Stroi-doska.ru

Строй Доска
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планировка откосов насыпи экскаваторами

Планировка откосов насыпи экскаваторами

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УКРЕПЛЕНИЕ МОНОЛИТНЫМ БЕТОНОМ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И КОНУСОВ МАЛЫХ МОСТОВ

I. Область применения

Технологическая карта разработана на укрепление монолитным бетоном толщиной 12 см откосов насыпей и конусов малых и средних мостов с неукрепленным руслом (высота насыпи от 6 до 8 м, крутизна откосов 1:1,5).

В состав работ входят:

— отрывка траншеи под рисберму экскаватором;

— доработка траншеи вручную;

— устройство щебеночной подготовки под монолитный бетон экскаватором-драглайном;

— укладка бетонной смеси;

— наброска камня в траншею.

II. Организация и технология производства работ

До начала работ по укреплению откосов насыпей и конусов необходимо:

— произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП «Автомобильные дороги»;

— выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетона в соответствии с проектом.

Щебеночную подготовку толщиной 10 см под монолитный бетон устраивают из щебня фракции 10-20 мм.

Бетон класса В15, применяемый для укрепления откосов насыпей и конусов, должен отвечать требованиям ГОСТ; арматура (сетка с ячейками 20×20 см) из углеродистой горячекатаной стали диаметром 6 мм класса А-1 — требованиям ГОСТ.

Работы по укреплению откосов насыпей и конусов монолитным бетоном ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на двух захватках (рис.1).

Рис.1. Схема организации и производства работ

Операции, выполняемые на захватках:

1-я захватка — отрывка траншеи под рисберму экскаватором /; доработка траншеи вручную; подача каменных материалов экскаватором /; устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном //, поливка щебеночного основания водой с помощью поливочно-моечной машины ///; уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора II;

2-я захватка — установка арматурных сеток и укладка асфальтовых планок в швы; укладка бетона на откос с помощью автокрана IVи бадьи V; устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя, наброска камня в рисберму

Стрелкой указано направление потока.

Сменная производительность бригады при укладке бетона 300-350 м.

Численность комплексной бригады 10 чел.:

Машинист экскаватора 6 разр. — 1;

Машинист экскаватора 5 разр. — 1;

Машинист автокрана 5 разр. — 1;

Бетонщик 4 разр. — 1;

Бетонщик 2 разр. — 1;

Арматурщик 2 разр. — 1;

Плотник 4 разр. — 1;

Мостовщик 4 разр. — 1;

Дорожный рабочий 2 разр. — 1.

Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады.

На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

— отрывка траншеи под рисберму экскаватором ЭО-2621 А;

— разравнивание вынутого грунта экскаватором, оборудованным отвалом;

— доработка траншеи вручную;

— устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном;

— уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора-драглайна;

— подача каменных материалов в траншею экскаватором ЭО-2621А.

Отрывка траншеи производится экскаватором ЭО-2621А с обратной лопатой (ковш вместимостью 0,25 м) вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам.

При рытье траншеи грунт выбрасывается навымет, а затем с помощью отвала, имеющегося на экскаваторе, разравнивается и планируется равномерным слоем за пределами траншеи.

Вслед за экскаваторными работами выполняются работы по углублению дна траншеи вручную и доведению ее геометрических размеров до проектных.

Объемы работ по рытью траншеи должны быть увязаны с работами по устройству каменной наброски, укреплению откосов. Картой предусмотрена сменная производительность бригады при устройстве рисбермы в пределах 50-60 м.

По окончании работ по рытью траншеи экскаватор ЭО-2621А используется для подачи камня в рисберму при устройстве каменной наброски.

Щебень для подстилающего слоя доставляется автомобилями-самосвалами и выгружается непосредственно в траншею, откуда ковшом экскаватора-драглайна равномерно распределяется и разравнивается по откосу.

Щебеночную подготовку (толщина слоя 10 см) на откосе устраивают экскаватором-драглайном Э-652 с ковшом со сплошной режущей кромкой. Экскаватор устанавливается на спланированной площадке насыпи (конуса) и последовательным движением ковша снизу вверх перемещает и разравнивает щебень по откосу слоем заданной толщины. По мере выполнения планировочных работ экскаватор перемещается вдоль откоса насыпи (конуса).

По окончании планировки на экскаваторе производят замену ковша прицепным виброкатком Д-480 и приступают к уплотнению слоя щебня на откосе.

Уплотнение выполняется за пять-шесть, проходов виброкатка по одному следу. Движение катка осуществляется с помощью подтяжного троса экскаватора. Во избежание разрушений слоя первые два-три прохода катка выполняют с выключенным вибратором со скоростью не более 2 км/ч. Затем каток устанавливают у подошвы уплотняемого откоса и приводят в рабочее положение (пуск вибратора). Скорость катка при движении вверх — 1,3-1,6 км/ч. Вниз виброкаток движется по ранее оставленному следу под действием собственного веса со скоростью не более 2,0 км/ч. Скорость катка регулируется машинистом экскаватора с помощью подтяжного троса.

Признаками завершения уплотнения служат прекращение образования волны перед вальцом катка и отсутствие заметной на глаз осадки щебня.

При уплотнении откоса экскаватор и каток постепенно смещаются вдоль насыпи, обеспечивая перекрытие каждой предыдущей полосы уплотнения на 0,25-0,3 м.

На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

Читать еще:  Высота откоса что это

— укладка на поверхность откоса арматурных сеток и асфальтовых планок;

— укладка бетона на откос с помощью автокрана грузоподъемностью 10 т, оборудованного бадьей;

— устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя;

— наброска камня в траншею.

Укрепляемая поверхность откоса делится на карты 3,0х1,8 м асфальтовыми планками размерами 3x6x50 см (антисептированными досками).

Для удержания асфальтовых планок в проектном положении их временно закрепляют металлическими штырями диаметром 16-18 мм длиной 25-30 см. Их забивают в грунт через слой щебеночной подготовки по бокам асфальтовых планок. На асфальтовые планки и на «сухари» (бетонные бруски толщиной 6 см) укладывают металлическую сетку с ячейками 20х20 см из стержней диаметром 6 мм. Поверх арматуры на нижние ряды асфальтовых планок устанавливают такие же планки, которые связывают с нижними, как показано на рис.2. В местах сопряжения плит укрепления с конструкциями опор также устанавливают асфальтовые планки (антисептированные доски).

Рис.2. Схема установки асфальтовых планок

1— металлическая сетка; 2 —асфальтовая планка.

Производство укрепительных работ необходимо начинать с конусов, причем укладку бетона следует вести снизу вверх по откосу.

Подача бетона к месту укладки осуществляется автокраном КС-3562А грузоподъемностью 10 т, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.

В целях исключения трудоемких операций по ручной перекидке бетонной смеси бетон из бадьи следует разгружать в пределах карты.

Если вылет стрелы автокрана не обеспечивает распределение бетона по всей ширине откоса, бетон необходимо распределять с верхней и нижней стоянок автокрана. Бетонная смесь распределяется с учетом коэффициента запаса на уплотнение, равного 1,02.

Распределенную на откосе бетонную смесь уплотняют площадочными вибраторами типа И-7 или вибробулавой (типа И-22). Поверхность слоя бетона должна быть ровной и гладкой, а толщина — соответствовать проектной.

Признаками окончания уплотнения при работе вибраторов являются: прекращение оседания бетонной смеси, появление на ее поверхности цементного молока, уменьшение количества воздушных пузырьков, выходящих из бетонной смеси.

Свежеуложенную бетонную смесь покрывают битумной эмульсией в количестве 0,4-0,6 кг/м с помощью ручного распределителя.

Каменную наброску устраивают из булыжного или рваного камня размером до 25 см.

Для уменьшения трудоемкости работ камень, доставленный автомобилями-самосвалами, подается в рисберму экскаватором ЭО-2621А. Окончательную укладку камня и его распределение по сечению рисбермы выполняет мостовщик 4 разр.

Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м рисбермы и укрепление монолитным бетоном 100 м откосов приведена в табл. 1, 2.

При операционном контроле качества работ по укреплению откосов насыпи и конусов монолитным бетоном следует проверять:

— положение траншеи в плане;

— размеры траншеи по глубине и ширине;

— толщину слоя, качество планировки и уплотнения щебеночной подготовки на откосе;

— правильность укладки арматурных сеток и асфальтовых планок;

— качество укладки бетона в конструкции;

— выполнение работ по нанесению влагозащитного покрытия, жесткость рисбермы.

Качество выполнения работ контролирует мастер визуально и с помощью инструментов:

— при устройстве рисбермы проверяет ровность поверхности, геометрические размеры, отметки дна рисбермы;

— при устройстве щебеночной подготовки — ровность поверхности, толщину слоя;

— при установке арматурных сеток и асфальтовых планок — отметки установки сеток, планок, крепление планок;

— при укладке бетона — ровность, фактуру поверхности, качество уплотнения.

III. Технико-экономические показатели

(на 100 м укрепленного откоса и на 100 м рисбермы)

Затраты труда — 9,43 чел. — дня;

Потребность в машинах — 2,15 маш. — смены;

Выработка на одного рабочего:

при укреплении откоса — 10,0 м;

при устройстве рисбермы — 10,0 м.

IV. Материально-технические ресурсы

Потребность в основных материалах определена расчетом на 100 м укрепленного откоса и 100 м рисбермы:

Щебень фракции 20-40 мм — 13,0 м;

Бетон класса В15 — 12,3 м;

Камень для рисбермы — 50 м;

Сетка металлическая с ячейками размерами 20х20 см из арматуры диаметром 6 мм — 100 м;

Планки асфальтовые — 0,5 м;

Эмульсия битумная — 0,05 т.

Потребность комплексной механизированной бригады в машинах, оборудовании и приспособлениях определена из расчета оптимальной их загрузки:

Экскаватор-драглайн на гусеничном ходу Э-652 — 1;

Экскаватор неполноповоротный гидравлический ЭО-2621А — 1;

Кран автомобильный грузоподъемностью 10 т КС-3562А — 1;

Виброкаток прицепной Д-480 — 1;

Вибратор площадочный И-7 — 1;

Распределитель вяжущих материалов — 1;

Бадья с разгрузочным затвором — 3.

V. Техника безопасности

При производстве работ по укреплению откосов насыпи и конусов монолитным бетоном необходимо соблюдать требования по охране труда, приведенные в соответствующих разделах «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002, (гл.5. Земляные работы).

Машинисты, рабочие и другие работники при выполнении дорожно-строительных работ должны быть обеспечены средствами защиты и специальной одеждой в соответствии с действующими правилами по охране труда и технике безопасности.

Разработка дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности труда не требуется.

Технологическая карта . Применение комплексной механизации при планировке откосов земляного полотна

Информационный бюллетень БУДСТАНДАРТ Online. Выпуск №3 2021

Перечень документов, которые вступили в силу 1 сентября 2021 года

Перечень документов, которые отменены 1 сентября 2021 года

Обновлены бланки документов о начале выполнения строительных работ, а также по вводу в эксплуатацию построенных объектов

Перечень действующих (утвержденных) строительных норм, государственных стандартов, нормативных и технических документов Укравтодора (по состоянию на 06.09.2021)

Показатели опосредованной стоимости сооружения жилья по регионам Украины (рассчитаны по состоянию на 01.07.2021 года)

Новые редакции указателей нормативных документов по энергетике по состоянию на 01.07.2021

Для просмотра текста документа
необходимо авторизоваться.

Читать еще:  Откосы сейф двери своим руками

Сервис содержит 19300 бесплатных документов, которые доступны зарегистрированным пользователям. Регистрируйся бесплатно >>>

  • Информация о документе
  • Ссылки на документы
  • Ссылки из других документов
Наименование документаТехнологическая карта . Применение комплексной механизации при планировке откосов земляного полотна
Дата начала действия13.03.1973
Дата принятия13.03.1973
СтатусДействующий
Вид документаТК (Технологическая Карта)
РазработчикОргтрансстрой
Принявший органОргтрансстрой

В данном документе нет ссылок на другие нормативные документы.

Другие нормативные документы не ссылаются на данный документ.

Уважаемые Пользователи!

Поздравляем Вас с Новым 2021 Годом и Рождеством!

Пусть новогодние праздники будут яркими и запоминающимся, а Новый год Богатым только на Хорошие события!

Желаем Вам крепкого здоровья, позитивных эмоций и креативных идей! Пусть самые смелые мечты сбываются, а за ними открываются новые горизонты!

Спасибо, что Вы с нами!
До встречи в Новом 2021 году!

Команда БУДСТАНДАРТ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ»

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ
ПРИ ПЛАНИРОВКЕ ОТКОСОВ
ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на строительном объекте.

Карта разработана на планировку откосов земляного полотна автомобильных дорог насыпей и выемок) с применением комплексной механизации.

В технологической карте приведены способы планировки откосов с применением следующих основных машин:

экскаватора, оборудованного драглайном с двухотвальным планировщиком (скребком);

экскаватора-планировщика откосов Э-4010;

трактора С-100 с навесным оборудованием (откосником).

Технологическая карта должна быть привязана к конкретным условиям производства работ.

До начала производства работ по планировке откосов участки работ должны иметь следующую готовность:

насыпи должны быть возведены до отметки низа дорожной одежды, грунт насыпи должен быть уплотнен до требуемого проектом коэффициента уплотнения;

выемки должны быть полностью закончены, но без устройства кюветов;

откосы насыпей и выемок должны иметь проектное очертание;

водоотводные сооружения должны обеспечивать полный отвод поверхностных вод.

Перед началом планировки производят разбивочные работы, в процессе которых колышками через каждые 25 м обозначают линию бровки и очертание подошвы насыпи или выемки, а также устанавливают откосники-шаблоны, фиксирующие проектный профиль откоса.

Затем по обочине насыпи или предоткосной площадке выемки намечают линию движения внешней гусеницы экскаватора на расстоянии 2,5 — 2,8 м от бровки.

Экскаватор, оборудованный драглайном с подвешенным вместо ковша двухотвальным скребком, устанавливают так, чтобы он двигался вдоль бровки откоса на расстоянии 2,5 — 2,8 м от нее (рис. 1, а).

Рис. 1. Планировка откосов двухотвальным планировщиком:

а — при верхней стоянке экскаватора; б — при нижней стоянке экскаватора

Стрелу устанавливают перпендикулярно линии бровки.

Планировка откосов: насыпей экскаватором-планировщиком, группа грунтов 3

НОРМАТИВ ГЭСН 01-02-027-19

НаименованиеЕдиница измерения
Планировка откосов: насыпей экскаватором-планировщиком, группа грунтов 31000 м2 спланированной площади
Состав работ
01. Планировка поверхности со срезкой неровностей. 02. Засыпка углублений, уплотнение грунта, зачистка поверхности и проверка шаблоном. 03. Планировка основной площадки полотна. 04. Устройство сливной призмы и зачистка неровностей. 05. Планировка откосов срезкой. 06. Разравнивание грунта и планировка естественной бермы.

ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ

Расценка содержит только прямые затраты работы на период 2000 года (цены Москвы и Московской области), которые рассчитаны по нормативам 2014 года с дополнениями 1. Для составления сметы, к стоимости работы нужно применять индекс пересчёта в цены текущего года.

Вы можете перейти на страницу этого же норматива ГЭСН в редакции 2009 года
Основанием для применения в расчётах трудозатрат и времени использования механизмов являются ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ

НаименованиеЕд. Изм.Трудозатраты
1Затраты труда рабочих-строителей Разряд 1,8чел.-ч105,53
2Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ)чел.-ч10,79
Итого по трудозатратам рабочихчел.-ч105,53
Оплата труда рабочих = 105,53 x 7,67Руб.809,42
Оплата труда машинистов = 136,37 (для начисления накладных и прибыли)Руб.136,37

СМЕТНАЯ ПРОГРАММА ON-LINE ФСНБ-2020

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием оплаты труда машиниста
и списком шифров расценок, в которых используется данный ресурс.

ШифрНаименованиеЕд. Изм.РасходСт-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1060800Экскаваторы-планировщики на пневмоколесном ходумаш.-ч4,89104,4510,52
2070149Бульдозеры при работе на других видах строительства 79 кВт (108 л.с.)маш.-ч1,0179,0779,86
ИтогоРуб. 590,38
Читать еще:  Установка стартовой планки для откосов

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 1 399,79 Руб.

Посмотрите данный норматив в редакции 2020 года открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕР 01-02-027-19

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (ТТК) разработана для применения при проектировании организации и производства земляных работ в зимних условиях в районах, относящихся к пятой температурной зоне, в грунтах III м группы со скальными включениями.

ТТК комплексно-механизированного технологического процесса устройства земляного полотна автомобильных дорог разработана для насыпи высотой до 3,0 м.

1.2. В качестве грунтов дорожной насыпи приняты тяжелые суглинки с примесью щебня до 40 %. Глубина сезонного промерзания грунта в конце второй трети зимнего периода составляет 1,0 м. Грунтовые воды встречаются на отметке ниже 5,0 м.

1.3. Производство работ предусмотрено в три смены, исходя из условия предохранения грунта от смерзания во время перерывов между сменами.

1.4. В составе ТТК приведены три варианта комплексно-механизированного технологического процесса разработки грунта, транспортирования и возведения насыпи до проектной отметки. В вариантах комплексов механизмов сравниваются ведущие машины. Машины, занятые на подготовительных работах, приняты общими для всех вариантов.

1.5. Привязка ТТК к конкретным объектам и условиям производства работ заключается в уточнении объемов работ, калькуляций затрат труда, машинного времени и заработной платы, графиков производства работ и технико-экономические показатели на измеритель конечной продукции.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. Работам по устройству земляного полотна предшествуют подготовительные мероприятия. До наступления постоянных отрицательных температур выполняют работы по геодезической разбивке и закреплению карьера (резервов) и трассы автодороги, срезке растительного слоя грунта, рыхлению грунта на глубину до 0,3 м и боронованию.

Подготовительные работы, которые ведутся непосредственно перед разработкой грунта в карьере или боковых резервах и на трассе автодороги, выполняют в зимний период. Они состоят из наталкивания снега и устройства снегозадерживающих валов, расчистки захватки от снега, разбивки элементов карьера и трассы, устройства землевозных дорог и ухода за ними.

2.2. Комплексно-механизированных технологический процесс предусматривает предварительное рыхление грунта тракторным рыхлителем. Разработку и транспортирование грунта осуществляют скреперами. Как вариант рассмотрена разработка грунта в карьере экскаватором с транспортированием в насыпь автомобилями-самосвалами.

2.3. На участке производства работ организуются склады ГСМ, инвентаря и запасных частей, вагончик производителя работ, помещение для отдыха рабочих, приема пищи и обогрева. Участок должен быть обеспечен медицинской аптечкой, питьевой и хозяйственной водой. В темное время суток участки производства работ должны освещаться прожекторами, установленными на инвентарные передвижные мачты или вышки.

2.4. Схемы производства работ по разработке грунта, транспортированию и укладке в насыпь земляного полотна автодороги приведены на листах 3 и 4.

2.5. Растительный грунт снимают со всей площади, отведенной под карьер и трассу автодороги, в летний период. Лишний грунт, не используемый для укрепления откосов, употребляют для повышения продуктивности сельскохозяйственных полей. Границы в плане, толщина снимаемого слоя, места и дальность транспортирования плодородного грунта определяются по проектам.

2.6. К мероприятиям по предохранению грунта от промерзания относятся работы по рыхлению грунта на глубину 0,35 м тракторным рыхлителем и разравнивание разрыхленного грунта тракторной бороной на глубину до 0,15 м. Перечисленные работы необходимо выполнить до наступления заморозков, но после окончания осеннего дождливого периода.

В зимний период должно быть выполнено снегозадержание в виде наталкивания снега бульдозером на утепляемую площадь и устройства снегозадерживающих валов.

2.7. Разработку грунта в строительном карьере необходимо начинать с расчистки площадей от снега на величину захватки, определяемой в зависимости от температуры наружного воздуха, но не более 50 м, после чего приступают к рыхлению грунта тракторным рыхлителем на глубину до 0,35 м за один проход. Разрыхленный грунт разрабатывают самоходным скрепером и транспортируют во временный отвал на расстояние до 3000 м. Немерзлый грунт транспортируется самоходными скреперами в насыпь на расстояние до 300 м.

На прямолинейном участке карьера скрепер срезает слой грунта толщиной до 0,3 м и подает этот грунт для устройства насыпи дорожного полотна толщиной до 0,5 м.

Для увеличения производительности скрепера рекомендуется включать в комплекс по разработке грунта трактор-толкач.

2.8. Разрыхлять грунт в зимнее время необходимо перед каждым нарезанием грунта не раньше чем за время указанное в табл. 1 .

2.9. Разравнивание и уплотнение грунта в насыпи дорожного полотна следует начинать не позже чем через 2 часа после его выгрузки из ковша скрепера или кузова автомобиля-самосвала.

СХЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

РАЗРАБОТКА ГРУНТА В КАРЬЕРЕ СКРЕПЕРАМИ

РАЗРАБОТКА ГРУНТА В КАРЬЕРЕ ЭКСКАВАТОРАМИ И УКЛАДКА В НАСЫПЬ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector