Stroi-doska.ru

Строй Доска
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Максимальная высота откоса котлована

2.8 Крепление стен траншей и котлованов

2.8.1 Разработка траншей и котлованов с вертикальными стенками в грунтах естественной влажности без крепления может производиться на глубине:
не более 1 м — в насыпных, песчаных и гравелистых грунтах;
не более 1,25 м — в супесчаных и суглинистах грунтах;
не более 1,5 м — в глинистых грунтах;
не более 2 м — в особо плотных грунтах. При этом выполнение работ следует производить немедленно вслед за отрывкой траншей и котлованов.
2.8.2 При превышении указанных глубин рытье траншей и котлованов допускается только при условии крепления вертикальных стен или устройстве откосов допустимой крутизны (рисунок 2.7).

Рисунок 2.7 — Определение крутизны откоса

Наибольшая допустимая крутизна откосов траншей и котлованов в грунтах естественной влажности должна определяться по таблице 2.4.
2.8.3 Рытье траншей и котлованов в мерзлых грунтах всех пород, за исключением сухого песчаного, можно вести с вертикальными стенками без креплений на всю глубину их промерзания. При углублении ниже уровня промерзания должно производиться крепление.
2.8.4 Траншеи и котлованы в сухих (сыпучих) песчаных грунтах, независимо от степени их промерзания, следует разрабатывать с обеспечением установленной крутизны откосов или с устройством крепления стен.
2.8.5 Рытье траншеи и котлованы в отогретых (размороженных) грунтах следует выполнять с обеспечением необходимой крутизны откосов или устройством креплений стен в тех случаях (или местах), когда глубина отогретого участка превышает размеры, указанные в таблице 2.4.

Таблица 2.4 — Максимально допустимая крутизна откосов траншей и котлованов

Крутизна откосов при глубине траншей и котлованов, м

Насыпной
естественной
влажности

Песчаный и гравийный влажный, но не насыщенной

Глинистый
естественной
влажности:
— супесь
суглинок
— глина

1)
2) α — угол между направлением откоса и горизонталью отношение высоты откоса Н к его заложению А.
Примечание — При глубине выемки свыше 5 м крутизна откоса приводится в проекте

2.8.6 На пересечениях с железнодорожными или трамвай­ными путями необходимо разрабатывать траншеи и котлованы с обязательным креплением их стен. Крепить пути рельсовыми пакетами следует только в случаях, предусмотренных проектом, согласованным со службой эксплуатации данных путей.

2.8.7 Виды крепления котлованов и траншей с вертикаль­ными стенками приведены на рисунке 2.8 и в таблице 2.5.

а) крепление горизонтально-рамное;
б) крепление горизонтально-сплошное;
в) крепление горизонтальное с прозорами;
г) крепление смешанное: горизонтальное, сплошное и шпунты;
д) крепление вертикально-рамное;
е) крепление вертикально-сплошное

Рисунок 2.8 — Способы крепления стенок траншей и котлованов

Таблица 2.5 — Виды крепления котлованов и траншей с вертикальными стенками

Грунты сухие, способные сохранять отвесные стены при глубине до 2 м

Горизонтально-рамное (рисунок 2.8а)

Грунты оползающие сухие и плотные грунты (если траншеи или котлованы остаются открытыми на длительный срок)

Горизонтально-сплошное (рисунок 2.8б)

Грунты связанные сухие при отсутствии грунтовых вод в глубине разработки не более 3 м

Горизонтальные с прозорами (рисунок 2.8в)

Смешанное: горизонтальное, сплошное и шпунты (рисунок 2.8г)

Грунты связанные сухие при отсутствии грунтовых вод

Вертикально-рамное (рисунок 2.8д)

Грунты сыпучие при глубоких траншеях и грунты с прослойками плывуна

Вертикально-сплошное (рисунок 2.8е)

2.8.8 Крепить траншеи и котлованы глубиной до 5 м следует, как правило, инвентарными приспособлениями. Инвентарные металлические винтовые распорки (рисунок 2.9) применяют для сокращения расхода лесных материалов.

Рисунок 2.9 — Винтовые распорки для крепления траншей

При глубине более 3 м крепления должны производиться по отдельным проектам, утвержденным руководством строительной организации

2.8.9 При отсутствии инвентарных приспособлений детали крепления траншей и котлованов должны изготавливаться на месте с соблюдением следующих требований:
а) для крепления грунтов естественной влажности (кроме песчаных) должны применяться доски толщиной не менее 40 мм, а для грунтов повышенной влажности — не менее 50 мм. Доски следует укладывать за вертикальные стойки вплотную к грунту с укреплением распорками;
б) стойки креплений должны устанавливаться не реже чем через 1,5 м;
в) расстояние между распорками по вертикали не должно превышать 1 м. Распорки закрепляются упором;
г) над бровками верхние доски должны выступать не менее чем на 15 см;
д) узлы креплений, на которые опираются полки для переброски грунта, необходимо сделать усиленными. Полки ограждаются бортовыми досками высотой не менее 15 см.

2.8.10 Разработку выемок в грунтах, насыщенных водой (плывунах), следует осуществлять по индивидуальным проектам, предусматривающим безопасные способы производства работ — искусственное водопонижение, шпунтовое крепление и др.
2.8.11 Крепления котлованов и траншей следует разбирать снизу вверх, по мере обратной засыпки грунта и одновременно снимать не более двух-трех досок в нормальном грунте, не более одной доски — в плывунах. Перед удалением досок нижней части крепления выше должны устанавливаться временные косые распорки, причем старые распорки разрешается удалять только после установки новых; крепления должны разбираться в присутствии ответственного исполнителя работ.
В местах, где разборка креплений может вызвать повреждения строящихся сооружений, а также в грунтах-плывунах возможно крепления частично или полностью оставлять в грунте.

2.8.12 Стенки котлованов и траншей, разрабатываемых землеройными машинами, должны крепиться готовыми щитами, которые опускают и распирают сверху (рабочим опускаться в нераскрепленную траншею запрещается). Разработку траншей землеройными машинами без устройства креплений необходимо вести с откосами.

2.8.13 Необходимость, объем и способ крепления траншей определяются проектно-сметной документацией.

УСТРОЙСТВО КОТЛОВАНОВ

К отлован представляет собой выемку, предназначенную для возведения части здания и сооружения, расположенной ниже поверхности земли, и для устройства фундаментов. Котлованы бывают двух типов — с вертикальными стенками и откосами. Первый тип котлованов обычно требует крепления.

Согласно СНиП, допускается рытье котлованов с вертикальными стенками без креплений в грунтах естественной влажности с ненарушенной структурой, при отсутствии грунтовых вод и глубине котлована в насыпных, песчаных и гравелистых грунтах не более 1 м, в супесчаных и суглинистых грунтах- 1,25 м, в глинистых грунтах — 1,5 м и в особо плотных грунтах — 2 м (привед?нные данные относятся также к траншеям, выполненным с вертикальными стенками).

Крепление стен широких котлованов бывает подносное, анкерное и шпунтовое (рис. III.9, а, б). Подкосное крепление затрудняет производство работ внутри котлована, анкерное в этом отношении создает более благоприятные условия. Стойки прикрепляют деревянными или металлическими анкерными тягами к забитым сваям, расположенным от бровки на расстоянии

Читать еще:  Откосы с кабель каналом

В отдельных случаях анкерные тяги можно изготовлять не из дерева, как показано на рис. III.9, а из проволочных скруток.
Чтобы анкерные тяги не мешали передвижению людей, их располагают несколько ниже поверхности грунта. Горизонтальную забирку устраивают из досок толщиной 5 см с прозорами на ширину доски при связных грунтах естественной влажности и глубине котлована до 3 м. При глубине более 3 м забирку делают сплошной. В грунтах сыпучих и повышенной влажности, независимо от глубины котлована, прозоров не оставляют.

В грунтах, насыщенных водой, если не производится водопонижение, при опасности выноса частиц грунта устраивают шпунтовое крепление, применяя деревянные или стальные шпунты. Крепления требуют большого расхода леса, увеличивают трудоемкость и стоимость работ. Поэтому крепить стенки широких котлованов необходимо только тогда, когда стесненность площадки не позволяет устраивать откосы.

Наибольшую допускаемую крутизну откосов котлованов в грунтах естественной влажности и при отсутствии грунтовых вод принимают для выемок глубиной до 1,5 м — от 1 : 0,25 до 1 : 0; глубиной 1,5-3 м от 1 : 1 до 1 : 0,5 м; глубиной 3-5 м от 1 : 1,25 до 1 : 1,5 (приведенные данные относятся также и к траншеям, выполненным с откосами).

Устройство котлована включает такие рабочие процессы: разработку грунта с выгрузкой на бровку или в транспортные средства; транспортирование грунта; планировку дна котлована; обратную засыпку пазух между стенками фундамента и котлованом с разравниванием и уплотнением грунта. Рытье котлована является ведущим процессом; по объему и характеру его выбирают наиболее эффективный метод производства, обеспечивающий комплексную механизацию и поточное производство работ в заданный срок.
Грунт разрабатывают одноковшовыми экскаваторами , автогрейдерами , бульдозерами и гидромеханическим способом. Котлованы под жилые здания роют экскаваторами с ковшом емкостью 0,15-0,65 м³ и самоходными скреперами. При устройстве котлованов с большим объемом земляных работ (под промышленные объекты) применяют более мощные экскаваторы с ковшом емкостью 0,5-2 м³.

Разработку котлованов экскаватором, оборудованным прямой лопатой, ведут с погрузкой грунта в транспортные средства. Емкость ковша подбирают в зависимости от характеристики грунта, объема работ и глубины котлована.

Рис. III.10. Схемы разработки котлованов экскаваторами, оборудованными прямой лопатой:

а — лобовая проходка с расположением автосамосвалов выше уровня подошвы забоя; б — боковая проходка;в — лобовая проходка с односторонней погрузкой грунта в самосвалы; г — то же, с двусторонней погрузкой грунта; д — то же, с перемещением экскаватора по зигзагу; е — уширенная проходка с перемещением экскаватора поперек котлована; ж — разработка ярусами; I-IV последовательность проходок экскаватора.

При высоком уровне грунтовых вод прямая лопата может работать только в тех случаях, когда обеспечивается водоотвод. Устройство котлованов ведут лобовыми и боковыми проходками(рис. III.10, а, б). Возмояшость разработки котлована лобовыми проходками с расположением транспортных средств выше уровня подошвы забоя зависит от характеристики рабочего оборудования экскаватора и глубины котлована, которая при разработке по данной схеме должна быть равна или меньше величины, получаемой из выражения

Максимальная ширина забоя от оси экскаватора до бровки у погрузочного пути

Размеры части забоя, противоположной погрузочному пути, определяют по формуле (III.34).
Если ширина котлована превышает максимальные поперечные размеры одной лобовой проходки, разработку начинают лобовой и продолжают далее несколькими боковыми проходками. Максимальная ширина каждой боковой проходки

Узкие котлованы шириной 1,5 R (рис. III.10, в) разрабатывают лобовой проходкой с односторонней погрузкой в транспортные средства. При ширине котлована от 1,5 до 1,9 R разработку ведут лобовой проходкой с двусторонней подачей транспортных средств (рис. III.10, г). Наибольшая ширина лобовой проходки при перемещении экскаватора по прямой

Котлованы шириной до 2,5 R целесообразно разрабатывать уширенной, лобовой проходкой с перемещением экскаватора по зигзагу (рис. III.10, д), а при пурине до 3,5 R — с перемещением поперек котлована (рис. III.10. е).

Котлованы шире 3,5 R разрабатывают вначале лобовой, а затем басовыми проходками. Котлованы значительной глубины, превышающей максимальную высоту резания для данного типа экскаватора, роют ярусами (рис. III.10, ж). Для ввода экскаватора в забой, въезда и выезда автомобильного транспорта устраивают въездные траншеи с уклоном 0,1-0,15. Ширину траншеи по низу принимают 3-3,5 м при одностороннем движении и 7-7,5 — при двустороннем. Объем земляных работ для устройства въездных траншей определяют по формуле (III.25).

При разработке глубоких котлованов прямой лопатой неизбежны бросовые работы по устройству въездных траншей. Для уменьшения их в некоторых случаях более экономично применять экскаватор с обратной лопатой или драглайн (рис. III.11, а, б).

Обратной лопатой роют котлованы, выгружая грунт главным образом в транспортные средства. Максимальная глубина котлована при емкости ковша 0,5 м³ составляет 4 м. Это ограничивает область применения обратных лопат.

Драглайн целесообразно использовать для выемки грунта с выгрузкой в отвал или непосредственно в насыпь, а на стесненных площадках с выгрузкой грунта также в транспортные средства. Глубина котлованов, разрабатываемых драглайнами на гусеничном ходу, может достигать 16-20 м.

Разработку котлованов экскаватором, оборудованным обратной лопатой или драглайнож, выполняют торцовыми и боковыми проходками.
При двусторонней подаче транспортных средств, торцовой проходке и движении экскаватора по прямой (рис. 111.11, в) наибольшую ширину проходки устанавливают по формуле (III.47). Чтобы уменьшить угол поворота экскаватора, транспортные средства подают к той стороне забоя, где производится разработка грунта.

Рис. III.11. Схемы разработки котлована экскаватором с обратной лопатой или драглайном и бульдозером

а — обратной лопатой; б — драглайном; в — торцовой проходкой при перемещении экскаватора по прямой; г— двумя торцовыми проходками; д — при зигзагообразном перемещении экскаватора; е — при поперечно-торцовом перемещении; ж — поперечно-челночная разработка драглайном; и — разработка драглайном боковой проходкой; к — разработка бульдозером.

Длину рабочей передвижки определяют по формуле

lп = R — R3 м (III.48)

где R — максимальный радиус резания на уровне дна выемки, м;
R3 — минимальный радиус разработки на уровне дна забоя, м.

Обычно ширина проходки при движении экскаватора по оси и двусторонней погрузке транспортных средств не превышает 1,7 R.
При односторонней подаче транспортных средств она уменьшается до 1,3 R и ось пути экскаватора перемещается в сторону расположения транспортного пути. При разработке котлованов с выгрузкой грунта в отвал ширина проходки ограничивается необходимостью размещения грунта в отвалы с образованием бермы — площадки от бровки котлована до подошвы отвала.

Читать еще:  Методы укрепления откосов насыпи

Котлованы, ширина которых превышает максимальную ширину проходки при перемещении экскаватора по прямой, разрабатывают несколькими торцовыми проходками либо зигзагообразным или поперечно-торцовым перемещением экскаватора (рис. 111.11, з, д, е). Угол поворота экскаватора при торцовых проходках и подаче транспортных средств со стороны разработки может быть до 30-60°.

При поперечно-челночной схеме разработки котлованов драглайном набор грунта производят по^ередно с каждой стороны автосамосвала, подаваемого по дну выемки, не прекращая поворота стреляв момент выгрузки грунта (рис, III.11, ж).
При продольно-челночной схеме грунт набирают перед задней стенкой кузова и, подняв ковш, разгружают его над кузовом. Благодаря уменьшению высоты подъема ковша и угла поворота экскаватора до 6-10° его производительность повышается в полтора — два раза.Челночный метод целесообразно применять для разработки широких котлованов. Если котлован разрабатывают боковыми проходками при выгрузке в отвал, расположенный на большом расстоянии, то экскаватор перемещается за пределами полосы, на которой вынимают грунт (рис. III.11, и).

Рекомендуется в этом случае увеличить угол поворота экскаватора до 170-180° и вести работу по круговому циклу. Выгружают грунт в отвал, не прекращая поворота экскаватора, а в забой ковш подают полным поворотом на 360°. Котлованы под отдельные опоры размерами 1,2 X 1,2 м и более при глубине до 3,5 м успешно отрывают экскаватором с обратной лопатой и поворотным ковшом. Глубокие котлованы малых размеров в плане разрабатывают экскаватором, оборудованным грейфером. Эксплуатационную производительность экскаватора, оборудованного обратной лопатой, драглайном или грейфером, определяют по формуле (II 1.36).

Котлованы для подвальных этажей зданий и фундаментов промышленных сооружений при перемещении грунта до 50 м обычно разрабатывают бульдозерами (рис. 111.11, к). Работы ведут от поперечной оси котлована слоями на глубину 0,6-0,8 м. Можно разрабатывать котлованы и гидромеханическим способом, поднимая пульпу землесосами. Чтобы ввести землесосный снаряд в забой» устраивают сначала на сухом месте пионерный котлован.

При размыве грунта гидромониторами разработку также начинают в подготовленном пионерном котловане. Землесосную установку дая подъема пульпы устанавливают на уровне бровки котлована. По мере выемки грунта постепенно опускают всас землесоса. Углубив котлован на 3-3,5 м, землесос переводят на дно котлована и продолжают углубление.

Срезку откосов, а также планировку дна котлована осуществляют после разработки грунта экскаваторами. Там, где дно котлована является основанием для фундаментов, разработку ведут с недобором грунта. Прямая лопата не добирает слой грунта толщиной 0,15 м, обратная лопата или драглайн — толщиной 0,2-0,3 м.

Дно котлована зачищают бульдозером, который перемещает грунт к экскаватору или (при небольшой глубине котлована и малых расстояниях перемещения) удаляет его сам. В небольших котлованах дно зачищают вручную.
Если фундаменты расположены в траншеях и грунт выбирают ниже проектной отметки дна котлована, планировку осуществляют, изпользуя вынутый из траншей грунт, который бульдозером или вручную разравнивают и уплотняют пневматическими трамбовками. Обратную засыпку пазух между фундаментами и стенками траншей производят вслед за укладкой фундаментов. Для этого используют излишки вынутого из траншей грунта, уплотняя его пневматическими трамбовками. Для засыпки пазух между стенами подвала и откосами используют грунт, оставленный для этой цели на площадке при рытье котлована,или подвозят его с ближайших разработок.
Грунт, оставленный на площадке, перемещают к стенам подвала бульдозером. Пазухи засыпают слоями тол-щиной 0,25-0,3 м, уплотняя каждый слой. К засыпке за стены подвала приступают после устройства перекрытия над подвалом и гидроизоляции стен.

Разработка котлованов и траншей экскаваторами, оборудованными обратной лопатой и драглайном

Наименьшую высоту забоя для обратной лопаты принимают согласно ЕНиРЕ 2-1, а для экскаваторов с оборудованием драглайн минимальная глубина забоя должна составлять от 0,15 до 0,2 длины стрелы.

Применение боковой проходки позволяет отсыпать грунт от траншеи на большее расстояние, но при этом ширина проходки по верху выемки не превышает наибольшего радиуса копания, а глубина 0,75 -наибольшей глубины копания. Лобовая разработка забоя дает возможность разрабатывать траншею большей глубины и ширины.

Максимальная ширина лобовой проходки по верху (рис. 6.7) при односторонней выгрузке грунта составляет, (м):

(6.24)

где Rmax — наибольший радиус резания, м; 1п — длина рабочей передвижки экскаватора, м; rt— наибольший радиус выгрузки грунта в транспортные средства, м; Ьк — ширина транспортных средств (табл. 6.23) или отвала грунта, м.

При двусторонней выгрузке грунта (м):

(6.25)

где R — наибольший радиус резания; Ьк — ширина транспортных средств (табл. 6.23).

Ширина проходки по низу, м:

(6.26) где m — коэффициент откоса; Н — высота забоя, м.

Разработку драглайном широких и глубоких котлованов, как и при работе с прямой лопатой, выполняют уступами (ярусами) и ширина первой проходки определяется по предыдущим формулам, а каждый последующий (м):

(6.27)

где rh — радиус резания по дну котлована при наибольшей его глубине, м

(6.28)

(6.29)

где Н — глубина котлована, м; Ьщ — высота до оси пяты стрелы, м; b -расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения экскаватора, м.

Размеры забоев для драглайна определяется так же, как и для обратной лопаты, только величина рабочей передвижки принимается равной 1/5 длины стрелы экскаватора.

Схемы движения экскаватора, размеры отвалов, а также способы выгрузки грунта в отвал или на транспортные средства определяется в зависимости от габаритов разрабатываемой выемки (рис. 6.9,а).

Если сумма наибольшего радиуса резания

экскаватора, то его следует ставить по оси траншеи, при этом место для размещения отвала грунта с одной стороны траншеи будет достаточно.

Если сумма то экскаватор необходимо

сместить от оси траншеи в сторону отвала грунта на

(6.30)

расстояние от края траншеи до края отвала; Ь — ширина отвала.

В этом случае экскаватор будет передвигаться зигзагом с выгрузкой грунта в двухсторонний отвал.

Размеры отвала определяем из условия:

(6.31)

где fo — площадь поперечного сечения отвала; FTp«» то же, траншеи; F^ — то же, траншеи; Клр

Читать еще:  Найду мастера по откосам

коэффициент первоначального разрыхления грунта.

Высота и ширина отвала по низу при угле естественного откоса = 45 равны:

(6.32)

(6.33)

Если h + 0,5 м окажется больше максимальной высоты выгрузки экскаватора Нт, то размер отвала необходимо определить по схеме (рис. 6.9,6)

Тогда ширина отвала по верху равна, (м):

где Ь — высота отвала, принимается равной Нт — 0,5 м; m — коэффициент откоса, принимаемый для насыпного грунта равным 1. Ширина отвала по низу (м)

6.8. Уплотнение грунтов

Уплотнять грунты укаткой можно при помощи катков на пневмошинах, решетчатых и кулачковых, а также транспортных и землеройно-транспортных машин.

Катками с гладкими вальцами укатывают грунты главным образом на завершающей стадии уплотнения верхнего слоя насыпи, который может служить основанием дорожной одежды, а также насыпного основания под полы промышленных объектов.

При уплотнении слоя рыхлого грунта, отсыпанного драглайном, необходимо провести его подкатку легким катком на пневмошинах без загрузки балластом или при пониженном давлении на шинах. Предварительная подкатка грунта не требуется, если насыпь отсыпается автосамосвалами, тракторными тележками или скреперами.

Кулачковые катки рекомендуется применять для уплотнения глины, суглинков и глинистых грунтов с примесью щебня и гравия, а также комковатых грунтов. Применять кулачковые катки для уплотнения песков, сланцевых глин и сильно увлажненных глинистых грунтов не рекомендуется. Не следует применять кулачковые катки для до уплотнения уже сравнительно плотных грунтов, особенно при недостаточной их влажности.

Для работы прицепных катков необходимо подготавливать участок отсыпанного слоя длиной 100-200 м. Увеличение фронта укатки повышает производительность работы катков и снижает стоимость уплотнения грунта. Затраты времени и денежных средств на уплотнение грунта зависят от протяженности фронта работ. Однако надо иметь в виду, что при увеличении длины участка, подготавливаемого под укатку, в сухую и жаркую погоду грунт интенсивно теряет влажность.

На больших площадях при выполнении работ по вертикальной планировке территории застройки используют схему движения катков по замкнутому кругу. На насыпях, где невозможны разворот катка и устройство съездов (въездов), применяют челночную схему движения. В этом случае трактор в конце участка отцепляют от катка и прицепляют к нему с другой стороны.

Для предотвращения обрушения грунта в откосной части насыпи и сползания катка под откос первые два прохода делают на расстоянии не менее 1,5 м от бровки откоса, а затем, смещая каждый последующий проход катка в сторону бровки откоса примерно на 0,5 м, укатывают края насыпи. После уплотнения откосной части насыпи укатку следует продолжать круговыми проходами от краев к середине насыпи.

Насыпи из резервов возводят бульдозерами попеременно на двух смежных захватах. На одной захватке отсыпают слой грунта и разравнивают, а на другой уплотняют грунтоуплотняющими машинами. При отсыпке насыпей несколькими бульдозерами их работу следует организовать на небольшом фронте так, чтобы уплотнение грунта вести одной грунтоушготняющей машиной.

При использовании самоходных катков для уплотнения связного грунта в зоне, прилегающей к отдельно стоящим фундаментам или другим подземным конструкциям, рекомендуются самоходные катки с гладкими вальцами, оборудованные кулачковыми бандажами, а для уплотнения несвязных грунтов — виброкатки. Уплотнение грунта следует производить параллельными проходами, сначала вдоль пролетов сооружения, а затем в поперечном направлении.

При уплотнении самоходным катком грунта обратной засыпки в стесненных условиях уплотняемый грунт разравнивают малогабаритным

бульдозерам, а в особо стесненных местах — вручную. Грунт вначале уплотняют трамбовками по обеим сторонам фундамента, а затем ходками катка, челночным способом — полосами, перекрываемыми по 0,1 м.

Уплотнение грунтов транспортными средствами возможно при соблюдении следующих требований: 1) обязательное послойное разравнивание грунта и его планировка под проектную отметку; при выполнении этих работ должны быть обеспечены нормальная работа машин, занятых на разравнивании и планировке грунта, и бесперебойно-безопасное движение автотранспорта с грунтом; 2) ширина полосы на которой производят отсыпку грунта, должна обеспечивать его равномерную укатку транспортными средствами; 3) длина полосы, на которой производят отсыпку грунта, должна обеспечивать заданное число проходов транспортных средств по грунту.

Послойная отсыпка грунта, возможны при кольцевой езде машин или с разворотом их на насыпи. С этой целью делят на две равные полосы насыпь.

Ширину уплотняемых полос насыпи определяют из расчета, чтобы след задних колес автомашины ложился рядом со следом задних колес ранее прошедшей автомашины. При таком условии сплошная укладка слоя полосы насыпи возможно при ее ширине, например, для самосвалов МАЗ-205 и ЗИЛ-585 соответственно 4,1 и 3,4 м. Эти значения ширины полос должны быть увеличены по условиям техники безопасности со стороны откоса насыпи на 0,5 м и с противоположной стороны на 0,25 м. Таким образом, минимальную ширину насыпи из расчета двух полос надлежит принимать, при движении автосамосвалов МАЗ-205 и ЗИЛ-585, соответственно 4,1 и 3,4 м. Эти значения ширины полос должны быть увеличены по условиям техники безопасности со стороны откоса насыпи на 0,5 м и с противоположной стороны на 0,25 м. Таким образом, минимальную ширину насыпи из расчета двух полос надлежит принимать, при движении автосамосвалов МАЗ-205 и ЗИЛ-585, соответственно 10 и 9,5м.

Верхний слой насыпи уплотняют грунтоугототняющей машиной. Въезды на насыпь для автосамосвалов устанавливают с уклоном 1:5, съезды — с уклоном не круче 1:2,5. Ширина въездов и съездов должна быть не менее 3,5 м.

Эксплуатационную производительность грунтоуплотняющих машин можно определить по формуле

(6.35)

где в — ширина уплотняемого слоя, м; е — величина перекрытия предыдущего слоя(обычно 0,15-0,20 м); h — толщина уплотняемого слоя,

м; 1 — длина уплотняемого слоя, м; v — средняя скорость уплотняющей машины (0,5 — 1,0) мин; п — число проходов по одному слою.

Тип уплотняемой машины и количество их определяется по сменному потоку укладываемого в насыпь грунта. Так же определяется необходимость специальных грунтоуплотняющих машин или возможность использования работающих на площадке бульдозеров в качестве тягачей прицепных катков.

Такими же методами определяется потребность в машинах для производства подготовительных и вспомогательных работ (рыхление, разравнивание грунта), отделочных земляных работ (окончательная планировка площадки и откосов).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector