Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Норма выработки по откосам

Расчет нормы выработки автосамосвалов на транспортирование горной массы при погрузке одноковшовыми экскаваторами.

Норма выработки автосамосвала.

где продолжительность смены, принятая для нормирования, мин

продолжительность подготовительно-заключительных операций, мин

время на обслуживание рабочего места в течении смены, мин

продолжительность перерывов в работе по техническим и организационным причинам, мин

перерывы в работе на личные надобности водителя, мин

объем горной массы в кузове автосамосвала, измеренный в плотности массива,

норматив продолжительности одного рейса автосамосвала, рассчитываемый по формуле, мин

где норматив времени движения автосамосвала (c грузом и порожняком) на один рейс, мин

норматив времени на взвешивание автосамосвала, мин

нормативы времени соответственно на разгрузку автосамосвала , ожидание погрузки, установку на погрузку и под разгрузку автосамосвала.

норматив времени на погрузку автосамосвала, мин

где оперативное время одного цикла погрузки

0,5- величина, учитывающая начало движения автосамосвала после окончания погрузки последнего ковша без ожидания окончания всего цикла погрузки.

— количество циклов на погрузку одного автосамосвала;

где Е- вместимость ковша погрузчика, м

К коэффициент экскавации.

К расчетному значению нормы выработки автосамосвала, вводится поправка, учитывающая влияние на ее величину.

где К- При наличии негабаритов в количестве от объема горной массы, % от 10 до 20.

С учетом поправки сменная норма выработки автосамосвала составляет

Годовая производительность автосамосвала

Необходимое количество автосамосвалов.

6.5 Элементы системы разработки

Элементы системы разработки определились в соответствии с принятой эксплуатационной схемой работ, механизацией основных производственных процессов и геологическими условиями месторождения.

Высота уступа. Высота уступа по вскрышным продам переменная и изменяется от 1,4 до 10,0м и не должна превышать максимальную высоту черпания экскаватора.

Высота уступа по полезному ископаемому (долеритам) принята — 7м.

Углы откосов уступов. Исходя из физико-механических свойств вскрышных пород и полезного ископаемого, а также многолетнего опыта эксплуатации карьера на Понийском месторождении долеритов, приняты следующие углы откосов:

на рабочем борту — по вскрыше — 70°

— по долеритам — 80°

на нерабочем борту — по вскрыше — 45°

(устойчивый угол) — по долеритам — 65°

6.6 Экономическая часть к разделу «Система разработки»

Таблица 6.1 — Капитальные затраты

Таблица 6.2 — Расчет заработной платы по вариантам комплексной механизации

Таблица 6.3 — Амортизационные отчисления

Таблица 6.4 — Расходы на ремонт, содержание и эксплуатацию

Таблица 6.5 — Затраты на вспомогательные материалы

Таблица 6.6 -Сводная смета эксплуатационных затрат

Таблица 6.7 — Удельные затраты на 1 т годовой добычи

Вывод: На основании технологических и экономических расчетов определено оборудование для комплексной механизации проектируемого объекта.

Для выемочно-погрузочных работ принимается первый вариант комплексной механизации с применением фронтального погрузчика ТО-11. Выбор обоснован меньшими удельными затратами на 1 т годовой добычи, что составляет 63,38 руб. в сравнении с 64,94 руб. по второму варианту при использования экскаватора ЭО-5122.

7. Буровзрывные работы

Разработка Понийского месторождения долеритов возможна только с применением буровзрывных работ. Взрыванию подлежит весь объём долеритов, подлежащий экскавации. Вскрышные работы в летнее время могут отрабатываться без производства буровзрывных работ.

Взрывные работы производятся методом скважинных зарядов.

Расположение скважин относительно горизонта: вертикальные, глубина скважин равна высоте уступа, величина перебура 10% от высоты уступа. Сетка скважин — квадратная, прямоугольная и в шахматном порядке.

При производстве массовых взрывов используются следующие типы взрывчатых веществ:

граммониты 79/21 и 30/70; гранулотол, аммонит 6ЖВ.

Инициирование основного заряда ВВ в скважине производится с помощю промежуточного детонатора, в качестве которого используются тротиловые шашки Т-400г и патронированный аммонит 6ЖВ с диаметром патронов 32мм, 90мм.

Конструкция зарядов — сплошные удлинённые скважинные заряды, состоящие из одного или нескольких типов ВВ.

В качестве забоечного материала используется буровой штыб, при необходимости песок 0-5мм.

При многорядном расположении скважин конструкция взрывной сети может быть порядной и диагональной.

7.1 Расчет нормы выработки бурового станка на бурение взрывных скважин. Станок-Atlas Copco VP-235

Сменный норматив времени на бурение скважин для i-го слоя

где Тсм — продолжительность смены, мин;

Тц.з. — продолжительность подготовительно-заключительных операций при бурении но i-му слою, мин

Тл.н. — продолжительность перерывов на личные надобности, мин

toi — время на выполнение основных операций, приходящееся на 1 м скважины по i-му слою; tвi — время на выполнение вспомогательных операций, приходящееся на 1 м скважины по i-му слою.

Расчетный сменный норматив времени на бурение в целом по массиву (м)

где n — общее количество слоев;

yi — количество i-й категории пород в массиве в дол.ед.

Читать еще:  Облицовка откосов природным камнем

Значение общей поправки к расчётной норме выработки.

где продолжительность смены ,

Величина нормы выработки с учетом поправки на отклонение условий бурения от нормативных.

Годовая норма выработки (производительность) бурового с учётом количества смен работы в сутки nсм и годового фонда времени работы станка Тгод (сутки)

где n- число смен

годовой фонд времени работы бурового станка

где календарное продолжительность года.

число праздничных и выходных дней в году

число дней простоя по природно-климатическим условиям

среднегодовая продолжительность простоя по всем видам ремонта оборудования.

где три вида текущего ремонта, час

К- продолжительность капитального ремонта, час

Число станков, обеспечивающих выполнение проектного объема работ Vгод (м 3 )

где Крез — коэффициент резерва, Крез = 1,1-1,2;

q1 — выход породы с одного метра скважины, м 3 .

7.2 Расчет параметров скаженных зарядов

Величина эталонного удельного расхода ВВ (qэт, кг/м 3 ) для зарядов рыхления, учитывая категорию крепости пород и рассчитать величину проектного удельного расхода ВВ (q, кг/м 3 )

Тип ВВ Граммонит 79/21

где — расчетный удельный расход ВВ

Диаметр скважины, переведя результат в метры

где диаметр долота d

Кпоправочный коэффициент на диаметр долота

Длину забойки скважины (lзаб, м) и длину перебура (lп, м)

где кп — относительная длина перебура скважины, выраженная в диаметрах заряда

Величина перебура принимается со знаком «минус» (недобур) в том случае, когда необходимо сохранить от разрушения и перемешивания с породами взрываемого уступа слои пород, залегающие на контакте с нижней площадкой.

Линейную массу заряда, то есть количество ВВ, размещаемое в одном метре длины скважины (Р, кг/м) принимаем по таблицы №249 из справочника по буровзрывным работам под редакцией В.А. Ассонова.

Расчетное значение линии сопротивления по подошве уступа (ЛСП), округляя результат до 0,5 м

где m — коэффициент сближения скважин, для расчета рекомендуется принимать

р — количество ВВ, размещающее в 1 пог. м скважины.

q- фактический расход ВВ кг/м

lглубина скважины с учетом перебура, м

Принять расстояние между скважинами, м

и расстояние между рядами скважин

Если b = a, то принимается квадратная сетка скважин; если b = 0,87a — шахматная, при которой расстояние между всеми смежными скважинами составляет a. Шахматная сетка размещения скважин обеспечивает более равномерную степень дробления пород, но при этом уменьшается выход горной массы с одного метра скважины и соответственно увеличивается удельный объем бурения.

Норма выработки по откосам

Примечания к нормам выработки на выполнение всех видов реконструкции и ремонтов пути

1. Примечания ко всем нормам
1.1. Нормы выработки определены для работы на электрифицированных двухпутных и многопутных участках пути.
1.2. При работе на однопутных участках пути нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 1,25.
1.3. Нормы выработки в окно и на «закрытых» перегонах определены с учетом перерывов в работе, вызванных пропуском поездов по соседнему пути в количестве от 37 до 72 в сутки. Для другой интенсивности движения поездов нормативы принимаются со следующими корректирующими коэффициентами: менее 14 поездов в сутки — 1,25; от 14 до 36 — 1,06; от 73 до 112 — 0,79; от 113 до 140 — 0,7; свыше 140 — 0,62.
1.4. При работе в темное время суток нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 0,88.
1.5 При работе на станциях принимаются нормы выработки в совмещенное окно с корректирующим коэффициентом 0,75 (кроме реконструкции и капитального ремонта).
2. Примечания к нормам по очистке и замене балласта с применением щебнеочистительных машин.
2.1. Нормы выработки в окно щебнеочистительных машин определены при работе на перегоне длиной 10 км на прямых участках пути с щебеночным балластом, имеющем в своем составе до 30 % засорителей, с влажностью не более 5 %. При работе на перегонах длиной более 10 км нормы выработки принимаются с корректирующими коэффициентами:
11-20 км 0,98
21-30 км 0,94
31-40 км 0,90
2.2. Лишний балласт на обочине и откосе балластной призмы, расположенный за пределами зоны очистки щебнеочистительных машин, удаляется до начала их работы.
2.3. При работе машин с укладкой геотекстиля нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 0,9, с укладкой пенополистирола с коэффициентом 0,85.
2.4. При работе машин на участках с уплотненным балластом нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 0,85, на участках с сильнозагрязненным и уплотненным балластом с коэффициентом 0,7. Уплотненным считается балласт с пропущенным тоннажем более 200 млн.т. брутто после замены или очистки балласта. Сильнозагрязненным считается балласт, имеющий в своем составе более 40 % загрязнителей.
2.5. При повторной очистке балласта нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 1,35.
2.6. При работе машин на участках с влажным балластом (влажность более 5%) нормы выработки при очистке принимаются с корректирующим коэффициентом 0,7, при вырезке с коэффициентом 1,0.
2.7. При работе в пределах пассажирских платформ нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 0,65.
2.8. На участках с деревянными шпалами нормы выработки в окно принимаются с корректирующим коэффициентом 1,03.
2.9. При работе в кривых участках пути с возвышением 5 см и более нормы выработки в окно принимаются с корректирующим коэффициентом 0,9.
2.10. Время простоя машин по причине выгрузки составов для засорителей в нормах выработки не учитывается.
2.11. При работе на не электрифицированных участках пути нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 1.1.
3. Примечания к нормам по замене рельсошпальной решетки.
3.1. Нормы выработки в окно определены для работы на перегоне длиной 10 км на прямых участках пути с щебеночным балластом, на насыпях.
При работе на перегонах длиной более 10 км нормы выработки принимаются с корректирующими коэффициентами:
11-20 км 0,98
21-30 км 0,94
31-40 км 0,90
3.2. При работе в кривых участках пути с радиусом 400 м и менее нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 0,6, с радиусом от 401 до 500 м с коэффициентом 0,7, с радиусом от 501 до 600 м с коэффициентом 0,8, с радиусом от 601 до 800 м с коэффициентом 0,9.
3.3. При выполнении работ по замене рельсошпальной решетки при реконструкции пути на станциях, регламентирующей работой является вырезка балласта землеройной техникой.
3.4. При работе на не электрифицированных участках пути нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 1.1.
3.5. Нормы выработки в окно не учитывают потери времени на перемещение автотракторной техникой вырезанного загрязненного балласта за пределы выемок и нулевых мест. Необходимо предусмотреть увеличение продолжительности окна в зависимости от конкретных местных условий (протяженность выемок, нулевых мест, подъемов и спусков).
3.6. При работе машин с укладкой геотекстиля нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 0,98, с укладкой пенополистирола с коэффициентом 0,95.
3.7. При работе на однопутных участках пути нормы выработки принимаются с дополнительным корректирующим (технологическим) коэффициентом 0,9.
4. Примечания к нормам по балластировке и выправке пути.
4.1. Нормы выработки в окно определены для работы на перегоне длиной 10 км на прямых участках пути с щебеночным балластом.
При работе на перегонах длиной более 10 км нормы выработки принимаются с корректирующими коэффициентами:
11-20 км 0,99
21-30 км 0,95
31-40 км 0,92
4.2. Для кривых участков пути нормы выработки в окно принимаются с корректирующим коэффициентом 0,92.
4.3. Для звеньевого пути нормы выработки в окно принимаются с корректирующим коэффициентом 0,96.
4.4. При использовании машины ВПРС-05, динамический стабилизатор пути ДСП в машинный комплекс не включается.
5. Примечания к нормам по очистке заработанных кюветов, нарезке новых кюветов, устройству траншей для укладки лотков, устройству траншей для укладки дренажей, уборке лишнего балласта с обочины земляного полотна с применением кюветоочистительных машин.
5.1. Нормы выработки в окно определены для работы на перегоне длиной 10 км во влажных грунтах.
При работе на перегонах длиной более 10 км нормы выработки принимаются с корректирующими коэффициентами:
11-20 км 0,99
21-30 км 0,97
31-40 км 0,96
5.2. При очистке заработанных кюветов нормы выработки для сухих грунтов принимаются с корректирующим коэффициентом 1,3, для грунтов насыщенных водой с коэффициентом 0,85;
5.3. При нарезке новых кюветов, устройстве траншей для укладки лотков и дренажей, нормы выработки для сухих грунтов принимаются с корректирующим коэффициентом 1,3, для грунтов насыщенных водой с коэффициентом 0,7;
5.4. При уборке лишнего балласта с обочины земляного полотна и откоса балластной призмы нормы выработки для сухих грунтов принимаются с корректирующим коэффициентом 1,25, для грунтов насыщенных водой с коэффициентом 0,9.
5.5. При планировке обочин и откосов земляного полотна плугом для сухих, влажных и насыщенных водой грунтов нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 2,0 к нормам выработки по очистке кюветов.
5.6. Время простоя машин по причине выгрузки составов для засорителей в нормах выработки не учитывается.
5.7. При работе на не электрифицированных участках пути нормы выработки принимаются с корректирующим коэффициентом 1.18.
6. Примечания к нормам по замене стрелочных переводов.
6.1. Нормы со срезкой балласта до 10 см применимы для случая предварительной очистки или замены балласта на стрелочном переводе в предыдущие окна.
6.2. При смене стрелочного перевода для установки одного электропривода необходимо предусмотреть увеличение продолжительности окна на 40 минут.

Читать еще:  Пластик откос для двери

Уплотнение естественного основания насыпи

Сменный объем работ по уплотнению естественного основания насыпи:

П=12059м 2 /смену;

Послойное уплотнение грунта при отсыпке насыпей

Согласно §Е2-1-29,табл.4,п 2 д ,4 д

Qcм=

П= м 2 /смену;

n=

Послойное разравнивание грунта при отсыпки насыпей

Согласно §Е2-1-28 сменный объем работ следует рассчитать в м 3 ;

Производительность бульдозера Т-180 на разравнивание грунта слоями до 0,50м на основании §Е2-1-28,п3 б ;

Q =25178/10=2517,8 м3

П=8,2*100/0,22=3727 м 3 /смену;

Отделочные работы

Норма времени на планировку 1000м 3 откосов насыпей автогрейдером ДЗ-99 согласно

§Е2-1-39,п7 составляет 0,32 часа. Тогда его сменная норма выработки:

П= м 2 /смену;

Аналогично для отделки верха земляного полотна:

П=8*1000/0,21=38095 м 2 ;

И откосов выемок:

П=8*1000/0,39=20513 м 2 /cмену;

Площадь верха земляного полотна можно определить, умножив длину земляного полотна на его ширину поверху:

Общая трудоемкость отделочных работ составит

Улаживание откосов сосредоточенных грунтовых резервов и возврат ранее срезанного растительного грунта на откосы

Норма выработки бульдозера Т180 на планировании откосов согласно § Е2-1-36, табл. 1, п. 4а:

П= м 2 /смену;

Норма выработки бульдозера Б-10 М-130 марки ДЗ-25 при возврате растительного грунта на откосы на основании § Е2-1-22, табл. 2, п. 5 а , 5 г , Примечание 3 составляет:

П=8*100/0,61=1311 м 3 /cмену;

Суммарная трудоемкость этих работ:

N= 129741311=9,89 маш-смену;

А поскольку срок производства работ, как известно, 79 смены, то потребность в автогрейдерах составит:

Когда потребность во всех машинах рассчитана, определим суммарную потребность каждого вида машин.

Скрепер ДЗ-13 6(0,98)

Бульдозер-толкач ДЭТ-250 2 (1,5)

0,25(срезка растительного слоя грунта)

0,67 (разравнивание грунта при отсыпке насыпей)

0,98 (рекультивация земель)

Принимаем 1 бульдозер с коэффициентом использования

Каток на пневматическом ходу ДУ-29А:

0,35 (уплотнение естественного основания насыпи)

1,6 (послойное уплотнение грунта в насыпи)

Читать еще:  Машины для выравнивания откосов

Принимаем 2 катка с коэффициентом использования

Автогрейдер ДЗ-99: принимаем 1 автогрейдер с коэффициентом

Таблица 5.1 Состав отряда линейных земляных работ при скорости потока

Всего рабочих на машинах:

Рабочих 4 разряда на ремонте машин:

Всего рабочих в смену:

Производительность бульдозера Т-180 на разравнивание грунта составляет 3527м 3 /смену.

Производительность катка ДУ-29А составляет 1569м 3 /смену.

Расчет по технологической карте на строительство асфальтобетонного

Покрытия

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 889 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Уполаживание откосов сосредоточенных грунтовых резервов и возврат ранее срезанного растительного грунта на откосы

Норма выработки бульдозера ДЗ-110 на уполаживании откосов (II группа грунта по трудности разработки) согласно § Е2-1-22, табл. 2, п. 5 б , 5 д :

П = = 1081 м 3 /смену

Норма выработки бульдозера ДЗ-110 на возврате растительного грунта на откосы (I группа грунта по трудности разработки) на основании § Е2-1-22, табл. 2, п. 5 а , 5 г , Примечание 3 составляет:

П = 1448 м 3 /смену

Суммарная трудоемкость этих работ (объемы взяты из п.17 задания):

N = + = 76,09 маш.-смен.

А поскольку срок производства работ, как известно, 78 смен, то потребность в бульдозерах составит:

n = = 0,98

Теперь, когда потребность во всех машинах рассчитана, определим суммарную потребность каждого вида машин.

Скрепер ДЗ-23 в сцепе с трактором ДЭТ-250 — 8 (0,99)*;

Трактор-толкач ДЭТ-250………………… — 3 (0,89);

0,49 (срезка растительного слоя грунта)

3,66 (разравнивание грунта при отсыпке насыпей)

0,98 (рекультивация земель)

Принимаем 6 бульдозеров с коэффициентом использования

Кн = = 0,86

Полу прицепной каток на пневмоходу ДУ-16В:

0,62 (уплотнение естественного основания насыпи)

1,96 (послойное уплотнение грунта в насыпи)

Принимаем 3 катка с коэффициентом использования

Ки = = 0,86

Автогрейдер ДЗ-31-1: принимаем 1 автогрейдер с коэффициентом использования

Ки = = 0,36

По данным этих расчетов составляем таблицу, содержащую основные сведения об отряде, который должен быть укомплектован для выполнения линейных земляных работ ( см. табл. 5.2 ).

Количество рабочих при машинах (дорожные рабочие) можно принять без расчета в количестве 2-3 человек (выполнение разбивочных работ, контрольных замеров и т.п.).

Число рабочих на ремонте машин (слесари) принимается в количестве 29% от числа рабочих на машинах.

Квалификацию рабочих на машинах определяют по данным параграфа ЕНиР, по которому рассчитывалась норма выработки соответствующей машины.

Таблица 5.1 – Состав отряда линейных земляных работ при скорости потока 230 пог.м/смену (на одну смену).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector