Stroi-doska.ru

Строй Доска
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минимальное расстояние от края откоса до крана

Привязка монтажных кранов. (задача)

Поперечная привязка подкрановых путей башенных кранов.

Установку башенных и рельсовых стреловых кранов (кранов нуле­вого цикла) у зданий и сооружений производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном. Ось под­крановых путей, а следовательно, и ось передвижения кранов относитель­но строящегося здания определяют согласно рис. 11.1, а по формуле

(П-1)

где В — минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани сооружения, м; Rnoe — радиус поворотной платформы (или другой выступающей части крана), принимают по паспортным данным крана или справочникам, м; 1без — безопасное расстояние — минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до габарита строения, штабеля и т. п., принимают не менее 0,7 м на высоте до 2 м и 0,4 м на высоте более 2 м.

Установку кранов башенных и рельсовых вблизи котлованов и траншей, не имеющих специальных креплений для предупреждения опол­зания грунта, производят исходя из глубины выемки и характеристики грунта. При устройстве подкранового пути у неукрепленного котлована, траншеи и другой выемки глубиной h наибольшее расстояние по горизон­тали от основания откоса (края для котлована) до нижнего края балласт­ной призмы 1б должно соответствовать согласно СН 79-79 следующим размерам (рис. 11.1,6):

Для песчаных и супесчаных грунтов

(11.2)

для глинистых и суглинистых грунтов

где 1б — расстояние от основания откоса до нижнего края балластной приз­мы, м; h — глубина котлована, траншеи, выемки и т.п., м.

Для уточнения расстояния от края балластной призмы до оси рель­са 1Р может быть использована формула

01.4)

где h6 — высота слоя балласта, м, зависящая от вида балласта и типа крана (определяют по данным табл. 11.1); т — уклон боковых сторон балластной призмы, равный для песка 1:2, для щебня и гравия 1:1,5; 0,2 — минимально допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы, м; 1шп — длина шпалы, м.

Установку самоходных кранов и транспортных средств вблизи кот­лованов и траншей с неукрепленными откосами производят исходя из тех же соображений, но наименьшие расстояния допускается принимать в соответ­ствии со СНиП 12-03-99 и Правилами по данным табл. 11.3 (рис. 11.2).

При работе без опор это расстояние принимают до ближайшей оси колеса, а при работе с выносными опорами — до оси опор. Расчет обеспечивает расположение строительных машин за пределами призмы обрушения. На его основании обозначают на плане ось движения крана (подкрановых путей).

Примечание: В случае применения в качестве балласта гравия или шлака толщину балласта под железобе­тонными балками следует принимать соответственно как для щебня или песка

Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов.

Для определения крайних стоянок крана последовательно производят за­сечки на оси передвижения крана в следующем порядке:

• из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противо­положной башенному крану, — раствором циркуля, соответствую­щим максимальному рабочему вылету стрелы крана (рис. 11.3, а);

• из середины внутреннего контура здания — раствором циркуля, со­ответствующим минимальному вылету стрелы крана (рис. 11.3, б);

• из центра тяжести наиболее тяжелых элементов — раствором цир­куля, соответствующим определенному вылету стрелы согласно грузовой характеристике крана (рис. 11.3, в).

Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении (рис. 11.3, г) и показывают расположение самых тяжелых эле­ментов.

По найденным крайним стоянкам крана согласно рис. 11.3, д опре­деляют длину подкрановых путей:

(11.5)

(11.6)

где Ln.n — длина подкрановых путей, м; 1кр — расстояние между крайними стоянками крана, определяемое по чертежу, м; Нкр — база крана, определяемая по справочникам, м; 1торм — величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5 м; 1туп — расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5 м.

Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т. е. 6,25 м. Минимально допустимая длина подкрановых путей согласно правилам Госгортехнадзора составляет два звена (25 м). Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию:

(11.7)

где 6,25 — длина одного полузвена подкрановых путей, м; пзв — количество полузвеньев.

В случае необходимости установки крана на одном звене, т. е. на приколе, звено должно быть уложено на жестком основании, исключаю­щем просадку подкрановых путей. Таким основанием могут служить сборные фундаментные блоки или специальные сборные конструкции.

Привязку ограждений подкрановых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкция­ми крана и ограждением.

Расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения /„.„ определяют по формуле

(11.8)

где Ък — ширина колеи крана, м (принимают по справочникам); 1без прини­мают равным 0,7 м.

Для башенных кранов без поворотной части 1без выдерживается от базы крана. В окончательном виде с обозначением необходимых деталей и размеров привязку путей оформляют в соответствии с рис. 11.3, е.

Крайние стоянки башенного крана должны быть привязаны к осям здания и обозначены на СГП и местности хорошо видимыми крановщику и стропальщикам ориентирами.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 232 ; Нарушение авторских прав

Привязка монтажных кранов

Указание мест размещения (привязки) монтажных кранов и подъемников при проектировании строительного генерального плана необходимо для определения возможности монтажа конструкций выбранным механизмом и безопасных условий производства работ. В процессе привязки выявляют факторы влияния действия устанавливаемого крана на работу механизмов, расположенных на смежных участках, а также на другие элементы строительного хозяйства. Привязку механизма выполняют в следующем порядке:

1) определяют расчетные параметры и подбирают кран;

2) производят поперечную и продольную привязку крана и подкрановых путей с уточнением конструкций подкрановых путей;

3) рассчитывают зоны действия крана;

4) выявляют условия работы и при необходимости вводят ограничения в зону действия крана.

Поперечная привязка подкрановых путей башенных кранов. Установку башенных и рельсовых стреловых кранов (кранов нулевого цикла) у зданий и сооружений производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданиями и краном. Ось подкрановых путей, а следовательно, и ось передвижения кранов относительно строящегося здания определяют по формуле

В = R пов + l без,

где В — минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани сооружения; R пов— радиус поворота платформы, м; l 6ез— безопасное расстояние – минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до габарита строения, штабеля и т. п., принимают не менее 0,7 м на высоте до 2 м и 0,4 м на высоте более 2 м (рис. 6.2).

Рис. 6.2. Поперечная привязка кранового пути

Установку кранов башенных и рельсовых вблизи котлованов и траншей, не имеющих специальных креплений для предупреждения сползания грунта, производят исходя из глубины выемки и характеристики грунта. При устройстве подкрановых путей у неукрепленного котлована, траншеи и других выемок глубиной hK, наименьшее расстояние по горизонтали от основания откоса (края для котлована) до нижнего края балластной призмы l6 должно соответство­вать следующим размерам (рис. 6.3):

♦ для песчаного или супесчаного грунта l6 1,5/гк + 0,4;

♦ для глинистого и суглинистого грунта С6 > hr +0,4,

где lб — расстояние от основания откоса до нижнего края балластной призмы; hK — глубина котлована, траншеи, выемки, м.

Рис. 6.3. Привязка кранового пути у неукрепленного котлована

Для уточнения расстояния от края балластной призмы до оси рельса С может быть использована формула

lр = (h в + 0,05) т + 0,2 + 0,5 l шп

где hg — высота слоя балласта, м;

т — уклон боковых сторон балластной призмы, для песка — 1:2, для щебня и гравия 1:1,5;

0,2 — минимально допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы, 14 м;

l шп — длина шпалы, м.

Установку самоходных кранов вблизи котлованов и траншей производят исходя из тех же соображений, но наименьшее расстояние принимают в соответствии со СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002. и Правилами устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00).

При работе без опор это расстояние принимают от края траншеи или котлована до ближайшей оси колеса, что обеспечивает расположение строительных машин за пределами призмы обрушения. На его основании обозначают на плане ось движения крана п.п. — продольная привязка.

Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов.Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке:

♦ из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной башенному крану, раствором циркуля, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана и из середины внутреннего контура здания (рис. 6.4);

Читать еще:  Хроника поезд под откос

Рис. 6.4. Определение крайних стоянок крана по максимальному вылету стрелы

♦ раствором циркуля, соответствующим минимальному вылету стрелы крана, из центра тяжести наиболее тяжелых элементов (рис. 6.5);

Рис 6.5. Определение крайних стоянок крана по минимальному вылету стрелы

♦ раствором циркуля, соответствующим определенному вылету стрелы, согласно грузовой характеристике крана (рис. 6.6);

Рис. 6.6. Определение крайних стоянок крана по максимальному весу конструкции и соответствующему вылету стрелы

Крайние засечки определяют стоянку крана в крайнем положении и показывают место складирования самых тяжелых элементов (рис. 6.7).

Рис. 6.7. Определение крайних стоянок крана

По найденным крайним стоянкам крана определяют длину подкрановых путей L пп (рис. 6.8) по следующим формулам:

где L кр — расстояние между крайними стоянками крана, определяется по чертежу, м;

Н к — база крана, определяемая по справочникам, м;

L moрм — величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5 м;

L mуп — расстояние от конца рельсов до тупиков, 1,5 м.

Определив длину подкрановых путей по формуле, корректируют ее в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т.е. 6,25 м.

Минимальная допустимая длина подкрановых путей составляет два звена (25 м). Таким образом, принятая длина подкрановых путей должна удовлетворять следующему условию:

L пп = 6,25 п зв 25 м.

Привязку ограждений подкрановых путей осуществляют исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением.

Рис 6.8. Определение длины подкрановых путей

Расстояние от оси ближайшего к ограждению рельса до ограждения l пп определяют по формуле

где b k — ширина колеи крана, м;

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.004 с) .

Минимальное расстояние (в м) от основания откоса котлована (канавы) до ближайшей опоры крана при ненасыпном грунте 71

Глубина котлована (канавы), мГрунт
песчаный и гравийныйсупесчаныйсуглинистыйглинистыйлессовый сухой
1,51,251,001,001,0
3,02,402,001,502,0
4,03,603,251,752,5
5,04,404,003,003,0
6,05,304,753,503,5

3.14. Устанавливать краны для выполнения строительно-монтажных работ следует в соответствии с проектом производства работ кранами.

3.15. Установка кранов должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать краны для работы на свеженасыпном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим допустимый для данного крана в соответствии с руководством по эксплуатации крана, не разрешается.

3.16. Устанавливать краны следует так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1 м.

3.17. Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линии электропередачи (до получения задания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами).

3.18. Крановщик должен работать под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, при загрузке и разгрузке полувагонов, при перемещении груза несколькими кранами, вблизи линии электропередачи, при перемещении груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди, при перемещении груза, на который не разработана схема строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами.

3.19. Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, в которых находятся люди, после разработки мероприятий (по согласованию с органами Госгортехнадзора), обеспечивающих безопасное выполнение работ, и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

3.20. Совместная работа по перемещению груза двумя или несколькими кранами может быть допущена лишь в отдельных случаях и должна осуществляться в соответствии с проектом производства работ или технологической картой, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также содержаться требования к подготовке площадки и другие указания по безопасному перемещению груза.

3.21. При перемещении грузов крановщик должен руководствоваться следующими правилами:

1) работать краном можно только по сигналу стропальщика. Если стропальщик подает сигнал, действуя в нарушение требований инструкции, то крановщик по такому сигналу не должен производить требуемого маневра крана. За повреждения, причиненные действием крана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, несут ответственность, как крановщик, так и стропальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналами между стропальщиком и крановщиком должен производиться по установленному на предприятии (в организации) порядку. Сигнал «Стоп» крановщик обязан выполнять независимо от того, кто его подает;

2) необходимо определять по указателю грузоподъемности грузоподъемность крана для каждого вылета;

3) перед подъемом груза следует предупреждать звуковым сигналом стропальщика и всех находящихся около крана лиц о необходимости уйти из зоны перемещаемого груза, возможного падения груза и опускания стрелы. Перемещать груз можно только при отсутствии людей в зоне работы крана. Указанные требования крановщик должен выполнять также при подъеме и перемещении грейфера или грузоподъемного магнита. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 1 м от уровня площадки. При работе крана людям запрещается находиться рядом с его платформой, а также выходить на неповоротную часть, чтобы не быть зажатыми между поворотной и неповоротной частями крана;

4) загружать и разгружать вагонетки, автомашины и прицепы к ним, железнодорожные полувагоны и платформы разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем крановщик должен предварительно убедиться;

5) устанавливать крюк подъемного механизма над грузом следует так, чтобы при подъеме груза исключалось косое натяжение грузового каната;

6) при подъеме груза необходимо предварительно поднять его на высоту не более 200-300 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, устойчивости крана и исправности действия тормозов, после чего можно поднимать груз на нужную высоту;

7) при подъеме груза расстояние между обоймой крюка и блоками на стреле должно быть не менее 500 мм;

8) перемещаемые в горизонтальном направлении грузы (грузозахватные приспособления) следует предварительно приподнять на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

9) при подъеме стрелы необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету;

10) при перемещении груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка или другого оборудования, следует предварительно убедиться в отсутствии стропальщика и других людей между перемещаемым грузом и указанными частями здания, транспортными средствами или оборудованием, а также в невозможности задевания стрелой или перемещаемым грузом за стены, колонны, вагоны и др. Укладку грузов в полувагоны, на платформы и в вагонетки, а также снятие его следует производить, не нарушая равновесия полувагонов, вагонеток и платформ;

11) перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально предназначенной для этого таре, при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при погрузке и разгрузке (на землю) автомашин, прицепов, железнодорожных полувагонов и платформ;

12) перед подъемом груза из колодца, канавы, траншеи, котлована и т.п. и перед опусканием груза в них следует путем опускания свободного (ненагруженного) крюка предварительно убедиться в том, что при его низшем положении на барабане остаются навитыми не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;

13) укладывать и разбирать груз следует равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;

14) необходимо внимательно следить за канатами; при спадании их с барабанов или блоков, образовании петель или обнаружении повреждений канатов следует приостановить работу крана;

15) при наличии у крана двух механизмов подъема одновременная их работа не разрешается. Крюк неработающего механизма должен быть всегда поднят в наивысшее положение;

16) строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения подбираются так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°;

17) при работе крана с грейфером, предназначенным для сыпучих и кусковых материалов, не разрешается производить перевалку материала, наибольший размер кусков которого превышает 300 мм, а также, если насыпная масса превышает величину, установленную для данного грейфера. Перевалка штучного груза может производиться только специальным грейфером;

Читать еще:  Как отделать дверные откосы искусственным камнем

18) работа грейферных и магнитных кранов допускается при отсутствии в зоне их действия людей. Подсобные рабочие могут допускаться к выполнению своих обязанностей только во время перерыва в работе крана, после того как грейфер или магнит будут опущены на землю;

19) при работе крана с крюком или подъемным электромагнитом опускать груз, электромагнит или стрелу необходимо только двигателем;

20) опускать перемещаемый груз разрешается только на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности. Укладку и разборку грузов следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы;

21) кантовка грузов кранами может производиться на кантовальных площадках или в специально отведенных местах. Такая работа выполняется по разработанной технологии с указанием последовательности выполнения операций, способа строповки груза и сведений по безопасному выполнению работ.

3.22. Производство работ кранами на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи напряжением 42 В и более, должно выполняться по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы. Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих устанавливается приказом владельца крана. Безопасные расстояния от частей крана или груза в любом их положении до ближайшего провода линии электропередачи составляют: 1,5 м — при напряжении до 1 кВ; не менее 2 м — от 1 до 20 кВ; не менее 4 м — от 35 до 110 кВ; не менее 5 м — от 150 до 220 кВ; не менее 6 м — до 330 кВ; не менее 9 м — от 500 до 750 кВ.

В случае производственной необходимости, если невозможно выдержать указанные расстояния, работа краном в запретной зоне может производиться при отключенной линии электропередачи по наряду-допуску, в котором указывается время проведения работ.

Крановщик не должен приступать к работе, если лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, не обеспечило выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы, не указало место установки крана и не сделало следующую запись в вахтенном журнале: «Установку крана на указанном мною месте проверил. Работы разрешаю» (дата, время, подпись).

При работе кранов на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, если работы с применением кранов ведутся персоналом, эксплуатирующим электроустановки, а крановщики находятся в штате энергопредприятия, наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования выдается крановщику лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами.

Работа кранов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

3.23. К выполнению работ во взрыво- и пожароопасных зонах или с ядовитыми, едкими грузами крановщик может приступить только после получения специального (письменного) указания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

3.24. При производстве работ крановщику запрещается:

1) допускать к обвязке или зацепке груза случайных лиц, не имеющих прав стропальщика, а также применять грузозахватные приспособления, не соответствующие массе и характеру груза, без бирок или клейм. В этих случаях крановщик должен прекратить работу краном и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

2) поднимать или кантовать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана для данного вылета. Если крановщик не знает массы груза, то он должен получить в письменном виде сведения о фактической массе груза у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

3) опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъемность крана будет меньше массы поднимаемого груза;

4) производить резкое торможение при повороте стрелы с грузом;

5) подтаскивать груз по земле, рельсам и лагам крюком крана при наклонном положении канатов, а также передвигать железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки или тележки при помощи крюка;

6) отрывать крюком или грейфером груз, засыпанный землей или примерзший к земле, заложенный другими грузами, укрепленный болтами, залитый бетоном и т.п.;

7) освобождать краном защемленные грузом грузозахватные приспособления (стропы, цепи, клещи и т.п.);

8) поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, неправильно застропованный (обвязанный) груз, находящийся в неустойчивом положении, а также в таре, заполненной выше бортов;

9) укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса или траншеи;

10) поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также груз, поддерживаемый руками;

11) передавать управление краном лицам, не имеющим прав на управление краном, а также допускать к самостоятельному управлению учеников и стажеров без своего наблюдения за ними;

12) производить погрузку и разгрузку автомашины при нахождении водителя или других людей в кабине;

13) поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры;

14) подавать груз в оконные проемы и на балконы без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;

15) поднимать груз непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.) стреловой лебедкой;

16) пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов;

17) работать при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах.

3.25. При возникновении неисправностей крановщик обязан опустить груз, прекратить работу крана и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами. Так же должен действовать крановщик в следующих случаях:

1) при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для данного крана и указанную в его паспорте;

2) при недостаточной освещенности места работы крана, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз;

3) при температуре воздуха ниже допустимой минусовой, указанной в паспорте крана;

4) при закручивании канатов грузового полиспаста.

«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫХ РАБОТ. РД 153-34.3-03.285-2002» (утв. РАО «ЕЭС России» 16.08.2002) (ред. от 02.07.2003)

2.1 ЗЕМЛЯНЫЕ И БУРОВЫЕ РАБОТЫ

2.1.1. Земляные работы должны выполняться механизированным способом. Ручная разработка грунта допускается при малых объемах, в недоступных для машин местах и при доводке котлованов до проектных размеров (планировка оснований, доборка и зачистка).

2.1.2. Экскаваторы, бурильные и сваебойные установки во время работы должны устанавливаться на спланированной площадке, а машины на пневмоходу закрепляться инвентарными (переносными) упорами.

2.1.3. Во время перерывов в работе (независимо от их причин и продолжительности) стрелу экскаватора следует отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на грунт. Очистку ковша можно производить только после того, как он опущен на землю вне котлована.

2.1.4. При прекращении земляных работ, в том числе временном, экскаватор следует отвести на расстояние не менее 2 м от края котлована.

2.1.5. При работе экскаватора запрещается производство каких-либо других работ со стороны забоя и нахождение людей в радиусе действия экскаватора плюс 5 м.

2.1.6. Во время движения экскаватора его стрелу необходимо устанавливать строго по направлению хода, а ковш приподнять над землей на 0,5-0,7 м. Запрещается передвижение экскаватора с нагруженным ковшом.

2.1.7. При уклоне, превышающем величину, установленную паспортом, спуск и подъем экскаватора необходимо осуществлять с помощью трактора или лебедки в присутствии ответственного работника.

2.1.8. При загрузке автомобилей грунтом с помощью экскаваторов и кранов шоферу запрещается находиться в кабине автомашины, если она не оборудована защитным козырьком.

2.1.9. При работе драглайна автомобиль должен устанавливаться так, чтобы его кабина была вне радиуса действия ковша.

2.1.10. Запрещается пользоваться механизмами поворота и передвижения экскаватора для резания грунта, а также для вывода ковша из грунта.

2.1.11. Машинист экскаватора обязан следить за состоянием стенок разрабатываемого котлована и при малейшей угрозе обрушения, обвалов или оползней, а также при образовании навесей (козырьков) немедленно прекратить работу и отвести экскаватор на безопасное расстояние.

2.1.12. Скрытые под землей коммуникации водопровода, канализации, теплофикации, а также газопроводы, воздухопроводы и кабели на закрытых территориях должны быть обозначены на поверхности земли указателями.

2.1.13. При обнаружении на территории строительства вредных газов и боеприпасов земляные работы прекращают, места их расположения обозначают соответствующими знаками и надписями. Рабочих, находящихся в этой зоне, немедленно удаляют до устранения причин опасных факторов. Руководители работ обеспечивают вызов МЧС.

Читать еще:  Планировка откосов насыпи бульдозером

2.1.14. В местах движения рабочих через траншеи и канавы должны устанавливаться мостки шириной не менее 0,6 м с установкой двусторонних перил высотой 1 м и бортовой доски.

2.1.15. В темное время суток место работ в опасных местах необходимо оборудовать дополнительными светильниками — сигналами отличными от светильников рабочего освещения.

2.1.16. Запрещается работать на участках, не очищенных от крупных пней, камней, металлолома, гололеда.

2.1.17. При отсутствии соответствующих указаний в проекте производства работ минимальное расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор машины допускается принимать по табл. 2.1.

Расстояние от основания откоса выемки до машины

Глубина, выемки, мГрунт не насыпной
песчаныйсупесчаныйсуглинистыйглинистый
Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины, м
1,01,51,251,001,00
2,03,02,402,001,50
3,04,03,603,251,75
4,05,04,404,003,00
5,06,05,304,753,50

2.1.18. Рытье котлованов и траншей с откосами без креплений в нескальных грунтах выше уровня грунтовых вод (с учетом капиллярного поднятия) или в грунтах, осушенных с помощью искусственного водопонижения, допускается при глубине выемки и крутизне откосов согласно табл. 2.2.

Крутизна откосов при рытье котлованов без креплений

Виды грунтовКрутизна откосов (отношение его высоты к заложению) при глубине выемки, м, не более
1,53,05,0
Насыпные неслежавшиеся1:0,671:11:1,25
Песчаные1:0,51:11:1
Супесь1:0,251:0,671:0,85
Суглинок1:01:0,51:0,75
Лессовые1:01:0,251:0,5

Примечания: 1. При напластовании различных видов грунта крутизну откосов для всех пластов надлежит назначать по наиболее слабому виду грунта.

2. К неслежавшимся насыпным относятся грунты с давностью отсыпки до 2 лет для песчаных и до 5 лет — для пылевато-глинистых грунтов.

Крутизна откосов выемок глубиной более 5 м во всех случаях и глубиной менее 5 м при гидрогеологических условиях и видов грунтов, не предусмотренных п.2.2.18. и таб. 2.2., должна устанавливаться проектом.

2.1.19. Крепления для выемок глубиной более 3 м, а также для выемок шириной более 2 м независимо от их глубины следует осуществлять по индивидуальным проектам.

2.1.20. Разработка грунта «подкопом» не допускается.

2.1.21. Для спуска в котлован или подъема из него следует применять инвентарные лестницы, которые должны соответствовать ГОСТ 26887-86.

2.1.22. При горизонтальном продавливании труб, нахождение рабочих в трубопроводах допускается при диаметре трубы не менее 1 200 мм и длине не более 40 м. Длительность непрерывного пребывания рабочего внутри трубопровода не должна превышать одного часа.

Трубопровод длиной 10 м и более необходимо обеспечить принудительной вентиляцией.

2.1.23. Во избежание затопления котлованов поверхностными водами следует устраивать обваловывание или водоотводные каналы и ограждения. Если уровень грунтовых вод выше отметки дна котлована, то в соответствии с ППР выполняются мероприятия по водопонижению.

Работы вблизи подземных коммуникаций и котлованов

2.1.24. Производство земляных работ в зоне подземных коммуникаций (электрокабелей, газопроводов и др.) допускается только по письменному разрешению организации, ответственной за эксплуатацию этих коммуникаций.

К разрешению должен быть приложен план (схема) с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций. До начала работ необходимо установить знаки, указывающие места расположения подземных коммуникаций.

2.1.25. Земляные работы в зоне действия подземных коммуникаций должны производиться под наблюдением мастера, а в охранной зоне электрических кабелей, находящихся под напряжением и под наблюдением работников электрохозяйства. На месте работы должны быть установлены сигнальные огни и предупреждающие плакаты.

Запрещается разработка грунта механизированным способом на расстоянии менее 2 м от боковой стенки котлована и менее 1 м над верхом трубы, кабеля или других коммуникаций, а также использование отбойных молотков, ломов и кирок для рыхления грунта над кабелем на глубину более 0,3 м при нормальной глубине прокладки.

Рытье котлована на глубину более 0,5 м непосредственно вблизи опоры линии электропередачи и в зоне расположения подземных коммуникаций должно производиться по наряду-допуску.

2.1.26. Разработка грунта в непосредственной близости (менее 5 м) от действующих подземных коммуникаций допускается только при помощи землекопных лопат и должна производиться без резких ударов. При обнаружении подземных сооружений, не предусмотренных планом, земляные работы в этих местах следует прекратить до выявления владельца сооружений и получения соответствующего разрешения.

2.1.27. Зимой раскопки на глубину более 0,4 м в местах прохождения кабелей должна выполняться с отогревом грунта. При этом необходимо следить за тем, чтобы от поверхности отогреваемого слоя до кабелей сохранялся слой грунта не менее 0,3 м.

Работы на косогорах

2.1.28. В проекте производства работ на установку фундамента, сборку и установку опор на косогорах необходимо предусматривать подготовку площадки и устройство подъездных путей.

2.1.29. Насыпь, устраиваемая на косогорах крутизной до 20°, не должна использоваться для установки и работы грузоподъемных кранов. На насыпях косогоров крутизной более 20° запрещается движение машин.

2.1.30. Для предупреждения сползания насыпей по основанию при крутизне косогоров до 11 выбранный грунт следует осыпать на очищенную от дерна поверхность; при крутизне косогора свыше 11 до отсыпки грунта косогор следует разделать уступами шириной не менее 3 м. По бровке площадки должен быть отсыпан защитный валик высотой не менее 1 м и шириной не менее 2 м.

Работы в зимнее время

2.1.31. В зимнее время года выемка грунта (за исключением сухого и песчаного) на глубину промерзания разрешается без установки креплений.

2.1.32. Разработку сухих песчаных грунтов следует производить независимо от глубины их промерзания с установкой креплений или откосов. За состоянием крепежа должно быть установлено постоянное наблюдение.

2.1.33. Стенки котлованов и траншей, разработанные в зимнее время (без креплений и с креплениями), с наступлением оттепели при наличии длительных атмосферных осадков, а также после искусственного обогрева подлежат обязательному осмотру и при необходимости дополнительному раскреплению.

2.1.34. Разработка котлованов и траншей способом естественного замораживания без устройства креплений допускается на глубину до 4 м, если скорость и глубина промерзания обеспечивают безопасность работ. Разработку сухих песчаных грунтов следует производить независимо от их промерзания с установкой креплений или с устройством откосов.

2.1.35. В зимних условиях запрещается механизированная разработка забоя без предварительного разрыхления. Нахождение людей ближе чем 5 м от места рыхления мерзлого грунта не допускается.

2.1.36. Тепляки над котлованами должны выполняться в соответствии с проектом производства работ. Запрещается устанавливать тепляки над нераскрепленными котлованами и траншеями.

2.1.37. При электропрогреве грунта должны соблюдаться требования ГОСТ 12.1.013-78. На прогреваемой площадке устанавливаются ограждения и предупредительные сигналы. В темное время суток площадка должна освещаться.

2.1.38. Расстояние между ограждениями и контурами прогреваемого участка должно быть не менее 3 м.

При электропрогреве грунта естественной влажности на открытом воздухе допускается напряжение до 380 В.

2.1.39. Электропрогрев должен обслуживаться электромонтером, имеющим III группу по электробезопасности. Он должен быть обеспечен необходимыми защитными средствами (диэлектрическими перчатками, галошами, клещами для измерения тока, инструментом с изолирующими ручками).

Запрещается пребывание посторонних лиц на прогреваемых участках, находящихся под напряжением.

2.1.40. Временные электрические сети от трансформатора к прогреваемым участкам необходимо выполнять из изолированных проводов, уложенных на козелках высотой не менее 0,5 м от земли. Корпус трансформатора должен быть заземлен.

2.1.41. Исправность оборудования и проводов, применяемых для электропрогрева, следует проверять ежедневно, а также после каждой перестановки оборудования и перекладки проводов.

2.1.42. Площадка для установки бурильной машины должна быть ровной, с достаточно твердой поверхностью. Уклон поверхности площадки не должен превышать величин, указанных в паспорте бурильной установки.

2.1.43. Бурильные машины на автомобильном шасси, во избежании самопроизвольного перемещения, закрепляются инвентарными упорами.

2.1.44. Бурение скважин должно проводиться с установкой оградительной системы.

2.1.45. Перед началом работ машинист должен убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов в радиусе действия механизмов и дать предупредительный сигнал.

2.1.46. Посторонние лица во время проведения бурильных работ должны находиться не ближе 5 м от рабочего органа.

2.1.47. Сооружение, ремонт, разборка и передвижка буровых машин производится под наблюдением лица, ответственного за проведение буровых работ.

2.1.48. Запрещается проводить бурильные работы при ветре 15 м/с и более, ливне, грозе.

2.1.49. Перемещение бурильных машин производится по заранее спланированному участку.

2.1.50. Не допускается передвижение бурильных машин с бурильными органами в рабочем положении.

2.1.51. Устья пробуренных скважин следует надежно закрывать щитами и заграждениями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector