Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откос борта карьера это

Нерабочий борт карьера

Номер патента: 1283387

Текст

,128338 119) 04 Е 21 С 41/ ГОСУД ПО ДЕ САНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ЬСТВ ОМУ,Н АВТ ова,ий ком 7 вость в е АРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР М ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ(54) НЕРАБОЧИЙ БОРТ КАРЬЕРА(57) Изобретение относится к горнойпромьппленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в карьерах, имеющих в бортах поверхностиослабления, Цель изобретения — снижение затрат на формирование нерабочего борта эа счет уменьшения объемов вскрышных работ. Нерабочий борткарьера 1 содержит откосы уступов 2,транспортные 3 и предохранительные4 бремы, а также поверхность ослабления 5. Угол нерабочего борта карьера выбирают по следующему уравнениюпредельного равновесия по поверхности скольжения: Р .яхп 3 +Р .сбэ(Ы,-)==Р . соя . 1 Е Ч + . з 1 п (о 1.- 3) . 1 М +с . 1,где Р, — вес призмы упора, т; Р,сила действия призмы активного давления на призму упора, т; Х — длиналинии скола, м; Ы — угол откоса не»рабочего борта карьера, град;угол нижней части поверхности скольжения, град; Ч- угол внутреннеготрения, град; с — сцепление, т/мРасчет угла откоса позволяет выявить в исследуемои области зоны, где расстояние «а 1 поверхности ослабленияЩ от ерхней бровки борта и высота откоса значительно влияют на угол выполнения нерабочего борта карьера. При 0 ( а ( 15 м угол откоса борта незначительно уменьшается. При а15 м угол откоса существенно уве личивается при высоте борта карьера аеа до 300 м, а при больших глубинах ф при а ) 15 м этот параметр на устой- (;ф чивость откоса практически не влия- Я)а 1 д 419 Асояр-я 7 йЬгле Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в карьерах, имеющих в бортах поверхности ослабления пространственное положение которых согласно залеганию полезного ископаемого.Цель изобретения — снижение затрат на формирование нерабочего борта 0за счет уменьшения объемов вскрьппных работ.На фиг.представлен нерабочий борт карьера, разрез; на фиг. 2 — схема расчета, предельного равновесия по поверхности скольжения; на фиг. 3 — график д =Г(Н); на фиг. — график Ы = Г(а).Нерабочий борт карьера 1 содержит откосы уступов 2, транспортные 3 и предохранительные 4 бермы, а также поверхность ослабления 5.Нерабочий борт карьера выполняют под углом, выбранным по следующему уравнению предельного равновесия по ,поверхности скольжения: Р яЫЗ+Р соя(с-р)= Р сояЯд +РЪ 51+Р яп(А-р)1 Кч +с.3.).где Р — вес призмы упора, т;р — сила, с которой призма активного давления действуетна призму упора, т;- длина линии скола, м;Ы. — угол откоса нерабочего борта карьера, град;р — угол нижней части поверхности скольжения, град;Ч — угол внутреннего трения,град;40Яс — сцепление, т/мРасчет угла откоса нерабочего борта карьера, учитывающего соотношения реально существующих удерживающих и сдвигающих сил в призме возможного обрушения ограниченной откосом борта и поверхностью ослабления, позволил выявить в исследуемой области зоны, где расстояние поверхности ослабления от верхней бровки борта а и высота откоса значительно влияют на угол выполнения нерабочего борта карьера. На основании расчета составленыграфики = (Н) и о =1(а) ю(см.фиг. 3 и 4).Из указанных графиков видно, чтопри 0 ( а ( 15 м угол откоса борта незначительно уменьшается, При а ) 15 м угол откоса существенно увеличивается при высоте борта карьера до 300 м, а при больших глубинах при а ) 15 м этОт параметр на устойчивость откоса практически не влияет.Для пояснения расчета данной зависимости прилагается схема (фиг.2), где приняты следующие обозначения: Б, — призма упора; Б — призма активного давления; Р и Р — соответстэвенно вес призм упора и активного давления.Р по поверхности ослабления щэграскладывается на нормальную И и касательную Т составляющиеУИэ — РЗ созе. 1 К Мэг 3где- угол внутреннего трения поповерхности ослабления йг Т = Р яхпМ,Сила Р , с которой призма Я дейгствует на призму Б , равна1Р = Р яИ.-(Р соя 41 КМ -с,ш)эггде с — сцепление по поверхностиослабления тСила Р по поверхности 1 раскладывается на нормальную И и касательную Т составляющие (1- длиналлинии скола, м),И Р яхп(о-Р)1 д 9, Т =Р ,соя(д.-)ьфР по поверхности 1 раскладываэ,ется на нормальную И и касательнуюэ 1Т составляющиеИрРсояЗЯ 9Ь,Р яЫ.1Таким образом, уравнение предельного равновесия по поверхности скольжения ВАД имеет следующий вид Т + ТИ + И + с.1 или+ Р яп(с-р)1 д 9 + с.1, ц — расстояние поверхности ослабления до верхней бровки нерабочего борта карьера, м,Формула изобретения Нерабочий борт карьера, включающий откосы уступов, транспортные игде Р,предохранительные бермы, о т л и -ч а ю щ и й с я тем, что, с цельюснижения затрат на формирование нерабочего борта, за счет уменьшенияобъемов вскрьппных работ, откос нерабочевого борта карьера выполиена под углом , выбранным поуравнению Р ЯЫ ф+Г соЯ(д) =Р соЯР, СР+511 т 3 5+Р . яй.п(Ы.-).1 д Ч+с.1,вес призмы упора, т; сила действия призмы активного давления на призму упора, т;длина линии скола, м; угол откоса нерабочего борта карьера; град.;угол нижней части поверхности скольжения, град.; угол внутреннего трения, град.;йсцепление, т/мРО УР Составитель Л. ЗавьялоТехред И.Попович Подписно Заказ 7 Тираж 455 НИИПИ Государственного комитета СС по делам изобретений и открытий 13035, Москва, Ж, Раушская наб, 4 город, ул, Врое .н,зя,изводственно-полиграфическое предприя Редактор Л. Веселовс Корректор Е, Сирохма

Читать еще:  Отделка камнем прихожей откосы

Заявка

ПРЕДПРИЯТИЕ ПЯ Р-6767

ПЕВЗНЕР МАРК ЕРЕМЕЕВИЧ, АНДРОСОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, ИЛЬИНА НАДЕЖДА ГРИГОРЬЕВНА, ИШУКИН ЛЕОНИД ВАСИЛЬЕВИЧ, ЗВЕРИНСКИЙ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ, КОСТОВЕЦКИЙ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ

Определение параметров бортов карьеров и поддержание их в устойчивом состоянии

Аннотация:

Содержание:

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. СУЩЕСТВУЮЩИЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ БОРТОВ КАРЬЕРА
1.1. Оценка устойчивости откоса при плоской поверхности скольжения (метод П.М. Цимбаревича)
1.2. Расчёт откосов выпуклого профиля
1.3. Расчёт устойчивости откосов при наличии поверхностей ослабления
1.4. Определение параметров устойчивых бортов карьеров по методу ВНИМИ
1.4.1. Схемы расчёта устойчивости протяжённых прямолинейных участков бортов карьеров, откосов уступов и отвалов для различных геологических условий

2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПАРАМЕТРОВ БОРТОВ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ
2.1. Общая информация об устойчивости бортов
2.2. Обоснование параметров бортов карьера в конечном положении
2.2.1. Физико-механические свойства горных пород и руд
2.2.2. Методика расчётов по обоснованию максимально допустимых параметров бортов карьера
2.2.3. Величина коэффициента запаса устойчивости бортов карьера в конечном положении
2.2.4. Расчётные значения показателей физико-механических свойств пород в массиве
2.2.5. Результаты расчётов по оценке устойчивости бортов карьера и предварительные рекомендации по их параметрам в конечном положении
2.2.6. Расчёт устойчивости бортов карьера с учётом действия горизонтальных тектонических напряжений
2.2.7. Рекомендации по углам откоса бортов карьера

3. ИСХОДНЫЕ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОРНЫХ ПОРОД И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОЕКТАХ
3.1. Физико-механические свойства пород на карьерах региона
3.2. Изучение особенностей и закономерностей изменения свойств пород от генезиса до разработки месторождения и техногенного складирования пород (отходов)

4. МЕТОД И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ БОРТА ГЛУБОКОГО КАРЬЕРА ПО ДАННЫМ ГЕОЛОГОРАЗВЕДКИ И ЭКСПЕРИМЕНТА
4.1. Определение размера структурного блока по данным натурно-экспериментальных (керн) определений. Характеристика нарушенности массивов пород и их прочностного состояния
4.2. Исходные данные для определения расчетных прочностных характеристик пород и определение параметров бортов карьера

5. РАЗВИТИЕ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ БОРТОВ ГЛУБОКИХ И СУПЕРГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ
5.1. Выявление взаимосвязей прочностных характеристик пород (угла ф и сцепления) при определении параметров бортов карьеров
5.2. Учёт криволинейности борта карьера

6. ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ГОРНЫХ РАБОТ НА КАРЬЕРЕ (ВАРИАНТ КОМБИНАТА ОАО «КОВДОРСКИЙ ГОК»)
6.1. Основные особенности развития горных работ по варианту ОАО «Ковдорский ГОК»
6.2. Основные положения варианта развития горных работ при разработке Ковдорского месторождения комплексных железных руд открытым и подземным способами в глубоких зонах
6.3. Методы и способ повышения устойчивости бортов суперглубокого карьера (на примере Ковдорского карьера комплексных железных руд)

7. ПОДДЕРЖАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ОТКОСОВ УСТУПОВ И БОРТОВ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ ПРИ ИХ ФОРМИРОВАНИИ
7.1. Экспериментальное изучение свойства горных пород на ползучесть
7.2. Выявление особенностей и закономерностей деформации пород под действием нагрузок
7.3. Определение и учёт упругих характеристик пород при прогнозировании устойчивости горных объектов (борта карьеров)
7.3.1. Статические и динамические показатели деформируемости
7.4. Определение обобщенных показателей деформируемости для квазиоднородных элементов массива
7.5. Устройство устойчивого профиля борта
7.5.1. Влияние взрывов на устойчивость откосов уступов и бортов карьеров
7.6. Искусственное укрепление откосов
7.6.1. Механические способы укрепления откосов
7.6.2. Изучение влияния горно-геологических и горнотехнических факторов при выборе метода укрепления откосов уступов и бортов в карьерах
7.6.2.1. Учёт горно-геологических факторов при построении моделей массивов горных пород прибортовых зон карьеров
7.6.2.2. Заоткоска уступов и бортов карьеров
7.6.2.3. Выбор метода крепления ослабленных участков уступов и бортов карьеров
7.6.2.4. Опыт укрепления откосов уступов и участков бортав карьерах
7.6.2.5. Определение параметров разрушения берм и их укрепление
7.6.2.6. Решение проблем и способы постановки уступов и бортов карьеров ОАО «Апатит» под предельно устойчивыми углами откосов
7.6.2.7. Отстройка и поддержание в устойчивом состоянии высоких и крутонаклонных участков бортов для размещения на них комплексов циклично-поточной технологии
7.7. Изменение коэффициента запаса устойчивости во времени и оценка возможности деформации (обрушения) уступа (борта)
7.8. Повышение устойчивости обводненных откосов
7.9. Особенности ведения мониторинга техногенных процессов (горнодобычных) при создании бортов глубокого карьера

Общие понятия об открытых горных работах

Чтобы добыть уголь открытым способом, требуется производство следующих работ:

  • подготовка поверхности и коммуникаций,
  • осушение месторождения,
  • вскрытие (горно – капитальные работы в период строительства карьера),
  • эксплуатация (производство вскрышных и добычных работ),
  • доработка и восстановление поверхности.

Подготовка поверхности: удаление естественных и искусственных препятствий – вырубка деревьев; отвод рек, ручьев; снос зданий и сооружений и т.д. Строительство дорог, ЛЭП, связь, ОФ, склады, погрузка, АБК, жилые дома и пр.

Осушение месторождения осуществляется: поверхностным, подземным или комбинированным способами.

  • Поверхностный способ — дренажные канавы, скважины, ограждения от поверхностных вод и пр.
  • Подземный – дренажные стволы, подземные выработки с насосами.
  • Комбинированный – система скважин с поверхности и дренажных штреков.

Вскрытие месторождения – проведение горно – капитальных работ по строительству капитальных траншей, которые создают доступ транспорту с поверхности к месторождению.

Эксплуатация месторождения – это производство вскрышных и добычных работ. В результате вскрышных работ удаляются пустые породы, покрывающие полезное ископаемое, вследствие чего обеспечивается доступ к нему. Вскрышные работы по своему назначению являются горноподготовительными.

Добычные работы – это извлечение полезного ископаемого. Возможна комплексная разработка месторождения – когда наряду с добычей основного полезного ископаемого предусматривается и добыча попутных полезных ископаемых. (Это песок, глина, щебень, балласт, различные сопутствующие п.и. – например редкие металлы).

Читать еще:  Откосы после установки входной двери аргус

Доработка месторождения – характеризуется снижением добычи в результате уменьшения запасов, а также с увеличением глубины разработки (с уменьшением запасов, годных для открытой добычи).

Открытые горные работы – такие работы, при которых добыча полезного ископаемого производится непосредственно с дневной поверхности. Образующаяся в результате этих работ на поверхности земли выемка называется карьером.

Карьером называется также горное предприятие, ведущее разработку месторождения открытым способом.

Карьер, как горное предприятие – это совокупность горных выработок и поверхностных сооружений, оборудованных для добычи полезного ископаемого открытым способом. В угольной промышленности карьеры принято называть разрезами.

Карьерное поле – месторождение полезного ископаемого или его часть с массивом покрывающих и вмещающих пустых пород, отведенная для разработки одним карьером.

В процессе работ по извлечению полезного ископаемого образуется открытое выработанное пространство.

На поверхности земли выработанное пространство ограничивается границами карьерного поля, по глубине – дном карьера.

Разработка горных пород внутри карьерного поля производится, как правило, горизонтальными слоями, вследствие чего профиль карьера имеет ступенчатую форму.

Отдельный слой, который разрабатывается самостоятельными средствами рыхления, выемки и перемещения, называется уступом. Его высота устанавливается с учетом безопасности работ и зависит от рабочих параметров выемочного оборудования и свойств массива.

Часть уступа (по его высоте ), разрабатываемая самостоятельными средствами выемки (отбойки и погрузки), но обслуживаемая транспортом, общим для всего уступа, называется подступом. Два подступа, обслуживаемых общим транспортом, составляют один уступ

Элементы уступа: площадка, откос, бровка.
Нижняя горизонтальная поверхность рабочего уступа а) называется нижней площадкой уступа или почвой уступа.
Верхняя горизонтальная поверхность рабочего уступа б) называется верхней площадкой уступа или кровлей уступа.
Кратчайшее расстояние между почвой и кровлей уступа называется высотой уступа.
Высота уступа для одноковшовых экскаваторов составляет от 10 30-40м. Для многоковшовых 40-50 и более метров.

Площадки уступов, в зависимости от назначения , делятся на рабочие, предохранительные и транспортные.

Рабочие площадки уступов служат для размещения выемочно – погрузочного и транспортного оборудования.
Минимальная ширина для отработки одноковшовыми экскаваторами с погрузкой в ж.д. транспорт составляет 30-40м, для многоковшовых – 60-100м.

Предохранительные площадки – служат для повышения устойчивости бортов карьера и обеспечения безопасности работы. Они создаются в результате недоработки нижнего уступа относительно верхнего.
Ширина предохранительной площадки зависит от высоты уступа и свойств слагающих его пород. Её минимальная ширина должна составлять не менее 0,2 высоты уступа через каждые 15 м по вертикали в мягких породах и через3 0м в крепких породах.

Транспортные (соединительные) площадки – служат для расположения на них ж.д. или автомобильных дорог, соединяющих забойные пути с путями капитальной траншеи. Также могут быть оборудованы конвейерами.
Ширина транспортной площадки устанавливается в зависимости от применяемого транспортного оборудования.

Рабочим горизонтом – наз. площадка уступа, на которой расположено горное и транспортное оборудование. Число рабочих горизонтов равно числу действующих уступов.

Наклонная плоскость в) ограничивающая уступ со стороны выработанного пространства наз. откосом уступа.

Углом откоса уступа – наз. угол, образованный откосом уступа с горизонтальной плоскостью.

Бровка уступа – линия пересечения откоса уступа в с его верхней площадкой б и нижней площадкой а соответственно – верхняя д и нижняя е бровки.

Уступ разрабатывается последовательными полосами, которые наз. заходками.
Заходка — части уступа, на который последний делят по ширине.

Часть заходки по длине, разрабатываемая самостоятельными средствами отбойки и погрузки, наз. блоком.
Блоки, подготовленные для разработки, составляют рабочий фронт уступа, а не подготовленные – запасной фронт.

Фронтом работ карьера – является суммарная протяженность фронтов всех уступов карьера. Подвигание фронта вскрышных и добычных работ может быть параллельным, веерным и смешанным.

А). Веерное подвигание фронта работ — применяют при отработке уступов заходками переменной ширины многоковшовыми экскаваторами.

Б). Параллельное подвигание фронта работ применяют при отработке уступов заходками постоянной ширины, отрабатываемых одноковшовыми экскаваторами.

В). Смешанное подвигание фронта работ представляет собой сочетание двух первых способов.

В результате разработки месторождения или его части образуется выработанное пространство – пространство, освобожденное от пород или полезного ископаемого. Оно может быть использовано для размещения в нем пород вскрыши.

Боковые поверхности карьера, ограничивающие выработанное пространство, называют бортом карьера.
Борт, на котором производятся горные работы, называется рабочим бортом.
Борт, на котором не производятся горные работы — называется нерабочим бортом.
Нижняя поверхность карьера называется подошвой или его дном.

Линия пересечения бортов карьера с земной поверхностью называется верхним контуром, а линия пересечения бортов карьера с его подошвой – нижним контуром карьера.
Границы карьера – это положение его верхнего и нижнего контуров.
Производственная мощность карьера – количество полезного ископаемого, добываемого в единицу времени. (Обычно за год, за сутки)
Коэффициент вскрыши – объем пустых пород, приходящихся на единицу полезного ископаемого.(тт; м3т; м3 м3).
При коэффициенте вскрыш 15 и более – рассматривается целесообразность перехода на подземную добычу. ( Себестоимость открытых работ может превысить себестоимость добычи подземным способом). Зависит от многих факторов.

Читать еще:  Установка откосов после установки входной двери

Метод расчета устойчивости бортов карьеров

  • Инженерное направление
    • Геодезические работы
      • Контрольно-геодезическая съёмка
      • Геодезический мониторинг
      • Геодезические работы при строительстве дорог
      • Геодезическое сопровождение
      • Исполнительная геодезическая съемка
      • Трассирование линейных объектов
      • Разбивка осей зданий
      • Съемка подземных коммуникаций
      • Фасадная съемка
      • Геодезия участка
      • Подсчёт объёмов земляных масс
      • Геодезический контроль
      • Вынос проекта в натуру
    • Маркшейдерские работы
      • Маркшейдерские наблюдения за сдвижениями горных пород и земной поверхности под влиянием горных работ
      • Маркшейдерские работы при освоении месторождений полезных ископаемых
      • Маркшейдерские работы при строительстве подземных сооружений
      • Маркшейдерский аудит
      • Маркшейдерские съёмки
    • Топографические работы
      • Топографическая съемка местности
      • Определение объемов складирования
      • Геоподоснова земельного участка
      • Подеревная топографическая съёмка
      • Ландшафтная съемка
      • Топографическая съемка для газификации
    • Экологические изыскания
      • Экологическая оценка
      • Экологическое сопровождение
      • Экологический мониторинг производства
      • Инженерно-экологические изыскания почвы
      • Экологическое сопровождение строительства
    • Геологические изыскания
      • Инженерно-геологическая съемка участка
      • Исследования физико-механических свойств грунтов
      • Гидрогеологические исследования
      • Инженерно-геофизические исследования
    • Геотехнические изыскания
    • Бурение скважин
    • Проектирование зданий
      • Проектирование ангаров
      • Проектирование ферм
      • Проектирование складов
    • Обследование зданий
  • Научное направление
    • Аналитический отдел
    • Лаборатория геомеханики
    • Лаборатория физико-механических свойств горных пород
    • Научно – технический совет

Цель нашей компании – реализация современных подходов в области научного сопровождения освоения недр Земли отраслевого значения. Инновации в инженерном обеспечении горной промышленности и изысканиях при работах, оказывающих влияния на безопасность объектов капитального строительства.

Постоянный мониторинг за откосами карьеров позволяет предотвратить крупные аварии и сохранить множество рабочих мест. Для того, чтобы контролировать состояние карьерных бортов специалисты решают четыре основных задачи:

Обоснование расчетного метода.

Выбор исходных параметров для проведения расчета.

Разработка и проведение мероприятий, направленных на предупреждение деформации склонов. В него входит также наблюдения за сдвижениями земной поверхности.

Чем обуславливается устойчивость бортов карьера?

Существует большое количество факторов, которые влияют на состояние откосов. Выделяют несколько основных групп:

Геологические факторы. К этой группе относят состав и состояние бортов, свойства пород, которые располагаются на откосах, строение массивов. От данной группы факторов зависит выбор расчетов показатели устойчивости бортов и направленность противодеформационных мероприятий.

Гидрогеологические факторы. Влияние подземных вод оказывает значительное воздействие на весь массив. Некоторые горные породы при постоянном контакте с водой могут изменять свои свойства (выщелачиваться, набухать и так далее). Под воздействием давления часто борта разрушаются и могут оплывать либо поддаваться суффозии.

Технологические факторы. Постоянно производимые работы в карьере сильно влияют на состояние бортов. Неудачно выбранное направление выработки горных пород может привести к деформации массива и его разрушению. При высокой скорости добычи борта постоянно меняют свои границы, благодаря чему в них не успевают развиться реологические и деформационные процессы.

Борта имеют вогнутые, прямолинейные и выпуклые участки, благодаря чему их устойчивость может сильно отличаться. Установлено, что прямолинейные откосы менее устойчивы к деформации, чем борта, состоящие из большого количества изгибов. Расчет устойчивости бортов и уступов карьера необходимо проводить с учетом факторов, влияющих на нее.

Что представляет собой устойчивость откосов карьеров

Под устойчивостью предполагается способность барьера сохранять в течение определенного срока свои свойства и форму. Основной целью исчисления выступает определение наилучшего угла поверхности борта или его высоты при наличии данных об его наклоне. Методы исчисления бортов карьера позволяют устранить оползни и обрушения. Оптимальный показатель угла наклона отвала исчисляется по номограмме, на которой указывается зависимость высоты борта от угла при различных свойствах пород и их устойчивости к сдвигу.

Как происходит расчет устойчивости?

Основным методом вычисления устойчивости карьерных бортов выступает инженерный. Он предполагает расчет предельного равновесия откоса при помощи потенциальных участков скольжения. Одним из распространенных инженерных методов выступает расчет однородного откоса по кругоцилиндрической поверхности сползания. Также существует вариант основанный на расчете по плоской поверхности. Выбор способа зависит от угла падения пород:

Плоскую форму сползания используют в случаях большего угла падения пород нежели угол внутреннего трения. Форма применяется в случаях, когда между породами осуществляется подрезка контактов. Также плоская форма присутствует если происходит подрезка дизъюнктивных нарушений, разломов, которые падают в углубление под углом, имеющим большие показатели, чем угол внутреннего трения.

При однородном либо слоистом построении бортов, а также в иных случаях используют круглоцилиндрическую поверхность.

Поверхность сползания также может строиться на основе данных маркшейдерских данных, которые были получены вследствие тщательного анализа. Во время построения поверхностей сотрудники геодезических компаний проводят инженерно-геологические разрезы с указанием на них всех мельчайших деталей.

Одной из главных причин разрушения откосов выступает большое количество воды в породах. При слишком высоких показателях могут происходить оползни. В первую очередь для предотвращения данных явлений необходимо тщательно продумать прибортовую зону, в которой должны находиться каналы для водоотведения. Канавы производят отвод поверхностной жидкости за пределы карьера. В местах расположения уступов предполагается расположение перепусков, которые ведут к водосборникам. В некоторых случаях может понадобиться бурение водоотводящих скважин. Если все же сползающий клин образовался на борту, то необходимо уменьшить его вес при помощи выполаживания. Данная манипуляция направлена на укрепление склона и может повысить запас устойчивости борта карьера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector