Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обозначение опоры с откосом

Виды и конструкция опор ЛЭП

Опоры воздушных линий электропередач являются неотъемлемой частью энергетических систем, в которых испытывают потребность все виды гражданских, военных, а также промышленных объектов. В комплексе жилого малоэтажного и многоэтажного строительства, при возведении промышленных объектов планируется и возводится инфраструктура, которая включает в себя линии электропередач, подстанции и опоры. От выбора типа и вида опор зависит долговечность конструкции ЛЭП, ее прочность, устойчивость к целому ряду внешних механических и природных факторов. Надежные опоры в свою очередь гарантируют безаварийную подачу электроэнергии к объектам инфраструктуры, исключая перебои и возникновение внештатных, аварийных ситуаций. Современные унифицированные опоры позволяют сооружать в короткие сроки надежные воздушные линии электропередач в различных климатических поясах, на грунтах различной несущей способности.

Разновидности и назначение опор ЛЭП

Все существующие виды конструкционных изделий, которые служат в качестве опор, выполняют функцию поддержания проводов воздушных линий электропередач. В зависимости от напряжения линии различают опоры, рассчитанные на 220В, а также 0.4, 6, 10, 35, 110, 150, 220, 330, 400, 500, 750 и 1150 кВ. При этом воздушные линии делятся на три категории:

  • от 0,4 до 10 кВ;
  • от 35 до 110 кВ;
  • от 220 до 330 кВ.

Расстояние между опорными элементами конструкции ЛЭП называется пролетом. Чем выше рабочее напряжение высоковольтной линии, тем длиннее ее траверсы, больше габариты и вес конструкции.

При этом конструкции опорных стоек должны обеспечивать возможность установки:

  • кабельных концевых муфт;
  • защитных выключателей и аппаратов;
  • щитков и шкафов с целью подключения отдельных электроприемников;
  • коммутационных и секционирующих аппаратов;
  • светильников уличного освещения любой конструкции.

По способу крепления различают опоры, которые могут устанавливаться непосредственно на грунт, а также элементы, для монтажа которых необходимо сооружение специального фундамента. Последние разделяются на классические и узкобазовые. В обычном виде ширина базы крепления имеет площадь более 4 м2, предусматривая рамные, каркасные или заливные фундаменты. К категории узкобазовых относят все основания, площадь которых составляет менее 4 м2. Часто такие крепления предусматривают установку железобетонной или винтовой сваи, стальной трубы и используются на местности с дефицитом пространства.

В зависимости от вида крепления опоры можно дифференцировать на прямостоячие и конструкции с оттяжками. Последние являются наиболее устойчивыми и прочными, требуя при этом дополнительных работ по монтажу оттяжек и их креплению, каждая из которых должна иметь свой отдельно сформированный фундамент.

Металлические, железобетонные, деревянные и композитные опоры – достоинства и недостатки

В зависимости от используемого материала различают опоры выполненные из:

  • дерева;
  • железобетона;
  • стали.

В настоящее время также встречаются опоры композитного типа, которые включают в себя элементы из различных материалов. К примеру, железобетон может компоноваться металлическими наконечниками, ребрами, стойками, для формирования необходимой конфигурации и размера.

Каждый вид опорных элементов обладает набором индивидуальных характеристик, которые необходимо учитывать при проектировании и установке на местности.

Железобетонные опоры изготавливают из бетона, который для усиления прочности армируется металлом. С целью повышения надежности для линий от 35 до 110 кВ при изготовлении находит применение технология центрифугирования, с помощью которой бетонная смесь максимально уплотняется с устранением воздушных прослоек снижающих прочность. В процессе производства раствор разливается по специальным металлоформам, внутри которых располагается созданный заранее армированный каркас из поперечных и продольных стержней. Железобетонные изделия являются устойчивыми к внешним воздействиям и появлению коррозии. Химическая инертность бетона не позволяет ему вступать в действие с химическими элементами, допуская эксплуатацию в условиях агрессивных сред и реагентов, которыми может быть насыщен воздух. Одним из главных недостатков таких опор является их высокая масса, которая затрудняет доставку, выдвигает требования к процессу проведения монтажных работ и качеству подготовленного основания. При этом железобетон отличается высокой степенью долговечности, которая гарантирует безаварийную работу опор в течение длительного срока службы, который составляет не менее 60 – 80 лет.

Деревянные опоры для ЛЭП изготавливаются из цельных бревен. Чаще всего их использование актуально для низковольтных воздушных линий с напряжением 220 или 380 В. В качестве материала, используемого при производстве опор, преимущественно задействуются хвойные породы древесины, реже лиственные. Одним из главных достоинств применения деревянных элементов крепления проводов является доступная стоимость. при наличии местных сортов древесины это позволяет создать существенную экономию при сооружении и прокладке электролиний. При этом такие опоры уступают в долговечности металлическим, железобетонным и композитным изделиям. В процессе эксплуатации древесина разрушается под воздействием солнечных лучей, влаги, паразитного влияния насекомых, вследствие сезонного перепада температур и прочих естественных факторов. С целью повышения срока службы деревянные бревна обрабатываются специальными составами. Мастики и смолы позволяют продлить долговечность изделий до 20 – 25 лет в наиболее благоприятных условиях. Деревянные опоры используются для сооружения А- и П-образных конструкций.

Металлические опорные изделия для линий электропередач изготавливают и стальных сплавов установленных марок. Отдельные компоненты конструкции, представляющие несущие элементы и ребра жесткости в виде балок и уголков соединяют между собой воедино. Дл этой цели используют сварное жесткое соединение, которое обеспечивает соединение поверхностей на молекулярном уровне или сборно-разборное соединение при помощи болтов и гаек. С целью недопущения снижения прочности металлических опор по причине коррозии часто задействуется оцинкованный стальной прокат. Некоторые конструкции окрашивают специальными защитными составами. В зависимости от особенности конструкции различают следующие виды стальных опор:

  • решетчатые;
  • многогранные.

Помимо этого разделяют конструкции опор из закрытого и открытого профиля. К первым относятся шести- и восьмигранники, ко вторым треугольники и изделия квадратного сечения. Также нередко в качестве основы для сооружения стальных опор для ЛЭП находят применение трубы.

Композитные типы опорных элементов – новый вид конструкций, которые вкачают в себя отдельные узлы, выполненные из различных материалов.

Маркировка и обозначение

Для обозначения опор линий электропередач используется буквенная маркировка, которая позволяет присвоить каждой конструкции отдельное наименование: Для стальных, композитных и железобетонных видов опор, рассчитанных на прокладку воздушных линий с рабочим значением напряжения от 35 до 330 кВ, приняты следующие обозначения:

  • «А» — анкерные изделия;
  • «УС», «У» и «АУ» — обозначение изделий анкерно-углового типа;
  • «ПС» и «П» — промежуточные конструкции;
  • «ПУС» и «ПУ» — угловые промежуточные элементы;
  • «ПВС» — промежуточные опоры с внутренними связями;
  • «Б» — изделия из железобетона (за исключением опор рассчитанных на 500 кВ);
  • «КС» и «К» — изделия концевого типа;
  • «ПК» — композитные промежуточные опорные конструкции;
  • «ПП» — переходные промежуточные изделия.
Читать еще:  Что будет за откос от армии 2016

Цифровой индекс, который приводится после буквенного обозначения, отражает класс напряжения. Наличие буквенного указателя с литерой «т» указывает на наличие тросостойки с 2-мя тросами. Если приводится буква «п», то изделие предусматривает изменение взаимного расположения проводников в конструкции опоры. В большинстве изделий для реализации этой цели провода переносятся на соседний ярус, где формируется необходимая последовательность.

Цифра, которая указывается через дефис определяет число цепей: если значение нечётное, то линия позиционируется как одноцепная, четное принадлежит многоцепным конструкциям. Помимо этого цифра может указывать на тип исполнения изделия. Дополнительно в некоторых элементах моет указываться цифровое значение со знаком «+», которое отражает высоту приставки к базовой опоре. Данная величина применима исключительно к опорам, выполненным из стали.

Классификация опор по функциональному назначению

По конструктивному исполнению и своему технологическому назначению опоры ЛЭП разделяются на следующие типы:

  • промежуточные – наиболее популярный и массово востребованный вид изделий, который предназначен для поддержания проводников на проектной высоте. При конструировании и строительстве высоковольтных линий промежуточные опорные элементы составляют 80 – 90% от общего числа используемых изделий. При этом промежуточные опоры предназначены исключительно для поддержания проводов и не несут нагрузки от натяжения проводов. Величина допустимой нагрузки зависит от модели опорных элементов, которые принимаются к установке при индивидуальном расчете. Установка промежуточных опор производится на прямых участках прокладки линии. Стальные и железобетонные изделия могут использоваться при низких значениях отрицательных температур до – 65 ºС, допуская применение элементов в северных регионах страны;

  • переходные или анкерные – находят применение в точках, узлах сетей, где наличие преград естественного происхождения ил инженерных сооружений требует изменение топологии. В числе таковых могут быть водоемы, реки, овраги, возвышенности, объекты инфраструктуры и т. д. Опоры отличаются повышенными габаритами, которые позволяют им выдерживать значительные нагрузки, вызванные тяжением проводов. Конструкция таких изделий отличается повышенным значением жесткости;

  • угловые – изделия установка которых производится в точках поворота высоковольтной линии. Угловые промежуточные элементы используются при малых углах поворота – до 30 градусов. Свыше задействуются полноценные угловые анкерные конструкции опорных изделий, позволяющие выдерживать силы постоянного натяжения проводов и тросов смежных пролетов;
  • концевые – изделия, монтаж которых производится в начальной и конечной точке согласно проекта прокладки линии электропередач. Провода от них уходят на порталы подстанций. Элементы такого типа, как правило, воспринимают одностороннюю нагрузку от натяжения проводников;
  • транспозиционные – опоры специального типа, которые используются в том случае, если появляется необходимость для организации ответвлений или изменения порядка проводников, проходящих в составе ВЛ. Также специальные изделия задействуются в том случае, когда линию необходимо усилить для повышения противоветровой нагрузки или при пересечении двух и более перекрестных линий электропередач.

Преимущества железобетонных опор

Одними из наиболее популярных и востребованных в наши дни являются железобетонные опоры линий электропередач. Представляя собой один из самых практичных и экономически эффективных видов для строительства ЛЭП, железобетонные конструкции имеют ряд преимуществ, среди которых:

  • продолжительный срок службы. Долговечность железобетона насчитывает 50- 70 лет в зависимости от условий эксплуатации;
  • устойчивость к внешним воздействиям в виде влаги, попадания прямых солнечных лучей и т. д.;
  • экологическая чистота материала, который не выделяет токсинов и не наносит вред окружающей среде;
  • устойчивость к коррозионным процессам;
  • высокая механическая прочность, которая достигается за счет армирования бетона;
  • доступная стоимость;
  • минимальные требования к процессу установки и монтажа;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации — от -55 до + 55°С;
  • высокая пожаробезопасность материала, который не является горючим;

Наряду с преимуществами железобетонные опоры обладают лишь одним недостатком, который сводится к их большой массе. Невзирая на это, использование изделий оправдано считается экономически выгодным и эффективным для различных сетей и воздушных линий, которые призваны обеспечить безаварийную и бесперебойную подачу электроэнергии.

Разновидности и технология изготовления железобетонных опор

Железобетонные основания имеют армированную конструкцию. Для их изготовления находят применение сварные стальные каркасы. В ходе производственного процесса в заготовках размещаются армированные стержни как напряженной, так и ненапряженной конструкции. После этого заготовка заливается бетонным раствором. В зависимости от используемого техпроцесса опоры делятся на следующие категории:

  • СВ – вибрированные стойки для линий с напряжением до 35 кВ, которые изготавливаются по методике виброуплотнения, которая задействуется для получения однородной структуры материала и устранения воздушных прослоек;
  • СК, СЦП и СЦ – центрифугированные стойки, предназначенные для ЛЭП с рабочим напряжением более 35 кВ. При их изготовлении форма с залитым бетоном подлежит вращению. Прочность центрифугированных изделий позволяет сократить затраты на возведение ВЛ за счет увеличения расстояний между устанавливаемыми опорами.

ГОСТ 21.204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта

ГОСТ 21.204-93

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СИСТЕМА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА

Межгосударственная научно-техническая комиссия
по стандартизации и техническому нормированию
в строительстве

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Центра льным науч но-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом по методологии, организации, экономике и автома тизации проектирования (ЦНИИпроект), проектным институтом № 2 (ПИ-2) , проектным и научно-иссл едовательским институтом промышленного транспорта (АО «ПромтрансНИИпроект»), государственным институтом проектирования городов Росс ийской Федерации (Гипрогор)

ВНЕСЕН Госстроем России

2 ПРИНЯТ М ежгосударстве нной научно-т ех нич еской комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве 10 ноября 1993 г.

За принятие стандарта проголосовали:

Наименовани е государства

Наиме нов ание органа государственного упр ав ления стро ител ьством

Азербай дж анская Республика

Госстрой А зербайджа нской Республики

Республика Арме ния

Госупрархитектура Республики Арме ния

Республика Белару сь

Госс трой Республики Беларусь

Минстрой Республики К азахст ан

Кирг изская Республ ика

Госстрой К ирг изской Республики

Госстрой Росс ия

Республ ика Таджикистан

Госстрой Республики Та джикистан

Минстройархитектуры Украи ны

3 ВЗАМЕН ГОСТ 21.108-78

Условные графические обозначения границ территорий

Условные графические обозначения и изображения зданий и сооружений

Условные графические обозначения и изображения транспортных сооружений и устройств

Условные графические обозначения инженерных сетей

Условные графические обозначения водоотводных сооружений

Условные графические обозначения элементов плана организации рельефа

Условные графические обозначения элементов озеленения

Приложение А Библиография

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Система проектной документации для строительства

УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И СООРУЖЕНИЙ ТРАНСПОРТА

Читать еще:  Пеноплекс для утепления откосов

System of building design documents,
Graphical symbols and signs of elements of
general layouts and transport

Д ат а введения 1994-09-01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает основные условные графические обозначения и изображения, применяемые на чертежах генеральных планов пре дпр иятий, сооружений (в т.ч. сооружений транспорта) и жилищно-гражданских объектов различного назначения.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии

ГОСТ 2.749-84 ЕСКД. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Проектируемы е здан ия, сооружения, и нженерные сети, т ранспортные устройства, элементы озеленения и благоустройства (далее — элементы генеральных планов и сооружений транспорта) изображают на чертеж ах с применением условных графических обозначений и упрощенных из ображений, установленных настоящим стандартом. Существующие элементы генеральных планов и сооруж ений транспорта, а также используемые на чертежах условные сокращенные наименования материала покрытий, дорог, отмосток, тротуаров и т. п. выполняют в соответствии с «Условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000,1:1000,1:500» [1 ] .

3.2 Изобра жения про ектируемых наземных и надземных зданий, сооруж ени и, инж ен ер ных с оте н и тра нс портных устройст в вы полняют сплошной толстой основной линией, подземных — ш триховой толстой линией по ГОСТ 2.303.

Границу изменения покрытия наносят пунктирной линией, по обе стороны которой указывают сокращенное наименование материала покрытия.

3.3 Элементы генеральных планов и сооружений транспорта, подлежа щие разборке или сносу, изображают в соответствии с рисунком 1. Здания и сооружения, подлежащие реконструкции, изображают в соответствии с рисунком 2.

3.4 Условные графические обозначения и изображения выполняют в масштабе чертежа с учетом рекомендуемых размеров, приведенных в таблицах в миллиметрах.

3.5 Условные графические обозначения проектируемых устройств железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки принимают по ГОСТ 2.749.

3.6 Примененные условные графические обозначения и изображения, не вошедшие в настоящий стандарт, следует пояснять на чертежах.

4 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ О БОЗ НАЧ ЕНИЯ ГРАНИЦ
Т ЕРРИТОРИЙ

Условные графические обозначения границ территорий выполняют в соответствии с таблицей 1 .

Табл и ца 1

1 Граница землепользования (землевладения)

2 Граница отвода земель для железных и автомобильных дорог

3 Условная граница территории проектируемого предприятия, сооружения, жилищно-гражданского объекта

4 «Красная» линия

5 Граница регулирования застройки

6 Граница зоны санитарной охраны

5 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЧЯ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

5.1 Основные условные графические обозначения и изображения проектируемых зданий и сооружений выполняют в соответствии с таблицей 2.

5.2 Условные графические изображения многосекционных жилых зданий на чертежах в масштабе 1:500 и 1:1000 выполняют, разбивая их на секции и указывая входы.

5.3 внутреннюю сторону линии контура условного графического изображения здания и сооружения совмещают с координационными осями.

Обозначение и изображение

1 Здание (сооружение)

в) нависающая часть здания

3 Проезд, проход в уровне первого этажа здания (сооружения)

4 Переход (галерея)

6 Эстакада крановая

7 Высокая платформа (рампа) при здании (сооружении)

8 Платформа (с пандусом и лестницей)

9 Стенка подпорная

10 Контрбанкет, контрфорс

11 Берегоукрепление, оврагоукрепление

Примечание — Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления

1 Штриховку откоса при значительной протяженности показывают участками.

2 Вместо многоточия проставляют наименование материала укрепления и крутизну откоса

13 Ограждение территории с воротами

14 Площадка, дорожка, тротуар:

б) с булыжным покрытием

в) с плиточным покрытием

г) с оборудованием

1 В случае применения других материалов покрытия используют графическое изображение 14а, дополняя его полным или сокращенным наименованием материала (согласно 3.1), которое указывают на полке линии-выноски.

2 В условном изображении 14г для примера показан однобалочный мостовой край на площадке без покрытия.

5.4 При выполнении упрощенных изображений зданий и сооружений, приведенных в 1в, 2, 4 таблицы 2, наличие опор в проектном положении указывают знаком «+». При этом количество опор, ворот и дверей должно соответствовать фактическим данным.

6 УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
И ИЗОБРАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ

6.1 Условные графические обозначения и изображения проектируемых транспортных сооружений и устройств на планах выполняют в соответствии с таблицей 3.

6.2 Номер и техническую категорию железнодорожного пути указывают в разрыве условного графического изображения линии пути. Главные станционные пути обозначают римскими цифрами, прочие станционные и внутриплощадочные пути — арабскими цифрами.

Размер шрифта для обозначения путей, парков и стрелочных переводов должен быть на один-два номера больше, чем размер шрифта, принятого для размерных чисел на том же чертеже, но не более 5 мм.

Техническую категорию указывают при необходимости римской цифрой в кружке диаметром 10 мм.

6.3 В условных графических обозначениях мостов, путепроводов, путей подвесных дорог расстояния между опорами, размеры опор и др. переменные параметры принимают по фактическим данным.

Трансформаторные подстанции высочайшего качества

с нами приходит энергия

develop@websor.ru

Типы и обозначения опор

На ВЛ могут применяться опоры из различного материала.
Для ВЛ следует применять следующие типы опор:
1) промежуточные , устанавливаемые на прямых участках трассы ВЛ. Эти опоры в нормальных режимах работы не должны воспринимать усилий, направленных вдоль ВЛ;
2) анкерные , устанавливаемые для ограничения анкерного пролета, а также в местах изменения числа, марок и сечений проводов ВЛ. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы усилия от разности тяжения проводов, направленные вдоль ВЛ;
3) угловые , устанавливаемые в местах изменения направления трассы ВЛ. Эти опоры при нормальных режимах работы должны воспринимать результирующую нагрузку от тяжения проводов смежных пролетов. Угловые опоры могут быть промежуточными и анкерного типа;
4) концевые , устанавливаемые в начале и конце ВЛ, а также в местах, ограничивающих кабельные вставки. Они являются опорами анкерного типа и должны воспринимать в нормальных режимах работы ВЛ одностороннее тяжение всех проводов.
В зависимости от количества подвешиваемых на них цепей опоры разделяются на одноцепные, двухцепные и многоцепные .
Опоры могут выполняться свободностоящими или с оттяжками.
Промежуточные опоры могут быть гибкой и жесткой конструкции; анкерные опоры должны быть жесткими. Допускается применение анкерных опор гибкой конструкции для ВЛ до 35 кВ.
Опоры, на которых выполняются ответвления от ВЛ, называются ответвительными ; опоры, на которых выполняется пересечение ВЛ разных направлений или пересечение ВЛ с инженерными сооружениями, — перекрестными . Эти опоры могут быть всех указанных типов.

Конструкции опор должны обеспечивать возможность установки:

  • светильников уличного освещения всех типов;
  • концевых кабельных муфт;
  • защитных аппаратов;
  • секционирующих и коммутационных аппаратов;
  • шкафов и щитков для подключения электроприемников.
Читать еще:  Отделка откосов входной двери дсп

Типы опор
П — промежуточная;
ПП — переходная промежуточная:
УП — угловая промежуточная:
А — анкерная;
ПА — переходная анкерная;
АК — анкерная концевая:
К — концевая:
УА — угловая анкерная;
ПУА — переходная угловая анкерная;
АО — анкерная ответвительная;
ПОА — переходная анкерная ответвительная;
О — ответвительная.

Номенклатура железобетонных опор ЛЭП 10 кВ
Шифр опорыЧисло стоек на опорШифр стойкиВысота стойки, мВысота до нижней траверсы, мОбъем железобетона, мМасса металлоконструкций, кг
П10-1
П10-2
УП10-1
А10-1
УА10-1
ОА10-1
УОА10-1
П10/0,38
УП10/0,38
А10/0,38
УА10/0,38
ОА10/0,38
П10-3
П10-4
УП10-2
ОА10-2
А10-2
УА10-2
УОА10-2
П10-5
УП10-3
ОА10-3
А10-3
УА10-3
УОА10-3
П16,4-1
УП16,4-1
К16,4-1
А16,4-1
ПП10-1
ПП10-2
ПП10-3
ПП10-4
ПП10-5
ПП10-6
ПС10-1
ПС10-2
ПУП10-1
ПА10-1
ПА10-2
ПА10-3
ПА10-4
ПА10-5
ПУА10-1
ПУА10-2
2П10-1
2ОП10-1
2ОП10-2
2ОП10-3
2УП10-1
2А10-1
2К10-1
П10-1Б
УП10-1
А10-1
УА10-1
ОА10-1
УОА10-1
П10/0,38
УП10/0,38
А10/0,38
УА10/0,38
ОА10/0,38
П10-3
П10-4
УП10-2
ОА10-2
А10-2
УА10-2
УОА10-2
П10-5
УП10-3
ОА10-3
А10-3
УА10-3
УОА10-3
П16,4-1
УП16,4-1
К16,4-1
А16,4-1
ПП10-1
ПП10-2
ПП10-3
ПП10-4
ПП10-5
ПП10-6
ПС10-1
ПС10-2
ПУП10-1
ПА10-1
ПА10-2
ПА10-3
ПА10-4
ПА10-5
ПУА10-1
ПУА10-2
2П10-1
1
1
2
2
3
2
3
1
2
2
3
2
1
1
2
2
2
3
3
1
2
2
2
3
3
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
2
3
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
2
3
2
3
1
2
2
3
2
1
1
2
2
2
3
3
1
2
2
2
3
3
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
2
3
1
1
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ110-3,5
СВ110-3,5
СВ110-3,5
СВ110-3,5
СВ110-3,5
СВ110-3,5
СВ110-3,5
СНВ7-13
СНВ7-13
СНВ7-13
СНВ7-13
СНВ7-13
СНВ7-13
СВ164-12
СВ164-12
СВ164-12
СВ164-12
СВ105-3,5; СВ105
СВ105
СВ105
СНВ7-13
СВ164-12
СВ164-12
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ164-12
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СНВ7-13
СВ164-12
СВ164-12
СНВ7-13
СВ164-12
СВ164-12
СВ164-12
СВ164-12
СВ164-12
СВ164-12
СВ164-12
СВ164-12
СВ110-2,5
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ110-3,5
СВ110-3,5
СВ110-3,5
СВ110-3,5
СВ110-3,5
СВ110-3,5
СВ110-3,5
СНВ7-13
СНВ7-13
СНВ7-13
СНВ7-13
СНВ7-13
СНВ7-13
СВ164-12
СВ164-12
СВ164-12
СВ164-12
СВ105-3,5; СВ105
СВ105
СВ105
СНВ7-13
СВ164-12
СВ164-12
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СВ164-12
СВ105-3,5; СВ105
СВ105-3,5; СВ105
СНВ7-13
СВ164-12
СВ164-12
СНВ7-13
СВ164-12
СВ164-12
10,5
10,5
10,5
10,5
10,5
10,5
10,5
10,5
10,5
10,5
10,5
10,5
11
11
11
11
11
11
11
13
13
13
13
13
13
16,4
16,4
16,4
16,4
10,5
10,5
10,5
13
16,4
16,4
10,5
10,5
16,4
10,5
10,5
13
16,4
16,4
13
16,4
16,4
16,4
16,4
16,4
16,4
16,4
16,4
11
10,5
10,5
10,5
10,5
10,5
10,5
10,5
10,5
10,5
10,5
11
11
11
11
11
11
11
13
13
13
13
13
13
16,4
16,4
16,4
16,4
10,5
10,5
10,5
13
16,4
16,4
10,5
10,5
16,4
10,5
10,5
13
16,4
16,4
13
16,4
16,4
7,75
8,25
8,05
7,55
7,55
7,55
7,15
7
7,2
7,2
7,2
7,2
7,6
8,1
8,6
9,15
8,1
8,1
7,75
8,2
8,7
8,55
9,05
9,05
8,2
9,7
8,3
9,95
9,95
10,85
9,85
8,2
11
12,3
12
6,8
7,8
12,35
9,4
7,5
10
12,3
12,1
10
12,3
8,1
8,1
8,1
8,1
8,1
8,85
8,85

Стойки железобетонные вибрированные для опор ЛЭП (до 35кВ) C 112, СНВ-7-13, СВ 95, СВ 105, СВ 110, СВ 164

Расшифровка условного обозначения вибрированных стоек ЛЭП

  • СВ — стойка вибрированная;
  • 95, 105, 110 — длина стойки в дециметрах;
  • 3,5; 3,6; 5 — расчетный изгибающий момент в тс*м;
  • 1; 2; 3 — индекс указывающий на расчетную нагрузку;
  • а; в; с;ав; аг- модификация по способу изготовления;
  • IV- индекс указывающий на класс арматуры.

Обозначение колодцев на чертежах. Обозначение колодцев на чертежах Что такое к1 к2 к3

Обозначение элементов трубопроводов

Водопроводы горячей и холодной воды, водостоки, канализационные системы, сети газоснабжения, системы вентиляции и кондиционирования воздуха, а также отопления относятся к санитарно-техническим системам и инженерному оборудованию жилых, производственных и общественных зданий.

Для того, чтобы оборудовать здания различного назначения инженерными и санитарно-техническими системами, разрабатывается и составляется комплект рабочих чертежей. В него входят:

• Планы и разрезы установок

• Планы, разрезы и аксонометрические схемы систем

• Общие данные систем водоснабжения, отопления, канализации, вентиляции и кондиционирования воздуха

Основными компонентами инженерных и санитарно-технических систем являются:

• Трубопроводы (стояки, горизонтальные магистрали и подводки к приборам)

• Трубопроводная арматура (вентили, краны, задвижки, клапаны и т.п.)

• Разнообразное оборудование (насосы, фильтры, кондиционеры, водонагреватели и т.п.)

Основой для составления чертежей инженерных и санитарно-технических систем зданий и сооружений является та информация, которая содержится в архитектурно-строительных чертежах, на имеющихся на них разрезах и планах. Она содержит графические изображения и схемы расположения трубопроводов и трубопроводной арматуры, а также развертки, профили и разрезы стен, на которых изображены как сами элементы инженерных и санитарно-технических систем, так и связи, которые должны быть между ними. Для более наглядного и понятного изображения самых сложных узлов некоторые фрагменты разрезов и планов выполняются в более крупном масштабе.

На аксонометрических схемах, выполненных во фронтальной изометрии, изображают наиболее сложные по своей конструкции и самые разветвленные сети водопроводных, отопительных систем и систем газоснабжения. При этом для отдельных участков трубопроводов указывают значения таких величин, как диаметр, направление и длина уклона, а также длина участка. К рабочим чертежам прилагаются спецификации оборудования и материалов.

Согласно принятым стандартам, для изображения различных элементов санитарно-технических систем на схемах и чертежах используются условные графические обозначения. В специальных таблицах приводятся те обозначения, которые должны применяться для изображения, как самих трубопроводов, так и используемой в них арматуры на аксонометрических схемах, развертках, разрезах и планах инженерных и санитарно-технических систем зданий.

Согласно ГОСТ 21.601 – 79 для вычерчивания условных графических элементов трубопроводных систем используют сплошную основную линию, а те части, которые являются невидимыми (в каналах, подземные) – штриховую линию такой же толщины. Для изображения технологического оборудования и строительных конструкций применяют тонкую сплошную линию.

Если необходимо вычертить размеры условных знаков трубопроводной арматуры (задвижек, вентилей и т.п.), то их размеры принимаются равными 3-3,5 диаметра трубы. Элементы сетей и санитарно-технических систем снабжаются специальными марками (буквенно-цифровыми обозначениями).

В таблице расположенной ниже приведены условные графические элементы трубопроводов ГОСТ 2.784 – 96.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector