Stroi-doska.ru

Строй Доска
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определение коэффициента устойчивости откоса насыпи

Определение критического коэффициента устойчивости откосов индивидуального поперечного профиля пойменной насыпи

В зоне насыпи можно выделить 5 зон грунтов с отличающимися свойствами: сухая насыпь, зона капиллярного поднятия, влажная насыпь, сухое основание, влажное основание.

1. Сухая насыпь (с.н.):

=2,044 т/м3;

=0,586;

;

Сцепление грунта: Ссн =2,2т/м2.

2. Зона капиллярного поднятия (к.з.):

==2,084 т/м3;

;

Скз=0,5*Ссн =1,1 т/м2.

3. Влажная насыпь (в.н.):

==1,084 т/м3;

;

4. Сухое основание (с.о):

т/м3;

==0,656;

;

Сцепление грунта: Ссо =2,5 т/м2.

5. Влажное основание (в.о.):

==1,027 т/м3;

;

Расчет устойчивости откосов насыпи производится по схеме, приведенной на чертеже .

Устойчивость насыпи характеризуется коэффициентом устойчивости, который определяется следующим образом:

, где

МУД и МСДВ – моменты соответственно удерживающих и сдвигающих сил относительно центра поверхности обрушения.

К удерживающим силам относятся: — сила внутреннего трения; — сила сцепления; — вес грунта;

К сдвигающим силам относятся: — вес грунта; — гидродинамическая сила;

Кроме этого к сдвигающим силам относятся постоянная нагрузка от верхнего строения пути и временная нагрузка от подвижного состава.

Раскрыв значения удерживающих и сдвигающих сил, получим:

, где

∑Fуд и ∑Fсдв –суммы соответственно сил удерживающих и сдвигающих откос насыпи.

∑Fуд =;

∑Fсдв=;

Ni*fi – силы трения;

Ci*li – силы сцепления; li — длина основания отсека;

Туд – удерживающие касательные силы (левее вертикального радиуса);

Тсдв — сдвигающие касательные силы (правее вертикального радиуса);

D – гидродинамическая сила.

,где

γв – удельный вес воды;

I0 – средний уклон кривой депрессии;

ωВО – площадь в поперечнике влажного основания;

Определение коэффициента устойчивости откоса насыпи

Здравствуйте:
Вопрос по модулю расчет устойчивости откосов.

Где можно посмотреть инструкцию как им пользоваться ?
В справке к программе я почему то так ничего и не нашел.

Кузмичев Алексей
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Кузмичев Алексей
Добавить Кузмичев Алексей в список друзей

Спасибо за ответ.
начал считать устойчивость откоса у высокой насыпи (H-25 м)
основная площадка на этой насыпи — из палитры стандартной конструкции (защитный слой толщиной 0,8м) к низу которого пристыкованы откосы насыпи и берма справа, шириной поверху 8 метров).
Ввел коды нагрузок (как я понял их надо указать такие же как и коды нагрузок ??)
указал величину распределенной нагрузки (посмотрел по справочникам — нормативная 80 кн/м умноженная на коэффициент по высоте насыпи)
и указал отступ.
во вкладке с материалами указал характеристики грунтов, а на вкладке контур поперечника указал из какого грунта состоит насыпь и берма

Программа сделала расчет.
почему то насыпи не стоит из такого грунта (грунт щебенистый с низким процентом заполнения суглинком) уд.вес. 20.2, угол 36, сцепление 2 (в основании лежит такой же грунт.

Показалось странным, что указанная распределенная нагрузка идет почем то по низу защитного слоя и по всей ширине низа защитного слоя ??
Что я неправильно сделал ??
Как можно задать ширину распределенной нагрузки ? если она от подвижного составив и веса ВСП должна быть шириной 3,50 м.

Читать еще:  Те же росы откосы туманы аудио

и как с помощью этого модуля проверить устойчивость откоса в выемке ?

KOLYAMBA
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от KOLYAMBA
Добавить KOLYAMBA в список друзей
почему то насыпи не стоит из такого грунта (грунт щебенистый с низким процентом заполнения суглинком) уд.вес. 20.2, угол 36, сцепление 2 (в основании лежит такой же грунт.

Не совсем понял что тут имеется ввиду, поясните пожалуйста подробнее.

Показалось странным, что указанная распределенная нагрузка идет почем то по низу защитного слоя и по всей ширине низа защитного слоя ?? Что я неправильно сделал ?? Как можно задать ширину распределенной нагрузки ? если она от подвижного составив и веса ВСП должна быть шириной 3,50 м.

Положение распределенной нагрузки определяется между двумя любыми закодированными Узлами, которые предварительно можно добавить и коды которых соответственно должны быть заданы в Исходных данных (см. вложение)

и как с помощью этого модуля проверить устойчивость откоса в выемке ?

Изображения

2020-10-30_17-14-58.jpg (89.5 Кбайт, 843 просмотров)
2020-10-30_17-22-46.jpg (73.8 Кбайт, 774 просмотров)
Кузмичев Алексей
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Кузмичев Алексей
Добавить Кузмичев Алексей в список друзей

Спасибо за ответы — теперь понятно как задать участки приложения нагрузки.

Некорректно написал:
у меня насыпь и основание насыпи из одного и того же грунта, Основные характеристики грунта (щебенистый грунт с суглинистым заполнителем около 10-12%).
-удельный вес-20,2 кн/М3
По методике ДальНИИ определили следующие характеристики (они фактически схожи с песком):
-угол внутреннего трения 36 градусов
-сцепление 2 кПа
высота насыпи 25,6 метра (заложение откосов типовое 1:1,5 до 6 м, 1:175 до 12 м и далее 1:2)
На насыпь действует поездная нагрузка 148 кН/м
Так вот по расчетам ROBUR — из такого грунта — насыпь не устойчива (не стоит) — коэффициент устойчивости 0,77.
Перепроверил расчеты в программе GEO5, которая считает по нескольким методам.
Так там получается вот такой результат по коэффициенту устойчивости:
Проверка устойчивости откоса (все методы)
Bishop : FS = 1,31
Fellenius / Petterson : FS = 1,12
Spencer : FS = 1,31
Шахунянц : FS = 1,15
Причем потеря устойчивости по кгруглоцилиндрической поверхности возможна только в верхней части насыпи

а Робур показывает вот что:

Конечно — разные программы возможно считают по разному, но в робуре из такого же грунта по расчету не устойчива и трехметровая насыпь на таком же основании ?

И еще пожелание по расширению функционала программы:
очень бы хотелось видеть учет осадки — так как он напрямую влияет на объемы земляных работ.

Расчет устойчивости откоса насыпи (выемки) методом круглоцилиндрических поверхностей

Обрушение откосов происходит по вогнутым поверхностям, называемым кривыми скольжения, близким к поверхности кругового цилиндра. Отсюда название метода – метод круглоцилиндрических поверхностей.

Устойчивость откоса оценивается величиной коэффициента устойчивости, который равен отношению момента сил, удерживающих откос от смещения, к моменту сил, способствующих смещению

Сдвигающий и удерживающий моменты определяются относительно центра кривой возможного смещения откоса.

Расчет устойчивости откоса выполняется в следующей последовательности:

Читать еще:  Расчет устойчивости естественных откосов

1. Разрабатывают поперечный профиль насыпи, задаваясь очертанием откосов с устройством берм или без них.

2. Кривые скольжения для насыпей, возводимых на прочном сновании, проходят через одну из точек на поверхности насыпи: бровку, кромку проезжей части и др.

Для определения центра кривой скольжения используют графо-аналитический метод Терцаги – Феллениуса (рис. 3).

Положение наиболее опасной кривой скольжение находят, выполняя следующие построения:

· ломаный откос насыпи или откос с бермой заменяют спрямленным откосом, для чего соединяют бровку насыпи с кромкой откоса;

· положение точки А находят на пересечении двух линий, проведенных под углами α и β, определяемыми по табл. 2 в зависимости от угла наклона откоса насыпи;

· положение точки В находят, откладывая вниз от кромки откоса расстояние, равное высоте насыпи, а по горизонтали в сторону насыпи величину, равную 4,5 Н;

· положение центра кривой скольжения находят на пересечении с линией АВ перпендикуляра, восстановленного из середины хорды, стягивающей концы намеченной кривой скольжения.

Коэффициент заложения откосаУгол наклона откоса, град.Углы, град.
αβ
1:145,0
1:1,533,7
1:226,5
1:318,5
1:414,0
1:511,3

3. Отсеченный кривой скольжения участок откоса разбивают на ряд вертикальных призм шириной 2–3 м и толщиной (в направлении оси дороги) 1 м, ведя отсчет от верха откоса.

Вес каждой призмы грунта определяется по формуле:

гдеwi – площадь призмы, м 2 ;

b – толщина призмы, равная 1 м;

γi – плотность влажного грунта, кН/м 3 .

4. Находят сумму удерживающих сил, нормальных к кривой скольжения ∑Ni и сумму сдвигающих сил, касательных к кривой скольжения ∑Ti по формулам:

где d – угол наклона отрезков кривой скольжения к вертикали в пределах каждой призмы, определяемый по его синусу

где хi – расстояние от центра тяжести каждой кривой скольжения до вертикали. Проведенной из центра кривой скольжения;

R – радиус кривой скольжения.

Расстояния хi и R определяются по рис. 3 в масштабе.

Значения sindi принимаются со знаком «+» для расстояний хi, отмеряемых вправо от вертикали и со знаком «–» – влево.

Таким образом, составляющие веса призм, расположенные влево от вертикали, касательные к кривой скольжения, повышают устойчивость откоса.

5. Моменты удерживающих и опрокидывающих сил определяют по формулам:

где j – угол внутреннего трения грунта насыпи;

с – удельное сцепление, кПа;

l – длина окружности кривой обрушения, м

где g – угол, стягивающий кривую скольжения (определяется по рис 1.3).

Коэффициент устойчивости определяется по формуле

Минимальное требуемое значение коэффициента устойчивости, при котором устойчивость откоса насыпи или выемки обеспечена, по действующим нормам не должно быть меньше 1,3.

При значении коэффициента устойчивости kуменьше требуемого значения, возможны следующие решения, направленные на повышение устойчивости насыпи:

— изменение конфигурации откоса насыпи (уположение откоса, создание двух берм или более широкой одной бермы),

— пригрузка нижней части насыпи – слева от вертикальной оси, проходящей через центр кривой скольжения;

Читать еще:  Какую смесь выбрать для откосов

— отсыпка насыпи из грунта, имеющего более высокие расчетные характеристики с и j;

— армирование откоса геосинтетическими материалами.

Рис. 3. Графическое определение положения кривой скольжения

методом Терцаги – Феллениуса:

а – без применения геосинтетических материалов;

б – с применения геосинтетических материалов

Расчет устойчивости насыпи автомобильной дороги на участках индивидуального проектирования

Исходные данные необходимые для расчёта устойчивости насыпи. Определение физических свойств грунтов и земляного полотна и основания. Определение нормативных расчётных значений. Построение расчётных схем. Определение нормативных расчётных значений.

  • посмотреть текст работы «Расчет устойчивости насыпи автомобильной дороги на участках индивидуального проектирования»
  • скачать работу «Расчет устойчивости насыпи автомобильной дороги на участках индивидуального проектирования» (курсовая работа)

Подобные документы

Назначение земляного полотна. Расчет тела насыпи на недопущение остаточных деформаций уплотнения. Определение напряжений в теле земляного полотна от действия временной нагрузки. Охрана окружающей среды при строительстве и эксплуатации железных дорог.

дипломная работа, добавлен 26.05.2018

Вычисление расчётных и нормативных значений характеристик грунтов. Выбор глубины заложения фундамента, ростверка и длины свай. Расчет перемещение верха опоры и осадки основания. Выбор механизма для погружения свай и определение проектного отказа.

курсовая работа, добавлен 25.09.2017

Оценка инженерно-геологических условий строительства. Определение расчётных значений характеристик грунтов строительной площадки. Анализ геологического строения. Определение нагрузок на фундаменты, замена слабых грунтов основания песчаной подушкой.

курсовая работа, добавлен 08.11.2012

Проверка общей устойчивости откосной части насыпи, анализ стабильности слабого основания. Расчет параметров армирования скатной полосы вала геотекстильным материалом. Определение продолжительности завершения интенсивной части осадки грунтовой насыпи.

курсовая работа, добавлен 04.01.2014

Проверка устойчивости дорожной насыпи на прочном и слабом грунтовом основании, мероприятия по ее обеспечению. Определение продолжительности завершения интенсивной части осадки. Расчет параметров армирования откосной части насыпи геотекстильным материалом.

курсовая работа, добавлен 06.11.2012

Анализ исходных данных и характеристика района проектирования. Определение устойчивости откосов земляного полотна. Определение осадков насыпи. Проектирование и расчёт параметров водоотводной трубы. Проектирование и расчёт параметров водоотводной канавы.

дипломная работа, добавлен 26.09.2017

Изложение сути оценки прочности земляного полотна автомобильных дорог: виды деформаций; схемы обрушения земляного грунта (криволинейная поверхность скольжения и фиксированная между слоями); метод Терцаги-Феллениуса; определение коэффициента устойчивости.

лекция, добавлен 28.05.2014

Вычисление физических характеристик грунта слоев основания. Проверка общей устойчивости откосной части насыпи и расчет параметров ее армирования геотекстильным материалом. Определение продолжительности завершения интенсивной части осадки насыпи.

контрольная работа, добавлен 15.11.2012

Построение продольного и поперечного профиля земляного полотна железной дороги. Определение положения нулевых точек, рабочих отметок точек начала и конца кривой. Расчет объёмов земляных работ, поправок на уширение земляного полотна в кривых участках пути.

курсовая работа, добавлен 06.05.2015

Разработка проекта строительства земляного полотна и водоотводных сооружений дороги IV категории в Тогульском районе Алтайского края. Общая характеристика района проектирования. Характеристика устойчивости откосов земляного полотна и осадки насыпи.

курсовая работа, добавлен 04.01.2016

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector