Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откосы при разработке карьера

Сибирский федеральный университет

  • Главная
    • О вузе
    • Структура
    • Поступление
    • Новости
    • Обучение
    • Фото
    • Наука
    • Видео
    • Спорт
    • Внеучебная жизнь
    • Университет 4.0
    • International
  • Новости
    • Все новости
    • Популярные новости
    • Анонсы
    • Прошедшие события
    • Объявления
    • Поступление
    • Обучение
    • Наука
    • Внеучебная жизнь
    • Спорт
    • Сотрудничество
    • Другие рубрики
    • Федеральные новости

Учёные поняли, как повысить эффективность добычи в карьерах

Учёные Сибирского федерального университета предложили усовершенствовать методы освоения месторождений полезных ископаемых, повышая углы откосов уступов и бортов карьеров.

Исследование основано на глубоком изучении геомеханических процессов и международного опыта добычи полезных ископаемых с точки зрения климатических условий Сибири.

Одна из основных задач при проектировании и разработке карьеров — обоснование оптимальных углов откосов, считают исследователи СФУ. Это необходимо для обеспечения безопасности разработки месторождения и повышения его экономической эффективности.

К примеру, при повышении угла наклона борта карьера на один градус при его глубине в 500 метров снижается объём вскрышных работ: чем круче угол наклона, тем меньше нужно извлекать пустой породы (вскрыши), чтобы добыть полезное ископаемое. Этот подход позволит горнодобывающим предприятиям сэкономить до сотен миллионов рублей, — рассказал доцент кафедры маркшейдерского дела СФУ Игорь Патачаков.

По его словам, геомеханические проблемы встречаются при разработке большинства месторождений в России из–за увеличения глубины карьеров. Такая необходимость часто возникает из–за глубокого залегания полезных ископаемых. По этой причине нельзя организовать безопасное производство без изучения геомеханических процессов, которые происходят в массиве при ведении горных работ. Это требует разработки методов прогноза, оценки и контроля за состоянием массива на всех стадиях освоения месторождений, с учётом опыта российских и зарубежных учёных.

В настоящее время мы создаём синтез российской, канадской и австралийской практики изучения, интерпретации и прикладного применения геомеханических исследований. В частности, мы обосновываем устойчивые параметры откосов уступов и бортов карьеров в условиях Сибирского региона, а также расширяем географию наших исследований на Ближнее Зарубежье, – отметил эксперт.

Он добавил, что при разработке и улучшении методов освоения месторождений в Сибирском регионе необходимо учитывать резкие перепады температур, ежегодные процессы заморозки–оттаивания и многие другие факторы, которые ранее не изучались.

Первыми новостью поделился портал РИА новости.

Способ разработки карьера

Владельцы патента RU 2278264:

Изобретение относится к области разработки грунта, формирования карьеров, больших котлованов для гидротехнических сооружений или для строительства крупных объектов, может быть использовано при разработке месторождений. Техническим результатом является упрощение и ускорение процесса разработки карьера, удешевление способа выемки грунта и его эвакуации из карьера, обеспечение непрерывности технологического цикла. Для этого способ включает нанесение разметки контура карьера, послойную выемку грунта с поэтапной отработкой каждого слоя, формирование спиралеобразного транспортного уступа на его откосе и эвакуацию грунта, в котором предварительно в каждом слое по его периферии выполняют траншею с одновременным формированием постоянного спиралеобразного транспортного уступа на внешнем откосе траншеи. Затем устанавливают агрегат непрерывного действия по выемке грунта в траншею. Причем грунт каждого слоя вынимают от периферии слоя по спирали к его центру, а эвакуацию грунта осуществляют посредством транспортеров вертикального и горизонтального перемещения, выполненных с возможностью изменения их протяженности. При этом протяженность транспортеров горизонтального перемещения увеличивают в каждом слое по мере увеличения диаметра разрабатываемого слоя, а протяженность транспортера вертикального перемещения увеличивают по мере углубления карьера. Причем спиралеобразные транспортные уступы всех слоев образуют постоянную единую непрерывную спираль. 5 ил.

Изобретение относится к области разработки грунта, формирования карьеров, больших котлованов для гидротехнических сооружений или для строительства крупных объектов, может быть использовано при разработке месторождений.

Известен способ разработки лунного грунта, предусматривающий забор грунта челночными продольными проходами грунтозаборного устройства и непрерывное метание грунта к месту его переработки (см. патент RU №2055206, Кл. Е 21 С 51/00, 1993 г.). Данный способ достаточно прост при разработке только верхних горизонтов грунта, при углублении карьера или котлована возникает необходимость в формировании укрепленного транспортного полотна для спуска и подъема землеройной техники, а также дополнительных приспособлений для транспортировки выбранного грунта.

Известен способ разработки карьеров, включающий выемку грунта уступами и укрепление откосов уступами с помощью армирующих штанг, размещаемых в специально пробуренных скважинах (см. А.С. SU №727743, Кл. Е 02 D 3/12, 1978 г.). В этом изобретении решается задача укрепления откосов и повышения безопасности работ. Этот способ эффективен только в том случае, когда котлован не надо разрабатывать, а есть естественные откосы у карьера. Для формирования большого и глубокого котлована этот способ неэффективен, т.к. не решает проблему бесперебойной работы по выемке грунта при заглублении землеройной техники.

Известен способ разработки верхних горизонтов полезных ископаемых, включающий выработку месторождения пластами с предварительным формированием въездной траншеи, разработкой пласта в стороны до границ карьера, созданием рабочих уступов на откосе карьера и их дальнейшим укреплением (см. патент RU №2091583, Кл. Е 21 С 41/16, 1993 г.). Это способ поэтапной, но прерывистой разработки карьера, т.к. выемка грунта каждого пласта осуществляется в стороны от центральной траншеи до границ карьера. В этом случае нужно использовать или два агрегата, одновременно работающих в разные стороны, или перебрасывать один агрегат с одной стороны карьера на другую после разработки одной половины пласта. На это тратится дополнительное время, снижается производительность разработки и его эффективность.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является способ поэтапной отработки глубоких карьеров, включающий нанесение разметки контура карьера, послойную выемку грунта с поэтапной отработкой каждого слоя, формирование спиралеобразного транспортного уступа на его откосе и эвакуацию грунта (см. патент RU №2060390, Е 21 С 41/26, 1992 г.). В известном техническом решении после предварительной разметки будущего карьера сначала выбирают его центральную часть с формированием спиралеобразного транспортного уступа для эвакуации грунта из карьера по откосу этой центральной части. Затем разрушают одну сторону откоса вместе с транспортной артерией и разрабатывают этот боковой сегмент, при этом на новом откосе образуют транспортные уступы и соединяют их с неразрушенными уступами на противоположной боковой стороне центрального котлована. На этом этапе спиралеобразность транспортного уступа нарушается, путь автомобилей удлиняется и усложняется. После чего разрушают транспортные уступы на противоположной стороне и разрабатывают этот боковой сегмент карьера, образуя новые транспортные уступы и соединяя их с ранее сформированными уступами. На этом этапе образуется целостная транспортная спираль. Этот достаточно сложный способ разработки карьеров предусматривает энергоемкий и неэффективный способ эвакуации грунта автомобилями.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи упрощения и ускорения процесса разработки карьера, удешевления способа выемки грунта и его эвакуации из карьера, обеспечения непрерывности технологического цикла.

Поставленная задача достигается тем, что в периферийном способе разработки карьера, включающем нанесение разметки контура карьера, послойную выемку грунта с поэтапной отработкой каждого слоя, формирование наклонного спиралеобразного транспортного уступа на его откосе и эвакуацию грунта, для осуществления способа используют агрегат непрерывного действия по выемке и эвакуации грунта, причем предварительно в каждом слое по его периферии выполняют траншею на глубину разрабатываемого слоя и формируют с одновременным его укреплением постоянный наклонный заглубляющийся спиралеобразный транспортный уступ на внешнем откосе траншеи, затем по образованному уступу транспортируют агрегат непрерывного действия по разработке и эвакуации грунта и устанавливают на дно траншеи, а его рабочий орган располагают перед внутренним откосом траншеи, а грунт каждого слоя вынимают при непрерывном движении агрегата от периферии слоя по спирали с постоянным шагом к его центру до полной разработки слоя, при этом эвакуацию грунта осуществляют непрерывно посредством транспортеров вертикального и горизонтального перемещения, выполненных с возможностью изменения их протяженности, причем протяженность транспортеров горизонтального перемещения уменьшают в каждом слое по мере уменьшенияя диаметра разрабатываемого слоя, а протяженность транспортера вертикального перемещения увеличивают по мере углубления карьера, при этом наклонные спиралеобразные транспортные уступы всех слоев образуют постоянную единую непрерывную спираль.

Читать еще:  Деревянные откосы внутри своими руками

На фиг.1 схематично изображено направление движения агрегата по разработке карьера.

На фиг.2 — вид на карьер сверху после завершения выемки грунта из первого слоя.

На фиг.3 — карьер в разрезе после его полной разработки, вид А-А на фиг.2.

На фиг.4 — пример использования агрегата для разработки грунта и транспортера горизонтального перемещения.

На фиг.5 — пример использования транспортера вертикального перемещения.

Способ разработки карьера включает нанесение разметки контура карьера вначале на картах местности, а потом на месте будущего карьера. Предварительные расчеты учитывают количество слоев грунта, которые предстоит разрабатывать. Глубина каждого слоя соответствует высоте разработки грунта рабочими органами агрегата для забора грунта. Затем по периферии 1 карьера выполняют траншею 2 на глубину первого слоя 3 и формируют постоянный наклонный заглубляющийся спиралеобразный транспортный уступ 4 на внешнем откосе 5 траншеи 2, транспортируют агрегат (не показан) непрерывного действия по разработке и эвакуации грунта и устанавливают на дно траншеи 2, а его рабочий орган 6 располагают перед внутренним откосом 7 траншеи 2. Разработку грунта ведут по откосу 7 по спирали 8, приближаясь к центру карьера до полной разработки слоя. Эвакуацию грунта осуществляют непрерывно посредством транспортеров вертикального и горизонтального перемещения, выполненных с возможностью изменения их протяженности, причем протяженность транспортеров горизонтального перемещения грунта увеличивают в каждом слое по мере увеличения диаметра разрабатываемого слоя, а протяженность транспортеров вертикального перемещения грунта увеличивают по мере углубления карьера, при этом наклонные заглубляющиеся спиралеобразные транспортные уступы всех слоев образуют непрерывную постоянную единую спираль.

После полной разработки грунта в первом слое 3 приступают к разработке следующего слоя. Откос 5 транспортного уступа 4 имеет больший угол α 1 а к линии горизонта 9, чем угол α 2 откоса 10 карьера, но не превышает расчетного, исключающего сползание грунта в карьер. Откос 5 и транспортный уступ 4 обязательно укрепляются, исходя из расчетного срока эксплуатации транспортного уступа 4. Угол β заглубления наклонной заглубляющейся спирали уступа 4 к линии горизонта 9 выбирается из расчета возможностей техники, которая будет транспортироваться. После того, как полностью разработан первый слой 3, в образованном карьере на дне 11 первого слоя 3 по его периферии выполняется новая траншея и формируется продолжение транспортного уступа 4, а затем весь процесс по разработке и эвакуации грунта повторяется по спиралеобразной траектории от периферии слоя к центру карьера. При этом в каждом последующем слое транспортный уступ 4 является непрерывным продолжением предыдущего. Такой способ выемки грунта дает возможность не прерывать технологический процесс до полной разработки слоя, а в каждом последующем слое технологический процесс повторяется с минимальными затратами на переоборудование и перестановку техники, пока не будет выбран весь грунт до дна 12 карьера.

Для обеспечения непрерывности технологического процесса необходима непрерывная эвакуация грунта из карьера. На фиг.4 и 5 показан пример осуществления способа с помощью агрегата непрерывного действия и транспортеров горизонтального и вертикального перемещения, выполненных с возможностью изменения их протяженности. Агрегат работает следующим образом. При заборе грунта ковшами 13 рабочего органа 6 агрегата, закрепленными на бесконечной цепи 14, приводимой в действие зубчатым колесом 15, снятый грунт ковшами 13 по лотку 16 подается на транспортер 17 горизонтального перемещения, выполненный с возможностью изменения его протяженности. Рабочий орган 6 непрерывно перемещается вместе с агрегатом по спирали 8, занимая все время рабочее положение по отношению к откосу 7. Транспортер 17 с приводом от валика 18 перемещает грунт к границам карьера. Рабочая ветвь транспортера 17 поддерживается роликами 19, а нерабочая — роликами 20. По мере разработки каждого слоя по спирали 8 расстояние до центра карьера от его периферии 1, куда транспортируется грунт, увеличивается, поэтому протяженность транспортеров 17 горизонтального перемещения увеличивают в каждом слое по мере увеличения расстояния от откоса 7 до периферии 1. Достигается это перестановкой роликов 20 по высоте и по горизонтали, а роликов 19 только по горизонтали. Вначале процесса ролики 19 располагают на минимальном расстоянии друг от друга, а ролики 20 располагают так, чтобы нерабочая ветвь двигалась змейкой между роликами 20, что существенно сокращает протяженность транспортера 17. По мере увеличения расстояния до периферии 1 протяженность транспортера 17 увеличивают, увеличивая расстояние между роликами 19 и роликами 20, при этом ролики 20 по высоте сближаются друг с другом. С боков от лотка 16 расположен шнек 21, предназначенный для сбора просыпанного мимо транспортера 17 грунта.

После того, как весь слой грунта вынут, транспортер 17 демонтируют, а затем перемещают вниз вместе с агрегатом по разработке грунта во вновь сформированную траншею по периферии следующего слоя и монтируют его на дне 11. Легкоразборная конструкция транспортера 17 дает возможность произвести его демонтаж и монтаж очень быстро.

Вертикальное перемещение грунта осуществляют с помощью составного транспортера 22, выполненного с возможностью изменения его протяженности. Метатель 23 направляет грунт на поверхность захватывающего устройства 24, которое подает его к захватывающим ковшам 25 первой ленты 26 составного транспортера 22. Протяженность транспортера 20 вертикального перемещения увеличивают по мере углубления карьера. Количество лент 26 зависит от количества выбранных слоев грунта. После того, как предыдущий слой грунта в карьере выбран, к транспортеру 22 добавляется дополнительная лента 26. Транспортер 22 обеспечивает непрерывную вертикальную эвакуацию грунта из карьера.

Таким образом, заявленное изобретение решает задачу упрощения и ускорения процесса разработки карьера, удешевления способа разработки, выемки грунта и его эвакуации из карьера, обеспечения непрерывност технологического цикла.

Способ разработки карьера, включающий нанесение разметки контура карьера, послойную выемку грунта с поэтапной отработкой каждого слоя, формирование наклонного спиралеобразного транспортного уступа на его откосе и эвакуацию грунта, отличающийся тем, что для осуществления способа используют агрегат непрерывного действия по выемке и эвакуации грунта, причем предварительно в каждом слое по его периферии выполняют траншею на глубину разрабатываемого слоя и формируют с одновременным его укреплением постоянный наклонный заглубляющийся спиралеобразный транспортный уступ на внешнем откосе траншеи, затем по образованному уступу транспортируют агрегат непрерывного действия по разработке и эвакуации грунта и устанавливают на дно траншеи, а его рабочий орган располагают перед внутренним откосом траншеи, а грунт каждого слоя вынимают при непрерывном движении агрегата от периферии слоя по спирали к его центру до полной разработки слоя, при этом эвакуацию грунта осуществляют непрерывно посредством транспортеров вертикального и горизонтального перемещений, выполненных с возможностью изменения их протяженности, причем протяженность транспортеров горизонтального перемещения увеличивают в каждом слое по мере увеличения диаметра разрабатываемого слоя, а протяженность транспортера вертикального перемещения увеличивают по мере углубления карьера, при этом наклонные заглубляющиеся спиралеобразные транспортные уступы всех слоев образуют постоянную единую непрерывную спираль.

Инновационное решение в горно-добывающей промышленности при строительстве карьеров с использованием средств защиты откосов

Сергей Решетняк

Авторы:

Сергей Решетняк
Главный технолог ООО «СПб-Гипрошахт», д.т.н., доцент

Михаил Мелихов
Научный сотрудник Горного института КНЦ РАН, к.т.н.

Аннотация

Радикальным средством повышения эффективности разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом является формирование конструктивных элементов карьера (бортов, уступов, откосов, берм) на его конечном контуре с предельными параметрами по геомеханическим и технологическим критериям. Инновационным решением в этой области является внедрение инженерно-технических средств защиты откосов на основе укрепляющих материалов или улавливающих конструкций, применение которых только при правильном понимании основ проблемы позволит повысить безопасность и эффективность открытой разработки.

Карьер представляет собой совокупность горных выработок, образованных в процессе добычи полезных ископаемых и строительных материалов открытым способом, а также при специализированном строительстве промышленных и гражданских объектов на поверхности земной коры. В минерально-сырьевом секторе промышленности на открытые горные работы приходится более 70 % всего объема добычи полезных ископаемых. Глубина ряда действующих карьеров составляет 400–800 м, также известны уникальные примеры достижения открытыми горными работами глубин 1–1,2 км.

Читать еще:  Откосы для двери 400

Для понимания неспециалистами того, что представляет собой карьер, приведена его трехмерная модель с обозначением основных конструктивных элементов.

Процедура подготовки и собственно добычи запасов месторождения полезных ископаемых ориентировочно выполняется в следующей последовательности. Изначально на основе технико-экономического обоснования кондиций на предполагаемые к выемке полезные ископаемые геологами подсчитываются промышленные запасы руды, подлежащие добыче. Данные запасы утверждаются комиссией по запасам полезных ископаемых и поступают на государственный баланс, поскольку в России только государство может быть собственником недр. После конкурса на разведку (доразведку) и освоение месторождения горнодобывающему предприятию выдается лицензия на отработку запасов руды открытым способом до определенной глубины. Затем разрабатывается проектная документация (ПД) на строительство и эксплуатацию карьера, в соответствии с которой горным предприятием ведется добыча полезного ископаемого. В ПД имеются геологический, геомеханический, гидрологический, горно-технический, технико-экономический, экологический и некоторые другие разделы. Мероприятия по предотвращению деформаций уступов и бортов изначально предусмотрены в ПД или разрабатываются в процессе отработки карьера при обнаружении признаков деформации уступов.

Эксплуатация крупных карьеров сопровождается цикличным повторением таких стадий (в горном деле они называются очередями отработки) в увязке с экономической ситуацией или научно-техническим прогрессом.

При определении границ карьера и профиля его бортов оцениваются объемы добычных и вскрышных работ (вскрыша — это горная порода, покрывающая и/или вмещающая полезное ископаемое). Проектные параметры уступов и бортов на конечном контуре карьера определяются на основе результатов оценки их устойчивости с учетом инженерно-геологических особенностей месторождения, изучение которых позволяет на стадии проектирования карьера локализовать в его границах неустойчивые участки и исходя из этого своевременно предусматривать противодеформационные мероприятия. В проектном контуре карьера при заданных углах наклона устойчивых бортов отстраиваются уступы с заданной высотой и углами наклона откосов, транспортные и предохранительные бермы, рабочие площадки.

Отработка карьеров, горные породы которых представлены скальными или полускальными разновидностями, осуществляется с применением промышленных массовых взрывов. Постановка уступов и бортов на конечный контур в этом случае производится с применением специальных «щадящих» буровзрывных технологий, снижающих техногенную нарушенность приконтурного массива пород.

Перед проектировщиками ставится задача не только оценки рентабельности добычи полезного ископаемого открытым способом, но и обязательного обоснования мер безопасности. Случаи деформаций уступов и бортов, сопровождаемые выпадением кусков породы из их откосов, происходят на всех карьерах, особенно опасными они становятся при глубине отработки свыше 200 м. Научно обоснованное внедрение защитных инженерно-технических решений при использовании средств стабилизации откосов может, с одной стороны, обеспечить требуемую безопасность ведения горных работ, с другой — повысить эффективность открытой разработки…

Carlson Surface Mining

Благодаря модулю Carlson Surface Mining, пользователи могут выбрать наиболее эффективный проект, тестируя разные варианты разработки на плане, в разрезе и 3D виде.

Carlson Surface Mining используют для следующих целей:

Интеграции геологического моделирования и моделирования рельефов в плане, 3D виде и на сечении.

Точного расчета вскрыши, количества полезного ископаемого, коэффициентов вскрыши, перевалки и, наконец, стоимости

Простого преобразования любой дороги или осевой канавы, дамбы, строительной площадки, карьера или другого заданного объекта в конечный рельеф

Посредством цветового кодирования, разработанного Carlson, выделяются время разработки и статистические данные, календари используются для исследования сценария «что, если?» и отслеживания использования оборудования. Кроме того, предлагается возможность определять сроки на основе календарных периодов, тоннажа или объемов вскрыши.

Пользователь может легко назначить различные группы бортов для любых карьерных блоков повсеместно, используя обозначения и разные шаблоны уступов на разных бортах. Теперь вы можете перемещаться от уступа к уступу, выполняя автоматическое построение съездов как сверху-вниз, так и снизу-вверх.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. – Попробовать Бесплатно

Carlson Surface Mining

Программный продукт для комплексного проектирования открытых горных работ и точного определения сроков работ при планировании.

Благодаря модулю Carlson Surface Mining, пользователи могут выбрать наиболее эффективный проект, тестируя разные варианты разработки на плане, в разрезе и 3D виде.

Carlson Surface Mining используют для следующих целей:

Интеграции геологического моделирования и моделирования рельефов в плане, 3D виде и на сечении.

Точного расчета вскрыши, количества полезного ископаемого, коэффициентов вскрыши, перевалки и, наконец, стоимости

Простого преобразования любой дороги или осевой канавы, дамбы, строительной площадки, карьера или другого заданного объекта в конечный рельеф

Посредством цветового кодирования, разработанного Carlson, выделяются время разработки и статистические данные, календари используются для исследования сценария «что, если?» и отслеживания использования оборудования. Кроме того, предлагается возможность определять сроки на основе календарных периодов, тоннажа или объемов вскрыши.

Пользователь может легко назначить различные группы бортов для любых карьерных блоков повсеместно, используя обозначения и разные шаблоны уступов на разных бортах. Теперь вы можете перемещаться от уступа к уступу, выполняя автоматическое построение съездов как сверху-вниз, так и снизу-вверх.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. – Попробовать Бесплатно

Ключевые возможности

Ключевые возможности

Шаблоны карьеров и отвалов

Использование нескольких алгоритмов построения шаблона карьера для представления фактических карьеров или разделения запасов на меньшие блоки для оценки запасов или планирования

Выбор любой формы для шаблона – от простой до предельно сложной, с использованием таких команд, как «Матрица Контуров Разработки» и «Размещение Контуров Разработки по Ходу»

Последующее разделение карьеров и автоматическое определение их собственников для моментальных расчетов арендной платы при использовании участка

Создание полигонов под отвалы для планирования заполнения отвалов

Присвоение названия границам участков для использования при оценке запасов и планирования

Проектирование 3D карьеров и отвалов

Возможность использовать разные параметры на разных бортах карьера, путем назначения групп бортов

Изменение угла откоса, ширины и высоты уступов карьера по границам пластов, горизонту или глубине

Возможность стратегического размещения съездов путем тестирования в стадии проектирования – просто выберите уклон и начальное положение съезда для автоматической врезки съезда в карьер, даже с поворотом на 180 градусов

Проектирование уступов как для карьеров, так и для отвалов

Расчет запасов открытых месторождений

Расчет запасов по данным скважин «на лету» или на основании предварительно рассчитанных сеток (стратиграфические модели) или блочных моделей

Выбор между расчетом запасов вертикально, с учетом угла наклона бортов карьера или на базе детального поуступного проектирования карьера

Читать еще:  Рейка для монтажа откосов

Сохранение количественных показателей или сеток в контурах для планирования

Создание полных отчетов по объемам, тоннажу, качеству, площади и коэффициентам вскрыши

Анализ месторождения на основании Классификации запасов для измеренных, выявленных и предполагаемых запасов

Планирование и прогнозирование открытых горных работ

Учет норм открытых разработок по извлечению вскрыши или тоннажу полезных ископаемых

Назначение оборудования/составление рабочего календаря, как для конкретной единицы техники, так и для всего парка

Создание различных календарей для исследования сценария «что, если?»

Получение разбитого по цветам плана участка работ для отображения периодов работ и статистики

Планирование календарных периодов вскрыши в тоннах или кубических метрах

Установка требований разработки согласно периодам работ, заданных пользователем

Назначение последовательности разработки контуров

Выбор контуров в 3D окне для определения последовательности работ на каждом уступе

Автоматическое создание 3D поверхностей по каждому периоду разработки для симуляции процесса горных работ

Сочетание работы бульдозера, взрывных работ, механической лопаты и драглайна позволяет оптимально определить необходимое оборудование и последовательности операций

Последовательность размещения отвала с учетом ранее спланированных вскрышных блоков и имеющегося парка самосвалов позволяет смоделировать и оценить весь процесс разработки месторождения.

Анализ цикла транспортировки

Определение производительности парка грузовых машин (выбор из 24 заранее определенных самосвалов + возможность добавлять свои)

Создание сетей подъездных путей на базе 3D полилиний с цветной маркировкой, с учетом длины и уклона дорог

Расчет и формирование отчета по времени цикла, общей производительности или требуемого размера парка грузовых машин

Диаграммы последовательности работы драглайна

Интерактивная подборка диаграммы для детального определения последовательности операций драглайна и соответствующих объемов

Анализ пределов досягаемости драглайна, в том числе вверх и в глубину, в зависимости от конструкции

Сочетание работы бульдозера, взрывных работ, механической лопаты и драглайна позволяет оптимально определить необходимое оборудование и последовательности операций

Обработка проекта сечения для создания 3D карьеров и поверхности с отвалами

Доступные языки интерфейса

Доступные языки интерфейса

Русский, Английский, Испанский

Видео

Видео

Проектирование карьера с уступами и съездом

Системные требования

Системные требования

Дополнительная информация на английском

Дополнительная информация на английском

Для просмотра дополнительной информации перейдите по ссылке

Carlson Software

Компания Carlson Software основана в 1983 году и специализируется на разработке программного обеспечения САПР, решениях для полевой съемки, автоматизированного управления техникой и лазерных сканеров. Решения компании применяются в горном деле, изыскательской деятельности, гражданском проектировании и строительстве. Компания фокусируется на комплексном подходе при выполнении работ: начиная со сбора полевых данных и заканчивая проектированием и реализацией проекта.

Carlson EMEA

Carlson EMEA — это подразделение компании Carlson Software, которое имеет собственный офис в Нидерландах и представителей в различных регионах для развития бизнеса в Евразии, Ближнем Востоке и Африке. В 2014 году компания Carlson Software открыла представительство в России, г. Санкт-Петербург для развития бизнеса, локализаиции продуктов в СНГ и сопредельных государствах. Представительство тесно работает с существующими дилерами и партнерами.

Откосы при разработке карьера

Разработка месторождений открытым способом.

1. Открытым способом разработки месторождения называется такой способ выполнения горных работ, при котором полезные ископаемые добывают непосредственно с поверхности земли. Горное предприятие занятое открытой разработкой месторождения называется карьером. Открытый способ имеет ряд преимуществ по сравнению с подземным: высокая безопасность и лучшая санитария, простая организация работ возможность селективной выемки, более полное извлечение полезных ископаемых, капитальные затраты и сроки строительства карьера меньше чем шахты. С увеличением глубины карьера себестоимость добычи увеличивается. Предельной глубиной карьера считается такая глубина при которой добыча открытым способом и подземным стоит одинаково. Все работы на карьере делятся на вскрышные и добычные. Добычные работы начинаются отработкой одного или обоих бортов разрезной траншеи отдельными полосами — заходками. Вскрышные работы должны опережать добычные. Отработка верхних слоев опережает отработку нижележащих, поэтому боковая поверхность карьера имеет ступенчатую форму и называется бортом карьера. На каждый момент горные выработки карьера ограничены верхним и нижним контуром. Верхний контур ограничивает карьер на уровне поверхности земли, нижний контур на уровне подошвы. Уступ состоит из верхней и нижней рабочей площадки, верхней и нижней бровки уступа, откоса уступа, угла откоса уступа.

2. Механизация погрузочно-транспортных машин.

Железнодорожный транспорт целесообразен при перевозках горной массы с глубины 200-250 м, средней и большой производительности карьеров и значительных расстояниях транспортировки. В качестве локомотивов в карьерах применяют электровозы и тепловозы и тяговые агрегаты. Наибольшее распространение получили контактные электровозы. Также применяется автомобильный транспорт. Основным видом автомобильного транспорта в карьерах являются автосамосвалы. На наших рудниках применяют машины типа БЕЛАЗ. Также применяется конвейерный транспорт: ленточные, ленточно-канатные. Выемку и погрузку руд и пустых пород в карьерах осуществляют одна и многоковшовыми экскаваторами. Драглайны ( канатные экскаваторы) предназначены для выемки и погрузки мягких пород.

3. Отвальные работы.

Извлекаемые при вскрышных работах пустые породы размещают в отвалах. В зависимости от применяемого оборудования различают плужные, экскаваторные и бульдозерные отвалы. Плужные отвалы применяют при железнодорожном транспорте, рельсовые пути при этом располагают вдоль верхней бровки отвала и породу из думпкаров разгружают непосредственно под откос отвального уступа. По мере заполнения отвала ширина площадки между рельсовыми путями и верхней бровкой отвала увеличивается, и часть породы на ней задерживается. Оставшуюся породу сваливают под откос отвальным плугом. Плужный отвал имеет высоту 8-15м. При большом количестве складируемых пород и железнодорожном транспорте целесообразно экскаваторные отвалы, на которых разгружаемую породу перемещают в сторону от рельсового пути одноковшовыми или специальными многоковшовыми экскаваторами. Бульдозерные отвалы применяют как при автомобильном, так и при рельсовом транспорте.

4. Проведение траншей.

Вскрытие внешними траншеями применяют для отработки пологих неглубоко залегающих месторождений иногда для верхних горизонтов крутопадающих залежей. При вскрытии отдельными внешними траншеями каждый горизонт месторождения вскрывается обособленной траншеей. Для уменьшения объема горно-капитальных работ применяют вскрытие групповыми внешними траншеями. Каждая траншея вскрывающая нижележащий горизонт проходится внутри траншеи верхнего горизонта. Вскрытие внутренними траншеями позволяет значительно сократить объемы выемки пород вследствие расположения траншеи внутри контуров карьера. Внутренние траншеи могут быть отдельными для каждого горизонта и общими для всех горизонтов. Вскрытие общими внутренними траншеями имеет широкое распространение при разработке карьеров глубиной до 300-400 м.

5. Вскрытие тупиковыми и спиральными съездами.

При тупиковых съездах вскрывающие траншеи располагают на нерабочем борту карьера во взаимно- обратных направлениях. Каждый съезд на рабочем горизонте заканчивается тупиковой площадкой на которой состав при спуске или подъеме меняет направление своего движения. Достоинства: возможность размещения съездов на одном борту, широкая область применения. Недостаток: низкая средняя скорость движения поездов, вследствие больших затрат времени на маневры подвижного состава на тупиковых площадках.

При вскрытии спиральными съездами последние располагают виде спирали по рабочему и нерабочему бортам карьеров. Между съездами имеются горизонтальные площадки на которых устраивают разминовки. На каждом рабочем горизонте спиральная трасса траншей имеет горизонтальную площадку- пункт примыкания от которого проводят разрезную траншею горизонта и развивают внутрикарьерные откаточные пути. После полной отработки горизонта пункт его примыкания к спирали ликвидируют и переносят на следующий, нижележащий горизонт. Вскрытие спиральными съездами позволяет упростить маневры транспорта и тем самым увеличить его производительность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector