Stroi-doska.ru

Строй Доска
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откос насыпи автодороги это

Основные элементы дороги

Основные элементы автомобильной дороги (рис. 1) представляют собой совокупность прямых, кривых участков и уклонов, характеризующих дорогу в продольном и поперечном профиле.

Рис. 1. Элементы конструкции автомобильной дороги:
а — схема участка дороги, б — кювет треугольного сечения, в — поперечное сечение откоса, г — сооружение из боковых резервов, д — поперечное сечение дороги в выемке, е — отсыпка грунта в кавальер, ж — поперечное сечение дороги на косогоре; 1 — откос насыпи, 2, 12, 17 — насыпи, 3 —дорожное покрытие, 4 — поверхность материкового грунта, 5 — обочина, 6 — дно кювета, 7 — внешний откос кювета, 8 — бровка кювета, 9 — бровка насыпи, 10 — резерв, 11— берма, 13 — поверхность косогора до разработки, 14 — напорная канава, 15 — кавальер, 16,18 — подпорные стенки; Н : L — заложение откоса

Трассой дороги называют ее ось на земной поверхности. Трасса имеет повороты, подъемы и спуски, включает в себя прямые и кривые участки. Естественные преграды (овраги, горы, реки) заставляют увеличивать длину дороги, прокладывая ее в доступном для строительства месте. Трасса дороги рассматривается в двух проекциях. Проекция на вертикальную плоскость представляет продольный профиль, а проекция на горизонтальную плоскость — план дороги.

Продольный профиль характеризует крутизну дороги на каждом участке. Естественные уклоны местности могут превышать допускаемые для дорог. В этом случае часть грунта срезается.

Выбор продольного профиля дороги оказывает большое влияние на безопасность движения, скорость и производительность автомобиля. Поэтому при строительстве дорог необходимо соблюдать технические нормы, которые устанавливают величины наибольших уклонов и определяют условия сопряжения профиля на переломах. Кроме того, учитывают все условия для создания плавного и безопасного движения при минимальной стоимости строительства. Трассу дороги для лучшей ориентации делят на километры и стометровые участки, называемые пикетами.

План дороги представляет собой проекцию дороги со всеми сооружениями, расположенными на дорожной полосе, на горизонтальную плоскость.

План дороги определяет ширину ее конструктивных элементов, длину прямых и скругленных участков, радиусы кривых, углы между прямыми участками.
Поперечный профиль дороги (рис. 2) —разрез дороги в направлении, перпендикулярном ее оси, представляет собой линии, ограничивающие земляное полотно и дорожную одежду. Элементы конструкции автомобильной дороги показывают на ее поперечном профиле.

В выемках земляное полотно располагается ниже поверхности земли. Грунт из выемки укладывают в соседнюю насыпь или перемещают в боковые отвалы, называемые кавальерами. При малых поперечных уклонах местности кавальеры расположены с обеих сторон полотна дороги.

Проезжая часть дороги предназначена для движения транспортных средств. Ширина проезжей части зависит от количества полос движения и ширины каждой полосы, а количество полос в свою очередь определяется расчетной интенсивностью и составом транспорта. Потребность в нескольких полосах движения в одну сторону может возникнуть также независимо от интенсивности движения, например, когда в общем потоке перемещаются машины, значительно отличающиеся по скорости от основного транспорта.

На первой стадии строительства или при малой интенсивности движения ограничиваются одной полосой движения для двух направлений. В этом случае разъезд и обгон транспорта осуществляются путем выезда на обочину. Скорости движения в этом случае уменьшаются. При узком полотне в горных условиях разъезд и обгон происходят на специально устраиваемых разъездах. Разъезды представляют собой уширения дорожного полотна и проезжей части.

Рис. 2. Типовые поперечные профили автомобильных дорог: а — I категории на раздельном земляном полотне, 6 — 1 категории на одном земляном полотне, в —II категории, г—III категории, д — IV категории, е — V категории; А — ширина земляного полотна, Б — ширина дорожной одежды проезжей части, В — ширина полосы отвода; 1 — обочина, 2 — кювет, 3 — дорога для гужевого и гусеничного транспорта, 4 — велосипедная дорожка, 5 — тротуар, 6 — снегозащитные лесонасаждения, 7 — линия связи и место для прокладки кабелей и линий электропередач

Проезжую часть уширяют при радиусах кривых в плане 1000 м и менее за счет внутренней обочины. Однако ширина обочины не должна быть менее 1,5 м для дорог I, II и IIIкатегорий и 1 м — для дорог остальных категорий. При меньшей ширине обочин уширяют земляное полотно.

Обочины примыкают к проезжей части. Их используют для временной стоянки транспорта. В случае отсутствия покрытия на дороге проезжая часть и обочины составляют одно целое.

Дорожное полото — это проезжая часть плюс обочины. Оно ограничено с обеих сторон откосами земляного полотна. Бровкой дорожного полотна называют линии пересечения поверхности обочины с поверхностью откоса. При наличии обочин из грунта бровка дорожного полотна является бровкой земляного полотна. Расстояние между бровками называют шириной земляного полотна.

Водоотводные канавы расположены за пределами дорожного полотна. В боковых канавах, а также в выемках различают внешний и внутренний откосы. Внутренний откос прилегает к обочине.

На дорогах с интенсивным движением устраивают несколько проезжих частей с разделительной полосой между ними.

Пешеходные дорожки (тротуары) расположены за пределами земляного полотна или на обочине.

Вблизи городов и промышленных центров развито велосипедное движение. Для повышения его безопасности выделяются велосипедные дорожки. При интенсивном велосипедном движении велодорожки располагают независимо от автомобильной дороги.

За пределами земляного полотна расположены дороги для гусеничного и гужевого транспорта, велосипедная дорожка, тротуар, древонасаждения и др.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Проектирование поперечного профиля насыпей подходов. Насыпи подходов имеют ширину в соответствии с категорией автомобильной дороги

Насыпи подходов имеют ширину в соответствии с категорией автомобильной дороги. Откосы насыпи в нижней части подвержены действию воды до отметки Нп (см. формулу (3.4.1)) с верховой стороны. С низовой стороны действие воды распространяется до отметки РУВВ+0,5. В связи с этим заложение откоса на участке cd (рис. 3.4.1) принимается 1:2.

Читать еще:  Матрасы рено для укрепления откосов

Рисунок 3.4.6 Поперечное сечение насыпей подходов с верховой стороны (левый откос) и с низовой стороны (правый откос): РУВВ – расчетный уровень высокой воды

Участок откоса ас имеет заложение сухой насыпи в соответствии с видом грунта насыпи. Если насыпь высотой более 6 м возводится из глинистых грунтов, то на участке откоса ав заложение 1:1,75, а на участке вс 1:2.

В случае применения песчаных грунтов m=1,5; n=1,5.

Возможен вариант поперечного сечения профиля насыпей подходов с бермами с верховой стороны или с верховой и низовой стороны (рис. 3.4.7).

Рисунок 3.4.7 Поперечное сечение подходов с бермами

Бермы обеспечивают возможность съезда на струенаправляющую дамбу и повышают устойчивость откоса.

Укрепление откосов назначают из следующих соображений.

Начало паводка весною сопровождается ледоходом. В это время возможен заход льдин из русла к насыпям подходов с верховой стороны. Сильные ветры вызывают волны, удар которых о поверхность откоса также угрожает его устойчивости. Поэтому с верховой стороны откосы укрепляют монолитным бетоном, сборными бетонными плитами на высоту Нп (см. формулу (3.4.1)). Выше этой отметки откос укрепляют посевом трав по плодородному слою или нетканым синтетическим материалом (НСМ) с семенами трав.

Низовой откос в паводок не подвержен действию льдин. За счет продольного движения воды после моста ветровые волны гасятся и не оказывают влияния на низовой откос. Поэтому низовой откос укрепляют аналогично с неподтапливаемыми откосами насыпей (посев трав, НСМ и др.).

В курсовом проекте приводят два поперечных профиля насыпей подходов при высоте насыпи до 6 м и при высоте насыпи более 6 м и устройством берм. На поперечных профилях взамен буквенных обозначений Вдп, Нп, РУВВ, приведенных на рисунках (3.4.6) и (3.4.7) указывают цифровые значения.

Поперечные профили вычерчивают в масштабе 1:100, 1:50 на листе формата А4. В основной надписи в графе 3 записывают «Проект мостового перехода», а графе 4 «Поперечные профили насыпей подходов».

3.5 Чертеж «План мостового перехода»

Чертеж «План мостового перехода» формата А4хn выполняется в масштабе 1:1000 или 1:500 в зависимости от размера струенаправляющей дамбы (СНД). Например, длина СНД 270 м при высоте листа А4хn 297 мм можно применять масштаб 1:1000. Если длина СНД 130 м, то подходит масштаб 1:500.

Чертеж «План мостового перехода» включает положение русла, насыпи подходов, струенаправляющие дамбы, срезку поймы.

Мост изображается в виде двух параллельных относительно оси перехода линий. Указывается начало и конец моста.

Бровки насыпи подхода относительно оси наносятся параллельными линиями как продолжение границ моста. Положение подошвы откоса относительно бровки рассчитывается в соответствии с высотой насыпи и заложением откоса. На откосе с высотой больше ограничивающей отметки Нп наносится берма шириной 4 м. Показывается укрепление откоса.

Очертание струенаправляющей дамбы наносится по данным расчета, выполненного в § 3.3. Показывается пикетное положение корня дамбы. У подошвы речного откоса показывается рисберма (упор укрепления откоса монолитным бетоном и сборными плитами).

При наличии срезки поймы показывают ширину срезки и длину по данным расчета. Ширина равна разности ширины русла под мостом и бытовой ( ). Длина срезки равна (3 4) .

В основной надписи (рис. 2.6.16 ) в графе 3 записывают «Проект мостового перехода», в графе 4 – «План мостового перехода», М1:1000 или М1:500. план мостового перехода на основе рассмотренных ранее примеров приведен на рисунке 3.4.6.

Рисунок 3.4.6 План мостового перехода

Литература

1. ТКП 45-3.03-19 (2006) – Автомобильные дороги. Нормы проектирования. – Минск, 2006.

2. ТКП 200-2009. Автомобильные дороги. Земляное полотно. Правила проектирования. – Минск, 2009.

3. ВСН 24-87. Определение максимальных расходов талых и ливневых вод на малых водотоках БССР. Миндорстрой БССР. 1987г. – 15 с.

4. ТКП 45-3.03-232-2011 (02250) – Мосты и трубы. Строительные нормы проектирования. – Минск, 2011.

5. Типовой проект Б3.008.1-2.08. Трубы железобетонные диаметром 500-2000 м для водопропускных сооружений на автомобильных дорогах. Минск. 2008.

6. Типовой проект Б3.503.1-8.04 «Укрепление водопропускных сооружений на автомобильных дорогах». Минск, 2004.

Презентация на тему Проектирование земляного полотна автомобильной дороги

Презентация на тему Презентация на тему Проектирование земляного полотна автомобильной дороги, предмет презентации: Физика. Этот материал содержит 22 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

  • Главная
  • Физика
  • Проектирование земляного полотна автомобильной дороги

Слайды и текст этой презентации

5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Земляное полотно – геотехническая конструкция, выполняемая в виде насыпей, выемок или полунасыпей — полувыемок, служащая для обеспечения проектного пространственного расположения проезжей части дороги и в качестве грунтового основания (подстилающего грунта) конструкции дорожной одежды. (п. 3.64 СП34-13330-2012)

Элементы земляного полотна

Основные элементы земляного полотна насыпи:

1 – Основание насыпи: массив грунта в условиях естественного залегания, располагающийся ниже насыпного слоя.
2 – Рабочий слой земляного полотна (подстилающий грунт): Верхняя часть полотна в пределах от низа дорожной одежды до уровня, соответствующего 2/3 глубины промерзания конструкции, но не менее 1,5 м, считая от поверхности покрытия.
3 – Обочины
4 – Дорожные одежды
5 – Откосная часть — зоны, ограниченные с боков поверхностями откосов и вертикалями, проходящими через бровки насыпей или выемок, а снизу – основанием насыпи или выемки.
6 – Ядро насыпи – зона, расположенная ниже рабочего слоя и ограниченная снизу основанием насыпи, а с боков – вертикалями, проходящими через бровки насыпи.

Читать еще:  Виды откосов у металлических дверей

Основные элементы земляного полотна выемки:

1′ — Основание выемки – Массив грунта ниже границы рабочего слоя.

Конструкция земляного полотна включает также в себя

устройства для поверхностного водоотвода;

устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж);

поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, оползней и т.п.).

Прочность земляного полотна –его способность сохранять, не деформируясь при действии внешних сил и природных факторов, приданные ему при строительстве форму и размеры.
Устойчивость земляного полотна — сохранение предусмотренного проектом положения в пространстве без смещений и просадок.
Стабильность — способность системы функционировать, не изменяя собственную структуру, и находиться в равновесии.

Требования к земляному полотну

обоснованный выбор грунтов для насыпей;
правильное расположение и требуемую степень уплотнения грунтов;
защита грунтов от источников увлажнения;
устройство дренажей;
гидроизоляция;
защита от опасных температурных воздействий;
защита от эрозии;
обоснование конструкции поперечного сечения (переменное заложение откоса, устройство берм);
назначение высоты насыпей и глубины выемок.

Инженерные мероприятия для обеспечения устойчивости земляного полотна

Крупнообломочные скальные грунты – обломки скальных пород, получаемые при искусственной разработке или залегающие в естественных условиях в виде аллювиальных или делювиальных отложений.
Гравийные и песчаные грунты
Супесчаные грунты
Пылеватые супесчаные грунты
Пылеватые суглинки и тяжелые пылеватые супеси
Суглинистые грунты
Глинистые грунты
К особым грунтам следует относить: торфяные и заторфованные; сапропели; илы; иольдиевые глины; лессы; аргиллиты и алевролиты; мергели, глинистые мергели и мергелистые глины; трепел; тальковые и пирофиллитовые; дочетвертичные глинистые грунты, глинистые сланцы и сланцевые глины; черноземы; пески барханные; техногенные грунты (отходы промышленности).

Виды грунтов применительно к использованию для устройства земляного полотна

7.8 К слабым следует относить связные грунты, имеющие прочность на сдвиг в условиях природного залегания менее 0,075 МПа (при испытании прибором вращательного среза) или модуль осадки более 50 мм/м при нагрузке 0,25 МПа (модуль деформации ниже 5,0 МПа).
При отсутствии данных испытаний к слабым грунтам следует относить торф и заторфованные грунты, илы, сапропели, глинистые грунты с коэффициентом консистенции свыше 0,5, иольдиевые глины, грунты мокрых солончаков.

Осадка насыпи под действием веса грунта

Виды деформаций земляного полотна и грунтового основания

Расползание насыпей из переувлажненных грунтов

Оползание откоса насыпи

Сползание насыпи по косогору

а – оползание откоса выемки в однородном грунте
б – оползание откоса выемки в слоистом напластовании
в – выжимание слабого грунта на дне выемки под действием веса откосов
1 – слабый грунт

Виды деформаций выемок

Осадка слабого основания

Осадка с выпором слабого грунта

Смещение в связи с оползанием склона

где К(р), К(н) – расчётный и нормативный коэффициенты устойчивости

Коэффициент устойчивости земляного полотна

где рг– нормативная нагрузка на одну гусеницу расчетной машины;
В – ширина базы машины;
γ0 – плотность дорожной одежды;
γгр – плотность грунта верхней части насыпи;
Н – толщина одежды

К1 — степень надежности имеющихся данных о характеристиках грунтов. В зависимости от количества проведенных испытаний образцов и наличия сведений о работе сооружений из этих грунтов его принимают от 1 до 1,1;
К2 — значение дороги. Для дорог I и II категории К2 =1,03, III и IV — К2=1,0
К3 — степень ущерба для народного хозяйства, в случае перерыва движения при аварии сооружений (от 1,0 до 1,2);
К4 — соответствие расчетной схемы естественным инженерно-геологическим условиям, (от 1 до 1,05);
К5 — вид грунта и его работу в сооружении – насыпь, основание, естественный массив (от 1,0 до 1,05).
Км — надежность метода расчета и обеспечиваемый им коэффициент запаса. При расчете устойчивости откосов по методам Терцаги и Шахунянца Км = 1, при расчете другими методами коэффициент определяют как отношение коэффициента устойчивости, полученного по данному методу к коэффициенту при расчете по методу Терцаги, т. е.

Нормативный показатель устойчивости при расчетах земляного полотна может меняться в пределах от 1 до 1,5.

Расположение грунтов в земляном полотне

7.15 ….В условиях дорожно-климатических зон IV и V рабочий слой должен состоять из ненабухающих и непросадочных грунтов (таблицы В.4 и В.5 приложения В) на глубину 1 и 0,8 м от поверхности цементобетонного и асфальтобетонного покрытий соответственно.

7.21 … При невозможности или нецелесообразности выполнения требований пунктов 7.11-7.16, 7.18, 7.20 предусматривают мероприятия по обеспечению прочности и устойчивости рабочего слоя или по усилению дорожной одежды:
устройство морозозащитного слоя;
регулирование водно-теплового режима земляного полотна с помощью гидроизолирующих, теплоизолирующих, дренирующих или капилляропрерывающих прослоек из геосинтетических материалов;
укрепление и улучшение грунта рабочего слоя с использованием вяжущих, гранулометрических добавок и др.;
применение армирующих прослоек из геосинтетических материалов;
понижение уровня подземных вод с помощью дренажа;
применение специальных поперечников земляного полотна в целях его защиты от поверхностной воды (уположенные откосы, бермы);
сооружение дорожных одежд с техническим перерывом или в две стадии.
Указанные мероприятия назначают на основе технико-экономических расчетов.

Типовые поперечные профили для насыпей

Типовые поперечные профили в выемке

7.4 … Индивидуальные решения, а также индивидуальную привязку типовых решений следует применять:
для насыпей с высотой откоса более 12 м;
для насыпей на участках временного подтопления, а также при пересечении постоянных водоемов и водотоков;
для насыпей, сооружаемых на болотах глубиной более 4 м с выторфовыванием или при наличии поперечных уклонов дна болота более 1:10;
для насыпей, сооружаемых на слабых основаниях (7.25);
при использовании в насыпях грунтов повышенной влажности;
при возвышении поверхностей покрытия над расчетным уровнем воды менее, указанного в 7.11;
при использовании в насыпях прослоек из геосинтетических материалов (разделительных, армирующих, дренирующих, капилляропрерывающих, гидроизолирующих, теплоизолирующих и т.п.) для регулирования водно-теплового режима верхней части земляного полотна, а также при специальных поперечных профилях;
при сооружении насыпей на просадочных грунтах;
при сооружении насыпей из крупнообломочных грунтов размерами обломков более 0,2 м;

Читать еще:  Смесь применяемая для откосов

для выемок высотой откоса более 12 м в нескальных грунтах и более 16 м в скальных при благоприятных инженерно-геологических условиях;

для выемок в слоистых толщах, имеющих наклон пластов в сторону проезжей части;

для выемок, вскрывающих водоносные горизонты или имеющих в основании водоносный горизонт, а также в глинистых грунтах с коэффициентом консистенции более 0,5;

для выемок высотой откоса более 6 м в пылеватых грунтах в районах избыточного увлажнения, а также в глинистых грунтах и скальных размягчаемых грунтах, теряющих прочность и устойчивость в откосах под воздействием погодно-климатических факторов;

для выемок в набухающих грунтах при неблагоприятных условиях увлажнения;

для насыпей и выемок, сооружаемых в сложных инженерно-геологических условиях: на косогорах круче 1:3, на участках с наличием или возможностью развития склоновых процессов, оврагообразования, карста, наледи, вечной мерзлоты и т.п.;

при возведении земляного полотна с применением взрывов или гидромеханизации;

при сооружении периодически затопляемых дорог при пересечении водопотоков;

при применении теплоизоляционных слоев на участках вечномерзлых грунтов.

Элементы поперечного профиля дороги

Грунт из выемки, как правило, должен предусматриваться для отсыпки насыпей. Требуемая прочность земляного полотна считается обеспеченной, если низ дорожной одежды возвышается над расчетным уровнем грунтовых и поверхностных вод, а также над уровнем поверхности земли на мокрых и сырых участках не менее, чем указано в СНиП РК 3.03.09-2006.

Конструкции поперечных профилей земляного полотна зависят от:

— высоты насыпи или глубины выемки;

— рельефа местности (косогор);

Крутизну откосов насыпей высотой до 3 м на дорогах I-III категорий следует назначать с уче­том обеспечения безопасного съезда транспортных средств в аварийных ситуациях, как правило, не круче 1:4, а для дорог других категорий при высоте откоса насыпи до 2м — не круче 1:3 (рис. 2.7, рис. 2.8)..

Крутизну откосов насыпей на прочном ос­новании следует назначать в соответствии с табл. 2.1

1) Рисунок 2.7 Насыпи, высотой до З метров в свободных условиях с крутизной откосов 1:4

Рисунок 2.8 Насыпи, высотой до 3 м в стесненных условиях с крутизной откосов 1:4

Рисунок 2.9 Насыпь высотой от 3-6 метров с крутизной откосов 1: 1,5

Рисунок 2.10 Насыпь высотой от 6-12 метров с крутизной откосов в верхней части насыпи, высотой 6 м – 1:1.5 и в нижней части насыпи с крутизной 1:1.75

При возведении насыпей высотой до З метров, как правило, проектируют притрассовые резервы в свободных условиях или боковые водоотводные канавы в стесненных условиях. Грунты из притрассовых резервов и выемок используются для возведения земляного полотна. Размеры резервов определяются из расчета: объем вынимаемого грунта из резерва должен быть равен половине объема грунта, отсыпаемого в насыпь.

Таблица 2.3 — Наибольшая крутизна откосов

Грунты насыпиНаибольшая крутизна откосов при высоте откоса насыпи, м
до 6до 12
в нижней части (0-6)в верхней части (6-12)
Глыбы из слабовыветривающихся пород1 : 1-1 : 1,31 : 1,3-1 : 1,51 : 1,3-1 : 1,5
Крупнообломочные и песчаные (за исключением мелких и пылеватых песков)1:1,51:1,51:1,5
Песчаные мелкие и пылеватые, глинистые и лессовые1:1,5 1:1,751:1,75 1:21:1,5 1:1,75

Выемки глубиной до 1 м в целях предохранения от снежных заносов необходимо проектировать раскрытыми с крутизной откосов от 1:5 до 1:10 или разделанными под насыпь (рис.2.11). Выемки глубиной от 1 до 5м на снегозаносимых участках следует проектировать с крутыми откосами (1:1,5-1:2) и дополнительными полками или обочинами шириной не менее 4 м (рис.2.12, рис.2.13).

Рисунок 2.11 Выемка глубиной до 1 м:

Рисунок 2.12 Выемка глубиной от 1-5 м

Рисунок 2.13 Выемка глубиной от 5-12 м:

Выемки глубиной более 2м в мелкозернистых пылеватых песках, переувлажненных глинистых грунтах, легковыветриваюшихся или трещиноватых скальных породах, в пылеватых лессовидных и лессовых породах следует проектировать с закюветными полками. Ширину закюветных полок следует принимать при мелких и пылеватых песках — 1 м, при остальных указанных грунтах при высоте откоса до 6м – не менее 1 м, при высоте откоса до 12м (для скальных пород — до 16м) – 2 м. Для дорог I-III категорий при проектировании выемок в легковыветривающихся скальных грунтах допус­кается предусматривать кювет-траншею шириной не менее 3 м и глубиной не менее 0,8 м.

Поверхности закюветных полок придается уклон 20-40% в сторону кювета. Уклон можно не пре­дусматривать при скальных породах, а также пес­ках в условиях засушливого климата.

При проектировании выемок, относящихся к объектам индивидуального проектирования, сле­дует выполнять расчеты по оценке общей и местной устойчивости откосов, разрабатывать мероприятия по ее обеспечению, включая назначение соответст­вующего поперечного профиля, устройство дренажей, защитных слоев, типа укрепления откосов и т. п.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector