Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откос насыпи над трубой

Определение минимальной высоты насыпи над трубой и длины трубы

После подбора отверстия трубы определяют минимальную высоту насыпи около нее (Нmin),а затем, нанеся проектную линию на продольный профиль, определяют длину трубы (Lтр) при фактической высоте насыпи (Ннас). Ннас Нmin.

Минимальная отметка бровки насыпи у труб (Нmin) устанавливается из следующих условий (рис. 14):

а) при безнапорном режиме протекания

Hmin = hтр + , м, (51)

где hтр – высота отверстия входного звена определяется по таблице 25;

— толщина звена определяется по таблице 25;

— минимальная толщина засыпки над трубой у входного оголовка принимается равной 0, 5 м;

б) при полунапорном и напорном режимах потока

Hmin= H + , м, (52)

где Н — глубина воды перед трубой определяется по таблицам 23, 24;

— минимальное возвышение бровки земляного полотна у

входного оголовка над горизонтом подпертой воды (ГПВ) принимается равным 1 м.

Рис.14. Схема определения наименьшей высоты насыпи у труб.

Длину трубы (lтр) без оголовков при высоте насыпи Н 6,0 м определяется по формуле 54

lТР = [ , м, (54)

где В — ширина земляного полотна, м;

m — коэффициент заложения откосов земляного полотна (принимается равным 1,5);

iтр уклон трубы ( принимается равным уклону лога у сооружения — icoop ), десятичная дробь;

п — толщина стенки оголовка, м (принимают равной 0,35м);

— угол между осью дороги и трубы, град.;

Ннас — проектная высота насыпи, м.

Рис. 15. Схема к определению длины трубы.

Полную длину трубы с учетом длины оголовков определяют по формуле 55

Строительство автомобильных дорог (стр. 8 из 23)

3.3.4 Монтаж звеньев и оголовков.

Монтаж звеньев и оголовков трубы производится автомобильным краном грузоподъемностью 12 тонн сразу после устройства фундаментов. В первую очередь, как правило, должны монтироваться блоки выходного оголовка трубы. Затем приступают к монтажу звеньев трубы (см. рис). Звенья трубы укладывают от выходного (смонтированного) оголовка к входному. При наличии смонтированных обоих оголовков направление укладки звеньев может быть любым.

При установке цилиндрических звеньев на сборные лекальные блоки звенья устанавливают на деревянных (не удаляемых) клиньях, обеспечивая при этом по возможности проектную величину зазора укладки цементного раствора.

Раствор сначала укладывают с одной стороны звена, добиваясь, чтобы он при уплотнении проник под нижнюю образующую звена и вышел на другую сторону. С противоположной стороны звена следует восполнять недостающее количество раствора в зазоре, обеспечивая при этом плотное заполнение и выравнивание шва.

Швы между звеньями после окончания монтажа должны быть снаружи и изнутри плотно законопачены жгутами из пакли, пропитанной битумом. Жгуты поставленные с внутренней стороны, должны быть утоплены внутрь швов на 2—3 см от поверхности звеньев.

По окончании монтажа трубы производится засыпка пазух котлована местными однородными грунтами слоями толщиной 15 см с тщательным послойным уплотнением ручными электрическими или механическими трамбовками. Одновременно устраивается, также с уплотнением, гравийно-песчаная подготовка (толщиной 30 см) под лотки оголовков.

После засыпки пазух котлована приступают к устройству лотков из монолитного бетона марки 150 в пределах оголовков.

3.3.5 Устройство гидроизоляции.

Работы по гидроизоляции выполняются обязательно в сухую погоду с обеспечением условий для высококачественного выполнения гидроизоляционных работ.

Гидроизоляция может быть применена двух типов: оклеенная и обмазочная. Для труб из звеньев заводского изготовления допускается применение обмазочной гидроизоляции при условии:

а)использования плотного бетона водопроницаемостью не ниже W-6 по ГОСТ 24547-81;

б)удовлетворительных результатов испытания звеньев труб на водонепроницаемость на заводе-изготовителе;

в)наличия технического паспорта наготовленных звеньевс результатом испытания бетона и звеньев на водопроницаемость.

Обмазочная гидроизоляция состоит из двух слоев горячей или холодной битумной мастикипо битумной грунтовке.

Швы в стыках звеньев конопатятся с обеих сторон паклей, пропитанной битумом. Снаружной стороны трубы поверх пакли наносят слой горячей битумной мастики и поверх еенаклеивают слой гидроизоляции шириной 25 см, покрытый горячей битумной мастикой. Свнутренней стороны на глубину 3 см шов заделывают цементным раствором.

3.3.6 Засыпка трубы.

При постройке труб с опережением отсыпки земляного полотна на данном участке трассы полную засыпку звеньев трубы следует производить после готовности всего сооружения (на основании акта приемки трубы).

При постройке труб одновременно с отсыпкой земляного полотна или после окончания отсыпки его на данном участке трассы размеры оставляемых в этом случае разрывов в насыпи должны назначаться с учетом способа отсыпки грунта, планирующих и уплотняющих средств. Расстояние между торцовым откосом насыпи и трубой должно быть с каждой стороны не менее 4 м, а общая длина разрыва — не менее 10м.

Возведение насыпи над трубами включает три основных стадии, от которых зависят условия работы сооружения совместно с грунтом:

а) первая стадия — заполнение грунтом пазух между стенками котлована и фундамента.(до уровня верха фундамента) ;

б)вторая стадия — засыпка трубы на высоту звена плюс 2 м (или до проектной отметки земляного полотна при низких насыпях, когда высота засыпки менее- 2 м;

в)третья стадия—возведение насыпи над трубой до проектной отметки.

В данном случае труба засыпается до проектной отметки (вторая стадия работы) строительной организацией, строящей трубу.

Грунт отсыпается одновременно с обеих сторон трубы горизонтальными слоями толщиной 15 см с тщательным уплотнением, каждого слоя для создания плотного грунтового ядра вокруг звеньев. Для засыпки труб применяют грунты с карьера «69 Квартал».

Читать еще:  Как монтировать откосы альта профиль

Плотность грунтов в призмах и над трубами должна быть не менее значений приведенных в табл. 29, п, 9.11., СНиП 3.06.04-91.

Уплотнение грунта производится с помощью виброплиты DYNAPAK.

Запрещается уплотнять грунт тяжелыми трамбовочными машинами ударного действия: над трубой — при высоте засыпки менее 2 м и по сторонам от трубы—на расстоянии от боковых стенок трубы менее 3 м (в пределах выше указанной толщины, засыпки). Особое внимание следует обращать на качество уплотнения грунта в труднодоступных местах — в нижних четвертях звеньев труб. Не следует допускать переуплотнения грунта непосредственно над звеньями труб особенно в средней части сооружения (во избежание перегрузки конструкции), а также превышения засыпки звеньев с одной стороны по отношению к другой более чем на высоту 20 см.

Минимальная высота засыпки над трубой, допускающая проезд над ней тяжелых подвижных нагрузок (автомобилей-самосвалов, скреперов, катков), должна быть не менее величин, приведенных в рабочих чертежах труб.

При проектной высоте засыпки над трубой более 1,0 м каждый слой грунта по обеим сторонам трубы в пределах высоты звена плюс 1 м следует отсыпать на всю ширину насыпи. Автомобили-самосвалы, бульдозеры и другие тяжелые машины должны при этом перемещаться по обеим сторонам сооружения без переезда над трубой, как правило, до тех пор, пока высота уплотненной засыпки над звеньями не достигнет 1 м.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя СССР от 28.11.91 N 17 «СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА СНиП 3.06.04-91»

9. Засыпка водопропускных труб и устоев мостов. Укрепительные работы

Засыпка водопропускных труб и устоев мостов

9.1. Засыпку водопропускных труб и устоев мостов следует выполнять после освидетельствования качества засыпаемых грунтов и проверки соответствия проекту выполненных работ по возведению конструкций, устройства дренажей и гидроизоляции.

9.2. При выполнении работ по засыпке водопропускных труб и устоев мостов кроме требований настоящего раздела необходимо соблюдать требования СНиП 11-39-76.

В случаях возведения сооружений в районах распространения вечной мерзлоты следует соблюдать также специальные указания проекта в части подготовки оснований под засыпку и температурного режима засыпки в зависимости от принципа использования грунтов основания в период эксплуатации.

9.3. При сооружении труб пазухи котлованов фундаментов необходимо засыпать сразу после приемки фундаментов. Не допускается засыпать пазухи при наличии в них воды.

На участках мокрых и сырых оснований пазухи и нижнюю часть призмы на высоту 0,5 м необходимо отсыпать до начала устойчивых заморозков.

9.4. При засыпке трубы вначале следует отсыпать грунтовую призму с двух сторон трубы, а затем насыпь на проектную высоту.

Переезд через сооружаемую трубу транспортных средств допускается только в случае отсыпки поверх трубы слоя грунта толщиной не менее 1 м, а для бульдозеров — не менее 0,5 м.

Грунтовую призму следует сооружать под контролем представителей организации, строящей трубу, и оформлять актом.

Отсыпку насыпи следует выполнять по нормам на сооружение земляного полотна.

9.5. Особое внимание необходимо уделять качеству уплотнения грунта в труднодоступных местах — в нижних четвертях звеньев круглых труб, в местах перехода звеньев в оголовки, в гофрах металлических труб и т.д.

9.6. При расположении труб на склонах лога засыпку следует начинать с низовой стороны, уделяя особое внимание тщательному уплотнению слоев грунта. Уровень засыпки с низовой стороны должен всегда превышать уровень грунта с верховой.

9.7. При засыпке труб в зимнее время необходимо:

тщательно очищать от снега и льда основание под призму;

не допускать попадания снега и льда в пазухи между стенками котлована и фундамента, а также в тело грунтовой призмы;

засыпать пазухи между стенками фундамента и котлована, а также слои грунта непосредственно над верхом звеньев на высоту не менее 1 м только талым грунтом.

9.8. Отсыпку конусов у мостов, а также участков насыпей за устоями мостов (на длину, равную высоте насыпи за устоем плюс 2 м по верху и не менее 2 м — в уровне естественной поверхности) и засыпку прогалов за подпорными стенками следует выполнять дренирующими грунтами с коэффициентом фильтрации не менее 2 м/сут.

Послойное уплотнение грунта конусов следует начинать от бровки откоса и выполнять продольными ходами вокруг устоя.

Грунты конусов и насыпей за устоями мостов, а также прогалов за подпорными стенками следует уплотнять виброударными машинами или навесными вибротрамбовками.

9.9. При выполнении работ в зимнее время на всех этапах сооружения трубы необходимо проводить наблюдения за погодными условиями с соответствующими записями в журнале производства работ. При этом необходимо фиксировать:

температуру наружного воздуха (при 2- и З-сменной работе 3 раза в сутки — в 8, 13 и 21 ч);

направление и скорость ветра;

данные о снегопадах и метелях.

Допускаемое время рабочего цикла от момента разработки грунта до окончания его уплотнения на насыпи приведено в табл.28.

Температура наружного воздуха,°ССодержание мерзлых комьев, % общего объема грунтаДопускаемое время Т, мин, при скорости ветра, м/с
3710св. 10
Выше минус 10До 10 включ.240180140120
Св. 10″ 20 «18013011090
» 20″ 30 «120907560
От минус 10 до минус 18До 10 включ.15012010080
Св. 10″ 20″110907560
» 20″ 30″90605040
Ниже минус 18 до минус 25До 10 включ.120907060
Св 10″ 20″70605045
» 20″ 30″60453020

9.10. При засыпке трубы и пазух котлованов в зимнее время должны вестись наблюдения (с записью в журналы производства работ) за температурой укладываемого грунта, за тем, чтобы в засыпке не было снега и льда. В журнале также следует указывать способы контроля плотности.

9.11. Технические требования по засыпке водопропускных труб и устоев мостов, а также объем, методы и способы контроля приведены в табл.29.

Технические требованияКонтрольМетод или способ контроля
1.Ширина прогала в насыпи для сооружения трубы не менее 10 м и не менее 4 м от подошвы откоса насыпи до трубыПрогала на каждой трубеИзмерительный (измерение рулеткой)
2.Размеры грунтовой призмы: верха — не ниже верха трубы откоса — не круче 1:5Грунтовой призмы на каждой трубеИзмерительный (измерение откосным шаблоном и линейкой)
3.Грунты, предусмотренные в проекте для устройства подушки под МГТ: пески средней крупности, крупные, гравелистые; щебенисто-галечниковые и древесно-гравийные грунты, не содержащие обломков размером более 50 мм. Содержание частиц размером менее 0,1 мм — не более 10%, в том числе глинистых размером менее 0,005 мм — не более 2%Грунта каждой трубыВизуальный и по данным гранулометрического анализа (ГОСТ 12536-79)
4.То же, для засыпки грунтовой призмы МГТ и мелкие пески, не содержащие частиц размером менее 0,1 мм,- не более 10%, в том числе глинистых размером менее 0,005 мм — не более 2%То жеТо же
5.То же, для засыпки МГТ выше жесткого слоя, используемые при отсыпке насыпи, в том числе глинистые-«--«-
6.Грунты для засыпки грунтовой призмы бетонных и железобетонных труб — допускается применять такие же, как при отсыпке насыпи-«-Визуальный
7.Засыпка пазух* между стенками котлована и фундаментом трубы
— горизонтальными слоями, одновременно с обеих сторон фундамента на всю длину котлована с допустимым опережением на величину уплотненного слоя-«-Измерительный (измерение плотномером)
8.Толщина отсыпаемых слоев грунтов (в плотном теле), м:
а) 0,40 — 0,45 глинистых грунтов — при уплотнении машинами на базе тракторов ДТ-75 или Т-130Г для уплотнения насыпейКаждого слояИзмерительный (измерение линейкой)
б) 0,50 — 0,65 песчаных грунтов — при уплотнении теми же машинамиТо жеТо же
0,20 — 0,25 песчаных грунтов — при уплотнении пневмокатками массой 25 — 30 т-«--«-
в) до 0,15 песчаных грунтов — при уплотнении ручными электротрамбовками типа ИЭ-4505 или ИЭ-502-«--«-
9.Коэффициент уплотнения грунта грунтовой призмы у МГТ 0,95На горизонтах 0,25; 0,5 и 0,75 d по высоте с обеих сторон по оси насыпи на расстоянии 0,1 и 1,0 м от стенок — не менее 2 проб в каждой точкеИзмерительный (для песчаных и глинистых грунтов прибором Ковалева, для щебенисто-галечниковых и древесно-гравийных методом лунок)
10То же, у бетонных и железобетонных труб 0,95В каждом уплотненном слое грунта. В сечениях по оси насыпи и с обеих сторон трубы на расстоянии 0,6 и 1,0 м от стенокТо же
11Коэффициент уплотнения грунта над трубой на высоту 2 м в зоне пониженного уплотнения при насыпях высотой 8 м и более 0,85 — 0,90Каждого уплотненного слоя-«-
12Уменьшение горизонтального диаметра МГТ в период засыпки и уплотнения грунта до 3% dКаждой трубы по всей длинеИзмерительный (промер шаблоном)
Засыпка труб в зимних условиях
13Допускаются грунты для засыпки МГТ, указанные в поз.3, талые (сухие несмерзшиеся), имеющие в момент уплотнения t более или равную 0,5°С. Время рабочего цикла от момента разработки грунта до окончания его уплотнения — не более времени, в течение которого грунт сохраняет возможность к уплотнениюКаждого уплотненного слояИзмерительный (измерение температуры грунта по ВСН 61-89 Минтрансстроя)
14Грунты для засыпки бетонных и железобетонных труб — скальные, крупнообломочные, крупный и средний песок. Допускаются глинистые грунты, имеющие влажность не выше границы раскатывания. Глинистые грунты полутвердой консистенции разрешается применять при отсутствии грунтов меньшей влажности и только в талом состоянии.Каждой трубыОперационный (измерение времени)
Время рабочего цикла определяется на объекте ориентировочно (см. табл.28)То жеВизуальный
Содержание мерзлого грунта менее 30%. Размер комьев мерзлого грунта менее 2/3 толщины укладываемого слоя
Размещение мерзлого грунта — равномерное (не гнездами) на расстоянии более 1 м от поверхности откосов-«--«-
15Подготовка насыпей для сооружения труб под вторые пути:
из глинистых грунтов высотой более 1 м — нарезать уступы шириной от 1 до 1,5 м с поперечным уклоном 0,01 — 0,02-«-Измерительный (измерение лентой и откосным шаблоном)
из дренирующих грунтов — удалить с откосов дерн и древесно-кустарниковую растительность и после этого разрыхлить откосы на глубину 10 — 15 см-«-Визуальный и измерительный (измерение глубины рыхления линейкой)
16Минимальная засыпка для пропуска паводковых вод грунтовой призмы труб:
круглых — на высоту d/2-«-Измерительный (измерение рулеткой)
прямоугольных — -«- Н/2-«-То же
МГТ — -«- d-«--«-

* При глубине заложения фундамента до 0,7 м пазухи следует засыпать грунтом на полную высоту и уплотнять машиной виброударного действия для стесненных условий на базе трактора ДТ-75 за два прохода по одному следу со скоростью 500 м/ч.

9.12. Надводные периодически подтопляемые откосы конусов, подходных насыпей, защитных и регуляционных сооружений должны быть предварительно спланированы, как правило, срезкой грунта. Подсыпка допускается при условии доведения ее плотности до проектной. Подводные постоянно затопленные откосы всех сооружений и склоны берегов и дна рек должны быть очищены от крупных предметов (остатков строительных конструкций, карчей, топляка и т.п.) и спланированы срезкой или подсыпкой в соответствии с требованиями проекта без последующего уплотнения.

9.13. Подготовку из набросного материала или геотекстиля в зимний период необходимо выполнять по грунту, очищенному от снега и наледи. Полотна геотекстиля следует расстилать с опережением относительно укладки плит не более 1 сут.

9.14. Бетонные и железобетонные плиты и элементы решетчатого покрытия следует изготовлять в соответствии с требованиями обязательных приложений 2, 3, 6 — 8 и рекомендуемых приложений 4 и 5 настоящих норм и правил с учетом их работы в зонах затопления или периодического подтопления.

9.15. Плиты и блоки решетки следует укладывать на откос от подошвы к гребню сооружения. В покрытии из плит швы следует омоноличивать до затопления откоса. На постоянно затопленные откосы или подводные склоны и дно реки покрытия из гибких плит необходимо укладывать картами площадью более 100 м2 в виде «чешуи» с нахлестом 0,5 — 1,5 м со специальных наплавных устройств в виде барабана или стапеля в соответствии с ППР. Швы между плитами в картах омоноличивать не следует.

9.16. Технические требования по укрепительным работам, а также методы и способы контроля приведены в табл.30.

Водопропускные трубы с плоским опиранием

Водопропускные сооружения выполняются под насыпями, по которым проходят автомагистрали и железные дороги с тем, чтобы пропустить по ним небольшие речки, ручьи, родники или обеспечить спуск скапливающихся за насыпью талых и осадочных вод.

Водопропускные сооружения состоят из нескольких элементов:

  • рядовых и концевых секций прямоугольных, круглых или круглых с плоским днищем труб;
  • лекальных блоков фундаментов для устройства опор круглых труб;
  • блоков портальных стенок – прямоугольных плит с отверстиями под выход круглого звена водопропускной трубы и с козырьком, удерживающим откос насыпи над выходом трубы;
  • откосных стенок – трапецеидальных плит, разграничивающих грунт насыпи и выходное отверстие водопропускной трубы;
  • фундаментных плит, служащих основанием для опирания блоков портальных стенок и откосных стен.

    В водопропускных сооружениях железобетонные конструкции демонстрируют надёжность, долговечность и водонепроницаемость, особенно важную для конструкций такого назначения.

    Кроме этого, конструкции из сборного железобетона позволяют быстро и с минимальными трудозатратами собрать водопропускную трубу, открыв фронт работ для дорожных строителей по отсыпке основания дороги.

    Ассортимент круглых труб с плоским днищем

    Столичный завод ЖБИ-4, поставляющий изделия из бетона и железобетона на рынок Москвы и Московской области, выпускает элементы водопропускных сооружений по рабочим чертежам альбома 2175РЧ, в том числе:

    звенья круглых труб с плоским основанием в следующем ассортименте:

    o наружным диаметром от 1,24 до 2,40 м;

    o высотой от 1,25 до 2,41 м;

    o длиной 1,0 и 2,0 м;

    o весом от 1,2 до 8,1 тн;

    звенья концевые конические:

    o наружным диаметром выходного отверстия: 1,24; 1,49; 1,78; 2,72 м;

    o наружным диаметром входного отверстия: 1,40; 1,84; 2,08; 2,02 м;

    o весом от 2.7 до 8,5 тн;

    звенья концевые цилиндрические:

    o наружным диаметром 1,49; 1,78 и 2,32 м;

    o весом 3,6 до 7,5 тн.

    Такого набора звеньев хватит, чтобы собрать водопропускные трубы, проходящие под насыпью автомобильных или железных дорог всевозможной ширины.

    Конструктивные особенности круглых труб с плоским днищем

    При изготовлении звеньев водопропускных труб, московский завод ЖБИ-4 использует:

  • тяжёлый бетон класса прочности на сжатие В30, с показателем морозостойкости F200 или F300 и классом водонепроницаемости W6;
  • в качестве рабочей арматуры – спираль из стержней периодического профиля класса А-III диаметром 8 – 14 мм, в качестве конструктивной – гладкую арматуру класса А-I.

    Монтажные петли выполняются из арматуры класса А-I.

    Большое значение для нормальной эксплуатации водопропускных сооружений имеет герметичность стыков звеньев труб. Низкое качество швов приведёт к просачиванию воды в грунтовое основание и постепенному размыву насыпи, поэтому полноценной разделке стыков уделяется особое внимание.

    Проектом предусмотрена уплотнение швов пропитанной битумом паклей, заделкой изнутри цементно-песчаным раствором, а снаружи шов по периметру обклеивается на битумной мастике полосой рулонного гидроизоляционного материала шириной до 0,3 м.

    Технология монтажа круглых водопропускных труб

    Монтаж водопропускных сооружений производится до начала отсыпки грунтового основания автомобильной или железной дороги. Сначала собирается водопропускная труба:

  • уплотняется естественное основание, а поскольку труба имеет опорную плоскость фундамент не выполняется, а отсыпается песчаная подушка;
  • по геодезической разбивке выставляется первая входная секция (коническая или цилиндрическая в зависимости от проектного решения);
  • устанавливается расчётное количество звеньев водопропускной трубы;
  • монтируется выходное коническое или цилиндрическое звено;
  • укладываются фундаменты под входы – выходы сооружения;
  • с обеих сторон монтируются блоки портальных стенок;
  • с обеих сторон монтируются элементы откосных стен;
  • швы между секциями разделываются и уплотняются;
  • производится обмазочная (под автодорогу) или оклеечная (под железнодорожные пути) гидроизоляция трубы.

    После завершения монтажа водопропускных сооружений, они передаются под устройство грунтовой насыпи.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector