреперами ДЗ-23 (Д-511). Наполнять ковш следует при движении скрепера по прямой со скоростью 2,5. 3,5 км/ч на первой передаче. Толщина стружки грунта должна быть максимальной.

Перед разработкой скрепером плотных глинистых и суглинистых грунтов их необходимо рыхлить.

Технологической картой предусмотрено рыхление грунтов тракторным рыхлителем ДП-4. Технология работ изложена в п. 2.3.

В глинистых грунтах с повышенной влажностью, а также в сухих песчаных, грунтах, скреперы применять не рекомендуется.

В зависимости от расположения резерва, в котором разрабатывают грунт (с одного или двух концов отсыпаемого участка насыпи), организуется движение скреперов (рис. 4).

Ширина проезда по землевозной дороге, предназначенной для движения скреперов, должна быть не менее 5,5 м. Уклоны землевозной дороги не должны превышать следующих значений:

Поперечный уклон должен быть в пределах 0,10. 0,12, радиус поворота — не менее 50 м.

На участках косогора крутизной более 0,12 для перемещения грунта скреперами с помощью бульдозера устраивается полка рабочего проезда шириной не менее 5,5 м.

При отсыпке грунта создают временное уширение насыпи сверх проектного очертания не менее чем на 0,5 м с каждой стороны. Это обеспечивает надлежащее уплотнение краев насыпи катками, приближение которых к бровке уплотняемого слоя ограничивается требованиями техники безопасности.

Вслед за распределением грунта слоем заданной толщины производится планировка поверхности слоя бульдозером ДЗ-53 под двускатный или односкатный поперечный профиль с уклоном 20. 40 ‰. Планировка ведется отдельными участками длиной 80. 100 м с перекрытием следа на 0,5 м при рабочем ходе бульдозера вперед.

В целях улучшения качества работы при обратном холостом ходе отвал бульдозера рекомендуется опускать на спланированную поверхность, благодаря чему грунт дополнительно разравнивается тыльной стороной ножа.

По окончании планировки отсыпанного слоя грунта на всей захватке производится его уплотнение прицепными решетчатыми и пневмоколесными катками марки ЗУР-25 и ДУ-4 за десять проходов по одному следу, работающими по кольцевой схеме.

Во избежание сползания машины на откос уплотнение следует начинать не ближе чем в 1,5 м от бровки, постепенно приближаясь к ней при каждом последующем проходе. Закончив укатку бровочных частей насыпи не доходя на 0,5 м к откосу, продолжают уплотнение от краев к середине с перекрытием каждого предыдущего следа на 1/3.

При уплотнении глинистых грунтов ориентировочно требуется 6. 8 и 10. 12 проходов катка для достижения коэффициента уплотнения в слое насыпи соответственно 0,95 и 0,98.

Для уплотнения песчаных грунтов кулачковые катки применять не следует. Уплотнение выполняется пневмоколесными катками. Коэффициент уплотнения грунта 0,95 достигается после 4. 6 проходов катка, коэффициент 0,98 — после 6. 8 проходов. Требуемое количество проходов катка по одному следу определяется по результатам пробного уплотнения.

Давление во всех шинах катка должно быть одинаковым и составлять: при уплотнении глин и суглинков — 0,6. 0,8, супесей — 0,3. 0,4, песков — 0,2 МПа.

При производстве работ переувлажнение грунта не допускается.

В дождливый период года, отсыпанный грунт; необходимо немедленно разравнивать и уплотнять, придавая поверхности слоя уклон 0,01. 0,02 в сторону откосов. При интенсивных дождях возведение насыпи из глинистых грунтов следует прекращать.

Перед длительным перерывом в работе поверхность и откосы насыпей должны быть спланированы, а верхний слой уплотнен во избежание переувлажнения грунта от застоя воды на поверхности незаконченной насыпи. В случае переувлажнения грунта в отдельных местах насыпи его удаляют до начала работ, заменяя грунтом оптимальной влажности, который уплотняют.

В жаркое время года отсыпать и уплотнять; грунт следует быстро, не допуская его пересыхания. Слабовлажные грунты необходимо увлажнять водой с помощью поливомоечной машины в несколько приемов. Уплотнять дополнительно увлажненный грунт следует только после пропитывания водой всего слоя.

Технологической картой предусмотрено увлажнение грунта с помощью поливомоечной машины ПМ-130. Расход воды принят равным 10 % половины объема отсыпаемого в тело насыпи грунта.

2.5. На третьей захватке выполняются следующие технологические операции:

срезка излишков грунта с откоса насыпи и планировка поверхности откоса экскаватором-планировщиком;

планировка верха земляного полотна автогрейдером;

окончательное уплотнение верха земляного полотна.

По мере отсыпки и уплотнения слоев земляного полотна срезают рыхлый грунт с откоса насыпи, а также планируют поверхность откосов с помощью экскаватора-планировщика Э-4010 (рис. 5). Перед этой операцией слой насыпи должен быть спланирован, а бровка отмечена колышками через каждые 20 м. Грунт у основания насыпи рекомендуется предварительно убрать бульдозером до проектной линии заложения откоса.

Срезаемые с откоса излишки грунта укладываются экскаватором в верхнюю часть насыпи, послойно планируются бульдозером и уплотняются согласно технологии, изложенной в п. 2.4.

Разработка технологии отделки земляного полотна и укрепления откосов.

Отделка земляного полотна

Под отделкой земляного полотна понимается планировка основной площадки, нарезка сливной призмы, планировка откосов насыпей, выемок, резервов и кавальеров. Планировка поверхностей допускается лишь путём срезки излишков грунта.

Планировать основную площадку рекомендуется на двух или трёх смежных захватах, на которых попеременно ведётся грубая планировка окончательная планировка и нарезка сливной призмы. Отступление от проектных отметок верха земляного полотна не должно превышать 5 см, Высокая точность планировки верха земляного полотна и нарезки сливной призмы позволяет значительно уменьшить перерасход балласта. Земляное полотно, подготовленное для планировки основной площадки не должно превышать проектную отметку более чем на 15-20 см. В противном случае, производится грубая предварительная планировка бульдозером.

Читать еще:  Установка откосов без уголков

Планировку основной площадки насыпи выполняют по этапам. Сначала производят разбивку, и на кольях, устанавливаемых через 20 м на откосах насыпи, закрепляют переносные визирки, фиксирующие уровень верхней площадки сливной призмы. Затем автогрейдером по всей ширине нарезают горизонтальную площадку с необходимым перераспределением грунта, а при повторных проходках — боковые наклонные поверхности сливной призмы.

В заключении поверхность сливной призмы заглаживают тыльной стороной отвала, установленного перпендикулярно оси автогрейдера, который движется задним ходом. Соответствии очертания нарезанной сливной призмы проектному проверяют нивелировкой.

Рис.15. Планировка откоса выемки автогрейдером.

В данном курсовом проекте используем автогрейдер ДЗ-14 (ДЗ-395 А). Технические характеристики автогрейдера ДЗ — 14 (ДЗ — 395 А):

Длина отвала — 3,7 м;

Высота отвала — 0,7 м;

Глубина резания — 0,5 м;

Радиус поворота -18м;

Мощность двигателя — 121 кВт(165 лс.);

Масса грейдера — 17,4 т.

Для получения ровной и плотной поверхности верха насыпи сливную призму рекомендуется уплотнять виброкатком.

Планировка откосов насыпей высотой более 2-х метров выполняют экскаваторами-планировщиками со специальным ковшом.

Сначала ведут планировку с верхней стоянки, когда экскаватор располагается на основной площадке насыпи, а затем с нижней стоянки, с бермы насыпи или основной площадки выемки. Планировку производят циклично: экскаватор отрабатывает часть откоса, а затем, перемещаясь примерно на два метра, планирует следующий участок откоса с перекрытием прежнего на 0,3 — 0,5 м. Отделочные работы в выемках из обычных талых грунтов и сухих грунтов включают в себя срезку недобора грунта с откосов с последующей их планировкой. Обе операции выполняются экскаваторами со специально оборудованным ковшом (драглайн, обратная лопата, планировочный ковш).

Нарезка сливной призмы в выемках осуществляется также как и в насыпях автогрейдером.

Нарезка кюветов в выемках является завершающей работой цикла планировки.

Нарезка кюветов начинается с низовой стороны и ведется за одну проходку. Для этой цели применяются специализированные машины непрерывного действия, а также экскаваторы с профилировочным ковшом.

В данном курсовом проекте используем одноковшовый экскаватор, оборудованный прямой лопатой и ковшом с зубьями Э-304А

Техническая характеристика экскаватора Э-304А:

Вместимость ковша с зубьями — 0,4 м 3 ;

Вместимость ковша профилировочного — 0,35 м 3 ;

Наибольшая глубина копания — 4,2 м;

Мощность — 35 кВт (48 л.с.);

Масса экскаватора — 12,2 т;

Особенностью работ по нарезке кюветов является необходимость автомобильного движения по спланированной основной площадке, которая не должна быть повреждена.

Для вывозки грунта, образующегося при разработке кюветов, необходимо использовать лёгкие автомосамосвалы. Не следует вести работы в дождливую погоду, так как несущая способность влажных грунтов резко снижается.

Укрепление откосов

Создание дернового покрова посевом многолетних трав рекомендуется как основной способ укрепления откосов насыпей, выемок, водоотводных канав, берм, а также рекультивации земель, нарушенных при строительстве.

Укрепление земляного полотна, как правило, следует производить гидропосевом многолетних трав с мульчированием без использования растительной земли.

На откос гидравлической струёй наносят смесь из семян, минеральных удобрений, воды, плёнкообразующих материалов, защищающих покрытие от смыва дождями и выветривания до образования растительного покрова, а также способствующих сохранению в покрытии влаги и тепла. Мульчирующие материалы – опилки, резаная солома; плёнкообразующие – водные эмульсии латексов. Гидропосев по слою растительного грунта или торфа производится при укреплении откосов земляного полотна, сооружённого из песчаных, гравелистых грунтов, жирных глин, а также при гидронамыве.

Планировка откосов насыпи технология

Технологии «РИТТРАНССТРОЙ» для усиления земляного полотна железных дорог России

С результатами применения технологии «Риттрансстрой» для усиления земляного полотна железных дорог наших читателей знакомит заместитель директора по науке ООО «Риттрансстрой-М» Воробьев Алексей Викторович.



В настоящее время магистральные железные дороги нашей страны являются основой транспортного комплекса Российской Федерации. Протяженность сети составляет более 87 тыс. км, на дорогах России эксплуатируются более 30 тыс. железнодорожных мостов и путепроводов при грузообороте на сети железных дорог РФ

1607749 млн тарифных т-км. Ввиду длительной интенсивной эксплуатации, недостаточного финансирования ремонтно-восстановительных работ за последнее время состояние земляного полотна и искусственных сооружений железных дорог РФ значительно ухудшилось.

Общая протяженность участков земляного полотна с деформациями и дефектами различных видов и с нарушением требований технических норм составляет 12,8% эксплуатационной длины сети, более 3600 мостов и путепроводов требуют ремонта. Нарушения установленных норм связаны с занижением или завышением крутизны откосов на более чем 4277 км дорог, с возникновением просадок на более чем 1628 км железных дорог. Необходимо отметить, что эти нарушения норм содержания земляного полотна, как показывает опыт, могут привести к сходу подвижного состава. Данная проблема становится особенно актуальной в связи с требованиями повышения провозной и пропускной способности железных дорог, что достигается за счет увеличения веса поездов и их скорости движения. С этой целью для обеспечения безопасности движения возникает необходимость разработки и применения новых средств и способов ремонта земляного полотна железных дорог, так как существующие традиционные методы ремонта требуют большого объема дренирующего грунта, специального подвижного состава, технологических «окон» для выполнения работ, удлинения водопропускных труб и других операций.

Одним из современных способов ремонта земляного полотна является технология усиления, получившая наименование «Риттрансстрой» (РТС).

Технология «Риттрансстрой» включает в себя подвижные механизированные комплексы (ПМК), состоящие из n-го количества платформ с оборудованием, которые позволяют производить строительно-монтажные работы для стабилизации земляного полотна при различной крутизне откосов и высоте земляного полотна, в том числе и укрепление земляного полотна, устроенного на слабом основании (болоте). Процесс укрепления земляного полотна осуществляется за счет создания подпорных конструкций, позволяющих удерживать откос насыпи при действии статических и динамических нагрузок от подвижного состава. Технология создания подпорных конструкций включает выполнение следующих операций:

– проходка скважины требуемой глубины с креплением и без крепления стенок скважины в зависимости от гидрогеологических условий зоны усиления;

– погружение электроразрядника с бетонолитной трубой до забоя скважины с одновременной подачей раствора (бетона) и заполнение скважины на всю высоту;

– подключение передвижной электроимпульсной установки и подача к разряднику импульсных электрических разрядов заданной энергии;

– выполнение расчетного числа разрядов на нижнем горизонте с контролем понижения уровня бетона в скважине и доливка бетона;

– повторение данных операций на каждом горизонте с подъемом разрядника согласно проекту.

Усиление свайных конструкций производится за счет электрической энергии, запасаемой на емкостном накопителе электроимпульсной установки, установленной на платформе передвижного комплекса (ПК).

Читать еще:  Откос от армии рост вес

При этом происходит расширение скважины до заданных размеров, уплотнение и уменьшение влажности грунта вокруг скважины в радиусе 0,6–1,2 м вокруг ствола сваи и на глубину 1,2–2,0 м ниже пяты сваи, а также уплотнение ранее уложенного бетона.

Первоначальный диаметр скважины в результате серии электрических разрядов увеличивается соответственно в 1,5–3 раза в зависимости от энергии, числа разрядов и гидрогеологических условий строительной площадки. За счет расширения ствола сваи, частичной цементации и уплотнения грунта вокруг ствола удается достичь увеличения расчетного сопротивления под пятой сваи и по боковой поверхности. В результате обработки бетона в стволе сваи и грунтов вокруг сваи электрическим высоковольтным разрядом возрастает на 15–20% модуль упругости бетона и на 10–15% угол внутреннего трения и сцепления грунта. Это приводит к возрастанию коэффициента устойчивости земляного полотна, тем самым, способствуя безопасности движения на транспорте, особенно при высоких скоростях движения подвижного состава – 200 км/час и более.

21 июля 1996 г. на объекте работ 202 км линии С.-Петербург – Москва состоялась выездная коллегия МПС под председательством Министра путей сообщения Г.М. Фадеева. Усиление насыпи с применением разработанной предприятием «Риттрансстрой» технологии было признано перспективным и рекомендовано для изучения и внедрения на сети железных дорог. В том же году было издано указание МПС № В-1028/у «О внедрении новой технологии усиления земляного полотна».

Новый метод имел следующие преимущества по сравнению с традиционными технологиями:

– производство всего комплекса работ происходит без перерыва движения поездов;

– отсутствие просадок пути при уплотнении торфяной залежи; – фронт работ ограничивается длиной подвижного механизированного комплекса, который перемещается вдоль пути, вне габарита подвижного состава по установленным впереди себя трубам;

– не нарушается экология окружающей среды;

– по окончании работ прекращается боковое обжатие торфа под воздействием поездной нагрузки;

– водный режим болота не нарушается, насыпь работает в режиме фильтрующей насыпи;

– не требуются большие объемы дренирующего грунта и их доставка к месту усиления.

Как показал опыт выполнения работ по усилению земляного полотна на линейном участке «ПЧ-7» Октябрьской железной дороги (10 участков работ), применение технологии «Риттрансстрой» позволило снизить эксплуатационные расходы на этом участке дороги за счет снятия ограничения скорости движения, отсутствия необходимых технологических «окон» для выполнения работ, увеличения межремонтных циклов для поддержания участков движения в исправном состоянии. А также применение данной технологии привело к экономии денежных средств при заданном объеме грузооборота и установленном пассажиропотоке около 50 млн руб. в год, что позволило получить окупаемость затрат за 1,5–2,0 года (по результатам расчета экономической службы Октябрьской железной дороги – 154 от 18.10.2001 г.). При этом производительность труда по усилению земляного полотна на слабом основании в 2,0–2,5 раза больше, чем усиление с применением традиционной технологии.

Петербургским Государственным Университетом Путей Сообщения в течение 10 лет производились работы по изучению влияния технологии «Риттрансстрой» на окружающую среду. В результате выполнения этой работы на основании анализа результатов рентгеноструктурного анализа установлено: грунты сложения земляного полотна, почвы в зоне работ, водные объекты в зоне выполнения работ и инертные материалы, используемые при формировании свайных конструкций не получили существенных фазовых изменений. В результате оценки техногенного воздействия электрического разряда в грунтах и бетонах на окружающую среду и обслуживающий персонал установлено, что воздействие не превышает допустимых норм.

Учитывая положительные результаты применения технологии «Риттрансстрой» на Октябрьской железной дороге, президентом ОАО «РЖД» в 2002 году было издано распоряжение № 261р от 9 июня 2002 г. о применении данной технологии в 2002–2004 гг. для усиления земляного полотна на Октябрьской, Московской и Северной железных дорогах.

Данное распоряжение было успешно выполнено, о чем свидетельствуют положительные отзывы с дорог о результатах эксплуатации восстановленных участков. Учитывая это, было издано распоряжение № 3214р от 1 сентября 2004 г. о капитальном ремонте земляного полотна с применением технологии «Риттрансстрой» на Октябрьской, Московской, Северной, Горьковской и Северо-Кавказской железных дорогах на период с 2005 по 2008 гг.

Проектные и строительно-монтажные работы по предлагаемой технологии производятся предприятием ООО «Риттрансстрой-М», имеющим необходимые разрешения на проектные и строительно-монтажные работы в соответствии с действующими нормами и стандартами. Предприятие имеет лицензию № 0175-ТС от 5 января 2004 г. на выполнение работ по данной технологии.

Используемое оборудование для выполнения работ сертифицировано, на способы усиления земляного полотна и устройства для их осуществления получены патенты в нашей стране и за рубежом. Соответствующие лицензионные договоры заключены и зарегистрированы в Российском агентстве по патентам и товарным знакам (Роспатент) № 2114957.

Целью деятельности ООО «Риттрансстрой-М» является геотехническая защита объектов железнодорожного транспорта, закрепление деформирующихся грунтовых массивов, обеспечение безопасности движения поездов.

Объектами деятельности ООО «Риттрансстрой-М» являются следующие объекты.

Во-первых, железнодорожные насыпи: – сложенные слабыми неустойчивыми грунтами;

– лежащие на наклонном грунтовом основании (косогоре);

– имеющие в основании и (или) с боков слабые органогенные грунты (торфы, иольдиевые глины и др.);

Во-вторых, оползневые склоны и косогоры:

– являющиеся основанием железнодорожного полотна;

– вплотную примыкающие к железнодорожному полотну.

В-третьих, объекты, эксплуатирующиеся в сложных геологических и гидрогеологических условиях:

– сильная обводненность грунтов, интенсивный водоприток в скважины, большие гидравлические градиенты подземных вод, напорные межпластовые воды;

– зоны выветрелости, трещиноватости, тектонического дробления, карстующиеся грунты;

– слабые органогенные и переувлажненные тиксотропные глинистые грунты, переувлажненные пылеватые пески;

– эрозионные зоны, суффозионноопасные, набухающие и пучинистые грунты;

– высокая сейсмичность территории, динамические воздействия от подвижного состава.

Техническими решениями, применяемыми «Риттрансстрой-М» для реализации поставленной цели на указанных выше объектах, являются:

– свайные ряды, ленты и поля;

– заглубленные опорные свайные ростверки;

– одно- и многоярусные подпорные стены на свайном основании: металлические сборно-сварные подпорные стены; железобетонные массивные подпорные стены с многорядным свайным основанием; железобетонные массивные подпорные стены контрфорсной конструкции, с опиранием контрфорсов на сваи (при пологих склонах) или на опорно-свайные ростверки (при крутых откосах насыпей);

– дренирующие засыпки, планировка территорий в зоне производства работ;

– сопутствующие дренажные системы открытого и закрытого типов: лотки, трубы, забивные иглофильтры.

Технологическая карта 1 Комплекс работ по укреплению откосов насыпей сборными железобетонными решетчатыми конструкциями

Скачать документ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ»
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ
СБОРНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ
РЕШЕТЧАТЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

КОМПЛЕКС РАБОТ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ СБОРНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ РЕШЕТЧАТЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

МОСКВА 1977

Технологическая карта охватывает весь комплекс работ по укреплению откоса насыпи сборными железобетонными решетчатыми конструкциями.

I. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

Работы по укреплению откосов насыпи сборными железобетонными решетчатыми конструкциями (рис. 1) выполняют в такой технологической последовательности:

Читать еще:  Доборы для дверных откосов

планировка откоса насыпи;

отрывка траншеи под упорную призму и устройство щебеночной подготовки;

установка блоков упорной призмы;

монтаж элементов решетчатых конструкций;

заполнение ячеек сборных решетчатых конструкций щебнем.

II. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Работы по укреплению откосов насыпи сборными железобетонными конструкциями выполняет бригада рабочих в составе 12 чел., состоящая из трех специализированных звеньев.

Состав бригады

Звено № 1 (по устройству упорной призмы)

Машинист автокрана 5 разр. — 1

Монтажники конструкций: 4 » — 1

Дорожные рабочие: 3 » — 1

Рис. 1. Технологическая последовательность выполнения комплекса работ по укреплению откосов насыпи сборными решетчатыми конструкциями:

1 — откос насыпи; 2 — экскаватор-планировщик Э-4010; 3 — экскаватор Э-153 со смещенным рабочим органом; 4 — траншея под упорную призму; 5 — щебень для устройства щебеночной подготовки; 6 — разложенные блоки упорной призмы; 7 — автокран К-46; 8 — пакет с элементами решетчатых конструкций; 9 — автокран К-46; 10 — разложенные по откосу элементы решетчатых конструкций; 11 — упорная призма; 12 — участок откоса насыпи после сборки элементов решетчатых конструкций; 13 — емкость для цементного раствора; 14 — щебень для заполнения ячеек; 15 — экскаватор Э-302А; 16 — распределенный по откосу насыпи щебень; 17 — готовый участок откоса насыпи после завершения укрепительных работ; 18 — переносной трап

Звено № 2 (по монтажу сборных решетчатых конструкций)

Монтажники конструкций: 4 разр. — 1

Дорожные рабочие 2 » — 2

Звено № 3 (по заполнению ячеек сборных решетчатых конструкций щебнем)

Дорожные рабочие: 3 разр. — 1

Для отрывки траншеи под упорную призму звену № 1 придается экскаватор Э-153.

Для подачи элементов решетчатых конструкций звену № 2 придается автокран К-46.

Для подачи щебня в ячейки звену № 3 придается экскаватор Э-302А с грейферным ковшом.

III. график выполнения производственного процесса по укреплению 500 м 2 откоса насыпи сборными ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ РЕШЕТЧАТЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

Примечание. Пунктиром обозначена работа машин, привлекаемых на непродолжительное время: экскаватора Э-153 (карта № 2), автокрана К-46 (карта № 3), экскаватора Э-302А (карта № 4).

Цифрами над линиями указано количество рабочих, занятых в операции, под линиями — продолжительность операции, час.

IV. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА УКРЕПЛЕНИЕ 500 м 2 ОТКОСА НАСЫПИ СБОРНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ РЕШЕТЧАТЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

Нормативное время, чел-ч

Стоимость затрат труда, руб.-коп.

Калькуляция технологической карты № 2

Машинист экскаватора 6 разр. — 1

Помощник машиниста 6 разр. — 1

Планировка откоса насыпи

Машинист автокрана 5 разр. — 1

Машинист экскаватора 4 разр. — 1

Устройство упорной призмы из сборных железобетонных блоков

Калькуляция технологической карты № 3

Машинист автокрана 5 разр. — 1

Дорожные рабочие 2 разр. — 2

Монтаж сборных железобетонных решетчатых конструкций

Калькуляция технологической карты № 4

Машинист экскаватора 6 разр. — 1

Дорожный рабочий 3 разр. — 1

Заполнение ячеек сборных решетчатых конструкций щебнем

Итого: на 500 м 2 укрепляемого откоса насыпи

(39,16 чел-дн)

на 1000 м 2 укрепляемого откоса насыпи

(78,32 чел-дн)

V. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

По калькуляции А

На сколько процентов показатель по графику больше (+) или меньше (-), чем по калькуляции

Трудоемкость работ по укреплению 1000 м 2 откоса насыпи сборными железобетонными решетчатыми конструкциями

Средний разряд рабочих

Среднедневная заработная плата одного рабочего

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

А. Основные материалы

на 1000 м 2 откоса

на 500 м 2 откоса

Железобетонные блоки размером 40?50?100 см

Щебень (камень) для заполнения пазух упорной призмы

Щебень для выравнивающего слоя (щебеночная подготовка под блоки упорной призмы)

Цементный раствор для омоноличивания швов между блоками

Металлический анкер диаметром 25 мм, длиной 750 мм

Металлический штырь диаметром 10 мм, длиной 120 мм

Цементный раствор для омоноличивания стыков элементов решетчатых конструкций

Щебень фракции 40 — 70 мм для заполнения ячеек решетчатых конструкций

Б. Машины, оборудование, инструменты, инвентарь

Экскаватор с обратной лопатой

Экскаватор с грейферным ковшом

Лопаты стальные строительные

Гладилки стальные строительные

Кувалды кузнечные тупоносые

Рулетки измерительные металлические

Ломы стальные строительные

Уровень строительный длиной 1 м

Шнур льнопеньковый крученый (трассировочный)

Емкости для питьевой воды

Емкости для цементного раствора

Вагоны для мастера и кладовой

Правила техники безопасности при укреплении откосов насыпи сборными железобетонными решетчатыми конструкциями

При производстве погрузочно-разгрузочных и укрепительных работ необходимо соблюдать требования по технике безопасности, изложенные в главе СНиП III-А.11-70.

Для передвижения рабочих по поверхности откосов следует применять деревянные переносные трапы и подмости.

Не допускается выгружать элементы решетчатых конструкций на обочину или поверхность откоса «навалом». Элементы должны быть выгружены из транспортных средств с помощью автокрана и уложены в намеченные при разбивочных работах места на поверхности откоса. Подтягивание груза крюком крана запрещается.

Во время подъема элемента запрещается находиться под стрелой крана и в зоне ее поворота. Подходить к элементу для его точной установки на место разрешается только после того, как зазор между нижней поверхностью элемента и местом установки не будет превышать 5 — 10 см.

Запрещается производить планировку щебеночного слоя под блоком упорной призмы, поднятым автокраном. При необходимости исправления щебеночного слоя блок следует поднять на 10 — 15 см от поверхности земли и отвести в сторону.

Нельзя приступать к укрепительным работам на мокрой или мерзлой поверхности откоса.

Для сборки решетчатых конструкций рабочие должны быть снабжены защитной спецодеждой и необходимым инструментом.

При производстве работ следует руководствоваться следующей технической литературой:

«Технические указания по применению сборных решетчатых конструкций для укрепления конусов и откосов земляного полотна», ВСН 181-74, М., Оргтрансстрой, 1974.

«Рекомендации по перевозке, складированию и хранению строительных материалов, изделий и конструкций в строительстве», М., Стройиздат, 1974.

«Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», М., «Транспорт», 1969.

«Бетонные и железобетонные конструкции сборные. Правила производства и приемки работ». СНиП III-16-73, М., Стройиздат, 1975.

«Техника безопасности в строительстве». СНиП III-А.11-70, М., Стройиздат, 1970.

«Типовая инструкция по охране труда для рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах», изд. 4, М., Оргтрансстрой, 1976.

«Типовая инструкция по охране труда для стропальщика», изд. 3, М., Оргтрансстрой, 1975.

«Инструкция по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) стреловых самоходных кранов (железнодорожных, автомобильных, гусеничных, пневмоколесных), ЦТ/3171», М., «Транспорт», 1975.

«Типовая инструкция по технике безопасности для дорожных рабочих при строительстве автомобильных дорог», изд. 6. М., Оргтрансстрой, 1976.

I. Указания по технологии производственного процесса. 1

II. Указания по организации труда. 1

III. График выполнения производственного процесса по укреплению 500 м 2 откоса насыпи сборными железобетонными решетчатыми конструкциями. 3

IV. Калькуляция затрат труда на укрепление 500 м 2 откоса насыпи сборными железобетонными решетчатыми конструкциями. 4

V. Основные технико-экономические показатели. 4

VI. Материально-технические ресурсы.. 4

Правила техники безопасности при укреплении откосов насыпи сборными железобетонными решетчатыми конструкциями. 5

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector